Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие см. п. 3.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 30 ноября 2021 года № 1253 "Об утверждении Правил осуществления закупок отдельными субъектами квазигосударственного сектора, за исключением Фонда национального благосостояния и организаций Фонда национального благосостояния" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 25488) следующие изменения и дополнения:
в Правилах осуществления закупок отдельными субъектами квазигосударственного сектора, за исключением Фонда национального благосостояния и организаций Фонда национального благосостояния, утвержденных указанным приказом:
пункт 22 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:
"6) не являться подрядчиком по одному и более неисполненным (незавершенным) договорам по среднему ремонту автомобильных дорог международного и (или) республиканского значения, заключенным в текущем году на сумму более двух миллионов пятьсот сорока тысячекратного размера месячного расчетного показателя на соответствующий финансовый год, определенный законом о республиканском бюджете.";
часть первую пункта 34-1 изложить в следующей редакции:
"34-1. Тендер по закупкам товаров, на которые решением Правительства Республики Казахстан в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2024 года № 853 "Об утверждении Правил установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок" установлены изъятия из национального режима, осуществляются среди физических и юридических лиц, находящихся в реестре отечественных производителей товаров, работ и услуг.";
подпункт 1) пункта 123 изложить в следующей редакции:
"1) он и (или) его субподрядчик либо соисполнитель определены не соответствующими квалификационным требованиям по следующим основаниям:
отсутствие разрешений (уведомлений), полученных (направленных) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;
непредставление электронных копий либо в виде электронного документа патентов, свидетельств, сертификатов, других документов, подтверждающих право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, выполнение работ, оказание услуг;
наличие налоговой задолженности и задолженности по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям в размере, превышающем шестикратный месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, определяемые веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов;
непредставление, а равно представление неполных сведений о квалификации согласно приложению 2, 3, 4 и 5 к тендерной документации, сформированной (заполняемой) посредством веб-портала;
несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания опытом работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг, наличие которых установлено тендерной документацией;
несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о закупках, указанным в тендерной документации;
установлен факт представления недостоверной информации по квалификационным требованиям;
несоответствие потенциального поставщика квалификационным требованиям в части задействования по договорам на средний ремонт автомобильных дорог, установленным подпунктом 6) пункта 22 настоящих Правил. В случаях несоответствия потенциального поставщика квалификационным требованиям, указанным в настоящем абзаце, заявка на участие в тендере потенциального поставщика подлежит автоматическому отклонению веб-порталом без приведения заявки в соответствие на стадии подачи заявки;";
абзац пятый подпункта 2) части первой пункта 123 изложить в следующей редакции:
"передача потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более 30 (тридцати) процентов от объема работ (стоимости строительства), услуг в случае представления сведений о субподрядчиках;";
дополнить пунктом 128-1 следующего содержания:
"128-1. В случае, если сумма, выделенная для осуществления закупки работ по среднему ремонту автомобильных дорог международного и (или) республиканского значения превышает один миллион двести семидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год Законом о республиканском бюджете, тендерная комиссия присваивает условную скидку в размере 0,5 (ноль целых пять десятых) процента за каждый год наличия у потенциального поставщика аналогичного опыта работы, либо работам по строительству/реконструкции или капитальному ремонту автомобильных дорог, но не более 5 (пяти) процентов.
В случае, если сумма, выделенная для осуществления закупки работ по среднему ремонту автомобильных дорог международного и (или) республиканского значения составляет от пятисот восьмитысячекратного размера до одного миллиона двести семидесятитысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год Законом о республиканском бюджете, тендерная комиссия присваивает условную скидку в размере 1 (одного) процента за каждый год наличия у потенциального поставщика аналогичного опыта работы, либо работам по строительству/реконструкции или капитальному ремонту автомобильных дорог, но не более 5 (пяти) процентов.
