Об утверждении Положения об осуществлении мониторинга реализации научных, научно-технических проектов и программ, проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности на стадиях их выполнения и завершения

Новый

Приказ и.о. Министра науки и высшего образования Республики Казахстан от 27 декабря 2024 года № 600. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 декабря 2024 года № 35566

      В соответствии с подпунктом 42) статьи 6 Закона Республики Казахстан "О науке и технологической политике" и подпунктом 111-11) пункта 15 Положения о Министерстве науки и высшего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 580 "О некоторых вопросах Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении мониторинга реализации научных, научно-технических проектов и программ, проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности на стадиях их выполнения и завершения.

      2. Комитету науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра науки и высшего образования Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
министра науки и высшего образования
Республики Казахстан
Д. Ахмед-заки

      "СОГЛАСОВАН"

      Министерство сельского хозяйства

      Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"

      Министерство здравоохранения

      Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"

      Министерство финансов

      Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"

      Министерство обороны

      Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"

      Министерство промышленности и

      строительства Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"

      Министерство водных ресурсов и

      ирригации Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"

      Министерство национальной экономики

      Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"

      Министерство цифрового развития,

      инноваций и аэрокосмической

      промышленности

      Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"

      Министерство экологии и

      природных ресурсов

      Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"

      Министерство энергетики

      Республики Казахстан

  Утвержден приказом
Исполняющий обязанности
министра науки и высшего
образования
Республики Казахстан
от 27 декабря 2024 года
№ 600

Положение об осуществлении мониторинга реализации научных, научно-технических проектов и программ, проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности на стадиях их выполнения и завершения

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящее Положение об осуществлении мониторинга реализации научных, научно-технических проектов и программ, проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности на стадиях их выполнения и завершения (далее – Положение) разработано в соответствии с подпунктом 42) статьи 6 Закона Республики Казахстан "О науке и технологической политике" (далее – Закон) и подпунктом 111-11) пункта 15 Положения о Министерстве науки и высшего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 580 "О некоторых вопросах Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан" и направлено на осуществление мониторинга реализации научных, научно-технических проектов и программ, проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности на стадиях их выполнения и завершения за счет средств бюджета.

      2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

      1) научный, научно-технический проект и программа (далее – ННТПП) – документ, включающий содержание предполагаемой научно-технической работы, представляющий научные, научно-технические, опытно-конструкторские, маркетинговые исследования с обоснованием цели и задач, актуальности, новизны, научно-практической значимости и целесообразности проведения планируемых работ;

      2) проект коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности (далее – проект коммерциализации РННТД) – деятельность, связанная с практическим применением результатов научной и (или) научно-технической деятельности, включая результаты интеллектуальной деятельности, с целью вывода на рынок новых или усовершенствованных товаров, процессов и услуг, направленная на извлечение дохода на основании заключенного договора с юридическим лицом, определенным уполномоченным органом, финансирующим научную и (или) научно-техническую деятельность, а также коммерциализацию результатов научной и (или) научно-технической деятельности;

      3) грантополучатель по проектам коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности (далее – грантополучатель) – аккредитованные субъекты научной и (или) научно-технической деятельности и иные участники, заключившие договор с Фондом науки о грантовом финансировании проекта на коммерциализацию результатов научной и (или) научно-технической деятельности;

      4) Фонд науки – юридическое лицо в форме акционерного общества со стопроцентным участием государства

      5) уполномоченный орган в области науки (далее – уполномоченный орган) – государственный орган, осуществляющий межотраслевую координацию и руководство в области науки и научно-технической деятельности;

