О состоянии и мерах по дальнейшему совершенствованию защиты населения, окружающей среды и объектов хозяйствования города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Утративший силу

Решение XIV-й сессии Алматинского городского Маслихата I-го созыва от 23 мая 1997 года. Зарегистрировано Управлением юстиции города Алматы 25 февраля 1998 года за N 9. Утратило силу решением XXIII сессии Маслихата города Алматы III созыва от 15 мая 2006 года N 255

      Алматинский городской Маслихат заслушав и обсудив доклад Сауранбаева Б.О. - заместителя акима города Алматы, председателя Алматинской городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отмечает, что аппаратами акимов города и районов, городским управлением по чрезвычайным ситуациям и его структурными подразделениями проводится работа по реализации государственной политики в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, определенной Законами Республики Казахстан "О   чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", "О  гражданской  обороне", "Об  аварийно -спасательных службах и статусе спасателей". Постоянно совершенствуется работа по информированию населения и организаций о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по их предупреждению и ликвидации. В постоянной готовности поддерживаются аварийно-технические службы города и районов. Регулярно проводятся комплексные, объектовые, командно-штабные и тактико-специальные учения, повышающие их готовность к действиям в экстремальных условиях. 
      Вместе с тем, в системе защиты населения и объектов хозяйствования города есть недостатки и нерешенные проблемы. 
      Государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций еще не выведена на качественно новый режим функционирования. Из-за недостаточного финансирования из республиканского бюджета прекращены работы по антисейсмическому усилению школ и больниц. Не стимулируются рыночные формы организации работ по антисейсмическому усилению зданий и сооружений, не привлекаются на эти цели средства населения в кооперативах собственников квартир, частных домовладельцев. Не осуществляется должный контроль за новым строительством и реконструируемыми объектами. Не пресекаются случаи нарушений водоохранных зон русел рек. Не решены вопросы строительства типового регионального пункта захоронения радиоактивных отходов, а также утилизации токсичных веществ. Не соответствует предъявляемым требованиям система связи и оповещения населения. Не принимаются должные меры по формированию и оснащению современными средствами спасения отрядов экстренного реагирования. Нуждается в техническом перевооружении противопожарная и водоспасательная службы города. Требуют новых подходов решения проблемы создания и укрепления материально-технических, продовольственных, вещевых и медицинских резервов города на случай ЧС. Защитные сооружения в большинстве своем находятся в Аварийном состоянии. Не предъявляется должной требовательности к руководителям предприятий, организаций, независимо от форм собственности, жителям города к безусловному выполнению ими Закона Республики Казахстан "О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" , не используются возможности органов прокуратуры для контроля за исполнением этого Закона, Алматинский городской Маслихат 

 
                                РЕШИЛ: 

