ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 мая 2020 года № 223 "Об утверждении правил оказания государственных услуг в сфере психолого-педагогической поддержки, оказываемых местными исполнительными органами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20744) следующие изменения и дополнение:
в Правилах оказания государственной услуги "Обследование и оказание психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями", утвержденных приложением 1 к настоящему приказу:
пункт 7-1 изложить в новой редакции:
"7-1. Государственная услуга по обследованию и оказанию психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями может оказываться проактивным способом, по инициативе услугодателя посредством информационных систем государственных органов при регистрации телефонного номера абонентского устройства сотовой связи услугополучателя на Портале и включать в себя:
1) отправку автоматических уведомлений услугополучателю с запросом на оказание государственной услуги по обследованию и оказанию психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями;
2) получение согласия услугополучателя на оказание проактивной услуги, а также иных необходимых сведений от услугополучателя, в том числе ограниченного доступа, посредством абонентского устройства сотовой связи услугополучателя.
Срок ожидания ответа от услугополучателя составляет двадцать четыре часа с момента получения запроса.
Запись на прием производится услугополучателем через сервис Bilim приложения eGov Mobile. После успешной записи услугополучателю направляется смс-уведомление с подтверждением даты, с напоминанием за день до приема и в день приема.";
пункт 11 изложить в новой редакции:
"11. После психолого-медико-педагогического обследования специалистами услугодателя формируется письменное заключение с указанием рекомендуемых образовательных, медицинских и социальных услуг, типа образовательной программы, сведения вносятся в модуль ПМПК информационной системы "Национальный образовательный банк данных";
пункт 13 изложить в новой редакции:
"13. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
При внесении изменений и (или) дополнений в Правила уполномоченный орган в области образования в течение трех рабочих дней после государственной регистрации нормативного правового акта направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронное правительство" и услугодателям, а также в Единый контакт-центр.";
приложения 2, 3 и 6 к Правилам оказания государственной услуги "Обследование и оказание психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями" изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему приказу;
в Правилах оказания государственной услуги "Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии", утвержденных приложением 2 к настоящему приказу:
пункт 1 изложить в новой редакции:
"1. Настоящие Правила оказания государственной услуги "Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии" (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок ее предоставления.";
пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. Государственная услуга "Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии" (далее – государственная услуга) оказывается реабилитационными центрами, кабинетами психолого-педагогической коррекции, центрами поддержки детей с аутизмом (расстройством аутистического спектра) (далее – услугодатель).";
пункты 8, 9, 10 и 11 изложить в новой редакции:
"8. Услугодатель проводит курс психолого-педагогической поддержки и реабилитации. Курс психолого-педагогической поддержки и реабилитации составляет от 90 до 365 дней.
9. После завершения курса реабилитационными центрами, кабинетами психолого-педагогической коррекции выдается справка с заключением о результатах курса психолого-педагогической поддержки и реабилитации детей с особыми образовательными потребностями на основании командной оценки специалистов по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам, центрами поддержки детей с аутизмом (расстройством аутистического спектра) – справка с рекомендациями для родителей (законных представителей) по закреплению сформированных навыков и получения новых навыков в домашних условиях по форме, согласно приложению 4-1 к настоящим Правилам.
10. Справка о результатах курса психолого-педагогической поддержки и реабилитации по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, справка с рекомендациями для родителей (законных представителей) по закреплению сформированных навыков и получения новых навыков в домашних условиях по форме, согласно приложению 4-1 к настоящим Правилам подписывается руководителем услугодателя и выдается услугополучателю в день завершения курса психолого-педагогической поддержки и реабилитации и/или услугодатель направляет в "личный кабинет" услугополучателя на портале в форме электронного документа в течение двух рабочих дней.
11. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
При внесении изменений и (или) дополнений в Правила уполномоченный орган в области образования в течение трех рабочих дней после государственной регистрации нормативного правового акта направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронное правительство" и услугодателям, а также в Единый контакт-центр.";
приложения 1 и 2 к Правилам оказания государственной услуги "Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии" изложить в новой редакции согласно приложениям 4 и 5 к настоящему приказу;
Правила оказания государственной услуги "Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии" дополнить приложением 4-1 согласно приложения 6 к настоящему приказу;
в Правилах оказания государственной услуги "Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования", утвержденных приложением 3 к настоящему приказу:
пункт 5 изложить в новой редакции:
"5. При обращении через веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz услугополучатель осуществляет выбор электронной государственной услуги в разделе "Образование", заполнение полей электронного запроса и прикрепление пакета документов.
Услугодатель в течении двух рабочих дней осуществляет обработку (проверку, регистрацию) электронного запроса услугополучателя и направляет в "личный кабинет" услугополучателя на портале уведомление о приеме документов согласно приложению 3 к настоящим Правилам либо готовит мотивированный ответ об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и направляет в "личный кабинет" портала.
Истребование от услугополучателей документов, которые могут быть получены из информационных систем не допускается.";
пункт 8 изложить в новой редакции:
"8. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
При внесении изменений и (или) дополнений в Правила уполномоченный орган в области образования в течение трех рабочих дней после государственной регистрации нормативного правового акта направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронное правительство" и услугодателям, а также в Единый контакт-центр.";
приложение 1 к Правилам оказания государственной услуги "Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования" изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему приказу;
в Правилах оказания государственной услуги "Прием документов и зачисление в специальные организации (специальные группы/классы) образования детей с ограниченными возможностями для обучения по специальным общеобразовательным учебным программам", утвержденных приложением 4 к настоящему приказу:
пункт 9 изложить в новой редакции:
"9. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке согласно подпункту 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
При внесении изменений и (или) дополнений в Правила уполномоченный орган в области образования в течение трех рабочих дней после государственной регистрации нормативного правового акта направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры "электронное правительство" и услугодателям, а также в Единый контакт-центр.".
2. Департаменту инклюзивного и специального образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр просвещения Республики Казахстан |
Г. Бейсембаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Обследование и оказание психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями" | ||
1. | Наименование услугодателя | Психолого-медико-педагогическая консультация |
2. | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) |
психолого-медико-педагогическая консультация; |
3. | Срок оказания государственной услуги |
Время ожидания в очереди на психолого-медико-педагогическое обследование составляет до тридцати календарных дней. |
4. | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) Бумажная/проактивная |
5. | Результат оказания государственной услуги |
Результат оказания государственной услуги – заключение согласно приложению 6 либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги согласно приложению 4 к настоящим Правилам. |
6. | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам, в том числе в проактивной форме. |
7. | График работы |
Услугодатель: с понедельника по пятницу, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан в соответствии с установленным графиком работы услугодателя с 9:00 часов до 18:30 часов с перерывом на обед с 13:00 часов до 14:30 часов. |
8. | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
При обращении услугополучателя к услугодателю: |
9. | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10. | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт-центра, а также в проактивной форме через абонентское устройство сотовой связи зарегистрированного на ww.egov.kz по вопросам оказания государственных услуг. |
___________________________________
наименование организации образования
Уведомление о приеме документов
Уважаемый (-ая) __________________________________________
Ваши документы приняты. фамилия, имя, отчество (при наличии)
Напоминаем Вам о необходимости пройти обследование
"_____" _________________ 20_____ года дата обследования
Вид обследования: ______________________________________
первичное/повторное
Место проведения: ______________________________________
наименование психолого-медико-педагогической консультации
Адрес организации: _____________________________________
Телефон: ______________________________________________
Дата приема документов: ________________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) принявшего документы:
______________________________________________________.
Заключение психолого-медико-педагогической консультации
_______________________________________________________________
адрес
Телефон _______________________________________________________
Выдано ________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка в том,
что был (а) консультирован (а) "____" _________20 ___ года
1. Заключение _____________________________________
2. Рекомендации по образовательной программе и особым образовательным
потребностям: __________________________________________________
Заключение действительно до _____________________________________
Руководитель психолого-медико-педагогической консультации ________
Специалисты ____________________________ _______________________.
