Атырау облысы әкімдігінің 2020 жылғы 30 желтоқсандағы № 292 "Кейбір мемлекеттік мекемелерді қайта ұйымдастыру туралы" қаулысына өзгеріс енгізу туралы

Атырау облысы әкімдігінің 2022 жылғы 26 мамырдағы № 117 қаулысы. Күші жойылды - Атырау облысы әкімдігінің 2023 жылғы 18 шілдедегі № 132 қаулысымен

      Ескерту. Күші жойылды - Атырау облысы әкімдігінің 18.07.2023 № 132 қаулысымен (алғашқы ресми жарияланған күннен бастап қолданысқа енгізіледі).

      Атырау облысы әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ:

      1. Атырау облысы әкімдігінің 2020 жылғы 30 желтоқсандағы № 292 "Кейбір мемлекеттік мекемелерді қайта ұйымдастыру туралы" қаулысына келесі өзгеріс енгізілсін:

      қосымшада:

      көрсетілген қаулымен бекітілген "Атырау облысы Қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы ереже осы қаулының қосымшасына сәйкес жаңа редакцияда мазмұндалсын.

      2. "Атырау облысы Қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесі осы қаулыдан туындайтын шараларды қабылдасын.

      3. Осы қаулының орындалуын бақылау Атырау облысы әкімінің орынбасары Н.Б.Таушовқа жүктелсін.

      4. Осы қаулы қол қойылған күнінен бастап күшіне енеді және ол алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Облыс әкімі С. Шәпкенов

  Атырау облысы әкімдігінің
2022 жылғы 26 мамырдағы
№ 117 қаулысына қосымша
  Атырау облысы әкімдігінің
2020 жылғы 30 желтоқсандағы № 292 қаулысымен бекітілген

"Атырау облысы Қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесі туралы Ереже

1. Жалпы ережелер

      1. "Атырау облысы Қаржы басқармасы" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі - Басқарма) бюджетті атқаруды, жергілікті бюджеттің атқарылуы бойынша бухгалтерлік есепке алуды, бюджеттік есепке алу мен бюджеттік есептілікті жүргізуді, коммуналдық мүлікті басқару және мемлекеттік сатып алу саласында басшылықты жүзеге асыратын Қазақстан Республикасының мемлекеттік органы болып табылады.

      2. Басқарма өз қызметін Қазақстан Республикасының Конституциясына және заңдарына, Қазақстан Республикасының Президенті мен Үкіметінің актілеріне, өзге де нормативтік құқықтық актілерге, сондай-ақ осы Ережеге сәйкес жүзеге асырады.

      3. Басқарма мемлекеттік мекеменің ұйымдық-құқықтық нысанындағы заңды тұлға болып табылады, оның рәміздері мен айырым белгілері (бар болса), Қазақстан Республикасының Мемлекеттік Елтаңбасы бейнеленген мөрлері және атауы қазақ және орыс тілдерінде жазылған мөртабандары, белгіленген үлгідегі бланкілері, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес қазынашылық органдарында шоттары бар.

      4. Басқарма азаматтық-құқықтық қатынастарды өз атынан жасайды.

      5. Басқарма Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес уәкілеттік берілген жағдайда ол мемлекеттің атынан азаматтық-құқықтық қатынастардың тарапы болуға құқылы.

      6. Басқарма өз құзыретінің мәселелері бойынша заңнамада белгіленген тәртіппен Басқарма басшысының бұйрықтарымен және Қазақстан Республикасының заңнамасында көзделген басқа да актілермен ресімделетін шешімдер қабылдайды.

      7. Басқарманың құрылымы мен штат санының лимиті Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бекітіледі.

      8. Басқарманың орналасқан жері: 060010, Атырау облысы, Атырау қаласы, Әйтеке би көшесі, 77 үй.

      9. Осы ереже Басқарманың құрылтай құжаты болып табылады.

      10. Басқарманың қызметiн қаржыландыру Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жергiлiктi бюджеттен жүзеге асырылады.

      11. Басқармаға кәсіпкерлік субъектілерімен өкілеттіктері болып табылатын міндеттерді Басқарманың орындау тұрғысынан шарттық қарым-қатынас жасауға тыйым салынады.