В случае, если сумма, выделенная для осуществления закупки работ по среднему ремонту автомобильных дорог международного и (или) республиканского до пятисот восьмитысячекратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год Законом о республиканском бюджете, тендерная комиссия присваивает условную скидку в размере 2,5 (два целых пять десятых) процента за каждый год наличия у потенциального поставщика аналогичного опыта работы, либо работам по строительству/реконструкции или капитальному ремонту автомобильных дорог, но не более 5 (пяти) процентов.";
пункт 130-1 изложить в следующей редакции:
"130-1. Для подтверждения опыта работы потенциальных поставщиков при осуществлении закупок работ, услуг предусмотренных приложением 7-3 к настоящим Правилам применяются сведения и документы из реестра опыта работы потенциальных поставщиков в порядке, определенном Правилами формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 26 сентября 2024 года № 646 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 35143).";
пункт 140-2 изложить в следующей редакции:
"140-2. Отрицательное значение, влияющее на тендерное ценовое предложение, применяется к потенциальным поставщикам, участвующим в закупках работ, услуг по перечню закупок работ, услуг, при осуществлении которых применяются отрицательные значения в качестве критерия, влияющего на тендерное ценовое предложение, согласно приложению 7-2 к настоящим Правилам.
Если потенциальный поставщик имеет на исполнении договор, заключенный в текущем финансовом году сумма которого не превышает полутора миллионократный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год Законом о республиканском бюджете веб-портал за каждый такой договор, автоматически отнимает 0,2 (ноль целых две десятых) процента от общей суммы условной скидки критериев, влияющих на тендерное ценовое предложение такого потенциального поставщика.
При осуществлении закупок способом тендера с использованием рейтингово-балльной системы, веб-портал автоматически отнимает 0,2 (ноль целых две десятых) процента от общей суммы условной скидки критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение потенциального поставщика за каждый протокол об итогах, где такой потенциальный поставщик определен победителем.";
главу 7 Правил дополнить параграфом 15 следующего содержания:
"Параграф 15. Порядок осуществления закупок способом тендера с использованием рейтингово-балльной системы
155-1. Тендер с использованием рейтингово-балльной системы осуществляются по утвержденному перечню товаров, работ, услуг, согласно приложению 7-4 к настоящим Правилам.
155-2. Тендер с использованием рейтингово-балльной системы осуществляются в соответствии с настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных настоящей параграфом.
155-3. Тендерная комиссия по закупкам способом тендера с использованием рейтингово-балльной системы не создается.
155-4. По истечении срока представления заявок на участие в тендере с использованием рейтингово-балльной системы веб-порталом автоматически формируется и размещается протокол об итогах закупок способом тендера с использованием рейтингово-балльной системы, согласно приложению 7-5 к настоящим Правилам.
155-5. Веб-портал автоматически сопоставляет тендерные ценовые предложения и критерии, влияющие на тендерное ценовое предложение и определяет победителя.
155-6. Порядок определения победителя и участника тендера, занявшего второе место, определяется пунктом 34 настоящих Правил.
155-7. Критерии, влияющие на тендерное ценовое предложение и их расчет, определяются пунктом 126 настоящих Правил.
155-8. Требования, предъявляемые к тендерной документации, предварительному обсуждению, извещению, заявке на участие в тендере, ее обеспечению, заключению, изменению и исполнению договора, с учетом особенностей, установленных настоящей параграфом, определяются настоящими Правилами.";
пункт 287 дополнить подпунктом 40) следующего содержания:
"40) приобретение товаров, работ, услуг на содержание автомобильных дорог международного и республиканского значения для устранения последствий, возникших в результате погодных условий, повлекших за собой необходимость закрытия автомобильных дорог.
При этом, приобретение таких товаров, работ, услуг осуществляется на основании решения органа управления (правления) заказчика.";
пункт 304 изложить в следующей редакции:
"304. Заказчик направляет победителю проект договора, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала, в соответствии с типовыми договорами о закупках товаров, работ, услуг, согласно приложениям 22, 23, 24, 25 и 26 к настоящим Правилам, за исключением лица, имеющего ограничения, связанные с участием в закупках, предусмотренные статьей 7 Закона:
1) в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока на обжалование протокола об итогах закупок способом тендера (аукциона);
2) в течение пяти рабочих дней со дня определения победителя закупок способом запроса ценовых предложений;
3) в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня размещения протокола об итогах закупок способом тендера с использованием рейтингово-балльной системы.";
часть первую пункта 359-1 изложить в следующей редакции:
"359-1. Тендер по закупкам товаров, на которые решением Правительства Республики Казахстан в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 октября 2024 года № 853 "Об утверждении Правил установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок" установлены изъятия из национального режима, осуществляются среди физических и юридических лиц, находящихся в реестре отечественных производителей товаров, работ и услуг.";
подпункт 2) пункта 434 изложить в следующей редакции:
"2) если его заявка на участие в тендере определена не соответствующей требованиям тендерной документации по следующим основаниям:
непредставление заявки на участие в тендере согласно приложению 5 к типовой тендерной документации;
отсутствие документа, подтверждающего полномочие работника, подписавшего обеспечение заявки, не является основанием для признания такого потенциального поставщика не соответствующим требованиям тендерной документации;
непредставление технической спецификации;
представление потенциальным поставщиком технической спецификации, не соответствующей требованиям, установленным в технической спецификации тендерной документации, за исключением* случаев представления технической спецификации с более лучшими техническими, качественными и эксплуатационными характеристиками.
