О защите прав потребителей

Обновленный

Закон Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV.

      Оглавление

      Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

      Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о защите

      Статья 2-1. Основные принципы защиты прав потребителей

      Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

      Статья 3. Государственное регулирование в сфере защиты прав потребителей

      Статья 4. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере защиты прав потребителей

      Статья 5. Компетенция уполномоченного органа

      Статья 6. Компетенция государственных органов

      Статья 6-1. Исключена Законом РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

      Статья 6-2. Государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей

      Глава 3. ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ИХ ЗАЩИТА

      Статья 7. Права потребителей

      Статья 8. Право на свободное заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг)

      Статья 8-1. Условия, нарушающие права потребителей при заключении договора

      Статья 9. Право потребителей на просвещение в сфере защиты прав потребителей и повышение правовой грамотности потребителей в вопросах защиты своих прав и законных интересов

      Статья 10. Право потребителей на получение информации о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе)

      Статья 11. Право потребителей на приобретение безопасного товара (работы, услуги)

      Статья 12. Право потребителей на свободный выбор товара (работы, услуги)

      Статья 13. Право потребителей на надлежащее качество товара (работы, услуги)

      Статья 14. Право потребителей на обмен или возврат товара надлежащего качества

      Статья 15. Право потребителей в случае продажи товара ненадлежащего качества

      Статья 16. Право потребителей на возмещение в полном объеме убытков (вреда), причиненных их жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги)

      Статья 17. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

      Статья 18. Право потребителя на получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), или договора, заключенного при приобретении товара (выполнении работы, оказании услуги)

      Статья 19. Право потребителя на предъявление претензии к инициатору (организатору) игр по качеству товара (работы, услуги), переданного

      (выполненной, оказанной) в виде выигрыша

      Статья 20. Право потребителей на создание общественных объединений потребителей

      Статья 21. Право на возмещение морального вреда

      Статья 22. Исключена Законом РК от 25.06.2020 № 346-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА (ИЗГОТОВИТЕЛЯ, ИСПОЛНИТЕЛЯ)

      Статья 23. Права и обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) по установлению гарантийного срока

      Статья 24. Обязанности продавца (изготовителя, исполнителя)

      Статья 25. Обязанность продавца (изготовителя, исполнителя) по предоставлению информации о товаре (работе, услуге)

      Статья 26. Обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) по предоставлению информации о продавце (изготовителе, исполнителе)

      Статья 27. Обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) по обеспечению безопасности товара (работы, услуги)

      Статья 28. Обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) по обеспечению свободного выбора товара (работы, услуги)

      Статья 29. Обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) по обеспечению надлежащего качества товара (работы, услуги)

      Статья 30. Обязанности продавца (изготовителя) при продаже товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

      Статья 31. Обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) по возмещению в полном объеме убытков (вреда), причиненных жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя вследствие недостатков товара (работы, услуги)

      Статья 32. Обязанности изготовителя (исполнителя) по установлению срока годности, срока хранения и срока службы товара

      Статья 33. Обязанность продавца (изготовителя, исполнителя) иметь в наличии контрольно-кассовую машину и нагрудную карточку

      Статья 33-1. Обязанности электронной торговой площадки

      Статья 33-2. Обязанности продавца (изготовителя, исполнителя) по размещению информации об уполномоченном органе и субъектах досудебного урегулирования потребительских споров

      Глава 5. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ (ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ)

      Статья 34. Сроки выполнения работы (оказания услуги)

      Статья 35. Права потребителя при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге)

      Статья 36. Смета на выполнение работы (оказание услуги)

      Статья 37. Выполнение работы из материала исполнителя

      Статья 38. Выполнение работы из материала потребителя

      Статья 39. Оплата за выполнение работы (оказание услуги)

      Глава 6. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

      Статья 40. Общественные объединения потребителей

      Статья 41. Права общественных объединений потребителей, ассоциаций (союзов)

      Статья 42. Исключена Законом РК от 25.06.2020 № 346-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Глава 6-1. МЕРЫ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

      Статья 42-1. Институциональная система защиты прав и законных интересов потребителей

      Статья 42-2. Право потребителя на защиту прав и законных интересов

      Статья 42-3. Представители законных интересов потребителей

      Статья 42-4. Обращение потребителя к продавцу (изготовителю, исполнителю)

      Статья 42-5. Обращение в государственные органы, осуществляющие функции в сфере защиты прав потребителей

      Статья 42-6. Отказ в рассмотрении обращения потребителя государственными органами, осуществляющими функции в сфере защиты прав потребителей

      Статья 42-7. Рассмотрение обращения потребителя государственными органами, осуществляющими функции в сфере защиты прав потребителей

      Статья 42-8. Досудебное урегулирование потребительского спора

      Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 43. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей

      Статья 44. Порядок введения в действие настоящего Закона

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter