ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 июля 2015 года № 495 "Об утверждении Правил кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11620) следующие изменения:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения";
преамбулу изложить в следущей редакции:
"В соответствии с подпунктом 8-4) статьи 37-1 Водного кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ:";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Правила кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения.";
в Правилах кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, утвержденных указанным приказом:
заголовок изложить в следующей редакции:
"Правила кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 8-4) статьи 37-1 Водного кодекса Республики Казахстан и определяют порядок:
1) предоставления бюджетных кредитов на строительство, реконструкцию и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения;
2) осуществления финансирования и мониторинга реализации инвестиционных проектов, направленных на строительство, реконструкцию и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения за счет средств бюджетного кредита;
3) осуществления мониторинга финансового состояния конечных заемщиков.";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) Потенциальный конечный заемщик – субъект естественной монополии, осуществляющий свою деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, претендующий на получение бюджетного кредита от Заемщика;
2) Администраторы бюджетной программы:
уполномоченный орган в области коммунального хозяйства;
3) бюджетный кредит – деньги, предоставляемые кредиторами из соответствующих бюджетов на условиях срочности, платности, возвратности и обеспеченности;
4) Рабочая группа – консультативно-совещательный орган по выработке рекомендаций по предоставлению бюджетного кредита для проектов в сфере водоснабжения и водоотведения на основании заключения Поверенного (агента);
5) инвестиционный проект – проект, направленный на строительство, реконструкцию и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения, финансируемый из республиканского бюджета путем бюджетного кредитования;
6) Заемщик – местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы;
7) Кредитор – Правительство Республики Казахстан, в лице центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета;
8) кредитный договор – договор, заключенный между Кредитором, Администратором бюджетной программы и Заемщиком;
9) Поверенный (агент) – физическое и (или) юридическое лицо, определенное на конкурсной основе и заключившее договор поручения с Администратором или уполномоченным им структурным подразделением;
10) система водоснабжения – комплекс инженерных сетей и сооружений, предназначенный для забора, хранения, подготовки, подачи и распределения воды к местам ее потребления;
11) система водоотведения – комплекс инженерных сетей и сооружений, предназначенный для сбора, транспортировки, очистки и отведения сточных вод;
12) социальная политика государства в отрасли жилищно-коммунального хозяйства – совокупность мер и мероприятий, направленных на жизнеобеспечение населения и улучшение уровня и качества жизни;
13) Конечный заемщик – субъект естественной монополии, осуществляющий свою деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, получающий бюджетный кредит от Заемщика.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Бюджетные кредиты на строительство, реконструкцию и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения предоставляются на решение задач социальной политики государства в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.
Предоставление бюджетных кредитов осуществляется в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), согласно следующим принципам:
1) возвратности, предусматривающим обязательность погашения бюджетного кредита в соответствии с кредитным договором;
2) обеспеченности, предусматривающим наличие обеспечения исполнения обязательств установленными статьей 183 Кодекса способами;
3) платности, предусматривающим оплату Заемщиком вознаграждения за предоставление бюджетного кредита;
4) срочности, предусматривающим установление срока предоставления бюджетного кредита.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Конечный заемщик использует средства бюджетного кредита на строительство, реконструкцию и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения.
В случае использования бюджетного кредита не по целевому назначению Конечный заемщик несет ответственность в соответствии со статьей 197 Кодекса условиями кредитного договора.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Предоставление бюджетного кредита Конечному заемщику осуществляется в соответствии со следующими основными условиями кредитования Конечного заемщика:
1) отбор инвестиционных проектов осуществляется Рабочей группой на основании заключения, подготовленного Поверенным (агентом), а также в соответствии с критериями бюджетного кредитования;
2) определение Конечного заемщика осуществляется на основе предварительного решения Рабочей группы;
3) бюджетный кредит предоставляется на цели, предусмотренные в пункте 20 настоящих Правил;
4) обеспечение исполнения обязательств по бюджетному кредиту;
5) установление срока кредитования на 20 (двадцать) лет;
6) установление ставки вознаграждения в размере 0,01% годовых;
7) применение единой технической политики, в том числе, внедрение новых современных и инновационных технологий, ориентированных на энергоэффективность и энергосбережение, а также приборизация и применение технологии, продлевающие срок службы оборудования при строительстве, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения;
8) привлечение отечественных товаропроизводителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения.
