Батыс Қазақстан облысында жылыту маусымына дайындық және өткізу Қағидасын бекіту туралы

Батыс Қазақстан облыстық мәслихатының 2015 жылғы 9 желтоқсандағы № 29-9 шешімі. Батыс Қазақстан облысының Әділет департаментінде 2016 жылғы 15 қаңтарда № 4236 болып тіркелді. Күші жойылды - Батыс Қазақстан облыстық мәслихатының 2018 жылғы 29 маусымдағы № 18-4 шешімімен

      Ескерту. Күші жойылды - Батыс Қазақстан облыстық мәслихатының 29.06.2018 № 18-4 шешімімен (алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі).
      "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" 2001 жылғы 23 қаңтардағы, "Электр энергетикасы туралы" 2004 жылғы 9 шілдедегі Қазақстан Республикасының Заңдарын басшылыққа ала отырып және Батыс Қазақстан облысы әкімдігінің 2015 жылғы 17 қарашадағы № 341 қаулысы негізінде Батыс Қазақстан облыстық мәслихаты ШЕШІМ ҚАБЫЛДАДЫ:
      1. Қоса беріліп отырған Батыс Қазақстан облысында жылыту маусымына дайындық және өткізу Қағидасы бекітілсін.
      2. Облыстық мәслихат аппаратының басшысы (А. Сұлтанов) осы шешімнің әділет органдарына мемлекеттік тіркелуін, "Әділет" ақпараттық-құқықтық жүйесінде және бұқаралық ақпарат құралдарында оның ресми жариялануын қамтамасыз етсін.
      3. Осы шешім алғаш ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Сессия төрағасы С. Сүлеймен
      Облыстық мәслихат хатшысы М. Құлшар

  Батыс Қазақстан облыстық
мәслихатының
2015 жылғы 9 желтоқсандағы №29-9
шешімімен бекітілген

Батыс Қазақстан облысында жылыту маусымына дайындық және өткізу қағидасы

1. Жалпы ережелер

      1. Осы Батыс Қазақстан облысында жылыту маусымына дайындық және оны өткізу қағидасы (бұдан әрі – Қағида) "Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы" 2001 жылғы 23 қаңтардағы, "Электр энергетикасы туралы" 2004 жылғы 9 шілдедегі Қазақстан Республикасының Заңдары, 2000 жылғы 7 желтоқсандағы № 1822 "Электр энергетикасы саласындағы нормативтік құқықтық кесімдерді бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Үкіметінің қаулысы негізінде әзірленген және Батыс Қазақстан облысында жылыту маусымына дайындық және оны өткізу тәртібін айқындайды.
      2. Қағида Батыс Қазақстан облысының жергілікті атқарушы органдары, тұрғын үй-коммуналдық және отын-энергетикалық кешен ұйымдарының облыстың өндірістік, әлеуметтік, тұрғын үй-коммуналдық және отын-энергетикалық кешен объектілерін жылыту маусымына дайындау және оның өтуі кезеңінде тұрақты қызмет көрсетуін қамтамасыз ету бойынша қызметін үйлестіреді.
      3. Осы Қағидада келесідей негізгі ұғымдар пайдаланылады:
      қызмет көрсетуді беруші – электрмен жабдықтаумен, жылумен жабдықтаумен, сумен жабдықтаумен, канализациялаумен (бұдан әрі – энергиямен жабдықтайтын ұйым) айналысатын заңды және жеке тұлға, сондай-ақ қоқысты әкету мен лифт бойынша қызмет көрсету, абоненттері мен кондоминиум объектілеріне қызмет көрсету – жылу және электр энергиясын жеткізу болып табылады;
      тұтынушы – электр және (немесе) жылу энергиясын шарт негізінде тұтынатын жеке немесе заңды тұлға;
      энергия беруші ұйым – электр немесе жылу энергиясын беруді шарттар негізінде жүзеге асыратын ұйым;
      энергиямен жабдықтау – тұтынушыларға электр энергиясын, жылу энергиясын, су (бұдан әрі - энергия) жеткізу және сату;
      энергиямен жабдықтаушы ұйым – сатып алынған электр және (немесе) жылу энергиясын тұтынушыларға сатуды жүзеге асыратын ұйым;
      энергия өндіруші ұйым – электр және (немесе) жылу энергиясын өз қажеттіліктері және (немесе) өткізу үшін өндіруді жүзеге асыратын ұйым;
      4. Облыстың аумағында күзгі-қысқы кезеңдегі жұмысқа объектілердің дайындығы Батыс Қазақстан облысының өндірістік және әлеуметтік кешенін күзгі-қысқы кезеңде жұмысқа дайындау туралы облыс әкімдігінің жыл сайынғы қаулысына сәйкес жүзеге асырылады.
      5. Батыс Қазақстан облысының жергілікті атқарушы органдарының, тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық кәсіпорындарының, бюджеттік мекемелердің негізгі міндеттері тұтынушыларды газбен жабдықтау, электрмен жабдықтау, сумен жабдықтау, жылумен жабдықтау және отынмен жабдықтауды тұрақты қамтамасыз ету, энергия жеткізушілердің қажетті параметрлерін ұстап тұру және энергияны тұтыну мақсаттары мен төлем тәртібін ескере отырып ғимараттардағы нормативтік температуралық режимді қамтамасыз ету болып табылады.
      6. Жылыту маусымын дайындауға және оны өткізуге жауапкершілік Қазақстан Республикасының заңнамалық және басқа да нормативтік құқықтық актілеріне сәйкес белгіленеді.
      7. Облыстың жергілікті атқарушы органдарының, тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық ұйымдарының жылыту маусымына дайындығы және оны өткізуі осы Қағидамен айқындалған тәртіппен облыс әкімдігімен жыл сайынғы қабылдаған қаулыларда мазмұндалған алдағы жылу маусымына тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық объектілерін дайындау бойынша тапсырмалар есебінен жүзеге асырылады.
      8. Жылыту маусымына дайындық және оны өткізу бойынша кешенді шаралар үш кезеңнен құралады:
      1) жылу маусымына дайындық және бақылау;
      2) мерзімді жылыту;
      3) жылу маусымын өткізу.
      9. Жергілікті атқарушы органдар, энергиямен жабдықтайтын ұйымдардың диспетчерлік қызметтерінің өзара қатынастары қолданыстағы заңнамалармен айқындалады.
      10. Энергиямен жабдықтайтын ұйымдардың қызмет көрсетушілермен және тұтынушылармен арасындағы өзара қатынастары олардың арасында жасалған келісім-шарттар мен қолданыстағы заңнамалар негізінде айқындалады.
      11. Тұтынушыларға жылуды жіберу сенімділігі бойынша қазандықтарға:
      бірінші санатқа - жылудың бірден бір көзі болып табылатын және бірінші санаттағы тұтынушыларды қамтамасыз ететін жеке резервтік жылу көздері жоқ қазандықтар;
      екінші санатқа - қалған қазандықтар жатады.
      12. Жылу электрорталығы, қазандықтар, жылу желілері және жылуды пайдаланушы қондырғылардың белгіленген жұмыс режимінің бұзылуын пайдаланушы ұйым тексереді және арнайы журналдарға тіркеледі.
      13. Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрінің 2015 жылғы 16 наурыздағы № 209 "Су көздеріне, шаруашылық-ауыз су мақсаты үшін су жинау орындарына, шаруашылық-ауыз сумен жабдықтауға және суды мәдени-тұрмыстық пайдалану орындарына және су объектілерінің қауіпсіздігіне қойылатын санитариялық-эпидемиологиялық талаптар" санитариялық қағидаларын бекіту туралы" бұйрығына (Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2015 жылы 22 сәуірде № 10774 тіркелді) ыстық сумен жабдықтау жүйесіне арналған бастапқы су және тұтынушыға берілетін ыстық судың сапасы қолдану жүйесіне және өңдеу тәсіліне қарамастан, орталықтандырылған ауыз сумен жабдықтау жүйесі суының сапасына қойылатын талаптарға сай келуі тиіс.
      14. Ыстық суды дайындау және халыққа жеткізудің барлық кезеңдерінде судың сапасына зертханалық-өндірістік бақылау жүргізіледі.
      15. Ыстық судың сапасын зертханалық өндірістік бақылау:
      1) жылумен жабдықтаудың жабық жүйелерінде – бастапқы судың түсу (суқұбыры) орындарында және су ысытқыштардан кейін;
      2) жылумен жабдықтаудың ашық жүйелерінде – бастапқы судың түсу (су құбыры немесе су көзі) орындарында, суды дайындаудан кейін (ішуге жарамды су) ыстық сумен жабдықтау желісіне келіп түсу алдында жүзеге асырылады.

