ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 19 апреля 2021 года № 66, Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 19 апреля 2021 года № 138/НҚ, Председателя Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан от 20 апреля 2021 года № 4 и Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 20 апреля 2021 года № 133 "Об утверждении Методики операционной оценки взаимодействия государственного органа с физическими и юридическими лицами" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 22599) следующие изменения и дополнение:
в Методике операционной оценки взаимодействия государственного органа с физическими и юридическими лицами, утвержденной указанным совместным приказом:
в пункте 2:
подпункт 5) изложить в следующей редакции:
"5) интернет-портал открытых нормативных правовых актов – объект информатизации, обеспечивающий размещение проектов нормативных правовых актов и иной информации в соответствии с Законом Республики Казахстан "О доступе к информации" (далее – Закон) для проведения процедуры публичного обсуждения за исключением информации с ограниченным доступом;";
подпункт 6) исключить;
дополнить подпунктом 6-1) следующего содержания:
"6-1) масс-медиа – средство массовой информации и интернет-ресурс;";
подпункт 7) изложить в следующей редакции:
"7) государственная услуга – одна из форм реализации отдельных государственных функций или их совокупности, осуществляемых по обращению или без обращения услугополучателей и направленных на реализацию их прав, свобод и законных интересов, предоставление им соответствующих материальных или нематериальных благ;";
часть третью пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Аппаратом Правительства Республики Казахстан – операционная оценка эффективности деятельности Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан (далее – Министерство) по оказанию государственных услуг в электронном формате, операционная оценка эффективности деятельности Министерства культуры и информации Республики Казахстан (далее – Министерство культуры и информации) по направлению "Открытость государственного органа";";
часть пятую пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Министерством культуры и информации – операционная оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов по направлению "Открытость государственного органа";";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Источниками информации для проведения операционной оценки по направлению "Качество оказания государственных услуг" являются отчетная информация оцениваемых государственных органов, предоставляемая в Агентство в рамках государственного контроля за качеством оказания государственных услуг (далее – государственный контроль) (за исключением сведений оцениваемого государственного органа о нарушениях законодательства в сфере оказания государственных услуг, выявленных по итогам внутреннего государственного контроля за качеством оказания государственных услуг, проводимого в рамках утвержденного плана контрольных мероприятий), результаты общественного мониторинга качества оказания государственных услуг, проводимого по государственному социальному заказу Агентства (далее – общественный мониторинг качества оказания государственных услуг), сведения о количестве нарушений сроков оказания государственных услуг из информационной системы мониторинга оказания государственных услуг (далее – ИС "Мониторинг"), сведения Автоматизированной информационной системы "Единый учет обращений лиц", полученные из информационных систем государственных органов, решения Межведомственной комиссии по вопросам оказания государственных услуг (далее – Межведомственная комиссия), а также результаты государственного контроля, проведенных в оцениваемых государственных органах согласно подпункту 2) пункта 7 Системы оценки.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Источником информации для проведения операционной оценки по направлению "Открытость государственного органа" являются выгрузки информации с интернет-порталов "Открытого правительства", отчетные данные оцениваемых государственных органов, результаты социологического опроса "Уровень удовлетворенности населения освещением государственной политики в масс-медиа", а также результаты опроса среди масс-медиа на Единой платформе интернет-ресурсов государственных органов.";
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. В рамках проверки отчетной информации, уполномоченные на оценку органы в случае необходимости перепроверки представленной информации, запрашивают электронные копии подтверждающих документов, за исключением документов, имеющих гриф секретности, а также пометку "ограниченного распространения".";
подпункт 6) пункта 57 изложить в следующей редакции:
"6) открытость через масс-медиа;";
часть третью пункта 67 изложить в следующей редакции:
"В случае, если информация по бюджету государственного органа является секретной или имеет гриф "ограниченного распространения", присваивается средний балл полученных оценок всех государственных органов по тем индикаторам, по которым государственный орган не оценивается.";
пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. Операционная оценка по критерию "Открытые нормативные правовые акты" направлена на стимулирование оцениваемых государственных органов к публикации проектов нормативных правовых актов и консультативных документов регуляторной политики и с пояснительными записками и сравнительными таблицами (в случаях внесения изменений (или) дополнений), а также эффективной работе с поступающими комментариями и предложениями.";
заголовок параграфа 7 изложить в следующей редакции:
"Параграф 7. Операционная оценка по критерию "Открытость через масс-медиа"";
пункты 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 и 85 изложить в следующей редакции:
"78. Операционная оценка по критерию "Открытость через масс-медиа" направлена на стимулирование оцениваемых государственных органов к эффективному, оперативному и клиентоориентированному взаимодействию с масс-медиа.
79. Операционная оценка по критерию "Открытость через масс-медиа" осуществляется на основании результатов анализа отчетных данных государственных органов согласно таблице 5-1 приложения 9 к настоящей Методике, а также результатов опросов (социологических исследований), проведенных уполномоченным на оценку органом.
80. Операционная оценка по критерию "Открытость через масс-медиа" рассчитывается по следующей формуле:
P6 = (A + B) * C + D,
где:
P6 – операционная оценка государственного органа по данному критерию;
А – операционная оценка по индикатору "Публичность реализуемой государственными органами информационной политики";
B – операционная оценка по индикатору "Доля запросов масс-медиа, получивших ответы в соответствии со сроками и требованиями, установленными Законом Республики Казахстан "О масс-медиа" (далее – Закон "О масс-медиа");
C – доля масс-медиа, удовлетворенных степенью открытости государственного органа;
D – операционная оценка по индикатору "Уровень удовлетворенности населения освещением государственной политики в отечественных масс-медиа".
81. Операционная оценка по индикатору "Публичность реализуемой государственными органами информационной политики" рассчитывается по следующей формуле:
где:
А – операционная оценка по данному индикатору;
a – количество мероприятий с высокой степенью публичности, под которой понимается соблюдение в совокупности таких условий при проведении мероприятия, как анонсирование, онлайн-трансляция, приглашение журналистов для участия и наличие возможности у заинтересованных лиц задать вопрос в прямом эфире;
b – общее количество проведенных мероприятий, которое должно составлять не менее 12.
82. Операционная оценка по индикатору "Доля запросов масс-медиа, получивших ответы в соответствии со сроками и требованиями, установленными Законом "О масс-медиа" рассчитывается по следующей формуле:
где:
a – количество поступивших запросов масс-медиа;
b – количество ответов на поступившие запросы масс-медиа;
c – количество ответов на поступившие запросы масс-медиа, предоставленных с нарушением сроков.
83. Доля масс-медиа, удовлетворенных степенью открытости государственного органа, определяется по результатам опроса среди масс-медиа, проведенного уполномоченным на оценку органом на единой платформе интернет-ресурсов государственных органов, и рассчитывается по следующей формуле:
где:
a – % удовлетворенных масс-медиа от общего числа опрошенных масс-медиа.
84. Операционная оценка по индикатору "Уровень удовлетворенности населения освещением государственной политики в отечественных масс-медиа" определяется по результатам социологического исследования, проведенного уполномоченным на оценку органом, в соответствии с весовыми значениями, предусмотренными пунктом 3 таблицы 7-1 приложения 10 к настоящей Методике.
85. Балльная операционная оценка центральных государственных и местных исполнительных органов по критерию "Открытость через масс-медиа" определяется путем суммирования баллов по языковым версиям, указанным в таблице 7-1 приложения 10 к настоящей Методике.";
абзац восьмой пункта 91 изложить в следующей редакции:
"P6 – балльная операционная оценка по критерию "Открытость через масс-медиа";";
пункт 109 изложить в следующей редакции:
"109. В случае несогласия с результатами операционной оценки оцениваемый государственный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения Заключения ЦГО или Заключения МИО направляет в Агентство, Министерство, сервисный интегратор, Министерство культуры и информации или Комитет возражения, Таблицу разногласий по результатам операционной оценки (далее – Таблица разногласий) по форме согласно приложению 14 к настоящей Методике, а также подтверждающие документы.";
пункты 112 и 113 изложить в следующей редакции:
"112. В случае отсутствия возражений к результатам операционной оценки оцениваемый государственный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения о результатах оценки представляет в Агентство, Министерство, сервисный интегратор, Министерство культуры и информации или Комитет соответствующее уведомление.
113. Для рассмотрения возражений в Агентстве, Министерстве, сервисном интеграторе, Министерстве культуры и информации или Комитете формируются специальные комиссии, в составы которых входят сотрудники оцениваемых государственных органов, представивших возражения, сотрудники уполномоченных на оценку органов, не участвовавшие в операционной оценке государственных органов, представивших возражения, представители рабочего органа Комиссии, состоящих из не менее 5 членов.";
пункты 118 и 119 изложить в следующей редакции:
"118. После проведения процедуры обжалования результатов операционной оценки эффективности Министерства культуры и информации по направлению "Открытость государственного органа" Аппаратом Правительства Республики Казахстан заключение о результатах операционной оценки эффективности вносится в Агентство.
