О внесении изменений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 июля 2015 года № 495 "Об утверждении Правил кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения"

Новый

Приказ Министра промышленности и строительства Республики Казахстан от 4 марта 2025 года № 77. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 марта 2025 года № 35782

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 июля 2015 года № 495 "Об утверждении Правил кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11620) следующие изменения:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Об утверждении Правил кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения";

      преамбулу изложить в следущей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 8-4) статьи 37-1 Водного кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ:";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Утвердить Правила кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения.";

      в Правилах кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, утвержденных указанным приказом:

      заголовок изложить в следующей редакции:

      "Правила кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила кредитования строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 8-4) статьи 37-1 Водного кодекса Республики Казахстан и определяют порядок:

      1) предоставления бюджетных кредитов на строительство, реконструкцию и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения;

      2) осуществления финансирования и мониторинга реализации инвестиционных проектов, направленных на строительство, реконструкцию и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения за счет средств бюджетного кредита;

      3) осуществления мониторинга финансового состояния конечных заемщиков.";

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

      1) Потенциальный конечный заемщик – субъект естественной монополии, осуществляющий свою деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, претендующий на получение бюджетного кредита от Заемщика;

      2) Администраторы бюджетной программы:

      уполномоченный орган в области коммунального хозяйства;

      3) бюджетный кредит – деньги, предоставляемые кредиторами из соответствующих бюджетов на условиях срочности, платности, возвратности и обеспеченности;

      4) Рабочая группа – консультативно-совещательный орган по выработке рекомендаций по предоставлению бюджетного кредита для проектов в сфере водоснабжения и водоотведения на основании заключения Поверенного (агента);

      5) инвестиционный проект – проект, направленный на строительство, реконструкцию и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения, финансируемый из республиканского бюджета путем бюджетного кредитования;

      6) Заемщик – местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы;

      7) Кредитор – Правительство Республики Казахстан, в лице центрального уполномоченного органа по исполнению бюджета;

      8) кредитный договор – договор, заключенный между Кредитором, Администратором бюджетной программы и Заемщиком;

      9) Поверенный (агент) – физическое и (или) юридическое лицо, определенное на конкурсной основе и заключившее договор поручения с Администратором или уполномоченным им структурным подразделением;

      10) система водоснабжения – комплекс инженерных сетей и сооружений, предназначенный для забора, хранения, подготовки, подачи и распределения воды к местам ее потребления;

      11) система водоотведения – комплекс инженерных сетей и сооружений, предназначенный для сбора, транспортировки, очистки и отведения сточных вод;

      12) социальная политика государства в отрасли жилищно-коммунального хозяйства – совокупность мер и мероприятий, направленных на жизнеобеспечение населения и улучшение уровня и качества жизни;

      13) Конечный заемщик – субъект естественной монополии, осуществляющий свою деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, получающий бюджетный кредит от Заемщика.";

      пункт 4 изложить в следующей редакции:

      "4. Бюджетные кредиты на строительство, реконструкцию и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения предоставляются на решение задач социальной политики государства в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.

      Предоставление бюджетных кредитов осуществляется в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), согласно следующим принципам:

      1) возвратности, предусматривающим обязательность погашения бюджетного кредита в соответствии с кредитным договором;

      2) обеспеченности, предусматривающим наличие обеспечения исполнения обязательств установленными статьей 183 Кодекса способами;

      3) платности, предусматривающим оплату Заемщиком вознаграждения за предоставление бюджетного кредита;

      4) срочности, предусматривающим установление срока предоставления бюджетного кредита.";

      пункт 20 изложить в следующей редакции:

      "20. Конечный заемщик использует средства бюджетного кредита на строительство, реконструкцию и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения.

      В случае использования бюджетного кредита не по целевому назначению Конечный заемщик несет ответственность в соответствии со статьей 197 Кодекса условиями кредитного договора.";

      пункт 21 изложить в следующей редакции:

      "21. Предоставление бюджетного кредита Конечному заемщику осуществляется в соответствии со следующими основными условиями кредитования Конечного заемщика:

      1) отбор инвестиционных проектов осуществляется Рабочей группой на основании заключения, подготовленного Поверенным (агентом), а также в соответствии с критериями бюджетного кредитования;

      2) определение Конечного заемщика осуществляется на основе предварительного решения Рабочей группы;

      3) бюджетный кредит предоставляется на цели, предусмотренные в пункте 20 настоящих Правил;

      4) обеспечение исполнения обязательств по бюджетному кредиту;

      5) установление срока кредитования на 20 (двадцать) лет;

      6) установление ставки вознаграждения в размере 0,01% годовых;

      7) применение единой технической политики, в том числе, внедрение новых современных и инновационных технологий, ориентированных на энергоэффективность и энергосбережение, а также приборизация и применение технологии, продлевающие срок службы оборудования при строительстве, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения;

      8) привлечение отечественных товаропроизводителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения.

