Положение о присвоении классов и выдаче свидетельства авиационного персонала

Новый

Утверждено приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 1 сентября 1995 г. N 181.

      1.1. Общие требования по классификации.

      1.1.1. Первоначальное присвоение класса специалистам, окончившим учебные заведения ГА, проводятся на основании решения государственной экзаменационной комиссии, государственной квалификационной комиссии и оформляется приказом начальника учебного заведения.

      1.1.2. Специалистам, перешедшим работать в предприятия ГА из других министерств и ведомств, первоначальное присвоение класса производится соответствующей ММК после их переподготовки и проверки квалификации в соответствии с настоящим Положением.

      Выпускникам учебных заведений ГА - гражданам иностранных государств - класс не присваивается и талоны нарушений не выдаются.

      1.1.3. Контроль за организацией подготовки авиаспециалиста для повышения в классе организует председатель ВВК ГА РК, ММК авиакомпаний, объединений и организаций. Проверка профессиональных знаний у авиаспециалистов проводится по контрольным вопросам, утвержденным ВКК ГА.

      1.1.4. Ежегодно, не позднее 1 ноября, ММК авиакомпаний, объединений и организаций представляют в ВКК ГА заявки на следующий год на повышение в классе авиаспециалистов, по типам ВС, специальностям и с указанием срока по кварталам.

      1.1.5. На основании полученных заявок ВКК ГА составляет планы-графики повышения в классе, которые утверждаются и высылаются в ММК авиакомпаний, объединений и организаций.

      1.1.6. Первые руководители авиакомпаний, объединений и организаций несут ответственность за профессиональную подготовку и своевременное прибытие авиаспециалистов в ВКК ГА. 1.1.7. На специалиста для повышения в классе оформляется представление по установленной форме. Представления на специалистов, класс которым присваивает ВКК ГА, оформляется в 2 экземплярах. В ВКК ГА представляется первый экземпляр. 1.1.8. Кандидаты на повышение в классе, прибывшие в соответствующую квалификационную комиссию должны иметь при себе: - действующее свидетельство с талонами нарушений; - летную книжку (для летного состава); - книжку диспетчера службы движения (для диспетчеров); - копию диплома (свидетельства) об окончании учебного заведения по специальности; - справку о медицинском освидетельствовании; - три фотокарточки размером 4х5 см в форменной одежде без головного убора.

      1.1.9. Материалы, представляемые в ВКК ГА или МКК авиакомпаний, объединений и организаций на повышение в классе, действительны в течении 3 месяцев с момента утверждения протокола МКК авиапредприятий.

      1.1.10. После получения материала на присвоение специалисту класса кандидат проходит проверку профессиональной подготовки. Она включает проверку теоретических знаний по специальным дисциплинам и практической работы по специальности.

      1.2. Требования к уровню теоретических знаний и практической работы.

      1.2.1. Проверку уровня теоретических знаний по специальным дисциплинам специалист при повышении в классе проходит только в ММК, которой представлено право присваивать ему соответствующий класс.

      Специалисты, которым присваивает класс ВКК ГА, сдают экзамены по спецдисциплинам в двух инстанциях: в МКК авиакомпаний, объединений и организаций и в ВКК ГА.

      1.2.2. Проверку теоретических знаний по каждой дисциплине в ВКК ГА проводят два специалиста, в МКК авиакомпаний, объединений и организаций - один специалист.

      Время, отведенное для сдачи экзаменов, определяется из условия не более 20 минут на один экзамен и не более двух экзаменов в день на ВКК ГА, а на МКК - не более трех.

      1.2.3. Специалисты ГА, получившие при проверки знаний в ВКК ГА и МКК по спецдисциплинам или практической работе оценки ниже требуемых, в классе не повышаются. Они обязаны в двухнедельный срок подтвердить в МКК знания по тем дисциплинам, которые не соответствуют требованиям присвоенного класса.

      1.2.4. Специалисты ГА, показавшие при проверки знаний по спецдисциплинам или практической работе несоответствие уровня знаний требованиям настоящего Положения, могут быть допущены к повторной проверке для повышения в классе не ранее чем через 3 месяца.

