О внесении изменений в некоторые приказы Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Новый

Приказ Министра иностранных дел Республики Казахстан от 11 августа 2022 года № 11-1-4/417. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 августа 2022 года № 29121.

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в некоторые приказы Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан следующие изменения:

      1) в приказе Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 1133 "О некоторых вопросах государственной поддержки инвестиций" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12572):

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктом 1 статьи 292, пунктом 1 статьи 296-2, Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан и пунктом 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в приложении 1 к указанному приказу:

      строку, порядковый номер 18, исключить;

      приложение 3 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;

      2) в приказе исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 декабря 2015 года № 1281 "Об утверждении Правил приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12780):

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с пунктом 2 статьи 293 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций, утвержденных указанным приказом:

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Настоящие Правила приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 293 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" (далее – Закон "О государственных услугах") и определяют порядок приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций, а также порядок оказания государственной услуги "Заключение инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление инвестиций и предоставление инвестиционных преференций" (далее – государственная услуга).";

      пункт 2 изложить в следующей редакции:

      "2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

      1) Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) – юридическое лицо, созданное по решению Правительства Республики Казахстан для оказания государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услуг субъектов квазигосударственного сектора в соответствии с законодательством Республики Казахстан, организации работы по приему заявлений на оказание государственных услуг, услуг по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий, услуг субъектов квазигосударственного сектора и выдаче их результатов услугополучателю по принципу "одного окна", а также обеспечения оказания государственных услуг в электронной форме, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество по месту его нахождения;

      2) веб-портал "электронного правительства" (далее – портал) – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к государственным услугам, услугам по выдаче технических условий на подключение к сетям субъектов естественных монополий и услугам субъектов квазигосударственного сектора, оказываемым в электронной форме.";

      пункт 5 изложить в следующей редакции:

      "5. Для заключения инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление инвестиций и предоставление инвестиционных преференций, услугополучателем подается заявка на предоставление инвестиционных преференций (далее – заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам на государственном и русском языках с приложением документов, предусмотренных стандартом государственной услуги "Заключение инвестиционного контракта на реализацию инвестиционного проекта, предусматривающего осуществление инвестиций и предоставление инвестиционных преференций" (далее – Стандарт) согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

      При приеме документов работник Государственной корпорации сверяет электронные копии с оригиналом документов, после чего возвращает оригиналы услугополучателю.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, содержащиеся в государственных информационных системах, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Истребование от услугополучателей документов, которые получены из информационных систем, не допускается.

      Работник Государственной корпорации получает письменное согласие услугополучателя на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственной услуги согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

      В случаях предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному настоящим пунктом Правил, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

      Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в Стандарте.";

      пункт 8 изложить в следующей редакции:

      "8. При рассмотрении заявки услугодатель:

      1) рассматривает заявку на соответствие требованиям, настоящих Правил;

      2) проверяет наличие документов, указанных в статье 292 Кодекса;

      3) проводит анализ бизнес-плана инвестиционного проекта, в соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 292 Кодекса;

      4) взаимодействует с государственными органами и иными лицами, в соответствии с пунктом 2 статьи 282 Кодекса.

      В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренного Стандартом, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления.";

      пункт 9 изложить в следующей редакции:

      "9. По результатам рассмотрения заявки услугодатель принимает решение о предоставлении инвестиционных преференций.

      При наличии оснований для отказа, предусмотренных в пункте 9 стандарта услугодатель уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению.

      Услугополучатель уведомляется услугодателем о заслушивании заранее, но не менее чем за 3 (три) рабочих до дня принятия административного акта. Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления.

      По результатам заслушивания услугодатель принимает решение об их удовлетворении либо об их полном или частичном отклонении.";

      пункт 14 изложить в следующей редакции:

      "14. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу).

      Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются.

      Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

      При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющие требованиям, указанным в жалобе.";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах" подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в орган рассматривающий жалобу, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.";

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.";

      в приложении 1 к Правилам приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций:

      строку, порядковый номер 19, исключить;

      в приложении 5 к Правилам приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций:

      строку, порядковый номер 3, изложить в следующей редакции:

      "

3

Срок оказания государственной услуги

1) с момента подачи пакета документов в Государственную корпорацию - 35 (тридцать пять) рабочих дней;
2) на портал:
с момента подачи пакета документов - 27 (двадцать семь) рабочих дней.

      ";

      строку, порядковый номер 4, изложить в следующей редакции:

      "

4

Форма оказания государственной услуги

Электронная (частично автоматизированная)/бумажная

      ";

      строку, порядковый номер 7, изложить в следующей редакции:

      "

7

График работы

1) Государственной корпорации – с понедельника по субботу включительно, с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан.
Государственная услуга оказывается по выбору услугополучателя, в порядке "электронной очереди" без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала;
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется на следующий рабочий день).

