"Азаматтық қорғаныс іс-шараларын ұйымдастыру және жүргізу қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрінің 2015 жылғы 6 наурыздағы № 190 бұйрығына өзгерістер мен толықтырулар енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Төтенше жағдайлар министрінің 2024 жылғы 23 қыркүйектегі № 362 бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2024 жылғы 26 қыркүйекте № 35126 болып тіркелді

      БҰЙЫРАМЫН:

      1. "Азаматтық қорғаныс іс-шараларын ұйымдастыру және жүргізу қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрінің 2015 жылғы 6 наурыздағы № 190 (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 10716 болып тіркелген) бұйрығына келесі өзгерістер мен толықтырулар енгізілсін:

      кіріспе мынадай редакцияда жазылсын:

      ""Мемлекеттік статистика туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 16-бабы 3-тармағының 2) тармақшасына және Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2020 жылғы 23 қазандағы № 701 қаулысымен бекітілген Қазақстан Республикасы Төтенше жағдайлар министрлігі туралы ереженің 16-тармағының 58) тармақшасына сәйкес БҰЙЫРАМЫН:";

      Аталған бұйрықпен бекітілген Азаматтық қорғаныс іс-шараларын ұйымдастыру және жүргізу қағидаларында:

      5-тармақ алып тасталсын;

      6-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "6. Жыл сайын тиісті жылғы 1-10 қараша аралығында ағымдағы жылы азаматтық қорғаныс іс-шараларының орындалуы туралы есептерді (бұдан әрі - есеп) осы Қағидаларға 1-қосымшаға сәйкес нысандарға бойынша (Мәліметтерді таратылуы шектелген қызметтік ақпаратқа жатқызу және онымен жұмыс істеу қағидаларына сәйкес растайтын материалдарды қоса бере отырып):

      базасында облыстардың, астананың, республикалық маңызы бар қалалардың азаматтық қорғау қызметтері құрылған ұйымдар уәкілетті органның аумақтық бөлімшелеріне;

      азаматтық қорғаныс бойынша санаттарға жатқызылған және олардың базасында облыстық маңызы бар қалалар мен аудандардың азаматтық қорғау қызметтері құрылған ұйымдар уәкілетті органның аумақтық бөлімшелерінің аудандық және қалалық төтенше жағдайлар басқармаларына (бөлімдеріне) ұсынылады.";

      6-1-тармақ алып тасталсын;

      16-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "16. Азаматтық қорғаныс жоспары:

      республикалық деңгейде – уәкілетті органы;

      салалық кіші жүйеде – орталық атқарушы органның азаматтық қорғанысты ұйымдастыру және жүргізу жөніндегі тиісті құрылымдық бөлімшесі мен аумақтық деңгейде оның аумақтық бөлімшелері;

      аумақтық деңгейде – уәкілетті органның аумақтық бөлімшесі жергілікті атқарушы органдармен, сондай-ақ жергілікті бюджет есебінен қаржыландырылатын және соғыс уақытында жұмысты жалғастыратын атқарушы органдармен бірлесіп;

      объектілік деңгейде – азаматтық қорғаныс бойынша санаттарға жатқызылған және базасында азаматтық қорғау қызметі құрылған ұйымдар әзірлейді.";

      19-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "19. Азаматтық қорғаныс жоспарлары тиісті азаматтық қорғаныс бастықтарымен бекітіледі және жоспарланатын жылғы 1 қаңтардағы жағдай бойынша жыл сайын түзетіледі.

      Азаматтық қорғаныс жоспарын түзету үшін қажетті ақпаратты орталық және жергілікті атқарушы органдар, орталық атқарушы органдардың аумақтық бөлімшелері уәкілетті органның және оның аумақтық бөлімшелерінің сұрау салуы бойынша береді.";

      21-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "21. Азаматтық қорғаныс жоспарларына құпиялық белгі:

      орталық атқарушы органдар үшін – құпия;

      азаматтық қорғаныс бойынша топтарға жатқызылған облыстар, қалалар үшін – құпия;

      азаматтық қорғаныс бойынша топтарға жатқызылмаған қалалық және ауылдық аудандар, қалалар үшін – "қызмет бабында пайдалану үшін";

      азаматтық қорғаныс бойынша санаттарға жатқызылған және базасында азаматтық қорғау қызметі құрылған ұйымдар үшін – мемлекеттік құпиялар саласындағы Қазақстан Республикасының заңнамасына сәйкес ұйым басшысының шешімі бойынша құпиялық белгісі белгіленеді.";

      24-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "24. "Азаматтық қорғау туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 8-бабына сәйкес азаматтық қорғау қызметтерінің тізбесі:

      республикалық деңгейде – Қазақстан Республикасының Үкіметі;

      аумақтық деңгейде – тиісті әкімшілік-аумақтық бірліктер әкімдерінің шешімі айқындайды.";

      29-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "29. Азаматтық қорғау қызметтері өздерінің қызметінде азаматтық қорғаныстың тиісті деңгейлердегі жоспарларын басшылыққа алады.";

      41-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "41. Күштер топтарының бірінші эшелоны қарсылас шабуыл жасаған сәтте қаладағы өндірістік қызметті жалғастырып жатқан объектілерде, сондай-ақ адамдар болуы мүмкін басқа да орындарда авариялық-құтқару және кезек күттірмейтін жұмыстарды өрістетуге және жүргізуге арналған. Бірінші эшелон құрамына азаматтық қорғаныстың әскери бөлімдері, азаматтық қорғаныс бойынша топтарға жатқызылған қалалардың және өндірістік қызметті жалғастырып жатқан объектілердің авариялық-құтқару құралымдары кіреді. Ахуалға байланысты бірінші эшелонға, сондай-ақ азаматтық қорғаныс бойынша топтарға жатқызылған қалалардың маңында орналасқан аудандардың азаматтық қорғау күштері де кіреді.";

      46-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "46. Халықты таратуды және эвакуациялауды жоспарлау мен жүргізуді тікелей жүзеге асыру үшін эвакуациялық органдар құрылады:

      эвакуациялық комиссиялар (орталық және жергілікті атқарушы органдарда, азаматтық қорғаныс бойынша санаттарға жатқызылған ұйымдарда);

      эвакуациялық қабылдау комиссиялары (эвакуацияланатын және таратылатын халықты қабылдау мен орналастыруды жүзеге асыратын ауылдық аудандарда, қалаларда);

      эвакуациялық жинау пункттері (бұдан әрі - ЭЖП);

      эвакуациялаудың аралық пункттері (бұдан әрі - ЭАП);

      эвакуациялық қабылдау пункттері (бұдан әрі - ЭҚП);

      зардап шеккен халықты қабылдау пункттері (баспанасыз қалған, санитариялық шығындар, қайтарылмайтын шығындар) (бұдан әрі - ЗШХҚП).";

      48-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "48. ЭЖП эвакуацияланатындарды жинауға және тіркеуге және оларды отырғызу пункттері мен қозғалыстың бастапқы пункттеріне жіберуге арналған. ЭЖП әкімшілігі алдын ала жергілікті атқарушы органдардың қаулыларымен, ұйымдар бойынша бұйрықтармен тағайындалады. ЭЖП өз қызметінде эвакуациялық комиссияларға бағынады.

      Әр ЭЖП реттік нөмір беріледі. Барлық ЭЖП міндетті түрде тиісті эвакуациялық комиссиялармен, жаяу эвакуациялау бағыттарының бастапқы пункттерімен, отырғызу пункттерімен және эвакуацияланатындарды тасымалдауды жүзеге асыратын көлік органдарымен тікелей байланыспен қамтамасыз етіледі. Қажет болған жағдайда ЭЖП халыққа газқағарларды беру пункттері құрылады.

