Сноска. Утратило силу решением Западно-Казахстанского областного маслихата от 29.06.2018 № 18-4 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования).
В соответствии Законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" от 23 января 2001 года, "Об электроэнергетике" от 9 июля 2004 года и на основании постановления акимата Западно-Казахстанской области от 17 ноября 2015 года № 341 Западно-Казахстанский областной маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки и проведения отопи-тельного сезона в Западно-Казахстанской области.
2. Руководителю аппарата областного маслихата (Султанов А.) обеспечить государственную регистрацию данного решения в органах юстиции, его официальное опубликование в информационно-правовой системе "Әділет" и в средствах массовой информации.
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня первого официального опубликования.
Председатель сессии | С. Сүлеймен |
Секретарь областного маслихата | М. Құлшар |
Утвержден решением Западно-Казахстанского областного маслихата от 9 декабря 2015 года№ 29-9 |
Правила
подготовки и проведения отопительного сезона
в Западно-Казахстанской области
1. Общие положения
1. Настоящие Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Западно-Казахстанской области (далее – Правила) разработаны на основании Законов Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 9 июля 2004 года "Об электроэнергетике", постановления Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года № 1822 "Об утверждении нормативных правовых актов в области электроэнергетики" и определяют порядок подготовки и проведения отопительного сезона в Западно-Казахстанской области.
2. Правила координируют деятельность местных исполнительных органов, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Западно-Казахстанской области по подготовке объектов производственного, социального, жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса в области к отопительному сезону для обеспечения их устойчивого функционирования в период его прохождения.
3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
услугодатель – юридическое или физическое лицо, занимающееся, электроснабжением, теплоснабжением, водоснабжением, канализованием (далее - энергоснабжающая организация), а также предоставляющее (оказывающее) услуги по удалению мусора и обслуживанию лифтами, оказание услуг для абонентов и объектов кондоминиума – является доставка электрической и тепловой энергии;
потребитель – физическое или юридическое лицо, потребляющее на основе договора электрическую и (или) тепловую энергию;
энергопередающая организация – организация, осуществляющая на основе договоров передачу электрической или тепловой энергии;
энергоснабжение – доставка и продажа потребителям электрической энергии, тепловой энергии, воды (далее-энергии);
энергоснабжающая организация – организация, осуществляющая продажу потребителям купленной электрической и (или) тепловой энергии;
энергопроизводящая организация – организация, осуществляющая производство электрической и (или) тепловой энергии для собственных нужд и (или) реализации;
4. Готовность объектов к работе в осенне-зимних условиях на территории области осуществляется, согласно ежегодного постановления акимата области о подготовке производственного и социального комплекса Западно-Казахстанской области к работе в осенне-зимний период.
5. Основной задачей местных исполнительных органов, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, бюджетных учреждений Западно-Казахстанской области является обеспечение устойчивого газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
6. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона устанавливается в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.
7. Подготовка и проведение отопительного сезона местными исполнительными органами, организациями жилищно-коммунального хозяйства области осуществляются в порядке, определяемом настоящими Правилами, а также с учетом задач по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к предстоящему отопительному сезону, содержащихся в постановлениях, ежегодно принимаемых акиматом области.
8. Комплекс мероприятий, связанных с подготовкой и проведением отопительного сезона, состоит из трех этапов:
1) подготовка и контроль отопительного сезона;
2) периодическое протапливание;
3) проведение отопительного сезона.
9. Взаимодействие диспетчерских служб энергоснабжающих организаций, местных исполнительных органов определяется в соответствии с действующим законодательством.
10. Взаимоотношения между энергоснабжающими организациями с услугодателями и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством.
11. Котельные по надежности отпуска тепла потребителям относятся:
к первой категории - котельные, являющиеся единственными источниками тепла и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;
ко второй категории – остальные котельные.
12. Нарушение заданного режима работы теплоэлектроцентрали, котельных, тепловых сетей и теплоиспользующих установок обследуется эксплуатирующей организацией и регистрируется в специальных журналах.