9) проведения мероприятий по энергоэффективности, ресурсосбережению и внедрению интеллектуальных систем для оптимизации и прозрачности бизнес-процессов в качестве улучшения качества предоставляемых услуг, инструментов цифровой экономики, улучшение корпоративного управления управляющих компаний, развития культуры и использования смарт устройств для конечных потребителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения;
10) кредитный договор заключается в тенге;
11) соблюдение Конечным заемщиком условий кредитного договора, заключенного между Заемщиком и Конечным заемщиком;
12) согласование с Поверенным (агентом) документов инвестиционного проекта в порядке, предусмотренном подразделом 1 Параграфа 2 настоящих Правил;
13) обеспеченность приборами учета, в системах водоснабжения;
14) приоритетность реконструкции ветхих сетей;
15) применение автоматизации, приборизации и новых технологий;
16) кредитоспособности Конечного заемщика.";
пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. В случае выбора обеспечения в виде залога при бюджетном кредитовании Конечного заемщика, в качестве предмета залога предоставляется следующее:
1) реконструированное и модернизированное недвижимое имущество Конечного заемщика, в случае направления средств бюджетного кредита на реконструкцию и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения;
2) новый объект, в случае направления средств бюджетного кредита на строительство систем водоснабжения и водоотведения.";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. До поступления заявок на бюджетный кредит:
1) Заемщик:
разъясняет требования, предъявляемые к Потенциальным конечным заемщикам, согласно настоящим Правилам;
размещает информацию о сроках и перечне документов, необходимых для предоставления заявки на бюджетный кредит в открытых источниках/официальном интернет-ресурсе Заемщика;
разъясняет порядок рассмотрения заявок;
дает разъяснения об ответственности и возможных рисках Конечного заемщика в случае невыполнения его обязательств по договору бюджетного кредитования;
обеспечивает конфиденциальность предоставленной информации;
консультирует Потенциального конечного заемщика по возникшим у него вопросам;
формирует предварительный перечень инвестиционных проектов;
2) Поверенный (агент):
проводит предварительный отбор инвестиционных проектов Потенциальных конечных заемщиков, представленных Заемщиком;
по предварительно отобранным проектам согласовывает техническую спецификацию (задание) на проектирование строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения на предмет соответствия технической политике уполномоченного органа в области коммунального хозяйства.";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Поверенный (агент) рассматривает представленный предварительный перечень инвестиционных проектов на предстоящие 3 (три) года по следующим критериям в течение 10 (десяти) рабочих дней:
1) аварийность систем водоснабжения и водоотведения;
2) износ систем водоснабжения и водоотведения в процентном соотношении от общего количества;
3) социально-экономическую значимость, в том числе улучшение количества предоставляемой услуги по водоснабжению и водоотведению на количество потребителей, количество подключаемых объектов при строительстве новых систем по водоснабжению и водоотведению, количество создаваемых постоянных рабочих мест;
4) обеспеченность приборами учета, в системах водоснабжения с функцией дистанционной передачи показаний.
Поверенный (агент) после рассмотрения перечня инвестиционных проектов, в течение 3 (трех) рабочих дней направляет информацию Администратору бюджетной программы.";
пункт 51 изложить в следующей редакции:
"51. Потенциальный конечный заемщик/Заемщик до получения заключения государственной экспертизы согласовывает с Поверенным (агентом) проектно-сметную документацию на предмет соответствия технологий, материалов и оборудования единой технической политике, автоматизации, цифровизации, приборов учета в системах водоснабжения и водоотведения с функцией дистанционной передачи показаний и современного оборудование для продления срока службы систем водоснабжения и водоотведения.
