В соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 27 Закона Республики Казахстан "О правовых актах" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 523 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан", маслихат района Аксуат РЕШИЛ:
1. Утвердить правила оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан района Аксуат, согласно приложению к настоящему решению.
1). Признать утратившими силу некоторые решения маслихата района Ақсуат:
1) Решения маслихата района Ақсуат от 5 декабря 2023 года № 8/4-VIII " Об утверждении правил оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в районе Аксуат" (зарегестрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 191-18).
2) Решения маслихата района Аксуат от 15 июля 2024 года № 18/3- VIII "О внесении изменений в решение маслихата района Аксуат от 5 декабря 2023 года № 8/4-VIII "Об утверждении правил оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в районе Аксуат" (зарегестрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 305-18).
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель маслихата | |
Ж. Оразгалиев | |
"СОГЛАСОВАНО"
Руководитель управления координаций
занятости и социальных программ
области Абай__________________А.Нурлыбек
"_____" __________________2024 год
Приложение к решению маслихата района Аксуат от 25 декабря 2024 года № 24/11-VIII |
Правила оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан района Аксуат
Сноска. Приложение в редакции решения маслихата района Ақсуат области Абай от 16.05.2025 № 29/11-VIII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан района Аксуат (далее-Правила) разработаны в соответствии с Социальным кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О ветеранах", постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2023 года № 523 "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее - Типовые правила) и определяют порядок оказания социальной помощи, установления ее размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.
2. Основные термины и понятия, используемые в настоящих Правилах:
1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан в целях оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг и выдачи их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме;
2) специальная комиссия - комиссия, создаваемая по распоряжением акима района Аксуат области Абай для рассмотрения заявления лица (семьи), претендующего на оказание социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан;
3) социальная помощь - помощь, оказываемая местным исполнительным органом в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее - получатели), а также в праздничные и памятные даты;
4) уполномоченный орган по оказанию социальной помощи — государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ района Аксуат области Абай";
5) уполномоченная организация по выплате социальной помощи - банки второго уровня, организации, имеющие лицензии уполномоченного органа по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций на осуществление соответствующих видов банковских операций, территориальные подразделения акционерного общества "Казпочта";
6) прожиточный минимум — минимальный денежный доход на человека, равный по величине стоимости минимальной потребительской корзины;
7) среднедушевой доход — доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
8) праздничные дни - дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
9) праздничные даты (далее – памятные даты) – профессиональные и иные праздники Республики Казахстан;
10) уполномоченный государственный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в области социальной защиты населения в соответствии с законодательством Республики Казахстан, функции регулирования и контроля за деятельностью Государственного фонда социального страхования;
11) участковая комиссия – специальная комиссия, создаваемая распоряжением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за адресной социальной помощью;
12) предельный размер – утвержденный максимальный размер социальной помощи;
13) сервис цифровых документов - объект информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронного правительства", закрепленный за оператором и предназначенный для отображения и использования документов в электронном виде, сформированных на основании сведений из объектов информатизации;
14) веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) – объект информатизации, представляющий собой "единое окно" доступа ко всей консолидированной государственной информации, включая нормативную правовую базу, государственные и иные услуги, оказываемые в электронном виде;
15) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный с помощью электронной цифровой подписи и подтверждающий подлинность электронного документа, его принадлежность и неизменность его содержания.
3. Меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 4 статьи 71, пунктом 3 статьи 170, пунктом 3 статьи 229 Социального кодекса Республики Казахстан, подпунктом 2) пункта 1 статьи 10, подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, подпунктом 2) пункта 1 статьи 12, подпунктом 2) статьи 13, статьей 17 Закона Республики Казахстан "О ветеранах", оказываются в порядке, определенном настоящими правилами.
4. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие, 1 раз в год).
5. Перечень праздничных дней и памятных дат для оказания социальной помощи:
1) 15 февраля – День вывода ограниченного контингента советских войск из Демократической Республики Афганистан;
2) 8 марта – Международный женский день;
3) 9 мая – День Победы;
4) Второе воскресенье октября – День защиты прав лиц с инвалидностью;
5) 16 декабря – День Независимости. Кратность оказания социальной помощи один раз в год по одному из оснований.
