Примечание РЦПИ!
Действие Соглашения прекращено Законом РК от 24.12.2014 № 266-V.
Ратифицировать Соглашение между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией о формировании Транспортного союза, подписанное в Москве 22 января 1998 г.
Президент
Республики Казахстан
Соглашение
между Республикой Беларусь, Республикой
Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской
Федерацией о формировании Транспортного союза
Сноска. Вступает в силу 23 марта 2001 года.
Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация, в дальнейшем именуемые Сторонами,
содействуя дальнейшему развитию взаимовыгодных экономических отношений,
основываясь на положениях Договора между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года и Соглашений о Таможенном союзе государств-участников настоящего Соглашения и считая, что для их реализации важное значение имеет функционирование транспортных систем Сторон по взаимосогласованным технологиям и параметрам,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Стороны формируют Транспортный союз как интегрированную систему национальных транспортных комплексов государств-участников Соглашения, функционирующих на основе взаимосогласованных технологий и параметров и унифицированной нормативно-правовой базы.
Основными целями формирования Транспортного союза являются:
совместное использование транспортной инфраструктуры государств- участников настоящего Соглашения;
более эффективное использование транспорта и снижение транспортных издержек;
беспрепятственное передвижение транспортных средств и перевозки пассажиров и грузов между государствами-участниками настоящего Соглашения и транзитом по их территориям;
проведение согласованной политики по развитию и реконструкции систем транспорта.
Статья 2
Для формирования Транспортного союза Стороны реализуют меры по:
а) унификации национального законодательства, регулирующего отношения в области транспорта и дорожного хозяйства;
б) разработке и реализации согласованных и при необходимости совместных программ и проектов развития транспортной инфраструктуры, в том числе с привлечением международных финансовых институтов;
в) созданию на основе имеющихся отраслевых структур общей системы информационного обеспечения рынка транспортных услуг и транспортной статистической отчетности;
г) определению согласованного порядка и организации контроля за въездом (выездом) всех транспортных средств, включая транспортные средства государств, не являющихся участниками настоящего Соглашения, на внешней границе государств-участников настоящего Соглашения с третьими государствами;
д) формированию и проведению по отдельным видам транспорта согласованной научно-технической политики;
е) проведению согласованной тарифной политики по видам транспорта;
ж) формированию системы обслуживания транспортных средств, осуществляющих международные перевозки;
з) проведению согласованной налоговой политики в области транспорта;
и) обеспечению совместного использования парка вагонов и контейнеров, проведению согласованной политики в вопросах организации комбинированных перевозок для ускорения продвижения грузов через государственные границы и переключения части грузовых перевозок с автотранспорта на железнодорожный;
к) установлению безразрешительного порядка перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом и передвижения автотранспортных средств между государствами-участниками настоящего Соглашения, в том числе следующих транзитом по их территориям;
л) установлению размера аэропортовых, а также аэронавигационных сборов для авиакомпаний государств-участников по ставкам, определенным для их национальных авиакомпаний;
м) освобождению, на условиях взаимности, транспортных средств от сборов, связанных с использованием или содержанием дорог и иных путей сообщения, кроме сборов на воздушном и внутреннем водном транспорте;
н) проведению скоординированной политики по установлению требований к транспортным коммуникациям, нагрузкам и габаритам транспортных средств, перевозкам тяжеловесных и крупногабаритных грузов;
о) взаимному предоставлению перевозчикам любой из Сторон условий транзита не хуже условий, которые обеспечиваются Сторонами для собственных перевозчиков.
Статья 3
Стороны рассматривают формирование Транспортного союза как поэтапный процесс с учетом договоренностей, достигнутых в сфере сотрудничества по вопросам транспорта между государствами-участниками настоящего Соглашения и в рамках сотрудничества в Содружестве Независимых Государств.
Для создания Транспортного союза будет применяться механизм четырехсторонних консультаций по вопросам, вытекающим из целей, принципов и этапов его формирования.
Статья 4
Формирование и функционирование Транспортного союза осуществляется в соответствии с перспективными и годовыми планами совместных действий, разрабатываемыми Интеграционным Комитетом Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации (далее - Интеграционный Комитет) совместно с компетентными органами Сторон и утверждаемыми в принятом Сторонами порядке.
Статья 5
Порядок и условия перевозок грузов, пассажиров и багажа по отдельным видам транспорта (железнодорожному, воздушному, морскому, речному и автомобильному) между государствами-участниками настоящего Соглашения и транзитом по их территориям регулируются многосторонними и двусторонними соглашениями, с учетом положений настоящего Соглашения.
Статья 6
Компетентные органы Сторон согласовывают позиции и координируют свои действия при работе в международных транспортных организациях.
Для выработки согласованной позиции и участия в работе этих организаций компетентные органы Сторон могут, при необходимости, создавать совместные рабочие группы.
Статья 7
Стороны будут содействовать развитию прямых связей транспортных предприятий и организаций государств-участников настоящего Соглашения, а также созданию совместных предприятий и финансово-промышленных групп в области транспорта.
Статья 8
Стороны будут содействовать осуществлению сотрудничества в сфере обучения и переподготовки кадров: инженеров, техников и работников массовых профессий транспорта исходя из единых требований к уровню их подготовки.
Квалификационные документы, выдаваемые по окончании учебного заведения указанным специалистам, признаются на территориях государств-участников настоящего Соглашения без дополнительного их подтверждения.
Статья 9
В настоящем Соглашении под компетентными органами Сторон понимается
следующее:
со стороны Республики Беларусь:
по автомобильному, морскому, речному транспорту и дорожному хозяйству
-
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь,
по железнодорожному транспорту - Белорусская железная дорога,
по воздушному транспорту - Государственный комитет по авиации
Республики Беларусь;
со стороны Республики Казахстан:
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;
со стороны Кыргызской Республики:
Министерство транспорта и связи Кыргызской Республики;
со стороны Российской Федерации:
по автомобильному, морскому, речному транспорту - Министерство
транспорта Российской Федерации,
по железнодорожному транспорту - Министерство путей сообщения
Российской Федерации;
по воздушному транспорту - Федеральная авиационная служба России;
по дорожному хозяйству - Федеральная дорожная служба России.
Статья 10
Координация деятельности компетентных органов Сторон по обеспечению выполнения настоящего Соглашения возлагается на Интеграционный Комитет.
Статья 11
Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон, вытекающих из других международных договоров, участниками которых они являются, в том числе заключенных между Сторонами-участниками настоящего Соглашения.
Статья 12
Разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров между компетентными органами Сторон.
В случае, если разногласия не могут быть урегулированы таким путем, то по требованию компетентного органа одной из Сторон они передаются на рассмотрение Интеграционного Комитета.
Статья 13
Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится по согласованию Сторон и оформляется соответствующими протоколами.
Статья 14
Соглашение открыто для присоединения к нему других государств- участников Содружества Независимых Государств, разделяющих цели и принципы настоящего Соглашения и готовых принять на себя обязательства, вытекающие из Договора между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. и соглашений о Таможенном союзе.
Статья 15
Настоящее Соглашение заключено на неограниченный срок, временно применяется со дня подписания, в части не противоречащей законодательствам Сторон, вступает в силу со дня сдачи депозитарию, которым признается Интеграционный Комитет, последнего уведомления о выполнении внутригосударственных процедур.
Каждая из Сторон имеет право выйти из настоящего Соглашения, путем письменного уведомления об этом депозитария не менее, чем за шесть месяцев.
Совершено в г. Москве 22 января 1998 года в одном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Интеграционном Комитете, который направит каждому государству-участнику настоящего Соглашения его заверенную копию.
* * *