119. После проведения процедуры обжалования результатов операционной оценки эффективности по направлению "Открытость государственного органа" Министерством культуры и информации заключение о результатах операционной оценки эффективности оцениваемого государственного органа вносится в Агентство в срок не позднее пяти рабочих дней после дня заседания специальной комиссии по рассмотрению возражений оцениваемого государственного органа.";
приложение 7 к Методике операционной оценки взаимодействия государственного органа с физическими и юридическими лицами изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 8 к Методике операционной оценки взаимодействия государственного органа с физическими и юридическими лицами изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложение 9 к Методике операционной оценки взаимодействия государственного органа с физическими и юридическими лицами изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;
приложение 10 к Методике операционной оценки взаимодействия государственного органа с физическими и юридическими лицами изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Департаменту развития коммуникаций государства и общества Министерства культуры и информации Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего совместного приказа на официальных интернет-ресурсах Министерства культуры и информации Республики Казахстан, Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра культуры и информации Республики Казахстан, курирующего заместителя Председателя Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, курирующего заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И.о. Председателя Агентства |
исполняющий обязанности |
Председатель Комитета |
исполняющий обязанности |
"СОГЛАСОВАН"
Высшая аудиторская палата
Республики Казахстан
"СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан
Операционная оценка эффективности деятельности государственного органа
по направлению "Открытость государственного органа"
№ п/п | Критерии операционной оценки | Баллы |
1 | Открытые данные | 18 |
2 | Открытый бюджет | 18 |
3 | Открытые нормативные правовые акты | 18 |
4 | Открытый диалог | 18 |
5 | Наполнение официального интернет-ресурса | 18 |
6 | Открытость через масс-медиа | 10 |
7 | Открытость подведомственных организаций | - 9 |
Заключение о результатах операционной оценки эффективности деятельности
государственных органов по направлению "Открытость государственного органа"
_______________________________________________________________
(наименование центрального государственного органа/
местного исполнительного органа)
_________________
(отчетный период)
№ | Критерии операционной оценки | Балл | Максимальный балл |
1 | Открытые данные | 18 | |
2 | Открытый бюджет | 18 | |
3 | Открытые нормативные правовые акты | 18 | |
4 | Открытый диалог | 18 | |
5 | Наполнение официального интернет-ресурса | 18 | |
6 | Открытость через масс-медиа | 10 | |
7 | Открытость подведомственных организаций | 0 | |
Общая оценка по критериям | 100 | ||
Вычет штрафных баллов | 0 | ||
Итоговая оценка с учетом вычета штрафных баллов | 100 |
Анализ эффективности деятельности центрального государственного/ местного исполнительного органа по критериям операционной оценки:
1) По критерию "Открытые данные";
2) По критерию "Открытый бюджет";
3) По критерию "Открытые нормативные правовые акты";
4) По критерию "Открытый диалог";
5) По критерию "Наполнение официального интернет-ресурса";
6) По критерию "Открытость через масс-медиа";
7) По критерию "Открытость подведомственных организаций".