 
      1. Доклад Сауранбаева Б.О.- заместителя акима города, председателя Алматинской городской комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций "О состоянии и мерах по дальнейшему совершенствованию защиты населения, окружающей среды и объектов хозяйствования города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принять к сведению. 
      2. Утвердить комплекс мер по созданию и реализации программы "Система надежности защиты населения, окружающей среды и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Алматы" и развернутый план "Основных мероприятий по совершенствованию защиты населения, окружающей среды и объектов хозяйствования города Алматы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2000 года", приложение N N 1,2. 
      Городской и районным комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций принять все необходимые меры по их реализации. 
      3. Предусмотреть, в соответствии со статьями 28 Законов Республики Казахстан  Z960019_  "О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера",  Z970100_  "О гражданской обороне" и 15  Z970087_  "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", при составлении городского бюджета на 1998 год выделение отдельной строкой, затрат на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне. 
      4. Поддержать предложение Алматинского городского управления по чрезвычайным ситуациям о создании в составе городского бюджета общественного фонда предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Принять к сведению, что финансовым источником фонда являются добровольные пожертвования, спонсорство и иные законные поступления. С целью формирования средств общественного фонда рекомендовать комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используя средства массовой информации провести разъяснительную работу среди населения о целесообразности создания этого фонда, а руководителям предприятий и организаций, независимо от форм собственности, ежегодно к Всемирному дню Гражданской защиты - 1 марта, проводить трудовые акции с отчислением однодневного заработка сотрудников в данный фонд. 
      5. Акимам районов, согласно статьи 14 Закона Республики Казахстан "О гражданской обороне", провести необходимую организаторскую работу по созданию территориальных формирований Гражданской обороны из расчета не менее одного спасателя на 10 человек населения. Установить контроль за их профессиональной подготовкой, оснащением техникой, снаряжением и поддержанием в постоянной готовности. За счет местных бюджетов в течение 1997 года создать и оснастить городской отряд экстренного реагирования численностью 20 человек. 
      6. Алматинскому городскому управлению образования (Исимбаева Г. И.), ректорам высших учебных заведений принять исчерпывающие меры по коренному улучшению качества преподавания курса "Безопасность жизнедеятельности" в высших учебных заведениях, "Основ безопасности жизнедеятельности" в средних специальных учебных заведениях и школах. В организации обучения населения обратить особое внимание на психологические аспекты выживания людей в чрезвычайных ситуациях, правилам поведения и основным способам защиты от ЧС, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами коллективной и индивидуальной защиты. 
      В целях пропаганды знаний ГО и ЧС широко использовать проведение лекций, бесед, выступления по телевидению, радио, в печати, издание памяток, буклетов, листовок. 
      7. Управлению строительства, архитектуры и застройки территорий (Баймагамбетов С.К.) установить жесткий контроль за строгим соблюдением норм по антисейсмическому строительству, усилению зданий, сооружений и реконструируемых объектов. Совместно с РГКП "Казселезащита" (Нурланов М.Т.) пресекать случаи нарушений водоохранных зон русел рек. 
      8. Администрации города рассмотреть возможность использования учебными заведениями, больницами, детскими дошкольными учреждениями сейсмостойких зданий, высвобождающихся в ходе реформирования системы государственных органов и сокращения аппарата управления. 
      9. Городской Государственной инспекции по предупреждению и ликвидации ЧС, надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору АГУЧС (Оглов В.В.) обеспечить в течение 1997 года выполнение работ по инвентаризации предприятий, объектов, технологий и производств на их техническую безопасность, разработке мер по техническому перевооружению, реконструкции морально и физически изношенного оборудования, установлению контроля за обеспечением всех взрыво- и пожароопасных производств автоматическими приборами безопасности и средствами противоаварийной защиты. Разработать и, начиная с 1997 года, внедрить Декларацию безопасности промышленного объекта. 
      Администрации города принять меры по определению собственника по обслуживанию локальных газовых сетей в жилых домах. 
      ЗАО "Алматы Пауэр Консолидейтид" завершить работы по системе защиты населения "Барьер". 
      10. Руководителям хозяйствующих субъектов и организаций, независимо от форм собственности, в соответствии с постановлением Госкомитета Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям от 15 мая 1997 года N 21 "О дополнительных мерах по организации и проведению антисейсмического усиления зданий и сооружений, повышению качества сейсмического строительства", обеспечить первоочередное усиление предприятий и организаций объектов тепло-, водо-, газо-, энергоснабжение и связи, производственных зданий с большим числом работающих, организовать работы по антисейсмическому усилению многоквартирных жилых домов силами кооперативов собственников квартир. 
      11. Управлению здравоохранения (Даирбеков О.Д.), управлению торговли (Уандыков Э.К.), АО "Мунайавтоматика" (Мамиров А.У.) принять исчерпывающие меры по созданию государственного резерва материально-технических, автотранспортных средств - автомашин скорой медицинской помощи, продовольственных, вещевых, медицинских и других ресурсов, в том числе и на основе заключения договоров с организациями, независимо от форм собственности, о мобилизации их материально-технических ресурсов с гарантией компенсации убытков по итогам ликвидации чрезвычайных ситуаций. 
      12. Санитарно-эпидемиологическому управлению (Хасанова М.А.) повысить эффективность работы по санитарно-гигиеническому и противоэпидемиологическому обеспечению населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также в случае возникновения и распространения карантийных и других особо опасных инфекций. Совместно с АГПО "Водоканал" (Шардарбеков Ш.Ш.) и ГНПО ПЭ "Казмеханобр" (Клец А.Н.), в рамках реализации программы "Чистая вода" выработать конкретные рекомендации по повышению качества питьевой воды и применению для этих целей очистителей. 
      Предусмотреть выделение в 1998 году средств на изготовление ГНПО ПЭ "Казмеханобром" трех промышленных установок для очистки воды в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 
      Обязать службы СЭС, горэкологии, рекомендовать природоохранной прокуратуре до 1 сентября 1997 года принять меры по закрытию, недопущению функционирования несанкционированных свалок. 
      13. Обязать руководителей клубов собаководов ввести специальную подготовку собак, пригодных к поисково-спасательным работам при извлечении пострадавших, оказавшихся под завалами. Подготовку собак спасателей учитывать в обязательном порядке при выдаче регистрационных документов. 
      Администрации города совместно с АГУЧС обеспечить ежегодное проведение соревнований по данному виду дрессировки. 
      14. Руководствуясь статьей 13  Закона  Республики Казахстан "Об использовании атомной энергии" войти с предложением в Правительство Республики Казахстан о необходимости создания регионального центра по сбору радиоактивных и токсичных отходов и выделении дополнительных ассигнований на эти цели из республиканского бюджета. Текст письма в Правительство Республики Казахстан утвердить, прилагается.
      15. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам экологии и защиты окружающей среды (Клец А.Н.) и рассмотреть ход его выполнения в первом полугодии 1998 года.

