Еуразиялық экономикалық қоғамдастық шеңберінде Кеден одағына мүше мемлекеттердің кеден қызметтері өкілдіктерінің қызметі мәселелері бойынша кеден істеріндегі ынтымақтастық және өзара көмек туралы келісімге қол қою туралы

Қазақстан Республикасы Президентінің 2011 жылғы 18 сәуірдегі № 62 Жарлығы.


      Қазақстан Республикасы Президенті

      мен Үкіметі актілерінің жинағында

      жариялануға тиіс

      "Қазақстан Республикасының халықаралық шарттары туралы" 2005 жылғы 30 мамырдағы Қазақстан Республикасы Заңының 8-бабының 1) тармақшасына сәйкес ҚАУЛЫ ЕТЕМІН:

      1. Еуразиялық экономикалық қоғамдастық шеңберінде Кеден одағына мүше мемлекеттердің кеден қызметтері өкілдіктерінің қызметі мәселелері бойынша кеден істеріндегі ынтымақтастық және өзара көмек туралы келісімнің коса беріліп отырған жобасы мақұлдансын.

      2. Қазақстан Республикасы Премьер-Министрінің бірінші орынбасары Өмірзақ Естайұлы Шөкеевке Қазақстан Республикасының атынан Еуразиялық экономикалық қоғамдастық шеңберінде Кеден одағына мүше мемлекеттердің кеден қызметтері өкілдіктерінің қызметі мәселелері бойынша кеден істеріндегі ынтымақтастық және өзара көмек туралы келісімге қағидаттық сипаты жоқ өзгерістер мен толықтырулар енгізуге рұқсат бере отырып, қол қоюға өкілеттік берілсін.

      3. Осы Жарлық кол қойылған күнінен бастап қолданысқа енгізіледі.

Қазақстан Республикасының


Президенті

Н. Назарбаев


  Қазақстан Республикасы
Президентінің
2011 жылғы 18 сәуірдегі
№ 62 Жарлығымен
МАҚҰЛДАНҒАН
жоба

Еуразиялық экономикалық қоғамдастық шеңберінде Кеден одағына
мүше мемлекеттердің кеден қызметтері өкілдіктерінің қызметі
мәселелері бойынша кеден істеріндегі ынтымақтастық және
өзара көмек туралы
КЕЛІСІМ

      Бұдан әрі Тараптар деп аталатын Еуразиялық экономикалық қоғамдастық шеңберіндегі Кеден одағына мүше мемлекеттер мыналарды негізге ала отырып:

      2007 жылғы 6 қазандағы Бірыңғай кеден аумағын құру және кеден одағын қалыптастыру туралы шартты;

      2009 жылғы 27 қарашадағы Кеден одағының Кеден кодексі туралы шартты;

      ЕурАзЭҚ Мемлекетаралық кеңесінің (Кеден одағының жоғары органы) шешімдерін;

      кеден ісі саласындағы ынтымақтастық арқылы достық қатынастарды дамытуға тілек білдіре отырып,

      ЕурАзЭҚ шеңберінде Кеден одағының (бұдан әрі - Кеден одағы) бірыңғай кедендік аумағында кеден қызметтерінің өзара іс-қимылын қамтамасыз етуге тілек білдіре отырып,

      кеден қызметтері өкілдіктері қызметкерлерінің болуы мен өзара іс-қимылдар жасауының құқықтық негіздерін құруға ұмтыла отырып,

      төмендегілер туралы келісті:

1-бап

      Осы Келісімнің мақсаты үшін қолданылатын терминдер мына мағынаны білдіреді:

      Тараптардың кеден қызметтері - Тараптардың кеден ісі саласындағы уәкілетті мемлекеттік органдары;

      Кеден қызметінің өкілдігі - басқа Тараптың аумағында әрекет ететін Тараптың кеден қызметінің уәкілетті ұйымдық бөлімшесі;

      Өкілдік қызметкерлері - Кеден қызметінің өкілдігіне жұмыс істеу үшін жіберілген және осы Келісімнің 3-бабына сәйкес Кеден қызметінің өкілдігіне жүктелген функцияларды орындауға кіріскен адамдар;

      Өкілдік қызметкерлерінің отбасы мүшелері - жұбайлары (зайыптары), балалары, сондай-ақ Өкілдік қызметкерлерімен үнемі бірге тұратын, олардың асырауындағы туыстары.