      Егер Басқармаға заңнамалық актілермен кіріс әкелетін қызметті жүзеге асыру құқығы берілсе, онда алынған кіріс, егер Қазақстан Республикасының заңнамасында өзгеше белгіленбесе, мемлекеттік бюджетке жіберіледі.

2. Басқарманың мақсаттары мен өкілеттіктері

      12. Мақсаттары:

      жергілікті бюджеттің, облыстық бюджеттің орындалуы бойынша жұмыстарды ұйымдастыру;

      бюджеттік есептілікті жасау;

      коммуналдық мүлікті басқару бойынша жұмыстарды іске асыру;

      мемлекеттік сатып алуларды ұйымдастыру және өткізу;

      13. Өкілеттіктері:

      1) құқықтары:

      өз құзыреті шегінде орындалуға міндетті құқықтық актілер қабылдауға;

      тиісті ұйымдардан, мемлекеттік органдардан, кәсіпорындардан және басқалардан ақпараттар мен құжаттарды сұратуға және алуға;

      Бюджеттік заңнама, бухгалтерлік есепті жүргізу, коммуналдық мүлікті басқару және мемлекеттік сатып алу салаларындағы қолданыстағы заңнамалық актілерде және осы Ереженің функцияларында көзделген басқа да құқықтарды жүзеге асыруға құқығы бар;

      2) міндеттері:

      Қазақстан Республикасының Конституциясы мен заңнамасын сақтау;

      Басқармаға жүктелген функциялардың жүзеге асырылуын қамтамасыз ету;

      Басқармаға келіп түскен шағымдар мен өтініштерді қарау;

      Бюджеттік заңнама, бухгалтерлік есепті жүргізу, коммуналдық мүлікті басқару және мемлекеттік сатып алу салаларындағы Қазақстан Республикасының заңнамасымен қарастырылған өзге де міндеттер.

      14. Функциялары:

      1) бюджеттің атқарылуын ұйымдастыру және бюджетті атқару бойынша бюджеттік бағдарламалар әкімшілерінің қызметін үйлестіру;

      2) міндеттемелер бойынша қаржыландырудың жиынтық жоспарларын, жергілікті бюджет бойынша төлемдер бойынша түсімдер мен қаржыландырудың жиынтық жоспарын жүргізу, бекіту және жүргізу;

      3) Қазақстан Республикасының заңдарына сәйкес бюджетке төленетін төлемдер түсімдерінің мерзімін, бюджетке өткен жылдары түскен төлемдер түсімдерінің динамикасын, мемлекеттік бағалы қағаздардың табыстылық динамикасын талдау нәтижелерін және бағалы қағаздар нарығындағы сұраныс пен ұсыныстар деңгейін, кредиттік шарттардың, қарыз шарттарының, байланысты гранттар туралы келісімдердің талаптарын негізге ала отырып, бюджет түсімдері сыныптамасының топтама кодтарының толық көлемі бойынша бюджетке түсетін түсімдердің жиынтық жоспарын жасау;

      4) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес бюджетке түсетін түсімдердің толық және уақытылы есепке алынуын қамтамасыз ету жөніндегі іс-шаралар кешенін жүргізу;

      5) бюджет ақшасын басқару;

      6) түсімдер мен төлемдер бойынша қаржыландырудың жиынтық жоспарында көзделген көлемде төлемдерді қолма-қол ақшамен қамтамасыз ету үшін қажетті шаралар қабылдау;

      7) бюджетке түсетін түсімдердің күтілетін көлемдерін және жоспарлы кезеңге арналған шығыстардың атқарылуын, қолма-қол ақша профицитін (тапшылығын) және оны жабу көздерін айқындау жөніндегі процесс болып табылатын қолма-қол ақша легінің болжамын жасайды;

      8) тиісті бюджеттің қолма-қол ақшаны бақылау шотындағы ақша қозғалысы мониторингін жүргізу;

      9) мемлекеттік және үкіметтік бағдарламаларды іске асыру шеңберінде тұрғын үй құрылысын қаржыландыру үшін iшкi нарықта айналысқа жіберу үшін мемлекеттік бағалы қағаздар шығару;

