Өнеркәсіп саласындағы қызмет түрлеріне арналған лицензияларды берудің тәртібі мен шарттары туралы, түсті және қара металдардың сынықтары мен қалдықтарын жинау (дайындау), сақтау, өңдеу және сатуға арналған лицензияларды, сондай-ақ түсті және қара металдардың сынықтары мен қалдықтарын Қазақстан Республикасынан тысқары сатуға арналған ережелерді бекіту туралы

Бұйрық Қазақстан Республикасы энергетика, индустрия және сауда министрлігі 1999 жылғы 6 қыркүйек N 259 Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде 1999 жылғы 29 қыркүйекте тіркелді. Тіркеу N 916. Қолданылуы жойылды - ҚР Үкіметінің 2005 жылғы 9 ақпандағы N 124 қаулысымен

      Лицензиялау және рұқсат ету жүйесі жөніндегі қызметтерді қолданылып жүрген заңдарға сәйкестендіру мақсатында:

      Бұйырамын:

      1. Қосымшадағы:

      Өнеркәсіп саласындағы қызмет түрлеріне арналған лицензияларды берудің тәртібі мен шарттары туралы ережелер.

      Түсті және қара маталдардың сынықтары мен қалдықтарын жинау (дайындау), сақтау, өңдеу және сатуға арналған лицензияларды, сондай-ақ түсті және қара металдардың сынықтары мен қалдықтарын Қазақстан Республикасынан тысқары сатуға арналған ережелер бекітілсін.

      2. Экспорттық бақылау және лицензиялау департаменті (Тұяқов Ж.Ш.) Өнеркәсіп саласындағы қызмет түрлеріне арналған лицензиялар берудің тәртібі мен шарттары туралы ережелерді және Түсті және қара металдардың сынықтары мен қалдықтарын жинау (дайындау), сақтау, өңдеу және сатуға арналған лицензияларды, сондай-ақ түсті және қара металдардың сынықтары мен қалдықтарын Қазақстан Республикасынан тысқары сатуға арналған ережелерді белгіленген тәртіппен тіркеу үшін Әділет министрлігіне бағыттасын.

Министр



Өнеркәсiп саласындағы қызмет түрлерiне арналған
лицензиялар берудiң тәртiбi мен шарттары

      1. Қызмет түрлерiне арналған лицензиялар берудің тәртiбi мен шарттары туралы осы Ережелер (бұдан әрi - Ережелер) Қазақстан Республикасы Президентінің "Лицензиялау туралы" 1995 жылғы 17 сәуiрдегi N 2200 Заң күшi бар Жарлығына, "Қазақстан Республикасы Президентінің 1999 жылғы 17 сәуiрдегi N 2201 қаулысын iске асыру туралы" Қазақстан Республикасы Үкiметiнің 1995 жылғы 29 желтоқсандағы N 1894 қаулысына , Қазақстан Республикасының "Қазақстан Республикасының кейбiр заң актiлерiне өзгерiстер мен толықтырулар енгiзу туралы" 1998 жылғы 10 шiлдедегi N 283 заңына , "Қазақстан Республикасы Президентінің "Лицензиялау туралы" заң күшi бар Жарлығын iске асыру жөнiндегi қосымша шаралар туралы" Қазақстан Республикасы Үкiметінің 1997 жылғы 9 қаңтардағы N 25 қаулысына , "Өнеркәсiп саласындағы қызметтің лицензияланатын түрлерiне қойылатын бiлiктiлiк талаптарын бекiту туралы" Қазақстан Республикасы Үкiметінің 1999 жылғы 10 мамырдағы N 556 қаулысына сәйкес әзiрленген.

      Осы Ережелер Қазақстан Республикасы Энергетика, индустрия және сауда министрлiгiнің Құрылыс iстерi жөнiндегi комитетi мен Стандарттау, метрология және сертификаттау жөнiндегi комитетiнің құзыретiне жатқызылған қызмет түрлерiн қоспағанда Қазақстан Республикасының Энергетика, индустрия және сауда министрлiгінің құзыретiне жатқызылған қызмет түрлерiне лицензиялар берудің тәртiбi мен шарттарын айқындайды.

2. Лицензиялаудың субъектiлерi

      2. Лицензиялау жүйесiнің субъектiлерi мыналар болып табылады:

      1) Қазақстан Республикасының Энергетика, индустрия және сауда министрлiгi (бұдан әрi - Лицензиар);

      2) меншiк түрiне және ұйымдық-құқықтық нысанына, тiркелген жерiне қарамастан Қазақстан Республикасының заңды және жеке тұлғалары, шетелдiк заңды тұлғалар (бұдан әрi - Лицензиат).

      3. Берiлген Лицензия Лицензиаттың қызметтің лицензияланатын түрiнің құрамына кiретiн жұмыстар мен қызмет көрсетулердi жүзеге асыру құқығын заңды түрде бекiтедi.

3. Лицензиялауға қатысатын тараптардың мiндеттерi

      4. Лицензиар:

      1) нормативтiк құқықтық актiлердің, басшылық нұсқаулардың, нормативтiк-техникалық, әдiстемелiк құжаттардың жобаларын және қызметтің лицензияланатын түрлерiне арналған бiлiктiлiк талаптарын әзiрлеуге;

      2) өтiнiш берушілердің бiлiктiлiк деңгейінің сараптық бағалауын жүргiзу үшiн ұйымдарды айқындауға;

      3) лицензия беру немесе беруден бас тарту туралы шешiм қабылдауға;

      4) Лицензиаттардың тiзiмiн жүргiзуге;

      5) Лицензиаттармен ақпараттық-әдiстемелiк жұмыс жүргiзуге, Лицензиатты лицензия берудің шарттары өзгергенi туралы белгiленген тәртiппен хабардар етуге;

      6) лицензиялық iстердің архивiн жауапты сақтауды жүзеге асыруға;

      7) өтiнiш берушi мен Лицензиат туралы лицензиялау процесiнде алынған ақпараттың құпиялылығын қамтамасыз етуге мiндеттi.