13. Исходная вода для систем горячего водоснабжения и качество горячей воды, поступающей к потребителю, независимо от применяемой системы и способа обработки, соответствует требованиям, установленным к качеству воды централизованной системы питьевого водоснабжения согласно приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 16 марта 2015 года № 209 "Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к водоисточникам, местам водозабора для хозяйственно-питьевых целей, хозяйственно-питьевому водоснабжению и местам культурно-бытового водопользования и безопасности водных объектов" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 апреля 2015 года № 10774).
14. На всех этапах подготовки и подачи горячей воды для населения проводится лабораторно-производственный контроль качества горячей годы.
15. Лабораторный производственный контроль качества горячей воды осуществляется:
1) в закрытых системах теплоснабжения – в местах поступления исходной воды (водопроводной) и после водонагревателей;
2) в открытых системах теплоснабжения – в местах поступления исходной воды (водопроводной или воды источника), после водоподготовки (подпиточная вода) и перед поступлением в сеть горячего водоснабжения.
2. Подготовка и контроль отопительного сезона
16. Контроль за подготовкой и проведением отопительного сезона услугодателями, расположенными на территории соответствующей административно-территориальной единицы, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляется местными исполнительными органами в пределах их полномочий совместно с государственным органом, осуществляющим руководство в области электроэнергетики.
17. Государственное учреждение "Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Западно-Казахстанской области" (далее - Управление) ведет мониторинг подготовки производственного и социального комплексов области к отопительному сезону.
18. Порядок представления ежегодного плана подготовки объектов инженерно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства регионов области к работе в зимних условиях в предстоящем отопительном сезоне (далее-план подготовки к отопительному сезону):
1) предприятия, входящие в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс области, представляют ежегодно, по окончанию отопительного сезона, планы подготовки к отопительному сезону в местные исполнительные органы районов и города;
2) местные исполнительные органы районов и города объединяют представленные планы подготовки к отопительному сезону в единый план;
3) местные исполнительные органы районов и города представляют единые планы подготовки к отопительному сезону в Управление для свода.
19. Отчеты по выполнению планов подготовки к отопительному сезону представляются в следующем порядке:
1) в местные исполнительные органы районов и города – еженедельно, предприятиями, входящими в жилищно-коммунальный и топливно-энергетический комплекс;
2) в Управление – местными исполнительными органами районов и города еженедельно, сводный отчет по району;
3) в акимат Западно-Казахстанской области – еженедельно, Управление представляет сводный отчет по Западно-Казахстанской области.
20. Местные исполнительные органы города и районов направляют в Управление адресные списки жилых домов, не имеющих паспорта готовности объекта к отопительному сезону. При невыполнении запланированных работ во время подготовки к отопительному сезону к адресному списку прилагается справка с указанием причин невыполнения, виновных в срыве работ и новые сроки выполнения работ.
21. Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к очередному отопительному сезону начинается с систематизации дефектов и отклонений от нормативов, выявленных в период прохождения предыдущего отопительного сезона, анализа технического состояния, фактических режимов работы и уровня эксплуатации установленного оборудования, уточнения объемов ремонта, составления перечня организационно-технических мероприятий, оформления заказов на разработку проектно-сметной документации, заключения договоров с подрядными организациями.
22. Подготовка к отопительному сезону включает:
1) анализ недостатков, выявленных в предыдущем отопительном сезоне, разработку и выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений;
2) утверждение комплексного плана мероприятий по подготовке жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры к работе в очередном отопительном сезоне Управлением, местными исполнительными органами города и районов;
3) решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения ремонтных и строительно-монтажных работ, заключение договоров с подрядными организациями;
4) проведение необходимых работ на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах, в том числе осмотры и испытания котлов, трубопроводов;
5) выполнение работ на инженерных сетях, в том числе связанных с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом, испытаниями и промывками, разработку графика отпуска тепла и гидравлического режима работы тепловых сетей;
6) проведение работ по подготовке зданий, профилактике, ремонту и замене оборудования инженерных систем;
7) выполнение профилактического, планового и внепланового ремонта на системах водоснабжения и водоотведения;
8) создание нормативных запасов резервного топлива, а также аварийных запасов материально-технических ресурсов для устранения технологических аварий и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и (или) стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
9) подготовка топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования, противопожарного хозяйства.
23. Работы на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах рекомендуется завершить:
до 1 сентября – для обеспечения нужд отопления в осенний период;
до 1 октября – для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума нагрузок.