* Примечание: исключение не применяется в случае приобретения товаров для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения;
непредставление сведений о субподрядчиках по выполнению работ (соисполнителях при оказании услуг), являющихся предметом закупок на тендере, а также виды работ и услуг, передаваемых потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) согласно приложению 12 к типовой тендерной документации (в случае привлечения потенциальным поставщиком субподрядчиков (соисполнителей);
передача потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более 30 (тридцати) процентов от объема выполняемых работ или оказываемых услуг в случае представления сведений о субподрядчиках;
непредставление обеспечения заявки на участие в тендере в соответствии с требованиями тендерной документации;
установлен факт представления недостоверной информации по требованиям тендерной документации;
непредставление письма о согласии с условиями проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке, при осуществлении закупок работ;";
в приложении 3 к указанным Правилам:
подпункт 1) пункта 17 изложить в следующей редакции:
"1) электронные копии документов, заверенных электронной цифровой подписью, либо электронные документы, представляемые потенциальным поставщиком в подтверждение его соответствия квалификационным требованиям:
разрешения (уведомления) и (или) патенты, свидетельства, сертификаты, другие документы, подтверждающие право потенциального поставщика на производство, переработку, поставку и реализацию закупаемых товаров, на выполнение работ, оказание услуг;
сведения о квалификации для участия в процессе закупок согласно приложениям 13, 14, 15 и 16 к настоящей тендерной документации;
сведения о субподрядчиках по выполнению работ (соисполнителях при оказании услуг), являющихся предметом закупок на тендере, согласно приложению 18 к настоящей тендерной документации, и условие запрета передачи потенциальным поставщиком субподрядчикам (соисполнителям) на субподряд (соисполнение) в совокупности более 30 (тридцати) процентов от объема работ (стоимости строительства), услуг.
В случае, если потенциальный поставщик предусматривает привлечь субподрядчиков по выполнению работ (соисполнителей при оказании услуг), то потенциальный поставщик предоставляет организатору закупок электронные копии документов, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей) квалификационным требованиям;";
приложение 14 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
приложение 7-3 к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;
дополнить приложением 7-4 согласно приложению 3 к настоящему приказу;
дополнить приложением 7-5 согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Департаменту законодательства государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства финансов Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением абзацев тридцатого, тридцать первого, тридцать второго, тридцать третьего, тридцать четвертого, тридцать пятого, тридцать шестого, тридцать седьмого и тридцать восьмого пункта 1 настоящего приказа, которые вводятся в действие с 1 июня 2025 года.
Министр финансов Республики Казахстан |
М. Такиев |
Приложение 1 к приказу Министр финансов Республики Казахстан от 8 мая 2025 года № 221 |
|
Приложение 14 к Тендерной документации |
Сведения о квалификации (заполняется потенциальным поставщиком
(субподрядчиком) при закупках работ, не связанных со строительством)
Наименование заказчика _________________________________________
Наименование организатора ______________________________________
№ тендера _____________________________________________________
Наименование тендера __________________________________________
№ лота ________________________________________________________
Наименование лота _____________________________________________
БИН/ИИН/ИНН/УНП и наименование потенциального поставщика ___________
1. Сведения о наличии соответствующего разрешения (уведомления), выданного в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, с приложением электронных копий разрешений (уведомления) в случаях отсутствия сведений о них в информационных системах государственных органов.