      1.2.5. Оценки, полученные при повышении в классе, действительны при вводе в строй, допуске к самостоятельной работе, продлении срока действия свидетельства в течение 1 года.

      1.2.6. Проверка практической работы в полете летного состава, представляемого на повышение в 1 класс через ВКК ГА, проводится командно-летным и инспекторским составом ВКК ГА.

      Председатель ВКК ГА имеет право засчитывать результаты проверки практической работы в полете на повышение в первый класс командно-летным и инспекторским составом авиакомпаний, объединений и организаций.

      1.2.7. Проверка практической работы в полете летного состава, представляемого на повышение во второй класс, проводится членами МКК или командно-летным составом летных подразделений, по указанию председателя МКК авиакомпаний, объединений и организаций по утвержденным программам.

      1.2.8. Проверка практической работы специалистов, представляемых на повышение в классе, проводится по утвержденным программам.

      Проверка практической работы других авиаспециалистов проводится на их рабочих местах.

      Результаты указанной проверки для повышения в классе действительны в течение 3 месяцев, для продления срока действия свидетельства следует руководствоваться требованиями Основных правил полетов Республики Казахстан.

      1.2.9. Оценка практической работы специалистов производится по пятибалльной системе, после чего в листе практической проверки указывается "присвоенному классу соответствует (не соответствует)", "достоин (не достоин) повышения в классе".

      1.2.10. Проверка техники пилотирования, самолетовождения и практической работы в воздухе у кандидатов на повышение в классе проводится специалистами, имеющими класс выше, чем у проверяемого.

      1.2.11. Пилоты и штурманы, летающие на самолетах 4-го класса и вертолетах, представляемые на повышение в классе, не имеющие требуемого налета ночью из-за особенностей географического расположения и условий работы авиапредприятия, должны иметь самостоятельный безаварийный налет соответственно на 500 часов больше.

      1.3. Правила оформления документов при повышении (понижении) в классе.

      1.3.1. После проверки теоретических знаний, практической работы на присвоение класса и личной беседы с кандидатами члены МКК принимают решение, которое заносится в протокол заседания МКК.

      1.3.2. Присвоение класса специалисту ГА, оформляется протоколом МКК, утвержденным начальником. Датой перехода специалиста в более высокий (низкий) класс считается дата утверждения протокола ВКК ГА, МКК. Дата и номер протокола ВКК ГА, МКК о повышении (понижении) в классе заносится в свидетельство специалиста, выписка из протокола о повышении (понижении) в классе заносится в личное дело специалиста. Нумерация протоколов заседаний МКК возобновляется в начале нового календарного года.

      1.3.3. Лицам летного состава, принимаемым на летную работу в ГА из других министерств и ведомств (за исключением МАП), класс присваивается после прохождения ими специальной подготовки по утвержденной программе повышения квалификации или переучивания, и проверки их квалификации в МКК авиакомпаний, объединений и организаций. В этом случае класс присваивается с учетом опыта работы на освоенных типах ВС на одну ступень ниже установленного настоящим Положением, с правом представления к повышению в классе через один год.

      1.3.4. Специалист ГА, направленный согласно приказу Министерства транспорта и коммуникаций, директора Департамента воздушного транспорта, первого руководителя авиакомпании, объединения или организации на ВКК или МКК для подтверждения (понижения в классе) обязан в течение месяца со дня издания приказа пройти проверку. Если специалист в месячный срок не прошел проверку по каким-либо причинам (кроме болезни), он отстраняется от выполнения обязанностей до прохождения проверки, а после 3 месяцев на МКК решается вопрос о дальнейшем его использовании.

      Направление на ВКК или МКК производится в случаях нарушения специалистом требований документов, регламентирующих летную работу, что привело (или могло привести) к прямой угрозе безопасности полетов.

      1.3.5. При понижении специалиста в классе свидетельство подлежит замене, кроме случаев понижения авиатехников по технической эксплуатации авиационной техники.