      9) проведения мероприятий по энергоэффективности, ресурсосбережению и внедрению интеллектуальных систем для оптимизации и прозрачности бизнес-процессов в качестве улучшения качества предоставляемых услуг, инструментов цифровой экономики, улучшение корпоративного управления управляющих компаний, развития культуры и использования смарт устройств для конечных потребителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения;

      10) кредитный договор заключается в тенге;

      11) соблюдение Конечным заемщиком условий кредитного договора, заключенного между Заемщиком и Конечным заемщиком;

      12) согласование с Поверенным (агентом) документов инвестиционного проекта в порядке, предусмотренном подразделом 1 Параграфа 2 настоящих Правил;

      13) обеспеченность приборами учета, в системах водоснабжения;

      14) приоритетность реконструкции ветхих сетей;

      15) применение автоматизации, приборизации и новых технологий;

      16) кредитоспособности Конечного заемщика.";

      пункт 32 изложить в следующей редакции:

      "32. В случае выбора обеспечения в виде залога при бюджетном кредитовании Конечного заемщика, в качестве предмета залога предоставляется следующее:

      1) реконструированное и модернизированное недвижимое имущество Конечного заемщика, в случае направления средств бюджетного кредита на реконструкцию и модернизацию систем водоснабжения и водоотведения;

      2) новый объект, в случае направления средств бюджетного кредита на строительство систем водоснабжения и водоотведения.";

      пункт 39 изложить в следующей редакции:

      "39. До поступления заявок на бюджетный кредит:

      1) Заемщик:

      разъясняет требования, предъявляемые к Потенциальным конечным заемщикам, согласно настоящим Правилам;

      размещает информацию о сроках и перечне документов, необходимых для предоставления заявки на бюджетный кредит в открытых источниках/официальном интернет-ресурсе Заемщика;

      разъясняет порядок рассмотрения заявок;

      дает разъяснения об ответственности и возможных рисках Конечного заемщика в случае невыполнения его обязательств по договору бюджетного кредитования;

      обеспечивает конфиденциальность предоставленной информации;

      консультирует Потенциального конечного заемщика по возникшим у него вопросам;

      формирует предварительный перечень инвестиционных проектов;

      2) Поверенный (агент):

      проводит предварительный отбор инвестиционных проектов Потенциальных конечных заемщиков, представленных Заемщиком;

      по предварительно отобранным проектам согласовывает техническую спецификацию (задание) на проектирование строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения на предмет соответствия технической политике уполномоченного органа в области коммунального хозяйства.";

      пункт 42 изложить в следующей редакции:

      "42. Поверенный (агент) рассматривает представленный предварительный перечень инвестиционных проектов на предстоящие 3 (три) года по следующим критериям в течение 10 (десяти) рабочих дней:

      1) аварийность систем водоснабжения и водоотведения;

      2) износ систем водоснабжения и водоотведения в процентном соотношении от общего количества;

      3) социально-экономическую значимость, в том числе улучшение количества предоставляемой услуги по водоснабжению и водоотведению на количество потребителей, количество подключаемых объектов при строительстве новых систем по водоснабжению и водоотведению, количество создаваемых постоянных рабочих мест;

      4) обеспеченность приборами учета, в системах водоснабжения с функцией дистанционной передачи показаний.

      Поверенный (агент) после рассмотрения перечня инвестиционных проектов, в течение 3 (трех) рабочих дней направляет информацию Администратору бюджетной программы.";

      пункт 51 изложить в следующей редакции:

      "51. Потенциальный конечный заемщик/Заемщик до получения заключения государственной экспертизы согласовывает с Поверенным (агентом) проектно-сметную документацию на предмет соответствия технологий, материалов и оборудования единой технической политике, автоматизации, цифровизации, приборов учета в системах водоснабжения и водоотведения с функцией дистанционной передачи показаний и современного оборудование для продления срока службы систем водоснабжения и водоотведения.

