Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 4.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Закона Республики Казахстан "О теплоэнергетике", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила взаимодействия субъектов теплоснабжения и потребителей тепловой энергии (далее – Правила).
2. Департаменту развития электроэнергетики Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан после его официального опубликования.
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 1 июля 2025 года за исключением подпункта 5) пункта 30 и подпункта 6) пункта 47 Правил, которые вводятся в действие с 1 января 2027 года.
Министр энергетики Республики Казахстан |
Е. Аккенженов |
"СОГЛАСОВАН"
Министерство промышленности
и строительства
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Утверждены приказом Министр энергетики Республики Казахстан от 4 апреля 2025 года № 145-н/қ |
Правила взаимодействия субъектов теплоснабжения и потребителей тепловой энергии
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Закона Республики Казахстан "О теплоэнергетике" (далее – Закон) и определяют порядок взаимодействия субъектов теплоснабжения и потребителей тепловой энергии с учетом особенностей разных систем теплоснабжения.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные термины и понятия:
1) индивидуальная система теплоснабжения – система теплоснабжения, обеспечивающая единственного потребителя тепловой энергией от автономного источника тепловой энергии без подключения к тепловым сетям централизованных и местных систем теплоснабжения для нужд отопления индивидуального жилого дома;
2) местная система теплоснабжения – система теплоснабжения, принадлежащая одному физическому или юридическому лицу либо входящая в состав общего имущества объекта кондоминиума и функционирующая для одного или нескольких потребителей тепловой энергии от одного или нескольких источников тепловой энергии по тепловым сетям, не являющимся сетями централизованной системы теплоснабжения;
3) теплоснабжение – обеспечение потребителей тепловой энергией, теплоносителем, в том числе поддержание тепловой мощности;
4) аварийная бронь теплоснабжения – минимальная потребляемая тепловая мощность или количество тепловой энергии, обеспечивающие безопасное для персонала и окружающей среды состояние теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии с полностью остановленным технологическим процессом;
5) схема развития теплоснабжения – документ, описывающий и обосновывающий комплекс действий по развитию теплоэнергетики соответствующей административно-территориальной единицы в целях обеспечения перспективной потребности в предоставлении услуги по обеспечению тепловой энергией с учетом особенностей соответствующей территории, разрабатываемый и утверждаемый в соответствии с Законом;
6) система теплоснабжения – комплекс установок, предназначенных для производства, транспортировки и использования теплоносителя;
7) субъекты теплоснабжения – теплопроизводящие и теплотранспортирующие субъекты;
8) технологическая бронь теплоснабжения – минимальная потребляемая тепловая мощность, необходимая потребителю тепловой энергии для завершения технологического процесса производства, с продолжительностью времени в часах, по истечении которого может быть произведено отключение соответствующих теплопотребляющих установок и произведено снижение нагрузки до аварийной брони теплоснабжения;
9) тепловая сеть – система трубопроводов и устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенная для транспортировки и регулирования потока теплоносителя с целью передачи тепловой энергии от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок;
10) теплоноситель – жидкое или газообразное вещество (пар, воздух, вода и другие вещества), используемое для транспортировки тепловой энергии;
11) тепловая мощность – количество тепловой энергии, которое может быть выработано источником тепловой энергии, передано тепловыми сетями и (или) принято потребителем тепловой энергии за единицу времени;
12) теплопроизводящий субъект – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по производству тепловой энергии в соответствии с Законом;
13) теплотранспортирующий субъект – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по транспортировке и (или) реализации тепловой энергии в соответствии с Законом;
14) источник тепловой энергии – теплоэлектроцентраль, котельные и другие устройства и (или) установки, предназначенные для производства тепловой энергии;
15) субъекты теплоэнергетики – субъекты теплоснабжения и потребители тепловой энергии;
16) транспортировка тепловой энергии – передача и распределение тепловой энергии, включающие в себя прием и доставку тепловой энергии и (или) теплоносителя от источника тепловой энергии до потребителя тепловой энергии;
17) потребитель тепловой энергии (далее – потребитель) – физическое или юридическое лицо, приобретающее тепловую энергию для собственного потребления и (или) дальнейшей продажи субпотребителю в соответствии с Законом;
18) субпотребитель – потребитель, тепловые сети и (или) теплопотребляющие установки которого присоединены к тепловым сетям потребителя;
19) централизованная система теплоснабжения – система теплоснабжения от одного или нескольких источников тепловой энергии с транспортировкой теплоносителя потребителям по тепловым сетям с суммарной подключенной нагрузкой потребителей, превышающей двадцать мегаватт;
20) прямой потребитель – потребитель, тепловые сети которого подключены к коллекторам источников тепловой энергии теплопроизводящего субъекта, и (или) имеющий подключение к паропроводу источников тепловой энергии теплопроизводящего субъекта.
