Инвестициялық преференцияларды беруге арналған өтінімді қабылдау, тіркеу және қарау қағидаларын бекіту туралы

Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрінің м.а. 2015 жылғы 30 желтоқсандағы № 1281 бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2015 жылы 31 желтоқсанда № 12780 болып тіркелді.

      РҚАО-ның ескертпесі!
      Бұйрықтың қолданысқа енгізілу тәртібін 5-тармақтан қараңыз.

      Қазақстан Республикасы Кәсіпкерлік Кодексінің 293-бабы 2-тармағына және "Мемлекеттік көрсетілетін қызметтер туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 10-бабы 1)-тармақшасына сәйкес БҰЙЫРАМЫН:

      Ескерту. Кіріспе жаңа редакцияда – ҚР Сыртқы істер министрінің 11.08.2022 № 11-1-4/417 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      1. Қоса беріліп отырған Инвестициялық преференцияларды беруге арналған өтінімді қабылдау, тіркеу және қарау қағидалары бекітілсін.

      Ескерту. 1-тармақ жаңа редакцияда – ҚР Сыртқы істер министрінің 01.06.2020 № 11-1-4/179 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

      2. "Инвестициялық преференцияларды беруге арналған өтінімді қабылдау, тіркеу және қарау қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Индустрия және жаңа технологиялар министрінің 2012 жылғы 1 маусымдағы № 183 бұйрығының (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тіркелімінде № 7759 болып тіркелген, 2012 жылғы 4 тамыздағы № 464-470 (27543) "Егемен Қазақстан" газетінде жарияланған) күші жойылды деп танылсын.

      3. Қазақстан Республикасы Ивестициялар және даму министрлігінің Инвестициялар комитеті (Е.К. Хаиров):

      1) осы бұйрықтың Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелуін.

      2) осы бұйрық Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелгеннен кейін күнтізбелік он күн ішінде мерзімді баспа басылымдарында және "Әділет" ақпараттық құқықтық жүйесінде, сондай-ақ Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкіне енгізу үшін Республикалық құқықтық ақпарат орталығына ресми жариялауға оның көшірмелерін баспа және электронды түрде жіберуді;

      3) осы бұйрықтың Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігінің интернет-ресурсында және мемлекеттік органдардың интранет-порталында орналастырылуын;

      4) осы бұйрық Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелгеннен кейін он жұмыс күні ішінде осы бұйрықтың 3-тармағының 1), 2) және 3) тармақшаларында көзделген іс-шараларды орындау туралы мәліметтерді Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму министрлігінің Заң департаментіне ұсынуды қамтамасыз етсін.

      4. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау жетекшілік ететін Қазақстан Республикасы Инвестициялар және даму вице-министріне жүктелсін.

      5. Осы бұйрық алғашқы ресми жарияланған күннен бастап қолданысқа енгізіледі және 2016 жылғы 1 қаңтардан бастап туындаған қатынастарға қолданылады, бұл ретте Қағидалардың 6-тармағының 4) тармақшасы 2017 жылғы 1 қаңтарға дейін қолданылады.

      Қазақстан Республикасының
Инвестициялар және даму
министрінің міндетін атқарушы
Ж. Қасымбек

  Қазақстан Республикасының
Инвестициялар және даму
министрінің м.а.
2015 жылғы 30 желтоқсандағы
№ 1281 бұйрығымен
бекітілген

Инвестициялық преференцияларды беруге арналған өтінімді қабылдау, тіркеу және қарау қағидалары

      Ескерту. Қағида жаңа редакцияда – ҚР Сыртқы істер министрінің м.а. 25.07.2023 № 11-1-4/390 (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі) бұйрығымен.

1-тарау. Жалпы ережелер

      1. Осы Инвестициялық преференциялар беруге арналған өтінімді қабылдау, тіркеу және қарау қағидалары (бұдан әрі – Қағидалар) Қазақстан Республикасының Кәсіпкерлік Кодекстің (бұдан әрі – Кодекс) 293-бабы 2-тармағына, "Мемлекеттік көрсетілетін қызметтер туралы" Қазақстан Республикасы Заңының (бұдан әрі – "Мемлекеттік қызметтер туралы" Заң) 10-бабы 1) тармақшасына сәйкес әзірленген және ивестициялық преференциялар беруге арналған өтінімді қабылдау, тіркеу және қарау тәртібін, сондай-ақ "Инвестицияларды жүзеге асыру мен инвестициялық преференциялар беруді көздейтін инвестициялық жобаны іске асыруға инвестициялық келісімшарт жасасу" мемлекеттік қызметін (бұдан әрі – мемлекеттік қызмет) көрсету тәртібін айқындайды.

      2. Осы ережелерде келесі негізгі ұғымдар пайдаланылады:

      1) электрондық цифрлық қолтаңба (бұдан әрі – ЭЦҚ) – электрондық цифрлық қолтаңба құралдарымен жасалған әрi электрондық құжаттың дұрыстығын, оның тиесiлiлiгi мен мазмұнының өзгерместігін растайтын электрондық цифрлық символдардың жинағы;

      2) "электрондық үкіметтің" веб-порталы (бұдан әрі – портал) – нормативтік құқықтық базаны қоса алғандағы шоғырландырылған үкіметтік ақпараттың барлығына және электрондық нысанда көрсетілетін мемлекеттік қызметтерге, табиғи монополиялар субъектілерінің желілеріне қосылудың техникалық шарттарын беру жөніндегі қызметтерге және квазимемлекеттік сектор субъектілерінің қызметтеріне қол жеткізудің бірыңғай терезесі болып табылатын ақпараттық жүйе.

      3. Мемлекеттік қызметті Қазақстан Республикасы Сыртқы істер министрлігінің Инвестициялар комитеті (бұдан әрі – көрсетілетін қызметті беруші) осы қағидаларға сәйкес көрсетеді.

      4. Инвестициялар жөніндегі уәкілетті орган осы Қағидаларға өзгерістер және (немесе) толықтырулар енгізілген күннен бастап үш жұмыс күні ішінде оларды өзектендіреді және ақпаратты көрсетілетін қызметті берушіге, портал операторына және Бірыңғай байланыс-орталығына жібереді.

      5. Мемлекеттік қызмет заңды тұлғаларға (бұдан әрі – көрсетілетін қызметті алушы) тегін негізде көрсетіледі.

2-тарау. Инвестициялық преференцияларды беруге арналған өтінімді қабылдау, тіркеу және қарау тәртібі

      6. Инвестицияларды жүзеге асыру және инвестициялық преференциялар беруді көздейтін инвестициялық жобаны іске асыру туралы инвестициялық келісімшарт (бұдан әрі – инвестициялық келісімшарт) жасасу үшін көрсетілетін қызметті алушы портал арқылы көрсетілетін қызмет берушіге осы Қағидаларға 2-қосымшаға сәйкес Мемлекеттік қызмет көрсетуге қойылатын негізгі талаптардың тізбесінінің 8-тармағында көзделген құжаттарды қоса бере отырып, осы Қағидаларға 1-қосымшаға сәйкес нысан бойынша инвестициялық преференциялар беруге өтінімді (бұдан әрі – өтінім) мемлекеттік және орыс тілдерінде ұсынады.

      7. Көрсетілетін қызметті беруші өтінімді келіп түскен күні тіркеуді жүзеге асырады.