      6) эксперт по оценке научной части (далее – научный эксперт) – физическое лицо, привлекаемый для осуществления мониторинга, а также имеющее соответствующую квалификацию, ученую степень доктора или кандидата наук, степень доктора философии (PhD), доктора по профилю и стаж работы по специальности не менее 5 (пять) лет – эксперт являющийся гражданином Республики Казахстан, в том числе временно находящийся за границей или находящийся на государственной службе Республики Казахстан за ее пределами, за исключением граждан Республики Казахстан, имеющих документ на право постоянного проживания в иностранном государстве, выданный в соответствии с законодательством этого государства, имеющий за последние 5 (пять) лет не менее 2 (два) научных статей и (или) обзоров в журналах, входящих в базы данных Web of Science и (или) Scopus. Лицам, специализирующимся в области гуманитарных и социальных наук, необходимо наличие за последние 5 (пять) лет не менее 1 (один) статьи или обзора в журнале, входящих в базы данных Web of Science и (или) Scopus на момент назначения экспертом, либо не менее 2 (двух) статей и (или) обзоров в изданиях, рекомендованных уполномоченным органом в области науки и высшего образования. На лиц, специализирующихся в области национальной безопасности и обороны, а также имеющих соответствующий доступ для работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственные секреты, требования по наличию публикаций не распространяются;

      7) частный партнер – индивидуальный предприниматель, простое товарищество, консорциум или юридическое лицо, за исключением государственных юридических лиц, а также товариществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ, пятьдесят и более процентов долей участия в уставном капитале или голосующих акций, которых прямо или косвенно принадлежат государству, заключившие договор государственно-частного партнерства;

      8) дистанционный мониторинг – процесс оценки и контроля за выполнением научных исследований с использованием современных технологий, позволяющий осуществлять наблюдение за объектом без физического присутствия мониторинговой группы на месте реализации проектов и программ и проектов коммерциализации РННТД;

      9) менеджер – член мониторинговой группы, обеспечивающий сопровождение и организацию работы мониторинговой группы;

      10) акт мониторинга – документ, формируемый мониторинговой группой по итогам осуществления мониторинга, в том числе с выездом на место, включающий оценки, рекомендации и заключения мониторинговой группы на бумажном носителе и (или) через автоматизированную информационную систему организатора согласно в форме согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Положению;

      11) объекты мониторинга – научные, научно-технические проекты и программы, проекты и программы научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования, проекты коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности на стадиях их выполнения и завершения;

      12) мониторинговая группа – лица, участвующие в осуществлении мониторинга, проводимого путем привлечения организатором экспертов, являющихся специалистами по направлениям науки в соответствующей отрасли;

      13) исполнитель – физическое или юридическое лицо, заключившее с уполномоченным органом или отраслевым уполномоченным органом договор либо с юридическим лицом, определенный уполномоченным органом, финансирующими научную и (или) научно-техническую деятельность на выполнение научно-исследовательских работ, финансируемых за счет средств бюджета в форме программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования;

      14) отзыв – документ в произвольной форме, формируемый мониторинговой группой или менеджером для уведомления уполномоченного органа, отраслевого органа и ННС о выявленных фактах по нарушению пунктов конкурсной документации, не достижения поставленных результатов, о прекращении финансирования, уменьшении финансирования или о возврате средств, а также при препятствии допуска членов экспертной группы на место реализации (отсутствия объекта мониторинга) и (или) не предоставления документов;

      15) отраслевой уполномоченный орган – центральный исполнительный орган, осуществляющий реализацию государственной политики в области науки и научно-технической деятельности и координацию работ по проведению научных исследований в соответствующей отрасли;

      16) организатор – акционерное общество "Национальный центр государственной научно-технической экспертизы", осуществляющее мониторинг реализации научных, научно-технических проектов и программ, проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности на стадиях их выполнения и завершения и направление его итогов в национальные научные советы;

      17) автоматизированная информационная система организатора (https://is.ncste.kz/) (далее – информационная система) – интернет-ресурс, информационная платформа организатора, совокупность программных и аппаратных средств, позволяющая регистрировать объекты и субъекты мониторинга, обрабатывать и хранить их, осуществлять по ним поиск, формировать акты мониторинга, актуализировать базу данных экспертов, а также позволяющая мониторинговой группе и исполнителям (соисполнителям) подписывать документы посредством ЭЦП (электронная цифровая подпись);