      10) бюджеттік мониторинг жүргізу;

      11) Қазақстан Республикасының Қаржы министрлігіне тоқсан сайын бюджеттік мониторингтің нәтижелері және жыл қорытындысы бойынша бюджеттің атқарылуы туралы талдамалық есепті, сондай-ақ ай сайын бюджеттік бағдарламалардың әкімшілеріне міндеттемелер бойынша қаржыландыру жоспарларына сәйкес бюджеттік бағдарламалар бойынша қабылданбаған міндеттемелер және төлемдер бойынша қаржыландыру жоспарының уақытылы орындалмағаны туралы ескертпе ақпарат беру;

      12) ай сайын облыстық бюджеттің атқарылуы туралы есепті әкімдікке, облыстың тексеру комиссиясына, мемлекеттік жоспарлау жөніндегі жергілікті уәкілетті органға, ішкі мемлекеттік аудит жөніндегі уәкілетті органға ұсыну;

      13) республикалық бюджеттен бөлінген нысаналы ағымдағы трансферттердің, нысаналы даму трансферттері мен кредиттерді іске асыру мониторингінің нәтижелері туралы есепті ұсыну;

      14) облыс бойынша бюджеттік есептілікті жасау және ұсыну:

      тауарларды (жұмыстарды, көрсетілетін қызметті) өткізуден түскен ақша түсімдері мен шығыстары жоспарларының орындалуы туралы есеп;

      филантропиялық қызметтен және (немесе) демеушілік қызметтен және (немесе) меценаттық қызметтен және (немесе) кіші отанға қолдау көрсету жөніндегі қызметтен ақшаның түсуі және оның жұмсалуы туралы есеп;

      облыс бойынша дебиторлық берешек туралы есеп;

      облыс бойынша кредиторлық берешек туралы есеп;

      облыс бойынша жергілікті бюджеттің атқарылуы туралы жылдық есеп;

      15) облыс бойынша жергілікті бюджеттің шоғырландырылған қаржылық есептілігін жасау және ұсыну;

      16) бюджеттік алып қоюлардан аударудың толықтығын бақылауды жүзеге асыру;

      17) бюджеттік алып қоюлар тиісті қаржы жылына арналған республикалық бюджет туралы заңмен бекітілген сомалар шегінде жоғары тұрған бюджеттерге аудару;

      18) тиісті қаржы жылына арналған жергілікті бюджет туралы мәслихаттың шешімімен бекітілген сомалар шегінде бюджеттік субвенцияларды төмен тұрған бюджеттерге аудару;

      19) кредит шартына тіркеу нөмірін беру және тіркеу кітабына жазу арқылы жергілікті бюджет ақшасының есебінен бюджеттік кредиттерді тіркеу;

      20) жергілікті атқарушы органдардың мемлекеттік-жекешелік әріптестік жобалары бойынша мемлекеттік міндеттемелердің мониторингін жүзеге асыру;

      21) жергілікті атқарушы органдардың мемлекеттік-жекешелік әріптестік жобалары бойынша мемлекеттік міндеттемелер шарттарын бюджетті атқару жөніндегі орталық уәкілетті органға тіркеуге ұсыну;

      22) облыстық коммуналдық мүлікті облыстық коммуналдық заңды тұлғаларға бекіту;

      23) облыстық коммуналдық мүліктің пайдаланылуы мен сақталуына бақылауды қамтамасыз ету;

      24) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес мемлекеттік заңды тұлғаларға бекітіліп берілген мемлекеттік мүлікті мемлекеттік меншіктің бір түрінен екіншісіне беру жөніндегі қажетті шараларды жүзеге асыру;

      25) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес мемлекеттік мүлікті коммуналдық мүлікті жергілікті мемлекеттік басқарудың бір деңгейінен екіншісіне беру бойынша қажетті шараларды жүзеге асыру;

      26) облыстық коммуналдық мүлікті, сондай-ақ мүліктік кешен ретінде кәсіпорындарды жекешелендіру бойынша қажетті шараларды жүзеге асыру;