      1.3.6. Специалисты ГА, пониженные в классе, допускаются к повышению не ранее чем через год работы по специальности. В этих случаях класс повышается в установленном настоящим Положением порядке.

      1.3.7. Специалисты ГА, имеющие дисциплинарные взыскания, к повышению в классе допускаются не ранее чем через год с момента его наложения.

      1.3.8. Лицо летного состава, допустившее по личной вине авиационное происшествие, допускается к повышению в классе после налета не менее 500 часов, специалист УВД - после одного года работы.

      1.3.9. Присвоение класса инженерам и техникам по технической эксплуатации авиационной техники производится одновременно с присвоением соответствующей категории или разряда.

      Гл. 5 Классификация пилотов

      5.1. Кандидат на присвоение класса квалификации пилота должен отвечать следующим требованиям:

      5.1.1. Иметь специальное образование в объеме летного учебного заведения по специальности "Пилот";

      5.1.2. знать специальные дисциплины, указанные в приложении 1 к настоящему Положению;

      5.1.3. уметь управлять воздушным судном в соответствии с уровнем профессиональной подготовки, эксплуатировать бортовые системы, пилотажно-навигационные комплексы, анализировать метеообстановку и принимать правильные решения по обеспечению безопасности полетов.

      5.2. Третий класс пилота ГА присваивается:

      5.2.1. Специалистам ГА, закончившим полный курс обучения в летных учебных заведениях по специальности "Пилот" на основании решения Государственной экзаменационной комиссии или Государственной квалификационной комиссии и приказа начальника учебного заведения.

      5.3. Второй класс пилота ГА присваивается:

      5.3.1. Лицам командно-летного и инструкторского состава летных учебных заведений ГА, имеющих непрерывный стаж работы в должностях инструктора, командира звена и выше не менее 3 лет при наличии:

      - общего безаварийного налета не менее 1500 часов, в том числе самостоятельного налета на самолетах 3 и 4 класса не менее 800 часов, а также допуск к полетам ночью;

      - общего безаварийного налета не менее 1500 часов, в том числе самостоятельного на вертолетах не менее 800 часов, а также допуск к полетам ночью;

      - безаварийного налета 1000 часов в качестве пилота-инструктора или лица командно-летного состава на самолетах и вертолетах 3 и 4 класса, из них 50 часов ночью.

      5.3.2. Командирам самолетов 4 класса, вертолетов, имеющих общий безаварийный налет не менее 2000 часов, в том числе самостоятельный налет не менее 500 часов, а также допуск к полетам ночью.

      5.3.3. Вторым пилотам, окончившим высшие летные учебные заведения и переученным на ВС 1, 2 класса, имеющим безаварийный налет не менее 2000 часов, из них 300 часов ночью, являющихся кандидатами на ввод в строй по программе КВС.

      5.3.4. Вторым пилотам вертолетов 1 класса, окончившим летные учебные заведения на вертолетах 1 класса, имеющим безаварийный налет не менее 2000 часов на вертолетах 1 класса и являющихся кандидатами на ввод в строй по программе КВС.

      5.3.5. Вторым пилотам вертолетов 1 класса, имеющих общий безаварийный налет не менее 2000 часов, в том числе самостоятельный налет на вертолетах 800 часов и являющихся кандидатами на ввод в строй по программе КВС.

      5.3.6. Вторым пилотам самолетов 3 класса, имеющих общий безаварийный налет 2000 часов, из них 100 часов ночью и отличную технику пилотирования.

      5.4. Кандидаты, приставленные к присвоению второго класса пилота, должны иметь стаж летной работы в качестве пилота 3 класса не менее 3 лет, положительную аттестацию и оценки "пять" по правилам полетов, РЛЭ ВС, по остальным дисциплинам, указанным в приложении 1 к настоящему Положению - не ниже "четыре", по технике пилотирования и самолетовождения командиры ВС - "пять", вторые пилоты - "четыре".