      18) национальные научные советы (далее – ННС) – коллегиальные органы, созданные по направлениям науки при уполномоченном органе;

      19) договор – соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей;

      20) зарубежный ученый (зарубежный эксперт) – физическое лицо, представляющее экспертное заключение, имеющее соответствующую квалификацию, ученую степень доктора или кандидата наук, степень доктора философии (PhD), доктора по профилю, стаж работы по специальности не менее 5 (пять) лет. Зарубежный эксперт, привлекаемый для мониторинга научных, научно-технических и инновационных проектов и программ на стадиях их выполнения и завершения, – эксперт, не являющийся гражданином Республики Казахстан, а также гражданин Республики Казахстан, имеющий документ на право постоянного проживания в иностранном государстве, выданный в соответствии с законодательством этого государства, имеющий опыт работы по специальности в зарубежных научных организациях за пределами Республики Казахстан, опубликовавший не менее четырех научных статей и (или) обзоров в журналах, входящих в первые два квартиля международной базы данных Web of Science за последние 5 (пять) лет и имеющий индекс Хирша не менее пяти за последние 5 (пять) лет согласно международным базам данных Web of Science и (или) Scopus;

      21) эксперт по оценке обоснованности затрат (далее – экономический эксперт) – физическое лицо, привлекаемое организатором для осуществления мониторинга, на основании договора на оказание экспертных услуг, представляющее экспертную оценку обоснованности использования выделенных средств, актуальности вывода на рынок новых или усовершенствованных товаров, процессов и услуг, направленная на извлечение дохода, который является гражданином Республики Казахстан, в том числе временно находящийся за границей, за исключением граждан Республики Казахстан, имеющее документ на право постоянного проживания в иностранном государстве, выданный в соответствии с законодательством этого государства, имеющее высшее образование по специальностям: "Финансы", "Экономика", "Учет и аудит", "Бизнес и управление", а также имеющее стаж работы не менее десяти лет по специальности, для проектов коммерциализации РННТД необходимо наличие практического опыта работы не менее 3 (трех) лет, в той отрасли деятельности, по которой предполагает выступить в качестве эксперта;

      22) мониторинг хода реализации и результативности (далее – мониторинг) – мероприятие, осуществляемое организатором для определения текущего хода реализации научных, научно-технических проектов и программ, проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности на стадиях их выполнения и завершения и направление его итогов в национальные научные советы, а также программ в рамках программно-целевого финансирования и прикладных научных исследований в области национальной безопасности и обороны вне конкурсных процедур, путем проверки научной, финансовой и технической документации на соответствие условиям договора, с выездом на место с участием мониторинговой группы;

      23) научные организации, осуществляющие фундаментальные научные исследования (далее – ФНИ) – государственные научные организации и научные организации со стопроцентным участием государства, включенных в утвержденный уполномоченным органом перечень научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования, финансируемых за счет средств бюджета.

Глава 2. Принципы, цели и задачи осуществления мониторинга

      3. Основными принципами осуществления мониторинга являются:

      1) прозрачность, объективность и равенство при осуществлении мониторинга;

      2) транспарентность;

      3) независимость;

      4) экономическая эффективность и результативность научных исследований.

      4. Целями осуществления мониторинга ННТПП, ФНИ, проектов коммерциализации РННТД являются:

      1) проверка на соответствие выполненных работ и расходования бюджетных средств по принятым обязательствам согласно договору (-ов) за текущий период реализации;

      2) проверка достижения поставленных задач в ННТПП, ФНИ, проектов коммерциализации РННТД, а также их результативности исполнения календарного плана, технической спецификации и оценка эффективности затрат на реализацию;

      3) оценка достижения целевых показателей и индикаторов, применяемых мер, подходов и методов для реализации ННТПП, ФНИ, проектов коммерциализации РННТД исполнителем;

      4) оценка социально-экономических эффектов от реализации, научно-технического потенциала, научной и практической значимости исследований ННТПП, ФНИ, проектов коммерциализации РННТД;

      5. Задачами осуществления мониторинга ННТПП, ФНИ, проектов коммерциализации РННТД являются:

      1) получение полной и достоверной информации о ходе реализации ННТПП, ФНИ, проектов коммерциализации РННТД от исполнителей, в том числе от соисполнителей и частных партнеров;

      2) определение достижения ключевых результатов в соответствии с календарным планом и конкурсной документации;

      3) определение соответствия, достоверности, обоснованности расходования бюджетных средств, выполнения работ, услуг и поставки товаров по обязательствам согласно договору (-ов);

      4) определение рисков, влияющих на дальнейшую реализацию ННТПП, ФНИ, проектов коммерциализации РННТД;

      5) рекомендация по своевременному устранению и недопущению нарушений для эффективной реализации, и успешного завершения ННТПП, ФНИ, проектов коммерциализации РННТД;

      6) анализ достигнутых результатов ННТПП, ФНИ, проектов коммерциализации РННТД согласно договору и конкурсной документации;

      7) составление отзыва по результатам мониторинга, в том числе с последующим направлением в ННС, уполномоченный орган и отраслевой уполномоченный орган;

      8) передача актов мониторинга в соответствующие ННС по приоритетным направлениям для дальнейшего принятия решения по ним.

Глава 3. Осуществление мониторинга

      6. Осуществление мониторинга ННТПП, ФНИ и проектов коммерциализации РННТД проводится мониторинговой группой, состав которого утверждается организатором.

      7. В состав мониторинговой группы входит не более 4 (четырех) членов:

      1) менеджер;

      2) научные эксперты (казахстанский и (или) зарубежный эксперт);

      3) экономический эксперт.

      8. Аффилированные лица, указанные в пункте 25 настоящего Положения не входят в состав мониторинговой группы.

      9. Основными функциями мониторинговой группы являются:

      1) осуществление мониторинга в течение 7 (семи) рабочих дней;

      2) запрос у Исполнителя документов в рамках реализации ННТПП, ФНИ, проектов коммерциализации РННТД;

      3) привлечение научных руководителей, членов исследовательской группы, исполнителей, грантополучателей, соисполнителей, частных партнеров и задействованных (ответственных) лиц в реализации ННТПП, ФНИ, проектов коммерциализации РННТД для дачи пояснений;

      4) формирование и подписание актов мониторинга;

      5) составление и подписание отзыва о прекращении финансирования, уменьшении финансирования, возврате бюджетных средств, выявленных нарушениях с конкретными обоснованиями;

      6) выявление фактов нарушения научной этики, утвержденных уполномоченным органом в соответствии с подпунктом 25) статьи 6 Закона.

      10. Организатор:

      1) формирует и утверждает перечень объектов мониторинга согласно утвержденной методике организатора;

      2) осуществляет подбор экспертов и привлекает для осуществления мониторинга научных исследований иные организации, казахстанских и (или) зарубежных ученых;

      3) формирует и утверждает состав мониторинговой группы;

      4) утверждает план осуществления мониторинга;

      5) координирует работу мониторинговой группы;

      6) направляет итоги мониторинга в соответствующие ННС, уполномоченный орган и отраслевой уполномоченный орган;

      7) ознакамливает членов мониторинговой группы с материалами мониторинга;

      8) уведомляет исполнителя за 15 (пятнадцать) календарных дней до начала осуществления мониторинга;

      11. Менеджер обеспечивает сопровождение и организацию работы мониторинговой группы, разработку плана работы, оформление и подписание актов мониторинга.