2. Жылу маусымына дайындық және бақылау

      16. Жергілікті атқарушы органдарымен, электр энергетикасы саласында басшылықты жүзеге асыратын мемлекеттік органмен бірлесіп,өздерінің құзыреттілігі шегінде ведомстволық бағынысына және меншік нысанына қарамастан тиісті аумақтың әкімшілік-аумақтық бірлігінде орналасқан қызмет көрсетушілердің жылу маусымына дайындығын және оны өткізуін бақылау жүзеге асырылды.
      17. "Батыс Қазақстан облысының энергетика және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық басқармасы" мемлекеттік мекемесі (бұдан әрі - Басқарма) облыстағы өндірістік және әлеуметтік кешендердің жылыту маусымына дайындығына мониторингті жүргізеді.
      18. Алдағы жылу маусымында облыстың өңірлерінің инженерлік-энергетикалық кешені және тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық объектілерін қысқы кезеңде жұмысқа дайындаудың жыл сайынғы жоспарын (бұдан әрі - жылу маусымына дайындық жоспары) ұсыну тәртібі:
      1) облыстың тұрғын үй-коммуналдық және отын-энергетикалық кешеніне жататын кәсіпорындар жыл сайын, жылу маусымы аяқталғаннан кейін қала және аудандардың жергілікті атқарушы органдарына жылу маусымына дайындық жоспарларын ұсынады;
      2) қала және аудандардың жергілікті атқарушы органдары ұсынылған жылу маусымына дайындық жоспарларын бірыңғай жоспарға біріктіреді;
      3) қала және аудандардың жергілікті атқарушы органдары жылу маусымына дайындықтың бірыңғай жоспарларын Басқармаға жинақтау үшін ұсынады.
      19. Жылу маусымына дайындық жоспарларын орындау жөніндегі есептер мына тәртіпте ұсынылады:
      1) тұрғын үй-коммуналдық және отын-энергетикалық кешенге жататын кәсіпорындармен қала және аудандардың жергілікті атқарушы органдарына – апта сайын;
      2) қала және аудандардың жергілікті атқарушы органдарымен аудан бойынша жинақ есепті – Басқармаға апта сайын;
      3) Басқарма Батыс Қазақстан облысы бойынша жинақ есепті – Батыс Қазақстан облысының әкімдігіне апта сайын ұсынады.
      20. Қала және аудандардың жергілікті атқарушы органдары Басқармаға жылу маусымына объектінің әзірлік паспорттары жоқ тұрғын үйлердің мекенжайлары жазылған тізімдерді жолдайды. Жылу маусымына дайындық кезінде жоспарланған жұмыстар орындалмаған жағдайда мекенжайлар жазылған тізімге орындалмау себебі, жұмыстың тоқтауына кінәлі тұлғалар және жұмыстарды орындаудың жаңа мерзімдері көрсетілген анықтама жалғанады.
      21. Тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық және әлеуметтік сала объектілерінің кезекті жылу маусымына дайындығы өткен жылдағы техникалық жағдайға талдау жасау, жұмыстың нақты режимі және орнатылған қондырғылардың пайдалану деңгейі, жөндеу көлемін нақтылау, ұйымдастырушылық-техникалық шаралардың тізімін жасау, жобалық-сметалық құжаттаманы дайындауға тапсырыстарды ресімдеу, мердігер компаниялармен келісім-шарттар жасасу кезінде анықталған ақауларды және нормативтерден ауытқуларды жүйелендіруден басталады.
      22. Жылу маусымына дайындыққа мыналар жатады:
      1) өткен жылу маусымында орын алған кемшіліктерге талдау жасау, орын алған ақаулар мен бұзылуларды жою бойынша шаралар әзірлеу және орындау;
      2) кезекті жылу маусымында тұрғын үй қорының және инженерлік инфрақұрылым объектілерінің дайындығы бойынша кешенді шаралар жоспарын Басқарманың, қала және аудандардың жергілікті атқарушы органдарының бекітуі;
      3) жөндеу және құрылыс-монтаждау жұмыстарын материалдық-техникалық және қаржыландырумен қамтамасыз ету мәселелерін шешу, мердігер компаниялармен келісім-шарттар жасау;
      4) жылумен жабдықтау көздерінде және орталық жылу пункттерінде қажетті жұмыстарды жүргізу, соның ішінде қазандықтарды, тұрба құбырларын қарау және сынақ жүргізу;
      5) инженерлік желілерде, соның ішінде қайта құрылымдау, күрделі және ағымдағы жөндеу, сынақтар мен шаюлар, жылуды жіберу кестесін дайындау мен жылу желілерінде гидравликалық жұмыс режимімен байланысты жұмыстарды орындау;
      6) ғимараттарды дайындау, инженерлік желілерде алдын алу, жөндеу және ауыстыру бойынша жұмыстарды жүргізу;
      7) сумен қамтамасыз ету және су бұру желілерінде алдын алу, жоспарлы және жоспардан тыс жөндеулерді орындау;
      8) резервтік отынның нормативтік қорын, сонымен қатар тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық объектілерінде төтенше жағдайлар және (немесе) табиғи апаттар салдарын жою үшін материалдық-техникалық ресурстардың апатты қорларын құру;
      9) отын қоймаларын дайындау, инженерлік құрылғыларға, өртке қарсы шаруашылыққа жөндеуді жүргізу.
      23. Жылу көздері мен орталық жылу пункттеріндегі жұмыстарды мына мерзімдерде аяқтау ұсынылады:
      күзгі кезеңде жылу қажеттілігін қамтамасыз ету үшін – 1 қыркүйекке дейін;
      қысқы ең жоғарғы деңгейдегі жүктеме өту кезеңінде жылу қажеттілігін қамтамасыз ету үшін – 1 қазанға дейін.
      Жылумен жабдықтау көздерін қамтамасыз ететін электрмен жабдықтау, сумен жабдықтау және газбен жабдықтауды қамтамасыз ету коммуникацияларын жөндеу және алдын алу бойынша жұмыстарды 1 қыркүйекке дейін аяқтау ұсынылады.
      24. Жылыту маусымы және жөндеу жұмыстары аяқталған соң екі аптадан кейін жыл сайын жылу желілеріне гидравликалық сынақтар (беріктікке және тығыздыққа) өткізілуі тиіс. Сынақтар нәтижесі бойынша актілер дайындалады.
      25. Жылыту желілеріндегі барлық сынақтардың түрлері бөлек өткізіледі, сонымен бірге жылу желілеріне және сынақтардың басшылары мен жекелеген орындаушылар арасындағы жедел байланысқа түбегейлі бақылау қамтамасыз етіледі.
      26. Жылыту желілеріндегі және жылумен жабдықтау көздеріндегі жоспарлы жөндеу (тоқтату), сонымен қатар жылу желілеріндегі сынақтарды өткізу қала және аудандардың жергілікті атқарушы органдарымен келісілген кестелерге сәйкес жүргізіледі. Температуралық сынақтарды өткізу (температуралық ысыраптарға) энергия өндіруші және энергия беруші ұйымдармен анықталады және кестеге енгізіледі.