      Көрсетілетін қызметті алушы жұмыс уақыты аяқталғаннан кейін, демалыс және мереке күндері жүгінген жағдайда, Қазақстан Республикасының Еңбек кодексіне сәйкес өтінімді қабылдау келесі жұмыс күні жүзеге асырылады.

      8. Көрсетілетін қызметті беруші порталда өтінім тіркеген күннен бастап 5 (бес) жұмыс күні ішінде осы Қағидаларға 2-қосымшаға сәйкес мемлекеттік қызмет көрсетуге қойылатын негізгі талаптардың тізбесінінің 8-тармағында көрсетілген ұсынылған құжаттардың толықтығын тексереді.

      Ұсынылған құжаттардың және (немесе) қолданылу мерзімі өткен құжаттардың толық болмау фактісі анықталған жағдайда өтінімді одан әрі қараудан дәлелді бас тартуды дайындайды.

      Ұсынылған құжаттар толық болған жағдайда көрсетілетін қызметті алушының 15 (он бес) жұмыс күні ішінде ұсынылған құжаттарын қарайды.

      9. Көрсетілетін қызметті беруші өтінішті қараған кезде:

      1) өтініштің осы Қағидалардың талаптарына сәйкестігін тексереді;

      2) Кодекстің 292-бабы 1-тармағының 3) тармақшасына сәйкес инвестициялық жобаның бизнес-жоспарына талдау жүргізеді;

      3) Кодекстің 282-бабының 2-тармағына сәйкес мемлекеттік органдармен және өзге де тұлғалармен өзара іс-қимыл жасайды.

      10. Мемлекеттік мүлікті, жер ресурстарын, кеден ісін басқару саласындағы уәкілетті мемлекеттік органдар, сондай-ақ жергілікті атқарушы органдар өтінім порталда келіп түскен күннен бастап 10 (он) жұмыс күні ішінде оң немесе теріс жауаптар дайындайды және оларды порталда орналастырады.

      11. Мемлекеттік мүлікті, жер ресурстарын, кеден ісін басқару саласындағы уәкілетті мемлекеттік органдардан, сондай-ақ жергілікті атқарушы органдардан өтінімді қарау бойынша алынған жауаптардың нәтижелері бойынша көрсетілетін қызметті беруші инвестициялық преференциялар беру не мемлекеттік қызмет көрсетуден бас тарту туралы шешім қабылдайды.

      Мемлекеттік қызмет көрсетуге қойылатын негізгі талаптардың тізбесінің 9-тармағында көзделген бас тарту үшін негіздер болған кезде көрсетілетін қызметті беруші көрсетілетін қызметті алушыға мемлекеттік қызметті көрсетуден бас тарту туралы алдын ала шешім туралы, сондай-ақ көрсетілетін қызметті алушыға алдын ала шешім бойынша позициясын білдіру мүмкіндігі үшін тыңдауды өткізу уақыты мен орны (тәсілі) туралы хабарлайды.

      Көрсетілетін қызметті беруші көрсетілетін қызметті алушыны тыңдау туралы алдын ала, бірақ әкімшілік акт қабылданған күнге дейін кемінде 3 (үш) жұмыс күні бұрын хабардар етеді. Тыңдау хабардар етілген күннен бастап 2 (екі) жұмыс күнінен кешіктірілмей жүргізіледі.

      Тыңдау нәтижелері бойынша көрсетілетін қызметті беруші инвестициялық преференциялар беру туралы не оларды толық немесе ішінара қабылдамау туралы шешім қабылдайды.

      12. Көрсетілетін қызметті беруші инвестициялық преференциялар беру туралы шешім қабылданған күннен бастап 7 (жеті) жұмыс күні ішінде электрондық түрде дайындайды, көрсетілетін қызметті берушінің уәкілетті тұлғасының ЭЦҚ арқылы қол қояды, инвестициялық келісімшартты тіркейді және мемлекеттік қызметті көрсету нәтижесін беруді жүзеге асырады.

      Мемлекеттік қызметтен бас тарту туралы шешім шығарылған кезде көрсетілетін қызметті беруші электрондық нысанда дәлелді бас тартуды қалыптастырады.

      13. Мемлекеттік қызметті көрсету нәтижесін беру порталда көрсетілетін қызметті алушының "жеке кабинетінде" орналастыру арқылы электрондық құжат нысанында жүзеге асырылады.

      14. Көрсетілетін қызметті беруші "Мемлекеттік қызметтер туралы" Заңның 5-бабы 2-тармағының 11) тармақшасына сәйкес мемлекеттік көрсетілетін қызметтерді көрсету мониторингінің ақпараттық жүйесіне мемлекеттік көрсетілетін қызметті көрсету сатысы туралы деректерді енгізуді қамтамасыз етеді.

      15. Мемлекеттік қызметті көрсету үшін қажетті мәліметтерді қамтитын ақпараттық жүйе істен шыққан жағдайда, көрсетілетін қызметті беруші бір жұмыс күні ішінде ішінде техникалық проблема туралы еркін нысанда хаттаманы жасау және көрсетілетін қызметті берушімен қол қою үшін портал операторын хабардар етеді.

3-тарау. Көрсетілетін қызметті берушілердің және (немесе) олардың лауазымды адамдарының мемлекеттік қызметті көрсету мәселелері бойынша шешімдерге, әрекеттерге (әрекетсіздікке) шағымдану тәртібі

      16. Мемлекеттік қызмет көрсету мәселелері бойынша шағымды қарауды жоғары тұрған әкімшілік орган, лауазымды адам, мемлекеттік қызметті көрсету сапасын бағалау және бақылау жөніндегі уәкілетті орган (бұдан әрі – шағымды қарайтын орган) жүргізеді.

      Шағым көрсетілетін қызметті берушіге және (немесе) шешіміне, әрекетіне (әрекетсіздігіне) шағым жасалатын лауазымды адамға беріледі.

      Көрсетілетін қызметті беруші, шешімі, әрекетіне (әрекетсіздігіне) шағым жасалатын лауазымды адам шағым түскен күннен бастап үш жұмыс күнінен кешіктірмей оны және әкімшілік істі шағымды қарайтын органға жібереді.

      Бұл ретте көрсетілетін қызметті беруші, лауазымды адам, шешімге, әрекетке (әрекетсіздікке) шағым жасайды, егер ол үш жұмыс күні ішінде шағымда көрсетілген талаптарды толық қанағаттандыратын шешім не өзге де әкімшілік әрекет қабылдаса, шағымды қарайтын органға шағым жібермеуге құқылы.

      17. Көрсетілетін қызметті берушінің атына келіп түскен көрсетілетін қызметті алушының шағымы "Мемлекеттік қызметтер туралы" Заңның 25-бабының 2-тармағына сәйкес тіркелген күнінен бастап 5 (бес) жұмыс күні ішінде қаралуға жатады.

      Шағымды қарайтын органға келіп түскен көрсетілетін қызметті алушының шағымы тіркелген күнінен бастап 15 (он бес) жұмыс күні ішінде қаралуға жатады.

      18. Егер заңда өзгеше көзделмесе, сотқа жүгінуге сотқа дейінгі тәртіппен шағым жасалғаннан кейін жол беріледі.