Глава 2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи и установления размера социальной помощи
6. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается единовременно в виде денежных выплат следующим категориям граждан:
1) День вывода ограниченного контингента советских войск из Демократической Республики Афганистан - 15 февраля (по одному из оснований):
военнослужащие Советской Армии, Военно-Морского Флота, комитета Государственной Безопасности, лица начальствующего и рядового состава Министерства внутренних дел бывшего Союза Советских Социалистических Республик (далее - Союз ССР), участвовавшие в боевых действиях на территории других государств в соответствии с решениями правительственных органов бывшего Союза ССР (включая военных специалистов и советников) – 50 месячных расчетных показателей;
военнообязанным, призывавшимся на учебные сборы и направлявшимся в Афганистан в период ведения боевых действий - в размере 50 (пятьдесят) месячных расчетных показателей;
военнослужащим автомобильных батальонов, направленным в Афганистан для доставки грузов в эту страну в период боевых действий – 50 месячных расчетных показателей;
военнослужащим летного состава, вылетавшим с территории бывшего Союза ССР в Афганистан с боевыми заданиями - 50 месячных расчетных показателей;
рабочим и служащим, обслуживавшим советский воинский контингент в Афганистане, получившим ранения, контузии или увечья, либо награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за участие в обеспечении боевых действий – в размере 50 (пятьдесят ) месячных расчетных показателей;
военнослужащим Республики Казахстан, выполнявшим задачи согласно межгосударственным договорам и соглашениям по усилению охраны границы Содружества Независимых Государств на таджикско-афганском участке в период с сентября 1992 года по февраль 2001 года – в размере 50 (пятьдесят) месячных расчетных показателей;
военнослужащим Республики Казахстан, принимавшим участие в качестве миротворцев в международной миротворческой операции в Ираке в период с августа 2003 года по октябрь 2008 года - в размере 50 (пятьдесят) месячных расчетных показателя;
военнослужащим, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР принимавшим участие в урегулировании межэтнического конфликта в Нагорном Карабахе в период с 1986 по 1991 годы - в размере 50 (пятьдесят) месячных расчетных показателей;
военнослужащим, которым инвалидность установлена вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при защите бывшего Союза ССР, исполнении иных обязанностей воинской службы в другие периоды или вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также при прохождении воинской службы в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия – в размере 50 (пятьдесят) месячных расчетных показателей;
семьям военнослужащих, погибших (пропавших без вести) или умерших в результате ранения, контузии, увечья, заболевания при боевых действиях в Афганистане или других государствах, в которых велись боевые действия - 50 месячных расчетных показателей;
семьям военнослужащих, погибших (умерших) при прохождении воинской службы в мирное время - в размере 20 (двадцать) месячных расчетных показателей;
для назначения военнослужащим армейских частей на фронтах пенсий за участие в обороне городов на льготных условиях, установленных до 1 января 1998 года, начисленных за выслугу лет военнослужащим, прошедшим службу в этих городах в период Великой Отечественной войны, а также лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР - 50 месячных расчетных показателей;
2) Международный женский день - 8 марта:
многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившим ранее звание "Мать героиня" награжденным орденами "Материнская слава" І и ІІ степени- 5 (пять) месячных расчетных показателей;
многодетным семьям имеющим четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей а также детей, обучающихся по очной форме обучения в организациях образования до времени их окончания (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста) - 5 (пять) месячных расчетных показателей;
3) День Победы - 9 мая:
участникам Великой Отечественной войны, а именно военнослужащим, проходившим службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии и флота в период Великой Отечественной войны, а также во время других боевых операций по защите бывшего Союза ССР, партизанам и подпольщикам Великой Отечественной войны и лицам с инвалидностью вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период Великой Отечественной войны, а именно военнослужащим действующей армии и флота, партизанам и подпольщикам Великой Отечественной войны, а также рабочим и служащим, которым инвалидность установлена вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период Великой Отечественной войны на фронте, в районе военных действий, на прифронтовых участках железных дорог, сооружениях оборонительных рубежей, военно-морских баз и аэродромов - в размере 5 000 000 (пять миллионов) тенге;
на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей, штабов, учреждений, вошедших в состав фронтовой армии в период Великой Отечественной войны, либо в те же периоды для участия в обороне городов лицам добровольного наемного состава Советской Армии, Военно-Морского флота, войск и органов внутренних дел и государственной безопасности бывшего Союза ССР, числящихся за выслугу лет до 1 января 1998 года для назначения пенсии – в размере 50 месячных расчетных показателей;