2-бап

      Тараптар басқа Тараптардың аумағында Кеден қызметтерінің өкілдіктерін құрады.

      Кеден қызметінің өкілдігі заңды тұлғаның құқықтары берілген оқшауланған бөлімше нысанында не Тараптың дипломатиялық өкілдігінің құрамында құрылуы мүмкін.

      Кеден қызметінің өкілдігі осы Кеден қызметінің өкілдігін құрған Тарап заңнамасының негізінде әрекет етеді.

      Кеден қызметінің өкілдігі болатын елдің заңнамасын ұстанады.

      Кеден қызметінің өкілдігін Кеден қызметі өкілдігінің басшысы басқарады.

      Кеден қызметі өкілдігінің басшысы болатын елдің кеден қызметі алқасының мүшесі болып табылады.

      Кеден қызметі өкілдігінің өз мөрі және банк шоты болуы мүмкін.

      Кеден қызметі өкілдігінің қызметі Тараптың кеден қызметінің басшысы бекітетін Ереженің негізінде жүзеге асырылады.

3-бап

      Кеден қызметі өкілдігінің қызметкерлері Тараптардың, кеден қызметтерінің өзара іс-қимылын қамтамасыз ету мақсатында мынадай негізгі функцияларды жүзеге асырады:

      Кеден одағының кеден заңнамасын орындау мониторингі;

      Кеден одағының заңнамасын өз құзыретінің шегінде іске асырудың тиімділігін арттыру жөнінде ұсыныстар дайындау;

      Кеден одағының кедендік шекарасындағы өткізу пункттерінде кедендік және мемлекеттік бақылаудың өзге түрлерін болатын елде жүзеге асыруды талдау, оларды біріздендіру мен жетілдіру жөнінде ұсыныстар әзірлеу;

      Кеден одағының кедендік шекарасы арқылы өткізілетін тауар лектері (транзиттік тауарлар мен жеке тұлғалардың тауарларын қоса алғанда) туралы деректерді талдау;

      болатын елінің кеден қызметі қолданатын кедендік технологияларды зерделеу және Тараптардың кеден қызметтерін оң тәжірибе туралы хабардар ету;

      Тараптардың кеден қызметтері арасында ақпарат алмасуға қатысу.

4-бап

      Кеден қызметі өкілдігінің қызметкерлері өздеріне жүктелген функцияларды орындауды қамтамасыз ету мақсатында өз құзыреті шеңберінде:

      Тараптардың кеден қызметтерінде, Кеден одағының комиссиясында, кеден ісі саласындағы халықаралық ұйымдарда, ЕурАзЭҚ және ТМД кеңістігінде ықпалдасуды басқару органдарында кеден қызметінің мүдделерін білдіруге;

      Кеден одағының бірыңғай кедендік аумағында кедендік бақылаудың тиімділігін арттыру және кедендік инфрақұрылымды дамыту мәселелері жөнінде болатын елдің кеден қызметімен өзара іс-қимыл жасауға;

      болатын елдегі кеден органдарының лауазымды тұлғаларымен проблемалық жағдайларды анықтау мен оларды жою бойынша өзара іс-қимыл жасауға;

      болатын елдің шекаралық, кедендік және Кеден одағының кедендік шекарасында мемлекеттік бақылаудың өзге түрлерін жүзеге асыратын атқарушылық биліктің мемлекеттік органдарымен өзара іс-қимыл жасауға;

      Тараптардың өзге де мемлекеттік билік органдарымен өзара іс-қимыл жасауға;

      бірлескен ақпараттық кедендік технологияларды іске асыруға қатысуға;

      құқық қорғау қызметінің мәселелері бойынша халықаралық ақпарат алмасуды жүзеге асыруға қатысуға және Тараптардың кеден қызметтерінің құқық қорғау бөлімшелерімен өзара іс-қимыл жасауға құқылы.