      5. Лицензиат:

      1) бiлiктiлiк талаптары параметрлерiнің белгiленген тәртiппен бекiтiлген қызметтiң лицензияланатын түрлерiне қойылатын талаптарға сәйкестiгiн қамтамасыз етуге;

      2) кәсiпорында сапаны, еңбектi қорғау және қауiпсiздiк техникасын, метрологияны басқару жүйесiн құру және оны дамытуды қамтамасыз ететiн қызметтердi қалыптастыруға;

      3) біліктілiк деңгейінің сараптық бағалауын жүргiзу үшiн жағдайлар жасауға;

      4) лицензиялық шарттарды сақтауға;

      5) Лицензиарға лицензиялық шарттардың орындалуы туралы жыл сайын белгiленген тәртiппен есеп беруге;

      6) Лицензиарға лицензиялық шарттардың сақталуына бақылауды жүзеге асыруға кедергi болмауға;

      7) Лицензиарды құқықтық мәртебеде болған өзгерiстер туралы хабардар етуге мiндетті.

4. Бiлiктiлiк талаптары

      6. Бiлiктiлiк талаптарына өндiрiстiк және техникалық базаның сипаттамалары, баланстағы және жалға алынған үйлер, құрылғылар, машиналар, механизмдер, жабдықтар, дайын өнiмдi, жарылу, өртену қаупi бар күштi әсер ететiн улы заттар мен өртке қарсы материалдарды сақтауға арналған Қоймалар, үй-жайлар мен сыйымдылықтар, техникалық-экономикалық көрсеткіштер, экологиялық, санитарлық және тау-кен қадағалау органдарының қорытындылары, нұсқаулар, жұмыс регламентi, қоршаған ортаның, азаматтардың өмiрi мен денсаулығының қауiпсiздiгi, тауарлардың, жұмыстардың және қызмет көрсетулердің және т.б. сапасының кепiлдiгi және олардың қызметтiң лицензияланатын түрлерiне сәйкестiгi, сондай-ақ жоғары және орта бiлiмi (куәлiк, бiлiктiлiк алу туралы диплом), бар персоналдың болуы, практикалық қызметтi растайтын: (жеке тұлғалар үшiн: сертификаттар, куәлiктер, аттестаттар, қорытындылар, актiлер, оның iшiнде қызметтiң лицензияланатын түрлерiмен тiкелей айналысатын басшылар мен персоналдың бiлiктiлiк деңгейi кiредi.

      7. Қызметтің лицензияланатын түрiнің талаптарына жауап беретiн бiлiктiлiк деңгейi:

      1) өнiмнің, жұмыстардың және қызмет көрсетулердің Қазақстан Республикасында қолданылып жүрген стандарттарға, нормалар мен техникалық шарттарға сәйкестiгiн;

      2) технологиялардың, өндiрiстiк процестер мен жабдықтардың техникалық жобаларға сәйкестiгiн, технологиялардың сақталуын қамтамасыз етудi;

      3) өндiрiстiң қауiпсiз жағдайын және еңбектi қорғауды ұйымдастыруды;

      4) Лицензиаттың шаруашылық қызметiнің қоршаған ортаны қорғау саласындағы заңды түрде белгiленген талаптарына сәйкестiгiн;

      5) Лицензиаттың кәсіпорнында өнiм сапасын бақылау, еңбектi қорғау мен қауiпсiздiк техникасы, метрология жөнiндегi бөлiмшелердің болуы мен оның қызметiн дәлелдейдi.

5. Лицензия берудiң шарттары мен тәртiбi

      8. Лицензияланатын қызметпен айналысу құқығына арналған лицензия бiлiктiлiк деңгейi қызметтің осы түрi үшiн қойылатын талаптарға сәйкес келетiн субъектiге берiледi. Лицензиаттың бiлiктiлiк деңгейге сәйкестiгiн Лицензиардың айқындауы, сондай-ақ белгiленген тәртiппен тiркелген заңды, жеке тұлғалар (сарапшы-аудиторлар) өткiзетiн дербес сараптамалық бағалау негiзiнде айқындалуы мүмкiн.

      9. Лицензия алу үшiн өтiнiш берушi және/немесе Лицензиат Қазақстан Республикасының Энергетика, индустрия және сауда министрлiгiне:

      1) белгiленген үлгідегi өтiнiштi;

      Лицензиаттың қызметтiң қажетті түрi бойынша бiлiктiлiк талаптарына сәйкестiгiн растайтын құжаттарды;

      2) Лицензиялық алымды төлегендiгiн растайтын құжаттарды;

      3) заңды тұлғалар үшiн Жарғының көшiрмесi мен мемлекеттiк тiркеу туралы куәлiктi ұсынады.

      10. Лицензиар шаруашылық жүргiзушi субъектiнің лицензия алуға берiлген өтiнiшi Министрлiктiң Кеңсесiнде ол берiлген сәтте мiндетті түрде тiркейдi және барлық қажеттi құжаттар болғанда бiр ай iшiнде, ал шағын кәсіпкерлiк субъектiлерi үшiн - он күн ішінде қаралады.

      11. Лицензиялық алымның мөлшерi мен оны төлеудің тәртiбiн Қазақстан Республикасының салық заңдары айқындайды.

      12. Қызметтiң әр жеке түрiне жеке лицензия ресiмделедi. Лицензияның қызметтің лицензияланатын түрінің құрамына кiретiн жұмыстар мен қызмет көрсетулер түрлерiнің тiзбесi бар қосымшасы болуға тиiс.

      13. Лицензия иелiктен шығарылмайды, басқа заңды немесе жеке тұлғаға беруге жол берiлмейдi.

      14. Лицензия бiр данада ресiмделедi және Лицензиатқа қол қойылып не сенiмхатпен берiледi.

      15. Лицензия жоғалған (жойылған) кезде дубликат берiледi.