      12. Научный эксперт:

      1) проверяет на соответствие подтверждающих документов по исполнению заявленных результатов согласно календарному плану договора;

      2) проверяет на соответствие условиям договоров результаты выполняемой работы членами исследовательской группы;

      3) проверяет подтверждающие документы, свидетельствующие о достижении целей в рамках исполнения соглашения о международной коллаборации (при наличии коллаборации);

      4) проверяет приобретенное оборудование (товара) на соответствие с направлением темы исследования;

      5) проверяет на наличие и соответствие публикации и статей в зарубежных рецензируемых научных журналах, а также в отечественных или зарубежных научных изданиях, рекомендованных Комитетом по обеспечению качества в сфере науки и высшего образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан, информации об идентификационном регистрационном номере и наименовании ННТПП, ФНИ, проектов коммерциализации РННТД, с указанием источника финансирования, согласно требованиям конкурсной документации и календарного планом;

      6) проверяет процентиль и (или) квартиль журналов, индексируемых в Science Citation Index Expanded базы данных Web of Science, и (или) в рецензируемых научных изданиях, имеющих процентиль по CiteScore в базе Scopus на соответствие с заявленными результатами, установленных конкурсной документацией и календарным планом;

      7) проверяет выполняемые основные работы на соответствие календарного плана, требованиям конкурсной документации;

      8) проверяет наличие у исполнителя свидетельства об аккредитации субъекта научной и (или) научно-технической деятельности;

      9) проводит анализ хода реализации и результативности (на стадиях их выполнения и (или) завершения);

      10) определяет риски, влияющие на ход реализации и ожидаемые результаты;

      11) проводит оценку достижения ожидаемых результатов;

      12) проводит оценку возможностей достижения целей ННТПП, ФНИ, проектов коммерциализации РННТД посредством планируемых и проведенных мероприятий;

      13. Экономический эксперт:

      1) проверяет на наличие первичных документов в соответствии с приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 "Об утверждении форм первичных учетных документов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8265) подтверждающих факт совершенных операции по всем выплатам и закупкам;

      2) проверяет на наличие закупленного оборудования (товара) согласно смете расходов;

      3) проверяет штатное расписание, должностные инструкции, документы на соответствие квалификационным требованиям, установленным конкурсной документацией;

      4) проверяет подтверждающие документы, свидетельствующие о получении финансовых средств исполнителем в рамках соглашения о вкладе со стороны частного партнера (при наличии софинансирования);

      5) проводит анализ соответствия выполненных работ и услуг, обоснованности расходования бюджетных средств согласно смете расходов;

      6) проводит анализ эффективности затрат;

      7) проводит определение рисков, влияющих на ход реализации и ожидаемые результаты;

      8) проводит оценку социально-экономических эффектов.

      14. Исполнитель:

      1) обеспечивает беспрепятственный доступ членам мониторинговой группы на место реализации ННТПП, ФНИ, проектов коммерциализации РННТД;

      2) обеспечивает на время осуществления мониторинга материально-техническими ресурсами для работы мониторинговой группы;

      3) предоставляет мониторинговой группе запрашиваемые документы в рамках реализации ННТПП, ФНИ, проектов коммерциализации РННТД;

      4) обеспечивает присутствие на мониторинге научных руководителей, членов исследовательской группы, исполнителей, грантополучателей, соисполнителей, частных партнеров и задействованные (ответственные) лица в реализации ННТПП, ФНИ, проектов коммерциализации РННТД;

      5) назначает ответственное лицо при отсутствии научного руководителя на момент осуществления мониторинга из числа членов исследовательской группы;

      6) ознакамливает и подписывает акт мониторинга;

      7) дает пояснения по реализации ННТПП, ФНИ, проектов коммерциализации РННТД;

      8) направляет организатору возражение при несогласии с заключением мониторинговой группы в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня представления подписанного акта мониторинга.

      15. Мониторинг проводится ежегодно по годам реализации объектов по истечению 6 (шесть) месяцев со дня заключения договоров с уполномоченным органом и (или) отраслевым уполномоченным органом, либо с юридическим лицом, определенный уполномоченным органом, финансирующими научную и (или) научно-техническую деятельность, либо Фондом науки.

      В процессе выездного мониторинга устанавливается факт приобретения материалов и оборудования согласно смете расходов, проверяется выполнение мероприятий, отраженных в календарном плане договора, а также проводится комплексная проверка деятельности объектов мониторинга с целью установления достоверности представленных организатору документов путем их сравнения и анализа с оригиналами финансовой и технической документации.