      27. Басқармаға кестелер келісуге жолдау үшін ұсынылады:
      1) жылумен жабдықтау көздерін жоспарлы жөндеу – 10 мамырға дейін;
      2) жылу желілерін жөндеу және қайта құру – 10 мамырға дейін;
      3) жылу желілеріндегі жылу сынақтары (жылу тасымалдағыштыңең жоғары деңгейдегі температурасына) – 10 мамырға дейін;
      4) жылу маусымының аяғында жылу желілерін гидравликалық сынақтан өткізу (беріктік пен тығыздыққа) – 20 сәуірге дейін, жылу маусымын өткізудің алдында – 25 тамызға дейін.
      28. Жылумен жабдықтау көздері мен жылу желілерін жоспарлы жөндеу (тоқтату) кестесі келісілгеннен кейін энергиямен жабдықтаушы ұйым бір апта мерзім ішінде оларды мүдделі ұйымдардың назарына жеткізеді.
      29. Монтаждау, күрделі жөндеу және қайта құрылымдаудан кейін жылу желілері гидравликалық шаюға жатады. Жылу желілерінің учаскелерін гидравликалық шаю апатты-қалпына келтіру жұмыстарын орындағаннан соң да жүргізіледі.
      Жылу желілерін шаю теңгерімінде жылу желілері бар нормативтік техникалық құжаттама талаптарына сәйкес ұйыммен бекітілген бағдарлама бойынша жүргізіледі.
      Орталық жылыту желілерін шаюға, желдеткіш және ғимаратты ыстық сумен қамтамасыз етуге жүйелік су шығындарының көлемі жекелеген актілер бойынша белгіленеді.
      Іріктеліп алынған сыналатын суды талдау кезінде ағын судың түсі бұрынғы судың түсімен сәйкес болғанда шаю аяқталған болып есептеледі.
      Жылу желілерін шаю сапасының жауапкершілігі жылумен жабдықтау кәсіпорындарына, ал орталық жылу жүйесі, желдеткіштерді және ғимаратты ыстық сумен қамтамасыз етудегі жауапкершілік – қолданыстағы заңнамаға сәйкес үйдің ішкі жүйесін пайдаланатын ұйымдарға жүктеледі.
      30. Жөндеу және құрылыс ұйымдары жылу көздерінің немесе жылу желілерінің қолданыстағы құрылғыларына жұмыстар жүргізбестен бұрын жұмысты жасау кестесін энергиямен жабдықтаушы ұйымдармен келіседі. Егер жұмыстардың технологиялық циклі ыстық суды айыру кезеңінен көп уақытты қажет ететін болса, техникалық мүмкіндіктер бар болған жағдайда жұмыстарды ұйымдастыру жобасында тұтынушыларды ыстық сумен қамтамасыз ететін шаралар қарастырылуы қажет.
      31. Энергия өндіруші және энергия беруші ұйымдардың күзгі-қысқы жағдайларда жұмысқа әзірлігі паспортын алу тәртібі Қазақстан Республикасының Энергетика министрінің 2015 жылғы 2 ақпандағы № 55 "Энергия өндіруші, энергия беруші ұйымдардың күзгі-қысқы жағдайларда жұмысқа әзірлігі паспортының нысанын және алу қағидаларын бекіту туралы" бұйрығына (Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2015 жылы 19 наурызда № 10516 тіркелді) сәйкес анықталады.
      32. Үй ішілік жылумен жабдықтау жүйелеріне қызмет көрсететін ұйымдарға 15 мамырға дейін жылу маусымына дайындығын анықтау үшін ғимараттарға, жеке жылу пункттерін және үй ішілік жүйелерді іске қосуды көрсететін кестелерді энергия өндіруші және энергия беруші ұйымдармен келісу ұсынылады. Ғимаратты және үй ішілік жүйелерді іске қосуды дайындау мерзімдері ыстық суды айыру кезеңімен тұспа-тұс келуі қажет. Келісілген кестелер қала және аудандардың жергілікті атқарушы органдарына ұсынылады.
      33. Жылу маусымына дайындық кезеңінде қызмет көрсетушілер көп қабатты үйді жалпы тексеру (көктемгі, күзгі) актісінде көрсетілген тұрғын үй қорына жөндеу және алдын алу жұмыстарын жүргізеді.
      34. Жұмыстар орындалған соң жылуды тұтыну жүйесін қабылдауды энергия өндіруші және энергия беруші ұйымдар жүзеге асырады және екі жақты актімен ресімдейді.
      Акт бойынша қабылданбаған жылуды тұтыну жүйелері жылу маусымына дайындалмаған болып есептеледі және 10 күннің ішінде қайта куәландыруға жатады.
      35. Қайтадан қосылған жылуды пайдаланатын қондырғылар жобалық құжаттамаға сәйкес орындалады. Үй ішілік жүйелерге қызмет көрсететін
      ұйымдар (тұтынушылар) жылу қондырғылары мен желілерін іске қоспастан бұрын энергия өндіруші және энергия беруші ұйымдар өкілінің қатысуымен монтаждау ұйымымен бірлесіп қажетті сынақтар, жөндеу және шаюды жүргізуі қажет.
      36. Жылыту жүйелерін дайындаған соң желілік сумен толтыру арқылы әрі қарай сыртқы желіден айыру, қажет болған жағдайда, қақпақшаны орната отырып, оны консервациялауды жүргізеді.
      37. Жылу маусымына дайындықты тексеру актілері негізінде ресімделетін әзірлік паспорттарымен расталады:
      білім беру объектілері бойынша 25 тамызға дейін аяқтау ұсынылады;
      тұрғын үйлер мен басқа да әлеуметтік объектілер бойынша 1 қазанға дейін аяқтау ұсынылады.
      38. Энергия өндіруші және энергия беруші ұйымдармен объектінің дайындығын тексеру актісін ресімдемей тұрып жылуды тұтыну жүйесіне қосуға жол берілмейді.
      39. Үйдің ішкі жүйелеріне қызмет көрсететін ұйымдар (тұтынушылар) және энергия өндіруші және энергия беруші ұйымдармен пайдалануға қабылдап алмаған жаңадан салынған үйлердің қазандықтарын, жылу желілерін, орталық жылу пункттерін, сорап станцияларын, орталық жылыту және ыстық сумен жабдықтау жүйелерінің жылу маусымына дайындауды құрылыс ұйымдары қамтамасыз етеді. Қолданыстағы инженерлік коммуникацияларға қажетті қосылуларды 1 қыркүйекке дейін орындау ұсынылады.
      40. Тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық объектілерінде су құбырлары жүйелерінен су алуды ұлғайтумен байланысты қандай да бір жөндеу жұмыстарын жүргізген кезде энергия өндіруші және энергия беруші ұйымдар шара басталмастан бұрын осы шара туралы сумен жабдықтаушы кәсіпорынды хабардар етуі қажет.
      Осы тармақтың талаптары тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық объектілеріндегі апат салдарын жою кезіндегі кәсіпорындар мен ұйымдардың өзара іс-қимылы туралы ережесімен анықталған, орындалуы ерекше тәртіппен жүзеге асырылатын апатты қалпына келтіру жұмыстарына қолданылмайды.