      ЭЖП әкімшілігінің үлгі құрылымы осы Қағидаларға 1-3-қосымшада айқындалған.";

      мынадай мазмұндағы 48-1, 48-2 және 48-3 тармақтармен толықтырылсын:

      "48-1. Егер тұрақты орналасу аудандары бір тәуліктен астам уақыт көшетін жерде, ықтимал қираулардан тыс аймақтарда, жол қатынастарының жанында орналасса, онда ЭАП ашылады. Олар эвакуацияланатын халықтың қысқа уақытқа орналасуына (демалуына), оларды қайта тіркеуге, қажет болған кезде дозиметриялық, химияға қарсы бақылауға, адамдарды санитариялық өңдеуге және оларды қауіпсіз аймақта орналастыру орындарына жіберуге арналған.

      ЭАП әкімшілігінің үлгі құрылымы осы Қағидаларға 1-4-қосымшада айқындалған.

      48-2. ЭҚП түсіру пункттерінде өрістетіледі және эвакуацияланатындарды қабылдау және оларды орналастыру орындарына жіберу үшін арналған.

      ЭҚП әкімшілігінің үлгі құрылымы осы Қағидаларға 1-5-қосымшада айқындалған.

      48-3. ЗШХҚП төтенше жағдайлар түріне қарай төтенше жағдайлар салдарларын жою кезеңінде зардап шеккен халықты тікелей қоныстандыруды ұйымдастыруға арналған.

      ЗШХҚП орналастырылатын халықтың өмірі мен денсаулығына қауіп төндірмейтін ғимараттар (медициналық ұйымдар, санаторийлер, демалыс үйлері, балалардың сауықтыру лагерлері, қонақ үйлер, білім беру мекемелері, адамдар көп болатын объектілер) бөлінеді.

      ЗШХҚП саны және қабылдаушы халықтың көлемі бойынша есептеуді уәкілетті органның аумақтық бөлімшелері төтенше жағдайларды жою жөніндегі іс-қимыл жоспарларын әзірлеу кезінде жүзеге асырады.

      ЗШХҚП әкімшілігінің штатын, құрылымын, функционалдық міндеттерін және құрамын қабылдаушы халықтың санына қарай ЗШХҚП басшысы айқындайды.

      ЗШХҚП өз қызметінде төтенше жағдайлардың алдын алу және жою жөніндегі комиссияға бағынады.

      ЗШХҚП аумақтық деңгейде төтенше жағдайлардың алдын алу және оларды жою жөніндегі комиссия төрағасының немесе төтенше жағдайды жою басшысының өкімі бойынша төтенше жағдайлардың туындау немесе туындау қаупі төнген кезде бейбіт уақытта өрістетіледі.

      Өкімді ала отырып, ЗШХҚП басшысы ЗШХҚП зардап шеккен халықты қабылдау және орналастыру бойынша жұмысын дереу ұйымдастырады.

      Өкімді алғаннан кейінгі алғашқы үш сағатта жергілікті атқарушы орган мүлікті ЗШХҚП жеткізуді қамтамасыз етеді.

      ЗШХҚП аумақтық деңгейде төтенше жағдайлардың алдын алу және оларды жою жөніндегі комиссия төрағасының немесе төтенше жағдайды жою басшысының ерекше өкіміне дейін халықты қабылдауды және орналастыруды қамтамасыз етеді.

      ЗШХҚП әкімшілігінің үлгі құрылымы осы Қағидаларға 1-6-қосымшада айқындалған.";

      49, 50 және 50-1 тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "49. ЭЖП, ЭАП, ЭҚП мына құжаттар:

      1) пунктің лауазымдық тұлғалардың міндеттері;

      2) пунктің жеке құрамының тізімі, құлақтандыру тәртібі (мекенжайы, телефон нөмірлері);

      3) пунктті ұйымдастыру және жеке құрамды тағайындау туралы жергілікті атқарушы органдардың шешімінен үзінді;

      4) пункттан жіберілетін ұйымдар, эвакуациялық комиссиялар (қалалық, аудандық), көлікке отырғызу пункттері телефондарының тізімі;

      5) пункттің аумағындағы ұйымдар тізімі және оларды жіберу мерзімдері;

      6) пункттің аумағының және олардың мақсаты бойынша үй-жайлар схемасы (жоспары);

      7) пунктке бекітілген жақын арадағы қорғау құрылыстарының тізбесі (ЭЖП және ЭҚП);

      8) эвакуациялық жинау пунктіне қызмет көрсететін автоколонналардың келу және оларды жіберу кестесі;

      9) тасымалдауға өтінім үлгісі;

      10) эвакуациялау куәлігінің үлгісі мен оны беру туралы ақпарат (ЭЖП және ЭҚП) әзірленеді.

      50. ЭЖП, ЭАП және ЭҚП құрылымын және санын эвакуацияланатын (келіп жатқан) халықтың санын және оны қамтамасыз етумен байланысты іс-шаралардың көлемін есепке ала отырып, эвакуациялық (эвакуациялық қабылдау) комиссиялардың төрағалары бекітеді.

      50-1. Эвакуацияланатын халықты қабылдау, орналастыру үшін қосарланған мақсаттағы объектілер пайдаланылады.

      Қосарланған мақсаттағы объектілерге ЭЖП, ЭАП, ЭҚП, ЗШХҚП ретінде пайдаланылатын әлеуметтік саладағы, адамдар жаппай болатын объектілер жатады.

      Қосарланған мақсаттағы объектілер тізбесін эвакуациялық (эвакуациялық қабылдау) комиссиялары анықтайды және тиісті әкімшілік-аумақтық бірліктер әкімдерінің шешімімен бекітіледі.";

      50-2 және 50-3 тармақтар алып тасталсын;

      53-тармақтың бірінші абзацы мынадай редакцияда жазылсын:

      "53. Азаматтық қорғаныс жоспарының "Эвакуациялау іс-шаралары" бөлімінде:";

      54 және 55 тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "54. Азаматтық қорғаныс бойынша топқа жатқызылған қаланың (қалалық ауданның) азаматтық қорғаныс жоспарының "Эвакуациялау іс-шаралары" бөлімінде:

      1) әр қалалық аудан, ұйым, пәтер иелерінің кооперативі бойынша тарату мен эвакуациялауға жататын халық саны;

      2) қауіпсіз аймақта халықты орналастыру аудандары мен пункттері;

      3) тарату мен эвакуациялау мерзімдері (басталуы және аяқталуы);

      4) тарату мен эвакуациялаудың басталуы және мерзімдері туралы жергілікті атқарушы органдар мен ұйымдардың басшыларын, сондай-ақ жұмысшыларды, қызметшілерді және қалған халықты құлақтандыру тәртібі;

      5) эвакуациялық органдар құрамы және оларды әзірлікке келтіру мерзімдері;

      6) жаяу тәртіппен шығарылатын және көліктің барлық түрлерімен апарылатын халық саны;

      7) халықты шығару және әкету бағыттары; бастапқы пункттері, аялдайтын орындар, реттеу пункттері, жаяу тәртіппен эвакуациялаудың әр бағдарындағы ЭАП;

      8) халық көлікпен әкету және жаяу тәртіппен шығару кезектілігі;

      9) ЭЖП;

      10) халықты көлікке отырғызу пункттері;

      11) оны қауіпсіз аймақта түсіру пункттері;

      12) халықты қауіпсіз аймақта қабылдауды және орналастыруды ұйымдастыру жөніндегі іс-шаралар;

      13) жасырын паналарды дайындау, жеке қорғану құралдарымен қамтамасыз ету тәртібі мен мерзімі және қауіпсіз аймақта таратылатын және эвакуацияланатын халықты қамтамасыз ету жөніндегі іс-шаралар;

      14) ЭАП және түсіру пункттерінен оны орналастыру орнына дейін халықты тасымалдау үшін аудандар көліктерін пайдалану;

      15) эвакуациялық іс-шараларды өткізу кезінде қадағалауды, басқару мен байланысты ұйымдастыру;

      16) қауіпсіз аймақтағы орналастыру аудандарынан қалаға және кері объектілерге жұмысшылар ауысымын тасымалдау тәртібі көрсетіледі.