Выводы и рекомендации:
_______________________________________________________________
Руководитель Уполномоченного органа ____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" ______________ 20 ___ года
Отчет по направлению "Открытость государственного органа"
______________________________________________________________________
(наименование центрального государственного органа/
местного исполнительного органа)
_________________
(отчетный период)
Таблица 1. Отчетные данные центральных государственных
и местных исполнительных органов по критерию "Открытые данные"
№ п/п | Наименование индикатора | Отчетные данные |
1 | 2 | 3 |
1 | Количество публикаций наборов открытых данных согласно Единому перечню открытых данных государственных органов, размещаемых на интернет-портале открытых данных, утвержденному в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 6-2 Закона | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет список общедоступных ссылок на все размещенные наборы открытых данных с учетом периодичности (ежемесячно, ежеквартально, раз в полугодие и так далее), предусмотренные Единым перечнем открытых данных государственных органов, размещаемых на интернет-портале открытых данных, утвержденным в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 6-2 Закона. |
2 | Количество дополнительно опубликованных наборов открытых данных на основании запросов | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет список запросов на предоставление или публикацию наборов открытых данных, поступивших посредством специализированной формы для запросов на интернет-портале открытых данных и (или) в виде обращений, с указанием содержания запрошенных данных и принятого оцениваемым государственным органом решения. |
3 | Реализация мероприятий, направленных на выявление потребностей населения в открытых данных |
В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет список реализованных мероприятий по изучению потребностей различных групп населения в открытых данных, результаты данной работы и подтверждающие документы. В частности: |
4 | Стимулирующий показатель "Автоматизация размещения наборов открытых данных" | В данном разделе Министерство предоставляет список наборов данных, размещение которых осуществляется в автоматическом режиме посредством API (Application Programming Interface). |
Таблица 2. Отчетные данные центральных государственных органов по критерию "Открытый бюджет"
№ п/п | Наименование индикатора | Отчетные данные |
1 | 2 | 3 |
1 | Размещение консолидированной финансовой отчетности | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет список ссылок на размещенные документы за период, предшествующий отчетному. Примечание: к примеру, в 2022 году оценивается наличие на интернет-портале открытых бюджетов консолидированной финансовой отчетности за 2020 год размещенной в 2021 году. |
2 | Размещение Отчета о реализации плана развития государственного органа в течение 15 рабочих дней со дня формирования | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет ссылку на размещенный документ за период, предшествующий отчетному. |
3 | Размещение отчетов о реализации бюджетных программ до их представления на заседание общественного совета (при наличии), но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет список ссылок на размещенные документы, а также дату вынесения на заседание общественного совета (при наличии) за период, предшествующий отчетному. |
4 | Размещение информации о результатах государственного аудита и финансового контроля в течение пятнадцати рабочих дней после их получения от органов государственного аудита и финансового контроля | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет ссылку на размещенный документ, а также документ, указывающий на дату получения результатов от органов государственного аудита и финансового контроля, в отчетном периоде. |
5 | Размещение проектов бюджетных программ | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет список ссылок на размещенные документы в отчетном периоде. |
6 | Размещение гражданского бюджета | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет список ссылок на размещенные документы в отчетном периоде. |
7 | Мониторинг и рассмотрение предложений и комментариев пользователей | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет список ссылок на проекты бюджетных программ и отчеты о реализации бюджетных программ, к которым поступали комментарии и предложения пользователей в отчетном периоде. |
8 | Публикации информационных сообщений, пресс-релизов, направленных на оповещение населения о сроках проведения публичных обсуждений проектов бюджетных программ и отчетов о реализации бюджетных программ на интернет-ресурсах | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет список ссылок на публикации на интернет-ресурсах. |
Таблица 3. Отчетные данные местных исполнительных органов по критерию "Открытый бюджет"
№ п/п | Наименование индикатора | Отчетные данные |
1 | 2 | 3 |
1 | Размещение отчетов о реализации бюджетных программ до их представления на заседание общественного совета (при наличии), но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет список ссылок на размещенные документы, а также дату вынесения на заседание общественного совета (при наличии) за период, предшествующий отчетному. |
2 | Размещение информации о результатах государственного аудита и финансового контроля в течение пятнадцати рабочих дней после их получения от органов государственного аудита и финансового контроля | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет ссылку на размещенный документ, а также документ, указывающий на дату получения результатов от органов государственного аудита и финансового контроля, в отчетном периоде. |
3 | Размещение гражданского бюджета | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет список ссылок на размещенные документы в отчетном периоде. |
4 | Своевременность размещения проектов бюджетных программ/ Корректность и полнота размещения проектов бюджетных программ | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет список ссылок на размещенные документы в отчетном периоде. |
5 | Мониторинг и рассмотрение предложений и комментариев пользователей | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет список ссылок на проекты бюджетных программ и отчеты о реализации бюджетных программ, к которым поступали комментарии и предложения пользователей в отчетном периоде. |
6 | Публикации информационных сообщений, пресс-релизов, направленных на оповещение населения о сроках проведения публичных обсуждений проектов бюджетных программ и отчетов о реализации бюджетных программ на интернет-ресурсах | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет список ссылок на публикации на интернет-ресурсах. |
Таблица 4. Отчетные данные центральных государственных и местных