      16. Лицензия иесiнің Лицензиарды хабардар етiп лицензиядан бас тартуға құқығы бар.

6. Тараптардың жауапкершілігi

      17. Лицензиар қолданылып жүрген заңдарға сәйкес:

      1) Лицензиаттың құқықтарын бұзғаны;

      2) Лицензиаттан алынған құпия ақпаратты жариялағаны;

      3) Мемлекеттiк лицензияны берудің мерзiмiн кешеуiлдеткенi үшiн жауапты.

      18. Лицензиат:

      1) лицензиялық шарттарды бұзғаны;

      2) ұсынылған ақпараттың шындығы, толықтығы және уақыттылығы;

      3) қызметпен тиiстi лицензиясыз айналысу (лицензиялық тәртiп белгiленген қызметтi жүзеге асырудан алынған кiрiс заңдарда белгiленген тәртiппен тиiстi бюджетке алынуға жатады);

      4) лицензия мен оған қосымшалардың сақталуы үшiн қолданылып жүрген заңдарда белгiленген тәртiппен жауапкершiлiкте болады.

7. Лицензия беруден бас тарту

      19. Егер:

      1) субъектiлердің (өтiнiш берушiлердің) осы санаты үшiн белгiлi бiр қызмет түрiн жүзеге асыруға заң актiлерiмен тыйым салынса;

      2) осы ережелердің 5-тарауына және Өнеркәсiп саласындағы қызметтiң лицензияланатын түрлерiне қойылатын бекiтiлген бiлiктiлiк талаптарына сәйкес талап етiлетiн барлық құжаттар табыс етiлмесе. Өтiнiш берушi көрсетiлген кедергiлердi жойған жағдайда өтiніштi қараудың мерзiмi құжаттар толық мөлшерде табыс етiлген уақыттан бастап саналады.

      4) қызметтің жекелеген түрлерiмен айналысу құқығы үшiн лицензиялық алым енгiзiлмесе;

      5) өтiнiш берушi осы Ережелердің 4-тарауына сәйкес бiлiктiлiк талаптарына жауап бермесе;

      6) өтiнiш берушi қатысында оған қызметтiң қажеттi түрiмен айналысуға тыйым салатын сот шешiмi болса лицензия берiлмейдi.

      20. Лицензия беруден бас тартылған кезде өтiнiш берушiге лицензия беру үшiн белгiленген мерзiмде жазбаша түрде дәлелденген жауап қайтарылады.

      21. Егер лицензия белгiленген мерзiмде берiлмесе немесе бас тарту өтiнiш берушiге негiзсiз болып көрiнсе, ол бiр ай мерзiмде бұл әрекеттерге сот тәртiбiмен шағым жасауға құқылы.

8. Лицензияны қолданудың тоқтатылуы

      22. Лицензияның қолданылуы тек мына жағдайларда:

      1) лицензия берiлген мерзiм өткеннен кейiн;

      2) лицензия берiлген iс-әрекеттер жасалып, толық көлемiнде жүзеге асырылғанда;

      3) лицензия қайтарып алынғанда;

      4) лицензия берiлген азаматтың кәсіпкерлiк қызметi доғарылғанда, заңды тұлға қайта ұйымдастырылғанда немесе таратылғанда тоқтатылады.

      23. Лицензияны қолданудың тоқтатылуына байланысты даулар қолданылып жүрген заңдарға сәйкес шешiледi.

9. Лицензияны қайтарып алу және оның қолданылуын тоқтату

      24. Лицензия мынадай жағдайларда:

      1) Лицензиат лицензиядағы талаптарды орындамаса;

      2) лицензия алған қызмет түрiмен Лицензиаттың айналысуына сот тыйым салса;

      3) Лицензиар лицензияның қолданылуын кідiртіп қойған себептер жойылмаса қайтарып алуы мүмкiн.

      25. Лицензиар кiдiрте тұрудың себебiн көрсете отырып, лицензияның қолданылуын алты айға дейiнгi мерзiмге тоқтата тұруға құқылы.

      26. Лицензиат лицензияның қолданылуын тоқтата тұру туралы шешiмге сотқа беру жолымен шағым жасауға құқылы.

      27. Лицензияның қолданылуын тоқтату себептерi жойылғаннан кейiн Лицензиардың шешiмi бойынша лицензия қайтадан қолданылады.

10. Есепке алу және бақылау

      28. Лицензияларды есепке алды, сондай-ақ лицензиялық ережелердің сақталуын Лицензиар жүзеге асырады.

      29. Лицензиаттардың бiлiктiлiк талаптарымен ережелердi сақтауын тексерудi Лицензиар заңдарда белгiленген тәртiппен жүргiзедi.

      30. Лицензиар Лицензиатқа лицензиялық ережелердің орындалуы туралы қажеттi құжаттар мен ақпаратты, қызметтің лицензияланатын түрi бойынша бiлiктiлiк талаптарына сәйкестiк жөнiндегi жылсайынғы есептi табыс етедi.

  Қазақстан Республикасы
Энергетика индустрия
және сауда министрінің
1999 жылғы 6 қыркүйек
N 259 бұйрығымен бекітілді

Түстi және қара металдардың сынықтары
мен қалдықтарын жинау (дайындау), сақтау,
өңдеу және сатуға арналған лицензияларды,
сондай-ақ түстi және қара металдардың сынықтары
мен қалдықтарын Қазақстан Республикасынан тысқары
сатуға арналған рұқсаттарды ресiмдеудiң тәртiбi туралы
Ережелер

      Ескерту. Ереженің күші жойылды - ҚР Индустрия және сауда министрлігінің 2002 жылғы 4 қарашадағы N 71 бұйрығымен.