5-бап

      Кеден қызметінің өкілдіктерін оқшауланған бөлімшелер нысанында құру кезінде осы Өкілдіктердің басшылары мен басшыларының орынбасарларына, сондай-ақ олардың отбасы мүшелеріне болатын елде шетелдік дипломатиялық өкілдіктердің дипломатиялық персоналының мүшелеріне берілетін басымдықтар мен иммунитеттер беріледі.

      Кеден қызметтерінің өкілдіктері басшыларының және басшы орынбасарының тиісті штат бірліктері Тараптың дипломатиялық өкілдігінің (сыртқы істер министрліктерінің) құрамына енеді (беріледі, бекітіледі).

      Кеден қызметі өкілдігінің қызметтік үй-жайларына, ресми хат-хабарларына, мұрағаты мен құжатына қол сұғылмайды.

      Кеден қызметтерінің өкілдіктерін қаржыландыруды олар кеден қызметінің атынан өкілдік ететін Тарап жүзеге асырады.

      Тараптар Кеден қызметінің өкілдігін өтеусіз тепе-тең негізде қызметтік үй-жайлармен қамтамасыз ету жөнінде міндеттеме қабылдайды.

6-бап

      Кеден қызметінің өкілдігі болатын елдің кеден қызметі тұрған жерде орналасады.

      Тараптардың кеден қызметтерінің келісімі бойынша Кеден қызметі өкілдігінің қызметкерлері болатын елдің өзге орындарында орналасуы мүмкін.

      Кеден қызметі өкілдігінің құрамын, санын және құрылымын болатын елдің кеден қызметімен келісім бойынша оны құрған Тараптың кеден қызметі айқындайды.

      Кеден қызметі өкілдігі қызметкерлерінің кеден органдарына, сондай-ақ болатын елдің Кеден одағы кедендік шекарасындағы өткізу пункттеріне бару тәртібі болатын елдің кеден қызметтері қызметкерлерінің көрсетілген объектілеріне бару тәртібіне ұқсас.

      Кеден қызметтері өкілдіктерінің қызметін қамтамасыз етумен байланысты жекелеген мәселелер Кеден қызметінің өкілдігін құрған Тараппен және болатын елмен келісім бойынша шешіле алады.

7-бап

      Кеден қызметінің өкілдігі қызмет көрсетудің нақты түрлері үшін төлемді білдіретін салықтар мен басқа да міндетті төлемдерді қоспағанда, салықтың барлық түрлерінен және болатын елдің барлық деңгейдегі бюджеттеріне төленетін басқа да міндетті төлемдерден босатылады.

8-бап

      Әрбір Тарап Кеден қызметтері өкілдіктері қызметкерлерінің жеке басын куәландыратын, көлік құралдарын басқаруға арналған құжаттарын, сондай-ақ қызметтік құжаттарын күші бар деп таниды.

      Болатын елдің кеден қызметі Кеден қызметтері өкілдіктерінің қызметкерлерін олардың мәртебесін растайтын қызметтік құжаттармен қамтамасыз етеді.

9-бап

      Тараптардың өзара келісуі бойынша осы Келісімге жеке хаттамалармен ресімделетін өзгерістер мен толықтырулар енгізілуі мүмкін.

10-бап

      Тараптар арасындағы осы Келісімді түсіндіруге және (немесе) қолдануға байланысты даулар консультациялар мен келіссөздер жүргізу жолымен шешіледі.

      Егер дауды Тараптардың бірінің консультациялар мен келіссөздер жүргізу туралы басқа Тарапқа жіберген ресми жазбаша өтініші келіп түскен күнінен бастап алты ай ішінде Тараптар реттемесе, Тараптардың кез келгені бұл дауды Еуразиялық экономикалық қоғамдастықтың Сотына қарауға береді.

11-бап

      Осы Келісім қол қойылған күнінен бастап уақытша қолданылады және ратификациялауға жатады.

      Осы Келісім Тараптардың осы Келісімнің күшіне енуі үшін қажетті мемлекетішілік рәсімдерді орындағаны туралы дипломатиялық арналар арқылы соңғы жазбаша хабарламаны депозитарий алған күнінен бастап күшіне енеді.