      Все изменения и отклонения в проектно-сметной документации Конечный заемщик/Заемщик осуществляет по предварительному согласию с Поверенным (агентом).";

      пункт 52 изложить в следующей редакции:

      "52. Для осуществления мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения Потенциальный конечный заемщик формирует заявку на бюджетный кредит и передает Заемщику пакет необходимых документов. Заявка на бюджетный кредит содержит следующие документы:

      1) сопроводительное письмо на титульном бланке за подписью первого руководителя либо лица его замещающего с приложением документов на получение бюджетного кредита;

      2) паспорт проекта по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      3) заключение вневедомственной экспертизы и ресурсную смету;

      4) схему водоснабжения и водоотведения и (или) обоснование инвестиций по водоснабжению и водоотведению;

      5) финансовую отчетность Потенциального конечного заемщика за подписью первого руководителя и главного бухгалтера за последние три года, а также пояснительные записки финансовой отчетности.

      В случае, когда Потенциальный конечный заемщик подлежит обязательному аудиту в соответствии с Законом Республики Казахстан пункту 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "Об аудиторской деятельности" (далее – Закон аудиторской деятельности), представляется аудированная финансовая отчетность. Финансовая отчетность представляется в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 15 Закона Республики Казахстан "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности", в том числе с приложением информации о финансовых участиях в других организациях, с приложением детальной расшифровки статей баланса, занимающих 10 % и более в валюте баланса;

      6) копия совместного приказа об утверждении инвестиционной программы субъекта естественной монополии;

      7) финансовая модель с прогнозом финансовых показателей Потенциального конечного заемщика, составленная по формам Правил разработки или корректировки, проведения необходимых экспертиз инвестиционного предложения государственного инвестиционного проекта, а также планирования, рассмотрения, отбора, мониторинга и оценки реализации бюджетных инвестиций, утвержденные приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 декабря 2014 года № 129 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9938), включая "Бухгалтерский баланс", "Отчет о прибылях и убытках", "Отчет о движении денежных средств (прямой либо косвенный метод)".

      8) обоснование, подтвержденное расчетами экономической и социальной эффективности, энергоэффективности и ресурсосбережения при использовании бюджетного кредита;

      9) сведения о наличии (отсутствии) задолженности, учет по которым ведется в органах государственных доходов, получателя субсидии на момент подачи заявки;

      10) информацию о поступлении платежей потребителей за услуги по водоснабжению и водоотведению;

      11) информацию о привлечении отечественных товаропроизводителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения;

      12) согласование с Поверенным (агентом) проекта инвестиционной программы в части единой технической политики до ее утверждения;

      13) информацию о применении новых технологий для продления срока службы систем водоснабжения и водоотведения;

      14) информацию о наличии приборов учета в системах водоснабжения и водоотведения с функцией дистанционной передачи показаний.";

      пункт 57 изложить в следующей редакции:

      "57. На основе полученных документов и информации из иных подтвержденных источников (официальная статистика, интернет-сайты государственных органов, утвержденные планы развития регионов), Поверенный (агент) составляет Заключение о возможности выдачи бюджетного кредита за подписью первого руководителя или лица, его замещающего, заверенной печатью.

      Заключение о возможности выдачи бюджетного кредита содержит:

      1) оценку экономической эффективности и социальной значимости проекта, на реализацию которого представлена заявка на получение бюджетного кредита, по утвержденным критериям (снижение количества аварий на 100 км и износа сетей, сокращение водопотерь, коммерческих потерь, связанных с несовершенством учета, улучшение качества коммунальных услуг, количество кв. метров, жилья и социальных объектов);

      2) информацию о согласовании с Поверенным (агентом) предпроектной документации (технико-экономической обоснованию) и/или проектно-сметной документации с заключением вневедомственной экспертизы (при необходимости), технического задания на проектирование строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения (согласовано/не согласовано);

      3) информацию о привлечении отечественных товаропроизводителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения;

      4) информацию о проведении мероприятий:

      по энергоэффективности конечных потребителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения;

      по ресурсосбережению конечных потребителей при строительстве, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения;

      5) оценку заявки на получение бюджетного кредита по критериям окупаемости (возвратности) обеспеченности, платности и срочности, которые включают:

      результаты соответствия заявки целевому назначению использования бюджетных средств (соответствует/не соответствует);

      результаты соответствия срока кредитования действующим условия выдачи бюджетных кредитов (соответствует/не соответствует);

      результаты соответствия суммы кредита и предлагаемого обеспечения по нему. Сумма бюджетного кредита определяется с учетом стоимости залога и не должна превышать стоимость залога;

      результаты проверки окупаемости (возвратности) и платности бюджетного кредита по итогам финансово-хозяйственной деятельности Потенциального конечного заемщика с учетом представленной финансовой отчетности и прогнозных финансовых моделей;

      6) информацию о поступлении платежей потребителей за услуги по водоснабжению и водоотведению;

      7) согласование проекта инвестиционной программы до ее утверждения.";

      пункт 63 изложить в следующей редакции:

      "63. Рабочей группой является консультативно-совещательный орган по выработке рекомендаций по предоставлению бюджетного кредита для проектов в сфере водоснабжения и водоотведения на основании заключения Поверенного (агента).

