В соответствии с подпунктом 14-1) статьи 5-2 Закона Республики Казахстан "Об образовании", подпунктом 10) пункта 1 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О Высшем Судебном Совете Республики Казахстан":
1. Утвердить Правила организации учебного процесса по дистанционному обучению в Академии правосудия при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Отделу судебного образования и организации квалификационного экзамена Аппарата Высшего Судебного Совета Республики Казахстан обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном интернет-ресурсе Высшего Судебного Совета Республики Казахстан.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Председатель Высшего Судебного Совета Республики Казахстан |
Д. Малахов |
Приложение к распоряжению Председателя Высшего Судебного Совета Республики Казахстан от 4 декабря 2024 г. № 1-8/64 |
Правила организации учебного процесса по дистанционному обучению в Академии правосудия при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации учебного процесса по дистанционному обучению в Академии правосудия при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 14-1) статьи 5-2 Закона Республики Казахстан "Об образовании" и определяют порядок организации обучения, осуществляемого при взаимодействии профессорско-преподавательского состава и обучающихся на расстоянии, в том числе с применением информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств в Академии правосудия при Высшем Судебном Совете Республики Казахстан (далее – Академия).
2. Организация учебного процесса в формате дистанционного обучения осуществляется в отношении обучающихся (магистрантов) по образовательным программам послевузовского образования, слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки судей и работников судебной системы посредством системно-организованной, взаимосвязанной совокупности информационных ресурсов и сервисов Интернет, содержащих административно-академическую и учебно-методическую информацию, позволяющую организовать образовательный процесс по дистанционному обучению (далее – образовательный портал).
3. В случаях введения чрезвычайного положения, ограничительных мероприятий, в том числе карантина, на соответствующих административно-территориальных единицах (на отдельных объектах), объявления чрезвычайных ситуаций Академия вводит дистанционное обучение для всех обучающихся.
4. Реализация дистанционного обучения осуществляется с применением информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств.
5. Нормы времени по видам учебной работы при планировании и организации учебного процесса по дистанционному обучению устанавливаются Академией.
Глава 2. Порядок организации учебного процесса по дистанционному обучению
6. При реализации образовательных программ или их частей при дистанционном обучении Академия:
1) создает условия для функционирования информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
2) определяет порядок учебно-методического сопровождения учебного процесса, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных систем и телекоммуникационных сетей;
3) определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия профессорско-преподавательского состава с обучающимся, и занятий с применением дистанционного обучения;
4) обеспечивает доступ обучающихся к электронным ресурсам и источникам, информационной системе, в которой находится весь учебный, справочный и методический материал, система тестирования;
5) принимает управленческие решения при возникновении обстоятельств, не зависящих от действий участников образовательного процесса.
7. Для организации учебного процесса по дистанционному обучению в Академии обеспечивается наличие:
1) образовательного портала и (или) информационной системы со страницами, содержащими учебно-методическую и организационно-административную информацию для обучающихся;
2) коммуникационных каналов связи, обеспечивающих подключение к сети Интернет;
3) цифровых образовательных ресурсов;
4) сетевых систем управления обучением или сервиса через облачные вычисления;
5) системы аутентификации для идентификации личности обучающихся и слушателей.
8. Для осуществления учебного процесса по дистанционному обучению Центр академических программ и проектов и Служба информационных технологий:
1) создают условия для обучения профессорско-преподавательского состава и служб по реализации дистанционного обучения, разработки и обновления цифровых образовательных ресурсов и цифровых контентов;
2) обеспечивают взаимодействие между участниками учебного процесса по дистанционному обучению (форум, чат, аудио- и видеоконференции);
3) обеспечивают доступ обучающихся и слушателей к электронным ресурсам Академии и партнеров;
4) осуществляют мониторинг цифрового следа обучения обучающихся (посещаемость онлайн занятий, обратная связь).
9. Подготовка цифровых образовательных ресурсов осуществляется профессорско-преподавательским составом, ведущим соответствующие учебные дисциплины, согласно образовательной программе.
10. Дистанционное обучение реализуется с проведением учебных занятий в режиме онлайн и самостоятельной работы обучающихся в режиме офлайн.
11. Учебные занятия в режиме онлайн предусматривают процесс учебного взаимодействия в режиме реального времени с применением цифровых технологий (вебинары, видеоконференции, обмен сообщениями по сети Интернет).
12. Самостоятельная работа обучающихся в режиме офлайн возможна посредством учебного взаимодействия, при котором общение преподавателя и обучаемого происходит асинхронно (обеспечивает возможность освоения учебного материала в любое удобное для него время и общение с профессорско-преподавательским составом с использованием средств связи).
13. Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется Академией самостоятельно.
14. Для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дистанционному обучению Академия обеспечивает применение технологий, которые позволяют верифицировать обучающегося.