1. Жалпы ережелер

      1. Осы Ережелер:

      Қазақстан Республикасы Президентiнiң "Лицензиялау туралы" 1995 жылғы 17 сәуiрдегi N 2200 Заң күшi бар Жарлығына;

      Қазақстан Республикасының "Қазақстан Республикасының кейбiр заң актiлерiне өзгерiстер мен толықтырулар енгiзу туралы" 1998 жылғы 10 шiлдедегi N 283-1 ҚРЗ заңына ;

      Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң:

      "Қазақстан Республикасы Президентiнiң 1995 жылғы 17 сәуiрдегi N 2201 қаулысын iске асыру туралы" 1995 жылғы 29 желтоқсандағы N 1894 қаулысына ;

      "Қазақстан Республикасы Президентiнiң "Лицензиялау туралы" заң күшi бар Жарлығын iске асыру жөнiндегi қосымша шаралар туралы' Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң 1997 жылғы 9 қаңтардағы N 25 қаулысына ;

      "Заңды тұлғалардың түстi және қара металдардың сынықтары мен қалдықтарын жинау (дайындау), сақтау, өңдеу және сату жөнiндегi қызметiн лицензиялаудың Тәртiбiн бекiту туралы" 1998 жылғы 29 қыркүйектегi N 969 қаулысына ;

      "Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң 1998 жылғы 29 қыркүйектегi N 969 қаулысына толықтыру енгiзу туралы" 1998 жылғы 5 желтоқсандағы N 98 қаулысына сәйкес әзiрленген және түстi және қара металдардың сынықтары мен қалдықтарын жинау (дайындау), сақтау, өңдеу және сату жөнiндегi қызметтi жүзеге асыру үшiн өтiнiштердi қараудың және рұқсаттарды, лицензияларды берудiң тәртiбiн айқындайды.

2. Өтiнiштердi қараудың тәртiбi

      2. Лицензиат (өтiнiш берушi) лицензияны ресiмдеуге арналған құжаттардың пакетiн Қазақстан Республикасының Энергетика, индустрия және сауда министрлiгiнiң Экспорттық бақылау және лицензиялау департаментiне (бұдан әрi - департамент) табыс етедi.

      3. Департаменттiң қызметкерлерi құжаттарды алдын ала сараптап және олар Министрлiктiң Кеңсесiнде тiркеуден өткеннен кейiн қабылдайды.

      Департаменттiң басшылығы орындаушыны белгiлейдi және ол бөлiм қызметкерлерi арасында мiндеттердi функционалды түрде бөлуге сәйкес Департамент бойынша бұйрықпен бекiтiледi.

      4. Департаменттiң қызмет түрлерiн лицензиялау бөлiмiнiң маманы, белгiленген тәртiппен бекiтiлген лауазымдық нұсқаулармен оған жүктелген функциональдық мiндеттерге сәйкес өтiнiш берушiлердiң құжаттарын лицензиаттарға қойылатын және Қазақстан Республикасы Үкiметiнiң 969 қаулысымен бекiтiлген бiлiктiлiк талаптарына сәйкестiгiн қарайды.

      5. Лицензиялау бөлiмiнiң маманы лицензиат рұқсат алу үшiн табыс еткен дайындалған сынықтардың тегiн растайтын құжаттаманы талдайды, расталған мөлшерге қорытынды дайындайды. Қажет жағдайда сараптама жүргiзу үшiн Министрлiктiң басқа департаменттерiнiң мамандары тартылуы мүмкiн.

      Қара және түстi металдардың сынықтары мен қалдықтарын сату үшiн рұқсат беруге арналған құжаттарды қарау кезiнде Департамент сынықтарды тапсырушылардан сынықтың тегiн растайтын бастапқы құжаттарды талап етуге құқылы.

      Қара және түстi металдардың сынықтары мен қалдықтары тегiнiң болуы мен заңдылығын, оның ГОСТ-ға сәйкестiгiн жергiлiктi атқарушы және құқық қорғау органдары тартылып тексерiлуi мүмкiн. Тексерудiң нәтижелерi актiмен ресiмделедi.

      6. Өтiнiш берушi табыс еткен лицензия немесе рұқсат алуға арналған құжаттар оның құрамы Қазақстан Республикасы Энергетика, индустрия және сауда министрлiгiнiң бұйрығымен бекiтiлген жұмыс тобының қарауына шығарылады.

      7. Жұмыс тобының шешiмi, жұмыс тобының мүшелерi оған қол қоятын хаттамамен ресiмделедi.

      8. Лицензиялар барлық қажеттi құжаттар бар өтiнiш берiлген күннен бастап айлық мерзiмнен кешiктiрмей, ал шағын кәсiпкерлiк субъектiлерi үшiн - 10 күннен кешiктiрмей берiледi. Рұқсатты алуға берiлген өтiнiштi қарау мерзiмi 30 күннен аспайды.

      9. Ресiмделген құжаттарды Департаменттiң басшылығы Министрге қол қоюына ұсынады.

      10. Лицензия өтiнiш берушiге лицензиялық алым төленгеннен кейiн қол қойылып берiледi.

      11. Лицензиаттардың тiзiмiнде тиiстi жазу жазылады.

      12. Қазақстан Республикасының аумағында түстi және қараметалдардың сынықтары мен қалдықтарын сатуға Лицензиардың қосымша рұқсатынсыз лицензияның негiзiнде рұқсат етiледi.

      Түстi және қара металдардың сынықтары мен қалдықтарын республикадан тысқары сату ерекше шарттарда "сату: ҚР, ТМД елдерi, алыс шетел" деген жазу жазылған лицензияның негiзiнде рұқсат етiледi.

      Түстi және қара металдардың сынықтары мен қалдықтарын, сондай-ақ сынықтарға жатқызылған пайдалануда болған рельстердi және темiр жол төсемiнiң элементтерiн республикадан тысқары сату үшiн рұқсат алу үшiн заңды тұлғаның түстi және қара металдардың сынықтары мен қалдықтарын жинауға (дайындауға), сақтауға, өңдеуге және сатуға арналған лицензиясы болуға тиiс.