      5.5. Первый класс пилота ГА присваивается:

      5.5.1. Лицам командно-летного и инструкторского состава летных учебных заведений ГА, имеющих непрерывный стаж работы в должностях инструктора, командира звена и выше не менее 3 лет при наличии:

      - общего безаварийного налета на самолетах 3 и 4 класса не менее 2500 часов, из них 80 часов ночью, самостоятельного налета не менее 1500 часов и допуска к полетам по предельному метеоминимуму;

      - общего безаварийного налета не менее 2500 часов, из них 80 часов ночью, самостоятельного налета на вертолетах не менее 1500 часов и допуска к полетам по предельному метеоминимуму.

      5.5.2. Командирам самолетов 1 класса (кроме Ил-86), выпускникам высших летных училищ ГА или окончившим Академию ГА, авиационные и технические ВУЗы, имеющим общий безаварийный налет 4000 часов, из них ночью 800 часов, самостоятельный налет не менее 1000 часов, в том числе на самолетах 1, 2 и 3 класса 800 часов и допущенных к полетам по метеоминимуму 1 категории.

      5.5.3. Командирам самолетов 2 класса, имеющим общий безаварийный налет не менее 4000 часов, из них 500 часов ночью, самостоятельный налет не менее 2000 часов, в том числе на самолетах 2 класса 1000 часов и допущенных к полетам по метеоминимуму 1 категории.

      5.5.4. Командирам самолетов 3 класса, имеющим общий безаварийный налет не менее 4000 часов, из них 500 часов ночью, самостоятельный налет не менее 2000 часов, в том числе на самолетах 3 класса 1000 часов и допущенных к полетам по предельному метеоминимуму.

      5.5.5. Вторым пилотам самолетов 1 класса, имеющим общий безаварийный налет не менее 4500 часов, из них 1000 часов ночью, самостоятельный налет не менее 1000 часов, и на самолетах 1 класса в качестве второго пилота не менее 500 часов.

      5.5.6. Командирам самолетов 4 класса, имеющим общий безаварийный налет 4000 часов, самостоятельный налет 2000 часов и допущенных к полетам по предельному метеоминимуму погоды днем и ночью для той местности, где базируется предприятие.

      5.5.7. Командирам вертолетов, имеющим общий безаварийный налет не менее 4000 часов, самостоятельный налет на вертолетах не менее 1000 часов, допущенных к полетам по предельному метеоминимуму погоды для местности, где базируется авиаподразделение.

      5.5.8. Командирам вертолетов 1 и 2 класса, имеющим общий безаварийный налет не менее 4000 часов, из них 100 часов ночью, самостоятельный налет не менее 1000 часов, в том числе 500 часов на вертолетах 1 и 2 класса, допущенных к полетам по предельному метеоминимуму погоды для той местности, где базируется авиапредприятие.

      5.6. Кандидаты, представляемые к присвоению квалификации пилота 1 класса, должны иметь стаж летной работы в качестве пилота второго класса не менее 3 лет, положительную аттестацию и оценку "пять" по технике пилотирования и самолетовождению, правил полетов, РЛЭ, практической аэродинамике, а по остальным дисциплинам, указанных в приложении 1 к настоящему Положению оценку не ниже "четыре".

      5.7. При повышении в классе пилоты сдают экзамены в ВКК ГА Республики Казахстан - по дисциплинам 1-8, при повышении в классе на МКК - по дисциплинам 1-12, при продлении срока действия свидетельства - по дисциплинам 1-8, указанным в приложении 1 к настоящему Положению.

      Гл. 6 Классификация штурманов

      6.1. Кандидат на присвоение класса квалификации штурмана должен отвечать следующим требованиям:

      6.1.1. Иметь образование в объеме штурманского авиационного учебного заведения или специального учебного заведения, или пройти подготовку по специальным программам, из числа пилотов;

      6.1.2. Знать специальные дисциплины, указанные в приложении 1 к настоящему Положению;

      6.1.3. Уметь владеть современными методами самолетовождения, эксплуатировать на земле и в полете навигационно-пилотажное оборудование; использовать бортовую радионавигационную аппаратуру в целях самолетовождения; вести двухстороннюю радиосвязь; анализировать метеорологическую обстановку; читать топографические карты и пользоваться ими в полете; принимать на слух сигналы приводных радиостанций.