лицам, являвшимся детьми (воспитанниками) полков и юнгами в составе частей, штабов и учреждений, вошедших в состав армии и флота на фронте в период Великой Отечественной войны, - в размере 50 месячных расчетных показателей;
лицам, участвовавшим в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп и других антифашистских формирований на территории зарубежных стран в годы Второй мировой войны-в размере 50 месячных расчетных показателей;
специальные формирования Народного комиссариата путей сообщения бывшего Союза ССР, народного комиссариата связи, плавательного состава промысловых и транспортных судов и летно-подъемного состава авиации, наркомата рыбной промышленности, морского и речного флота, летно-подъемного состава Главного управления Северного морского пути, переведенные на состояние военнослужащих в период Великой Отечественной войны и находящиеся в тылу границы боевых фронтов, сотрудники флотов, выполнявшие обязанности в интересах армии и флота на фронте в пределах оперативных зон, а также членам экипажей судов транспортного флота, вынужденно задержанных в портах других государств в начале Великой Отечественной войны-в размере 50 месячных расчетных показателей;
гражданам, работавшим на предприятиях, учреждениях и организациях города в период блокады города Ленинграда и награжденным медалью "За оборону Ленинграда" или знаком "Житель блокадного Ленинграда" - в размере 50 месячных расчетных показателей;
несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны - в размере 50 (пятьдесят) месячных расчетных показателей;
лицам начальствующего и рядового состава органов государственной безопасности и органов внутренних дел бывшего Союза ССР, которым установлена инвалидность вследствие ранения, контузии, увечья при исполнении служебных обязанностей либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте или исполнением служебных обязанностей в государствах, где велись боевые действия, - в размере 50 месячных расчетных показателей;
рабочим и служащим соответствующих категорий, которым установлена инвалидность вследствие ранения, контузии, увечья либо заболевания в период службы воинских контингентов на фронте в других странах и ведения боевых действий-в размере 50 месячных расчетных показателей;
супруге (супругу) умершего лица с инвалидностью вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период Великой Отечественной войны, или лицам, приравненного по льготам к лицам с инвалидностью вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период Великой Отечественной войны, а также супруге (супругу) умершего участника Великой Отечественной войны, партизана, подпольщика, гражданина, награжденного медалью "За оборону Ленинграда" или знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признававшихся лицами с инвалидностью в результате общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением противоправных), которые не вступали в повторный брак– в размере 50 (пятьдесят) месячных расчетных показателей;
лицам, награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны – в размере 50 (пятьдесят) месячных расчетных показателей;
лицам, проработавшим (прослужившим) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденным орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны – в размере 30 (тридцать) месячных расчетных показателей;
лицам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции в 1986-1987 годах, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения, а также участвовавшим непосредственно в ядерных испытаниях - в размере 50 (пятьдесят) месячных расчетных показателей;
лицам из числа участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1988 – 1989 годах, переселенным (самовольно выехавшим) из зон изоляции и переселения в Республику Казахстан, включая детей, находившихся в утробе на день переселения, - в размере 50 месячных расчетных показателей;
семьям лиц, погибших при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции, других радиационных катастроф и аварий на объектах гражданского или военного назначения – в размере 20 (двадцать) месячных расчетных показателей;
лицам, которым инвалидность установлена вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных катастроф, и аварий на объектах гражданского или военного назначения, ядерных испытаний, и их детям, инвалидность которых генетически связана с радиационным облучением одного из родителей - в размере 30 (тридцать) месячных расчетных показателей;
4) День защиты прав лиц с инвалидностью - второе воскресенье октября месяца:
детям с инвалидностью в возрасте до 18 лет (одному из родителей или иным законным представителям детей с инвалидностью) и лицам с инвалидностью первой, второй групп - в размере 7 (семь) месячных расчетных показателей.
5) День Независимости – 16 декабря:
лицам, подвергшимся репрессиям за участие в событиях 17-18 декабря 1986 года в Казахстане, за исключением лиц, осужденных за совершение умышленных убийств и посягательство на жизнь работника милиции, народного дружинника в этих событиях, в отношении которых сохраняется действующий порядок пересмотра уголовных дел – в размере 55 (пятьдесят пять) месячных расчетных показателей.