      55. Эвакуациялық комиссиялар таратылатын және эвакуацияланатын халықты қауіпсіз аймаққа орналастыру азаматтық қорғаныс жоспарының картографиялық бөлігінде эвакуациялық іс шараларды, тарату және эвакуациялау бойынша деректері бар қалалар жоспарларын, халықты әкету және оны жаяу тәртіппен шығару есептерін, қауіпсіз аймақта халықты қамтамасыз ету бойынша есептерді әзірлейді.";

      57-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "57. Жаяу қозғалыс бағыттарында реттеу пункттері, аялдайтын орын аудандары мен ЭАП белгіленеді, ол жерлерде медициналық пункттер, жылыну мен тамақтандыру пункттері құрылады.

      Аялдайтын орын аудандары мүмкіндігінше халықтың демалуы мен тіршілігін қамтамасыз етуге арналған орындардың болуын есепке ала отырып, таңдалуы тиіс. Соғыс уақытына аялдайтын орындарда халықты паналату үшін аялдайтын орындарда қарапайым жасырын паналар әзірленеді, жарықтық бүркеніш және демалу бойынша іс-шаралар қамтамасыз етіледі.

      Егер тұрақты орналастыру аудандары тәуліктен артық жүретін қашықтықта болса ЭАП құрылады. Олар келетін халықты өмір сүру үшін ең аз қажетті жағдайлармен (тамақтандыру, сумен жабдықтау, медициналық қызмет көрсету) қамтамасыз етеді.";

      62 және 63 тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "62. Эвакуациялау бағыттары үшін мыналар:

      1) лектер тізбесі, олардың құрамы мен нөмірленуі;

      2) қозғалыс бағыты;

      3) лектердің бастапқы пункті, реттеу пункті және олардың өту уақыты, аялдайтын орын аудандары мен ұзақтығы;

      4) ЭАП немесе халықты орналастыру аудандары және оларға лектердің келу уақыты;

      5) қосып берілген көлігі бар медициналық пункт және жылыну пункттері;

      6) қадағалау бекеті;

      7) бағытта және жоғары тұрған бастықпен байланысты ұстау тәртібі;

      8) соғыс уақытында бағытта, аялдайтын орындарда және ЭАП халықты паналату үшін пайдаланылатын жасырын паналар мен жер қатпарлары;

      9) басқару және құлақтандыру сигналдары көрсетіле отырып, схема әзірленеді.

      63. Лектер бастықтарына марш схемаларынан үзінділер беріледі, онда:

      1) лектің нөмірі мен құрамы;

      2) қозғалыс бағыты;

      3) бастапқы пункт, реттеу пункттері және оларды өту уақыты;

      4) аялдайтын орын аудандары мен ұзақтығы;

      5) ЭАП немесе халықты орналастыру ауданы және лектің оларға келу уақыты;

      6) соғыс уақытында бағытта, аялдайтын орындарда және ЭАП халықты паналату үшін пайдаланылатын жасырын паналар мен жер қатпарлары;

      7) медициналық пункттер және жылыну пункттері;

      8) қадағалау бекеттері;

      9) бағыт бастығымен байланысты ұстау тәртібі;

      10) басқару және құлақтандыру сигналдары көрсетіледі.";

      65-тармақта:

      бірінші абзац мынадай редакцияда жазылсын;

      "65. Эвакуацияланатын халықты қабылдау және орналастыру үшін ауылдық ауданның азаматтық қорғаныс жоспарының "Эвакуациялау іс-шаралары" бөлімінде:";

      4) және 5) тармақшалар мынадай редакцияда жазылсын:

      "4) ЭҚП, оларды орналастыру және әкімшілік құрамы, оларды әзірлікке келтіру мерзімдері мен тәртібі;

      5) ЭҚП келіп жатқан халықты жеке-жеке орналастыру орындарына жеткізу тәртібі мен мерзімдері; тасымалдауға арналған көлік құралдары (кім және қанша бөлген, бөлу уақыты);";

      67-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "67. Бөлімді әзірлеуге арналған бастапқы деректер мен техникалық талаптарды жобалау ұйымының қатысуымен жобаға тапсырыс беруші әзірлейді.

      Тапсырыс берушінің сұрау салуы бойынша уәкілетті органның аумақтық бөлімшелері жобаның жоспарланған ауданының жай-күйі туралы бастапқы деректер, сондай-ақ бөлім мазмұны бойынша ұсыныстар береді.

      Жобаның аяқталуы туралы ақпаратты тапсырыс беруші уәкілетті органның аумақтық бөлімшелеріне ұсынады.";

      71-тармақ мынадай редакцияда жазылсын:

      "71. Мемлекеттік органдардың азаматтық қорғанысының қорғаныш құрылыстары мемлекеттік бюджет қаражаты есебінен күтіп-ұсталады.

      Азаматтық қорғаныс бойынша санаттарға жатқызылған, сондай-ақ жұмылдыру тапсырысы бар ұйымдардың азаматтық қорғаныстың қорғаныш құрылыстары ұйымдардың қаражаты есебінен күтіп-ұсталады. Азаматтық қорғаныстың қорғаныш құрылыстары неғұрлым көп жұмыс істейтін ауысымға есептеледі және азаматтық қорғау мақсатында пайдаланылады.

      Азаматтық қорғаныстың объектілері мен мүлкі бар заңды тұлға қайта ұйымдастырылған немесе таратылған жағдайда, азаматтық қорғаныстың объектілері мен мүлкін әзірлікте ұстап тұру және нысаналы пайдалану жөніндегі міндеттер, сондай-ақ оларды құру мен жинақтау жөніндегі тапсырмалар азаматтық қорғаныс объектілер мен мүлкінің жаңа меншік иелеріне немесе коммуналдық меншікке өтеді.";

      мынадай мазмұндағы 72-1 тармақмен толықтырылсын:

      "72-1. Азаматтық қорғаныс мүлкін сатып алу, құру және пайдалану Қазақстан Республикасы Ішкі істер министрінің 2015 жылғы 8 маусымдағы № 510 (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 11587 болып тіркелген) бұйрығымен бекітілген Азаматтық қорғаныс мүлкін сатып алу, құру және пайдалану қағидаларына сәйкес жүзеге асырылады.";

      74 және 75-тармақтар мынадай редакцияда жазылсын:

      "74. Азаматтық қорғаныстың қорғаныш құрылыстарын тексеру кезінде мынадай құжаттаманың:

      осы Қағидаларға 2-қосымшаға сәйкес нысан бойынша паналайтын жерлер (радиацияға қарсы жасырын паналар) паспорты;

      жылжымайтын мүлік объектісі кадастрлық паспорты;

      осы Қағидаларға 3-қосымшаға сәйкес нысан бойынша азаматтық қорғаныстың қорғаныш құрылысын тексеру журналы;

      осы Қағидаларға 3-қосымшаға сәйкес нысан бойынша азаматтық қорғаныстың қорғаныш құрылысын тексеру журналы;

      осы Қағидаларға 4-қосымшаға сәйкес нысан бойынша паналайтын жердегі (радиацияға қарсы жасырын панадағы) микроклиматтың және ауадағы газ құрамының көрсеткіштерін тіркеу журналы;

      азаматтық қорғаныстың қорғаныш құрылысының жоспары;

      азаматтық қорғаныстың қорғаныш құрылысын әзірлікке келтіру жоспары;

      азаматтық қорғаныстың қорғаныш құрылыстарындағы жабдықтар, құрал-саймандардың және мүліктің тізбесі;

      басқару органдары телефондарының тізімі;

      азаматтық қорғаныстың қорғаныш құрылысына қызмет көрсету жөніндегі топтың жеке құрамының тізімі;

      тіршілікті қамтамасыз ету жүйелерін (желдету, сумен жабдықтау мен кәріз, қорғаныш құрылыстарын электрмен жабдықтау) пайдалану схемасы;

      азаматтық қорғаныстың қорғаныш құрылысының дизельді электр станциясына, сүзу-желдету жабдығына (болған жағдайда) қызмет көрсету жөніндегі нұсқаулықтар болуы қажет.

      75. Азаматтық қорғаныстың қорғаныш құрылыстарын кешенді тексерудің нәтижелері азаматтық қорғаныс объектісін тексеру журналына енгізіледі және уәкілетті органның аумақтық бөлімшелеріне тиісті жылдың 1 желтоқсанына дейін жіберіледі.";

      1-қосымша осы бұйрықтың қосымшасына сәйкес жаңа редакцияда жазылсын.