      6.2. Третий класс штурмана присваивается специалистам, закончившим полный курс обучения на штурманских факультетах, отделениях летных учебных заведений и по специальным программам, на основании решения Государственной экзаменационной комиссии и приказа начальника летного учебного заведения, президента авиакомпании.

      6.3. Второй класс штурмана гражданской авиации присваивается при общем безаварийном налете в должности штурмана:

      6.3.1. штурманов самолетов 4, 3, 2 класса и вертолетов, при налете не менее 1600 часов, а переученным из числа пилотов при налете не менее 50% в качестве штурмана;

      6.3.2. лицам штурманского состава летних учебных заведений ГА, летающих на самолетах 4 и 3 класса и вертолетах, имеющим непрерывный стаж работы в должности штурмана-инструктора и выше не менее 3 лет, при налете не менее 1200 часов, из них 50 часов ночью.

      6.3.3. Кандидаты, представляемые к присвоению второго класса штурмана, должны иметь стаж летной работы в качестве штурмана третьего класса не менее 3 лет, положительную аттестацию, оценку не ниже "четыре" по технике самолетовождения и сдать экзамены по специальным дисциплинам, указанным в приложении 1 настоящего Положения, на оценку не ниже "четыре".

      6.4. Первый класс штурмана гражданской авиации присваивается при общем безаварийном налете в должности штурмана:

      6.4.1. Штурман самолетов 1 класса при налете 2500 часов, из них 400 часов ночью;

      6.4.2. Штурманам самолетов 2 и 3 класса при налете не менее 3000 часов, из них 400 ночью, а переученным из числа пилотов при налете не менее 50% в качестве штурмана;

      6.4.3. Штурманам самолетов 4 класса и вертолетов при налете не менее 3000 часов, а переученным из числа пилотов при налете не менее 50% в качестве штурмана;

      6.4.4. Лицам штурманского состава летных учебных заведений ГА, имеющим непрерывный стаж работы в должности штурмана АЭ и выше не менее 3 лет при налете не менее 2500 часов, в том числе 100 часов ночью;

      6.4.5. Кандидаты, представленные к присвоению первого класса, должны иметь стаж летной работы в качестве штурмана второго класса не менее 3 лет, пройти проверку техники самолетовождения на оценку "пять", владеть всеми способами самолетовождения в сложных метеоусловиях применительно к типам ВС, на которых они выполняют полеты, иметь положительную аттестацию, сдать экзамены по дисциплинам, указанным в п.п. 1, 5, 9, 10 приложения 1 настоящего Положения на оценки "пять", а по остальным дисциплинам - не ниже "четыре".

      6.4.6. Проверка техники самолетовождения у кандидатов на присвоение первого класса проводится специалистами, указанными в п. 4.2.7. настоящего Положения.

      6.5. Штурманы, представленные на повышение в классе, не отвечающие требованиям п. 6.1.1. настоящего Положения (окончившие курсы спецнабора, Лесотехническую академию, Новочеркасский политехнический институт), должны иметь общий самостоятельный налет в качестве штурмана больше указанного в п.п. 6.3, 6.4. настоящего Положения на 20%.

      6.6. При повышении в классе штурманы сдают экзамены в МКК авиакомпаний и учреждений ГА по дисциплинам 1-6, 9-10.

      Гл. 7 Классификация бортинженеров

      7.1. Кандидат на присвоение класса квалификации бортинженера должен отвечать следующим требованиям:

      7.1.1. иметь высшее образование (специальность 1610 "Инженер-механик по эксплуатации ВС и авиадвигателей") и пройти специальную подготовку по утвержденным программам;

      7.1.2. знать специальные дисциплины, указанные в приложении 1 к настоящему Положению;

      7.1.3. умело эксплуатировать ВС на земле и в полете в соответствии с обязанностями бортинженера (бортмеханика), предусмотренными РЛЭ ВС данного типа.