исполнительных органов по критерию "Открытые нормативные правовые акты"
№ п/п | Наименование индикатора | Отчетные данные |
1 | 2 | 3 |
1 | Размещение проектов консультативных документов регуляторной политики | В данном разделе оцениваемый центральный государственный орган предоставляет список ссылок на размещенные документы. |
2 | Размещение проектов нормативных правовых актов с пояснительными записками и сравнительными таблицами (в случаях внесения изменений и (или) дополнений) | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет список ссылок на размещенные документы. |
3 | Мониторинг и рассмотрение предложений и комментариев пользователей к проектам нормативных правовых актов и результатам анализа регуляторного воздействия | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет список ссылок на проекты нормативных правовых актов и анализа регуляторного воздействия, к которым поступали комментарии и предложения пользователей. |
4 | Публикации информационных сообщений, пресс-релизов, направленных на оповещение населения о сроках проведения публичных обсуждений проектов нормативных правовых актов на интернет-ресурсах | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет список ссылок на публикации на интернет-ресурсах. |
5 | Реализация программ информационного сопровождения и разъяснения проекта закона, утвержденных в отчетном периоде (по степени публичности мероприятий) |
В данном разделе оцениваемый центральный государственный орган предоставляет информацию об исполнении каждого пункта программы информационного сопровождения и разъяснения, с отнесением мероприятия к одной из следующих категорий и приложением подтверждающих документов (ссылок, писем и другие): |
Таблица 5. Отчетные данные центральных государственных
и местных исполнительных органов по критерию "Открытый диалог"
№ п/п | Наименование индикатора | Отчетные данные |
1 | 2 | 3 |
1 | Проведение интернет-конференций и опросов | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет список ссылок на проведенные опросы и интернет-конференции с указанием количества участников. |
2 | Проведение в режиме онлайн-трансляции открытых заседаний (коллегий) * | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет список ссылок на записи проведенных открытых заседаний в режиме онлайн-трансляции (на официальном интернет-ресурсе и (или) в социальных сетях), а также информационные сообщения, пресс-релизы, направленные на оповещение населения об их проведении в онлайн-режиме, размещенные в социальных сетях и (или) на интернет-ресурсах. |
3 | Наполнение блога первого руководителя (наличие записей) | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет список ссылок на записи, размещенные в отчетном периоде. |
4 | Встречи с населением ** |
В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет следующую информацию: |
Примечание:
* – за исключением Министерства обороны Республики Казахстан.
** – за исключением министерств обороны, иностранных дел, по чрезвычайным ситуациям, внутренних дел, юстиции Республики Казахстан, на которых не распространяется действие постановления Правительства Республики Казахстан от 17 января 2024 года № 12 "О проведении встреч руководителей центральных исполнительных органов с населением" (далее – Постановление № 12). По указанному индикатору министерствам обороны, иностранных дел, по чрезвычайным ситуациям, внутренних дел, юстиции Республики Казахстан присваиваются средние баллы центральных государственных органов.
Таблица 5-1. Отчетные данные центральных государственных
и местных исполнительных органов по критерию "Открытость через масс-медиа"
№ п/п | Наименование индикатора | Отчетные данные |
1 | 2 | 3 |
1 | Публичность реализуемой государственным органом информационной политики |
В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет: |
2 | Доля запросов масс-медиа, получивших ответы в соответствии со сроками и требованиями, установленными Законом "О масс-медиа" | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет список поступивших в отчетный период запросов масс-медиа (с указанием регистрационного входящего номера и даты запроса и регистрационного исходящего номера, и даты ответа), с приложением подтверждающих материалов. |
Таблица 6. Отчетные данные центральных государственных и местных исполнительных органов по критерию "Открытость подведомственных организаций"
№ п/п | Наименование индикатора | Отчетные данные |
1 | 2 | 3 |
1 | Наполняемость интернет-ресурса | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет перечень подведомственных организаций, ссылку на интернет-ресурс подведомственной организации, а, в случае его отсутствия, на соответствующий раздел на официальном интернет-ресурсе государственного органа. |
2 | Открытые данные | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет список ссылок на все размещенные наборы открытых данных подведомственных организаций на интернет-портале открытых данных. |
3 | Открытый диалог | В данном разделе оцениваемый государственный орган предоставляет список поступивших посредством блог-платформы первых руководителей субъектов квазигосударственного сектора, за исключением лиц со стопроцентным участием государства, вопросов на имя первых руководителей организаций квазигосударственного сектора (с указанием регистрационного номера на портале). |
Операционная оценка по критериям наполнения портала "Открытого правительства"
Таблица 1. Операционная оценка центральных государственных органов и местных исполнительных органов по критерию "Открытые данные"
№ п/п | Наименование индикатора | На казахском языке | На русском языке |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Количество публикаций наборов открытых данных согласно Единому перечню открытых данных государственных органов, размещаемых на интернет-портале открытых данных, утвержденному в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 6-2 Закона * | 2,5 | 2,5 |
2. | Количество дополнительно опубликованных наборов, открытых данных на основании запросов | 1 | 1 |
3. | Соблюдение сроков публикаций наборов открытых данных, согласно Единому перечню открытых данных государственных органов, размещаемых на интернет-портале открытых данных, утвержденному в соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 6-2 Закона * | 3 | 3 |
4. | Корректность и полнота заполнения наборов открытых данных | 2 | 2 |
5. | Реализация мероприятий, направленных на выявление потребностей населения в открытых данных | 0,5 | 0,5 |
6. |
Стимулирующий показатель "Автоматизация размещения наборов открытых данных" * | 1 | 1 |
Итого | 18 |
Примечание:
* – в случае отсутствия в информационных системах государственного органа наборов открытых данных из утвержденного Единого перечня открытых данных государственных органов, размещаемых на интернет-портале открытых данных, присваивается максимальный балл.