      13. Өтiнiш берушiге лицензия беруден бас тартылса, Департамент белгiленген тәртіппен негiзделген жазбаша жауапты ресiмдейдi.

3. Құжаттардың тiзбесi

      14. "Заңды тұлғалардың түстi және қара металдардың сынықтары мен қалдықтарын жинау (дайындау), сақтау, өңдеу және сату жөнiндегi қызметiн лицензиялаудың тәртiбiнiң 5-тарауына сәйкес қызмет түрiне арналған лицензияны алу үшiн өтiнiш берушi:

      1) белгiленген үлгiдегi өтiнiш;

      2) лицензиаттың "Лицензиялау туралы" Жарлығының 15-бабының талаптарына сәйкестiгiн растайтын құжаттарды;

      3) кәсiпкерлiк қызметтiң жекелеген түрлерiмен айналысу құқығы үшiн алымды енгiзгенiн растайтын құжатты табыс етуi қажет.

      15. Түстi металдардың сынықтары мен қалдықтарын Қазақстан Республикасынан тысқары сатуға арналған лицензияны алу үшiн:

      өтiнiш;

      қызметтiң осы түрiне арналған лицензияның көшiрмесiн;

      металдардың сынықтарына жүргiзiлген жинау (дайындау), қайта өңдеу, туралы облыстардың, Астана және Алматы қалаларының тиiстi әкiмшiлiктерiмен расталған есептi;

      сынықтар мен қалдықтардың тегiнiң заңдылығын растайтын құжаттар, оның iшiнде: сатушының тиiстi лицензиясының көшiрмесiмен түстi металдардың сынықтары мен қалдықтарын сату-сатып алу шарты (сатушы мен сынықтардың иесiнiң қолы қойылған беру-қабылдап алу актiсiнiң болуы мiндеттi шарт болып табылады (актiде тараптардың деректемелерi, лицензияларының нөмiрлерi, өткiзiлетiн металл туралы мәлiмет көрсетiлуi қажет);

      есеп ведомiсiмен толтырылған негiзгi жабдықтар мен материалдардың (ақауы бар өнiмнiң ОС-4, МБ-8 нысаны) есептен шығару актiлерiн ұсыну қажет.

      16. Арнайы кәсiпорындардан сынықтарды алу арнайы кәсiпорынның ҚР Энергетика, индустрия және сауда министрлiгiне бұрын табыс етiлген қосымша есебiмен расталуға тиiс.

      17. Пайдалануда болған темiр жол төсемiнiң элементтерiн (п/б рельстер, п/б стрелкалы өткелдер) және қозғалмалы құрылымдардың пайдалануда болған элементтерiн ( п/б дөңгелек жұптары, белдiктер) республикадан тысқары сату үшiн лицензиат мыналарды ұсынуы қажет:

      еркiн нысандағы өтiнiш;

      мемлекеттiк лицензияның көшiрмесi;

      металдардың сынықтарына жүргiзiлген жинау (дайындау) қайта өңдеу, туралы облыстардың, Астана және Алматы қалаларының тиiстi әкiмшiлiктерiмен расталған есептi;

      сынықтар мен қалдықтардың тегiнiң заңдылығын растайтын құжаттар, оның iшiнде: қара металдардың сынықтары мен қалдықтарын сату-сатып алу шарты (сатушы мен сынықтардың алғашқы иесiнiң қолы қойылған беру-қабылдап алу актiсiнiң болуы мiндеттi шарт болып табылады (актiде тараптардың деректемелерi, лицензияларының нөмiрлерi, өткiзiлетiн металл туралы мәлiмет көрсетiлуi қажет);

      негiзгi жабдықтарды есептен шығару актiлерi; негiзгi құралдары бар кәсiпорындардан - меншiк иелерiнен жолдан алынған жолдың жоғарғы құрылымының ескi материалдарының жағдайы туралы өтiнiште көрсетiлген мөлшердi растайтын актiлер.

4. Лицензиялар мен рұқсаттарды берудiң тәртiбi

      19. Қызмет түрiне арналған лицензияға және түстi және қара металдардың сынықтары мен қалдықтарын әкетуге арналған рұқсатқа Министр қол қояды.

      20. Лицензиялар мен рұқсаттардың бланктерiнiң қорғалу дәрежесi бар және олар Қазақстан Республикасы Энергетика, индустрия және сауда министрлiгiнiң елтаңбалы мөрiмен расталады.

      21. Лицензиялар мен рұқсаттар өтiнiш берушi растаған алуға арналған сенiмхат болғанда берiледi.

5. Жауапкершілiк

      22. Лицензияны және түстi және қара металдардың сынықтары мен

      қалдықтарын әкетуге арналған рұқсатты алу үшiн табыс етiлген құжаттардағы деректердiң дұрыстығы мен толықтығы үшiн жауапкершiлiк өтiнiш берушiге (лицензиатқа) жүктеледi.

      23. Лицензиялар мен рұқсаттарды беру мерзiмдерiнiң сақталуы үшiн жауапкершiлiк бөлiмнiң бастығы мен орындаушыға жүктеледi.

Об утверждении Правил о порядке и условиях выдачи лицензий на виды деятельности в сфере промышленности и Правил о порядке оформления лицензий на сбор (заготовку), хранение, переработку и реализацию лома и отходов цветных и черных металлов, а также оформления разрешений на реализацию за пределы Республики Казахстан лома и отходов цветных и черных металлов

Приказ Министра энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан от 6 сентября 1999 года N 259. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29.09.99г. N 916. Отменен - постановлением Правительства РК от 9 февраля 2005 года N 124 (P050124)

      В целях приведения в соответствие с действующим законодательством деятельности по вопросам лицензирования и разрешительной системы приказываю:

      1. Утвердить прилагаемые:
      Правила о порядке и условиях выдачи лицензий на виды деятельности в сфере промышленности;
      Правила о порядке оформления лицензий на сбор (заготовку), хранение, переработку и реализацию лома и отходов цветных и черных металлов, а также оформления разрешений на реализацию за пределы Республики Казахстан лома и отходов цветных и черных металлов.
      2. Департаменту экспортного контроля и лицензирования (Туяков Ж.Ш.) направить Правила о порядке и условиях выдачи лицензий на
виды деятельности в сфере промышленности и Правила о порядке
оформления лицензий на сбор (заготовку), хранение, переработку и
реализацию лома и отходов цветных и черных металлов, а также
оформления разрешений на реализацию за пределы Республики Казахстан
лома и отходов цветных и черных металлов в Министерство юстиции для
регистрации в установленном порядке. 