      Дистанционный мониторинг объектов осуществляется в первый год (за исключением проектов и программ, проектов коммерциализации РННТД со сроком реализации до двух лет).

      Мониторинг с посещением места объектов осуществляется во второй и третий год реализации проектов и программ, проектов коммерциализации РННТД.

      16. В процессе мониторинга в рамках реализации ФНИ производится проверка расходов на научные исследования согласно выписке ННС, не затрагивая расходы на текущее обеспечение научной инфраструктуры.

      17. По результатам мониторинга, мониторинговой группой формируется и подписывается (парафируется каждая страница) акт мониторинга по форме согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Положению, и далее предоставляется на подпись исполнителю (первый руководитель организации либо лицо его заменяющее лицо и научный руководитель или ответственное лицо).

      18. Акт мониторинга формируется и подписывается в 3 (три) экземплярах, первый хранится у организатора, второй передается уполномоченному органу, либо отраслевому уполномоченному органу (юридическому лицу, определенному уполномоченным органом, финансирующим научную и (или) научно-техническую деятельность, Фонду науки,) третий экземпляр остается у исполнителя на месте осуществления мониторинга.

      19. При несогласии с актом мониторинга исполнителем составляется возражение в произвольной форме, которое является неотъемлемой частью акта мониторинга и направляется организатором в соответствующие ННС для принятия решения.

      20. При отказе исполнителем от подписания акта мониторинга и (или) непредставления документов и дополнительных материалов по проекту или программе, проектов коммерциализации РННТД а также, при препятствии допуска членов мониторинговой группы на место реализации ННТПП и проектов коммерциализации РННТД данный факт фиксируется в акте мониторинга.

      21. Акты мониторинга с рекомендациями мониторинговой группы направляются для рассмотрения и принятия решения в соответствующие ННС не позднее 15 ноября текущего отчетного года.

      22. Организатором и мониторинговой группой не допускается пересмотр результатов акта мониторинга или изменение заключения мониторинговой группы, в том числе не допускается осуществления повторного мониторинга одного и того же объекта в течение одного года.

  Приложение 1
к Положению об осуществлении
мониторинга реализации
научных, научно-технических
проектов и программ, проектов
коммерциализации результатов
научной и (или) научно-
технической деятельности
на стадиях их выполнения и
завершения
Форма

Акт мониторинга хода реализации научных, научно-технических проектов, программ

      место ___________________ "____" ____________20_ год

      1. Общая информация

1

Номер проекта/программы (индивидуальный регистрационный номер)


2

Наименование проекта/программы


3

Приоритетное направление


4

Заказчик


5

Исполнитель


6

Научный руководитель проекта/программы
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)


7

Номер и дата договора


8

Фактический адрес исполнителя


9

Общая сумма финансирования


10

Сумма финансирования по годам


11

Место (-а) проведения мониторинга


12

Даты проведения мониторинга


13

Мониторинг за отчетный период (год)


14

Контактные данные научного руководителя/ответственного лица проекта/программы


      2. Мониторинг исполнения мероприятий согласно календарному плану

Мероприятия по календарному плану

Сроки исполнения

Фактическое исполнение мероприятий пунктов календарного плана

1




2




3




4



Выводы: Соответствие проводимых мероприятий, степень достижения поставленных целей и задач, соответствие достигнутых результатов календарному плану и технической спецификации Договоров

      3. Полученные результаты и их достоверность

Интеллектуальная собственность

Достоверность результатов (ссылки)

Количество

1

Статья или обзор в рецензируемых научных изданиях, индексируемых в Science Citation Index Expanded базы данных Web of Science, и (или) в рецензируемых научных изданиях, имеющих процентиль по CiteScore в базе Scopus



2

Статья или обзор в рецензируемом зарубежном или отечественном издании, рекомендованном Комитетом по обеспечению качества в сфере науки и высшего образования Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан



3

Патент, включенный в базу данных Derwent Innovations Index (Web of Science, Clarivate Analytics)