Иные понятия и определения, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области теплоэнергетики.
Глава 2. Порядок взаимодействия субъектов теплоснабжения и потребителей
3. Субъекты теплоснабжения и потребители, взаимодействуют в следующих системах теплоснабжения:
1) централизованная система теплоснабжения;
2) местная система теплоснабжения;
3) индивидуальная система теплоснабжения.
4. Участниками централизованной системы теплоснабжения являются субъекты теплоэнергетики.
5. Теплопроизводящие субъекты осуществляют производство тепловой энергии и (или) теплоносителя для собственного потребления и (или) продажи теплотранспортирующим субъектам и (или) прямым потребителям, а также их субпотребителям при их наличии.
6. Теплотранспортирующие субъекты осуществляют передачу и распределение тепловой энергии для потребителей и (или) реализацию тепловой энергии потребителям.
7. Субъекты теплоснабжения осуществляют услуги по снабжению тепловой энергией.
8. Состав участников местной системы теплоснабжения определяется собственником местной системы теплоснабжения.
9. Участниками индивидуальной системы теплоснабжения являются потребители, осуществляющие производство тепловой энергии для собственных нужд в бытовых целях.
10. Централизованные системы теплоснабжения, различаются по технологии подключения к ней потребителей тепловой энергии и по температурным режимам транспортировки теплоносителя и делятся на:
1) водяные централизованные системы теплоснабжения с непосредственным разбором горячей воды из систем теплоснабжения – открытые системы;
2) водяные централизованные системы теплоснабжения с теплообменниками горячего водоснабжения, размещаемыми в местных (внутри дома) или центральных (на группу домов) тепловых пунктах – закрытые системы;
3) паровые централизованные системы теплоснабжения с подключением водяных тепловых сетей через пароводяные теплообменники в центральных тепловых пунктах.
При этом, водяные системы централизованного теплоснабжения работают по принципу совместного отпуска тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения по двухтрубной системе.
11. При отсутствии у теплопотребляющих установок потребителей в системах отопления и вентиляции индивидуальных автоматических устройств регулирования температуры внутри помещений применяется регулирование температуры теплоносителя по нагрузке отопления в зависимости от температуры наружного воздуха.
12. При совместном отпуске тепловой энергии субъектами теплоснабжения на отопление и горячее водоснабжение температура сетевой воды в подающем трубопроводе, определяется в соответствии с СН РК 4.01-01-2011 "Внутренний водопровод и канализация зданий и сооружений" и СН РК 4.02-04-2013 "Тепловые сети", на уровне:
для закрытых систем теплоснабжения – не менее 70 °С;
для открытых систем теплоснабжения – не менее 60 °С.
13. При перерасчете стоимости за услугу по отоплению температура воды в подающем трубопроводе, от точки излома температурного графика в сторону повышения температур наружного воздуха, принимается – равной 70°С (постоянно) для закрытых систем теплоснабжения и 60 °С (постоянно) – для открытых.
14. При отсутствии регуляторов температуры воды на горячее водоснабжение в точке учета расхода тепловой энергии в открытых системах теплоснабжения необходимо руководствоваться требованиями СН РК 4.01-01-2011 "Внутренний водопровод и канализация зданий и сооружений" и СН РК 4.02-04-2013 "Тепловые сети".
15. При продолжительном стоянии низких температур наружного воздуха (начиная от температуры наружного воздуха, соответствующей температуре 95°С в подающем трубопроводе) – более пяти суток рекомендуется переключение системы горячего водоснабжения на обратный трубопровод.
16. При выборе схем подключения к системе центрального теплоснабжения, приоритетной является закрытая и независимая система теплоснабжения.