3. Мерзімді жылыту

      41. Сырттағы ауаның қалыптасқан орташа температурасының төмендеуін және басқа да ауарайының жағымсыз факторларын ескере отырып қала және аудандардың жергілікті атқарушы органдарымен жылыту бойынша шаралар қабылдануы мүмкін, бұл ретте жылу жіберу шектеледі және жылумен қамтамасыз етуде үзілістер орын алады. Бұл ретте жылумен жабдықтау жүйелерінің мерзімді жылыту режимінде жұмыс жасауының уақытша кезеңі бес күнтізбелік күннен кем болмайды.
      42. Энергия өндіруші және энергия беруші ұйымдарға 1 қыркүйектен бастап қала және аудандардың жергілікті атқарушы органдарымен жылумен жабдықтау жүйелерін қосу кестесін әзірлеп, келісіп, үй ішілік жылумен жабдықтау жүйелеріне қызмет көрсететін ұйымдарға (тұтынушылар) жолдау ұсынылады.
      Бір мезгілде толтырылатын үй ішілік жүйелер санын анықтау кезінде жылумен жабдықтаушы көздердің шаруашылық ауыз сумен, су дайындау және су сіңіргіш қондырғылардың өнімділігімен қамтамасыз етілуін ескеру қажет.
      43. Барлық ғимараттар қосылғаннан кейін үй ішілік жылумен жабдықтау жүйелеріне қызмет көрсететін ұйымдар (тұтынушылар) 7 тәуліктің ішінде құрал-жабдықтардың жағдайын тексеру және үй ішілік жүйелерді алғашқы реттеу жұмыстарын жүргізеді. Бұл ретте энергия өндіруші және энергия беруші ұйымдар ғимаратқа енгізуде есептік гидравликалық көрсеткіштермен қамтамасыз етеді.
      44. Жылумен жабдықтау көздерін жұмысқа қосу барысын жедел бақылау үшін, сонымен қатар ғимараттарды жылумен жабдықтау жүйелеріне қосу үшін күн сайын барлық ғимараттарды қосып болғанға дейін қала және аудандардың жергілікті атқарушы органдары Басқармаға жедел анықтамалар жолдайды.
      45. Мерзімді жылыту кезінде анықталған жылумен жабдықтау көздерінің, жылу желілерінің және үй ішілік жүйелердің жұмысындағы кемшіліктер ұдайы жылыту басталмастан бұрын жойылады.