      2. Қазақстан Республикасы Төтенше жағдайлар министрлігінің Азаматтық қорғаныс және әскери бөлімдер комитеті Қазақстан Республикасының заңнамасында белгіленген тәртіпте:

      1) осы бұйрықтың Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелуін;

      2) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Төтенше жағдайлар министрлігінің интернет-ресурсында орналастыруды;

      3. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау жетекшілік ететін Қазақстан Республикасы Төтенше жағдайлар вице-министріне жүктелсін.

      4. Осы бұйрық алғашқы ресми жарияланған күнінен бастап күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

      Қазақстан Республикасының
Төтенше жағдайлар министрі
Ч. Аринов

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасы

      Ауыл шаруашылығы министрлігі

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасы

      Әділет министрлігі

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасы

      Ғылым және жоғары білім министрлігі

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасы

      Ішкі істер министрлігі

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасы

      Денсаулық сақтау министрлігі

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасы

      Еңбек және халықты әлеуметтік қорғау министрлігі

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасы

      Көлік министрлігі

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасы

      Қаржы министрлігі

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасы

      Мәдениет және ақпарат министрлігі

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасы

      Оқу-ағарту министрлігі

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасы

      Өнеркәсіп және құрылыс министрлігі

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасы

      Сауда және интеграция министрлігі

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасы

      Су ресурстары және ирригация министрлігі

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасы

      Сыртқы істер министрлігі

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасы

      Туризм және спорт министрлігі

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасы

      Ұлттық экономика министрлігі

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасы

      Цифрлық, даму, инновациялар

      және аэроғарыш өнеркәсібі министрлігі

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасы

      Экология және табиғи ресурстар министрлігі

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасы

      Энергетика министрлігі

      "КЕЛІСІЛДІ"

      Қазақстан Республикасы

      Стратегиялық жоспарлау және реформалар агенттігінің

      Ұлттық статистика бюросы

  Қазақстан Республикасының
Төтенше жағдайлар
министрі
2024 жылғы 23 қыркүйектегі
№ 362 Бұйрығына
қосымша
  Азаматтық қорғаныс
іс-шараларын ұйымдастыру
және жүргізу қағидаларына
1-қосымша

Облыстардың, республикалық маңызы бар қалалардың және астананың, ауданның (облыстық маңызы бар қаланың) азаматтық қорғау қызметтерімен ұсынылатын әкімшілік деректерді жинауға арналған нысан

      Ұсынылады: базасында облыстардың, астананың, республикалық маңызы бар қалалардың азаматтық қорғау қызметтері құрылған ұйымдар уәкілетті органның аумақтық бөлімшелеріне, базасында облыстық маңызы бар қалалар мен аудандардың азаматтық қорғау қызметтері құрылған ұйымдар уәкілетті органның аумақтық бөлімшелерінің аудандық және қалалық төтенше жағдайлар басқармаларына (бөлімдеріне).

      Әкімшілік деректер нысаны интернет-ресурста орналастырылған: www.gov.kz/memleket/entities/kgovch.

      Әкімшілік деректер нысанының атауы: облыстардың, республикалық маңызы бар қалалардың және астананың, ауданның (облыстық маңызы бар қаланың) азаматтық қорғау қызметтерінің азаматтық қорғаныс іс-шараларын орындауы туралы есеп.

      Индекс: 2-(АҚ).

      Кезеңділігі: жылдық

      Есепті кезең: 20__ жыл

      Ақпаратты ұсынатын тұлғалар тобы: базасында облыстардың, республикалық маңызы бар қалалардың және астананың, ауданның (облыстық маңызы бар қаланың) азаматтық қорғау қызметтері құрылған ұйымдар.

      Әкімшілік деректер нысанының ұсыну мерзімі: жыл сайын есепті кезеңнің 1-10 қазан (қоса алғанда).

р/с №

Азаматтық қорғаныс іс-шаралары

Бар / орындалды

Жоқ / орындалмаған

А

1

2

3

1

Тиісті деңгейдегі азаматтық қорғаныс бастығы бекіткен азаматтық қорғаныс жоспарының болуы



2

Азаматтық қорғаныстың тиісті бастығы бекіткен объектілік сипаттағы төтенше жағдайларды және олардың салдарларын жою жөніндегі іс-қимылдар жоспарының болуы



3

Азаматтық қорғаныс мүлкі қорларының талап етілетін санының болуы және әзірлікте ұстап тұру



4

Ұйымда азаматтық қорғаудың объектілік құралымдарын құру туралы құқықтық актінің болуы



5

Азаматтық қорғау құралымының әрбір мүшесіне тыныс алу органдарын қорғау құралдарының болуы



6

Азаматтық қорғаныстың іс-шараларын ұйымдастыруды және жүргізуді жүзеге асыратын адамдардың уәкілетті органның аумақтық бөлімшелерінде оқытудан өткені туралы сертификаттарының болуы



7

Азаматтық қорғаныстың іс-шараларын ұйымдастыруды және жүргізуді жүзеге асыратын лауазымды тұлғалардың азаматтық қорғау саласындағы уәкілетті органның оқу орындарында даярлықтан немесе қайта даярлаудан өткені туралы сертификаттардың болуы



8

Азаматтық қорғаудың негізгі құралымдарының, оның ішінде шұғыл ден қою жасағының құрамына кіретін және авариялық-құтқару жұмыстары мен кезек күттірмейтін жұмыстарды жүргізуді қамтамасыз ететін құралымдардың әзірлігі



      Атауы __________________________________________________________

      Бизнес-сәйкестендiру нөмiрi _______________________________________

      Мекенжайы _____________________________________________________

      Телефоны _______________________________________________________

      Қызмет саласы ___________________________________________________

      Кәсіпкерлік санаты _______________________________________________

      Электрондық почта мекенжайы _____________________________________

      Орындаушы ___________________________________ __________________

      тегі, аты және әкесінің аты (бар болған жағдайда), қолы, телефоны

      Басшы немесе оның міндетін атқарушы адам

      _________________________________________________ _______________

      тегі, аты және әкесінің аты (бар болған жағдайда)       қолы

  Облыстардың, республикалық
маңызы бар қалалардың және
астананың, ауданның (облыстық
маңызы бар қаланың) азаматтық
қорғау қызметтерімен
ұсынылатын әкімшілік
деректерді жинауға
арналған нысанына
қосымша

"Облыстардың, республикалық маңызы бар қалалардың және астананың, ауданның (облыстық маңызы бар қаланың) азаматтық қорғау қызметтерінің азаматтық қорғаныс іс-шараларын орындауы туралы есеп" әкімшілік деректерді жинауға арналған нысанды толтыру бойынша түсініктеме

      1. 1-8-жолдарда "Бар/орындалды" немесе "Жоқ/орындалмаған" деген белгі қойылуы тиіс.

      2. 2-бағанда тиісті жолдың азаматтық қорғаныс іс-шарасы болған/орындалған жағдайда "бар/орындалды" қойылады.

      3. 3-бағанда тиісті жолдың азаматтық қорғаныс іс-шарасы болмаған/орындалмаған жағдайда "жоқ/орындалмаған" қойылады.

      4. Бір жолда "Бар/орындалды" және "Жоқ/орындалмаған" толтыруға жол берілмейді.

      5. 1-8-жолдар міндетті түрде толтырылады.

      6. 1, 2, 4, 6, 7 жолдарды "Бар/орындалды" толтыру кезінде жоспарлардың, құқықтық актілердің, сертификаттардың көшірмелерін қоса беру қажет.

Азаматтық қорғаныс бойынша санатқа жатқызылған ұйымдарымен ұсынылатын әкімшілік деректерді жинауға арналған нысан

      Ұсынылады: уәкілетті органның аумақтық бөлімшелерінің аудандық және қалалық төтенше жағдайлар басқармаларына (бөлімдеріне).