      Министр

                           Правила
         о порядке и условиях выдачи лицензий на виды
               деятельности в сфере промышленности

                     1. Общие положения

      1. Настоящие Правила о порядке и условиях выдачи лицензий на виды деятельности (далее - Правила) разработаны в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 17 апреля 1995 г. N 2200 Z952200_  "О лицензировании", постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 1995 г. N 1894 P951894_  "О реализации постановления Президента Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года N 2201", Законом Республики Казахстан от 10 июля 1998 г. N 283 Z980283_  "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 января 1997 г.N 25 P970025_  "О дополнительных мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, "О лицензировании", постановлением Правительства Республики Казахстан N 556 от 10 мая 1999 г. P990556_  "Об утверждении Квалификационных требований к лицензируемым видам деятельности в сфере промышленности".
      Настоящие Правила определяют порядок и условия выдачи лицензий на виды деятельности, отнесенные к полномочиям Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан, за исключением видов деятельности, отнесенных к компетенции Комитета по делам строительства и Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан.

                  2. Субъекты лицензирования

      2. Субъектами системы лицензирования являются:
      1) Министерство энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Лицензиар);
      2) юридические и физические лица Республики Казахстан, иностранные юридические лица, независимо от вида собственности и организационно- правовой формы, места регистрации (далее - Лицензиат).
      3. Выданная лицензия юридически закрепляет права Лицензиата на осуществление работ и услуг, входящих в состав лицензируемого вида деятельности.

               3. Обязанности сторон, участвующих в лицензировании

      4. Лицензиар обязан:
      1) разрабатывать проекты нормативных правовых актов, директивных, нормативно-технических, методических документов и квалификационные требования к лицензируемым видам деятельности;
      2) определять организации для проведения экспертной оценки квалификационного уровня заявителей;
      3) принимать решение о выдаче или отказе в выдаче лицензий;
      4) вести реестр Лицензиатов;
      5) проводить информационно-методическую работу с Лицензиатами, информировать в установленном порядке Лицензиата об изменениях условий выдачи лицензий;
      6) осуществлять ответственное хранение архива лицензионных дел;
      7) обеспечивать конфиденциальность информации о заявителе и Лицензиате, полученной в процессе лицензирования.
      5. Лицензиат обязан:
      1) обеспечивать соответствие параметров квалификационных требований к лицензируемым видам деятельности, утвержденным в установленном порядке;
      2) формировать на предприятии службы, обеспечивающие создание и развитие системы управления качеством, охраны труда и техники
безопасности, метрологии;
      3) создавать условия для проведения экспертной оценки
квалификационного уровня;
      4) соблюдать лицензионные условия;
      5) предоставлять Лицензиару в установленном порядке ежегодный
отчет о выполнении лицензионных условий;
      6) не препятствовать осуществлению Лицензиаром контроля за
соблюдением лицензионных условий;
      7) информировать Лицензиара в десятидневный срок об
изменениях, происшедших в правовом статусе.

               4. Квалификационные требования

      6. Квалификационные требования включают характеристику состояния производственной и технической базы, балансовые или арендуемые здания, сооружения, машины, механизмы, оборудования, склады, помещения и емкости для хранения готовой продукции, взрывопожароопасных, ядовитых, сильнодействующих веществ и противопожарных материалов, технико- экономические показатели, заключения органов экологического, санитарного и горнотехнического надзора, инструкции, регламент работы, безопасность окружающей среды, жизни и здоровья граждан, гарантии качества товаров, работ и услуг и т.д. и соответствие лицензируемым видам деятельности, а также наличие персонала, имеющего высшее и среднее образование (удостоверение, свидетельство, диплом о получении квалификации), подтверждение практической деятельности (для физических лиц: сертификаты, свидетельства, аттестаты, заключения, акты), в том числе квалификационный уровень руководителей и персонала, занятого непосредственно лицензируемым видом деятельности.

      7. Квалификационный уровень, отвечающий требованиям лицензируемого вида деятельности, подтверждает:
      1) соответствие действующим в Республике Казахстан стандартам, нормам и техническим условиям продукции, работ и услуг;
      2) соответствие технологии, производственных процессов и оборудования техническим проектам, обеспечение соблюдения технологии;
      3) безопасное состояние производства и организацию охраны труда;
      4) соответствие хозяйственной деятельности Лицензиата законодательно установленным требованиям в области охраны окружающей среды;
      5) наличие и деятельность на предприятии Лицензиата подразделений по контролю качества продукции, охраны труда и техники безопасности, метрологии.

            5. Условия и порядок выдачи лицензии

      8. Лицензия на право заниматься лицензируемой деятельностью выдается субъекту, уровень квалификации которого соответствует предъявляемым требованиям для данного вида деятельности. Соответствие Лицензиата квалификационному уровню может устанавливаться Лицензиаром, а также может устанавливаться на основе независимой экспертной оценки, проводимой юридическими, физическими лицами (экспертами-аудиторами), аккредитованными в установленном порядке.

      9. Для получения лицензии заявитель и/или Лицензиат представляет в Министерство энергетики, индустрии и торговли:
      1) заявление установленного образца;
      2) документы, подтверждающие соответствие Лицензиата квалификационным требованиям по запрашиваемому виду деятельности;
      3) документы, подтверждающие уплату лицензионного сбора.