4. Жылу маусымын өткізу

      46. Сыртқы ауаның орташа температурасы 3-5 тәулік бойы +10°С және одан төмен болған жағдайда немесе сыртқы ауа температурасының күрт төмендеуі туралы ауарайы болжамы берілгенде қала және аудандардың жергілікті атқарушы органдары барлық мақсаттағы ғимараттарға жылуды жүйелі беруді хабарлайды.
      47. Тұтынушыларды жылу жүйесіне қосу жылу жүйесіне қосылатын тұтынушылардың көрсетілген қызметтер үшін бережақтарының жоқтығы және жылу энергиясын қабылдауға техникалық дайындығының бар болуын есепке ала отырып энергия өндіруші және энергия беруші ұйымдар жасаған кесте бойынша жүргізіледі.
      48. Жылумен жабдықтау режимдерінің бұзылуын уақтылы анықтау және жою жұмыстарын талдау үшін жылумен жабдықтаудың үй ішілік жүйелеріне қызмет көрсететін ұйымдар энергиямен жабдықтаушы ұйымдарға апта сайын энергия өндіруші және энергия беруші ұйымдармен келісілген бақылау нүктелеріндегі жылу тасымалдағыштың параметрлері туралы тұрақты ақпаратты ұсынады.
      49. Тұтынушыларды жылу желісіне қосқаннан кейінгі 3 тәулік ішінде жылу шаруашылығына жауапты адамдар қосуды реттеуді (қақпақтар, бұрандалар, тірек қақпаларының жұмысын) жүргізеді.
      50. Энергия өндіруші және энергия беруші ұйымдар жүйелі жылу беру басталғаннан кейін бір айдың ішінде жылу желілерін соңғы реттеуді жүргізеді және ғимараттарға, үй ішілік жылумен жабдықтау жүйелеріне қызмет көрсететін ұйымдарға (тұтынушылар) қосады – үй іші жүйесіне соңғы реттеу жұмысын жүргізеді.
      Егер жылу таратушының есепті гидравликалық параметрінде жылумен жабдықтау көзі мен кварталға (шағынауданға) қосуда параметрлер қамтамасыз етілмесе, энергия өндіруші және энергия беруші ұйымдардың үй ішілік жылумен жабдықтау жүйелеріне қызмет көрсететін ұйымдардың (тұтынушылар) ақпараты бойынша 12 күн мерзімде қақпақтар мен диафрагмаларды қайта есептеуді жүргізеді. Ауыстыру жұмыстарын энергия өндіруші және энергия беруші ұйымдар өкілдерінің бақылауымен үй ішілік жылумен жабдықтау жүйесіне қызмет көрсететін ұйымдар (тұтынушылар) жүргізеді.
      51. Батыс Қазақстан облысын жылумен жабдықтау жүйесі жүйелі жылу беру барысында келесідей режимнің бірінде жұмыс істейді:
      1) қалыпты – сыртқы ауаның орташа тәуліктік температурасы -15°С дейін болғанда;
      2) күшейтілген – сыртқы ауаның орташа тәуліктік температурасы -15°С -тан -26°С дейін болғанда;
      3) есепсіз – сыртқы ауаның орташа тәуліктік температурасы -26°С төмен болғанда.
      Жылумен жабдықтау жүйесін күшейтілген және есепсіз жұмыс режиміне ауыстырған кезде қала және аудандардың жергілікті атқарушы органдары мен қызмет көрсетушілер қалалар мен елді мекендердің жылумен жабдықтау, сумен жабдықтау, электрмен жабдықтау және газбен жабдықтау жүйелерінің тұрақты жұмысын қамтамасыз ету бойынша қосымша шаралар қабылдайды. Қабылданған шаралар туралы ақпарат қала және аудандардың жергілікті атқарушы органдарына жолданады.
      52. Жылу маусымы өту кезінде энергия өндіруші және энергия беруші ұйымдарға мыналарды жүзеге асыру ұсынылады:
      1) тұтынушыларды есепті гидравликалық және температуралық параметрлермен қамтамасыз ету. Жылумен жабдықтау көздерінің есепті температуралық жұмыс кестесінен жоспарлы ауытқуға жергілікті атқару органдардың келісімі бойынша жол беріледі;
      2) жылу беруді жоспардан тыс шектеу немесе тоқтату, ыстық су сапасының нашарлауы кезінде себебін, қабылданатын іс-шаралар мен жою мерзімін көрсете отырып жергілікті атқарушы органдарға коммуналдық қызмет көрсетушілердің кезекшілік қызметіне жедел хабарлама беру;
      3) жылумен жабдықтау орындары мен инженерлік желілерде орын алған апатты жағдайларда электрмен жабдықтау және жылумен жабдықтау жүйелеріндегі апатты оқиғаларды жою тәртібі туралы нұсқаулықта белгіленген мерзімде өкілдерін оқиға орнына жеткізуді жылу, электр және сумен жабдықтау ұйымдары, үй ішілік жылумен жабдықтау жүйелеріне (тұтынушылар), құрылыс-жөндеу, көлік ұйымдары және басқа қызметтердің өзара іс-әрекеті есебінен қамтамасыз ету;
      4) жылыту желілері құбырларындағы ақаулар мен бұзылуларды жою жұмыстарын жүргізу. Қажет болған жағдайда жұмыстар жылумен жабдықтау ұйымы әзірлеген және жергілікті атқарушы органдармен келісілген жұмыс жасау бағдарламасы және кестесі бойынша жүргізіледі;
      5) кәсіпорынның балансындағы инженерлік желілер мен құрылғылардың техникалық жағдайына бақылауды жүзеге асыру.
      53. Жылыту беру маусымын өту кезінде үй ішілік энергиямен жабдықтау жүйелеріне (тұтынушылар) қызмет көрсететін ұйымдарға ұсынылады:
      1) тұрғындардан шағым қабылдауды ұйымдастырады және олардың себептерін жою бойынша іс-шаралар жүргізеді;
      2) қызмет көрсетушілердің энергияны тұтыну режиміне қатысты жедел нұсқауларын орындайды;
      3) өздігінен (жылумен жабдықтау ұйымының рұқсатынсыз) диафрагмалар мен қақпақтарды кесу, алу немесе бұрғылауға, тірек бағана арқылы су құюға жол бермейді;
      4) барлық қыздыру құралдарының біркелкі қызуын қамтамасыз етеді;
      5) ыстық сумен жабдықтау жүйелеріндегі су температурасын реттеуді қамтамасыз етеді:
      жылумен қамтамасыз етудің ашық жүйелеріндегі түзу және кері құбырларға тікелей жалғанған құбырларға +60°С тан кем емес температура шегінде;
      жылумен қамтамасыз етудің жабық жүйесі құбырларына жылу алмасу аппараттары арқылы жалғанғандарға +70°С-тен кем емес шекте.
      6) ұйымның балансындағы инженерлік желілердегі технологиялық ақауларды болдырмау және жою жөнінде жедел іс-шаралар қабылдайды және тұрғын үйлер мен әлеуметтік сала объектілерінің инженерлік жабдықтау жүйелеріндегі апаттар мен ақауларды жоюды нормативтік мерзімде жүзеге асырады;
      7) тұтынушыларды жылумен жабдықтауды шектеу және тоқтату себептері мен мерзімдері туралы бұқаралық ақпарат құралдары арқылы және үйлердің кіреберісіне хабарлама ілу арқылы хабарландырады;
      8) ыстық және суық су крандарының тығыздығын жүйелі бақылайды, сондай-ақ судың азаюымен ақауларды мен анықтау және жою шараларын қабылдайды;
      9) сыртқы жылу желісінде немесе жылумен жабдықтау орындарында жылумен жабдықтауды айырып тастау және желілік судың циркуляциясын тоқтатумен байланысты апаттар орын алған жағдайда үй ішілік жылыту жүйелерін, ыстық және суық сумен жабдықтау жүйелерін босату, сондай-ақ олардың сыртқы ауа температурасының төмен болуында қатып қалмауын болдырмау үшін ақауларды жойғаннан кейін жұмысқа қайта қосуды қамтамасыз етеді. Су жүйелерін құрғату туралы шешімді үй ішілік жылумен жабдықтау жүйелеріне қызмет көрсететін (тұтынушылар) ұйымдар қабылдайды, ол үшін энергиямен жабдықтау ұйымдарына алдын-ала хабарлама жіберіп, қала және аудандардағы жергілікті атқарушы органдардың келісімін алуы қажет;
      10) жөндеу-құрылыс, көлік ұйымдары және басқа қызметтердің үй ішілік жылумен жабдықтау жүйелеріне қызмет көрсететін ұйымдармен (тұтынушылар) энергиямен жабдықтаушы кәсіпорындар мен ұйымдардың әрекет етуі есебінен электрмен және жылумен жабдықтау жүйелерінде апатты жағдайларды жою тәртібі туралы нұсқаулықтармен анықталған мерзімдерде технологиялық бұзылыстар кезінде айыру аймағына жататын ведомстволық бағынысты объектілер немесе объектілерге апатты жағдайлар кезінде өзінің өкілдерін баруын қамтамасыз етеді;
      11) энергияны үнемдеу шараларын жүргізеді.
      54. Энергетикалық жүктеменің қысқы ең жоғары деңгейде өтуі жылытуға арналған есептеулерге жақын сыртқы ауа температурасының төмен болуы кезеңімен айқындалады.
      55. Сыртқы ауа температурасы орташа тәуліктік -15°С болған кезде жергілікті атқарушы органдар жылумен қамтамасыз етудің күшейтілген режимін хабарлайды, оның ішінде:
      1) хабарландыру схемасы нақтыланады, энергия өндіруші және энергия беруші ұйымдар және үй ішілік жылумен жабдықтау жүйелеріне қызмет көрсететін ұйымдардың (тұтынушылар) жауапты қызметкерлерінің кезекшілігі белгіленеді, қажет болған жағдайда тұрғын үй-коммуналдық шаруашылық объектілерінің иелері мен жалға алушылары да тартылады;
      2) қызмет көрсетушілердің апаттық бригадалары жоғарғы дайындық жағдайына ауыстырылады, олардың апатты қалпына келтіру жұмыстарын жасау үшін құрылғылармен, құралдармен, материалдармен және қосалқы бөлшектер мен жинақталғаны тексеріледі;
      3) үй ішілік жылумен жабдықтау жүйелеріне қызмет көрсететін ұйымдар (тұтынушылар) орталықтандырылған жылумен жабдықтау жүйелерінің жұмыс жасауын және ғимараттарды жылыту жағдайына тұрақты бақылауды ұйымдастырады;
      4) жылумен жабдықтау көздерінде резервтік құрал-жабдықтардың жұмысы, қолда бар негізгі және қордағы отын тексеріледі.
      56. Орташа тәуліктік температура -26°С төмен болған кезде қала және аудандардың жергілікті атқарушы органдары жылумен жабдықтаудың есепсіз режимін хабарлайды:
      1) барлық энергия өндіруші және энергия беруші ұйымдарда басшылық және инженерлік-техникалық құрамның жауапты тұлғаларының тәулік бойы кезекшілігі енгізіледі;
      2) қала және аудандардың жергілікті атқарушы органдарымен қызметкерлердің тәулік бойы кезекшілігі ұйымдастырылады.
      57. Жылумен жабдықтау көздерін резервтік отынға ауыстыру және қатты салқындықтар кезінде және газ тасымалдау жүйесінде апаттар болған кезде газ және электр энергиясын тұтынушы кәсіпорындарды газ және электр энергиясымен қамтамасыз етуде шектеу облыс әкімдігі бекіткен кестелерге сәйкес жүзеге асырылады.
      58. Жылу маусымын аяқтау орташа айлық температура жылынған кезеңде жүргізіледі.
      59. Сыртқы ауа температурасы 3-5 тәулік бойы +10°С жоғары болған жағдайда немесе сыртқы ауа температурасының күрт жоғарылауы туралы ауарайы болжамы жасалғанда қала және аудандардың жергілікті атқарушы органдары және энергия беруші ұйымдардың бұйрығымен жылу маусымы тоқтатылды деп жарияланады.
      60. Жылу маусымының аяқталғаны туралы жарияланғаннан кейін үй ішілік жылумен жабдықтау жүйелеріне қызмет көрсететін ұйымдар (тұтынушылар) жылумен жабдықтау жүйелерін жазғы жұмыс режиміне көшіру (ыстық сумен қамтамасыз ету) кезінде жарылуларды болдырмас үшін үйдің жылу беру жүйесін бітеу арматурасының көмегімен тоқтатады, қажет болған жағдайда бітеу тетіктерін орнатып, жөндеу жұмыстары басталғанға дейін жүйеде желілік суды қалдырады, сондай-ақ жылу тұтыну құрылғыларын, жылытқыштарды кептіру және желдету жұмыстарын орындау және ыстық сумен жабдықтау жүйелерінің жұмысын жазғы схема бойынша қамтамасыз етеді.
      61. Жылу беру кезеңі аралығында энергиямен жабдықтаушы ұйымдар жылумен жабдықтау орындарының жұмыс режимін көрсете отырып құралдар мен жылыту желілерінің бекітілген схемасы бойынша тұтынушыларды ыстық сумен қамтамасыз етеді, бұл ретте бақылау орындарындағы жылу таратушының көрсеткіштері бекітілген талаптарға сәйкес келуі тиіс. Су беру орындарына берілетін су температурасы нормативтік-техникалық құжаттар талаптарына жауап беруі тиіс.
      62. Энергиямен жабдықтаушы ұйымдарға жылу беру кезеңі аралығында ыстық сумен жабдықтау режимін бақылау үшін жергілікті атқарушы органдарға жылумен жабдықтау орындарының жұмыс режимі кестесін 1 мамырға дейін жолдау ұсынылады.
      63. Өткен жылу маусымында тұрғын үй және қоғамдық ғимараттарды пайдалану барысында, сонымен бірге көктемгі тексеру нәтижесінде анықталған кемшіліктер мен ескертулер объектінің осы жылу маусымына әзірлігі паспортына жазылады.