Таблица 2. Операционная оценка центральных государственных органов по критерию "Открытый бюджет"
№ п/п | Наименование индикатора | На казахском языке | На русском языке |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Размещение консолидированной финансовой отчетности: * | ||
1) | Размещение консолидированного бухгалтерского баланса | 0,3 | 0,3 |
2) | Размещение консолидированного отчета о результатах финансовой деятельности | 0,3 | 0,3 |
3) | Размещение консолидированного отчета о движении денег | 0,3 | 0,3 |
4) | Размещение консолидированного отчета об изменениях чистых активов/капитала | 0,3 | 0,3 |
5) | Размещение Пояснительной записки к консолидированной финансовой отчетности | 0,3 | 0,3 |
2. | Размещение Отчета о реализации плана развития государственного органа в течение пятнадцати рабочих дней со дня формирования ** | 0,5 | 0,5 |
3. | Размещение отчетов о реализации бюджетных программ до их представления на заседание общественного совета (при наличии), но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным ** | 0,5 | 0,5 |
4. | Размещение информации о результатах государственного аудита и финансового контроля в течение пятнадцати рабочих дней после их получения от органов государственного аудита и финансового контроля ** | 0,5 | 0,5 |
5. | Размещение гражданского бюджета ** | 0,5 | 0,5 |
6. | Корректность и полнота размещения бюджетных материалов, предусмотренных пунктами 1-5 настоящей таблицы | 0,5 | 0,5 |
7. | Своевременность размещения бюджетных материалов, предусмотренных пунктами 1-5 настоящей таблицы | 0,5 | 0,5 |
8. | Корректность и полнота размещения проектов бюджетных программ ** | 0,5 | 0,5 |
9. | Своевременность размещения проектов бюджетных программ ** | 0,5 | 0,5 |
10. | Мониторинг и рассмотрение предложений и комментариев пользователей ** | 1,5 | 1,5 |
11. | Публикации информационных сообщений, пресс-релизов, направленных на оповещение населения о сроках проведения публичных обсуждений проектов бюджетных программ и отчетов о реализации бюджетных программ ** на интернет-ресурсах | 2 | 2 |
Итого | 18 |
Примечание:
* – наименования консолидированной финансовой отчетности Национального Банка Республики Казахстан могут отличаться от наименований консолидированной финансовой отчетности, представленной выше, после их подтверждения внешним аудитом;