      Функциями Рабочей группы являются выработка рекомендаций по:

      1) обеспечению своевременного и качественного отбора инвестиционных проектов;

      2) объективной и всесторонней оценки представленных документов на получение бюджетного кредита;

      3) принятию предварительного решения по итогам рассмотрения инвестиционных проектов.";

      пункт 81 изложить в следующей редакции:

      "81. В договоре поручения определяются полномочия Поверенного (агента), осуществляемые от имени и за счет Администратора бюджетной программы в соответствии с условиями предоставления бюджетного кредита.

      Оплата услуг Поверенному (агенту) осуществляется в соответствии со статьей 179 Кодекса и Расчетом стоимости услуг Поверенного (агента) при кредитовании строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения согласно приложению 2-1 к настоящим Правилам.";

      пункт 83 изложить в следующей редакции:

      "83. Информация о ходе строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения, формируется организацией, осуществляющей технический надзор, ежемесячно и предоставляется в виде отчета о ходе реализации инвестиционного проекта Поверенному (агенту).";

      пункт 90 изложить в следующей редакции:

      "90. В случае, если в ходе проведения мониторинга реализации инвестиционных проектов Поверенным (агентом) будут выявлены факты нарушений/отклонений, допущенные при реализации инвестиционных проектов, то наряду со сводным отчетом, Поверенный (агент) составляет и направляет Администратору бюджетной программы уведомление о выявленных фактах нарушений/отклонений, либо препятствования Конечным заемщиком в доступе к объекту строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения. Уведомление о выявленных фактах нарушений/отклонений помимо информации о самих фактах нарушений/отклонений содержат предлагаемые Поверенным (агентом) рекомендации и меры по устранению и решению проблем.";

      пункт 93-1 изложить в следующей редакции:

      "93-1 При плановом и внеплановом выезде на объекты строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения Конечный заемщик/Технический надзор/Подрядная организация/Заказчик предоставляет Поверенному (агенту) запрашиваемую им документацию.";

      пункт 101 изложить в следующей редакции:

      "101. Мониторинг финансирования инвестиционных проектов регулирует проведение следующих мероприятий:

      1) мониторинг соблюдения графиков поступления средств бюджетного кредита от Кредитора Заемщику и от Заемщика Конечному заемщику;

      2) контроль и мониторинг Администратора бюджетных программ за полным освоением конечными заемщиками перечисленных сумм кредита. В свою очередь заемщики предоставляют Администратору бюджетных программ и Кредитору подтверждающие документы о полном освоении конечными заемщиками перечисленных сумм кредита;

      3) мониторинг соблюдения Конечными заемщиками графиков погашения и обслуживания бюджетного кредита.";

      пункт 111 изложить в следующей редакции:

      "111. Дополнительно к оперативной годовой финансовой отчетности за отчетный год предоставляется информация о поступлении платежей потребителей за услуги по водоснабжению и водоотведению.";

      Приложении 1, 2, 2-1, 3 и 4 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3, 4 и 5 к настоящему приказу.

      2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства промышленности и строительства Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра промышленности и строительства Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр промышленности
и строительства
Республики Казахстан
Е. Нагаспаев

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам"
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Министра промышленности
и строительства
Республики Казахстан
от 4 марта 2025 года № 77
  Приложение 1
к Правилам кредитования
строительства, реконструкции
и модернизации систем
водоснабжения и водоотведения

Анализ финансовой отчетности, бальной оценки финансового состояния Потенциального конечного заемщика и иной приемлемой информации

      1. Цель горизонтального и вертикального анализа финансовой отчетности состоит в представлении изменений, произошедших в основных статьях бухгалтерского баланса, отчета о доходах и расходах, отчета о движении денежных средств.

      Горизонтальный (временной) анализ заключается в сопоставлении данных субъектов естественных монополий (далее - Субъект) за три последних отчетных периода в относительном и абсолютном виде и выявлении тенденций изменения отдельных статей отчетности или их групп. Горизонтальный анализ проводится по следующим формам финансовой отчетности, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 28 июня 2017 года № 404 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за 15384) (далее – приказ Министерства финансов): "Бухгалтерский баланс", "Отчет о прибылях и убытках" и "Отчет о движении денежных средств".