      7.2. Третий класс бортинженера присваивается:

      7.2.1. Специалистам ГА, соответствующим требованиям п. 7.1. настоящего Положения, получившим допуск к самостоятельной работе в качестве бортмеханика.

      7.2.2. Бортмеханикам 3 класса, назначенным на должность бортинженера, соответствующим требованиям п. 7.1. настоящего Положения и получившим допуск к самостоятельной работе в качестве бортинженера.

      7.3. Выпускникам высших учебных заведений, прошедших подготовку по специальности "бортинженер", свидетельство бортинженера выдается одновременно с получением диплома и последующим допуском к самостоятельной работе после прохождения программы стажировки и ввода в строй в предприятиях ГА.

      7.4. Кандидаты, представленные к присвоению третьего класса бортинженера, должны пройти проверку практических навыков работы на тренажере и в полете на оценку не ниже "четыре", иметь положительную аттестацию и сдать экзамены, указанные в приложении 1 настоящего Положения, на оценку не ниже "четыре".

      7.5. Второй класс бортинженера присваивается:

      7.5.1. Бортинженерам, имеющим общий стаж летной работы в качестве бортинженера не менее 3 лет и общий безаварийный налет не менее 1500 часов.

      7.5.2. Бортмеханикам второго класса, назначенным на должность бортинженера, соответствующим требованиям п. 7.1. настоящего Положения и получившим допуск к самостоятельной работе в качестве бортинженера при самостоятельном налете в качестве бортинженера 200 часов.

      7.5.3. Специалистам, находящимся на должности бортинженера, не имеющим свидетельство бортмеханика и общий безаварийный налет не менее 1500 часов, соответствующим требованиям п. 7.1. настоящего Положения без учета высшего образования по специальности 1610.

      7.6. Кандидаты, представленные к присвоению второго класса бортинженера, должны пройти проверку практических навыков работы на тренажере и в полете на оценку не ниже "четыре", иметь положительную аттестацию и сдать экзамены по РЛЭ на оценку "пять", а по остальным дисциплинам не ниже "четыре".

      7.7. Первый класс бортинженера присваивается:

      7.7.1. Бортинженерам, имеющим общий стаж летной работы в качестве бортинженера не менее 3 лет и общий безаварийный налет не менее 3000 часов бортмехаником 2 класса при самостоятельном налете 200 часов в качестве бортинженера.

      7.7.2. Бортмехаником первого класса, назначенным на должность бортинженера, соответствующим требованиям п. 7.1. настоящего Положения и получившим допуск к самостоятельной работе в качестве бортинженера, при самостоятельном налете в качестве бортинженера 200 часов.

      7.7.3. Специалистам, находящимся на должности бортинженеров, по имеющим свидетельства бортмеханика первого класса или второго класса и общий безаварийный налет не менее 3500 часов, соответствующим требованиям п. 7.1. настоящего Положения без учета высшего образования по специальности 1610.

      7.7.4. Кандидаты, представленные к присвоению первого класса бортинженера, должны пройти проверку практических навыков работы на тренажере и в полете на оценку "пять", иметь положительную аттестацию и сдать экзамены по специальным дисциплинам, указанным в п.п. 1, 3, 7, 8, 13 приложения 1 к настоящему Положению на оценки "пять", а по остальным дисциплинам не ниже "четыре".

      7.9. Проводить проверку практической работы на тренажере и в полете у кандидатов на повышение в классе имеют право: бортинженеры-инспекторы (инструкторы) Департамента, авиакомпаний, объединений и предприятий ГА.

      7.10. При продлении срока действия свидетельств и повышения в классе экзамены сдаются в ВКК ГА и МКК авиакомпаний, объединений и предприятий по дисциплинам 1-4, 7-9, 11, 13 указанных в приложении 1 настоящего Положения.