Все изменения и отклонения в проектно-сметной документации Конечный заемщик/Заемщик осуществляет по предварительному согласию с Поверенным (агентом).";
пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Для осуществления мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения Потенциальный конечный заемщик формирует заявку на бюджетный кредит и передает Заемщику пакет необходимых документов. Заявка на бюджетный кредит содержит следующие документы:
1) сопроводительное письмо на титульном бланке за подписью первого руководителя либо лица его замещающего с приложением документов на получение бюджетного кредита;
2) паспорт проекта по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
3) заключение вневедомственной экспертизы и ресурсную смету;
4) схему водоснабжения и водоотведения и (или) обоснование инвестиций по водоснабжению и водоотведению;
5) финансовую отчетность Потенциального конечного заемщика за подписью первого руководителя и главного бухгалтера за последние три года, а также пояснительные записки финансовой отчетности.
В случае, когда Потенциальный конечный заемщик подлежит обязательному аудиту в соответствии с Законом Республики Казахстан пункту 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об аудиторской деятельности" (далее – Закон аудиторской деятельности), представляется аудированная финансовая отчетность. Финансовая отчетность представляется в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 15 Закона Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности", в том числе с приложением информации о финансовых участиях в других организациях, с приложением детальной расшифровки статей баланса, занимающих 10 % и более в валюте баланса;
6) копия совместного приказа об утверждении инвестиционной программы субъекта естественной монополии;
7) финансовая модель с прогнозом финансовых показателей Потенциального конечного заемщика, составленная по формам Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9938), включая "Бухгалтерский баланс", "Отчет о прибылях и убытках", "Отчет о движении денежных средств (прямой либо косвенный метод)".
8) обоснование, подтвержденное расчетами экономической и социальной эффективности, энергоэффективности и ресурсосбережения при использовании бюджетного кредита;
9) сведения о наличии (отсутствии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов, получателя субсидии на момент подачи заявки;
10) информацию о поступлении платежей потребителей за услуги по водоснабжению и водоотведению;
11) информацию о привлечении отечественных товаропроизводителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения;
12) согласование с Поверенным (агентом) проекта инвестиционной программы в части единой технической политики до ее утверждения;
13) информацию о применении новых технологий для продления срока службы систем водоснабжения и водоотведения;
14) информацию о наличии приборов учета в системах водоснабжения и водоотведения с функцией дистанционной передачи показаний.";
пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. На основе полученных документов и информации из иных подтвержденных источников (официальная статистика, интернет-сайты государственных органов, утвержденные планы развития регионов), Поверенный (агент) составляет Заключение о возможности выдачи бюджетного кредита за подписью первого руководителя или лица, его замещающего, заверенной печатью.
Заключение о возможности выдачи бюджетного кредита содержит:
1) оценку экономической эффективности и социальной значимости проекта, на реализацию которого представлена заявка на получение бюджетного кредита, по утвержденным критериям (снижение количества аварий на 100 км и износа сетей, сокращение водопотерь, коммерческих потерь, связанных с несовершенством учета, улучшение качества коммунальных услуг, количество кв. метров, жилья и социальных объектов);
2) информацию о согласовании с Поверенным (агентом) предпроектной документации (технико-экономической обоснованию) и/или проектно-сметной документации с заключением вневедомственной экспертизы (при необходимости), технического задания на проектирование строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения (согласовано/не согласовано);
3) информацию о привлечении отечественных товаропроизводителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения;
4) информацию о проведении мероприятий:
по энергоэффективности конечных потребителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения;
по ресурсосбережению конечных потребителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения;
5) оценку заявки на получение бюджетного кредита по критериям окупаемости (возвратности) обеспеченности, платности и срочности, которые включают:
результаты соответствия заявки целевому назначению использования бюджетных средств (соответствует/не соответствует);
результаты соответствия срока кредитования действующим условия выдачи бюджетных кредитов (соответствует/не соответствует);
результаты соответствия суммы кредита и предлагаемого обеспечения по нему. Сумма бюджетного кредита определяется с учетом стоимости залога и не должна превышать стоимость залога;
результаты проверки окупаемости (возвратности) и платности бюджетного кредита по итогам финансово-хозяйственной деятельности Потенциального конечного заемщика с учетом представленной финансовой отчетности и прогнозных финансовых моделей;
6) информацию о поступлении платежей потребителей за услуги по водоснабжению и водоотведению;
7) согласование проекта инвестиционной программы до ее утверждения.";
пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. Рабочей группой является консультативно-совещательный орган по выработке рекомендаций по предоставлению бюджетного кредита для проектов в сфере водоснабжения и водоотведения на основании заключения Поверенного (агента).