7. Социальная помощь оказывается отдельным категориям нуждающихся граждан единовременно и (или) периодически (ежемесячно):
1) Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся являются:
причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия;
причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие пожара;
наличие социально значимого заболевания;
наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного местными представительными органами, в кратном отношении к прожиточному минимуму;
сиротство, отсутствие родительского попечения;
неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом;
освобождение из мест лишения свободы, нахождение на учете службы пробации.
2) гражданам (семьям), пострадавшим вследствие стихийного бедствия или пожара по месту возникновения стихийного бедствия или пожара, в течении трех месяцев с момента наступления данной ситуации предоставляется единовременно без учета среднедушевого дохода;
3) лицам, больным туберкулезом, находящимся на амбулаторном этапе лечения, предоставляется ежемесячно без учета среднедушевого дохода в размере 7 месячных расчетных показателей;
4) детям до восемнадцати лет, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, а также с злокачественными новообразованиями (на основании заявления одного из родителей или иных законных представителей детей), состоящих на диспансерном учете по соответствующему заболеванию в медицинских организациях, предоставляется ежемесячно, без учета среднедушевого дохода в двукратном размере величины прожиточного минимума, установленного Законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
5) списки получателей социальной помощи при наличии социально значимого заболевания предоставляются в электронном виде организациями здравоохранения в соответствии с Кодами международной классификации болезней, установленных перечнем социально значимых заболеваний приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан, с указанием индивидуального идентификационного номера, фамилия, имя, отчество, счет. Срок предоставления списка в срок до 20 числа каждого месяца;
6) лицам (семьям), со среднедушевым доходом за квартал, предшествующим кварталу обращения, не превышающим порога однократной величины прожиточного минимума предоставляется единовременно;
7) для получения сведения для оказания социальной помощи в связи с сиротством, отсутствием родительского попечения инициируется запрос в информационные системы государственных органов, без учета среднедушевого дохода;
8) освобождение из мест лишения свободы, нахождение на учете службы пробации без учета среднедушевого дохода;
9) неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом предусмотреть в соответствии с пунктом 1 статьи 207 Социального Кодекса Республики Казахстан без учета среднедушевого дохода;
8. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
Предельный размер социальной помощи составляет 100 (сто) месячных расчетных показателей. Для ветеранов Великой Отечественной войны, статус которых определен статьей 4 Закона Республики Казахстан "О ветеранах", предельный размер социальной помощи составляет 5 000 000 (пять миллион) тенге.
Среднедушевой доход семьи для оказания социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по решению местных исполнительных органов исчисляется на основе приказа Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 26 мая 2023 года № 181 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 мая 2023 года № 32609).
Состав семьи определяется в соответствии с пунктом 10 Правил исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи.
Глава 3. Порядок оказания социальной помощи
9. Социальная помощь к праздничным дням и памятным датам оказывается без истребования заявлений от получателей по одному основанию.
Категории получателей социальной помощи определяются местным исполнительным органом.
Списки получателей социальной помощи формируются на основании запроса в Государственную корпорацию или иные организации либо в электронном виде из информационных систем уполномоченного государственного органа.
10. Для получения социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан заявитель от себя или от имени семьи (или представитель по доверенности, выданной в соответствии со статьей 167 Гражданского кодекса Республики Казахстан) обращается письменно в уполномоченный орган по оказанию социальной помощи или к акиму города районного значения, поселкового округа, сельского округа, или в Государственную корпорацию с заявлением по форме согласно приложению 1 Типовых правил, или электронно на портал с заявлением по форме согласно приложению 1-1 Типовых правил.
При обращении в письменной форме специалист, принимающий документы, формирует запросы в соответствующие информационные системы (далее – ИС) государственных органов и (или) организаций через шлюз "электронного правительства" по форме согласно приложению 1-2 к Типовым правилам.
В случае несоответствия (отсутствия) сведений в ИС заявитель прилагает к заявлению следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность, или электронный документ из сервиса электронного документооборота (для идентификации личности);
2) сведения о доходах лица (членов семьи) (для получения социальной помощи, которая назначается независимо от доходов лица (членов семьи), сведения о доходах лица (членов семьи) не предоставляются);
3) один из следующих документов, подтверждающих факт наличия оснований для отнесения к категории нуждающихся:
документ, подтверждающий факт причинения ущерба гражданину (семье) или его имуществу в результате стихийного бедствия;
документ, подтверждающий факт причинения ущерба гражданину (семье) или его имуществу в результате пожара;
документ, подтверждающий факт наличия социально значимого заболевания;
документ, подтверждающий факт сиротства, отсутствия родительского попечения;
документ, подтверждающий факт невозможности самостоятельного обслуживания в связи с преклонным возрастом;
документ, подтверждающий факт освобождения из мест лишения свободы, постановку на учет в службе пробации.