      Вертикальный (структурный) анализ заключается в определении удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе и сравнении полученного результата с данными предыдущего периода. Вертикальный анализ проводится по следующим формам финансовой отчетности, утвержденным приказом Министра финансов: "Бухгалтерский баланс" и "Отчет о прибылях и убытках".

      2. Коэффициентный анализ заключается в изучении финансовой отчетности субъектов при помощи набора финансовых показателей (коэффициентов) на предмет соответствия (отклонения) от нормативных значений таких коэффициентов и их изменений в динамике.

      Для проведения коэффициентного анализа принимаются данные из всех форм финансовой отчетности субъектов.

      3. Коэффициенты ликвидности – финансовые показатели, рассчитываемые для определения способности субъектов погашать текущую задолженность за счет имеющихся текущих (оборотных) активов. При этом проводится сравнение величины текущих задолженностей субъектов и ее оборотных средств, которые должны обеспечить погашение этих задолженностей.

      Коэффициент текущей ликвидности (CurrentRatio, CR) характеризует текущую способность субъектов выполнить краткосрочные обязательства за счет имеющихся оборотных средств. Рассчитывается по формуле:



      где:

      CA – текущие активы;

      CL – текущие обязательства.

      Значение CR: Выше > 0,25. Значение < 0,25 свидетельствует о возможной утрате платежеспособности.

      4. Коэффициент финансовой независимости (EquitytoTotalAssets, EtTA) характеризует долю собственного капитала в общей сумме авансированных средств. Чем выше значение коэффициента, тем финансово более устойчиво и независимо от внешних кредиторов предприятие. Рассчитывается по формуле:



      где:

      EC – собственный капитал;

      TA – сумма активов.

      Значение данного показателя не менее 0,5.

      5. Период оборачиваемости дебиторской задолженности (Receivablescollectionperiod) – выражает оборачиваемость дебиторской задолженности как среднее число дней, требуемое для сбора долгов.



      где:

      RCP – период сбора дебиторской задолженности;

      Значение данного показателя не должно превышать 60 дней.

      6. Период оборачиваемости кредиторской задолженности (Payablescollectionperiod) - выражает оборачиваемость кредиторской задолженности как среднее число дней, в течение которых субъект оплачивает свои долги.



      где:

      PCP – период сбора дебиторской задолженности;

      Значение данного показателя не должно превышать 180 дней.

      7. Бальная оценка финансового состояния Потенциального конечного заемщика:

Наименование показателя

Оценка

Рекомендуемые баллы

Примечание

Норма валовой прибыли

0≥-20%

10

Норма валовой прибыли = валовая прибыль (убыток)/выручка от реализации*100 %.

0≥-30%

7

0≥-45%

5

0≥-60%

0

Норма чистой прибыли

0≥-20%

10

Норма чистой прибыли = чистая прибыль (убыток)/выручка от реализации*100 %.

0≥-30%

7

0≥-45%

5

0≥-60%

0

Собираемость платежей

0≤90%

15

Собираемость платежей влияет на деятельность предприятия.

0≤80%

10

0≤70%

5

0≤60%

0

Социально-экономическое обоснование

Обоснование с указанием социальной значимости и экономической эффективности

10

Наличие потребителей, многоквартирных и частных жилых домов, административных зданий.

10

Экономический эффект в денежном выражении.

5

Экономический эффект в физическом выражении (м3, Гкалл, кВт/ч).

Кредитная история по банкам второго уровня

Справка с банка об отсутствии задолженности

20


Кредитная история по Нурлы Жол

Отсутствие просрочки и задолженности

20


      Примечание: по итогам проведенной работы по оценки финансового состояния Потенциального конечного заемщика будет рассмотрена бальная оценка, на основании которой предоставляется заключение о возможности (отказе) выдачи бюджетного кредита.
Проходной балл – не менее 70.

  Приложение 2 к приказу
Министра промышленности
и строительства
Республики Казахстан
от 4 марта 2025 года № 77
  Приложение 2
к Правилам кредитования
строительства,
реконструкции и модернизации
систем водоснабжения
и водоотведения
  Форма

Паспорт проекта

Наименование проекта


Реквизиты сопроводительного письма по заявке на бюджетный кредит (дата и номер регистрации, фамилия, имя, отчество (при его наличии) уполномоченного лица заемщика, подписавшего заявку)


Сумма бюджетного кредита, тысяч тенге


Бюджетная программа

Заемщика


Номер


Название


Общая сумма расходов, тысяч тенге


Конечный заемщик (наименование субъекта естественных монополий)


Информация по проекту

№ п/п

Наименование мероприятия

Стоимость, всего, тыс. тенге

в том числе по годам реализации:

20ХХ

20ХХ+1

20ХХ+n

1



















Срок бюджетного кредита


Ставка вознаграждения по бюджетному кредиту


Обеспечение по бюджетному кредиту


Место строительства и/или реконструкции и/или модернизации объекта


Дополнительная информация по проекту, в том числе ожидаемый социально-экономический эффект от реализации инвестиционного проекта


Представитель заемщика

Фамилия


Имя


Отчество (при наличии)


Название структурного подразделения заемщика


Должность


Адрес


Контактные телефоны

мобильный телефон

городской телефон



Факс


Электронная почта


Представитель Конечного заемщика (субъекта естественных монополий)

Фамилия


Имя


Отчество (при наличии)


Название структурного подразделения


Должность


Адрес


Контактные телефоны

мобильный телефон

городской телефон



Факс


Электронная почта


Дополнительная информация


  Приложение 3 к приказу
Министра промышленности
и строительства
Республики Казахстан
от 4 марта 2025 года № 77
  Приложение 2-1 к Правилам
кредитования на строительства,
реконструкции и модернизации
систем водоснабжения
и водоотведения

Расчет стоимости услуг Поверенного (агента) при кредитовании строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения

      1. Стоимость услуг Поверенного (агента) пересматривается ежегодно на основе утвержденного Плана развития организации по модернизации и развитию жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год.

      2. Порядок определения стоимости услуг:

      Стоимость услуг организации по модернизации и развитию жилищно-коммунального хозяйства определяется на основании:

      1) стоимости одного человеко-часа, основанного на плановых затратах;

      2) нормы прибыли, определенной для расчетов стоимости услуг;

      3) норм трудозатрат;

      4) количества работников, непосредственно оказывающие услуги в качестве Поверенного (агента).

      3. Плановая стоимость одного человеко-дня рассчитывается на основе следующей формулы:



      где:

      ПСод – плановая стоимость одного человеко-дня, в тысячах тенге на человеко-час;

      ПЗ – плановые затраты, связанные с оказанием услуг, в тысячах тенге;

      ЧСЛ – совокупная штатная численность производственного и административного персонала организации и развития жилищно-коммунального хозяйства, человек;

      КД – количество календарных дней в году на планируемый период, в днях (при 40-часовой неделе, согласно Балансу рабочего времени);

      НП – норма прибыли, в процентах.

      4. Плановая норма прибыли у организации по модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий период.

      5. Определение стоимости услуг Поверенного (агента):

      Стоимость услуг организации по модернизации и развитию жилищно-коммунального хозяйства в качестве Поверенного (агента) определяется согласно ниже приведенной формуле:



      где:

      Су – стоимость услуг, в тысячах тенге;

      ПСод – плановая стоимость одного человеко-часа, в тысячах тенге на человеко-час;

      К – количество сотрудников, участвующих в оказании данных услуг;

      НВ – норма времени, в человеко-часах.

  Приложение 4 к приказу
Министра промышленности
и строительства
Республики Казахстан
от 4 марта 2025 года № 77
  Приложение 3
к Правилам кредитования
строительства, реконструкции
и модернизации систем
водоснабжения и водоотведения

Форма, предназначенная для сбора административных данных на безвозмездной основе
"Информация о ходе реализации инвестиционных проектов"

      Представляется: в уполномоченный орган в сфере коммунального хозяйства

      Форма, предназначенная для сбора административных данных на безвозмездной основе размещена на интернет-ресурсе: https://www.gov.kz/memleket/entities/kds?lang=ru

      Наименование административной формы: "Информация о ходе реализации инвестиционных проектов"

      Индекс формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе (краткое буквенно-цифровое выражение наименования формы): 1-РИП

      Периодичность: месячная

      Отчетный период: ____________20__ года

      Круг лиц, представляющих форму, предназначенную для сбора административных данных на безвозмездной основе: Заемщик, Конечный заемщик, Поверенный (агент)

      Срок представления формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе: ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным

      Бизнес-идентификационный номер:


      Метод сбора: на бумажном носителе, в электронном виде

Наименование проекта

Общая стоимость проекта по проектно-сметной документации (далее - ПСД), тысяч тенге

Период реализации проекта

Объем работ в натуральном выражении (мероприятия, компоненты) согласно технико-экономическому обоснованию/ПСД