      Гл. 8. Классификация бортмехаников

      8.1. Кандидат на присвоение класса квалификации бортмеханика должен отвечать следующим требованиям:

      8.1.1. иметь высшее (специальность 1610 "Инженер-механик по эксплуатации ВС и авиадвигателей") или среднее специальное образование (специальность 0579 "Техник-механик по эксплуатации ВС и авиадвигателей") и пройти специальную подготовку по утвержденным программам;

      8.1.2. знать специальные дисциплины, указанные в приложении 1 к настоящему Положению;

      8.1.3. уметь эксплуатировать ВС на земле и в полете в соответствии с обязанностями бортмеханика (бортинженера), предусмотренными РЛЭ ВС данного типа.

      8.2. Третий класс бортмехаников присваивается специалистам, соответствующим требованиям п. 8.1. настоящего Положения, получившим допуск к самостоятельной работе в качестве бортмеханика.

      8.3. Кандидаты, представленные к присвоению третьего класса бортмеханика, должны пройти проверку практических навыков работы на тренажере и в полете на оценку не ниже "четыре", иметь положительную аттестацию и сдать экзамены в МКК авиакомпаний по всем дисциплинам, указанным в приложении 1 настоящего Положения, на оценку не ниже "четыре".

      8.4. Второй класс бортмехаников присваивается бортмеханикам, имеющим стаж летной работы в качестве бортмеханика третьего класса не менее трех лет и общий безаварийный налет не менее 1500 часов.

      8.5. Кандидаты, представленные к присвоению второго класса бортмеханика, должны пройти проверку практических навыков работы на тренажере и в полете на оценки не ниже "четыре", иметь положительную аттестацию и сдать экзамены по специальной дисциплине, указанной в п. 3 приложения 1 настоящего "Положения", на оценку "пять", а по остальным дисциплинам - не ниже "четыре".

      8.6. Первый класс бортмеханика присваивается бортмеханикам, имеющим стаж летной работы в качестве бортмеханика второго класса не менее 3 лет и общий безаварийный налет не менее 3500 часов.

      8.7. Кандидаты, представленные к присвоению первого класса бортмеханика, должны пройти проверку практических навыков работы на тренажере и в полете на оценку "пять", иметь положительную аттестацию и сдать экзамены по дисциплинам, указанным в п.п. 1, 3, 7, 8, 13 приложения 1 настоящего Положения на оценку "пять", а по остальным дисциплинам - не ниже "четыре".

      8.8. Проводить проверку практической работы на тренажере и в полете, у кандидатов на повышение в классе бортмехаников имеют право: бортинженеры-инспекторы (инструкторы) Департамента, авиакомпаний, объединений и предприятий ГА.

      8.9. При продлении срока действия свидетельства и при повышении в классе экзамены сдаются в ВКК ГА или МКК авиакомпаний, объединений и предприятий ГА по дисциплинам 1-4, 7-9, 11, 13, указанным в приложении 1 к настоящему Положению. Гл. 9. Классификация специалистов службы движения 9.1. Класс квалификации присваивается следующим специалистам службы движения: диспетчерам; диспетчерам-инструкторам; старшим диспетчерам; руководителям полетов; руководящему составу диспетчерских пунктов;

      руководящему инспекторскому и инструкторскому составу служб движения аппарата и филиалов "Казаэронавигации", учреждений и предприятий ГА.

      9.2. Кандидат на присвоение класса квалификации диспетчера службы движения должен отвечать следующим требованиям:

      9.2.1. иметь среднее специальное образование и пройти специальную подготовку по утвержденным программам;

      9.2.2. знать спецдисциплины, указанные в приложении 2 к настоящему Положению;

      9.2.3. уметь управлять воздушным движением в соответствии с технологией работы, правилами и фразеологией радиообмена при выполнении полетов и управлении воздушным движением, правильно и своевременно действовать в различных ситуациях воздушной и метеорологической обстановки; грамотно использовать радиотехнические средства УВД и средства связи в процессе работы, четко взаимодействовать со смежными диспетчерскими пунктами, службами и органами, обслуживающими и контролирующими полеты ВС, своевременно оказывать помощь ВС, терпящим бедствие на аэродроме и в районе ответственности.

