О внесении изменения в постановление акимата Атырауской области от 30 декабря 2020 года № 292 "О реорганизации некоторых государственных учреждений"

Утративший силу

Постановление акимата Атырауской области от 26 мая 2022 года № 117. Утратило силу постановлением акимата Атырауской области от 18 июля 2023 года № 132

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Атырауской области от 18.07.2023 № 132 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      Акимат Атырауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Внести в постановление акимата Атырауской области от 30 декабря 2020 года № 292 "О реорганизации некоторых государственных учреждений" следующее изменение:

      в приложении:

      Положение о государственном учреждении "Управление финансов Атырауской области", утвержденное указанным постановлением изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Управление финансов Атырауской области" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Атырауской области Таушова Н.Б.

      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким области Шапкенов С.

  Приложение к постановлению акимата Атырауской области
от 26 мая 2022 года № 117
  Утвержден постановлением акимата Атырауский области
от 30 декабря 2020 года № 292

Положение о государственном учреждении "Управление финансов Атырауской области"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление финансов Атырауской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах управления исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета, коммунальным имуществом и государственных закупок.

      2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      8. Местонахождение Управления: 060010, Атырауская область, город Атырау, улица Айтеке би, 77.

      9. Настоящее положение является учредительным документом Управления.

      10. Финансирование деятельности Управление осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия Управления

      12. Задачи:

      организация работы по исполнению областного бюджета, местного бюджета;

      составление бюджетной отчетности;

      осуществление работ по управлению коммунальным имуществом;

      организация и проведение государственных закупок;

      13. Полномочия:

      1) права:

      принимать обязательные для исполнения правовые акты в пределах своей компетенции;

      запрашивать и получать информацию, документы от соответствующих организаций, государственных органов, предприятий и других;

      осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами в сфере бюджетного законодательства, ведения бухгалтерского учета, управления коммунальным имуществом, государственных закупок и функцией настоящего Положения;

      2) обязанности:

      соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан;

      обеспечить реализацию возложенных на Управление функций;

      рассматривать жалобы и обращения, поступившие в Управление;

      иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан в сфере бюджетного законодательства, ведения бухгалтерского учета, управления коммунальным имуществом и государственных закупок.

      14. Функции:

      1) организация исполнения бюджета и координации деятельности администраторов бюджетных программ по исполнению бюджета;

      2) составление, утверждение и ведение сводного плана финансирования по обязательствам, сводного плана поступлений и финансирования по платежам по местному бюджету;

      3) составление сводного плана поступлений в бюджет по полному объему группировочных кодов классификации поступлений бюджета исходя

      из сроков поступлений платежей в бюджет в соответствии с законами Республики Казахстан, динамики поступлений платежей в бюджет за предыдущие годы, результатов анализа динамики доходности государственных ценных бумаг и уровня спроса и предложений на рынке ценных бумаг, условий кредитных договоров, договоров займов, соглашений о связанных грантах;

      4) проведение в соответствии с законодательством Республики Казахстан комплекса мероприятий по обеспечению полноты и своевременности зачисления поступлений в бюджет;

      5) управление бюджетными деньгами;

      6) принятие необходимых мер для обеспечения наличностью платежей в объеме, предусмотренном в сводном плане поступлений и финансирования по платежам;

      7) составление прогноза потоков наличности, который является процессом по определению ожидаемых объемов поступлений в бюджет и исполнения расходов на планируемый период, профицита (дефицита) наличности и источников его покрытия;

      8) проведение мониторинга движения денег на контрольном счете наличности соответствующего бюджета;

      9) выпуск государственных ценных бумаг для обращения на внутреннем рынке для финансирования строительства жилья в рамках реализации государственных и правительственных программ;

      10) осуществление бюджетного мониторинга;

      11) ежеквартально по результатам бюджетного мониторинга и по итогам года направление в Министерство финансов Республики Казахстан аналитического отчета об исполнении бюджета, а также ежемесячно администраторам бюджетных программ информации - напоминаний о непринятых обязательствах и несвоевременном выполнении плана финансирования по платежам;

      12) ежемесячное представление отчета об исполнении областного бюджета в акимат, ревизионную комиссию области, местный уполномоченный орган по государственному планированию, уполномочный орган по внутреннему государственному аудиту;

      13) представление отчета о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета;

      14) составление и представление бюджетной отчетности по области:

      отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг);

      отчет о поступлении и расходовании денег от филантропической деятельности и (или) спонсорской деятельности, и (или) меценатской деятельности, и (или) деятельности по оказанию поддержки малой родине;