Функциями Рабочей группы являются выработка рекомендаций по:
1) обеспечению своевременного и качественного отбора инвестиционных проектов;
2) объективной и всесторонней оценки представленных документов на получение бюджетного кредита;
3) принятию предварительного решения по итогам рассмотрения инвестиционных проектов.";
пункт 81 изложить в следующей редакции:
"81. В договоре поручения определяются полномочия Поверенного (агента), осуществляемые от имени и за счет Администратора бюджетной программы в соответствии с условиями предоставления бюджетного кредита.
Оплата услуг Поверенному (агенту) осуществляется в соответствии со статьей 179 Кодекса и Расчетом стоимости услуг Поверенного (агента) при кредитовании строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения согласно приложению 2-1 к настоящим Правилам.";
пункт 83 изложить в следующей редакции:
"83. Информация о ходе строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения, формируется организацией, осуществляющей технический надзор, ежемесячно и предоставляется в виде отчета о ходе реализации инвестиционного проекта Поверенному (агенту).";
пункт 90 изложить в следующей редакции:
"90. В случае, если в ходе проведения мониторинга реализации инвестиционных проектов Поверенным (агентом) будут выявлены факты нарушений/отклонений, допущенные при реализации инвестиционных проектов, то наряду со сводным отчетом, Поверенный (агент) составляет и направляет Администратору бюджетной программы уведомление о выявленных фактах нарушений/отклонений, либо препятствования Конечным заемщиком в доступе к объекту строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения. Уведомление о выявленных фактах нарушений/отклонений помимо информации о самих фактах нарушений/отклонений содержат предлагаемые Поверенным (агентом) рекомендации и меры по устранению и решению проблем.";
пункт 93-1 изложить в следующей редакции:
"93-1 При плановом и внеплановом выезде на объекты строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения Конечный заемщик/Технический надзор/Подрядная организация/Заказчик предоставляет Поверенному (агенту) запрашиваемую им документацию.";
пункт 101 изложить в следующей редакции:
"101. Мониторинг финансирования инвестиционных проектов регулирует проведение следующих мероприятий:
1) мониторинг соблюдения графиков поступления средств бюджетного кредита от Кредитора Заемщику и от Заемщика Конечному заемщику;
2) контроль и мониторинг Администратора бюджетных программ за полным освоением конечными заемщиками перечисленных сумм кредита. В свою очередь заемщики предоставляют Администратору бюджетных программ и Кредитору подтверждающие документы о полном освоении конечными заемщиками перечисленных сумм кредита;
3) мониторинг соблюдения Конечными заемщиками графиков погашения и обслуживания бюджетного кредита.";
пункт 111 изложить в следующей редакции:
"111. Дополнительно к оперативной годовой финансовой отчетности за отчетный год предоставляется информация о поступлении платежей потребителей за услуги по водоснабжению и водоотведению.";
Приложении 1, 2, 2-1, 3 и 4 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему приказу.
2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр промышленности и строительства Республики Казахстан |
Е. Нагаспаев |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам"
Республики Казахстан
Анализ финансовой отчетности, бальной оценки финансового состояния Потенциального конечного заемщика и иной приемлемой информации
1. Цель горизонтального и вертикального анализа финансовой отчетности состоит в представлении изменений, произошедших в основных статьях бухгалтерского баланса, отчета о доходах и расходах, отчета о движении денежных средств.
Горизонтальный (временной) анализ заключается в сопоставлении данных субъектов естественных монополий (далее - Субъект) за три последних отчетных периода в относительном и абсолютном виде и выявлении тенденций изменения отдельных статей отчетности или их групп. Горизонтальный анализ проводится по следующим формам финансовой отчетности, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 июня 2017 года № 404 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за 15384) (далее – приказ Министерства финансов): "Бухгалтерский баланс", "Отчет о прибылях и убытках" и "Отчет о движении денежных средств".
Вертикальный (структурный) анализ заключается в определении удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе и сравнении полученного результата с данными предыдущего периода. Вертикальный анализ проводится по следующим формам финансовой отчетности, утвержденным приказом Министра финансов: "Бухгалтерский баланс" и "Отчет о прибылях и убытках".