      ";

      строку, порядковый номер 8, изложить в следующей редакции:

      "

8

Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги

В Государственную корпорацию:
1) заявка на предоставление инвестиционных преференций по форме согласно приложению 1 к Правилам приема, регистрации и рассмотрения заявки на предоставление инвестиционных преференций (далее – Правила) на государственном и русском языках;
2) копия устава услугополучателя, заверенная подписью руководителя;
3) бизнес-план инвестиционного проекта, составленный в соответствии с требованиями по составлению бизнес-плана инвестиционного проекта согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
4) в случае, если заявка на предоставление инвестиционных преференций предусматривает предоставление государственного натурного гранта, требуется предоставление документа, подтверждающего размер (стоимость) запрашиваемого услугополучателем государственного натурного гранта (оценка натурного гранта);
5) в случае, если заявка на предоставление инвестиционных преференций предусматривает предоставление государственного натурного гранта, требуется предварительное согласование предоставления государственного натурного гранта местным исполнительным органом с предоставлением подлинника документа для сверки;
6) в случае, если заявка на предоставление инвестиционных преференций предусматривает предоставление преференций по налогам, услугополучатель представляет заключение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства в порядке, установленном статьей 64-1 Закона Республики Казахстан "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан" (далее – Закон), заверенное подписью руководителя;
7) в случае, если заявка на предоставление инвестиционных преференций предусматривает предоставление права на привлечение иностранной рабочей силы, услугополучатель представляет копии паспорта или документа, удостоверяющего личность привлекаемого иностранного работника (с переводом на казахский или русский язык), трудового договора, заключенного между работодателем и привлекаемым иностранным работником (с переводом на казахский или русский язык), документов, подтверждающих его квалификацию и (или) образование (с переводом на казахский или русский язык);
8) в случае реализации инвестиционного приоритетного проекта на приоритетных туристских территориях прилагается письмо центрального исполнительного органа, осуществляющего функции государственного управления в области туристской деятельности, подтверждающее реализацию инвестиционного приоритетного проекта на приоритетных туристских территориях.
На портал:
1) заявка на предоставление инвестиционных преференций в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП услугополучателя;
2) электронная копия устава услугополучателя, удостоверенная ЭЦП руководителя юридического лица;
3) электронная копия бизнес-плана инвестиционного проекта, составленного согласно приложению 2 к Правилам, удостоверенная ЭЦП руководителя юридического лица;
4) электронная справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица;
5) в случае, если заявка на предоставление инвестиционных преференций предусматривает предоставление государственного натурного гранта, услугополучатель представляет электронную копию документов, подтверждающих размер (стоимость) запрашиваемого услугополучателем государственного натурного гранта (оценка натурного гранта);
6) в случае, если заявка на предоставление инвестиционных преференций предусматривает предоставление государственного натурного гранта, услугополучатель представляет электронную копию предварительного согласования предоставления государственного натурного гранта местным исполнительным органом;
7) в случае, если заявка на предоставление инвестиционных преференций предусматривает предоставление преференций по налогам, услугополучатель представляет электронную копию заключения комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства в порядке, установленном статьей 64-1 Закона, удостоверенную ЭЦП руководителя юридического лица;
8) в случае, если заявка на предоставление инвестиционных преференций предусматривает предоставление права на привлечение иностранной рабочей силы, услугополучатель представляет электронную копию паспорта или документа, удостоверяющего личность привлекаемого иностранного работника (с переводом на казахский или русский язык), трудового договора, заключенного между работодателем и привлекаемым иностранным работником (с переводом на казахский или русский язык), документов, подтверждающих его квалификацию и (или) образование (с переводом на казахский или русский язык);
9) в случае реализации инвестиционного приоритетного проекта на приоритетных туристских территориях прилагается письмо центрального исполнительного органа, осуществляющего функции государственного управления в области туристской деятельности, подтверждающее реализацию инвестиционного приоритетного проекта на приоритетных туристских территориях.

      ".

      2. Комитету по инвестициям Министерства иностранных дел Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства иностранных дел Республики Казахстан;

      3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства иностранных дел Республики Казахстан сведений о выполнении мероприятий, предусмотренных в подпунктах 1) и 2) настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего заместителя Министра иностранных дел Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр иностранных дел
Республики Казахстан
М. Тілеуберді

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития,
инноваций и аэрокосмической
промышленности Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Бюро национальной статистики
Агентства стратегического
планирования и реформам
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министра иностранных дел
Республики Казахстан
от 11 августа 2022 года № 11-1-4/417
  Приложение 3
к приказу Министра по инвестициям
и развитию Республики Казахстан
от 30 ноября 2015 года № 1133