5. Қағиданы бұзғаны үшін жауапкершілік

      64. Қағиданы бұзғаны үшін жауапкершілік Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес белгіленеді.
      Аббревиатураның шешілуі:
      оС – Цельсий градусы.

Об утверждении правил подготовки и проведения отопительного сезона в Западно-Казахстанской области

Решение Западно-Казахстанского областного маслихата от 9 декабря 2015 года № 29-9. Зарегистрировано Департаментом юстиции Западно-Казахстанской области 15 января 2016 года № 4236. Утратило силу решением Западно-Казахстанского областного маслихата от 29 июня 2018 года № 18-4

      Сноска. Утратило силу решением Западно-Казахстанского областного маслихата от 29.06.2018 № 18-4 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).
      В соответствии Законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" от 23 января 2001 года, "Об электроэнергетике" от 9 июля 2004 года и на основании постановления акимата Западно-Казахстанской области от 17 ноября 2015 года № 341 Западно-Казахстанский областной маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и проведения отопи-тельного сезона в Западно-Казахстанской области.
      2. Руководителю аппарата областного маслихата (Султанов А.) обеспечить государственную регистрацию данного решения в органах юстиции, его официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет" и в средствах массовой информации.
      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования.

      Председатель сессии С. Сүлеймен
      Секретарь областного маслихата М. Құлшар

  Утвержден
решением
Западно-Казахстанского
областного маслихата
от 9 декабря 2015 года№ 29-9

Правила
подготовки и проведения отопительного сезона
в Западно-Казахстанской области

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Западно-Казахстанской области (далее – Правила) разработаны на основании Законов Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике", постановления Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года № 1822 "Об утверждении нормативных правовых актов в области электроэнергетики" и определяют порядок подготовки и проведения отопительного сезона в Западно-Казахстанской области.
      2. Правила координируют деятельность местных исполнительных органов, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Западно-Казахстанской области по подготовке объектов производственного, социального, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса в области к отопительному сезону для обеспечения их устойчивого функционирования в период его прохождения.
      3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
      услугодатель – юридическое или физическое лицо, занимающееся, электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением, канализованием (далее - энергоснабжающая организация), а также предоставляющее (оказывающее) услуги по удалению мусора и обслуживанию лифтами, оказание услуг для абонентов и объектов кондоминиума – является доставка электрической и тепловой энергии;
      потребитель – физическое или юридическое лицо, потребляющее на основе договора электрическую и (или) тепловую энергию;
      энергопередающая организация – организация, осуществляющая на основе договоров передачу электрической или тепловой энергии;
      энергоснабжение – доставка и продажа потребителям электрической энергии, тепловой энергии, воды (далее-энергии);
      энергоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям купленной электрической и (или) тепловой энергии;
      энергопроизводящая организация – организация, осуществляющая производство электрической и (или) тепловой энергии для собственных нужд и (или) реализации;
      4. Готовность объектов к работе в осенне-зимних условиях на территории области осуществляется, согласно ежегодного постановления акимата области о подготовке производственного и социального комплекса Западно-Казахстанской области к работе в осенне-зимний период.
      5. Основной задачей местных исполнительных органов, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, бюджетных учреждений Западно-Казахстанской области является обеспечение устойчивого газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
      6. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона устанавливается в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.
      7. Подготовка и проведение отопительного сезона местными исполнительными органами, организациями жилищно-коммунального хозяйства области осуществляются в порядке, определяемом настоящими Правилами, а также с учетом задач по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к предстоящему отопительному сезону, содержащихся в постановлениях, ежегодно принимаемых акиматом области.
      8. Комплекс мероприятий, связанных с подготовкой и проведением отопительного сезона, состоит из трех этапов:
      1) подготовка и контроль отопительного сезона;
      2) периодическое протапливание;
      3) проведение отопительного сезона.
      9. Взаимодействие диспетчерских служб энергоснабжающих организаций, местных исполнительных органов определяется в соответствии с действующим законодательством.
      10. Взаимоотношения между энергоснабжающими организациями с услугодателями и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством.
      11. Котельные по надежности отпуска тепла потребителям относятся:
      к первой категории - котельные, являющиеся единственными источниками тепла и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;
      ко второй категории – остальные котельные.
      12. Нарушение заданного режима работы теплоэлектроцентрали, котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок обследуется эксплуатирующей организацией и регистрируется в специальных журналах.
      13. Исходная вода для систем горячего водоснабжения и качество горячей воды, поступающей к потребителю, независимо от применяемой системы и способа обработки, соответствует требованиям, установленным к качеству воды централизованной системы питьевого водоснабжения согласно приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 марта 2015 года № 209 "Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к водоисточникам, местам водозабора для хозяйственно-питьевых целей, хозяйственно-питьевому водоснабжению и местам культурно-бытового водопользования и безопасности водных объектов" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 апреля 2015 года № 10774).
      14. На всех этапах подготовки и подачи горячей воды для населения проводится лабораторно-производственный контроль качества горячей годы.
      15. Лабораторный производственный контроль качества горячей воды осуществляется:
      1) в закрытых системах теплоснабжения – в местах поступления исходной воды (водопроводной) и после водонагревателей;
      2) в открытых системах теплоснабжения – в местах поступления исходной воды (водопроводной или воды источника), после водоподготовки (подпиточная вода) и перед поступлением в сеть горячего водоснабжения.