17. Вновь строящиеся системы централизованного теплоснабжения проектируются с учетом работы по закрытой и независимой системе теплоснабжения.
Глава 3. Документы, заключаемые при взаимодействии субъектов теплоснабжения и потребителей
18. Между участниками централизованных систем теплоснабжения заключаются следующие договора:
1) Типовой договор на оказание услуг по производству тепловой энергии, заключаемый между теплопроизводящими субъектами и теплотранспортирующими субъектами или прямыми потребителями, утвержденный приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июля 2019 года № 58 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 18889) (далее – Приказ № 58);
2) Типовой договор на оказание услуг по реализации тепловой энергией, заключаемый между потребителем, с одной стороны, и субъектами теплоснабжения, осуществляющими реализацию тепловой энергии, с другой стороны, утвержденный Приказом № 58 (далее – Договор по реализации тепловой энергии).
19. Субъекты теплоснабжения, являющиеся одновременно теплопроизводящими и теплотранспортирующими субъектами, не заключают договор, предусмотренный подпунктом 1) пункта 18 настоящих Правил.
20. Договоры заключаются на основании типовых договоров, указанных в пункте 18 настоящих Правил.
21. Договоры содержат обязательные условия, предусмотренные Законом и настоящими Правилами, и по соглашению сторон включают в себя иные условия в зависимости от природных, климатических, гидрогеологических и иных факторов населенных пунктов, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.
22. Теплопроизводящий субъект заключает договор на оказание услуг по производству тепловой энергии с теплотранспортирующим субъектом и (или) прямым потребителем на объем тепловой энергии:
1) используемой на компенсацию потерь тепловой энергии в тепловых сетях теплотранспортирующего субъекта;
2) поставляемой по договорам теплоснабжения теплотранспортирующим субъектом потребителям, подключенным к ее сетям.
23. В соответствии с договорами заключаемые между субъектами теплоснабжения и потребителями, субъект теплоснабжения подает потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию и (или) теплоноситель, соответствующие количественным и качественным параметрам.
24. Потребитель оплачивает за потребленную тепловую энергию и (или) теплоноситель, а также обеспечивает соблюдение установленного договором режима потребления, надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых тепловых сетей, теплопотребляющих установок и приборов коммерческого учета тепловой энергии и (или) теплоносителя.
25. Договор заключается потребителем с субъектом теплоснабжения, к чьим тепловым сетям теплопотребляющие установки или тепловые сети потребителя подключены напрямую или через тепловые сети теплотранспортирующего субъекта.
26. При расчете тарифов на передачу и (или) распределение тепловой энергии в централизованных системах теплоснабжения объемы поставки тепловой энергии прямым потребителям не учитываются.
27. Договор по реализации тепловой энергии заключается с потребителем при наличии у него необходимого оборудования, присоединенного к тепловым сетям теплотранспортирующего субъекта, в соответствии с Правилами пользования тепловой энергией, утвержденный приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 211 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10234) (далее – Правила пользования тепловой энергией).
Глава 4. Технические условия на присоединение в системах централизованного теплоснабжения
28. Технические условия на присоединение источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей субъектов теплоснабжения (или лиц, имеющих намерение стать субъектами теплоснабжения) выдаются теплотранспортирующим субъектом в следующих случаях:
1) присоединения вновь вводимого источника тепловой энергии и (или) тепловых сетей;
2) изменения тепловой мощности существующего источника тепловой энергии и(или) тепловых сетей, связанного с их реконструкцией или расширением и не соответствующего действующим техническим условиям;
3) присоединения ранее не присоединенного источника тепловой энергии и (или) тепловых сетей.
29. Технические условия на присоединение потребителей тепловой энергии в централизованных и местных системах теплоснабжения выдаются в соответствии с требованиями Правил пользования тепловой энергией.
30. Для получения технических условий субъект теплоснабжения или лицо, имеющее намерение им стать (далее – Заказчик) подает заявку теплотранспортирующему субъекту. В заявке указываются:
1) наименование объекта;
2) местонахождение объекта;
3) полное наименование организации Заказчика, адрес и телефон;
4) данные, характеризующие проектируемый объект, нормативные сроки его строительства, намеченные сроки ввода объекта в эксплуатацию;
Примечание ИЗПИ!Подпункт 5) пункта 30 вводится в действие с 01.01.2027 в соответствии с пунктом 4 настоящего приказа.