Документы представляются в оригиналах и копиях для сверки. После проверки оригиналы документов возвращаются заявителю.
В случае представления заявителем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия заявителю выдается расписка об отказе в приеме заявления на назначение социальной помощи по форме согласно приложению 1-3 к Типовым правилам.
При обращении заявителя за социальной помощью в электронном виде через портал заявитель самостоятельно делает запрос в ИС государственных органов и (или) организаций для получения необходимой информации.
В этом случае заявитель удостоверяет своей ЭЦП электронное заявление и сведения, полученные из ИС государственных органов и (или) организаций.
11. Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи регистрирует поступившие заявления, в том числе в электронной форме, в день поступления в течение рабочего дня, а в случае поступления вне рабочего времени - в первый рабочий день после дня поступления заявления.
При поступлении заявления на оказание социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан по основаниям, указанным в абзацах один, два и четыре подпункта 1) пункта 7 правил, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи или акиму города районного значения, поселкового округа, сельского округа в течение 1 (один) рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
12. Участковая комиссия в течение 2 (два) рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи по формам, согласно приложениям 2, 3 Типовых правил, и направляет их в уполномоченный орган по оказанию социальной помощи или акиму города районного значения, поселкового округа, сельского округа.
Аким города районного значения, поселкового округа, сельского округа, в течение 2 (два) рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в уполномоченный орган по оказанию социальной помощи.
13. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи уполномоченный орган по оказанию социальной помощи запрашивает у соответствующих органов информацию, необходимую для рассмотрения документов, представленных для оказания социальной помощи.
14. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов вследствие их порчи или утраты уполномоченный орган по оказанию социальной помощи принимает решение об оказании социальной помощи на основании данных других уполномоченных органов и организаций, располагающих соответствующей информацией.
15. Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи в течение 1 (один) рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима города районного значения, поселкового округа, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
16. Специальная комиссия в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления документов выдает заключение о нуждаемости в социальной помощи, а в случае положительного заключения указывает размер социальной помощи.
17. Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи в течение 8 (восьми) рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих правил, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение 20 (двадцать) рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима города районного значения, поселкового округа, сельского округа.
При выявлении оснований для отказа в оказании социальной помощи уполномоченный орган по оказанию социальной помощи в срок не позднее трех рабочих дней до принятия решения уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе, а также проведении заслушивания для предоставления возможности выражения позиции по предварительному решению.
Время и дата слушания устанавливаются уполномоченным органом по оказанию социальной помощи, которое осуществляется:
приглашение заявителя на слушание посредством видеоконференции или иных средств связи;
использование информационных систем;
иные средства коммуникации, позволяющие заявителю изложить свою позицию.
Заявитель вправе подать или выразить возражение на предварительное решение по административному делу не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня его получения.
В случае устного выражения заявителем возражений уполномоченный орган по оказанию социальной помощи, должностное лицо ведет протокол судебного заседания.
Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи, должностное лицо обязаны предоставить заявителю возможность ознакомиться с протоколом судебного заседания.
Заявитель имеет право представить свои замечания по протоколу судебного заседания в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его ознакомления.
По результатам рассмотрения замечаний уполномоченный орган по оказанию социальной помощи принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) социальной помощи по форме согласно приложению 4 к Типовым правилам.
18. Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи направляет заявителю уведомление о принятом решении об оказании социальной помощи согласно приложению 5 Типовых правил (в случае отказа - согласно приложению 6 Типовых правил).
В случае если в заявлении на получение социальной помощи указан номер мобильного телефона, зарегистрированный в базе данных мобильных граждан, уведомление об оказании социальной помощи (отказе в ее оказании) направляется автоматически путем направления sms - уведомления на мобильный телефон заявителя.
В случае отсутствия возможности направления sms - уведомления на мобильный телефон заявителя уполномоченный орган по оказанию социальной помощи или Государственная корпорация распечатывает уведомление об оказании социальной помощи (отказе в ее оказании) и выдает его заявителю лично.
При подаче заявления через портал уведомление о предоставлении социальной помощи (отказе в ее предоставлении) автоматически направляется в личный кабинет заявителя через портал в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения.