      27) облыстық коммуналдық мүлікті, сондай-ақ мүліктік кешен ретінде кәсіпорындарды жекешелендіруді жүзеге асыру, оның ішінде жекешелендіру процесін ұйымдастыру үшін делдалды тарту, жекешелендіру объектісін бағалауды қамтамасыз ету, жекешелендіру объектісінің сатып алу-сату шарттарын дайындау мен жасасуды жүзеге асыру және сатып алу-сату шарттары талаптарының сақталуын бақылау;

      28) бақылауды жүзеге асыру үшін сатып алу-сату шартын орындауға байланысты, оның ішінде өз қолданысын тоқтатқан құжаттармен танысуға және сарапшыларды, бағалаушыларды, сондай-ақ консультациялық, аудиторлық және өзге де ұйымдарды жұмысқа тартуға құқылы;

      29) жергілікті атқарушы орган атынан коммуналдық заңды тұлғаларға қатысты коммуналдық меншік құқығы субъектісінің құқығын жүзеге асыру;

      30) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес сыйға тарту шарты бойынша мемлекеттің мүлік құқықтарына ие болу және шарт жасасуды жүзеге асыру;

      31) облыстық коммуналдық мүлікті жеке тұлғаларға және мемлекеттік емес заңды тұлғаларға кейіннен сатып алу құқығынсыз, шағын кәсіпкерлік субъектілерінің меншігіне кейіннен сатып алу құқығымен немесе кейіннен өтеусіз негізде беру құқығымен мүліктік (жалға алу) жалға, сенімгерлік басқаруға береді;

      32) облыстық коммуналдық мүлікті пайдалану туралы, оның ішінде оны жалға, өтеусіз пайдалануға және сенімгерлік басқаруға беру туралы шешім қабылдауды;

      33) таратылған мемлекеттік заңды тұлғаның кредиторлардың талаптары қанағаттандырылғаннан кейін қалған мүлкін қайта бөледі;

      34) мемлекеттік кәсіпорындардың таза табыстың белгіленген бөлігін бюджетке толық және уақытылы аударуын бақылауды жүзеге асырады;

      35) сенімгерлікпен басқарушының облыстық коммуналдық мүлікті сенімгерлікпен басқару шарты бойынша міндеттемелерінің орындалуын бақылауды жүзеге асырады;

      36) облыс әкімдігі атынан акционерлік қоғамды (жауапкершілігі шектеулі серіктестікті) басқаруға акционер (қатысушы) ретінде облыстың құқығын жүзеге асырады;

      37) облыстық коммуналдық заңды тұлғалардың жарғысын (ережесін), облыс әкімдігінің уәкілеттігі бойынша оған енгізілетін өзгерістер мен толықтыруларды бекітеді;

      38) коммуналдық меншіктегі акционерлік қоғамдардың, жауапкершілігі шектеулі серіктестіктердің дивидендтерінің (кірісінің) мөлшерін, акциялардың мемлекеттік пакеттерін (жарғылық капиталға қатысу үлестерін) белгілейді;

      39) бюджетті атқару сатысында азаматтық бюджетті жасау;

      40) қолданыстағы заңнамаға сәйкес орталықтандырылған мемлекеттік сатып алуларды ұйымдастыру және өткізу рәсімдерін орындауды жүзеге асырады;

      41) мемлекеттік сатып алуды жүзеге асырудың кез келген сатысында мемлекеттік сатып алуға қатысуға байланысты шектеулерді айқындау;

      42) мемлекеттік сатып алуды жүзеге асырудың кез келген сатысында әлеуетті өнім беруші ұсынатын ақпараттың дұрыстығын анықтау;

      43) конкурс (ашық конкурс, екі кезеңдік рәсімдер пайдаланылатын конкурс, алдын ала біліктілікті іріктеу арқылы өткізілетін конкурс, негіздемелік келісімдер пайдаланылатын конкурс, рейтингтік-балдық жүйе пайдаланылатын конкурс,), аукцион тәсілдерімен мемлекеттік сатып алуды жүзеге асырады;

      44) Бюджеттік заңнама, бухгалтерлік есепті жүргізу, коммуналдық мүлікті басқару және мемлекеттік сатып алу салаларындағы Қазақстан Республикасының заңнамасымен жүктелетін өзге де өкілеттіктерді жүзеге асыру.