5) информация о соответствии объекта утвержденной схеме развития теплоснабжения.
31. Теплотранспортирующий субъект после получения заявки от заказчика выдает в срок до 10 (десяти) рабочих дней технические условия на присоединение к тепловым сетям вновь строящихся объектов, их очередей (пусковых комплексов), реконструкции действующих источников тепловой энергии и тепловых сетей заказчика.
32. В технических условиях на присоединение объекта производства и (или) транспортировки тепловой энергии Заказчика к тепловым сетям указываются:
1) точка (точки) присоединения к существующим тепловым сетям, способ регулирования количества отпускаемой (транспортируемой) тепловой энергии;
2) параметры теплоносителя и гидравлический режим в точке (точках) присоединения;
3) обоснование необходимости увеличения пропускной способности существующей тепловой сети (при необходимости);
4) количество, качество и режим откачки возвращаемого производственного конденсата, схема сбора и возврата конденсата (при необходимости);
5) требования по установке приборов коммерческого учета тепловой энергии.
33. Заказчик и (или) его проектные и строительные организации выполняют технические условия, выданные теплотранспортирующим субъектом.
Работы по строительству и реконструкции систем теплоснабжения проводятся в соответствии со статьей 68 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан".
34. Срок действия технических условий устанавливается с учетом нормативных сроков проектирования и строительства источников тепловой энергии и тепловых сетей.
35. Проекты строительства объектов, их очередей или пусковых комплексов согласовываются с теплотранспортирующим субъектом на стадии выбора площадки строительства и подготовки задания на проектирование и отражаются в технических условиях на подключение объекта к тепловым сетям.
В тех случаях, когда при проектировании объекта, его очереди или пускового комплекса возникает необходимость отступления от технических условий, эти отступления согласовываются с теплотранспортирующим субъектом.
36. При несогласии с требованиями, указанными в технических условиях, заказчик обращается в экспертную организацию для проведения энергетической экспертизы. При обращении экспертной организации к теплотранспортирующему субъекту, на основании обращения заказчика теплотранспортирующий субъект представляет запрашиваемые сведения.
Заказчик на основании заключения энергетической экспертизы о необоснованности требований, указанных в технических условиях, направляет заявление о пересмотре выданных технических условий (далее – Заявление) в произвольной форме к теплотранспортирующую субъекту с приложением заключения энергетической экспертизы.
По итогам рассмотрения Заявления теплотранспортирующий субъект в сроки указанные в пункте 31 настоящих Правил выдает технические условия.
При несогласии с результатами рассмотрения Заявления теплотранспортирующим субъектом его обжалование производится в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан (далее – АППК).
37. Плата за выдачу и переоформление технических условий не взимается.
38. Заказчик направляет на согласование в теплотранспортирующему субъекту проекты тепловых сетей, теплового источника, приборов учета.
Теплотранспортирующий субъект в течение 10 (десяти) рабочих дней после представления проекта согласовывает его или дает мотивированный отказ.
Мотивированный отказ выдается при несоответствии проекта техническим условиям на присоединение объекта к тепловым сетям или нормативным правовым актам в области теплоэнергетики.
39. При изменении владельца объекта, новый собственник в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации права собственности в письменной форме уведомляет теплотранспортирующего субъекта о смене владельца. Переоформление ранее выданных технических условий при смене владельца не производится.
Переоформлению подлежат договоры, предусмотренные пунктом 18 настоящих Правил, и акты раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
40. Фактическое подключение объекта к тепловым сетям осуществляется теплотранспортирующим субъектом по письменному заявлению заказчика после выполнения работ по подключению в соответствии с настоящими Правилами, включая оформление акта раздела границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.
Глава 5. Годовое планирование режимов производства и потребления тепловой энергии в централизованной системе теплоснабжения
41. Годовое планирование режимов производства и потребления тепловой энергии в централизованной системе теплоснабжения (далее – годовое планирование режимов) осуществляется теплотранспортирующим субъектом.
42. Субъекты теплоснабжения предоставляют теплотранспортирующему субъекту данные и участвуют в процессе годового планирования режимов в соответствии с положениями настоящей главы.