2. Коэффициентный анализ заключается в изучении финансовой отчетности субъектов при помощи набора финансовых показателей (коэффициентов) на предмет соответствия (отклонения) от нормативных значений таких коэффициентов и их изменений в динамике.
Для проведения коэффициентного анализа принимаются данные из всех форм финансовой отчетности субъектов.
3. Коэффициенты ликвидности – финансовые показатели, рассчитываемые для определения способности субъектов погашать текущую задолженность за счет имеющихся текущих (оборотных) активов. При этом проводится сравнение величины текущих задолженностей субъектов и ее оборотных средств, которые должны обеспечить погашение этих задолженностей.
Коэффициент текущей ликвидности (CurrentRatio, CR) характеризует текущую способность субъектов выполнить краткосрочные обязательства за счет имеющихся оборотных средств. Рассчитывается по формуле:
где:
CA – текущие активы;
CL – текущие обязательства.
Значение CR: Выше > 0,25. Значение < 0,25 свидетельствует о возможной утрате платежеспособности.
4. Коэффициент финансовой независимости (EquitytoTotalAssets, EtTA) характеризует долю собственного капитала в общей сумме авансированных средств. Чем выше значение коэффициента, тем финансово более устойчиво и независимо от внешних кредиторов предприятие. Рассчитывается по формуле:
где:
EC – собственный капитал;
TA – сумма активов.
Значение данного показателя не менее 0,5.
5. Период оборачиваемости дебиторской задолженности (Receivablescollectionperiod) – выражает оборачиваемость дебиторской задолженности как среднее число дней, требуемое для сбора долгов.
где:
RCP – период сбора дебиторской задолженности;
Значение данного показателя не должно превышать 60 дней.
6. Период оборачиваемости кредиторской задолженности (Payablescollectionperiod) - выражает оборачиваемость кредиторской задолженности как среднее число дней, в течение которых субъект оплачивает свои долги.
где:
PCP – период сбора дебиторской задолженности;
Значение данного показателя не должно превышать 180 дней.
7. Бальная оценка финансового состояния Потенциального конечного заемщика:
Наименование показателя | Оценка | Рекомендуемые баллы | Примечание |
Норма валовой прибыли | 0≥-20% | 10 | Норма валовой прибыли = валовая прибыль (убыток)/выручка от реализации*100 %. |
0≥-30% | 7 | ||
0≥-45% | 5 | ||
0≥-60% | 0 | ||
Норма чистой прибыли | 0≥-20% | 10 | Норма чистой прибыли = чистая прибыль (убыток)/выручка от реализации*100 %. |
0≥-30% | 7 | ||
0≥-45% | 5 | ||
0≥-60% | 0 | ||
Собираемость платежей | 0≤90% | 15 | Собираемость платежей влияет на деятельность предприятия. |
0≤80% | 10 | ||
0≤70% | 5 | ||
0≤60% | 0 | ||
Социально-экономическое обоснование | Обоснование с указанием социальной значимости и экономической эффективности | 10 | Наличие потребителей, многоквартирных и частных жилых домов, административных зданий. |
10 | Экономический эффект в денежном выражении. | ||
5 | Экономический эффект в физическом выражении (м3, Гкалл, кВт/ч). | ||
Кредитная история по банкам второго уровня | Справка с банка об отсутствии задолженности | 20 | |
Кредитная история по Нурлы Жол | Отсутствие просрочки и задолженности | 20 |
Примечание: по итогам проведенной работы по оценки финансового состояния Потенциального конечного заемщика будет рассмотрена бальная оценка, на основании которой предоставляется заключение о возможности (отказе) выдачи бюджетного кредита.
Проходной балл – не менее 70.