      9.3. Третий класс диспетчера службы движения присваивается:

      9.3.1. выпускникам учебных заведений ГА, сдавшим экзамены по теоретическим дисциплинам и технологической практике;

      9.3.2. лицам, принятым в службу движения из числа авиационных специалистов, прошедших подготовку на курсах диспетчеров при учебных заведениях, УТЦ, стажировку на пунктах УВД и получившим допуск к самостоятельному УВД.

      9.4. Кандидаты, представляемые к присвоению третьего класса диспетчера из числа авиаспециалистов, принятых в службу движения, должны отвечать требованиям, указанным в п. 1.2. настоящего Положения, иметь положительную аттестацию, обладать хорошими практическими навыками по УВД с соответствующего диспетчерского пункта, сдать экзамены по специальным дисциплинам п.п. 5,6,9 приложения 2 на оценки не ниже "четыре", по остальным дисциплинам - не ниже "три".

      9.5. Второй класс диспетчера службы движения присваиваются специалистам УВД:

      9.5.1. диспетчерам, диспетчерам-инструкторам и старшим диспетчерам автоматизированных систем УВД;

      9.5.2. диспетчерам, диспетчерам-инструкторам и старшим диспетчерам главного, зональных и районных центров ЕС УВД, не осуществляющих непосредственного УВД с использованием радиолокационных средств;

      9.5.3. диспетчерам, диспетчерам-инструкторам и старшим диспетчерам диспетчерских пунктов УВД, не указанным в п.п. 8.5.1. и

      8.5.2. настоящего Положения;

      9.5.4. начальникам смен гражданских секторов центров ЕС УВД, руководителям полетов, начальникам диспетчерских пунктов, имеющим допуск к самостоятельному УВД с двух и более диспетчерских пунктов (направлений);

      9.5.5. руководящему и инструкторскому составу аппарата и филиалов "Казаэронавигации", учреждений и предприятий ГА при наличии у них допуска к самостоятельному УВД с одного и более диспетчерских пунктов (направлений).

      9.6. Кандидаты, представленные к присвоению второго класса диспетчера службы движения, должны иметь положительную аттестацию, стаж работы в должности диспетчера после присвоения третьего класса не менее 3 лет, пройти проверку практических навыков по УВД с соответствующего диспетчерского пункта и сдать экзамены по специальным дисциплинам, согласно приложения 2 к настоящему Положению на оценки не ниже "четыре".

      9.7. Первый класс диспетчера присваивается специалистам, указанным в п. 8.5. настоящего Положения, имеющим непрерывный стаж работы в качестве диспетчера второго класса не менее 3 лет или 2 лет при ходатайстве руководства предприятия за проявленное высокое профессиональное мастерство.

      9.8. Кандидаты, представленные к присвоению первого класса диспетчера службы движения, должны иметь положительную аттестацию, пройти проверку практических навыков по УВД с соответствующего диспетчерского пункта на оценки "пять" и сдать экзамены по спецдисциплинам 1,3,4, указанным в приложении 2 к настоящему Положению, на оценку "пять", а по остальным спецдисциплинам - на оценки не ниже "четыре".

      9.9. На диспетчеров службы движения, прошедших первоначальную подготовку на курсах при учебных заведениях и УТЦ ГА, направляются представления на присвоение класса в МКК авиакомпаний, объединений и организаций ГА, три фотокарточки размером 4х5 см (без головного убора), а вместо листа оценок - копия свидетельства об окончании курсов.

      9.10. Проводить проверку практических навыков по УВД на рабочих местах у кандидатов на повышение в классе имеют право: руководящий и инспекторский состав аппарата службы движения предприятия "Казаэронавигация"; начальники филиалов "Казаэронавигация"; руководитель полетов; старший диспетчер; диспетчер-инструктор; начальники диспетчерских пунктов Центров УВД.

      9.11. При повышении в классе экзамены на ВКК сдаются по п.п. 1-6 и 8, а на МКК по всем дисциплинам, указанным в приложении 2 к настоящему Положению. При продлении срока действия свидетельств экзамены сдаются по п.п. 1-6 и 8 приложения 2 к настоящему Положению.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.