** – за исключением Национального Банка Республики Казахстан.
Таблица 3. Операционная оценка местных исполнительных органов по критерию "Открытый бюджет"
№ п/п | Наименование индикатора | На казахском языке | На русском языке |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Размещение отчетов о реализации бюджетных программ до их представления на заседание общественного совета (при наличии), но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным | 2 | 2 |
2. | Размещение информации о результатах государственного аудита и финансового контроля в течение пятнадцати рабочих дней после их получения от органов государственного аудита и финансового контроля | 2 | 2 |
3. | Размещение гражданского бюджета | 0,5 | 0,5 |
4. | Корректность и полнота размещения проектов бюджетных программ | 0,5 | 0,5 |
5. | Своевременность размещения проектов бюджетных программ | 0,5 | 0,5 |
6. | Мониторинг и рассмотрение предложений и комментариев пользователей | 1,5 | 1,5 |
7. | Публикации информационных сообщений, пресс-релизов, направленных на оповещение населения о сроках проведения публичных обсуждений проектов бюджетных программ и отчетов о реализации бюджетных программ на интернет-ресурсах | 2 | 2 |
Итого | 18 |
Таблица 4. Операционная оценка центральных государственных органов по критерию "Открытые нормативные правовые акты"
№ п/п | Наименование индикатора | На казахском языке | На русском языке |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Размещение проектов консультативных документов регуляторной политики | 1 | 1 |
2. | Размещение проектов нормативных правовых актов с пояснительными записками и сравнительными таблицами (в случаях внесения изменений и (или) дополнений) | 1 | 1 |
3. | Корректность заполнения форм (полнота полей, версионность, языковая раскладка) | 1 | 1 |
4. | Мониторинг и рассмотрение предложений и комментариев пользователей к проектам нормативных правовых актов и результатам анализа регуляторного воздействия | 3,5 | 3,5 |
5. | Публикации информационных сообщений, пресс-релизов, направленных на оповещение населения о сроках проведения публичных обсуждений проектов нормативных правовых актов на интернет-ресурсах | 1,5 | 1,5 |
6. | Реализация программ информационного сопровождения и разъяснения проекта закона, утвержденных в отчетном периоде (по степени публичности мероприятий): | ||
реализация мероприятия с анонсированием, онлайн-трансляцией, приглашением журналистов и возможностью задать вопрос в прямом эфире | 1 | 1 | |
реализация мероприятия с анонсированием, онлайн-трансляцией и приглашением заинтересованных лиц и организаций | 0,8 | 0,8 | |
реализация мероприятия с анонсированием и онлайн-трансляцией | 0,6 | 0,6 | |
реализация мероприятия без участия сторонних лиц | 0,4 | 0,4 | |
Итого | 18 |
Таблица 5. Операционная оценка местных исполнительных органов по критерию "Открытые нормативные правовые акты"
№ п/п | Наименование индикатора | На казахском языке | На русском языке |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Размещение проектов нормативных правовых актов с пояснительными записками и сравнительными таблицами (в случаях внесения изменений и (или) дополнений) | 2 | 2 |
2. | Корректность заполнения форм (полнота полей, версионность, языковая раскладка) | 1,5 | 1,5 |
3. | Мониторинг и рассмотрение предложений и комментариев пользователей к проектам нормативных правовых актов и результатам анализа регуляторного воздействия | 4 | 4 |
4. | Публикации информационных сообщений, пресс-релизов, направленных на оповещение населения о сроках проведения публичных обсуждений проектов нормативных правовых актов на интернет-ресурсах | 1,5 | 1,5 |
Итого | 18 |
Таблица 6. Операционная оценка центральных государственных
и местных исполнительных органов по критерию "Открытый диалог"
№ п/п | Наименование индикатора | На казахском языке | На русском языке | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
1. | Проведение интернет-конференций и опросов | 2,5 | 2,5 | |
2. | Наполнение блога первого руководителя (наличие записей) | |||
1) | при размещении более 50 записей (не менее 1 записи в неделю) | 1,5 | 1,5 | |
2) | при размещении более 25 записей (не менее 2 записей в месяц) | 1 | 1 | |
3) | при размещении более 10 записей (не менее 1 записи в месяц) | 0,5 | 0,5 | |
4) | в иных случаях | 0,3 | 0,3 | |
3. | Проведение в режиме онлайн-трансляции открытых заседаний (коллегий) * | 2 | 2 | |
4. | Встречи с населением ** | |||
1) | Соблюдение годового графика/календаря встреч | 1 | 1 | |
2) | Размещение на сайте плана действий по решению проблемных вопросов и информации о ходе решения проблемных вопросов | 1 | 1 | |
3) | Проведение личного приема граждан ** | Для ЦИО | 0,5 | 0,5 |
Для МИО | 1 | 1 | ||
4) | Проведение встречи с НКО *** | 0,5 | 0,5 | |
Итого | 18 |
Примечание:
* – за исключением Министерства обороны Республики Казахстан.
** – за исключением министерств обороны, иностранных дел, по чрезвычайным ситуациям, внутренних дел, юстиции Республики Казахстан, на которых не распространяется действие Постановления № 12. По указанному индикатору министерствам обороны, иностранных дел, по чрезвычайным ситуациям, внутренних дел, юстиции Республики Казахстан присваиваются средние баллы центральных государственных органов.