      Әкімшілік деректер нысаны интернет-ресурста орналастырылған: www.gov.kz/memleket/entities/kgovch.

      Әкімшілік деректер нысанының атауы: Азаматтық қорғаныс бойынша санатқа жатқызылған ұйымдардың азаматтық қорғаныс іс-шараларының орындауы туралы есеп.

      Индекс: 3-(АҚ).

      Кезеңділігі: жылдық

      Есепті кезең: 20__ жыл

      Ақпаратты ұсынатын тұлғалар тобы: азаматтық қорғаныс бойынша санатқа жатқызылған ұйымдары.

      Әкімшілік деректер нысанының ұсыну мерзімі: жыл сайын есепті кезеңнің 1-10 қазан (қоса алғанда).

р/с №

Азаматтық қорғаныс іс-шаралары

Бар / орындалды

Жоқ / орындалмаған

А

1

2

3

1

Азаматтық қорғанысты ұйымдастыру және жүргізу жөніндегі құрылымдық бөлімшені немесе жекелеген қызметкерлерді құру туралы құқықтық актінің (бұйрық, қаулы, шешім) болуы



2

Тиісті деңгейдегі азаматтық қорғаныс бастығымен бекітілген азаматтық қорғаныс жоспарының болуы



3

Азаматтық қорғаныстың тиісті бастығы бекіткен объектілік сипаттағы төтенше жағдайларды және олардың салдарларын жою жөніндегі іс-қимылдар жоспарының болуы



4

Эвакуациялық комиссия құру туралы құқықтық актінің болуы (бұйрық, қаулы, шешім)



5

Эвакуациялық (эвакуациялық қабылдау) комиссияның құрамын және ережесін бекіту туралы тиісті құжаттың (бұйрық, қаулы, шешім) болуы



6

Азаматтық қорғаныс мүлкі қорларының талап етілетін санының болуы және әзірлікте ұстап тұру



7

Ұйымда азаматтық қорғаудың объектілік құралымдарын құру туралы ұйым басшысының құқықтық актісінің болуы



8

Азаматтық қорғау құралымының әрбір мүшесіне тыныс алу органдарын қорғау құралдарының болуы



9

Азаматтық қорғаныстың іс-шараларын ұйымдастыруды және жүргізуді жүзеге асыратын адамдардың уәкілетті органның аумақтық бөлімшелерінде оқытудан өткені туралы сертификаттардың болуы



10

Талап етілетін, жарамды құлақтандыру жүйесінің, оның ішінде локалды құлақтандыру жүйесінің болуы



11

Азаматтық қорғау бойынша сабақтар өткізуге арналған құралдар жиынтығының және азаматтық қорғау бойынша бұрыштың болуы



12

Әрбір әкімшілік және өндірістік ғимаратта көп бейінді кабинеттің немесе бір-бірден азаматтық қорғау бұрышының болуы



13

Ұйым басшысы бекіткен оқу топтары, сабақ жетекшілері тізімінің және сабақ өткізу кестесінің болуы



14

Азаматтық қорғау саласында өткізілген сабақтарды есепке алу журналының болуы



15

Ұйым қызметкерлерінің азаматтық қорғау саласында оқытудан өткені туралы анықтамаларының болуы



16

Азаматтық қорғау саласындағы уәкілетті органның аумақтық бөлімшелеріне ұйымдастырушылық құжаттардың көшірмелерін қоса бере отырып, азаматтық қорғау саласында оқу-жаттығулар мен жаттығуларды өткізу туралы ұсынылған ақпараттың болуы



17

Азаматтық қорғаудың негізгі құралымдарының, оның ішінде шұғыл ден қою жасағының құрамына кіретін және авариялық-құтқару жұмыстары мен кезек күттірмейтін жұмыстарды жүргізуді қамтамасыз ететін құралымдардың әзірлігі



18

Азаматтық қорғаныстың қорғаныш құрылыстары қорының болуы, оларды жұмысқа әзірлікте ұстау



19

Азаматтық қорғаныс мүлкін сақтауға арналған қойма үй-жайларының болуы



      Атауы __________________________________________________________

      Бизнес-сәйкестендiру нөмiрi _______________________________________

      Мекенжайы _____________________________________________________

      Телефоны _______________________________________________________

      Қызмет саласы ___________________________________________________

      Кәсіпкерлік санаты _______________________________________________

      Электрондық почта мекенжайы _____________________________________

      Орындаушы ___________________________________ __________________

      тегі, аты және әкесінің аты (бар болған жағдайда), қолы, телефоны

      Басшы немесе оның міндетін атқарушы адам

      _________________________________________________ _______________

      тегі, аты және әкесінің аты (бар болған жағдайда)       қолы

      Мөрдің орны (жеке кәсіпкерлер болып табылатын тұлғалардан қоспағанда)

  Азаматтық қорғаныс бойынша
санатқа жатқызылған
ұйымдарымен ұсынылатын
әкімшілік деректерді
жинауға арналған нысанына
қосымша

"Азаматтық қорғаныс бойынша санатқа жатқызылған ұйымдардың азаматтық қорғаныс іс-шараларының орындауы туралы есеп" әкімшілік деректерді жинауға арналған нысанды толтыру бойынша түсініктеме

      1. 1-19 жолдарда "Бар/орындалды" немесе "Жоқ/орындалмаған" деген белгі қойылуы тиіс.

      2. 2-бағанда тиісті жолдың азаматтық қорғаныс іс-шарасы болған/орындалған жағдайда "Бар/орындалды" қойылады.

      3. 3-бағанда тиісті жолдың азаматтық қорғаныс іс-шарасы болмаған/орындалмаған жағдайда "Жоқ/орындалмаған" қойылады.

      4. Бір жолда "Бар/орындалды" және "Жоқ/орындалмаған" толтыруға жол берілмейді.

      5. 1-10, 13-17, 19 жолдар міндетті түрде толтырылады.

      6. 1-7, 9, 13-16 жолдарды "Бар/орындалды" толтыру кезінде жоспарлардың, бұйрықтардың, қаулылардың, шешімдердің, сертификаттардың, тізімдердің, журналдардың, анықтамалардың, тауарларды босатуға арналған жүкқұжаттардың көшірмелерін қоса беру қажет.

      7. 11-жол қызметкерлер саны қоса алғанда 100 адамға дейінгі азаматтық қорғаныс бойынша санаттарға жатқызылған ұйымдар үшін толтыруға міндетті.

      8. 12-жол қызметкерлер саны 100 адамнан асатын азаматтық қорғаныс бойынша санаттарға жатқызылған ұйымдар үшін толтыруға міндетті.

      9. 18-жол ұйымдардың ең көп жұмыс істейтін ауысымы, сондай-ақ медициналық ұйымдардың тасымалдауға келмейтін науқастары болған кезде толтыруға міндетті.

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 6 марта 2015 года № 190 "Об утверждении Правил организации и ведения мероприятий гражданской обороны"

Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 23 сентября 2024 года № 362. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 сентября 2024 года № 35126

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 6 марта 2015 года № 190 "Об утверждении Правил организации и ведения мероприятий гражданской обороны" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10716) следующие изменения и дополнения:

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" и подпунктом 58) пункта 16 Положения о Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 октября 2020 года № 701, ПРИКАЗЫВАЮ:";

      в Правилах организации и ведения мероприятий гражданской обороны, утвержденных указанным приказом:

      пункт 5 исключить;

      пункт 6 изложить в следующей редакции:

      "6. Ежегодно в период с 1 по 10 ноября соответствующего года представляются отчеты о выполнении мероприятий гражданской обороны в текущем году (далее – отчет) по формам, согласно приложению 1 к настоящим Правилам (с приложением подтверждающих материалов в соответствии с Правилами отнесения сведений к служебной информации ограниченного распространения и работы с ней):

      организациями, на базе которых созданы службы гражданской защиты областей, столицы, городов республиканского значения в территориальные подразделения уполномоченного органа;

      организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, и на базе которых созданы службы гражданской защиты городов и районов областного значения, в районные и городские управления (отделы) по чрезвычайным ситуациям территориальных подразделений уполномоченного органа.";

      пункт 6-1 исключить;

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. План гражданской обороны разрабатывается:

      на республиканском уровне – уполномоченным органом;

      в отраслевой подсистеме – соответствующим структурным подразделением по организации и ведению гражданской обороны центрального исполнительного органа и его территориальными подразделениями на территориальном уровне;

      на территориальном уровне - территориальным подразделением уполномоченного органа совместно с местными исполнительными органами, а также исполнительными органами, финансируемыми за счет местного бюджета и продолжающими работу в военное время;

      на объектовом уровне – организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, и на базе которых созданы службы гражданской защиты.";

      пункт 19 изложить в следующей редакции:

      "19. Планы гражданской обороны утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны и ежегодно корректируются по состоянию на 1 января планируемого года.