  Инвестициялық
преференцияларды беруге
арналған өтінімді қабылдау,
тіркеу және қарау
қағидаларына
1-қосымша

      Нысан

Инвестициялық преференцияларды беруге арналған өтінім

1. Қазақстан Республикасының заңды тұлғасы туралы мәліметтер

1.

Қазақстан Республикасының заңды тұлғасының атауы


2.

Тұрған жері: заңды мекенжайы және нақты тұрған жері


3.

Бизнес сәйкестендіру нөмірі (БСН)


4.

Қазақстан Республикасы заңды тұлғасының басшысы

____________________________
(тегі, аты, әкесінің аты
(бар болған кезде)
____________________________
(телефон, факс,
электрондық поштасы)

5.

Қазақстан Республикасы заңды тұлғасының бас бухгалтері

____________________________
(тегі, аты, әкесінің аты
(бар болған кезде)
____________________________
(телефон, факс,
электрондық поштасы)

6.

Инвестициялық жобаның менеджері

____________________________
(тегі, аты, әкесінің аты
(бар болған кезде)
____________________________
(телефон, факс,
электрондық поштасы)

2. Инвестициялық жоба туралы мәліметтер

7.

Инвестициялық жобаның атауы

____________________________

8.

Инвестициялық жобаны іске асыру орны (облыс, аудан, қала)


9.

Инвестициялау үшін таңдалған қызметтің басым түрі(лері) (экономикалық қызмет түрлерінің жалпы жіктеуші сыныптарының деңгейінде)

____________________________

10.

Қосылған құн салығын есепке алмай заңды тұлғаның тіркелген активтерге инвестициялардың көлемі (тіркелген актив шығындары пайдалануға берілгенге дейін инвестициялық преференцияларды беруге арналған өтінімді берген күнге дейін
24 айдан соң ескеріледі)

____________________________
(теңге)

11.

Жобаны қаржыландыру көздері, мыналардың:
1) меншік қаражатың
2) қарыз қаражатың
3) бюджет қаражатының болуы

1)___________________________
(меншік қаражатының болуын
растайтын құжаттың атауы,
№, күні)
2)___________________________
(жобаны қаржыландыру көздерін
белгілейтін құжаттың атауы,
№, күні, кредитор)
3)___________________________
(бюджет қаражаттарын
қаржыландыруды растайтын
құжаттың атауы, №, күні)

3. Жобаны іске асыру үшін талап етілетін инвестициялық преференциялар*

12.

Мыналарды:
1) технологиялық жабдықтың, оның жинақтауыштарының;
2) технологиялық жабдыққа қосалқы бөлшектердің, шикізат пен материалдардың импорты кезінде кеден баждарын салудан босату

1)___________________________
(жеңілдетілген сома)
2)___________________________
(жеңілдетілген сома)

13.

Шикізаттардың және (немесе) материалдардың импорты кезінде қосылған құн салығын төлеуден босату

____________________________
(жеңілдетілген сома)

14.

Кедендік тазартуды жүргізу орны


15.

Мемлекеттік заттай грант

____________________________
(нарық құны)
____________________________
(алдын ала келісуді
растайтын құжаттар)

16.

Жер салығы бойынша жеңілдіктер**

____________________________
(шарттық сомасы)

17.

Мүлік салығы бойынша жеңілдіктер**

____________________________
(шарттық сомасы)

18.

Корпоративтік табыс салығы бойынша жеңілдіктер***

____________________________
(шарттық сомасы)

19.

Шетелдік жұмыс күшінің саны***, оның ішінде (инвестициялық преференцияларды ұсынуға арналған өтінімге тартылатын шетелдік жұмыс күші туралы мәліметтер нысанына сәйкес):
1) басшылар,
2) жоғары білімі бар мамандар,
3) білікті жұмысшылар

1)___________________________
(адам саны)
2)___________________________
(адам саны)
3)___________________________
(адам саны)

      Ескертпе:

      * қажеттілігіне карай толтырылады;

      ** жаңа өндірісті құру бойынша инвестициялық басым жобаны іске асыратын заңды тұлға үшін арналған;

      *** жаңа өндірісті құру, сондай-ақ қолданыстағы өндірісті кеңейту және (немесе) жаңарту (реконструкциялау, жаңғырту) бойынша инвестициялық басым жобаны іске асыратын заңды тұлғаға арналған.

      4. Инвестициялық жоба бойынша жұмыс бағдарламасы

      ______________________________________________________________

      (атауы)

      Инвестордың атауы: _____________________________________________

1-бөлім: тіркелген активтерге инвестициялар, мың теңге

Шығын баптары

Тіркелген активтерді пайдалануға енгізу күні

Күнтізбелік жыл

Барлығы

1-жартыжылдық

2-жартыжылдық

Жыл бойынша жиынында







1-бөлім бойынша жиынында:












2-бөлім: технологиялық жабдыққа қосалқы бөлшектер, шикізат және материалдар импорты, саны

Шығын баптары

Өлшем бірлігі

Игеру кезеңі

Барлығы

1-жартыжылдық

2-жартыжылдық

Жыл бойынша жиынында


1. Қосалқы бөлшектер, оның ішінде:












2. Шикізат, материалдар, оның ішінде:












2-бөлім бойынша жиыны:






3-бөлім. Өндірістік көрсеткіштер, заттай көріністегі саны

№ р/н

Тауарлардың жұмыстар мен көрсетілетін қызметтердің атауы

Күнтізбелік жыл

Барлығы

1-жартыжылдық

2-жартыжылдық

Жыл бойынша жиынында








3-бөлім бойынша жиыны:





      5. Кеден одағының заңнамасына және (немесе) Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес кеден баждарын салудан босатылатын, импортталатын технологиялық жабдық пен оның жиынтықтауыштарының, қосалқы бөлшектердің, шикізат пен материалдардың тізімі және көлемі*.

Атауы

Еуразиялық экономикалық одағының сыртқы экономикалық комиссиясының тауарлық номенклатурасы- ЕАЭО СЭҚ ТН (кем дегенде алғашқы 6 белгі)

Өлшем бірлігі

Саны

Тауарларды бірдей жіктеуге мүмкіндік беретін құжаттар*

1.






Жиыны:






      Ескертпе:

      * қажеттілігіне қарай болған жағдайда толтырылады;

      ** тауарларды жіктеу іштері бойынша ақпарат тауарлардың толық коммерциялық атауын, фирмалық атауын, негізгі техникалық, коммерциялық сипаттамаларын және бұйымдардың фотосуреттерін, суреттерін, сызбаларын, паспорттарын, және өтінім берген заңды тұлға басшысының қолымен расталған құжаттарды қамтуы тиіс.

      6. Инвестициялық басым жоба үшін инвестициялық преференциялар Қазақстан Республикасы Кәсіпкерлік кодексінінің 286-бабының 5-тармағының талаптарын қамтылған сақтаған кезде беріледі.