2. Подготовка и контроль отопительного сезона

      16. Контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона услугодателями, расположенными на территории соответствующей административно-территориальной единицы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляется местными исполнительными органами в пределах их полномочий совместно с государственным органом, осуществляющим руководство в области электроэнергетики.
      17. Государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Западно-Казахстанской области" (далее - Управление) ведет мониторинг подготовки производственного и социального комплексов области к отопительному сезону.
      18. Порядок представления ежегодного плана подготовки объектов инженерно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства регионов области к работе в зимних условиях в предстоящем отопительном сезоне (далее-план подготовки к отопительному сезону):
      1) предприятия, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области, представляют ежегодно, по окончанию отопительного сезона, планы подготовки к отопительному сезону в местные исполнительные органы районов и города;
      2) местные исполнительные органы районов и города объединяют представленные планы подготовки к отопительному сезону в единый план;
      3) местные исполнительные органы районов и города представляют единые планы подготовки к отопительному сезону в Управление для свода.
      19. Отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному сезону представляются в следующем порядке:
      1) в местные исполнительные органы районов и города – еженедельно, предприятиями, входящими в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс;
      2) в Управление – местными исполнительными органами районов и города еженедельно, сводный отчет по району;
      3) в акимат Западно-Казахстанской области – еженедельно, Управление представляет сводный отчет по Западно-Казахстанской области.
      20. Местные исполнительные органы города и районов направляют в Управление адресные списки жилых домов, не имеющих паспорта готовности объекта к отопительному сезону. При невыполнении запланированных работ во время подготовки к отопительному сезону к адресному списку прилагается справка с указанием причин невыполнения, виновных в срыве работ и новые сроки выполнения работ.
      21. Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к очередному отопительному сезону начинается с систематизации дефектов и отклонений от нормативов, выявленных в период прохождения предыдущего отопительного сезона, анализа технического состояния, фактических режимов работы и уровня эксплуатации установленного оборудования, уточнения объемов ремонта, составления перечня организационно-технических мероприятий, оформления заказов на разработку проектно-сметной документации, заключения договоров с подрядными организациями.
      22. Подготовка к отопительному сезону включает:
      1) анализ недостатков, выявленных в предыдущем отопительном сезоне, разработку и выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений;
      2) утверждение комплексного плана мероприятий по подготовке жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к работе в очередном отопительном сезоне Управлением, местными исполнительными органами города и районов;
      3) решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения ремонтных и строительно-монтажных работ, заключение договоров с подрядными организациями;
      4) проведение необходимых работ на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах, в том числе осмотры и испытания котлов, трубопроводов;
      5) выполнение работ на инженерных сетях, в том числе связанных с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом, испытаниями и промывками, разработку графика отпуска тепла и гидравлического режима работы тепловых сетей;
      6) проведение работ по подготовке зданий, профилактике, ремонту и замене оборудования инженерных систем;
      7) выполнение профилактического, планового и внепланового ремонта на системах водоснабжения и водоотведения;
      8) создание нормативных запасов резервного топлива, а также аварийных запасов материально-технических ресурсов для устранения технологических аварий и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и (или) стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
      9) подготовка топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования, противопожарного хозяйства.
      23. Работы на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах рекомендуется завершить:
      до 1 сентября – для обеспечения нужд отопления в осенний период;
      до 1 октября – для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума нагрузок.
      Работы по ремонту и профилактике коммуникаций электроснабжения, водоснабжения и газоснабжения, обеспечивающих источники теплоснабжения, рекомендуется завершить до 1 сентября.
      24. Тепловые сети должны подвергаться гидравлическим испытаниям (на прочность и плотность) ежегодно не позднее чем через две недели после окончания отопительного сезона и после окончания ремонтных работ. По результатам испытаний составляются акты.
      25. Все виды испытаний тепловых сетей проводятся отдельно, при этом необходимо обеспечить тщательное наблюдение за теплосетями и оперативная связь между руководителями испытаний и отдельными исполнителями.
      26. Плановый ремонт (остановка) источников теплоснабжения и тепловых сетей, а также проведение испытаний тепловых сетей осуществляются в соответствии с графиками, согласованными с местными исполнительными органами города и районов. Проведение температурных испытаний (на температурные потери) определяется энергоснабжающей организаций и включается в график.
      27. Рекомендуется представить графики на согласование в Управление:
      1) планового ремонта источников теплоснабжения – до 10 мая;
      2) ремонта и реконструкции тепловых сетей – до 10 мая;
      3) тепловых испытаний тепловых сетей (на максимальную температуру теплоносителя) – до 10 мая;
      4) гидравлических испытаний тепловых сетей (на прочность и плотность) в конце отопительного сезона – до 20 апреля, перед проведением отопительного сезона – до 25 августа.
      28. После согласования графиков планового ремонта (остановки) источников теплоснабжения и тепловых сетей энергоснабжающая организация в недельный срок доводит их до сведения заинтересованных организаций.
      29. Тепловые сети после монтажа, капитального ремонта и реконструкции подвергаются гидравлической промывке. Гидравлическая промывка участков тепловых сетей производится также после выполнения аварийно-восстановительных работ.
      Промывка тепловых сетей производится согласно требованиям нормативно-технической документации по программе, утвержденной организацией, на балансе которой находятся тепловые сети.
      Объемы расхода сетевой воды на промывку систем центрального отопления, вентиляции и горячего водоснабжения зданий сетевой водой фиксируются по отдельному акту.
      Промывка считается законченной, когда при анализе отобранных проб воды цветность воды на сливе соответствует цветности исходной воды.
      Ответственность за качество промывки тепловых сетей возлагается на предприятия теплоснабжения, а систем центрального отопления, вентиляции и горячего водоснабжения зданий – на организации, эксплуатирующие внутри домовые системы, в соответствии с действующим законодательством.
      30. Ремонтные и строительные организации до начала работ на действующем оборудовании тепло источников или тепловых сетей согласовывают с энергоснабжающими предприятиями график производства работ. Если технологический цикл работ требует больше времени, чем период отключения горячего водоснабжения, то при наличии технической возможности в проекте организации работ должны быть предусмотрены мероприятия, позволяющие обеспечить потребителей горячим водоснабжением.
      31. Порядок получения паспорта готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях определяется согласно приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 2 февраля 2015 года № 55 "Об утверждении Правил получения и формы паспорта готовности энергопроизводящими, энергопередающими организациями к работе в осенне-зимних условиях" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 марта 2015 года № 10516).
      32. Рекомендуется организациям, обслуживающие внутридомовые системы теплоснабжения, до 15 мая согласовывать с теплоснабжающими предприятиями графики предъявления вводов в здания, индивидуальных тепловых пунктов и внутридомовых систем для определения готовности к отопительному сезону. Сроки подготовки вводов в здания и внутридомовых систем должны совпадать с периодом отключения горячего водоснабжения. Согласованные графики представляются в местные исполнительные органы города и районов.
      33. В процессе подготовки к отопительному сезону услугодатели проводят ремонтные и профилактические работы в жилищном фонде указанных в акте общего (весеннего, осеннего) осмотра многоквартирного дома.
      34. Приемка систем теплопотребления после выполнения работ осуществляется предприятиями энергоснабжения и оформляется двухсторонним актом.
      Системы теплопотребления, не принятые по акту, считаются не подготовленными к отопительному сезону и подлежат повторному освидетельствованию в течение 10 дней.
      35. Вновь присоединяемые теплоиспользующие установки выполняются в соответствии с проектной документацией. До пуска тепловых установок и сетей в эксплуатацию организации, обслуживающие внутридомовые системы теплоснабжения (потребители), совместно с монтажной организацией в присутствии представителя предприятия энергоснабжения должны произвести необходимые испытания, наладку и промывку.
      36. После подготовки систем отопления производится их консервация путем заполнения сетевой водой с дальнейшим отключением от внешней сети, а при необходимости с установкой заглушек.
      37. Готовность к отопительному сезону подтверждается паспортами готовности, которые оформляются на основании актов проверки:
      рекомендуется завершить до 25 августа по объектам образования;
      рекомендуется завершить до 1 октября по жилым домам и иным социальным объектам.
      38. Без оформления акта проверки готовности объекта энергопроизводящими и энергопередающими организациями включение системы теплопотребления не допускается.
      39. Подготовку к отопительному сезону котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию организациями, обслуживающими внутридомовые системы теплоснабжения (потребителями), энергопроизводящими и энергопередающими организациями, обеспечивают строительные организации. Необходимые присоединения к действующим инженерным коммуникациям рекомендуется выполнить до 1 сентября.
      40. При проведении любых ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, связанных с увеличением водоразбора из водопроводной сети, энергопроизводящим и энергопередающим организациям до начала мероприятий необходимо ставить в известность предприятия водоснабжения.
      Требования настоящего пункта не распространяются на аварийно-восстановительные работы, выполнение которых осуществляется в особом порядке, определенном положением о взаимодействии предприятий и организаций при ликвидации аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

3. Периодическое протапливание

      41. С учетом установившихся пониженных среднесуточных температур наружного воздуха и других неблагоприятных погодных факторов местными исполнительными органами города и районов могут быть приняты меры по протапливанию, при котором допускается ограничение отпуска тепла и перерывы в теплоснабжении. При этом временной период работы систем теплоснабжения в режиме периодического протапливания составляет не менее пяти календарных дней.
      42. Энергопроизводящим и энергопередающим организациям рекомендуется с 1 сентября разрабатывать, согласовывать с местными исполнительными органами города и районов и направлять организациям, обслуживающим внутридомовые системы теплоснабжения (потребителям), графики подключения систем теплоснабжения.
      При определении количества одновременно заполняемых внутридомовых систем необходимо учитывать обеспеченность источников теплоснабжения хозяйственно-питьевой водой, производительность водоподготовки и подпиточных устройств.
      43. В течение 7 суток после подключения всех зданий организации, обслуживающие внутридомовые системы теплоснабжения (потребители), проводят проверку состояния оборудования и первичную регулировку внутридомовых систем. При этом энергопроизводящие и энергопередающие организация обеспечивают расчетные гидравлические параметры на вводах в здания.
      44. Для оперативного контроля за ходом включения в работу источников теплоснабжения, а также подключения зданий к системам теплоснабжения ежедневно до подключения всех зданий местными исполнительными органами города и районов направляются в Управление оперативные справки.
      45. Недостатки в работе источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем, выявленные в процессе периодического протапливания, устраняются до начала регулярного отопления.

4. Проведение отопительного сезона.