      Информация, необходимая для корректировки плана гражданской обороны, предоставляется центральными и местными исполнительными органами, территориальными подразделениями центральных исполнительных органов по запросу уполномоченного органа и его территориальных подразделений.";

      пункт 21 изложить в следующей редакции:

      "21. Для планов гражданской обороны гриф секретности устанавливается:

      для центральных исполнительных органов - секретно;

      для областей, городов, отнесенных к группам по гражданской обороне - секретно;

      для городских и сельских районов, городов, не отнесенных к группам по гражданской обороне "для служебного пользования";

      для организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, и на базе которых созданы службы гражданской защиты - по решению руководителя организации в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области государственных секретов.";

      пункт 24 изложить в следующей редакции:

      "24. В соответствии со статьей 8 Закона Республики Казахстан "О гражданской защите" перечень служб гражданской защиты определяется:

      на республиканском уровне – Правительством Республики Казахстан;

      на территориальном уровне – решениями акимов соответствующих административно-территориальных единиц.";

      пункт 29 изложить в следующей редакции:

      "29. В своей деятельности службы гражданской защиты руководствуются планами гражданской обороны соответствующих уровней.";

      пункт 41 изложить в следующей редакции:

      "41. Первый эшелон группировки сил предназначен для развертывания и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ на объектах, продолжающих производственную деятельность в городе, а также в других местах, где в момент нападения противника могли находиться люди. В состав первого эшелона включаются воинские части гражданской обороны, аварийно-спасательные формирования городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, и объектов, продолжающих производственную деятельность. В зависимости от обстановки в первый эшелон могут включаться также силы гражданской защиты районов, расположенных вблизи городов, отнесенных к группам по гражданской обороне.";

      пункт 46 изложить в следующей редакции:

      "46. Для непосредственного осуществления планирования и проведения рассредоточения и эвакуации населения создаются эвакуационные органы:

      эвакуационные комиссии (в центральных и местных исполнительных органах, организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне);

      эвакоприемные комиссии (в сельских районах, городах, осуществляющих прием и размещение эвакуируемого и рассредоточиваемого населения);

      сборные эвакуационные пункты (далее – СЭП);

      промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);

      приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);

      пункты приема пострадавшего населения (оставшегося без крова, санитарных потерь, безвозвратных потерь) (далее - ПППН).";

      пункт 48 изложить в следующей редакции:

      "48. СЭП предназначены для сбора и регистрации эвакуируемых и их отправки в пункты посадки и на исходные пункты движения. Администрация СЭП назначается заблаговременно постановлениями местных исполнительных органов, приказами по организациям. СЭП подчиняются в своей деятельности эвакуационным комиссиям.

      Каждому СЭП присваивается порядковый номер. Все СЭП в обязательном порядке обеспечиваются прямой связью с соответствующими эвакуационными комиссиями, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, с пунктами посадки и транспортными органами, осуществляющими перевозку эвакуируемых. При необходимости на СЭП создаются пункты выдачи противогазов населению.

      Типовая структура администрации СЭП определена в приложении 1-3 к настоящим Правилам.";

      дополнить пунктами 48-1, 48-2 и 48-3 следующего содержания:

      "48-1. ППЭ создаются, если районы постоянного размещения находятся на удалении более суточного перехода, за пределами зон возможных разрушений, вблизи путей сообщения. Они предназначены для кратковременного размещения (отдыха) эвакуируемого населения, его перерегистрации, проведения при необходимости дозиметрического, противохимического контроля, санитарной обработки людей и отправке их в места расселения в безопасной зоне.

      Типовая структура администрации ППЭ определена в приложении 1-4 к настоящим Правилам.

      48-2. ПЭП развертываются в пунктах высадки и предназначены для приема эвакуируемых и отправки их в места расселения.

      Типовая структура администрации ПЭП определена в приложении 1-5 к настоящим Правилам.

      48-3. ПППН предназначены для организации непосредственного расселения пострадавшего населения на период ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в зависимости от типа чрезвычайных ситуаций.

      Под ПППН отводятся здания (медицинские организации, санатории, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостиницы, учреждения образования, объекты с массовым пребыванием людей), не представляющие угрозу жизни и здоровью размещаемого населения.

      Расчет по количеству ПППН и объему принимающего населения осуществляется территориальными подразделениями уполномоченного органа при разработке планов действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

      Штат, структура, функциональные обязанности и состав администрации ПППН определяется руководителем ПППН в зависимости от количества принимающего населения.

      ПППН подчиняются в своей деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

      ПППН развертывается в мирное время при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций по распоряжению председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне или руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.

      С получением распоряжения руководитель ПППН незамедлительно организует работу ПППН по приему и размещению пострадавшего населения.

      В первые три часа после получения распоряжения местным исполнительным органом обеспечивается доставка имущества в ПППН.

      ПППН обеспечивает прием и размещение населения до особого распоряжения председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне или руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.

      Типовая структура администрации ПППН определена в приложении 1-6 к настоящим Правилам.";

      пункты 49, 50 и 50-1 изложить в следующей редакции:

      "49. На СЭП, ППЭ, ПЭП разрабатываются следующие документы:

      1) обязанности должностных лиц пункта;

      2) список личного состава пункта, порядок оповещения (адрес, номер телефонов);

      3) выписка из решения местных исполнительных органов об организации пункта и назначении личного состава;

      4) список телефонов, организаций, отправляемых с пункта, эвакуационных комиссий (городской, районной), пунктов посадки на транспорт;

      5) список организаций на территории пункта и сроки их отправки;

      6) схема (план) территории пункта и помещений по их предназначению;

      7) перечень закрепленных за пунктом ближайших защитных сооружений (на СЭП и ПЭП);

      8) график прибытия и отправки автоколонн, обслуживающих пункт;

      9) образец заявки на перевозку;

      10) образец эвакуационного удостоверения и информация о его выдаче (на СЭП и ПЭП).

      50. Структура и численность СЭП, ППЭ и ПЭП утверждается председателями эвакуационных (эвакоприемных) комиссий, с учетом количества эвакуируемого (прибывающего) населения и объема мероприятий, связанных с его обеспечением.

      50-1. Для приема, размещения эвакуируемого населения используются объекты двойного назначения.

      Под объектами двойного назначения понимаются объекты социальной сферы, с массовым пребыванием людей, которые используются в качестве СЭП, ППЭ, ПЭП, ПППН.