_____________________________________
(Қазақстан Республикасының заңды тұлға
басшысының тегі, аты, әкесінің аты
(бар болған кезде)

_____________________ (қолы және күні)

  Инвестициялық
преференцияларды беруге
арналған өтінімге
қосымша

      Нысан

Тартылатын шетелдік жұмыс күші туралы мәліметтер

Тегі, аты, әкесінің аты, (оның ішінде латын әріптерімен)

Туылған күні

Азаматтығы/ тұрғылықты елі

Паспортының нөмірі, берілген күні мен берген орган (жеке басын куәландыратын құжат)

Тарту кезеңі (ай, жыл)







_____________________________________ (Қазақстан Республикасының заңды тұлға басшысының тегі, аты, әкесінің ат (бар болған кезде)

_____________________ (қолы және күні)

  Инвестициялық
преференцияларды беруге
арналған өтінімді қабылдау,
тіркеу және қарау
қағидаларына
2-қосымша

"Инвестицияларды жүзеге асыруды және инвестициялық преференцияларды беруді көздейтін инвестициялық жобаны іске асыруға инвестициялық келісімшарт жасасу" мемлекеттік қызмет көрсетуге қойылатын негізгі талаптар тізбесі

1.

Көрсетілетін қызметті берушінің атауы

Қазақстан Республикасының Сыртқы істер министрлігінің Инвестиция комитеті

2.

Мемлекеттік қызметтерді көрсету тәсілдері

веб-портал "электрондық үкімет" www.​egov.​kz (бұдан әрі– портал).

3.

Мемлекеттік қызметті көрсету мерзімі

құжаттар топтамасы тапсырылған сәттен бастап - 27 (жиырма жеті) жұмыс күні.

4.

Мемлекеттік қызмет көрсету нысаны

Электронды (толық автоматтандырылған)

5.

Мемлекеттік қызмет нәтижесі

Инвестицияларды жүзеге асыруды және инвестициялық преференцияларды беруді көздейтін инвестициялық жобаны іске асыруға келісімшарт жасасу немесе осы Мемлекеттік қызмет көрсетуге қойылатын негізгі талаптардың тізбесінің 9-тармағымен қарастырылған жағдайларда және негіздер бойынша мемлекеттік қызметті ұсынудан бас тарту туралы жазбаша нысанда уәжді түрдегі жауап.

6.

Көрсетілетін қызметті алушыдан мемлекеттік қызметтер көрсету кезінде өндіріп алынатын төлем соммасы және Қазақстан Республикасының заңнамасында көрсетілген жағдайда оны жинау тәсілдері

Тегін

7.

Көрсетілетін қызметті берушінің және ақпарат объектілерінің жұмыс кестесі

1) Көрсетілетін қызметті беруші – Қазақстан Республикасының Еңбек кодексіне (бұдан әрі – Кодекс) және "Қазақстан Республикасындағы мерекелер туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 5-бабына сәйкес демалыс және мереке күндерін қоспағанда, дүйсенбіден жұмаға дейін сағат 9.00-ден 18.30-ға дейін, түскі үзіліс сағат 13.00-ден 14.30-ға дейін.
2) портал – жөндеу жүргізуге байланысты техникалық үзілістерді қоспағанда тәулік бойы (көрсетілетін қызметті алушы жұмыс уақыты аяқталғаннан кейін немесе демалыс және мереке күндері өтініш білдірген кезде, Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес, өтініштерді қабылдау және нәтижелерін беру мемлекеттік қызметі келесі жұмыс күні жүзеге асырылады).

8.

Көрсетілетін қызметті алушыдан мемлекетік қызметті көрсету үшін қажетті құжаттар мен мәліметтер тізімі

1) көрсетілетін қызметті алушының инвестициялық преференциялар беру жөнінде электрондық цифрлық қолтаңбасымен (бұдан әрі – ЭЦҚ) куәландырылған электрондық құжат нысанындағы өтінімі;
2) көрсетілетін қызметті алушы жарғысының заңды тұлға басшысының ЭЦҚ-мен куәландырылған электрондық көшірмесі;
3) бизнес-жоспардың мемлекеттік қызмет көрсетуге қойылатын негізгі талаптардың тізбесіне қосымшаға сәйкес сәйкес жасалған, заңды тұлғаның ЭЦҚ-мен куәландырылған электрондық көшірмесі;
4) инвестициялық преференцияларды беруге арналған өтінім мемлекеттік заттай гранттың берілуін көздеген жағдайда, "Мемлекеттік мүлік туралы" Заңның 203-бабының 1-тармағына сәйкес көрсетілетін қызметті алушы өзі сұратқан мемлекеттік заттай гранттың мөлшерін (құнын) растайтын құжаттардың (заттай гранттың бағасы) электрондық көшірмелерін ұсынады.
Коммуналдық мүліктің нарықтық құны бағаланған жағдайда, жергілікті атқарушы орган бюджет қаражаты есебінен тапсырыс беруші болады.
Республикалық мүліктің нарықтық құны бағаланған жағдайда, республикалық мүлікті басқару саласындағы уәкілетті орган бюджет қаражаты есебінен тапсырыс беруші болады;
5) инвестициялық преференцияларды беруге арналған өтінім мемлекеттік заттай гранттың берілуін көздеген жағдайда, көрсетілетін қызметті алушы жергілікті атқарушы органның мемлекеттік заттай грантты беру жөніндегі алдын ала келісімінің электронды көшірмесін ұсынады;
6) инвестициялық преференцияларды беруге арналған өтінім салықтар бойынша преференциялар беруді көздеген жағдайда, көрсетілетін қызметті алушы Заңның 64-1-бабында белгіленген тәртіппен құрылыс жобаларына жасалған ведомстводан тыс кешенді сараптама қорытындысының заңды тұлға басшысының ЭЦҚ-мен куәландырылған электрондық көшірмесін ұсынады;
7) инвестициялық преференцияларды беруге арналған өтінім шетелдік жұмыс күшін тарту құқығы ұсынылғанын көздеген жағдайда, көрсетілетін қызметті алушы тартылатын шетелдік жұмыскердің паспорты немесе жеке басын куәландыратын құжатының (қазақ немесе орыс тіліндегі аудармасы бар), жұмыс беруші мен тартылатын шетелдік жұмыскер арасында жасалған еңбек шартының (қазақ немесе орыс тіліндегі аудармасы бар), оның біліктілігін және (немесе) білімін растайтын құжаттардың (қазақ немесе орыс тіліндегі аудармасы бар) электрондық көшірмелерін ұсынады;
8) инвестициялық басым жоба басым туристік аумақтарда іске асырылған жағдайда, туристік қызмет саласындағы мемлекеттік басқару функцияларын жүзеге асыратын орталық атқарушы органның инвестициялық басым жоба басым туристік аумақтарда іске асырылатынын растайтын хаты қоса беріледі.
Мемлекеттік ақпараттық жүйлерде қамтылған жеке басты куәландыратын құжаттар туралы, заңды тұлғаның мемлекеттік тіркеуі (қайта тіркеуі) туралы мәліметтер "электрондық үкіметтің" шлюзі арқылы тиісті мемлекеттік ақпараттық жүйлерден алынады.

9.

Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген мемлекеттік қызмет көрсетуден бас тарту үшін негіздемелер

1) мемлекеттік қызметті алу үшін көрсетілетін қызметті алушы ұсынған құжаттардың және (немесе) оларда қамтылған деректердің (мәліметтердің) дәйексіздігін анықтауы;
2) көрсетілетін қызметті алушының және (немесе) мемлекеттік қызметті көрсету үшін қажетті ұсынылған материалдардың, объектілердің, деректер мен мәліметтердің Қазақстан Республикасының нормативтік құқықтық актілерінде белгіленген талаптарға сәйкес келмеуі;
3) мемлекеттік мүлікті, жер ресурстарын, кеден ісін басқару саласындағы уәкілетті мемлекеттік органдардың, сондай-ақ жергілікті атқарушы органдардың мемлекеттік қызмет көрсету үшін талап етілетін келісу туралы сұрау салуға теріс жауабы;
4) көрсетілетін қызметті алушыға қатысты осы мемлекеттік көрсетілетін қызметті алуды талап ететін қызметке немесе жекелеген қызмет түрлеріне тыйым салу туралы заңды күшіне енген сот шешімі (үкімі) бар болса;
5) көрсетілетін қызметті алушының мемлекеттік қызмет көрсету үшін талап етілетін, "Дербес деректер және оларды қорғау туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 8-бабына сәйкес берілетін қолжетімділігі шектеулі дербес деректерге қол жеткізуге келісімі болмауы.

10.

Мемлекеттік қызметтер көрсету ерекшеліктерін ескере отырып, өзгеде талаптар

Мемлекеттік қызмет көрсету орындарының мекенжайлары:
1) Қазақстан Республикасы Сыртқы істер Министрлігі – www.​mfa.​gov.​kz, "Мемлекеттік көрсетілетін қызметтер" деген бөлімінде;
2) "Азаматтарға арналған үкімет" мемлекеттік корпорациясы" коммерциялық емес акционерлік қоғамының www.​gov4c.​kz. интернет-ресурстарында орналастырылған.
Көрсетілетін қызметті алушының мемлекеттік қызмет көрсетудің тәртібі мен мәртебесі туралы ақпаратты Мемлекеттік қызметтер көрсету мәселелері жөніндегі бірыңғай байланыс орталығы арқылы қашықтықтан қолжеткізу режимінде алу мүмкіндігі бар.
Мемлекеттік қызметтер көрсету мәселелері бойынша бірыңғай байланыс орталығының телефоны: 1414, 8 800 080 7777

  "Инвестицияларды жүзеге
асыруды және инвестициялық
преференцияларды беруді
көздейтін инвестициялық
жобаны іске асыруға
инвестициялық келісімшарт
жасасу" мемлекеттік қызмет
көрсетуге қойылатын негізгі
талаптар тізбесіне
қосымша

Инвестициялық жобаның бизнес-жоспарын жасау бойынша талаптар

      1. Бизнес-жоспар мынадай бөлімдерден тұрады:

      1) жобаның түйіндемесі;

      2) технологиялық бөлім;

      3) коммерциялық бөлім;

      4) әлеуметтік-экономиялық ықпалы;

      5) қаржылық бөлім.

      2. Жобаның түйіндемесі өзіне мыналарды қамтиды:

      1) заңды тұлға туралы ақпарат:

      елді көрсете отырып, шетелдік қатысу үлесі;

      квазимемлекеттік сектордың қатысу үлесі;

      2) жоба бойынша ақпарат:

      жобаның атауы;

      жобаның мақсаты;

      болжанатын инвестициялық жобаның сипаты (жаңа өндірістерді құру, жұмыс істеп тұрғандарды кеңейту және жаңарту);

      құрылатын жаңа жұмыс орындарының (уақытша және тұрақты) саны;

      экономикалық қызмет түрлері бойынша өнім жіктеуішісіне сәйкес шығарылатын өнімнің номенклатурасы (ҚР ЭҚТӨЖ);

      3. Технологиялық бөлім өзіне мыналарды қамтиды;

      1) технологиялық процесте сатып алынатын және қолданатын тіркелген активтерді, сондай-ақ импортталатын шикізат пен материалдарды көрсете отырып, инвестициялық жоба технологиясының сипаттамасы;

      2) инвестициялық жобадағы қазіргі заманғы технологиялардың қолданылуы;

      3) осы Талаптарға 1-қосымшаға сәйкес техникалық және құндық сипаттамалары бойынша импортталатын шикізат пен материалдардың салыстырмалы талдауы;

      4. Коммерциялық бөлім өзіне мыналарды қамтиды:

      1) шикізатты, материалдар мен жабдықтарды жеткізу:

      пайдаланатын шикізат пен материалдар түрлерінің тізбесі;

      пайдаланылатын шикізат пен материалдардың атауы мен көлемін көрсете отырып, инвестициялық жоба шеңберінде жабдықта шығарылатын дайын өнім бірлігінің өндірісіне импортталатын шикізат пен материалдар шығыстарының орташа нормасы (технологиялық жабдыққа қосалқы бөлшектердің, шикізат пен материалдардың импорты кезінде кеден баждарын төлеуден босату, сонымен қатар шикізат пен (немесе) материалдардың импорты кезінде қосылған құн салығын төлеуден босату кезінде толтырылады);

      қажетті технологиялық жабдықтардың тізбесі;

      технологиялық жабдықтың жаңалығы (жабдықтың шығарылған күні мен моделі);

      2) маркетинг:

      өнімді өткізу - қандай өңірлерге, қандай тұтынушыларға, шетелдегі қай елдерге беру болжанатынын, нарықта ұқсас, өзара алмастырушы немесе өзара толықтырушы тауарлардың, көрсетілетін қызметтердің бар екенін көрсету;

      5. Әлеуметтік-экономиялық ықпалету өзіне мыналарды қамтиды:

      1) инвестициялық жобаның тікелей қатысушылары:

      жобаны құрушы, бас мердігер, мердігер, қосалқы мердігер немесе сәулет, қала құрылысы және құрылыс қызметі саласында (іздену және жобалау қызметін, инжинирингтік көрсетілетін қызметтерді қоса алғанда) көрсетілетін қызметтерді орындаушы, жабдықты беруші, шикізат пен материалдарды беруші, делдалдар;

      2) осы Талаптарға 2-қосымшаға сәйкес нысан бойынша жобаның еңбек ресурстарына мұқтаждығы (саны);

      3) тартылатын шетелдік жұмыс күшінің функционалды міндеттемелерін бөлу (инвестициялық басым жобаларды іске асырған кезде толтырылады);

      4) осы Талаптарға 3-қосымшаға сәйкес нысан бойынша өндірісті пайдалануға енгізгеннен кейін жұмысшыларға мұқтаждығы;

      5) инвестициялық жобаны іске асыру кезінде күтілетін әлеуметтік әсер.

      6. Қаржы бөлімі өзіне мыналарды қамтиды:

      1) инвестициялық жобаны іске асыру құны, қаржыландыру көздері:

      меншік қаражаты;

      қарыз қаражаты (кредиттер немесе тартылған шаруашылық жүргізуші субъектілердің қаражаты) және/немесе грант;

      бюджеттік қаражат;

      2) қаржылық талдау:

      инвестициялық преференцияларды есепке алмай және тиісті инвестициялық преференцияларды есепке ала отырып, модельдерді есептеуді қамтитын жобаның қаржылық моделі;

      жобаның өмірлік циклі ішінде таза дисконттық кіріс (NPV);

      жобаның өмірлік циклі ішінде түсімдердің ішкі нормасы;

      жобаның өзін-өзі ақтау мерзімі (қарапайым және дисконттық);

      табыстың қарапайым нормасы (рентабельділігі);

      осы Талаптарға 4-қосымшаға сәйкес нысан бойынша республикалық және жергілікті бюджеттер үшін шартты шығындар мен кірістердің есебі.

      7. Бизнес-жоспарды тігу және нөмірлеу, заңды тұлғаның бірінші басшысының қолымен расталуы қажет.