№ | Наименование разрешения (уведомления) | Вид деятельности | Особые условия (категория) | Дата и номер выдачи документа | Электронная копия разрешения (уведомления) |
1. |
Данный пункт заполняется в случае, если выполнения работ требует получения соответствующего разрешения, направления уведомления.
2. Сведения об отсутствии налоговой задолженности, превышающей шестикратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, а также о финансовой устойчивости потенциального поставщика определяется веб-порталом автоматически на основании сведений органов государственных доходов.
3. Сведения о процедуре банкротства либо ликвидации (потенциальный поставщик подтверждает, что не является банкротом и не подлежит процедуре ликвидации).
4. Сведения о наличии требуемых материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ с приложением электронных копий подтверждающих документов.
№№ | Наименование материальных ресурсов | Количество имеющихся единиц | Состояние (новое, хорошее, плохое) | Собственное (приложить документы, подтверждающие право собственности), арендованное (у кого и приложить документы, подтверждающие право собственности арендодателя) | Наименование, дата и номер подтверждающего документа | Электронная копия подтверждающих документов (ссылка) |
1. |
5. Сведения о требуемых трудовых ресурсах, необходимых для выполнения работ с приложением электронных копий подтверждающих документов.
№№ | Наименование специальности (квалификации) | Ф. И. О. работников (приложить электронную копию документа, удостоверяющего личность) | Документ о квалификации (указать номер и дату выдачи диплома об образовании, сертификата, аттестата, приложить их электронные копии) | Электронная копия подтверждающих документов (ссылка) |
1. |
6. Сведения о наличии опыта выполненных работ в течение последних десяти лет, предшествующих текущему году, аналогичных (схожих) закупаемым на тендере, с приложением электронных копий подтверждающих документов (заполняется в случае наличия).
№ | Наименование работы | Место выполнения работы (местонахождение объекта) | Наименование заказчика | Год завершения работ согласно дате акта выполненных работ | Наименование, дата и номер подтверждающего документа | Электронная копия подтверждающих документов (ссылка) | |
1. | |||||||
Достоверность всех сведений о квалификации подтверждаю |
Примечание:
1. Потенциальные поставщики, имеющие соответствующее разрешение (уведомление) на строительно-монтажные работы и участвующие в закупках работ, не связанных со строительством (текущий ремонт, реставрация, реэкспозиция существующих объектов, благоустройство, обустройство) признаются соответствующими квалификационным требованиям в части обладания материальными и трудовыми ресурсами, предусмотренными в тендерной документации.
При этом требования пунктов 4 и 5 настоящего приложения не распространяются на таких потенциальных поставщиков.
Если предметом закупок являются работы по текущему и среднему ремонтам автомобильных дорог, потенциальный поставщик подтверждает обладание материальными и трудовыми ресурсами согласно требованиям, предусмотренным пунктами 4 и 5 настоящего приложения.
2. В случае, если наличие опыта работы не является в данном тендере квалификационным требованием, отсутствие электронных копий подтверждающих документов влияет на соответствующую условную скидку.
3. В случае, если предметом тендера является средний ремонт автомобильной дороги, то учитывается опыт работы строительства, реконструкции, капитального и среднего ремонта автомобильных дорог.
В случае, если предметом тендера является текущий ремонт, то учитывается опыт работы строительства новых объектов, расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, капитального, среднего и текущего ремонта существующих объектов.
4. Документами, подтверждающими опыт работы, являются электронные копии актов выполненных работ.
5. В случае, если предметом тендера являются работы по среднему ремонту автомобильных дорог, документами, подтверждающими опыт работы, являются соответствующие электронные копии актов выполненных работ, по объектам, где заказчиками являются государственные органы, государственные учреждения, а также государственные предприятия, юридические лица, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированные с ними юридические лица.
6. При расчете опыта работы по договорам со сроком свыше одного года признается год завершения работ.
7. Предоставление электронных копий подтверждающих документов обязательно только по тем сведениям, указание которых предусмотрено в тендерной документации. В случае, если тендерной документацией не предусмотрены требования в части обладания соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, электронные копии подтверждающих документов могут не предоставляться.
8. Документом, подтверждающим право аренды материальных ресурсов, является электронная копия договора аренды либо электронная копия предварительного договора аренды. При этом, срок аренды по договорам составляет не менее срока выполнения работ, установленного в тендерной документации.
9. Электронные копии договора субаренды материальных ресурсов не представляются.