 

     Председатель
     ХIV-ой сессии Алматинского
     городского Маслихата I-го созыва

 

     Секретарь
     Алматинского городского
     Маслихата I-го созыва

 

                                                     Премьер - Министру
                                                     Республики Казахстан
                                                     Кажегельдину А.М.

 
Уважаемый Акежан Магжанович! 

 
      ХIV-я сессия Алматинского городского Маслихата рассмотрела вопрос "О состоянии и мерах по дальнейшему совершенствованию защиты населения, окружающей среды и объектов хозяйствования города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 
      Отмечено, что деятельность органов управления города и районов направлена на поддержание в постоянной готовности формирований ГО и ЧС, аварийно-технических и медицинских служб города. Регулярно проводятся учения, повышающие готовность к действиям в экстремальных условиях. Уделяется внимание и обучению населения, совершенствования его информирования о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по их предупреждению и ликвидации. 
      В целом, задачи, возложенные на представительные и исполнительные органы города и районов выполняются, однако в функционировании Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций отмечаются серьезные недостатки, решение которых не зависит от администрации города. 
      Прекращены работы по сейсмоусилению 54 школ, 68 детских садов и 29 больниц по причине отсутствия 150 млн. тенге, выделение которых было предусмотрено постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 10 декабря 1994 года N 1490 "О дополнительных мерах по снижению ущерба от возможных землетрясений в городе Алматы, Алматинской и Талдыкорганской областях и ликвидации их последствий." Сейсмоусиление требуется большому количеству жилых домов, зданиям и помещениям учреждений и организаций города. Также не выделяются средства на развитие системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, в результате чего в городе не осуществлено переоборудование сейсмостанций и развитие их сети. Из-за не поступления финансов из республиканского и городского бюджетов на грани отключения средства связи и оповещения населения по причине задолженности АГПТ "Алтеба" в сумме 23,4 млн. тенге. По этой же причине противопожарная служба города обеспечена ГСМ лишь на 10 процентов, а износ техники и оборудования превышает 60 процентов. С 1990 года в город не поступают средства индивидуальной защиты, приборы химической разведки и дозиметрического контроля. Укомплектованность медицинским имуществом формирований медслужбы составляет менее 50 процентов от положенного. Нет средств на оснащение формирований ГО и ЧС необходимым оборудованием и механизмами. 
      Отсутствие централизованных капитальных средств предусмотренных постановлением Кабинета Министров на экологическое оздоровление города Алматы привело к появлению бесхозных свалок токсичных и радиоактивных отходов. В связи с чем становится актуальной проблема создания регионального центра сбора радиоактивных источников и выделение средств на создание токсихранилища для города Алматы. 
      В этой связи возникают объективные трудности реализации в полном объеме Законов Республики Казахстан "О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". 
      Трагедии, произошедшие в последние годы в Китае, Японии, России, Иране из-за разрушительных землетрясений, побуждают нас, депутатов Маслихата, требовательней относиться к проблемам защиты населения. Данная проблема становится особо актуальной для Алматы, учитывая 100 - летний цикл землетрясений в нашем регионе и то, что в городе проживает почти 10 процентов от всего населения республики. На это нацеливает и резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 22 декабря 1989 года, провозгласившая 90-е годы Международным десятилетием по уменьшению опасностей стихийных бедствий.
      Депутаты Алматинского городского Маслихата, обращаясь к Вам, уважаемый Акежан Магжанович, выражают надежду на положительное рассмотрение Правительством Республики Казахстан изложенных проблем.

 

     Принято на ХIV-й сессии Алматинского
     городского Маслихата I-го созыва
     23 мая 1997 года.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.