Работы по ремонту и профилактике коммуникаций электроснабжения, водоснабжения и газоснабжения, обеспечивающих источники теплоснабжения, рекомендуется завершить до 1 сентября.
24. Тепловые сети должны подвергаться гидравлическим испытаниям (на прочность и плотность) ежегодно не позднее чем через две недели после окончания отопительного сезона и после окончания ремонтных работ. По результатам испытаний составляются акты.
25. Все виды испытаний тепловых сетей проводятся отдельно, при этом необходимо обеспечить тщательное наблюдение за теплосетями и оперативная связь между руководителями испытаний и отдельными исполнителями.
26. Плановый ремонт (остановка) источников теплоснабжения и тепловых сетей, а также проведение испытаний тепловых сетей осуществляются в соответствии с графиками, согласованными с местными исполнительными органами города и районов. Проведение температурных испытаний (на температурные потери) определяется энергоснабжающей организаций и включается в график.
27. Рекомендуется представить графики на согласование в Управление:
1) планового ремонта источников теплоснабжения – до 10 мая;
2) ремонта и реконструкции тепловых сетей – до 10 мая;
3) тепловых испытаний тепловых сетей (на максимальную температуру теплоносителя) – до 10 мая;
4) гидравлических испытаний тепловых сетей (на прочность и плотность) в конце отопительного сезона – до 20 апреля, перед проведением отопительного сезона – до 25 августа.
28. После согласования графиков планового ремонта (остановки) источников теплоснабжения и тепловых сетей энергоснабжающая организация в недельный срок доводит их до сведения заинтересованных организаций.
29. Тепловые сети после монтажа, капитального ремонта и реконструкции подвергаются гидравлической промывке. Гидравлическая промывка участков тепловых сетей производится также после выполнения аварийно-восстановительных работ.
Промывка тепловых сетей производится согласно требованиям нормативно-технической документации по программе, утвержденной организацией, на балансе которой находятся тепловые сети.
Объемы расхода сетевой воды на промывку систем центрального отопления, вентиляции и горячего водоснабжения зданий сетевой водой фиксируются по отдельному акту.
Промывка считается законченной, когда при анализе отобранных проб воды цветность воды на сливе соответствует цветности исходной воды.
Ответственность за качество промывки тепловых сетей возлагается на предприятия теплоснабжения, а систем центрального отопления, вентиляции и горячего водоснабжения зданий – на организации, эксплуатирующие внутри домовые системы, в соответствии с действующим законодательством.
30. Ремонтные и строительные организации до начала работ на действующем оборудовании тепло источников или тепловых сетей согласовывают с энергоснабжающими предприятиями график производства работ. Если технологический цикл работ требует больше времени, чем период отключения горячего водоснабжения, то при наличии технической возможности в проекте организации работ должны быть предусмотрены мероприятия, позволяющие обеспечить потребителей горячим водоснабжением.
31. Порядок получения паспорта готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций к работе в осенне-зимних условиях определяется согласно приказу Министра энергетики Республики Казахстан от 2 февраля 2015 года № 55 "Об утверждении Правил получения и формы паспорта готовности энергопроизводящими, энергопередающими организациями к работе в осенне-зимних условиях" (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 марта 2015 года № 10516).
32. Рекомендуется организациям, обслуживающие внутридомовые системы теплоснабжения, до 15 мая согласовывать с теплоснабжающими предприятиями графики предъявления вводов в здания, индивидуальных тепловых пунктов и внутридомовых систем для определения готовности к отопительному сезону. Сроки подготовки вводов в здания и внутридомовых систем должны совпадать с периодом отключения горячего водоснабжения. Согласованные графики представляются в местные исполнительные органы города и районов.
33. В процессе подготовки к отопительному сезону услугодатели проводят ремонтные и профилактические работы в жилищном фонде указанных в акте общего (весеннего, осеннего) осмотра многоквартирного дома.
34. Приемка систем теплопотребления после выполнения работ осуществляется предприятиями энергоснабжения и оформляется двухсторонним актом.
Системы теплопотребления, не принятые по акту, считаются не подготовленными к отопительному сезону и подлежат повторному освидетельствованию в течение 10 дней.