  Инвестициялық жобаның
бизнес-жоспарын жасау
бойынша талаптарға
1-қосымша

      Нысан

Техникалық және құндық сипаттамалары бойынша импортталатын шикізат пен материалдарды салыстырмалы талдау

Тауардың атауы

Техникалық сипаты

Құндық сипаты

Қазақстан Республикасында

Еуразиялық экономикалық одағының елдерінде

Басқа (лар) елде(рде)

Қазақстан Республикасында

Еуразиялық экономикалық одағының елдерінде

Басқа (лар) елде(рде)








  Инвестициялық жобаның
бизнес-жоспарын жасау
бойынша талаптарға
2-қосымша

      Нысан

Жобаның еңбек ресурстарына мұқтаждығы (саны)

Құрылыс кезеңінде

Пайдалануға енгізгеннен кейін (1 жыл)

Қазақстан Республикасының азаматтары

Шетелдік жұмыс күші

Қазақстан Республикасының азаматтары

Шетелдік жұмыс күші





  Инвестициялық жобаның
бизнес-жоспарын жасау
бойынша талаптарға
3-қосымша

      Нысан

Өндірісті пайдалануға енгізгеннен кейін жұмысшыларға мұқтаждығы

Р/с

Кәсіптің атауы

Біліктілік деңгейі (тарифтік разряды, санаты)

Саны





  Инвестициялық жобаның
бизнес-жоспарын жасау
бойынша талаптарға
4-қосымша

      Нысан

Республикалық және жергілікті бюджет үшін шартты шығындар мен кірістердің есебі

Бюджетке міндетті төлемдердің түрлері

күнтізбелік жыл

күнтізбелік жыл

преференцияларды есепке алмай бюджетке түсетін түсім

преференцияларды есепке алғанда бюджетке түсетін түсім

преференцияларды есепке алмай бюджетке түсетін түсім

преференцияларды есепке алғанда бюджетке түсетін түсім

Корпоративтік табыс салығы





Мүлік салығы





Жер салығы





Кедендік баж салығы





Әлеуметтік салық





Зейнетақы төлемдері






Об утверждении Правил приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1281. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 декабря 2015 года № 12780.

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие см. п.5

      В соответствии с пунктом 2 статьи 293 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:

      Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра иностранных дел РК от 11.08.2022 № 11-1-4/417 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      1. Утвердить прилагаемые Правила приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций.

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра иностранных дел РК от 01.06.2020 № 11-1-4/179 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      2. Признать утратившим силу приказ Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 1 июня 2012 года № 183 "Об утверждении Правил приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7759, опубликованный 4 августа 2012 года в газете "Казахстанская правда" № 251-253 (27070-27072).

      3. Комитету по инвестициям Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Хаиров Е.К.) обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет", а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего приказа.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2016 года, при этом подпункт 4) пункта 6 Правил действует до 1 января 2017 года.

Исполняющий обязанности


Министра по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

Ж. Касымбек


  Утверждены
приказом исполняющего
обязанности Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 30 декабря 2015 года
№ 1281

Правила приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций

      Сноска. Правила - в редакции приказа и.о. Министра иностранных дел РК от 25.07.2023 № 11-1-4/390 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 293 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон "О государственных услугах") и определяют порядок приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций, а также порядок оказания государственной услуги "Заключение инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление инвестиций и предоставление инвестиционных преференций" (далее – государственная услуга).

      2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) – набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;

      2) веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме.

      3. Государственная услуга оказывается Комитетом по инвестициям Министерства иностранных дел Республики Казахстан (далее – услугодатель) согласно настоящим Правилам.

      4. Уполномоченный орган по инвестициям в течение трех рабочих дней с даты внесения изменений и (или) дополнений в настоящие Правила, актуализирует их и направляет информацию услугодателю, оператору портала и Единый контакт-центр.

      5. Государственная услуга оказывается юридическим лицам (далее – услугополучатель) на бесплатной основе.

Глава 2. Порядок приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций

      6. Для заключения инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление инвестиций и предоставление инвестиционных преференций (далее – инвестиционный контракт), услугополучателем направляется услугодателю через портал заявка на предоставление инвестиционных преференций (далее – заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам на государственном и русском языках с приложением документов, указанных в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      7. Услугодатель осуществляет регистрацию заявки в день ее поступления.

      В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявки осуществляется следующим рабочим днем.

      8. Услугодатель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявки на портале проверяет полноту представленных документов, указанных в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      В случае установления факта неполноты представленных документов и (или) документов с истекшим сроком действия готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявки.

      В случае полноты представленных документов в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней рассматривает документы услугополучателя.

      9. При рассмотрении заявки услугодатель:

      1) проверяет заявку на соответствие требованиям настоящих Правил;

      2) проводит анализ бизнес-плана инвестиционного проекта в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 292 Кодекса;

      3) взаимодействует с государственными органами и иными лицами в соответствии с пунктом 2 статьи 282 Кодекса.

      10. Уполномоченные государственные органы в сферах управления государственным имуществом, земельными ресурсами, таможенного дела, а также местные исполнительные органы в течении 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления заявки на портале подготавливают положительный либо отрицательный ответы и размещают их на портале.

      11. По результатам полученных ответов от уполномоченных государственных органов в сферах управления государственным имуществом, земельными ресурсами, таможенного дела, а также местных исполнительных органов по рассмотрению заявки услугодатель принимает решение о предоставлении инвестиционных преференций, либо отказе в оказании государственной услуги.

      При наличии оснований для отказа, предусмотренных в пункте 9 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги, услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Услугополучатель уведомляется услугодателем о заслушивании заранее, но не менее чем за 3 (три) рабочих дня до дня принятия административного акта. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о предоставлении инвестиционных преференций либо об их полном или частичном отклонении.

      12. Услугодатель со дня принятия решения о предоставлении инвестиционных преференций в течение 7 (семи) рабочих дней подготавливает в электронном виде, подписывает посредством ЭЦП уполномоченного лица услугодателя, регистрирует инвестиционный контракт и осуществляет выдачу результата оказания государственной услуги.

      При вынесении решения об отказе в оказании государственной услуги услугодателем формируется в электронной форме мотивированный отказ.

      13. Выдача результата оказания государственной услуги осуществляется на портале в форме электронного документа путем его размещения в "личном кабинете" услугополучателя.

      14. Услугодатель в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона "О государственных услугах" обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг.

      15. В случае сбоя информационной системы, содержащей необходимые сведения для оказания государственной услуги, услугодатель в течение одного рабочего дня уведомляет оператора портала для составления и подписания с услугодателем протокола о технической проблеме в произвольной форме.

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателей и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги

      16. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственной услуги производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.

      17. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в орган рассматривающий жалобу, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

      18. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

 
  Приложение 1
к Правилам приема, регистрации
и рассмотрения заявки на
предоставление
инвестиционных преференций
  Форма

Заявка на предоставление инвестиционных преференций

1. Сведения о юридическом лице Республики Казахстан

1.

Наименование юридического лица Республики Казахстан


2.

Местонахождение: юридический адрес, фактическое местонахождение


3.

Бизнес-идентификационный номер (БИН)


4.

Руководитель юридического лица Республики Казахстан

__________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) __________________________________
(телефон, факс, электронная почта)

5.