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Реабилитация и социальная адаптация детей и подростков с проблемами в развитии" | ||
1. | Наименование услугодателя | Кабинеты психолого-педагогической коррекции, реабилитационные центры, центры поддержки детей с аутизмом (расстройством аутистического спектра) |
2. | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) |
кабинеты психолого-педагогической коррекции, реабилитационные центры, центры поддержки детей с аутизмом (расстройством аутистического спектра); |
3. | Срок оказания государственной услуги |
1) срок оказания - от 90 календарных дней до 365 календарных дней; |
4. | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) Бумажная/проактивная |
5. | Результат оказания государственной услуги |
Кабинеты психолого-педагогической коррекции, реабилитационные центры - справку по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам; |
6. | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам, в том числе в проактивной форме. |
7. | График работы |
Услугодатель: с понедельника по пятницу включительно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан. Прием заявления и выдача результата осуществляется с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов. Предусмотрена предварительная запись по телефону и/или при непосредственном обращении услугополучателя. Портал/абонентское устройство сотовой связи зарегистрированного на www.egov.kz - круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя, после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан и статьи 5 Закона Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан" прием заявок и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). |
8. | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
При обращении услугополучателя к услугодателю: |
9. | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10. | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию | Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт-центра, а также в проактивной форме через абонентское устройство сотовой связи зарегистрированного на www.egov.kz по вопросам оказания государственных услуг. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz в разделе "Государственные услуги". Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777, 1414. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777. Электронный запрос третьих лиц, при условии согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения, предоставленного из "личного кабинета" на портале, а также посредством зарегистрированного на портале абонентского номера сотовой связи субъекта путем передачи одноразового пароля или путем отправления короткого текстового сообщения в качестве ответа на уведомление портала. |
____________________________________
наименование организации образования
Уведомление о приеме документов
Уважаемый (-ая) _____________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
Ваши документы приняты.
Напоминаем вам о необходимости явиться с ребенком для получения
курса психолого-педагогической поддержки по адресу
____________________________________________________________
адрес организации
Телефон: ______________________
Дата: _________________________
Фамилия, имя, отчество (при наличии) принявшего документы: ______________.
СПРАВКА
Дана ______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) ребенка)
"__" _______ 20___ года рождения, в том, что он(а) действительно посещал(а)
__________________________________________________________________
(наименование аутизм-центра)
с "__" ______ 20_ года по "__" ______ 20_ года,
Рекомендации по закреплению сформированных навыков и получения новых
навыков в домашних условиях ________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________.
___________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя организации
место печати
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Прием документов для организации индивидуального бесплатного обучения на дому детей, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования" | ||
1 | Наименование услугодателя | Организации начального, основного среднего и общего среднего образования |
2 | Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) |
Организации начального, основного среднего и общего среднего образования; |
3 | Срок оказания государственной услуги | Срок оказания – 2 рабочих дней. При обращении по инициативе услугодателя в проактивной форме срок оказания государственной услуги в течение 2 (двух) рабочих дней. Максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – не более 15 (пятнадцать) минут. Максимально допустимое время обслуживания услугополучателя – не более 15 (пятнадцать) минут. |
4 | Форма оказания государственной услуги | Электронная (частично автоматизированная) Бумажная/проактивная |
5 | Результат оказания государственной услуги |
Результат оказания государственной услуги: |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам, в том числе в проактивной форме. |
7 | График работы |
Услугодатель: с понедельника по субботу включительно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 часов до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан. Прием заявления и выдача результата осуществляется с 9.00 до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов. Предварительная запись и ускоренное обслуживание не предусмотрены. Портал/абонентское устройство сотовой связи зарегистрированного на www.egov.kz – куглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя, после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан и статьи 5 Закона Республики Казахстан "О праздниках в Республике Казахстан" прием заявок и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). |
8 | Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя для оказания государственной услуги |
При обращении услугополучателя к услугодателю: |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законами Республики Казахстан |
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт-центра, а также в проактивной форме через абонентское устройство сотовой связи зарегистрированного на www.egov.kz по вопросам оказания государственных услуг. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz в разделе "Государственные услуги". Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777, 1414. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра "1414", 8-800-080-7777. |