      2011 жылғы "___" _________ _________ қаласында орыс тіліндегі бір түпнұсқа данада жасалды.

      Осы Келісімнің түпнұсқа данасы оның куәландырылған көшірмесін әрбір Тарапқа жіберетін Кеден одағының комиссиясында сақталады.

Беларусь Республикасы

Қазақстан Республикасы

Ресей Федерациясы

үшін

үшін

үшін


О подписании Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств-членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества

Указ Президента Республики Казахстан от 18 апреля 2011 года № 62.


      Подлежит опубликованию в Собрании

      актов Президента и Правительства

      Республики Казахстан

      В соответствии с подпунктом 1) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 30 мая 2005 года "О международных договорах Республики Казахстан" ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Одобрить прилагаемый проект Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств-членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества.

      2. Уполномочить Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан Шукеева Умирзака Естаевича подписать от имени Республики Казахстан Соглашение о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств-членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, разрешив вносить изменения и дополнения, не имеющие принципиального характера.

      3. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.

Президент


Республики Казахстан

Н. Назарбаев


  ОДОБРЕНО
Указом Президента
Республики Казахстан
от 18 апреля 2011 года
№ 62
проект

СОГЛАШЕНИЕ
о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах
по вопросам деятельности представительств таможенных служб
государств-членов Таможенного союза в рамках Евразийского
экономического сообщества

      Государства - члены Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества, именуемые в дальнейшем Сторонами, основываясь на:

      Договоре о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года;

      Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27 ноября 2009 года;

      решениях Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшего органа Таможенного союза);

      желая развивать дружественные отношения посредством сотрудничества в области таможенного дела,

      желая обеспечить взаимодействие таможенных служб на единой таможенной территории Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз);

      стремясь создать правовые основания пребывания и взаимодействия сотрудников представительств таможенных служб, согласились о нижеследующем:

Статья 1

      Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают:

      таможенные службы Сторон - государственные органы Сторон, уполномоченные в области таможенного дела;

      Представительство таможенной службы - уполномоченное организационное подразделение таможенной службы Стороны, действующее на территории другой Стороны;

      сотрудники Представительства - лица, направленные для работы в Представительство таможенной службы и приступившие к исполнению функций, возложенных на Представительство таможенной службы в соответствии со статьей 3 настоящего Соглашения;

      члены семей сотрудников Представительства - супруги, дети, а также постоянно совместно проживающие с сотрудниками Представительства, находящиеся на их иждивении родственники.

Статья 2

      Стороны учреждают на территории других Сторон Представительства таможенных служб.

      Представительство таможенной службы может образовываться в форме обособленного подразделения, наделенного правами юридического лица, либо в составе дипломатического представительства Стороны.

      Представительство таможенной службы действует на основе законодательства Стороны, учредившей данное Представительство таможенной службы.

      Представительство таможенной службы соблюдает законодательство страны пребывания.

      Представительство таможенной службы возглавляет Руководитель Представительства таможенной службы.

      Руководитель Представительства таможенной службы является членом коллегии таможенной службы страны пребывания.

      Представительство таможенной службы может иметь свою печать и банковский счет.

      Деятельность Представительства таможенной службы осуществляется на основании Положения, утверждаемого руководителем таможенной службы Стороны.

Статья 3

      Сотрудники Представительства таможенной службы в целях обеспечения взаимодействия таможенных служб Сторон осуществляют следующие основные функции:

      мониторинг исполнения таможенного законодательства Таможенного союза;

      подготовка предложений по повышению эффективности реализации законодательства Таможенного союза в пределах своей компетенции;

      анализ осуществления в стране пребывания таможенного и иных видов государственного контроля в пунктах пропуска на таможенной границе Таможенного союза, выработка предложений по их унификации и совершенствованию;

      анализ данных о товаропотоках, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (включая транзитные товары и товары физических лиц);

      изучение таможенных технологий, применяемых таможенной службой страны пребывания и информирование таможенных служб Сторон о положительном опыте;

      участие в информационном обмене между таможенными службами Сторон.