      46. При средней температуре наружного воздуха +10°С и ниже в течение 3-5 суток или прогнозе о резком понижении температуры наружного воздуха местными исполнительными органами города и районов объявляется регулярное отопление зданий всех назначений.
      47. Подключение систем отопления потребителей производится по графику, составленному энергопроизводящим и энергопередающим организациями с учетом наличия технической готовности к приему тепловой энергии и отсутствия задолженности за предоставленные услуги подключаемых потребителей.
      48. Для анализа работы, своевременного выявления и устранения нарушений режимов теплоснабжения организации, обслуживающие внутридомовые системы теплоснабжения, еженедельно представляют предприятиям энергоснабжения информацию о параметрах теплоносителя в контрольных точках, согласованных с предприятиями энергоснабжения.
      49. В течение 3 суток после включения всех потребителей лица, ответственные за тепловое хозяйство, проводят первичную регулировку вводов (проверка работы сопел, шайб).
      50. Энергопроизводящие и энергопередающие организации в течение месяца после начала регулярного отопления производят окончательную регулировку тепловых сетей и вводов в здания, организации, обслуживающие внутридомовые системы теплоснабжения (потребители), – окончательную регулировку внутридомовых систем.
      Если при расчетных гидравлических параметрах теплоносителя на источнике теплоснабжения и на вводе в квартал (микрорайон) не обеспечиваются параметры на вводах отдельных зданий, энергопроизводящие и энергопередающие организации по информации организации, обслуживающей внутридомовые системы теплоснабжения (потребителя), в 12-дневный срок производят перерасчет сопел и диафрагм. Работы по замене производятся организациями, обслуживающими внутридомовые системы теплоснабжения (потребителями), под контролем представителей энергоснабжающего предприятия.
      51. В ходе регулярного отопления системы теплоснабжения Западно-Казахстанской области работают в одном из следующих режимов:
      1) нормальном – при среднесуточных температурах наружного воздуха до -15°С;
      2) усиленном – при среднесуточных температурах наружного воздуха от -15°С до -26°С;
      3) нерасчетном – при среднесуточных температурах наружного воздуха ниже -26°С.
      При переводе систем теплоснабжения на усиленный и нерасчетный режимы работы местными исполнительными органами города и районов и услугодателями принимаются дополнительные меры по обеспечению устойчивой работы систем теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения города и других населенных пунктов. Информация о принимаемых мерах направляется в местные исполнительные органы города и районов.
      52. Во время прохождения отопительного сезона энергопроизводящим и энергопередающим организациям рекомендуется:
      1) обеспечивать потребителей расчетными гидравлическими и температурными параметрами. Плановые отклонения от расчетного температурного графика работы источника теплоснабжения допускаются по согласованию с местными исполнительными органами;
      2) при внеплановых ограничениях или прекращении подачи тепла, ухудшении качества горячей воды незамедлительно оповещать местные исполнительные органы, дежурные службы услугодателей с указанием причин, принимаемых мер и сроков устранения;
      3) обеспечивать выезд своих представителей при аварийных ситуациях на источниках теплоснабжения и инженерных сетях в сроки, определенные инструкциями о порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения и теплоснабжения, с учетом взаимодействия теплоснабжения, электроснабжения и водоснабжающих организаций, организаций, обслуживающих внутридомовые системы теплоснабжения (потребителей), ремонтно-строительных, транспортных организаций и других служб;
      4) производить работы по ликвидации повреждений и дефектов на трубопроводах тепловых сетей. В необходимых случаях работы производятся по программе и графику производства работ, разработанному энергоснабжающим предприятием и согласованному с местными исполнительными органами;
      5) осуществлять контроль за техническим состоянием инженерных сетей и оборудования, находящихся на балансе предприятия.
      53. Во время прохождения отопительного сезона организациям, обслуживающие внутридомовые системы теплоснабжения (потребители) рекомендуется:
      1) организовывают прием претензий от потребителей и принимать меры по выявлению и устранению причин возникновения претензий;
      2) выполняют оперативные указания услугодателей в отношении режимов энергопотребления;
      3) не допускают самовольных (без разрешения энергоснабжающего предприятия) врезок, снятий или рассверловок диафрагм и сопел, слива воды через стояки;
      4) обеспечивают равномерный прогрев всех нагревательных приборов;
      5) обеспечивают регулирование температуры воды в системах горячего водоснабжения:
      присоединенных непосредственно к прямому и обратному трубопроводам открытых систем теплоснабжения в пределах температур не менее 60°С;
      присоединенных к трубопроводам закрытой системы теплоснабжения через теплообменные аппараты в пределах температур не менее 70°С;
      6) принимают незамедлительные меры по локализации и ликвидации технологических нарушений на инженерных сетях, находящихся на балансе организации, и осуществлять устранение аварий и дефектов в системах инженерного обеспечения жилых зданий и объектов социальной сферы в нормативные сроки;
      7) оповещают потребителей о причинах и длительности ограничения или отключения теплоснабжения через средства массовой информации и посредством размещения объявлений в подъездах домов;
      8) систематически контролируют плотность кранов горячей и холодной воды, а также принимать меры по выявлению и ликвидации утечек и дефектов;
      9) при авариях на внешних тепловых сетях или источниках теплоснабжения, связанных с отключением теплоснабжения или прекращением циркуляции сетевой воды, обеспечивают надежное опорожнение внутридомовых систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, а также запуск их в работу после ликвидации дефектов для предотвращения их замораживания при отрицательных температурах наружного воздуха. Решение о необходимости дренирования водяных систем принимает организация, обслуживающая внутридомовые системы теплоснабжения (потребитель), с предварительным уведомлением энергоснабжающего предприятия и по согласованию местными исполнительными органами города и районов;
      10) обеспечивают выезд своих представителей при аварийных ситуациях на подведомственные объекты или объекты, попадающие в зону отключения при технологических нарушениях, в сроки, определенные инструкциями о порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих предприятий и организаций, обслуживающих внутридомовые системы теплоснабжения (потребителей), ремонтно-строительных, транспортных организаций и других служб;
      11) проводят энергосберегающие мероприятия.
      54. Прохождение зимнего максимума энергетических нагрузок определяется периодом отрицательных температур наружного воздуха, близких к расчетным для отопления.
      55. При среднесуточной температуре наружного воздуха -15°С местными исполнительными органами объявляется усиленный режим теплоснабжения, при котором:
      1) уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников энергопроизводящих и энергопередающих организации, организаций, обслуживающих внутридомовые системы теплоснабжения (потребителей), с привлечением, при необходимости, владельцев и арендаторов объектов жилищно-коммунального хозяйства;
      2) переводятся в состояние повышенной готовности аварийные бригады услугодателей, проверяется их укомплектованность оборудованием, инструментом, материалами и запасными частями для производства аварийно-восстановительных работ;
      3) организациями, обслуживающими внутридомовые системы теплоснабжения (потребителями), организуется постоянный контроль за работой систем централизованного теплоснабжения и состоянием утепления зданий;
      4) на источниках теплоснабжения проверяется работа резервного оборудования, наличие основного и резервного топлива.
      56. При среднесуточной температуре ниже -26°С местными исполнительными органами города и районов объявляется нерасчетный режим теплоснабжения:
      1) во всех энергопроизводящих и энергопередающих организациях вводится круглосуточное дежурство должностных лиц руководящего и инженерно-технического состава;
      2) местными исполнительными органами города и районов организуется круглосуточное дежурство работников.
      57. Перевод источников теплоснабжения на резервное топливо и ограничение снабжения газом и электроэнергией газо и электропотребляющих предприятий области в период сильных похолоданий и при авариях в газотранспортной системе осуществляется в соответствии с графиками, утверждаемыми акиматом области.
      58. Завершение отопительного сезона производится в период положительных среднемесячных температур.
      59. При температуре наружного воздуха выше +10°С в течение 3-5 суток или прогнозе о резком повышении температуры наружного воздуха местными исполнительными органами города и районов и приказами энергоснабжающих организаций объявляется прекращение отопительного сезона.
      60. После объявления о завершении отопительного сезона организации, обслуживающие внутридомовые системы теплоснабжения (потребители), во избежание разрывов при переводе систем теплоснабжения на летний режим работы (горячее водоснабжение) отключают системы отопления зданий с помощью запорной арматуры, при необходимости устанавливают заглушки и до начала ремонтных работ оставляют системы заполненными сетевой водой для консервации, а также выполняют осушение и вентиляцию водяных подогревателей, теплопотребляющих установок и обеспечивают работу систем горячего водоснабжения по летней схеме.
      61. В межотопительный период энергоснабжающие организации обеспечивают горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работы оборудования и тепловых сетей с указанием режимов работы источников теплоснабжения, при этом параметры теплоносителя в контрольных точках соответствуют заданным. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам отвечают требованиям нормативно-технической документации.
      62. Для контроля за режимами горячего водоснабжения в межотопительный период энергоснабжающим предприятиям рекомендуется представить до 1 мая в местные исполнительные органы графики режимов работы источников теплоснабжения.
      63. Неисправности и замечания, выявленные в процессе эксплуатации жилых и общественных зданий в прошедшем отопительном сезоне, а также в результате весеннего осмотра, заносятся в паспорт готовности объекта в эксплуатацию в предстоящем отопительном сезоне.

5. Ответственность за нарушение Правил.

      64. Ответственность за нарушение Правил устанавливается в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      Расшифровка аббревиатуры:
      0С–Градус Цельсия.