35. Вновь присоединяемые теплоиспользующие установки выполняются в соответствии с проектной документацией. До пуска тепловых установок и сетей в эксплуатацию организации, обслуживающие внутридомовые системы теплоснабжения (потребители), совместно с монтажной организацией в присутствии представителя предприятия энергоснабжения должны произвести необходимые испытания, наладку и промывку.
36. После подготовки систем отопления производится их консервация путем заполнения сетевой водой с дальнейшим отключением от внешней сети, а при необходимости с установкой заглушек.
37. Готовность к отопительному сезону подтверждается паспортами готовности, которые оформляются на основании актов проверки:
рекомендуется завершить до 25 августа по объектам образования;
рекомендуется завершить до 1 октября по жилым домам и иным социальным объектам.
38. Без оформления акта проверки готовности объекта энергопроизводящими и энергопередающими организациями включение системы теплопотребления не допускается.
39. Подготовку к отопительному сезону котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию организациями, обслуживающими внутридомовые системы теплоснабжения (потребителями), энергопроизводящими и энергопередающими организациями, обеспечивают строительные организации. Необходимые присоединения к действующим инженерным коммуникациям рекомендуется выполнить до 1 сентября.
40. При проведении любых ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, связанных с увеличением водоразбора из водопроводной сети, энергопроизводящим и энергопередающим организациям до начала мероприятий необходимо ставить в известность предприятия водоснабжения.
Требования настоящего пункта не распространяются на аварийно-восстановительные работы, выполнение которых осуществляется в особом порядке, определенном положением о взаимодействии предприятий и организаций при ликвидации аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
3. Периодическое протапливание
41. С учетом установившихся пониженных среднесуточных температур наружного воздуха и других неблагоприятных погодных факторов местными исполнительными органами города и районов могут быть приняты меры по протапливанию, при котором допускается ограничение отпуска тепла и перерывы в теплоснабжении. При этом временной период работы систем теплоснабжения в режиме периодического протапливания составляет не менее пяти календарных дней.
42. Энергопроизводящим и энергопередающим организациям рекомендуется с 1 сентября разрабатывать, согласовывать с местными исполнительными органами города и районов и направлять организациям, обслуживающим внутридомовые системы теплоснабжения (потребителям), графики подключения систем теплоснабжения.
При определении количества одновременно заполняемых внутридомовых систем необходимо учитывать обеспеченность источников теплоснабжения хозяйственно-питьевой водой, производительность водоподготовки и подпиточных устройств.
43. В течение 7 суток после подключения всех зданий организации, обслуживающие внутридомовые системы теплоснабжения (потребители), проводят проверку состояния оборудования и первичную регулировку внутридомовых систем. При этом энергопроизводящие и энергопередающие организация обеспечивают расчетные гидравлические параметры на вводах в здания.
44. Для оперативного контроля за ходом включения в работу источников теплоснабжения, а также подключения зданий к системам теплоснабжения ежедневно до подключения всех зданий местными исполнительными органами города и районов направляются в Управление оперативные справки.
45. Недостатки в работе источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем, выявленные в процессе периодического протапливания, устраняются до начала регулярного отопления.
4. Проведение отопительного сезона.
46. При средней температуре наружного воздуха +10°С и ниже в течение 3-5 суток или прогнозе о резком понижении температуры наружного воздуха местными исполнительными органами города и районов объявляется регулярное отопление зданий всех назначений.
47. Подключение систем отопления потребителей производится по графику, составленному энергопроизводящим и энергопередающим организациями с учетом наличия технической готовности к приему тепловой энергии и отсутствия задолженности за предоставленные услуги подключаемых потребителей.
48. Для анализа работы, своевременного выявления и устранения нарушений режимов теплоснабжения организации, обслуживающие внутридомовые системы теплоснабжения, еженедельно представляют предприятиям энергоснабжения информацию о параметрах теплоносителя в контрольных точках, согласованных с предприятиями энергоснабжения.
49. В течение 3 суток после включения всех потребителей лица, ответственные за тепловое хозяйство, проводят первичную регулировку вводов (проверка работы сопел, шайб).
50. Энергопроизводящие и энергопередающие организации в течение месяца после начала регулярного отопления производят окончательную регулировку тепловых сетей и вводов в здания, организации, обслуживающие внутридомовые системы теплоснабжения (потребители), – окончательную регулировку внутридомовых систем.