4

Патент Республики Казахстан



5

Авторское свидетельство



6

Акт внедрения



7

Акты испытания



8

Международные конференции



9

Монография



10

Докторант, защищенный в рамках проекта/программы



11

Магистрант, защищенный в рамках проекта/программы



12

Прочее



      4. Мониторинг хода реализации проекта/программы по научной части


Показатели мониторинга

Комментарии по научной части

Проблемы и возможные пути их решения

1

Качество о применяемой методологии при реализации научных исследований



2

Соблюдение норм научной этики



3

Наличие материально-технической базы, в том числе исследовательского оборудования и приборов



4

Оценка социально-экономических эффектов от реализации проекта



5

Определение рисков, влияющих на дальнейшую реализацию проекта



6

Качество проводимых (завершенных) работ



Выводы и рекомендации эксперта
(Экспертное заключение)


      5. Проверка наличия оборудования и соответствия требованиям

Перечень оборудования (товар)
(по заявке)

Перечень оборудования (товар)
(фактическое приобретение)

Примечание
(в случае отклонения от заявки)

1




2




3




4



      6. Мониторинг хода реализации проекта/программы по оценке обоснованности затрат


Наименование статьи затрат

Сумма по смете
(по заявке) проекта/программы

Сумма, одобренная ННС

Сумма, утвержденная и (или) измененная заявителем

Фактически израсходованная сумма

Отклонение
(графы 3 –5)

Наименование подтверждающих документов

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Заработная плата (включая начисления всех налогов и других обязательных платежей в бюджет)








2

Служебные командировки








3

Научно-организационное сопровождение, прочие услуги и работы








4

Приобретение материалов, оборудования и (или) программного обеспечения








5

Расходы на аренду, эксплуатационные расходы оборудования и техники, используемых для реализации исследований








6

Иные расходы








ИТОГО








Выводы и рекомендации эксперта
(Экспертное заключение)



      7. План внесения вклада (софинансирования) частным партнером проекта/программы (при наличии)


п/п

Наименование партнера, адрес, контактная информация

Форма вклада

Общая сумма вклада по годам
(по заявке)

Планируемая дата внесения по заявке

Сумма вклада

Дата фактического внесения

Фактически израсходованная
сумма

Примечание

1









2.









Выводы:


      Примечание:

      1. В статье расходов в таблице вносятся изменения в соответствии с конкурсной документацией.

      2. При наличии подтверждающих документов на иностранном языке, приложить нотариально заверенный перевод документа на государственном и (или) русском языке.

      3. Мониторинговая группа прилагает к акту мониторинга фото, видео материалы результатов исполнения проекта с указанием: даты мониторинга, состава экспертной группы, места проведения мониторинга, номера проекта/программы, наименования проекта/программы, приоритетное направление, исполнитель проекта/программы, научный руководитель проекта/программы, мониторинг за отчетный период.

      ВЫВОДЫ (Заключение мониторинговой группы):

      Касательно научной части.

      __________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________

      Касательно экономической части.

      __________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________

      Проект/программа (индивидуальный регистрационный номер) ____________

      (наименование проекта/программы) ________________ (одна из заключений согласно

      пункту 19 настоящего Положения) _______________ и направляется в

      соответствующие ННС по приоритетному направлению.

      Уполномоченное лицо исполнителя проекта/программы:

      (фамилия, имя, отчество) (при его наличии) подпись

      (место печати) __________(за исключением лиц, являющихся

      субъектами частного предпринимательства)

      Научный руководитель:

      (фамилия, имя, отчество) (при его наличии) _____________________________подпись

      Члены мониторинговой группы:

      1. Менеджер: (фамилия, имя, отчество) (при его наличии) __________________ подпись

      2. Научный эксперт: (фамилия, имя, отчество) (при его наличии) __________________ подпись

      3. Экономический эксперт: (фамилия, имя, отчество) (при его наличии) __________________ подпись

  Приложение 2
к Положению об осуществлении
мониторинга реализации
научных, научно-технических
проектов и программ, проектов
коммерциализации результатов
научной и (или) научно-
технической деятельности на
стадиях их выполнения и
завершения
Форма