Паспорт проекта
Наименование проекта | |||||||
Реквизиты сопроводительного письма по заявке на бюджетный кредит (дата и номер регистрации, фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного лица заемщика, подписавшего заявку) | |||||||
Сумма бюджетного кредита, тысяч тенге | |||||||
Бюджетная программа | Заемщика | ||||||
Номер | |||||||
Название | |||||||
Общая сумма расходов, тысяч тенге | |||||||
Конечный заемщик (наименование субъекта естественных монополий) | |||||||
Информация по проекту | |||||||
№ п/п | Наименование мероприятия | Стоимость, всего, тыс. тенге | в том числе по годам реализации: | ||||
20ХХ | 20ХХ+1 | … | 20ХХ+n | ||||
1 | |||||||
… | |||||||
№ | |||||||
Срок бюджетного кредита | |||||||
Ставка вознаграждения по бюджетному кредиту | |||||||
Обеспечение по бюджетному кредиту | |||||||
Место строительства и/или реконструкции и/или модернизации объекта | |||||||
Дополнительная информация по проекту, в том числе ожидаемый социально-экономический эффект от реализации инвестиционного проекта | |||||||
Представитель заемщика | |||||||
Фамилия | |||||||
Имя | |||||||
Отчество (при наличии) | |||||||
Название структурного подразделения заемщика | |||||||
Должность | |||||||
Адрес | |||||||
Контактные телефоны | мобильный телефон | городской телефон | |||||
Факс | |||||||
Электронная почта | |||||||
Представитель Конечного заемщика (субъекта естественных монополий) | |||||||
Фамилия | |||||||
Имя | |||||||
Отчество (при наличии) | |||||||
Название структурного подразделения | |||||||
Должность | |||||||
Адрес | |||||||
Контактные телефоны | мобильный телефон | городской телефон | |||||
Факс | |||||||
Электронная почта | |||||||
Дополнительная информация |
Расчет стоимости услуг Поверенного (агента) при кредитовании строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения
1. Стоимость услуг Поверенного (агента) пересматривается ежегодно на основе утвержденного Плана развития организации по модернизации и развитию жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год.
2. Порядок определения стоимости услуг:
Стоимость услуг организации по модернизации и развитию жилищно-коммунального хозяйства определяется на основании:
1) стоимости одного человеко-часа, основанного на плановых затратах;
2) нормы прибыли, определенной для расчетов стоимости услуг;
3) норм трудозатрат;
4) количества работников, непосредственно оказывающие услуги в качестве Поверенного (агента).
3. Плановая стоимость одного человеко-дня рассчитывается на основе следующей формулы:
где:
ПСод – плановая стоимость одного человеко-дня, в тысячах тенге на человеко-час;
ПЗ – плановые затраты, связанные с оказанием услуг, в тысячах тенге;
ЧСЛ – совокупная штатная численность производственного и административного персонала организации и развития жилищно-коммунального хозяйства, человек;
КД – количество календарных дней в году на планируемый период, в днях (при 40-часовой неделе, согласно Балансу рабочего времени);
НП – норма прибыли, в процентах.
4. Плановая норма прибыли у организации по модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий период.
5. Определение стоимости услуг Поверенного (агента):
Стоимость услуг организации по модернизации и развитию жилищно-коммунального хозяйства в качестве Поверенного (агента) определяется согласно ниже приведенной формуле:
где:
Су – стоимость услуг, в тысячах тенге;
ПСод – плановая стоимость одного человеко-часа, в тысячах тенге на человеко-час;
К – количество сотрудников, участвующих в оказании данных услуг;
НВ – норма времени, в человеко-часах.
