Извлечение из приказа
Министра финансов РК
от 15.04.2008 N 179
"В соответствии с пунктом 1
статьи 27
Закона "О нормативных правовых актах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Признать утратившими силу некоторые нормативные правовые акты Республики Казахстан согласно приложению к настоящему приказу.
2. Департаменту методологии управления государственными активами Министерства финансов Республики Казахстан (Айтжанова Ж.Н.) в недельный срок сообщить Министерству юстиции Республики Казахстан и в официальные печатные издания о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр Б. Жамишев
Приложение
к приказу Министра финансов
Республики Казахстан
от 15 апреля 2008 года N 179
Перечень утративших силу некоторых нормативных
правовых актов Республики Казахстан
1. Приказ Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан от 7 апреля 1998 года N 56 "Об утверждении Положения (стандарта) аудита 1 "Цель и общие принципы финансовой отчетности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 516).
2. ........ .
3. ........ .
4. ........ .
5. ........ .
6. ........ .
7. ........ .
8. ........ .
9. ........ .
10. ........ .
11. ........ .
12. ........ .
13. ........ .
14. ........ .
15. ........ .
16. ........ .
17. ........ .
18. ........ .
19. ........ .
20. ........ .
21. ........ .
22. ........ .
23. ........ .
24. ........ .
25. ........ .
26. ........ .
27. ........ .
28. ........ ."
__________________________________________________________________________
На основании Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, от 26 декабря 1995 года N 2732 Z952732_ "О бухгалтерском учете", указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, от 17 апреля 1995 года N 2200 Z952200_ "О лицензировании", Положения "О Департаменте методологии бухгалтерского учета и аудита", утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 декабря 1997 года.
Приказываю:
2. Настоящее Положение (Стандарт) аудита вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Начальнику Управления организации аудиторской деятельности - Пироговской С.Н. зарегистрировать утвержденное Положение (Стандарт) в Министерстве юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке.
4. Отделу внедрения и контроля Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан довести настоящий приказ до областных управлений Департамента, комитетов и министерств.
5. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя директора Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита Министерства финансов Республики Казахстан - Айтхожину Л.Ж.
Директор
1. Настоящее положение (стандарт) аудита определяет цели и общие принципы аудита финансовой отчетности. Данное положение (стандарт) аудита следует читать в контексте с основами положений (стандартов) аудита.
2. Целью аудита финансовой отчетности является предоставление возможности аудитору выразить мнение о том, составлена ли финансовая отчетность по всем существенным аспектам в соответствии с установленными требованиями. В аудиторском заключении аудитор использует следующие фразы: "представляет достоверную и объективную картину" или "представлена объективно по всем существенным аспектам", эти термины являются эквивалентными по значению.
3. Заключение аудитора повышает доверие к финансовой отчетности, но для пользователя оно не может служить достаточным основанием оценки успешной деятельности субъекта в будущем или эффективности работы его руководства.
4. Деятельность аудитора должна соответствовать кодексу этики аудиторов. Аудитор должен руководствоваться следующими этическими принципами:
1) независимость;
2) честность;
3) объективность;
4) профессиональная компетентность и должная тщательность;
5) конфиденциальность;
6) профессиональное поведение;
7) следование техническим стандартам.
5. Аудитор должен проводить аудит в соответствии с положениями (стандартами) аудита, которые включают основные принципы, процедуры и рекомендации, необходимые в процессе проведения аудита.
6. Аудитор должен планировать и проводить проверку с определенной долей профессионального скептицизма, сознавая, что всегда могут существовать обстоятельства, влекущие за собой искажение финансовой отчетности по отдельным важным аспектам. В частности, аудитор должен искать подтверждение заявлением руководства, имея в виду, что они могут быть и неверными.
7. Термин "масштаб аудита" относится к аудиторским процедурам, необходимым в данных обстоятельствах для достижения цели аудита. Эти процедуры должны быть определены аудитором, принимая во внимание требования положений (стандартов) аудита, законодательства Республики Казахстан, предварительно согласованные условия проведения аудиторской проверки и требования по составлению отчетности.
8. Аудит в соответствии с положениями (стандартами) аудита предполагает обеспечение разумной уверенности в том, что финансовая отчетность в целом не содержит в себе существенных неточностей. Разумная уверенность - это понятие, относящееся к сбору доказательств, необходимых аудитору для получения высокой, но не абсолютной степени уверенности в том, что в целом в финансовой отчетности нет существенных искажений. Разумная уверенность относится ко всему процессу аудита.
9. Абсолютная уверенность аудитора недостижима, поскольку существуют факторы, которые препятствуют обнаружению существенных неточностей:
1) использование тестирования;
2) присущие бухгалтерскому учету и системам внутреннего контроля ограничения (например, возможность сговора);
3) характер большинства аудиторских доказательств скорее убедительный, чем заключительный.
10. Кроме того, работа, осуществленная аудитором по формированию мнения, подкрепляется суждением, в частности, в отношении:
1) сбора аудиторских доказательств, например, определения характера, сроков и масштаба аудиторских процедур;
2) составления выводов на основе собранных доказательств, например, определения разумности оценок, сделанных руководством при подготовке финансовой отчетности.
11. Другие ограничивающие факторы также могут повлиять на убедительность доказательств по определенным аспектам финансовой отчетности при составлении заключения (например, по операциям, совершаемым между связанными сторонами). В связи с этим, в ряде положений (стандартов) аудита предусматриваются соответствующие процедуры, обеспечивающие достаточные аудиторские доказательства при:
1) необычных обстоятельствах, усиливающих риск существенного искажения;
2) любого признака, указывающего на то, что произошло существенное искажение.
Ответственность за финансовую отчетность
12. Хотя аудитор отвечает за формирование и выражение им мнения по финансовой отчетности, ответственность за составление и представление финансовой отчетности остается за руководителем субъекта. Аудит финансовой отчетности не освобождает руководителя от ответственности.
Аудит финансовой отчетности субъектов
государственного сектора
13. Основные принципы аудита остаются неизменными при аудите финансовой отчетности всех субъектов, в том числе государственного сектора. В то же время аудит таких субъектов может отличаться по целям и масштабу. Это является следствием отличий в полномочиях аудитора, требованиях действующего законодательства или в требованиях, касающихся финансовой отчетности. Например, субъектов государственного сектора могут обязать составлять дополнительные финансовые отчеты.
14. При аудите субъектов государственного сектора аудитор должен принимать во внимание требования всех действующих законодательных и других нормативных правовых актов, которые влияют на полномочия аудитора, и любые другие требования, включая необходимость учитывать вопросы национальной безопасности. Полномочия аудитора при аудите государственного сектора могут носить более специфический и объемный характер или охватывать более широкий круг вопросов. Полномочия аудитора могут также влиять, например, на его мнение при определении существенности, на форму его отчета и др. Могут быть отличия также в подходах и стиле аудита. Однако, эти отличия не касаются основных принципов аудита.