Главный бухгалтер юридического лица Республики Казахстан

__________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) __________________________________
(телефон, факс, электронная почта)

6.

Менеджер инвестиционного проекта

__________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) __________________________________
(телефон, факс, электронная почта)

2. Сведения об инвестиционном проекте

7.

Наименование инвестиционного проекта


8.

Место реализации инвестиционного проекта (область, район, город)


9.

Выбранный(ые) для инвестирования приоритетный(ые) вид(ы) деятельности (на уровне классов общего классификатора видов экономической деятельности)


10.

Объем инвестиций в фиксированные активы юридического лица без учета налога на добавленную стоимость (учитываются затраты фиксированного актива не ранее 24 месяцев до дня подачи заявки на предоставление инвестиционных преференций и (или) затраты будущих периодов до ввода в эксплуатацию)

__________________________________ (тенге)

11.

Источники финансирования проекта, наличие:
1) собственных средств
2) заемных средств
3) бюджетных средств

1)________________________________
(наименование, №, дата документа, подтверждающего наличие собственных средств)
2)________________________________ (наименование, №, дата документа, устанавливающего источники финансирования проекта, кредитор)
3)________________________________ (наименование, №, дата документа, подтверждающего финансирование из бюджетных средств)

3. Требуемые для реализации проекта инвестиционные преференции*

12.

Освобождение от обложения таможенными пошлинами при импорте:
1) технологического оборудования, комплектующих к нему;
2) запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и материалов

1) ________________________________ (льготируемая сумма)
2) ________________________________ (льготируемая сумма)

13.

Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость при импорте сырья и (или) материалов

__________________________________ (льготируемая сумма)

14.

Место проведения таможенной очистки


15.

Государственный натурный грант

__________________________________ (рыночная стоимость)
__________________________________ (документы, подтверждающие предварительное согласование)

16.

Льготы по земельному налогу**

__________________________________ (условная сумма)

17.

Льготы по налогу на имущество**

__________________________________ (условная сумма)

18.

Льготы по корпоративному подоходному налогу***

__________________________________ (условная сумма)

19.

Количество иностранной рабочей силы***, из них:
1) руководители;
2) специалисты с высшим образованием;
3) квалифицированные рабочие.
К заявке на предоставление инвестиционных преференций прилагаются сведения о привлекаемой иностранной рабочей силе по форме согласно приложению к настоящей заявке.

1)________________________________ (количество человек)
2) ________________________________ (количество человек)
3) ______________________________ (количество человек)

      Примечание:
      * заполняется при необходимости;
      ** для юридического лица, реализующего инвестиционный приоритетный проект по созданию новых производств;
      *** проект по созданию новых производств, а также по расширению и (или) обновлению (реконструкция, модернизация) действующих производств.
      4. Рабочая программа по инвестиционному проекту
      _______________________________________________________________
      (наименование)
      Наименование инвестора: _________________________________________


Раздел 1: инвестиции в фиксированные активы, тысяч тенге

Статьи затрат

Дата ввода в эксплуатацию фиксированных активов

календарный год

Всего

1 полугодие

2 полугодие

Итого по году








Итого по Разделу 1:












Раздел 2: импорт запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и материалов, количество

Статьи затрат

Единица измерения

Период освоения

Всего

1 полугодие

2 полугодие

Итого по году


1. Запасные части, в том числе:












2. Сырье, материалы, в том числе:












Итого по Разделу 2:






Раздел 3: производственные показатели, количество в натуральном выражении

№ п/п

Наименование товаров, работ, услуг

календарный год

Всего



1 полугодие

2 полугодие

Итого по году


Итого по Разделу 3:





      5. Список и объем импортируемого технологического оборудования и комплектующих к нему, запасных частей, сырья и материалов, освобождаемых от обложения таможенными пошлинами в соответствии с законодательством Евразийского экономического союза и (или) законодательством Республики Казахстан*.

Наименование

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза - ТН ВЭД ЕАЭС (не менее первых 6 знаков)

Единица измерения

Количество

Документы, позволяющие однозначно классифицировать товары**







Итого:

      Примечание:

      * заполняется при необходимости

      ** информация по классификации товаров должна содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики товаров, фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, заверенные подписью руководителя юридического лица, подавшего заявку.

      6. Инвестиционные преференции для инвестиционного приоритетного проекта предоставляются при соблюдении условий пункта 5 статьи 286 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

_____________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя юридического лица Республики Казахстан)

_____________________
(подпись и дата)

  Приложение
к Заявке на предоставление
инвестиционных преференций
  Форма

Сведения о привлекаемой иностранной рабочей силе

Фамилия, имя, отчество (в том числе латинскими буквами)

Дата рождения

Гражданство/ Страна постоянного проживания

Номер, дата и орган выдачи паспорта (документа, удостоверяющего личность)

Период привлечения (месяц, год)







 
_____________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя юридического лица Республики Казахстан)

_____________________
(подпись и дата)

  Приложение 2
к Правилам приема, регистрации
и рассмотрения заявки на
предоставление
инвестиционных
преференций

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги "Заключение инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление инвестиций и предоставление инвестиционных преференций"

1.

Наименование услугодателя

Комитет по инвестициям Министерства иностранных дел Республики Казахстан

2.

Способ предоставления государственной услуги

веб-портал "электронного правительства" www.​egov.​kz (далее – портал).

3.

Срок оказания государственной услуги

с момента подачи пакета документов – 27 (двадцать семь) рабочих дней.

4.

Форма оказания государственной услуги

Электронная (полностью автоматизированная)

5.

Результат оказания государственной услуги

Заключение инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление инвестиций и предоставление инвестиционных преференций либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 9 настоящего перечня основных требований к оказанию государственной услуги

6.

Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан

Бесплатно

7.

График работы услугодателя и объектов информации

1) Услугодатель – с понедельника по пятницу с 9:00 часов до 18:30, с перерывом на обед с 13:00 часов до 14:30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан;
2) портал – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется на следующий рабочий день).

8.

Перечень документов и сведений, истребуемых у услугополучателя, необходимых для оказания государственной услуги

1) заявка на предоставление инвестиционных преференций в форме электронного документа, удостоверенного электронно-цифровой подписью (далее – ЭЦП) услугополучателя;
2) электронная копия устава услугополучателя, удостоверенная ЭЦП руководителя юридического лица;
3) электронная копия бизнес-плана инвестиционного проекта, составленного согласно приложению к настоящему перечню основных требований к оказанию государственной услуги, удостоверенная ЭЦП руководителя юридического лица;
4) в случае, если заявка на предоставление инвестиционных преференций предусматривает предоставление государственного натурного гранта, услугополучатель представляет электронную копию документов, подтверждающих размер (стоимость) запрашиваемого услугополучателем государственного натурного гранта (оценка натурного гранта) в соответствии с пунктом 1 статьи 203 Закона "О государственном имуществе").
В случае оценки рыночной стоимости коммунального имущества, заказчиком выступает местный исполнительный орган за счет бюджетных средств.
В случае оценки рыночной стоимости республиканского имущества, заказчиком выступает уполномоченный орган в сфере управления республиканским имуществом за счет бюджетных средств;
5) в случае, если заявка на предоставление инвестиционных преференций предусматривает предоставление государственного натурного гранта, услугополучатель представляет электронную копию предварительного согласования предоставления государственного натурного гранта местным исполнительным органом;
6) в случае, если заявка на предоставление инвестиционных преференций предусматривает предоставление преференций по налогам, услугополучатель представляет электронную копию заключения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства в порядке, установленном статьей 64-1 Закона, удостоверенную ЭЦП руководителя юридического лица;
7) в случае, если заявка на предоставление инвестиционных преференций предусматривает предоставление права на привлечение иностранной рабочей силы, услугополучатель представляет электронную копию паспорта или документа, удостоверяющего личность привлекаемого иностранного работника (с переводом на казахский или русский язык), трудового договора, заключенного между работодателем и привлекаемым иностранным работником (с переводом на казахский или русский язык), документов, подтверждающих его квалификацию и (или) образование (с переводом на казахский или русский язык);
8) в случае реализации инвестиционного приоритетного проекта на приоритетных туристских территориях прилагается письмо центрального исполнительного органа, осуществляющего функции государственного управления в области туристской деятельности, подтверждающее реализацию инвестиционного приоритетного проекта на приоритетных туристских территориях.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, содержащиеся в государственных информационных системах, получаются из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

9.

Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;
2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
3) отрицательный ответ уполномоченных государственных органов в сферах управления государственным имуществом, земельными ресурсами, таможенного дела, а также местных исполнительных органов на запрос о согласовании, который требуется для оказания государственной услуги;
4) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности, требующих получения данной государственной услуги;
5) отсутствие согласия услугополучателя, предоставляемого в соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О персональных данных и их защите", на доступ к персональным данным ограниченного доступа, которые требуются для оказания государственной услуги.

10.

Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
1) Министерства иностранных дел Республики Казахстан – www.​mfa.​gov.​kz, раздел "Государственные услуги";
2) Некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан" – www.​gov4c.​kz.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Телефон Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.

  Приложение
к Перечню основных
требований
к оказанию государственной
услуги
"Заключение инвестиционного
контракта на реализацию
инвестиционного проекта,
предусматривающего
осуществление
инвестиций и предоставление
инвестиционных преференций

Требования по составлению бизнес-плана инвестиционного проекта

      1. Бизнес-план состоит из следующих разделов:

      1) резюме проекта;

      2) технологический раздел;

      3) коммерческий раздел;

      4) социально-экономическое воздействие;

      5) финансовый раздел.

      2. Резюме проекта включает в себя:

      1) информация о юридическом лице:

      доля иностранного участия с указанием страны;

      доля участия квазигосударственного сектора;

      2) информация по проекту:

      наименование проекта;

      цель проекта;

      характер предполагаемого инвестиционного проекта (создание новых, расширение и обновление действующих производств);

      количество создаваемых рабочих мест (временных и постоянных);

      номенклатура выпускаемой продукции по классификатору продукции по видам экономической деятельности (КПВЭД РК).

      3. Технологический раздел включает в себя:

      1) описание технологии инвестиционного проекта с указанием приобретаемых и используемых фиксированных активов, а также импортируемых сырья и материалов в технологическом процессе;

      2) применение современных технологий в инвестиционном проекте;

      3) сравнительный анализ импортируемого сырья и материалов по техническим и стоимостным характеристикам по форме согласно приложению 1 к настоящим Требованиям (заполняется при импорте данного сырья и материалов);

      4. Коммерческий раздел включает в себя:

      1) поставки сырья, материалов и оборудования:

      перечень видов используемого сырья и материалов;

      усредненная норма расходов импортируемого сырья и материалов на производство единицы готовой продукции, выпускаемой на оборудовании в рамках инвестиционного проекта, с указанием наименования и объема используемого сырья и материалов (заполняется при освобождении от обложения таможенными пошлинами при импорте данного сырья и материалов, а также при освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость при импорте сырья и (или) материалов);

      перечень необходимого технологического оборудования;

      новизна технологического оборудования (дата выпуска и модель оборудования);

      2) маркетинг:

      сбыт продукции - указать в какие регионы, каким потребителям, в какие страны за рубежом предполагается поставка, имеются ли на рынке аналогичные, взаимозаменяемые или взаимодополняемые товары.

      5. Социально-экономическое воздействие включает в себя:

      1) непосредственные участники инвестиционного проекта:

      проектоустроитель, генеральный подрядчик, подрядчик, субподрядчик или исполнитель услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности (включая изыскательскую и проектную деятельность, инжиниринговые услуги), поставщик оборудования, поставщик сырья и материалов, посредники;

      2) потребность проекта в трудовых ресурсах (численность), по форме согласно приложению 2 к настоящим Требованиям;

      3) распределение функциональных обязанностей привлекаемой иностранной рабочей силы (заполняется при реализации инвестиционного приоритетного проекта);

      4) потребность в работниках после ввода производства в эксплуатацию, по форме согласно приложению 3 к настоящим Требованиям;

      5) ожидаемый социальный эффект при реализации инвестиционного проекта.

      6. Финансовый раздел включает в себя:

      1) стоимость реализации инвестиционного проекта, источники финансирования:

      собственные средства;

      заемные средства (кредиты или привлеченные средства хозяйствующих субъектов) и/или грант;

      бюджетные средства;

      2) финансовый анализ:

      финансовая модель проекта, включающая расчет моделей без учета инвестиционных преференций и с учетом соответствующих инвестиционных преференций;

      чистый дисконтированный доход (NPV) за жизненный цикл проекта;

      внутренняя норма доходности (IRR) за жизненный цикл проекта;

      срок окупаемости проекта (простой и дисконтированный);

      простая норма прибыли (рентабельность);

      расчет условных потерь и доходов для республиканского и местного бюджетов, по форме согласно приложению 4 к настоящим Требованиям.

      7. Бизнес-план необходимо прошить и пронумеровать, заверить подписью первого руководителя юридического лица.

 
  Приложение 1
к Требованиям по составлению
бизнес-плана инвестиционного
проекта
  Форма

Сравнительный анализ импортируемого сырья и материалов по техническим и стоимостным характеристикам

Наименование товара

Техническая характеристика

Стоимостная характеристика

в Республике Казахстан

в странах Евразийского экономического союза

в другой(их) стране(ах)

в Республике Казахстан

в странах Евразийского экономического союза

в другой(их) стране(ах)








  Приложение 2
к Требованиям по составлению
бизнес-плана инвестиционного
проекта
  Форма

Потребность проекта в трудовых ресурсах (численность)

На период строительства

После ввода в эксплуатацию (1 год)

Граждане Республики Казахстан

Иностранная рабочая сила

Граждане Республики Казахстан

Иностранная рабочая сила





  Приложение 3
к Требованиям по составлению
бизнес-плана инвестиционного
проекта
  Форма

Потребность в работниках после ввода производства в эксплуатацию

№ п/п

Наименование профессий

Уровень квалификации (тарифный разряд, категория)

Количество





  Приложение 4
к Требованиям по составлению
бизнес-плана инвестиционного
проекта
  Форма

Расчет условных потерь и доходов для республиканского и местного бюджетов

Виды обязательных бюджетов

календарный год

календарный год

поступление в бюджет без учета преференций

поступление в бюджет с учетом преференций

поступление в бюджет без учета преференций

поступление в бюджет с учетом преференций

Корпоративный подоходный налог





Налог на имущество





Земельный налог





Таможенные пошлины





Социальный налог





Пенсионные отчисления