Форма, предназначенная для сбора административных данных на безвозмездной основе
"Информация о ходе реализации инвестиционных проектов"
Представляется: в уполномоченный орган в сфере коммунального хозяйства
Форма, предназначенная для сбора административных данных на безвозмездной основе размещена на интернет-ресурсе: https://www.gov.kz/memleket/entities/kds?lang=ru
Наименование административной формы: "Информация о ходе реализации инвестиционных проектов"
Индекс формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе (краткое буквенно-цифровое выражение наименования формы): 1-РИП
Периодичность: месячная
Отчетный период: ____________20__ года
Круг лиц, представляющих форму, предназначенную для сбора административных данных на безвозмездной основе: Заемщик, Конечный заемщик, Поверенный (агент)
Срок представления формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе: ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным
Бизнес-идентификационный номер:
Метод сбора: на бумажном носителе, в электронном виде
№ | Наименование проекта | Общая стоимость проекта по проектно-сметной документации (далее - ПСД), тысяч тенге | Период реализации проекта | Объем работ в натуральном выражении (мероприятия, компоненты) согласно технико-экономическому обоснованию/ПСД | Срок начала работ | Срок завершения работ | Краткое описание выполненных работ, причины невыполнения работ | ||||
Наименование мероприятия | Наименование компонента по ПСД | Фактическое исполнение с нарастающим итогом | план согласно графику строительно-монтажных работ (далее - СМР) | факт | план согласно графику СМР | факт | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Наименование ______________________ |
Адрес _______________________ |
Телефон ______________________________________________________
Адрес электронной почты
______________________________________________________________
Исполнитель___________________________________________________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись, телефон
Руководитель или лицо, исполняющее его обязанности
______________________________________________________________
______________________________________________________________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись
Место для печати (за исключением лиц, являющихся субъектами частного
предпринимательства) ___________________________________________
Приложение к форме, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе |
Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных
данных на безвозмездной основе
"Информация о ходе реализации инвестиционных проектов"
(индекс: 1-РИП и периодичность формы: месячная)
1. Форма, предназначенная для сбора административных данных на безвозмездной основе (далее – Форма) разработана в целях качественного предоставления информации о ходе реализации инвестиционных проектов в рамках Концепции развития жилищно-коммунальной инфраструктуры на 2023 – 2029 годы.
2. Форма заполняется следующим образом:
в графе 1 "№" указывается номер по порядку. Последующая информация не должна прерывать нумерацию по порядку;
в графе 2 "Наименование проекта" указывается наименование проекта, согласно вневедомственной экспертизе на ПСД;
в графе 3 "Общая стоимость проекта по ПСД, тысяч тенге" указывается общая стоимость проекта согласно вневедомственной экспертизе по ПСД (с учетом проектно-изыскательных работ);
в графе 4 "Период реализации проекта" указывается период СМР от начала строительства до завершения в годах согласно вневедомственной экспертизе на ПСД;
в графе 5 "Наименование мероприятия" указывается наименование работ по проекту согласно вневедомственной экспертизе на ПСД (реконструкция/строительство);
в графе 6 "Наименование компонента по ПСД", указывается планируемые работы по реконструкции/строительству сетей и объектов, а именно: протяженность сетей водоснабжения и водоотведения, количество канализационно-очистных сооружений, водоочистных сооружений, насосных станций, крупные резервуары, водоприемных башен;
в графе 7 "Фактическое исполнение с нарастающим итогом" указывается фактически выполненные работы, указанные в графе 6;
в графе "Срок начала работ" в графе 8 "план согласно графику СМР", в графе 9 "факт" указывается планируемый срок начала работ;
в графе "Срок завершения работ" в графе 10 "план согласно графику СМР", в графе 11 "факт" указывается фактический срок завершения работ;
в графе 12 "Краткое описание выполненных работ, причины невыполнения работ" указывается объем выполненных работ за отчетный месяц, а также проблемные вопросы (в случае возникновения) такие как судебные разбирательства, повторное объявление конкурса по государственным закупкам, отставание от графика СМР.