      10. Заявление хозяйствующего субъекта на получение лицензии подлежит обязательной регистрации в отделе документооборота Лицензиара в момент его подачи и при наличии всех необходимых
документов рассматривается в течение месяца, а для субъектов малого
предпринимательства - в течение десяти дней.

      11. Размер лицензионного сбора и порядок его уплаты определяется налоговым законодательством Республики Казахстан.

      12. На каждый вид деятельности оформляется отдельная лицензия. Лицензия должна иметь приложение с перечнем видов работ и услуг, входящих в состав лицензируемого вида деятельности.

      13. Лицензия неотчуждаема, передача другому юридическому или
физическому лицу не допускается.

      14. Лицензия оформляется в одном экземпляре и выдается Лицензиату под роспись при наличии доверенности.

      15. При утере (утрате) лицензии выдается дубликат.

      16. Лицензиат вправе отказаться от лицензии, уведомив об этом
Лицензиара.

                   6. Ответственность сторон

      17. Лицензиар несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
      1) нарушение прав Лицензиата;
      2) утечку конфиденциальной информации, полученной от
Лицензиата;
      3) за задержку сроков выдачи государственной лицензии.

      18. Лицензиат несет, в порядке, установленном действующим
законодательством, ответственность за:
      1) нарушение лицензионных условий;
      2) достоверность, полноту и своевременность представленной
информации;
      3) занятие деятельностью без соответствующей лицензии (доход, полученный от осуществления деятельности, в отношении которой установлен лицензионный порядок, подлежит изъятию в соответствующий бюджет в установленном законодательством порядке;
      4) сохранность лицензии и приложения к ней.

                    7. Отказ в выдаче лицензии

      19. Лицензия не выдается, если:
      1) осуществление определенного вида деятельности законодательными актами запрещено для данной категории субъектов (заявителя);
      2) не представлены все документы, требуемые в соответствии с главой 5 настоящих Правил и утвержденных Квалификационных требований к лицензируемым видам деятельности в сфере промышленности. При устранении заявителем указанных недостатков, срок рассмотрения заявления исчисляется со времени представления документов в полном объеме;
      3) не внесен лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности;
      4) заявитель не отвечает установленным, в соответствии с
главой 4 настоящих Правил, квалификационным требованиям;
      5) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее
ему занятие запрашиваемым видом деятельности.

      20. При отказе в выдаче лицензии заявителю дается
мотивированный ответ в письменном виде в сроки, установленные для
выдачи лицензии.

      21. Если лицензия не выдана в установленный срок или отказ
представляется заявителю необоснованным, он вправе в месячный срок
обжаловать эти действия в судебном порядке.

                8. Прекращение действия лицензии

      22. Лицензия прекращает свое действие только в случаях:
      1) истечения срока, на который выдана лицензия;
      2) совершения действий в полном объеме, на осуществление
которых выдана лицензия;
      3) отзыва лицензий;
      4) прекращения предпринимательской деятельности гражданина,
реорганизации или ликвидации юридического лица.

      23. Споры, связанные с прекращением действия лицензии,
разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

              9. Отзыв лицензии и приостановление
                          ее действия

      24. Лицензия может быть отозвана в судебном порядке, если
иное не предусмотрено законодательными актами, в случаях:
      1) неисполнения Лицензиатом требований, содержащихся в лицензии;
      2) запрещения судом Лицензиату заниматься тем видом
деятельности, на осуществление которого он обладает лицензией;
      3) неустранения причин, по которым Лицензиар приостановил
действие лицензии.

      25. Лицензиар вправе приостановить действие лицензии на срок
до шести месяцев с указанием причины приостановления. При решении
суда о правомерности приостановления действия лицензии, срок ее
приостановления исчисляется с момента принятия такого решения Лицензиаром.

      26. Лицензиат вправе обжаловать в судебном порядке решение о
приостановлении действия лицензии.

      27. После устранения причин, по которым действие лицензии
было приостановлено, лицензия возобновляется по решению Лицензиара.

                      10. Учет и контроль     

     28. Учет лицензий, а также контроль за соблюдением
лицензионных правил осуществляет Лицензиар.

     29. Проверки соблюдения Лицензиатами квалификационных
требований и правил производятся Лицензиаром в установленном
законом порядке.

     30. Лицензиат представляет Лицензиару необходимые документы
и информацию о выполнении лицензионных условий, ежегодный отчет по
лицензируемому виду деятельности на соответствие квалификационным
требованиям, беспрепятственно пропускает на территорию объектов.

                           Правила
               о порядке оформления лицензий
               на сбор (заготовку), хранение,
               переработку и реализацию лома
                 и отходов цветных и черных
        металлов, а также оформления разрешений
     на реализацию за пределы Республики Казахстан
      лома и отходов цветных и черных металлов  <*>
 
      Сноска. Правила утратили силу - приказом Министра индустрии и торговли РК от 4.11.2002г. N 71 (извлечение из приказа см.ниже).

                         Извлечение из приказа
      Министра индустрии и торговли РК от 4.11.2002г. N 71
 
      "В целях приведения в соответствие с законодательством Республики Казахстан приказываю:
      ... Правила о порядке оформления лицензий на сбор (заготовку), хранение, переработку и реализацию лома и отходов цветных и черных металлов, а также оформления разрешений на реализацию за пределы Республики Казахстан лома и отходов цветных и черных металлов... признать утратившим силу...
      Министр".
-------------------------------------------------------------------

                   1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с:
      Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона,
"О лицензировании" от 17 апреля 1995 г. N 2200;
      Законом Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан" от 10 июля 1998 года N 283-1 ЗРК;
      постановлениями Правительства Республики Казахстан:
      "О реализации постановления Президента Республики Казахстан от 17 апреля 1995 г." от 29 декабря 1995 г. N 1894;
      "О дополнительных мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, "О лицензировании" от 9 января 1996 г. N 25;
      "Об утверждении Правил лицензирования деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов" от 29 сентября 1998 г. N 969;
       "О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 1998 года N 969" от 5 декабря 1998 года N 98
      и определяют порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений, лицензий на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов.