      отчет о дебиторской задолженности по области;

      отчет о кредиторской задолженности по области;

      годовой отчет об исполнении местного бюджета по области;

      15) составление и представление консолидированной финансовой отчетности местного бюджета по области;

      16) осуществление контроля за полнотой перечисления от бюджетных изъятий;

      17) перечисление бюджетных изъятий в вышестоящие бюджеты в пределах сумм, утвержденным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

      18) перечисление бюджетных субвенций в нижестоящие бюджеты в пределах сумм, утвержденным решением маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год;

      19) регистрация бюджетных кредитов за счет денег местных бюджетов путем присвоения кредитному договору регистрационного номера и записи в книге регистрации;

      20) осуществление мониторинга государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства местных исполнительных органов;

      21) предоставление на регистрацию в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета договоров государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства местных исполнительных органов;

      22) закрепление областного коммунального имущества за областными коммунальными юридическими лицами;

      23) обеспечение контроля за использованием и сохранностью областного коммунального имущества;

      24) осуществление необходимых мер по передаче государственного имущества, закрепленного за государственными юридическими лицами, из одного вида государственной собственности в другой в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      25) осуществление необходимых мер по передаче государственного имущества из одного уровня местного государственного управления коммунальным имуществом в другой в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      26) осуществление необходимых мер по приватизации областного коммунального имущества, а также предприятий как имущественного комплекса;

      27) осуществление приватизации областного коммунального имущества, а также предприятий как имущественного комплекса, в том числе привлечение посредника для организации процесса приватизации, обеспечение оценки объекта приватизации, осуществление подготовки и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;

      28) для осуществления контроля ознакомление с документами, связанными с исполнением договора купли-продажи, в том числе прекратившего свое действие, и привлечение к работе экспертов, оценщиков, а также консультационных, аудиторских и иных организаций;

      29) осуществление от имени местного исполнительного органа права субъекта права коммунальной собственности в отношении коммунальных юридических лиц;

      30) осуществление приобретения государством прав на имущество по договору дарения и заключения договора в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      31) предоставляет областное коммунальное имущество в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;

      32) принимает решение об использовании областного коммунального имущества, в том числе о передаче его в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;

      33) перераспределяет имущества ликвидированного государственного юридического лица, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов;

      34) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления государственными предприятиями в бюджет установленной части чистого дохода;

      35) осуществляет контроль за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления областным коммунальным имуществом;

      36) осуществляет от лица акимата области права области как акционера (участника) на участие в управлении акционерным обществом (товариществом с ограниченной ответственностью);

      37) утверждает устав (положение) областных коммунальных юридических лиц, внесение в него изменений и дополнений по уполномочию акимата области;

      38) устанавливает размеры дивидендов (дохода) акционерных обществ, товарищества с ограниченной ответственностью, государственные пакеты акций (доли участия в уставном капитале), находящихся в коммунальной собственности;

      39) составление гражданского бюджета на стадии исполнения бюджета;

      40) осуществляет выполнение процедур организации и проведения централизованных государственных закупок в соответствии с действующим законодательством;

      41) определение ограничений, связанных с участием в государственных закупках на любой стадии осуществления государственных закупок;

      42) установление достоверности информации предоставляемой потенциальным поставщиком на любой стадии осуществления государственных закупок;

      43) осуществляет государственные закупки способами конкурса (открытого конкурса, конкурса с использованием двухэтапных процедур, конкурса с предварительным квалификационным отбором, конкурса с использованием рамочных соглашений, конкурса с использованием рейтингово-балльной системы), аукциона;

      44) осуществление иных полномочий в сфере бюджетного законодательства, ведения бухгалтерского учета, управления коммунальным имуществом и государственных закупок возлагаемых законодательством Республики Казахстан.

3. Статус, полномочия руководителя Управления

      15. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      16. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      17. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Полномочия первого руководителя Управления:

      1) руководит деятельностью Управления и обеспечивает выполнение возложенных на него задач;

      2) представляет интересы Управления в государственных органах, судах и других организациях;

      3) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и работников Управления;

      4) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

      5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

      6) в установленном законодательстве порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;

      7) принимает необходимые меры, направленные на противодействие коррупции в Управлении и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

      8) в пределах своей компетенции издает приказы, принимает решения по другим вопросам, относящимся к его компетенции;

      9) в соответствии с законодательством назначает, а также освобождает руководителей государственных учреждении и предприятий, для которых Управление является органом государственного управления.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      19. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Управления

      20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      21. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления

      23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.