3. Басқарма басшысының мәртебесі, өкілеттіктері

      15. Басқарманы басқаруды бірінші басшы жүзеге асырады, ол Басқармаға жүктелген міндеттердің орындалуына және оның өз өкілеттіктерін жүзеге асыруына дербес жауапты болады.

      16. Басқарманың бірінші басшысы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалады және лауазымнан босатылады.

      17. Басқарманың бірінші басшысының Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес лауазымға тағайындалатын және лауазымнан босатылатын орынбасарлары болады.

      18. Басқарманың бірінші басшысының өкілеттіктері:

      1) Басқарманың жұмысына басшылық жасайды және оған жүктелген міндеттердің орындалуын қамтамасыз етеді;

      2) мемлекеттік органдар, сот пен басқа да ұйымдарда Басқарманың мүддесін білдіреді;

      3) өзінің орынбасарлары мен Басқарма қызметкерлерінің міндеттері мен өкілеттіктерін анықтайды;

      4) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес Басқарманың қызметкерлерін қызметке тағайындайды және қызметтен босатады;

      5) Басқарманың құрылымдық бөлімшелері туралы ережелерді бекітеді;

      6) заңнамада белгіленген тәртіппен Басқарма қызметкерлерін көтермелейді және оларға тәртіптік жазалар қолданады;

      7) Басқармада сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл жасауға бағытталған тиісті шараларды қабылдайды және сыбайлас жемқорлыққа қарсы шаралардың қабылдануы үшін дербес жауапты болады;

      8) өз құзыреті шегінде бұйрықтар шығарып, өзінің құзыретіне жататын басқа да мәселелер бойынша шешімдер қабылдайды;

      9) Заңнамаға сәйкес Басқарма мемлекеттік басқару органы болып табылатын мемлекеттік мекемелер мен кәсіпорындардың басшыларын қызметке тағайындайды және қызметтен босатады.

      Басқарманың бірінші басшысы болмаған кезеңде оның өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес оны алмастыратын тұлға жүзеге асырады.

      19. Бірінші басшы өз орынбасарларының өкілеттіктерін қолданыстағы заңнамаға сәйкес айқындайды.

4. Басқарманың мүлкі

      20. Басқарманың заңнамада көзделген жағдайларда жедел басқару құқығында оқшауланған мүлкі болуы мүмкін.

      Басқарма мүлкі оған меншік иесі берген мүлік, сондай-ақ өз қызметі нәтижесінде сатып алынған мүлік (ақшалай кірістерді қоса алғанда) және Қазақстан Республикасының заңнамасында тыйым салынбаған өзге де көздер есебінен қалыптастырылады.

      21. Басқармаға бекітілген мүлік коммуналдық меншікке жатады.

      22. Егер заңнамада өзгеше көзделмесе, Басқарма өзіне бекітілген мүлікті және қаржыландыру жоспары бойынша өзіне берілген қаражат есебінен сатып алынған мүлікті өз бетімен иеліктен шығаруға немесе оған өзгедей тәсілмен билік етуге құқығы жоқ.

5. Басқарманы қайта ұйымдастыру және тарату

      23. Басқарманы қайта ұйымдастыру және тарату Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес жүзеге асырылады.

О внесении изменения в постановление акимата Атырауской области от 30 декабря 2020 года № 292 "О реорганизации некоторых государственных учреждений"

Постановление акимата Атырауской области от 26 мая 2022 года № 117. Утратило силу постановлением акимата Атырауской области от 18 июля 2023 года № 132

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Атырауской области от 18.07.2023 № 132 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Акимат Атырауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление акимата Атырауской области от 30 декабря 2020 года № 292 "О реорганизации некоторых государственных учреждений" следующее изменение:

      в приложении:

      Положение о государственном учреждении "Управление финансов Атырауской области", утвержденное указанным постановлением изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Управление финансов Атырауской области" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Атырауской области Таушова Н.Б.

      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким области Шапкенов С.