                 2. Порядок рассмотрения заявлений

      2. Лицензиат (заявитель представляет пакет документов на оформление лицензии в Департамент экспортного контроля и лицензирования Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Департамент).

      3. На исполнение работниками Департамента документы принимаются после предварительной экспертизы документов и регистрации в Канцелярии Министерства.
      Исполнитель определяется руководством Департамента и закрепляется приказом по Департаменту в соответствии с функциональным распределением обязанности среди работников отдела.

      4. Специалист отдела лицензирования видов деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, возложенными на него должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке, рассматривает документы заявителей на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к лицензиатам и утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан N 969.

      5. Специалист отдела лицензирования анализирует предоставленную лицензиатом документацию для получения разрешения, подтверждающую происхождение заготовленного лома, готовит заключения по подтвержденному объему. При необходимости, для проведения экспертизы могут привлекаться специалисты других Департаментов Министерства.
      При рассмотрении документов на выдачу разрешений на реализацию лома и отходов черных и цветных металлов из черных металлов Департамент вправе затребовать от ломосдатчиков первичные документы, подтверждающие происхождение лома.
      Наличие и законность происхождения лома и отходов цветных и черных металлов, его соответствие ГОСТам может быть проверен с привлечением местных исполнительных и правоохранительных органов. Результаты проверки оформляются актом.

      6. Представленные заявителем документы на получение лицензии или разрешения выносятся на рассмотрение рабочей группы, состав которой утвержден приказом Министра энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан.

      7. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который подписывается членами рабочей группы.

      8. Лицензии выдаются не позднее месячного срока со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а для субъектов малого предпринимательства - не позднее 10 дней. Срок рассмотрения заявлений на разрешения составляет не более 30 дней.

      9. Оформленные документы представляются руководством Департамента на подпись Министру.

      10. Лицензия выдается заявителю под роспись либо по доверенности.

      11. В реестре лицензиатов производится соответствующая запись.

      12. Реализация лома и отходов цветных и черных металлов на территории Республики Казахстан разрешается на основании лицензии без дополнительного разрешения Лицензиара.
      Реализация лома и отходов черных металлов за пределы республики разрешается на основании лицензии с записью в особых условиях "реализация: РК, страны СНГ, дальнее зарубежье".
      Для получения разрешения на реализацию лома и отходов цветных металлов, а также рельсов б/у и элементов ж/д полотна, отнесенных к лому, за пределы республики юридическое лицо должно иметь лицензию на сбор (заготовку), хранение, переработку и реализацию лома и отходов цветных и черных металлов.

      13. В случае отказа заявителям в получении лицензии Департаментом оформляется мотивированный письменный ответ в установленном порядке.

                        3. Перечень документов

      14. Для получения лицензии на вид деятельности в соответствии с разделом 5 Правил лицензирования деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов", заявителю необходимо представить:
      1) заявление установленного образца;
      2) документы, подтверждающие соответствие лицензиата требованиям статьи 15 Указа "О лицензировании";
      3) Документ, подтверждающий внесение сбора за право занятия отдельными видами предпринимательской деятельности (статья 18 Указа).

      15. Для получения разрешения на реализацию лома и отходов цветных металлов за пределы Республики Казахстан необходимо представить:
      заявление;
      копию лицензии на данный вид деятельности;
      отчет о произведенном сборе (заготовке), переработке металлолома, подтвержденный соответствующими акиматами областей, гг. Алматы и Астаны;
      документы, подтверждающие законность происхождения лома и отходов цветных металлов, в том числе: договор купли-продажи лома и отходов цветных металлов с копией соответствующей лицензии продавца (обязательным условием является наличие акта приема-передачи лома, подписанного продавцом и собственником лома (в акте должны быть указаны реквизиты сторон, номера лицензий, сведения о сдаваемом металле);
      акты ликвидации основных средств и материалов с заполненной расчетной ведомостью (форма ОС-4, МБ-8, бракованной продукции).

      16. Приобретение лома у специализированных предприятий должно дополнительно подтверждаться отчетом специализированного предприятия, ранее представленного в Министерство энергетики, индустрии и торговли РК.

      17. Для получения разрешения на реализацию элементов железнодорожного полотна б/у (рельсов б/у, стрелочные переходы б/у) и элементов подвижного состава б/у (колесные пары, оси б/у) за пределы республики Лицензиат должен представить:
      заявление произвольной формы;
      копию государственной лицензии;
      отчет о производственном сборе (заготовке), переработке металлолома, подтвержденный соответствующими акиматами областей, гг. Алматы и Астаны;
      документы, подтверждающие законность происхождения лома и отходов черных металлов, в том числе: договор купли-продажи лома и отходов черных металлов (обязательным условием является наличие
акта приема-передачи лома, подписанного продавцом и первоначальным
собственником лома (в акте должны быть указаны реквизиты сторон,
номера лицензий, сведения о сдаваемом металле);
     акты списания основных средств; акты о состоянии снятых с пути
старогодных материалов верхнего строения пути, подтверждающих
заявленный объем от предприятий-собственников основных средств.

           4. Порядок выдачи лицензий и разрешений

     19. Лицензия на вид деятельности и разрешение на вывоз лома и
отходов цветных и черных металлов подписывается Министром.

     20. Бланки лицензий и разрешений имеют степени защиты и
заверяются гербовой печатью Министерства энергетики, индустрии и
торговли Республики Казахстан.

     21. Лицензии и разрешения выдаются при наличии доверенности на
получение, заверенной заявителем.

                    5. Ответственность

     22. Заявитель (лицензиат) несет ответственность за
доверенность и полноту сведений, содержащихся в документах,
представляемых для получения лицензии и разрешения на реализацию
лома и отходов цветных и черных металлов.

     23. Ответственность за соблюдение сроков выдачи лицензий и разрешений возлагается на исполнителя.