43. Годовое планирование режимов заключается в разработке согласованного помесячного годового планового баланса тепловой мощности и энергии централизованных систем теплоснабжения (далее – годовой баланс) и включает в себя следующие этапы:
1) планирование потребления тепловой энергии и мощности;
2) оценка возможности покрытия потребления тепловой энергии и мощности;
3) планирование мощности и энергии производителей тепловой энергии;
4) согласование годового баланса с местным исполнительным органом.
44. Планирование потребления тепловой энергии и мощности осуществляется до 1 (первого) августа года, предшествующего плановому, по группам потребителей по следующим показателям (помесячно):
1) присоединенная мощность объектов теплоснабжения потребителей, кВт;
2) численность потребителей;
3) максимальная потребляемая мощность, кВт;
4) потребление тепловой энергии, кВтч.
При планировании потребления тепловой энергии и мощности учитываются фактические данные за предыдущие периоды и заявки (планы) потребителей.
45. Для оценки возможности покрытия потребления тепловой энергии и мощности, теплопроизводящие субъекты до 1 (первого) августа года, предшествующего плановому, предоставляют теплотранспортирующему субъекту по каждому своему источнику тепловой энергии в централизованной системе теплоснабжения (включая источники тепловой энергии, использующие возобновляемые источники энергии) следующие показатели (помесячно):
1) располагаемая мощность производства тепловой энергии, МВт;
2) рабочая тепловая мощность, МВт;
3) резервная тепловая мощность, МВт;
топливная составляющая производства тепловой энергии, определяемая по формуле:
Ст = bтэ * Цт * 7000 / KTт, тенге/МВт.ч,
где bтэ - нормативный (целевой) удельный расход условного топлива на производство (отпуск) тепловой энергии источником тепловой энергии, кг.у.т/кВт.ч (м3/кВт.ч);
Цт - плановая (прогнозируемая) цена топлива источника тепловой энергии, тенге/кг (тенге/м3);
KTт - плановая (прогнозируемая) калорийность топлива источника тепловой энергии, ккал/кг (ккал/м3).
4) присоединенная мощность теплопотребляющих установок прямых потребителей, МВт;
5) численность потребителей, присоединенных непосредственно к источнику тепловой энергии;
6) максимальная мощность теплопотребляющих установок прямых потребителей, МВт;
7) потребление тепловой энергии прямыми потребителями, кВтч.
46. Оценка возможности покрытия потребления тепловой энергии и мощности, планирование объемов производства и мощности теплопроизводящих субъектов, производится теплотранспортирующим субъектом в рамках рабочей группы, под председательством местного исполнительного органа с участием представителей субъектов теплоснабжения, функционирующих в данной системе и экспертных организаций.
47. При оценке возможности покрытия потребления тепловой энергии и мощности в централизованной системе теплоснабжения, учитываются:
1) гарантированность производства тепловой энергии различными источниками тепловой энергии;
2) ограничения тепловых сетей по пропускной способности и (или) гидравлическому режиму;
3) необходимая величина резерва мощности источников тепловой энергии;
4) предварительный график плановых ремонтов оборудования источников тепловой энергии и тепловых сетей;
5) нормативное значение потерь тепловой энергии в тепловых сетях;
Примечание ИЗПИ!Подпункт 6) пункта 47 вводится в действие с 01.01.2027 в соответствии с пунктом 4 настоящего приказа.
6) схема развития теплоснабжения.
48. Планирование мощности и энергии производителей тепловой энергии производится на основании результатов оценки возможности покрытия потребления тепловой энергии и мощности в централизованной системе теплоснабжения, путем планирования по каждому источнику тепловой энергии следующих показателей (помесячно):
1) максимальная мощность, МВт;
2) резервная мощность, МВт;
3) производство (отпуск) тепловой энергии, кВтч.
49. При наличии факторов, указанных в пункте 45 настоящих Правил, позволяющих различное распределение мощности и энергии между источниками тепловой энергии, для планирования мощности и энергии теплопроизводящих субъектов используется критерий минимума топливной составляющей производства тепловой энергии.
Мощность и энергия распределяются между источниками тепловой энергии в порядке увеличения их топливной составляющей производства тепловой энергии.