19. Отказ в предоставлении социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявление недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказ, уклонение заявителя от проведения проверки материального положения лица (семьи);
3) превышение среднедушевого дохода лица (семьи) над пороговым значением для оказания социальной помощи, установленным местными представительными органами.
4) получение от уполномоченного государственного органа сведений, подтверждающих факты назначения, выплаты и подачи заявления о назначении социальной помощи по данному основанию.
20. Финансирование расходов на оказание социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете района Аксуат на текущий финансовый год.
Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи перечисляет суммы социальной помощи в Государственную корпорацию.
Государственная корпорация перечисляет суммы социальной помощи, полученные от уполномоченного органа по оказанию социальной помощи, на банковские счета получателей социальной помощи.
21. Социальная помощь прекращается в случаях:
1) смерть получателя;
2) выезд получателя на постоянное место жительства за пределы района Аксуат;
3) направление получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявление недостоверности сведений, представленных заявителем;
5) выявление сведений об утрате оснований для оказания социальной помощи.
Подпункт 3) настоящего пункта не распространяется на выплату социальной помощи, назначенной по основаниям, указанный в абзацах первом, втором подпункта 1) пункта 7 правил.
Выплата социальной помощи по основаниям, указанным в подпунктах 1) -3) настоящего пункта, прекращается со следующего месяца после наступления указанных обстоятельств.
Выплата социальной помощи по основаниям, указанным в подпунктах 4) и 5) настоящего пункта, прекращается с даты наступления указанных обстоятельств.
22. Излишне выплаченные суммы социальной помощи подлежат добровольному возврату, незаконно полученные суммы подлежат добровольному или судебному возврату.
23. Контроль и учет оказания социальной помощи осуществляет государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ района Аксуат области Абай" с использованием базы данных автоматизированной информационной системы "Е-Собес".
24. Для формирования категорий получателей социальной помощи к памятным датам и праздничным дням уполномоченный орган по оказанию социальной помощи инициирует запрос в информационные системы уполномоченного государственного органа для получения данных о гражданах, являющихся (действующих) получателями пенсий и пособий.
Сведения о получателях пенсий и социальных выплат формируются по форме согласно приложению 7 к Типовым правилам.
25. Процесс осуществления выплаты социальной помощи через Государственную корпорацию инициируется уполномоченным органом по оказанию социальной помощи при принятии им решения об оказании социальной помощи через информационные системы уполномоченного государственного органа.
26. Государственная корпорация на основании решения об оказании социальной помощи, принятого уполномоченным органом по оказанию социальной помощи, формирует потребность в бюджетных средствах на выплату социальной помощи:
для единовременных выплат – ежедневно;
для ежемесячных платежей - до 29-го числа месяца, предшествующего месяцу уплаты.
27. После формирования потребности Государственная корпорация не позднее следующего рабочего дня направляет в уполномоченный орган по оказанию социальной помощи заявление о размере потребности в выплате социальной помощи.
Уполномоченный орган по оказанию социальной помощи в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения заявления о размере потребности в выплате социальной помощи перечисляет Государственной корпорации денежные средства в пределах сумм, предусмотренных в заявлении о размере потребности в выплате социальной помощи.
По заявлениям на получение сумм, необходимых для выплаты социальной помощи, поступившим 27-го числа месяца, уполномоченный орган по оказанию социальной помощи перечисляет денежные средства в Государственную корпорацию не ранее первого числа месяца выплаты.
28. Государственная корпорация в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения переводов формирует платежные поручения в соответствии с графиком платежей и производит выплаты на банковские счета получателей.
29. При возврате суммы социальной помощи из уполномоченной организации по выплате социальной помощи уполномоченный орган по оказанию социальной помощи вносит соответствующие изменения в ИС в течение 3 (трех) рабочих дней, следующих за днем получения информации от уполномоченной организации по выплате социальной помощи.
30. Государственная корпорация не позднее последнего рабочего дня текущего месяца перечисляет в уполномоченный орган по оказанию социальной помощи излишне зачисленные (выплаченные) суммы социальной помощи, поступившие на счет Государственной корпорации.
31. Оплата банковских услуг, связанных с выплатой социальной помощи, осуществляется за счет средств местных бюджетов на основании договора, заключаемого между Государственной корпорацией и уполномоченным органом по оказанию социальной помощи.