  Приложение к постановлению акимата Атырауской области
от 26 мая 2022 года № 117
  Утвержден постановлением акимата Атырауский области
от 30 декабря 2020 года № 292

Положение о государственном учреждении "Управление финансов Атырауской области"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление финансов Атырауской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах управления исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета, коммунальным имуществом и государственных закупок.

      2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      8. Местонахождение Управления: 060010, Атырауская область, город Атырау, улица Айтеке би, 77.

      9. Настоящее положение является учредительным документом Управления.

      10. Финансирование деятельности Управление осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия Управления

      12. Задачи:

      организация работы по исполнению областного бюджета, местного бюджета;

      составление бюджетной отчетности;

      осуществление работ по управлению коммунальным имуществом;

      организация и проведение государственных закупок;

      13. Полномочия:

      1) права:

      принимать обязательные для исполнения правовые акты в пределах своей компетенции;

      запрашивать и получать информацию, документы от соответствующих организаций, государственных органов, предприятий и других;

      осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами в сфере бюджетного законодательства, ведения бухгалтерского учета, управления коммунальным имуществом, государственных закупок и функцией настоящего Положения;

      2) обязанности:

      соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан;

      обеспечить реализацию возложенных на Управление функций;

      рассматривать жалобы и обращения, поступившие в Управление;

      иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан в сфере бюджетного законодательства, ведения бухгалтерского учета, управления коммунальным имуществом и государственных закупок.

      14. Функции:

      1) организация исполнения бюджета и координации деятельности администраторов бюджетных программ по исполнению бюджета;

      2) составление, утверждение и ведение сводного плана финансирования по обязательствам, сводного плана поступлений и финансирования по платежам по местному бюджету;

      3) составление сводного плана поступлений в бюджет по полному объему группировочных кодов классификации поступлений бюджета исходя

      из сроков поступлений платежей в бюджет в соответствии с законами Республики Казахстан, динамики поступлений платежей в бюджет за предыдущие годы, результатов анализа динамики доходности государственных ценных бумаг и уровня спроса и предложений на рынке ценных бумаг, условий кредитных договоров, договоров займов, соглашений о связанных грантах;

      4) проведение в соответствии с законодательством Республики Казахстан комплекса мероприятий по обеспечению полноты и своевременности зачисления поступлений в бюджет;

      5) управление бюджетными деньгами;

      6) принятие необходимых мер для обеспечения наличностью платежей в объеме, предусмотренном в сводном плане поступлений и финансирования по платежам;

      7) составление прогноза потоков наличности, который является процессом по определению ожидаемых объемов поступлений в бюджет и исполнения расходов на планируемый период, профицита (дефицита) наличности и источников его покрытия;

      8) проведение мониторинга движения денег на контрольном счете наличности соответствующего бюджета;

      9) выпуск государственных ценных бумаг для обращения на внутреннем рынке для финансирования строительства жилья в рамках реализации государственных и правительственных программ;

      10) осуществление бюджетного мониторинга;

      11) ежеквартально по результатам бюджетного мониторинга и по итогам года направление в Министерство финансов Республики Казахстан аналитического отчета об исполнении бюджета, а также ежемесячно администраторам бюджетных программ информации - напоминаний о непринятых обязательствах и несвоевременном выполнении плана финансирования по платежам;

      12) ежемесячное представление отчета об исполнении областного бюджета в акимат, ревизионную комиссию области, местный уполномоченный орган по государственному планированию, уполномочный орган по внутреннему государственному аудиту;

      13) представление отчета о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета;

      14) составление и представление бюджетной отчетности по области:

      отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг);

      отчет о поступлении и расходовании денег от филантропической деятельности и (или) спонсорской деятельности, и (или) меценатской деятельности, и (или) деятельности по оказанию поддержки малой родине;

      отчет о дебиторской задолженности по области;

      отчет о кредиторской задолженности по области;

      годовой отчет об исполнении местного бюджета по области;

      15) составление и представление консолидированной финансовой отчетности местного бюджета по области;

      16) осуществление контроля за полнотой перечисления от бюджетных изъятий;

      17) перечисление бюджетных изъятий в вышестоящие бюджеты в пределах сумм, утвержденным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