*** – по указанному параметру МИО не оцениваются.
Таблица 7. Операционная оценка центральных государственных и местных
исполнительных органов по критерию "Наполнение официального интернет-ресурса"
№ п/п | Наименование индикатора | На казахском языке | На русском языке |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Наличие актуальных контактных данных (почтовый адрес; адрес электронной почты; телефоны канцелярии, пресс-службы, руководства, уполномоченного по этике, структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных организаций; ссылки на официальные аккаунты в социальных сетях и мессенджерах), информации о руководстве государственного органа и структурных подразделений (территориальных подразделений, подведомственных организаций) государственного органа, а также графика приема руководством государственного органа граждан и организаций | 1,5 | 1,5 |
2. | Наличие актуальной информации, касающейся использования средств, выделенных из государственного бюджета, и не отнесенной к информации с ограниченным доступом | 1,5 | 1,5 |
3. | Наличие актуальной информации о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, подведомственных организациях | 1,5 | 1,5 |
4. | Наличие актуальной информации о нормотворческой деятельности государственного органа | 1,5 | 1,5 |
5. | Наличие актуальных статистических отраслевых данных государственного органа | 1,5 | 1,5 |
6. | Доля вопросов, получивших ответы в сервисе "Задать вопрос" на Единой платформе интернет-ресурсов государственных органов | 1,5 | 1,5 |
Итого | 18 |
Таблица 7-1. Операционная оценка центральных государственных
и местных исполнительных органов по критерию "Открытость через масс-медиа"
№ п/п | Наименование индикатора | На казахском языке | На русском языке |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Публичность реализуемой государственным органом информационной политики | 2,5 | 2,5 |
2. | Доля запросов масс-медиа, получивших ответы в соответствии со сроками и требованиями, установленными Законом "О масс-медиа" | 1 | 1 |
3. | Уровень удовлетворенности населения освещением государственной политики в отечественных масс-медиа * | ||
свыше 80 % опрошенных удовлетворены | 1,5 | 1,5 | |
от 69 до 79 % опрошенных удовлетворены | 1 | 1 | |
от 58 до 68 % опрошенных удовлетворены | 0,8 | 0,8 | |
от 47 до 57 % опрошенных удовлетворены | 0,6 | 0,6 | |
от 36 до 46 % опрошенных удовлетворены | 0,4 | 0,4 | |
менее 35% опрошенных удовлетворены | 0 | 0 | |
Итого | 10 |
Примечание:
* – определяется долей (%) респондентов, ответивших "полностью и скорее удовлетворен", от общего числа опрошенных
Таблица 8. Операционная оценка центральных государственных и местных
исполнительных органов по критерию "Открытость подведомственных организаций" *
№ п/п | Критерии оценки | Штрафные баллы |
1. | Наполняемость интернет-ресурса | 3 |
2. | Открытые данные | 3 |
3. | Открытый диалог | 3 |
Итого | 9 |
Примечание:
* – оценке подлежат подведомственные организации центральных государственных органов.
Таблица 9. Операционная оценка подведомственных организаций по критерию "Наполняемость интернет-ресурса"
№ п/п | Наименование индикатора | На казахском языке | На русском языке |
1. | Отсутствие размещенной информации на интернет-ресурсе организации в соответствии со статьей 16 Закона | 1,5 | 1,5 |
Итого штрафных баллов | 3 |
Таблица 10. Операционная оценка подведомственных организаций по критерию "Открытые данные"
№ п/п | Наименование индикатора | На казахском языке | На русском языке |
1. | Неразмещение наборов открытых данных | 0,5 | 0,5 |
2. | Несвоевременная актуализация опубликованных наборов открытых данных согласно срокам, установленным утвержденным Перечнем | 0,5 | 0,5 |
3. | Некорректное заполнение наборов открытых данных | 0,5 | 0,5 |
Итого штрафных баллов | 3 |
Таблица 11. Операционная оценка подведомственных организаций по критерию "Открытый диалог"
№ п/п | Наименование индикатора | На казахском языке | На русском языке |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Отсутствие блога первого руководителя | 0,5 | 0,5 |
2. | Доля вопросов (менее 90 %), получивших ответы, на блог-платформе первых руководителей субъектов квазигосударственного сектора, за исключением лиц со стопроцентным участием государства, в соответствии с Законом | 1 | 1 |
Итого штрафных баллов | 3 |