10. Требования пунктов 2 в части финансовой устойчивости, 4, 5 и 6 настоящего приложения не распространяются на субподрядчиков.
Расшифровка аббревиатур:
БИН – бизнес-идентификационный номер;
ИИН – индивидуальный идентификационный номер;
ИНН – идентификационный номер налогоплательщика;
УНП – учетный номер плательщика;
Ф.И.О. – фамилия, имя, отчество (при его наличии).
Перечень товаров, работ, услуг, при закупках которых применяется опыт из реестра опыта работы
№ | Наименование |
1. | Строительно-монтажные работы автомобильных дорог республиканского значения |
2. | Работы по разработке проектно-сметной документации автомобильных дорог республиканского значения |
3. | Инжиниринговые услуги по техническому надзору автомобильных дорог республиканского значения |
4. | Средний ремонт автомобильных дорог международного и (или) республиканского значения |
Перечень товаров, работ, услуг, по которым закупки осуществляются способом тендера с использованием рейтингово-балльной системы
№ | Наименование |
1. | Строительно-монтажные работы автомобильных дорог республиканского значения |
2. | Работы по разработке проектно-сметной документации автомобильных дорог республиканского значения |
3. | Инжиниринговые услуги по техническому надзору автомобильных дорог республиканского значения |
4. | Средний ремонт автомобильных дорог международного и (или) республиканского значения |
Протокол об итогах (номер тендера) при этом номер привязывается к способу и номеру закупки (формируется на каждый лот в отдельности)
Дата и время
Заказчик* _______________________________________________________
№ тендера ______________________________________________________
Название тендера ________________________________________________
Наименование организатора _______________________________________
Адрес организатора ______________________________________________
Перечень закупаемых товаров, работ, услуг с указанием общей суммы ________
№ | № Лота | Наименование лота | Количество | Цена за единицу, тенге | Сумма, выделенная для закупки, тенге |
1. |
№ лота ________________________________________________________
Наименование лота ______________________________________________
Информация о представленных заявках на участие в конкурсе (лоте):
(по хронологии) (количество заявок)
№ | Наименование потенциального поставщика | БИН (ИИН)/ ИНН/УНП | Дата и время представления заявки (по хронологии) |
1. |
Информация о результатах применения относительного значения критериев, предусмотренных настоящими Правил, ко всем заявкам на участие в тендере, представленным на участие в данном тендере:
№ | Наименование потенциального поставщика | БИН (ИИН)/ИНН/УНП | Условные скидки, % | |||
Опыт работы за последние десять лет, предшествующих текущему году | Показатель уплаченных налогов | Отрицательные значения | Общая условная скидка, % | |||
1. |
Расчет условных цен участников тендера:
№ | Наименование п/поставщика | БИН (ИНН)/ИНН/УНП | Выделенная сумма | Цена поставщика | Сумма в соответствии с антидемпинговыми мерами | Размер условной скидки, % | Цена с учетом условной скидки | Показатель финансовой устойчивости | Дата и время подачи заявки |
1. |
Автоматическое сопоставление критериев, влияющих на тендерное ценовое предложение и определение победителя:
1. Определить победителем по лоту №___: (БИН/ИИН наименование потенциального поставщика победителя), потенциальным поставщиком, занявшим второе место (БИН/ИИН наименование потенциального поставщика, занявшего второе место).
2. Заказчику (наименование заказчика) в сроки установленные настоящими Правилами заключить договор о государственных закупках с (БИН/ИИН наименование потенциального поставщика победителя).
Либо:
Признать закупку (наименование закупки) по лоту №___ несостоявшейся в связи с _____________________ *:
Примечание:
*Одно из следующих значений: "отсутствие представленных заявок", "представление менее двух заявок".
Либо:
Произведена отмена закупки, основанием которой является: Акты соответствующих органов (предписание, уведомление, представление, решение) № _________ от _________.
Орган, принявший решение об отмене: (_______________________).
Либо:
Произведен отказ от закупки в соответствии с Правилами.
Примечание: * Сведения о заказчике не отображается, если несколько заказчиков.
Расшифровка аббревиатур:
БИН – бизнес-идентификационный номер;
ИИН – индивидуальный идентификационный номер;
ИНН – идентификационный номер налогоплательщика;
УНП – учетный номер плательщика.