При распределении мощности и энергии не предоставляется предпочтение источникам тепловой энергии, находящимся в собственности (управлении) теплотранспортирующего субъекта.
50. При равенстве топливной составляющей производства тепловой энергии приоритет при распределении мощности и энергии отдается (в следующей последовательности):
1) источникам тепловой энергии, использующим возобновляемые источники топлива;
2) объектам комбинированного производства электрической и тепловой энергии на ископаемом топливе;
3) источникам тепловой энергии на ископаемом топливе.
51. Разработанный теплотранспортирующим субъектом годовой баланс направляется на согласование в местный исполнительный орган до 1 (первого) сентября года, предшествующего плановому.
К годовому балансу прилагается пояснительная записка произвольной формы и материалы, обосновывающие разработанный годовой баланс.
52. Годовой баланс корректируется теплотранспортирующим субъектом по согласованию с местным исполнительным органом.
Согласованный годовой баланс направляется в адрес местного исполнительнго органа до 15 (пятнадцатого) сентября года, предшествующего плановому.
53. Согласованный помесячный годовой плановый баланс тепловой мощности и энергии используется для:
1) определения плановых (прогнозных) объемов купли-продажи и (или) транспортировки тепловой энергии, между соответствующими субъектами теплоснабжения, а также плановых (прогнозных) объемов снабжения тепловой энергией потребителей;
2) определения плановой (прогнозной) присоединенной мощности объектов теплоснабжения потребителей;
3) расчета и обоснования тарифов на тепловую энергию на плановый год для всех субъектов теплоснабжения в централизованной системе теплоснабжения;
4) определения плановых объемов поставки и запасов топлива на плановый год для источников тепловой энергии на ископаемом топливе теплопроизводящих субъектов.
54. Споры между субъектами теплоснабжения, по вопросам годового планирования режимов рассматриваются уполномоченным органом по обращению, в порядке предусмотренным АППК.
55. До 1 (первого) мая года, следующего за отчетным, теплотранспортирующий субъект производит анализ фактического исполнения годового планового баланса тепловой мощности и энергии на своей территории в разрезе отдельных составляющих, с указанием причин отклонения. Результаты анализа направляются в местный исполнительный орган, а также используются при подготовке годового планового баланса на следующий год.
Глава 6. Месячное планирование режимов производства и потребления тепловой энергии в централизованной системе теплоснабжения
56. Месячное планирование режимов производства и потребления тепловой энергии в централизованной системе теплоснабжения (далее – месячное планирование режимов) осуществляется теплотранспортирующим субъектом.
57. Субъекты теплоснабжения предоставляют теплотранспортирующему субъекту данные и участвуют в процессе месячного планирования режимов в соответствии с положениями настоящей главы.
58. Месячное планирование режимов заключается в разработке уточненного месячного баланса тепловой энергии и мощности системы централизованного теплоснабжения (далее – месячный баланс) и включает в себя следующие этапы:
1) планирование потребления тепловой энергии и мощности;
2) оценка возможности покрытия потребления тепловой энергии и мощности;
3) планирование мощности и объемов производства тепловой энергии производителей тепловой энергии, а также объемов ее транспортировки.
59. Планирование потребления тепловой энергии и мощности в централизованной системе теплоснабжения, осуществляется до 10 (десятого) числа месяца, предшествующего плановому, по группам потребителей по следующим показателям:
1) присоединенная мощность теплопотребляющих установок потребителей, МВт;
2) численность потребителей;
3) максимальная потребляемая мощность, МВт;
4) потребление тепловой энергии, кВтч.
При планировании потребления тепловой энергии и мощности учитываются фактические данные (тренды) за предыдущие периоды, заявки (планы) потребителей тепловой энергии, прогноз погоды и другая имеющаяся информация.
По согласованию с субъектами теплоснабжения, указанное планирование осуществляется подекадно.