      "Форма, предназначенная для сбора административных данных "Полугодовой отчет о выполнении инвестиционного контракта от "__" ________20__года № ________"

      Представляется: в Комитет по инвестициям Министерства иностранных дел Республики Казахстан

      Форма административных данных размещена на интернет – ресурсе: www.mfa.gov.kz

      Наименование формы административных данных: Полугодовой отчет о выполнении инвестиционного контракта от "__" ________20__года № ________

      Индекс формы административных данных (краткое буквенно-цифровое выражение наименования формы): Форма № 1 – ИК

      Периодичность: полугодовая

      Отчетный период: до 25 июля текущего года и до 25 января года, следующего за отчетным периодом

      Круг лиц, представляющих информацию: юридические лица Республики Казахстан, заключившие инвестиционный контракт с уполномоченным органом по инвестициям

      Срок представления формы административных данных: до 25 июля текущего года и до 25 января года, следующего за отчетным периодом

Раздел 1. Инвестиции в фиксированные активы, тыс. тенге

№ п/п

Статьи затрат

План

Факт

Отклонения (+;-)

Причина отклонения

Подтверждающие документы (наименование, №, дата)

1

2

3

4

5

6

7

1







2

Дата ввода в эксплуатацию






3








Итого:






Раздел 2. Импорт запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и материалов

4

Запасная часть (количество, единица измерения)






5

Наименование






6

Документ, подтверждающий оприходование на счетах баланса






7







8

Сырье и материалы (количество, единица измерения)






9







10








Итого:






Раздел 3. Производственные показатели _____________________________________
(наименование выпускаемой продукции)

11

Дата начала выпуска продукции/оказания услуги






12

Объем произведенной продукции/оказанной услуги






13

Объем использованного сырья и материала






      Подтверждаем, что фиксированные активы не переданы в аренду, не отчуждены и не изменено целевое назначение предоставленного государственного натурного гранта и фиксированных активов, приобретенных в соответствии с условиями инвестиционного Контракта.

      Заверяем подлинность и достоверность указанных сведений.

      Исполнитель ______________ Тел. _____ E-mail ____подпись __________

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      Руководитель _______________ Подпись ______________________М.П.

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      Главный бухгалтер _____________ Подпись ______________________

      Фамилия, имя, отчество (при его наличии)

      Пояснение по заполнению формы "Полугодовой отчет о выполнении инвестиционного контракта от "__" ________20__года № ________" (далее – Форма).

      1. Форма разработана в соответствии с пунктом 1 статьи 296-2 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан.

      2. Форма представляется юридическими лицами Республики Казахстан, заключившими инвестиционный контракт с уполномоченным органом по инвестициям, не позднее 25 января и 25 июля с расшифровкой по статьям затрат, предусмотренных рабочей программой, с приложением документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию фиксированных активов, поставку и использование запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и (или) материалов.

      2. Форма заполняется следующим образом:

      Раздел 1. "Инвестиции в фиксированные активы, тыс.тенге":

      в графе 1 "№ п/п" указывается номер по порядку. Последующая информация не должна прерывать нумерацию по порядку;

      в графе 2 "Статьи затрат" указываются статьи затрат из Приложения 1 к инвестиционному контракту "Рабочая программа" за отчетный период;

      в графе 3 "План" указывается сумма затрат из Приложения 1 к инвестиционному контракту "Рабочая программа" за отчетный период;

      в графе 4 "Факт" указывается сумма затрат согласно подтверждающим документам за отчетный период;

      в графе 5 "Отклонения (+;-)": данные графы "4" минус данные графы "3";

      в графе 6 "Причина отклонения" указывается причина возникшей разницы между графами "4" и "3";

      в графе 7 "Подтверждающие документы (наименование, №, дата)" указываются, наименование, номер и дата документа, подтверждающего сумму расходов за отчетный период;

      в строке "Дата ввода в эксплуатацию" указывается дата ввода в эксплуатацию фиксированного актива, указанного в статье затрат строки 1;

      далее строки Раздела 1 заполняются аналогично строке "1".

      Раздел 2 "Импорт запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и материалов, единица измерения".

      Данные Раздела 2 заполняются аналогично Разделу 1, при этом показатели графы "Статьи затрат" и "План" указываются согласно Приложению 2 к инвестиционному контракту.

      Раздел 3 "Производственные показатели".

      Данные Раздела 3 в графе "План" указываются из бизнес-плана, предоставленного к Заявке на предоставление инвестиционных преференций юридическим лицом, заключившим инвестиционный контракт.

      Остальные показатели заполняются аналогично Разделам 1 и 2.

      Приложения: прилагаются копии документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию фиксированных активов, поставку и использование запасных частей к технологическому оборудованию, сырья и (или) материалов, заверенные подписью руководителя и печатью юридического лица, заключившего инвестиционный контракт.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.