Если при расчетных гидравлических параметрах теплоносителя на источнике теплоснабжения и на вводе в квартал (микрорайон) не обеспечиваются параметры на вводах отдельных зданий, энергопроизводящие и энергопередающие организации по информации организации, обслуживающей внутридомовые системы теплоснабжения (потребителя), в 12-дневный срок производят перерасчет сопел и диафрагм. Работы по замене производятся организациями, обслуживающими внутридомовые системы теплоснабжения (потребителями), под контролем представителей энергоснабжающего предприятия.
51. В ходе регулярного отопления системы теплоснабжения Западно-Казахстанской области работают в одном из следующих режимов:
1) нормальном – при среднесуточных температурах наружного воздуха до -15°С;
2) усиленном – при среднесуточных температурах наружного воздуха от -15°С до -26°С;
3) нерасчетном – при среднесуточных температурах наружного воздуха ниже -26°С.
При переводе систем теплоснабжения на усиленный и нерасчетный режимы работы местными исполнительными органами города и районов и услугодателями принимаются дополнительные меры по обеспечению устойчивой работы систем теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения и газоснабжения города и других населенных пунктов. Информация о принимаемых мерах направляется в местные исполнительные органы города и районов.
52. Во время прохождения отопительного сезона энергопроизводящим и энергопередающим организациям рекомендуется:
1) обеспечивать потребителей расчетными гидравлическими и температурными параметрами. Плановые отклонения от расчетного температурного графика работы источника теплоснабжения допускаются по согласованию с местными исполнительными органами;
2) при внеплановых ограничениях или прекращении подачи тепла, ухудшении качества горячей воды незамедлительно оповещать местные исполнительные органы, дежурные службы услугодателей с указанием причин, принимаемых мер и сроков устранения;
3) обеспечивать выезд своих представителей при аварийных ситуациях на источниках теплоснабжения и инженерных сетях в сроки, определенные инструкциями о порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения и теплоснабжения, с учетом взаимодействия теплоснабжения, электроснабжения и водоснабжающих организаций, организаций, обслуживающих внутридомовые системы теплоснабжения (потребителей), ремонтно-строительных, транспортных организаций и других служб;
4) производить работы по ликвидации повреждений и дефектов на трубопроводах тепловых сетей. В необходимых случаях работы производятся по программе и графику производства работ, разработанному энергоснабжающим предприятием и согласованному с местными исполнительными органами;
5) осуществлять контроль за техническим состоянием инженерных сетей и оборудования, находящихся на балансе предприятия.
53. Во время прохождения отопительного сезона организациям, обслуживающие внутридомовые системы теплоснабжения (потребители) рекомендуется:
1) организовывают прием претензий от потребителей и принимать меры по выявлению и устранению причин возникновения претензий;
2) выполняют оперативные указания услугодателей в отношении режимов энергопотребления;
3) не допускают самовольных (без разрешения энергоснабжающего предприятия) врезок, снятий или рассверловок диафрагм и сопел, слива воды через стояки;
4) обеспечивают равномерный прогрев всех нагревательных приборов;
5) обеспечивают регулирование температуры воды в системах горячего водоснабжения:
присоединенных непосредственно к прямому и обратному трубопроводам открытых систем теплоснабжения в пределах температур не менее 60°С;
присоединенных к трубопроводам закрытой системы теплоснабжения через теплообменные аппараты в пределах температур не менее 70°С;
6) принимают незамедлительные меры по локализации и ликвидации технологических нарушений на инженерных сетях, находящихся на балансе организации, и осуществлять устранение аварий и дефектов в системах инженерного обеспечения жилых зданий и объектов социальной сферы в нормативные сроки;
7) оповещают потребителей о причинах и длительности ограничения или отключения теплоснабжения через средства массовой информации и посредством размещения объявлений в подъездах домов;
8) систематически контролируют плотность кранов горячей и холодной воды, а также принимать меры по выявлению и ликвидации утечек и дефектов;
9) при авариях на внешних тепловых сетях или источниках теплоснабжения, связанных с отключением теплоснабжения или прекращением циркуляции сетевой воды, обеспечивают надежное опорожнение внутридомовых систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, а также запуск их в работу после ликвидации дефектов для предотвращения их замораживания при отрицательных температурах наружного воздуха. Решение о необходимости дренирования водяных систем принимает организация, обслуживающая внутридомовые системы теплоснабжения (потребитель), с предварительным уведомлением энергоснабжающего предприятия и по согласованию местными исполнительными органами города и районов;
10) обеспечивают выезд своих представителей при аварийных ситуациях на подведомственные объекты или объекты, попадающие в зону отключения при технологических нарушениях, в сроки, определенные инструкциями о порядке ликвидации аварийных ситуаций в системах электроснабжения и теплоснабжения, с учетом взаимодействия энергоснабжающих предприятий и организаций, обслуживающих внутридомовые системы теплоснабжения (потребителей), ремонтно-строительных, транспортных организаций и других служб;
11) проводят энергосберегающие мероприятия.