60. Для оценки возможности покрытия потребления тепловой энергии и мощности, теплопроизводящие субъекты, тарифы для которых подлежат государственному регулированию, до 10 (десятого) числа месяца, предшествующего плановому, предоставляют теплотранспортирующему субъекту по каждому своему источнику тепловой энергии (включая источники тепловой энергии, использующие возобновляемые источники энергии) следующие показатели:
1) располагаемая мощность производства тепловой энергии, МВт;
2) максимальная гарантированная мощность производства тепловой энергии, МВт;
3) топливная составляющая производства тепловой энергии, определяемая по формуле, указанной в пункте 45 настоящих Правил для уточненных данных планового месяца, тенге/МВтч;
4) нормативный, плановый и фактический запас топлива (для источников тепловой энергии на ископаемом топливе);
5) присоединенная мощность объектов теплоснабжения потребителей, присоединенных непосредственно к источнику тепловой энергии, МВт;
6) численность потребителей, присоединенных непосредственно к источнику тепловой энергии;
7) максимальная мощность потребителей, присоединенных непосредственно к источнику тепловой энергии, МВт;
8) потребление тепловой энергии потребителей, присоединенных непосредственно к источнику тепловой энергии, кВтч.
По требованию теплотранспортирующего субъекта указанные данные в настоящем пункте Правил предоставляются подекадно.
Теплопроизводящие субъекты также предоставляют теплотранспортирующему субъекту установленные на плановый месяц тарифы на производство тепловой энергии.
61. Теплопроизводящие субъекты, в том числе производящие тепловую энергию путем утилизации избыточного тепла производственных процессов, имеют право до 10 (десятого) числа месяца, предшествующего плановому, предоставлять теплотранспортирующему субъекта по каждому своему источнику тепловой энергии в централизованной системе теплоснабжения следующие показатели:
1) располагаемая мощность производства тепловой энергии для продажи, МВт;
2) максимальная гарантированная мощность производства тепловой энергии для продажи, МВт.
Теплотранспортирующему субъекту указанные данные предоставляются подекадно.
62. Оценка возможности покрытия потребления тепловой энергии и мощности и планирование мощности и энергии производителей тепловой энергии в централизованной системе теплоснабжения, производится теплотранспортирующим субъектом. При этом учитываются:
1) гарантированность производства тепловой энергии различными источниками тепловой энергии;
2) ограничения тепловых сетей по пропускной способности и (или) гидравлическому режиму;
3) график плановых ремонтов оборудования источников тепловой энергии и тепловых сетей;
4) нормативное значение потерь тепловой энергии в тепловых сетях;
5) обеспеченность топливом (для источников тепловой энергии на ископаемом топливе).
63. Планирование мощности и энергии производителей тепловой энергии производится на основании результатов оценки возможности покрытия потребления тепловой энергии и мощности в централизованной системе теплоснабжения, путем планирования по каждому источнику тепловой энергии следующих показателей:
1) максимальная мощность, МВт;
2) резервная мощность, МВт;
3) производство (отпуск) тепловой энергии, кВтч.
По согласованию с субъектами теплоснабжения, указанное планирование осуществляется подекадно.
64. При наличии факторов, указанных в пункте 60 настоящих Правил, позволяют различное распределение мощности и энергии между источниками тепловой энергии, мощность и энергия распределяются между источниками тепловой энергии в порядке увеличения их топливной составляющей производства тепловой энергии (цены продажи тепловой энергии). Теплотранспортирующий субъект при распределении мощности и энергии не оказывает предпочтение находящимся в собственности (управлении) источникам тепловой энергии.
65. При равенстве топливной составляющей производства (цены продажи) тепловой энергии, приоритет при распределении мощности и энергии отдается (в порядке снижения приоритетности):
1) источникам тепловой энергии, использующим возобновляемые источники топлива;
2) источникам тепловой энергии, утилизирующим избыточное тепло производственных процессов;
3) объектам комбинированного производства электрической и тепловой энергии на ископаемом топливе;
4) источникам тепловой энергии на ископаемом топливе.
66. Разработанный теплотранспортирующим месячный баланс до 25 (двадцать пятого) числа месяца, предшествующего плановому, предоставляется в местный исполнительный орган для мониторинга.
67. Разработанный месячный баланс используется для определения объемов производства и (или) транспортировки тепловой энергии.
Тепловая энергия теплопроизводящих субъектов, не подлежащих государственному ценовому регулированию, приобретается по ценам продажи тепловой энергии, предложенным ими согласно пункту 61 настоящих Правил.
68. Споры между субъектами теплоснабжения, по вопросам месячного планирования режимов, рассматриваются уполномоченным органом по обращению, в порядке предусмотренным АППК.