Акт мониторинга хода реализации проекта коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности

      место ___________________ "____" ____________20_ год

      1. Общая информация

1

Номер проекта (индивидуальный регистрационный номер)


2

Наименование проекта


3

Заказчик


4

Заявитель


5

Грантополучатель


6

Частный партнер (при наличии)


7

Научный руководитель проекта
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность)


8

Номер и дата договора


9

Фактический адрес исполнителя


10

Общая сумма финансирования, в том числе по годам


11

Общая сумма софинансирования, в том числе по годам


12

Место (-а) проведения мониторинга


13

Дата проведения мониторинга


14

Мониторинг за отчетный период (месяц, год)


15

Контактные данные научного руководителя проекта и частного партнера


      2. Мониторинг исполнения мероприятий согласно календарному плану

Мероприятия по календарному плану

Результат мониторинга

1



2



3



4


      3. Проверка наличия оборудования и соответствия требованиям

Перечень оборудования

Результат мониторинга (состояние, где размещен, наличие оригиналов финансовых документов, наличие паспорта, наличие гарантийного сервисного обслуживания)

1



2



3



4


      4. Мониторинг хода реализации проекта по оценке обоснованности расходов

Наименование статьи расходов

Запланированная сумма по смете расходов

Фактически израсходованная сумма

Отклонение
(графы 3 -6)

Наименование подтверждающих документов

Примечание

Средства гранта

софинансирование

Средства гранта

софинансирование

Средства гранта

софинансирование

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Фонд оплаты труда, налоговые обязательства и прочие обязательные платежи в бюджет









2

Закуп оборудования и (или) программного обеспечения









3

Подготовка производственных помещений









4

Закуп расходных материалов и комплектующих









5

Оплата услуг и (или) работ третьих лиц









6

Аренда производственных площадей, помещений и оборудования









7

Защита интеллектуальной собственности









8

Командировочные расходы









9

Затраты по продвижению продукта и (или) услуги на рынок









10

Операционные расходы









11

Иные расходы









ИТОГО









Выводы и рекомендации эксперта
(Экспертное заключение)


      Примечание:

      1. В таблице в разделе "статья расходов" изменения вносятся в соответствии с конкурсной документацией.

      2. При наличии подтверждающих документов на иностранном языке, приложить нотариально заверенный перевод документа на государственном и (или) русском языке.

      3. Экспертная группа прикрепляет к акту мониторинга фото, видео материалы результатов исполнения проекта с указанием: даты мониторинга, состава мониторинговой группы, места проведения мониторинга, номера проекта, наименование проекта, исполнитель проекта, научный руководитель проекта, мониторинг за отчетный период.

      ВЫВОДЫ (Заключение мониторинговой группы):

      Касательно научной части.

      __________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________

      Касательно экономической части.

      __________________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________

      Проект (индивидуальный регистрационный номер) ____________ (наименование проекта) ________________ (одна из заключений согласно пункту 19 настоящего Положения) _______________ и направляется в ННС по приоритетному направлению.

      Заявитель:

      (фамилия, имя, отчество) (при его наличии) подпись

      (место печати) __________(за исключением лиц, являющихся субъектами

      частного предпринимательства)

      Грантополучатель:

      (фамилия, имя, отчество) (при его наличии) подпись

      (место печати) __________(за исключением лиц, являющихся субъектами

      частного предпринимательства)

      Частный партнер:

      (фамилия, имя, отчество) (при его наличии) подпись__________

      (место печати) __________(за исключением лиц, являющихся субъектами

      частного предпринимательства)

      Научный руководитель

      (фамилия, имя, отчество) (при его наличии) _____________________________подпись

      Члены мониторинговой группы:

      1. Менеджер: (фамилия, имя, отчество) (при его наличии) __________________ подпись

      2. Научный эксперт: (фамилия, имя, отчество) (при его наличии) __________________ подпись

      3. Экономический эксперт: (фамилия, имя, отчество) (при его наличии) __________________ подпись

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.