Статья 4

      Сотрудники Представительства таможенной службы в целях обеспечения исполнения возложенных на них функций в рамках своей компетенции вправе:

      представлять интересы таможенной службы в таможенных службах Сторон, Комиссии Таможенного союза, международных организациях в области таможенного дела, органах управления интеграцией на пространстве ЕврАзЭС и СНГ;

      взаимодействовать с таможенной службой страны пребывания по вопросам повышения эффективности таможенного контроля на единой таможенной территории Таможенного союза и развития таможенной инфраструктуры;

      взаимодействовать с должностными лицами таможенных органов страны пребывания по выявлению и устранению проблемных ситуаций;

      взаимодействовать с государственными органами исполнительной власти страны пребывания, осуществляющими пограничный, таможенный и иные виды государственного контроля на таможенной границе Таможенного союза;

      взаимодействовать с иными органами государственной власти Стороны;

      участвовать в реализации совместных информационных таможенных технологий;

      участвовать в осуществлении международного обмена информацией по вопросам правоохранительной деятельности и взаимодействовать с правоохранительными подразделениями таможенных служб Сторон.

Статья 5

      При создании Представительств таможенных служб в форме обособленных подразделений руководители и заместители руководителей данных Представительств, а также члены их семей наделяются в стране пребывания теми же привилегиями и иммунитетами, что и члены дипломатического персонала иностранных дипломатических представительств.

      Соответствующие штатные единицы руководителя и заместителя руководителя Представительства таможенных служб включаются (передаются, прикрепляются) в состав дипломатического представительства (министерств иностранных дел) Стороны.

      Служебные помещения, официальная корреспонденция, архивы и документы Представительства таможенной службы неприкосновенны.

      Финансирование Представительств таможенных служб осуществляется Стороной, таможенную службу которой они представляют.

      Стороны принимают на себя обязательства по обеспечению Представительства таможенной службы на безвозмездной, паритетной основе служебными помещениями.

Статья 6

      Представительство таможенной службы располагается по месту нахождения таможенной службы страны пребывания.

      По согласованию таможенных служб Сторон сотрудники Представительства таможенной службы могут размещаться в иных местах в стране пребывания.

      Состав, численность и структура Представительства таможенной службы определяются таможенной службой учредившей его Стороны по согласованию с таможенной службой страны пребывания.

      Порядок посещения сотрудниками Представительства таможенной службы таможенных органов, а также пунктов пропуска страны пребывания на таможенной границе Таможенного союза аналогичен порядку посещения указанных объектов сотрудниками таможенной службы страны пребывания.

      Отдельные вопросы, связанные с обеспечением деятельности Представительств таможенных служб, могут решаться по согласованию Стороны, учредившей Представительство таможенной службы, и страны пребывания.

Статья 7

      Представительство таможенной службы освобождается от всех видов налогов и других обязательных платежей, подлежащих внесению в бюджеты всех уровней страны пребывания, кроме таких налогов и других обязательных платежей, которые представляют собой плату за конкретные виды обслуживания.

Статья 8

      Каждая Сторона признает имеющими силу документы, удостоверяющие личность, право управления транспортными средствами, а также служебные документы сотрудников Представительств таможенных служб.

      Таможенная служба страны пребывания обеспечивает сотрудников Представительств таможенных служб служебными документами, подтверждающими их статус.

Статья 9

      По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами.

Статья 10

      Споры между Сторонами, связанные с толкованием и (или) применением настоящего Соглашения, разрешаются путем проведения консультаций и переговоров.

      Если спор не будет урегулирован Сторонами в течение шести месяцев с даты поступления официальной письменной просьбы о проведении консультаций и переговоров, направленной одной из Сторон другими Сторонами, любая из Сторон передает этот спор для рассмотрения в Суд Евразийского экономического сообщества.

Статья 11

      Настоящее Соглашение временно применяется с даты подписания и подлежит ратификации.

      Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения депозитарием последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

      Совершено в городе ___________ _________ 2011 года в единственном подлинном экземпляре на русском языке.

      Подлинный экземпляр настоящего Соглашения хранится в Комиссии Таможенного союза, которая направит каждой Стороне его заверенную копию.

За

За

За

Республику

Республику

Российскую

Беларусь

Казахстан

Федерацию