Сноска. Утратило силу постановлением акима Атырауской области от 20.12.2004 № 248.
Во исполнение Закона Республики Казахстан "О государственной поддержке малого предпринимательства" решил:
1. Утвердить прилагаемые "Положение о кредитовании бизнес-проектов малого предпринимательства на местном уровне" (приложение N 1), "Положение об открытом тендере по выбору уполномоченного банка по кредитованию бизнес-проектов малого предпринимательства на местном уровне" (приложение N 2).
2. Областной тендерной комиссии провести открытый тендер среди банков второго уровня на обслуживание кредитов, выделяемых за счет средств местного бюджета.
3. Главному управлению экономики, областному финансовому управлению и областному управлению казначейства осуществлять контроль за выполнением банками условий кредитных соглашений.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя акима области Палымбетова Б.
Аким области
Приложение N 1
к решению Акима области
от 18 октября 1999 года N 204
Положение о кредитовании бизнес-проектов малого предпринимательства на местном уровне
1. Общие условия
1. Настоящее положение определяет основные правила использования средств, финансируемых из областного бюджета по программе "Поддержка малого предпринимательства на местном уровне".
2. Бюджетные средства выдаются на кредитование проектов, через выбранные на тендерной основе уполномоченные банки (далее Банки), на возвратной основе на срок до 2-х лет.
3. Местный исполнительный орган области предоставляет Банкам свою долю кредитных ресурсов в стоимости проекта по нулевой ставке.
4. Банки имеют право дополнительно предоставлять свою долю кредитных ресурсов в финансирование проекта по ставке, согласованной с головным банком.
5. Главное управление экономики заключает соответствующее Соглашение с Банками, согласно которого Банки несут полную ответственность перед местным исполнительным органом и представляют свои гарантии возврата бюджетных средств, используемых как кредитные ресурсы в кредитовании проектов.
6. Банки предоставляют кредитные ресурсы конечным заемщикам под залоговое обеспечение в соответствии с действующим Законодательством Республики Казахстан сроком до 2-х лет, с условием начала погашения кредитов равными долями после истечения половины срока возврата кредита.
7. Для каждого района, устанавливается лимит бюджетных средств, используемых как кредитные ресурсы, эквивалентный доле численности населения района Атырауской области.
В случае неосвоения районом установленного лимита в срок до 1 декабря 1999 года, неиспользованные средства подлежат перераспределению по другим районам.
2. Направления использования средств
1. Кредитные ресурсы выделяются на развитие малого предпринимательства, согласно "Программы поддержки и развития малого предпринимательства Атырауской области на 1999-2000 годы", утвержденной решением акима области N 52 от 6 апреля 1999 года.
Отбор приоритетных бизнес-проектов для финансирования в 1999 году осуществляется Правлением областной Ассоциации предпринимателей на основании принятой "Концепции по отбору приоритетных бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства для финансирования по линии областного бюджета" и утверждается Заместителем Акима области.
3. Порядок приема, рассмотрения, одобрения проектов и выделения кредитных ресурсов
1. Требования к документам, представляемым конечными заемщиками в Банки, устанавливаются самими Банками в соответствии с действующим банковским законодательством и принятой ими кредитной политикой.
2. Потенциальный заемщик представляет в уполномоченный Банк соответствующий пакет документов, включая заключение управления поддержки предпринимательства Главного управления экономики, в соответствии с разделом 3 (1) настоящих Условий, документальное подтверждение соответствующих органов об отсутствии задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам перед бюджетом.
3. Стоимость кредитуемых проектов, как правило, не должна превышать эквивалент 30000 (тридцать тысяч) долларов США.
4. Для кредитования высокоэффективных проектов по выбору Банка стоимостью свыше эквивалента 30000 (тридцать тысячи) долларов США требуется согласование с областным финансовым управлением и управлением поддержки предпринимательства Главного управления экономики.
4. Контроль за целевым использованием и погашением кредита
1. Главное управление экономики, областное финансовое управление, областное управление казначейства осуществляют контроль за своевременным и целевым использованием Банками бюджетных средств, используемых как кредитные ресурсы и выполнением условий кредитных соглашений.
2. Выделение бюджетных средств Банкам производится путем финансирования областным финансовым управлением через администратора программы по распоряжению акима области по принятым комиссией к кредитованию проектам. В случае не освоения Банками в течение 15 дней выделенных бюджетных средств, финансируемых как кредитные ресурсы, с учетом проведения соответствующих банковских операций, они подлежат возврату в доходную часть местного бюджета.
3. Акимы районов и города также осуществляют контроль за целевым использованием и своевременным возвратом кредитных средств. Акимам города и районов запрещается выдавать гарантии местного бюджета и обязательства по финансируемым проектам.
4. В соответствии с заключенным договором между Главным управлением экономики и Банками обеспечивается представление отчетов об освоении бюджетных средств в установленном объеме и порядке.
Приложение N 2
к решению Акима области
от 18 октября 1999 года N 204
Положение об открытом тендере по выбору уполномоченного банка по кредитованию бизнес-проектов малого предпринимательства на местном уровне
1. Общие положения
1. Целью открытого тендера является выбор уполномоченного банка для осуществления кредитования бизнес-проектов малого предпринимательства финансируемых из областного бюджета по программе "Поддержки местного предпринимательства на местном уровне".
2. Организатором открытого тендера выступает Главное управление экономики. 2. Организация и проведение тендера 1. Извещение о проведении тендера должно быть опубликовано в средствах массовой информации не позднее чем за 1 месяц до проведения тендера. 2. Извещение о проведении тендера должно содержать: - дату, время и место проведения тендера; - место и сроки приема заявок; - основные условия и порядок проведения тендера.
3. В тендере может принять участие любой банк, независимо от формы собственности, представленный в течении установленного срока в тендерную комиссию следующую документацию:
- заявку на участие в тендере с указанием полного юридического названия, Ф.И.О. управляющего, почтового адреса, телефона, факса и прочих реквизитов;
- копию лицензии Нацбанка Республики Казахстан;
- копию свидетельства о государственной регистрации в органах юстиции.
4. Предложения банков оформляются в виде заявки, которая должна включать:
- наименование банка;
- предложения по процентной ставке, выделяемых из областного бюджета кредитных ресурсов;
- предложения по дополнительному предоставлению своей доли кредитных ресурсов по финансируемым бизнес-проектам, ее процентная ставка и срок выделения;
- гарантия целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств;
- прочие дополнительные предложения.
5. Регистрация участников тендера производится со дня публикации информационного сообщения и заканчивается за 1 час до начала проведения тендера.
Тендерные предложения и информация об участнике размещаются раздельно в два конверта, запечатываются и помещаются в один большой конверт, который также запечатывается.
6. Другие условия проведения тендера регламентируются законом Республики Казахстан "О государственных закупках", "Инструкцией о порядке проведения государственных закупок товаров, работ и услуг", утвержденной Постановлением Правительства РК N 1268 от 10.12.1998г. и "Инструкцией о порядке размещения государственного заказа", утвержденной Постановлением Правительства Республики Казахстан N 1314 от 22.12.1998 года.