      Перечень объектов двойного назначения определяются эвакуационными (эвакоприемными) комиссиями и утверждаются решениями акимов соответствующих административно-территориальных единиц.";

      пункты 50-2 и 50-3 исключить;

      абзац первый пункта 53 изложить в следующей редакции:

      "53. В разделе "Эвакуационные мероприятия" плана гражданской обороны указывается:";

      пункты 54 и 55 изложить в следующей редакции:

      "54. В разделе "Эвакуационные мероприятия" плана гражданской обороны города, отнесенного к группе по гражданской обороне (городского района), указывается:

      1) численность населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации по каждому городскому району, организации, кооперативу собственников квартир;

      2) районы и пункты, размещения населения в безопасной зоне;

      3) сроки рассредоточения и эвакуации (начало и конец);

      4) порядок оповещения руководителей местных исполнительных органов и организаций, а также рабочих, служащих и остального населения о начале и сроках рассредоточения и эвакуации;

      5) состав эвакуационных органов и сроки приведения их в готовность;

      6) количество населения, выводимого пешим порядком и вывозимого всеми видами транспорта;

      7) маршруты вывода и вывоза населения; исходные пункты, привалы, пункты регулирования, ППЭ на каждом маршруте эвакуации пешим порядком;

      8) очередность вывоза населения транспортом и вывода пешим порядком;

      9) СЭП;

      10) пункты посадки населения на транспорт;

      11) пункты высадки его в безопасной зоне;

      12) мероприятия по организации приема и размещения населения в безопасной зоне;

      13) порядок и сроки подготовки укрытий, обеспечения средствами индивидуальной защиты и другие мероприятия по обеспечению рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в безопасной зоне;

      14) использование транспорта районов для перевозки населения из ППЭ и пунктов высадки до мест его расселения;

      15) организация наблюдения, управления и связи при проведении эвакуационных мероприятий;

      16) порядок перевозки рабочих смен из районов размещения в безопасной зоне на объекты в город и обратно.

      55. Эвакуационными комиссиями разрабатываются эвакуационные мероприятия на картографической части плана гражданской обороны по размещению рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в безопасной зоне, планы городов с данными по рассредоточению и эвакуации, расчеты на вывоз населения и вывод его пешим порядком, расчеты по обеспечению населения в безопасной зоне.";

      пункт 57 изложить в следующей редакции:

      "57. На маршрутах пешего движения определяются места пунктов регулирования, районы привалов и ППЭ, на которых создаются медицинские пункты, пункты обогрева и питания.

      Районы привалов необходимо выбирать по возможности с учетом наличия места для отдыха и жизнеобеспечения населения. На военное время для укрытия населения на привалах подготавливаются также простейшие укрытия в местах привалов, обеспечиваются мероприятия по светомаскировке и отдыху.

      ППЭ создаются, если районы постоянного размещения находятся на удалении более суточного перехода. Они обеспечивают прибывающее население минимально необходимыми условиями для жизни (питание, водоснабжение, медицинское обслуживание).";

      пункты 62 и 63 изложить в следующей редакции:

      "62. Для маршрутов эвакуации разрабатывается схема с указанием:

      1) перечня колонн, их состав и нумерация;

      2) маршрута движения;

      3) исходного пункта, пункта регулирования и время их прохождения колонн, районы и продолжительность привалов;

      4) ППЭ или районы размещения населения и время прибытия в них колонн;

      5) медицинского пункта с приданным транспортом и пункты обогрева;

      6) поста наблюдения;

      7) порядка поддержания связи на маршруте и с вышестоящим начальником;

      8) на военное время укрытия и складки местности, которые могут быть использованы для укрытия населения на маршруте, в местах привалов и на ППЭ;

      9) сигналов управления и оповещения.

      63. Для начальников колонн делаются выписки из схем марша, в которых указываются:

      1) номер и состав колонны;

      2) маршрут движения;

      3) исходный пункт, пункты регулирования и время их прохождения;

      4) районы и продолжительность привалов;

      5) ППЭ или район размещения населения и время прибытия в них колонны;

      6) на военное время укрытия и складки местности, которые могут быть использованы для укрытия населения на маршруте, в местах привалов и на ППЭ;

      7) медицинские пункты и пункты обогрева;

      8) посты наблюдения;

      9) порядок поддержания связи с начальником маршрута;

      10) сигналы управления и оповещения.";

      в пункте 65:

      абзац первый изложить в следующей редакции:

      "65. Для приема и размещения эвакуируемого населения в разделе "Эвакуационные мероприятия" плана гражданской обороны сельского района указывается:";

      подпункты 4) и 5) изложить в следующей редакции:

      "4) ПЭП, их дислокация и состав администрации, сроки и порядок приведения их в готовность;

      5) порядок и сроки доставки прибывающего населения с ПЭП в места его расселения; транспортные средства, предназначенные для перевозок (кто и в каком количестве выделяет, время выделения);";

      пункт 67 изложить в следующей редакции:

      "67. Исходные данные и технические требования для разработки раздела готовятся заказчиком проекта с участием проектной организации.

      По запросу заказчика территориальными подразделениями уполномоченного органа выдаются исходные данные о состоянии намечаемого района проекта, а также предложения по содержанию раздела.

      Информация о завершении проекта представляется заказчиком в территориальные подразделения уполномоченного органа.";

      пункт 71 изложить в следующей редакции:

      "71. Защитные сооружения гражданской обороны государственных органов содержатся за счет средств государственного бюджета.

      Защитные сооружения гражданской обороны организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, а также имеющих мобилизационный заказ, содержатся за счет средств организаций. Защитные сооружения гражданской обороны рассчитываются на наибольшую работающую смену и используются в целях гражданской защиты.

      В случае реорганизации или ликвидации юридического лица, имеющего объекты и имущество гражданской обороны, обязанности по поддержанию в готовности и целевому использованию объектов и имущества гражданской обороны, а также задания по их созданию и накоплению переходят к новым собственникам объектов и имущества гражданской обороны или в коммунальную собственность.";

      дополнить пунктом 72-1 следующего содержания:

      "72-1. Приобретение, создание и использование имущества гражданской обороны осуществляется в соответствии с Правилами приобретения, создания и использования имущества гражданской обороны, утвержденных приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 8 июня 2015 года № 510 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11587)";

      пункты 74 и 75 изложить в следующей редакции:

      "74. При обследовании защитных сооружений гражданской обороны необходимо наличие следующей документации:

      паспорт убежища (противорадиационного укрытия) по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;

      кадастрового паспорта объекта недвижимости;

      журнал обследования защитного сооружения гражданской обороны по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам;

      журнал регистрации показателя микроклимата и газового состава воздуха в убежище (противорадиационном укрытии) по форме, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

      план защитного сооружения гражданской обороны;

      план приведения в готовность объекта;

      перечень оборудования, инструментов и имущества;

      список телефонов органов управления;

      список личного состава группы по обслуживанию защитного сооружения;

      эксплуатационная схема систем жизнеобеспечения (вентиляции, водоснабжения и канализации, электроснабжения защитного сооружения);

      инструкции по обслуживанию дизельной электростанции, фильтровентиляционного оборудования (при наличии).

      75. Результаты комплексного обследования защитных сооружений гражданской обороны вносят в журнал обследования объекта гражданской обороны и направляются в территориальные подразделения уполномоченного органа до 1 декабря соответствующего года.";

      приложение 1 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Комитету по гражданской обороне и воинским частям Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр по чрезвычайным ситуациям
Республики Казахстан
Ч. Аринов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство сельского хозяйства
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство юстиции
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство науки
и высшего образования
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство труда
и социальной защиты
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство транспорта
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство культуры и информации
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство просвещения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство промышленности и строительства
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство торговли и интеграции
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство водных ресурсов и ирригации
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство иностранных дел
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство туризма и спорта
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство цифрового развития, инноваций
и аэрокосмической промышленности
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство экологии
и природных ресурсов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство энергетики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Бюро национальной статистики
Агентства по стратегическому
планированию и реформам
Республики Казахстан

  Приложение к приказу
Министра по чрезвычайным
ситуациям
Республики Казахстан
от 23 сентября 2024 года № 362
  Приложение 1
к Правилам организации
и ведения мероприятий
гражданской обороны

Форма, предназначенная для сбора административных данных, представляемых организациями, на базе которых созданы службы гражданской защиты областей, городов республиканского значения и столицы, района (города областного значения)

      Представляется: организациями, на базе которых созданы службы гражданской защиты областей, столицы, городов республиканского значения в территориальные подразделения уполномоченного органа, организациями, на базе которых созданы службы гражданской защиты городов и районов областного значения в районные и городские управления (отделы) по чрезвычайным ситуациям территориальных подразделений уполномоченного органа.

      Форма административных данных размещена на интернет – ресурсе: www.gov.kz/memleket/entities/kgovch.

      Наименование формы административных данных: Отчет о выполнении мероприятий гражданской обороны организациями, на базе которых созданы службы гражданской защиты областей, городов республиканского значения и столицы, района (города областного значения).