Срок начала работ

Срок завершения работ

Краткое описание выполненных работ, причины невыполнения работ

Наименование мероприятия

Наименование компонента по ПСД

Фактическое исполнение с нарастающим итогом

план согласно графику строительно-монтажных работ (далее - СМР)

факт

план согласно графику СМР

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


Наименование ______________________
___________________________________

Адрес _______________________
_____________________________

      Телефон ______________________________________________________
Адрес электронной почты
______________________________________________________________
Исполнитель___________________________________________________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись, телефон
Руководитель или лицо, исполняющее его обязанности
______________________________________________________________
______________________________________________________________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись
Место для печати (за исключением лиц, являющихся субъектами частного
предпринимательства) ___________________________________________

  Приложение к форме,
предназначенной для сбора
административных данных
на безвозмездной основе

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных
данных на безвозмездной основе
"Информация о ходе реализации инвестиционных проектов"
(индекс: 1-РИП и периодичность формы: месячная)

      1. Форма, предназначенная для сбора административных данных на безвозмездной основе (далее – Форма) разработана в целях качественного предоставления информации о ходе реализации инвестиционных проектов в рамках Концепции развития жилищно-коммунальной инфраструктуры на 2023 – 2029 годы.

      2. Форма заполняется следующим образом:

      в графе 1 "№" указывается номер по порядку. Последующая информация не должна прерывать нумерацию по порядку;

      в графе 2 "Наименование проекта" указывается наименование проекта, согласно вневедомственной экспертизе на ПСД;

      в графе 3 "Общая стоимость проекта по ПСД, тысяч тенге" указывается общая стоимость проекта согласно вневедомственной экспертизе по ПСД (с учетом проектно-изыскательных работ);

      в графе 4 "Период реализации проекта" указывается период СМР от начала строительства до завершения в годах согласно вневедомственной экспертизе на ПСД;

      в графе 5 "Наименование мероприятия" указывается наименование работ по проекту согласно вневедомственной экспертизе на ПСД (реконструкция/строительство);

      в графе 6 "Наименование компонента по ПСД", указывается планируемые работы по реконструкции/строительству сетей и объектов, а именно: протяженность сетей водоснабжения и водоотведения, количество канализационно-очистных сооружений, водоочистных сооружений, насосных станций, крупные резервуары, водоприемных башен;

      в графе 7 "Фактическое исполнение с нарастающим итогом" указывается фактически выполненные работы, указанные в графе 6;

      в графе "Срок начала работ" в графе 8 "план согласно графику СМР", в графе 9 "факт" указывается планируемый срок начала работ;

      в графе "Срок завершения работ" в графе 10 "план согласно графику СМР", в графе 11 "факт" указывается фактический срок завершения работ;

      в графе 12 "Краткое описание выполненных работ, причины невыполнения работ" указывается объем выполненных работ за отчетный месяц, а также проблемные вопросы (в случае возникновения) такие как судебные разбирательства, повторное объявление конкурса по государственным закупкам, отставание от графика СМР.

  Приложение 5 к приказу
Министра промышленности
и строительства
Республики Казахстан
от 4 марта 2025 года № 77
  Приложение 4
к Правилам кредитования
строительства, реконструкции
и модернизации систем
водоснабжения и водоотведения

Форма, предназначенная для сбора административных данных на безвозмездной основе
"Информация о поступлении, освоении и погашении бюджетного кредита"

      Представляется: в уполномоченный орган в сфере коммунального хозяйства

      Форма, предназначенная для сбора административных данных на безвозмездной основе размещена на интернет-ресурсе: https://www.gov.kz/memleket/entities/kds?lang=ru

      Наименование административной формы: Информация о поступлении, освоении и погашении бюджетного кредита

      Индекс формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе (краткое буквенно-цифровое выражение наименования формы): 2-ОПБК

      Периодичность: месячная

      Отчетный период: ____________20__ года

      Круг лиц, представляющих форму, предназначенную для сбора административных данных на безвозмездной основе: Заемщик, Конечный заемщик, Поверенный (агент)

      Срок представления формы, предназначенной для сбора административных данных на безвозмездной основе: ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным

      Бизнес-идентификационный номер:


      Метод сбора: на бумажном носителе, в электронном виде

Наименование проекта

Наименование области, города республиканского значения, столицы

Код местонахождения по классификатору административно-территориальных объектов

Наименование субъекта естественных монополий

Планируемая сумма финансирования из Национального фонда

Фактическое поступление средств бюджетного кредита

Фактическое освоение средств бюджетного кредита

Погашение средств бюджетного кредита




с нарастающим итогом

за отчетный месяц

с нарастающим итогом

за отчетный месяц

подлежит погашению





срок

сумма (тысяч тенге)