Форма, предназначенная для сбора административных данных на безвозмездной основе
"Информация о поступлении, освоении и погашении бюджетного кредита"
Представляется: в уполномоченный орган в сфере коммунального хозяйства
Форма, предназначенная для сбора административных данных на безвозмездной основе размещена на интернет-ресурсе: https://www.gov.kz/memleket/entities/kds?lang=ru
Наименование административной формы: Информация о поступлении, освоении и погашении бюджетного кредита
Индекс формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе (краткое буквенно-цифровое выражение наименования формы): 2-ОПБК
Периодичность: месячная
Отчетный период: ____________20__ года
Круг лиц, представляющих форму, предназначенную для сбора административных данных на безвозмездной основе: Заемщик, Конечный заемщик, Поверенный (агент)
Срок представления формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе: ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным
Бизнес-идентификационный номер:
Метод сбора: на бумажном носителе, в электронном виде
№ | Наименование проекта | Наименование области, города республиканского значения, столицы | Код местонахождения по классификатору административно-территориальных объектов | Наименование субъекта естественных монополий | Планируемая сумма финансирования из Национального фонда | Фактическое поступление средств бюджетного кредита | Фактическое освоение средств бюджетного кредита | Погашение средств бюджетного кредита | ||||
с нарастающим итогом | за отчетный месяц | с нарастающим итогом | за отчетный месяц | подлежит погашению | ||||||||
срок | сумма (тысяч тенге) |
сумма | сумма (тысяч тенге) |
сумма |
сумма | срок |
сумма | |||||
- | - | - | - | |||||||||
- | - | - | - | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
продолжении таблицы
Погашение средств бюджетного кредита | Остаток задолженности | Просроченная задолженность по основному долгу |
% освоения | Сумма неисполнения (тысяч тенге) (с нарастающим итогом) | экономия по результатам государственных закупок | Примечание | ||
фактическое погашение | на начало отчетного периода | на конец отчетного периода | ||||||
срок |
сумма |
сумма |
сумма |
сумма |
сумма |
сумма |
сумма | |
- | - | - | - | - | - | - | - | - |
- | - | - | - | - | - | - | - | - |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
Наименование ______________________ |
Адрес_______________________ |
Телефон ___________________________________________________
Адрес электронной почты ____________________________________
Исполнитель _______________________________________________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись, телефон
Руководитель или лицо, исполняющее его обязанности
__________________________________________________________
__________________________________________________________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись
Место для печати (за исключением лиц, являющихся субъектами частного
предпринимательства) ____________________________________________
Приложение к форме, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе |
Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных
данных на безвозмездной основе
"Информация о поступлении, освоении и погашении бюджетного кредита"
(индекс: 2-ОПБК и периодичность формы: месячная)
1. Форма, предназначенная для сбора административных данных на безвозмездной основе (далее – Форма) "Информация о поступлении, освоении и погашении бюджетного кредита" разработана в целях качественного предоставления информации о ходе реализации инвестиционных проектов в рамках Концепции развития жилищно-коммунальной инфраструктуры на 2023 – 2029 годы.
2. Форма заполняется следующим образом:
в графе 1 "№" указывается номер по порядку. Последующая информация не должна прерывать нумерацию по порядку;
в графе 2 "Наименование проекта";
в графе 3 "Наименование области, города республиканского значения, столицы";
в графе 4 "Код местонахождения по классификатору административно-территориальных объектов";
в графе 5 "Наименование субъекта естественных монополий" указывается наименование проекта согласно вневедомственной экспертизе на проектно-сметную документацию;
в графе "Планируемая сумма финансирования из Национального фонда";
в графе 6 "срок";
в графе 7 "сумма, (тысяч тенге)" указывается сумма проекта, выделенная из республиканского бюджета;
в графе "Фактическое поступление средств бюджетного кредита", в графе 8 "с нарастающим итогом", в графе 9 "за отчетный месяц" указывается поступившая сумма, выделенная из республиканского бюджета на реализацию проекта;
в графе "Фактическое освоение средств бюджетного кредита", в графе 10 "с нарастающим итогом", в графе 11 "за отчетный месяц" указывается освоенная сумма денег, выделенная из республиканского бюджета на реализацию проекта;
в графе "Погашение средств бюджетного кредита", в графе "Подлежит погашению", в графе 12 "срок", в графе 13 "сумма, (тысяч тенге)", в графе "Фактическое погашение", в графе 14 "срок", в графе 15 "сумма, (тысяч тенге)" указывается сумма кредита, подлежащая погашению согласно условиям кредитного договора;
в графе "Остаток задолженности", в графе 16 "на начало отчетного периода", в графе 17 "на конец отчетного периода" указывается сумма задолженности по кредиту согласно условиям кредитного договора;
в графе 18 "Просроченная задолженность по основному долгу" указывается сумма просроченной задолженности по кредиту согласно условиям кредитного договора;
в графе 19 "% освоения (с нарастающим итогом)" указывается освоение денег, выделенных из республиканского бюджета в процентах;
в графе 20 "Сумма неисполнения (тысяч тенге) (с нарастающим итогом)" указывается сумма неиспользованных денег по кредиту, выделенных из республиканского бюджета;
в графе 21 "экономия по результатам государственных закупок" указывается сумма экономии по результатам проведенных конкурсных процедур на строительно-монтажные работы и приобретение материалов;
в графе 22 "Примечание" указываются примечания с дополнительной информацией по проекту.