54. Прохождение зимнего максимума энергетических нагрузок определяется периодом отрицательных температур наружного воздуха, близких к расчетным для отопления.
55. При среднесуточной температуре наружного воздуха -15°С местными исполнительными органами объявляется усиленный режим теплоснабжения, при котором:
1) уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников энергопроизводящих и энергопередающих организации, организаций, обслуживающих внутридомовые системы теплоснабжения (потребителей), с привлечением, при необходимости, владельцев и арендаторов объектов жилищно-коммунального хозяйства;
2) переводятся в состояние повышенной готовности аварийные бригады услугодателей, проверяется их укомплектованность оборудованием, инструментом, материалами и запасными частями для производства аварийно-восстановительных работ;
3) организациями, обслуживающими внутридомовые системы теплоснабжения (потребителями), организуется постоянный контроль за работой систем централизованного теплоснабжения и состоянием утепления зданий;
4) на источниках теплоснабжения проверяется работа резервного оборудования, наличие основного и резервного топлива.
56. При среднесуточной температуре ниже -26°С местными исполнительными органами города и районов объявляется нерасчетный режим теплоснабжения:
1) во всех энергопроизводящих и энергопередающих организациях вводится круглосуточное дежурство должностных лиц руководящего и инженерно-технического состава;
2) местными исполнительными органами города и районов организуется круглосуточное дежурство работников.
57. Перевод источников теплоснабжения на резервное топливо и ограничение снабжения газом и электроэнергией газо и электропотребляющих предприятий области в период сильных похолоданий и при авариях в газотранспортной системе осуществляется в соответствии с графиками, утверждаемыми акиматом области.
58. Завершение отопительного сезона производится в период положительных среднемесячных температур.
59. При температуре наружного воздуха выше +10°С в течение 3-5 суток или прогнозе о резком повышении температуры наружного воздуха местными исполнительными органами города и районов и приказами энергоснабжающих организаций объявляется прекращение отопительного сезона.
60. После объявления о завершении отопительного сезона организации, обслуживающие внутридомовые системы теплоснабжения (потребители), во избежание разрывов при переводе систем теплоснабжения на летний режим работы (горячее водоснабжение) отключают системы отопления зданий с помощью запорной арматуры, при необходимости устанавливают заглушки и до начала ремонтных работ оставляют системы заполненными сетевой водой для консервации, а также выполняют осушение и вентиляцию водяных подогревателей, теплопотребляющих установок и обеспечивают работу систем горячего водоснабжения по летней схеме.
61. В межотопительный период энергоснабжающие организации обеспечивают горячее водоснабжение потребителей по утвержденной схеме работы оборудования и тепловых сетей с указанием режимов работы источников теплоснабжения, при этом параметры теплоносителя в контрольных точках соответствуют заданным. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам отвечают требованиям нормативно-технической документации.
62. Для контроля за режимами горячего водоснабжения в межотопительный период энергоснабжающим предприятиям рекомендуется представить до 1 мая в местные исполнительные органы графики режимов работы источников теплоснабжения.
63. Неисправности и замечания, выявленные в процессе эксплуатации жилых и общественных зданий в прошедшем отопительном сезоне, а также в результате весеннего осмотра, заносятся в паспорт готовности объекта в эксплуатацию в предстоящем отопительном сезоне.
5. Ответственность за нарушение Правил.
64. Ответственность за нарушение Правил устанавливается в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Расшифровка аббревиатуры:
0С–Градус Цельсия.