сумма
(тысяч тенге)

сумма (тысяч тенге)

сумма
(тысяч тенге)

сумма
(тысяч тенге)

срок

сумма
(тысяч тенге)










-

-

-

-










-

-

-

-














1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

      продолжении таблицы

Погашение средств бюджетного кредита

Остаток задолженности

Просроченная задолженность по основному долгу

% освоения
(с нарастающим итогом)

Сумма неисполнения (тысяч тенге) (с нарастающим итогом)

экономия по результатам государственных закупок

Примечание

фактическое погашение

на начало отчетного периода

на конец отчетного периода


срок

сумма
(тысяч тенге)

сумма
(тысяч тенге)

сумма
(тысяч тенге)

сумма
(тысяч тенге)

сумма
(тысяч тенге)

сумма
(тысяч тенге)

сумма
(тысяч тенге)


-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-










14

15

16

17

18

19

20

21

22


Наименование ______________________
___________________________________

Адрес_______________________
____________________________

      Телефон ___________________________________________________
Адрес электронной почты ____________________________________
Исполнитель _______________________________________________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись, телефон
Руководитель или лицо, исполняющее его обязанности
__________________________________________________________
__________________________________________________________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись
Место для печати (за исключением лиц, являющихся субъектами частного
предпринимательства) ____________________________________________

  Приложение к форме,
предназначенной для сбора
административных данных
на безвозмездной основе

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных
данных на безвозмездной основе
"Информация о поступлении, освоении и погашении бюджетного кредита"
(индекс: 2-ОПБК и периодичность формы: месячная)

      1. Форма, предназначенная для сбора административных данных на безвозмездной основе (далее – Форма) "Информация о поступлении, освоении и погашении бюджетного кредита" разработана в целях качественного предоставления информации о ходе реализации инвестиционных проектов в рамках Концепции развития жилищно-коммунальной инфраструктуры на 2023 – 2029 годы.

      2. Форма заполняется следующим образом:

      в графе 1 "№" указывается номер по порядку. Последующая информация не должна прерывать нумерацию по порядку;

      в графе 2 "Наименование проекта";

      в графе 3 "Наименование области, города республиканского значения, столицы";

      в графе 4 "Код местонахождения по классификатору административно-территориальных объектов";

      в графе 5 "Наименование субъекта естественных монополий" указывается наименование проекта согласно вневедомственной экспертизе на проектно-сметную документацию;

      в графе "Планируемая сумма финансирования из Национального фонда";

      в графе 6 "срок";

      в графе 7 "сумма, (тысяч тенге)" указывается сумма проекта, выделенная из республиканского бюджета;

      в графе "Фактическое поступление средств бюджетного кредита", в графе 8 "с нарастающим итогом", в графе 9 "за отчетный месяц" указывается поступившая сумма, выделенная из республиканского бюджета на реализацию проекта;

      в графе "Фактическое освоение средств бюджетного кредита", в графе 10 "с нарастающим итогом", в графе 11 "за отчетный месяц" указывается освоенная сумма денег, выделенная из республиканского бюджета на реализацию проекта;

      в графе "Погашение средств бюджетного кредита", в графе "Подлежит погашению", в графе 12 "срок", в графе 13 "сумма, (тысяч тенге)", в графе "Фактическое погашение", в графе 14 "срок", в графе 15 "сумма, (тысяч тенге)" указывается сумма кредита, подлежащая погашению согласно условиям кредитного договора;

      в графе "Остаток задолженности", в графе 16 "на начало отчетного периода", в графе 17 "на конец отчетного периода" указывается сумма задолженности по кредиту согласно условиям кредитного договора;

      в графе 18 "Просроченная задолженность по основному долгу" указывается сумма просроченной задолженности по кредиту согласно условиям кредитного договора;

      в графе 19 "% освоения (с нарастающим итогом)" указывается освоение денег, выделенных из республиканского бюджета в процентах;

      в графе 20 "Сумма неисполнения (тысяч тенге) (с нарастающим итогом)" указывается сумма неиспользованных денег по кредиту, выделенных из республиканского бюджета;

      в графе 21 "экономия по результатам государственных закупок" указывается сумма экономии по результатам проведенных конкурсных процедур на строительно-монтажные работы и приобретение материалов;

      в графе 22 "Примечание" указываются примечания с дополнительной информацией по проекту.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.