      18) перечисление бюджетных субвенций в нижестоящие бюджеты в пределах сумм, утвержденным решением маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год;

      19) регистрация бюджетных кредитов за счет денег местных бюджетов путем присвоения кредитному договору регистрационного номера и записи в книге регистрации;

      20) осуществление мониторинга государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства местных исполнительных органов;

      21) предоставление на регистрацию в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета договоров государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства местных исполнительных органов;

      22) закрепление областного коммунального имущества за областными коммунальными юридическими лицами;

      23) обеспечение контроля за использованием и сохранностью областного коммунального имущества;

      24) осуществление необходимых мер по передаче государственного имущества, закрепленного за государственными юридическими лицами, из одного вида государственной собственности в другой в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      25) осуществление необходимых мер по передаче государственного имущества из одного уровня местного государственного управления коммунальным имуществом в другой в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      26) осуществление необходимых мер по приватизации областного коммунального имущества, а также предприятий как имущественного комплекса;

      27) осуществление приватизации областного коммунального имущества, а также предприятий как имущественного комплекса, в том числе привлечение посредника для организации процесса приватизации, обеспечение оценки объекта приватизации, осуществление подготовки и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;

      28) для осуществления контроля ознакомление с документами, связанными с исполнением договора купли-продажи, в том числе прекратившего свое действие, и привлечение к работе экспертов, оценщиков, а также консультационных, аудиторских и иных организаций;

      29) осуществление от имени местного исполнительного органа права субъекта права коммунальной собственности в отношении коммунальных юридических лиц;

      30) осуществление приобретения государством прав на имущество по договору дарения и заключения договора в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      31) предоставляет областное коммунальное имущество в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;

      32) принимает решение об использовании областного коммунального имущества, в том числе о передаче его в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;

      33) перераспределяет имущества ликвидированного государственного юридического лица, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов;

      34) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления государственными предприятиями в бюджет установленной части чистого дохода;

      35) осуществляет контроль за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления областным коммунальным имуществом;

      36) осуществляет от лица акимата области права области как акционера (участника) на участие в управлении акционерным обществом (товариществом с ограниченной ответственностью);

      37) утверждает устав (положение) областных коммунальных юридических лиц, внесение в него изменений и дополнений по уполномочию акимата области;

      38) устанавливает размеры дивидендов (дохода) акционерных обществ, товарищества с ограниченной ответственностью, государственные пакеты акций (доли участия в уставном капитале), находящихся в коммунальной собственности;

      39) составление гражданского бюджета на стадии исполнения бюджета;

      40) осуществляет выполнение процедур организации и проведения централизованных государственных закупок в соответствии с действующим законодательством;

      41) определение ограничений, связанных с участием в государственных закупках на любой стадии осуществления государственных закупок;

      42) установление достоверности информации предоставляемой потенциальным поставщиком на любой стадии осуществления государственных закупок;

      43) осуществляет государственные закупки способами конкурса (открытого конкурса, конкурса с использованием двухэтапных процедур, конкурса с предварительным квалификационным отбором, конкурса с использованием рамочных соглашений, конкурса с использованием рейтингово-балльной системы), аукциона;

      44) осуществление иных полномочий в сфере бюджетного законодательства, ведения бухгалтерского учета, управления коммунальным имуществом и государственных закупок возлагаемых законодательством Республики Казахстан.

3. Статус, полномочия руководителя Управления

      15. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      16. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      17. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Полномочия первого руководителя Управления:

      1) руководит деятельностью Управления и обеспечивает выполнение возложенных на него задач;

      2) представляет интересы Управления в государственных органах, судах и других организациях;

      3) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и работников Управления;

      4) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

      5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

      6) в установленном законодательстве порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;

      7) принимает необходимые меры, направленные на противодействие коррупции в Управлении и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

      8) в пределах своей компетенции издает приказы, принимает решения по другим вопросам, относящимся к его компетенции;

      9) в соответствии с законодательством назначает, а также освобождает руководителей государственных учреждении и предприятий, для которых Управление является органом государственного управления.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      19. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Управления

      20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      21. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления

      23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.