      Индекс: 2-(ГО).

      Периодичность: годовая

      Отчетный период: 20__ год

      Круг лиц, представляющих информацию: организации, на базе которых созданы службы гражданской защиты областей, городов республиканского значения и столицы, района (города областного значения).

      Срок представления формы административных данных: ежегодно в период с 1 по 10 ноября (включительно) отчетного периода.

№ п/п

Мероприятия гражданской обороны

Имеется/ выполнено

Не имеется/не выполнено

А

1

2

3

1

Наличие плана гражданской обороны, утвержденного начальником гражданской обороны соответствующего уровня



2

Наличие плана действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового характера и их последствий, утвержденного соответствующим начальником гражданской обороны



3

Наличие требуемого количества и поддержание в готовности запасов имущества гражданской обороны



4

Наличие у организации правового акта о создании объектовых формирований гражданской защиты



5

Наличие средств защиты органов дыхания на каждого члена формирования гражданской защиты



6

Наличие сертификатов о прохождении обучения в территориальных подразделениях уполномоченного органа лиц, осуществляющих организацию и ведение мероприятий гражданской обороны



7

Наличие сертификатов о прохождении подготовки или переподготовки в учебных заведениях уполномоченного органа в сфере гражданской защиты должностных лиц, осуществляющих организацию и ведение мероприятий гражданской обороны



8

Готовность основных формирований гражданской защиты, в том числе, входящих в состав отряда экстренного реагирования и формирований обеспечивающих проведение аварийно-спасательных и неотложных работ



      Наименование __________________________________________________
Бизнес-идентификационный номер_________________________________
Адрес __________________________________________________________
Телефон ________________________________________________________
Сфера деятельности ______________________________________________
Категория предпринимательства ___________________________________
Адрес электронной почты _________________________________________
Исполнитель ___________________________________ _________________
фамилия, имя и отчество (при его наличии), подпись, телефон
Руководитель или лицо, исполняющее его обязанности
_________________________________________________ _______________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись

  Приложение
к форме, предназначенной
для сбора административных
данных, представляемых
организациями, на базе которых
созданы службы гражданской
защиты областей, городов
республиканского значения
и столицы, района
(города областного значения)

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных "Отчет о выполнении мероприятий гражданской обороны организациями, на базе которых созданы службы гражданской защиты областей, городов республиканского значения и столицы, района (города областного значения)"

      1. В строках 1-8 должна быть проставлена отметка "Имеется/выполнена" или "Не имеется/не выполнена".

      2. В графе 2 проставляется "Имеется/выполнено" в случае наличия/выполнения мероприятия гражданской обороны соответствующей строки.

      3. В графе 3 проставляется "Не имеется/не выполнено" в случае отсутствия/не выполнения мероприятия гражданской обороны соответствующей строки.

      4. В одной строке не допускается заполнение и "Имеется/выполнено", и "Не имеется/не выполнено".

      5. Строки 1-8 обязательны к заполнению.

      6. При заполнении строк 1, 2, 4, 6, 7 "Имеется/выполнена" необходимо приложить копии планов, правовых актов, сертификатов.

Форма, предназначенная для сбора административных данных, представляемых организациями, отнесенными к категории по гражданской обороне

      Представляется: в районные и городские управления (отделы) по чрезвычайным ситуациям территориальных подразделений уполномоченного органа.

      Форма административных данных размещена на интернет – ресурсе: www.gov.kz/memleket/entities/kgovch.

      Наименование формы административных данных: Отчет о выполнении мероприятий гражданской обороны организациями, отнесенными к категории по гражданской обороне.

      Индекс: 3-(ГО).

      Периодичность: годовая

      Отчетный период: 20__ год

      Круг лиц, представляющих информацию: организации, отнесенные к категориям по гражданской обороне.

      Срок представления формы административных данных: ежегодно в период с 1 по 10 ноября (включительно) отчетного периода.

№ п/п

Мероприятия гражданской обороны

Имеется/ выполнено

Не имеется/не выполнено

А

1

2

3

1

Наличие соответствующего документа (приказ, постановление, решение) о создании структурного подразделения или отдельных работников по организации и ведению гражданской обороны



2

Наличие плана гражданской обороны, утвержденного начальником гражданской обороны соответствующего уровня



3

Наличие плана действий по ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового характера и их последствий, утвержденного соответствующим начальником гражданской обороны



4

Наличие соответствующего документа (приказ, постановление, решение) о создании эвакуационной комиссии



5

Наличие соответствующего документа (приказ, постановление, решение) об утверждении состава и положения эвакуационной (эвакоприемной) комиссии



6

Наличие требуемого количества и поддержание в готовности запасов имущества гражданской обороны



7

Наличие у организации приказа руководителя о создании объектовых формирований гражданской защиты



8

Наличие средств защиты органов дыхания на каждого члена формирования гражданской защиты



9

Наличие сертификатов о прохождении обучения в территориальных подразделениях уполномоченного органа лиц, осуществляющих организацию и ведение мероприятий гражданской обороны



10

Наличие требуемой, исправной системы оповещения, в том числе локальной системы оповещения



11

Наличие комплекта средств для проведения занятий по гражданской защите и уголка по гражданской защите



12

Наличие многопрофильного кабинета или по одному уголку гражданской защиты в каждом административном и производственном здании



13

Наличие списка учебных групп, руководителей занятий и расписание проведения занятий, утвержденных руководителем организации



14

Наличие журнала учета проведенных занятий в сфере гражданской защиты



15

Наличие справок о прохождении обучения в сфере гражданской защиты работников организации



16

Наличие информации, представленной в территориальные подразделения уполномоченного органа в сфере гражданской защиты о проведении учений и тренировок в сфере гражданской защиты с приложением копий организационных документов



17

Готовность основных формирований гражданской защиты, в том числе, входящих в состав отряда экстренного реагирования и формирований обеспечивающих проведение аварийно-спасательных и неотложных работ



18

Наличие фонда защитных сооружений гражданской обороны, содержание их в готовности к функционированию



19

Наличие складских помещений для хранения имущества гражданской обороны



      Наименование ___________________________________________________
Бизнес-идентификационный номер__________________________________
Адрес ___________________________________________________________
Телефон _________________________________________________________
Сфера деятельности _______________________________________________
Категория предпринимательства ____________________________________
Адрес электронной почты __________________________________________
Исполнитель ___________________________________ __________________
фамилия, имя и отчество (при его наличии), подпись, телефон
Руководитель или лицо, исполняющее его обязанности
_________________________________________________ ________________
фамилия, имя и отчество (при его наличии) подпись

  Приложение
к форме, предназначенной
для сбора административных
данных, представляемых
организациями, отнесенными
к категории по гражданской обороне

Пояснение по заполнению формы, предназначенной для сбора административных данных "Отчет о выполнении мероприятий гражданской обороны организациями, отнесенных к категории по гражданской обороне"

      1. В строках 1-19 должна быть проставлена отметка "Имеется/выполнена" или "Не имеется/не выполнена".

      2. В графе 2 проставляется "Имеется/выполнено" в случае наличия/выполнения мероприятия гражданской обороны соответствующей строки.

      3. В графе 3 проставляется "Не имеется/не выполнено" в случае отсутствия/не выполнения мероприятия гражданской обороны соответствующей строки.

      4. Одна и та же строка, соответственно и мероприятие гражданской обороне не может соответствовать сразу обеим графам.

      5. Строки 1-10, 13-17, 19 обязательны к заполнению.

      6. При заполнении строк 1-7, 9, 13-16 "Имеется/выполнена" необходимо приложить копии планов, приказов, постановлений, решений, сертификатов, списков, журналов, справок, накладных на отпуск товаров.

      7. Строка 11 обязательна к заполнению для организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, с численностью работников до 100 человек включительно.

      8. Строка 12 обязательна к заполнению для организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне, с численностью работников свыше 100 человек.

      9. Строка 18 обязательна к заполнению при наличии наибольшей работающей смены организаций, а также нетранспортабельных больных медицинских организаций.