ИНСТРУКЦИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, УЧЕТУ И УСТРАНЕНИЮ АВАРИЙНО-ОПАСНЫХ МЕСТ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН. ПР РК 218-31-03.

Новый

Инструкция утверждена приказом Комитета автомобильных дорог и строительства инфраструктурного комплекса от 12 декабря 2003 года № 146.

СОДЕРЖАНИЕ

      1

      2 Нормативные ссылки

      3 Определения

      4 Технические требования      

      4.1 Требования к квалификации "узких мест"

      4.2 Требования к выявлению "узких мест"

      4.3 Порядок учета "узких мест"

      4.4 Требования к прогнозированию работ по устранению"узких мест"

      4.5 Методика оценки степени опасности "узких мест"      

      4.6 Требования к мероприятиям по устранению "узких мест"      

      5 Выявление "узких мест" на улично-дорожной сети городов и оценка их аварийной опасности

      6 Оценка эффективности мероприятий по устранению "узких мест"      

      7 Требования безопасности

      8 Требования к охране окружающей среды

      Приложение А (информационное). Зона влияния элементов дорог

      Приложение Б (информационное). Предельно допустимые нормы продольных клонов,расстояний видимости и радиусов кривых

      Приложение В (информационное). Предельно допустимые нормы интенсивности движения и расчетных скоростей

      Приложение Г (информационное). Схема выявления опасных участков методом анализа дорожно-транспортных происшествий


      Приложение Е (обязательное). Карточка учета "узкого места" (по аварийности)

      Приложение Ж (обязательное). Карточка учета "узкого места" (по техническому

      состоянию)

      Приложение И (обязательное). Карточка учета "узкого места" долговременного контроля

      Приложение К (обязательное). Частные коэффициенты аварийности

      Приложение Л (информационное). Линейный график коэффициента аварийности, безопасности и скорости движения

      Приложение М (обязательное). Учет "узких мест" на улично-дорожной сети городов (населенных пунктах)

      М-1. На перегонных участках

      М-2. На перекрестках

      М-3. На остановках общественного транспорта

      М-4. На стоянках, расположенных в зонах торговых точек


      1 Область применения

      1.1 Настоящая Инструкция определяет порядок выявления участков автомобильных дорог, опасных для движения транспортных средств и пешеходов (далее везде "узких мест") и единый порядок по их учету и устранению.

      1.2 Инструкция предназначена для работников дорожных органов, подразделений дорожной полиции Республики Казахстан, а также работников других органов, отвечающих за безопасность дорожного движения в соответствии с Законом Республики Казахстан "О безопасности дорожного движения".

      2 Нормативные ссылки

      В настоящей Инструкции использованы ссылки на следующие нормативно-технические документы:

      СНиП РК 3.03-09-2003 "Автомобильные дороги";

      СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городов и сельских поселений" с действующими дополнениями и изменениями;

      СТ РК 1125-2002 "Знаки дорожные. Общие технические условия";

      ГОСТ 13508-74 "Разметка дорожная" с дополнениями и изменениями;

      ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения". Изм. 1-Х-1998г. Изм. 2-1-2001г.

      3 Определения

      3.1 В настоящей Инструкции применены следующие термины:

      Аварийно-опасное место - см. "узкое место".

      Автомобильная дорога - комплекс инженерных сооружений, предназначенных для движения автомобилей, обеспечивающий непрерывное, безопасное движение автомобилей Издание официальное и других транспортных средств с установленными скоростями, нагрузками, габаритами, а также участки земель, предоставленные для размещения этого комплекса (земли транспорта), и воздушное пространство над ними в пределах установленного габарита.

      Безопасность дорожного движения - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников и государства от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

      Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

      Земляное полотно - дорожное сооружение, служащее основанием для размещения конструктивных слоев дорожной одежды и других элементов дороги. Возводится из местных (или привозных) грунтов с обеспечением устойчивости самого земляного полотна, его обочин, откосов и естественных подстилающих грунтов. Земляное полотно строят в виде насыпей или выемок, а на косогорах - в виде полунасыпи-полувыемки. К земляному полотну относятся связанные с ним водоотводные сооружения: кюветы, канавы, резервы, дренажные устройства. Ширина земляного полотна - расстояние между бровками - нормируется в зависимости от категории дороги.

      Инструкция - нормативно-технический документ, издаваемый или утверждаемый министерством или другим органом государственного управления. Устанавливает технические требования к проектированию и расчету дорожных одежд, к производству отдельных видов строительно-монтажных работ, применению материалов, конструкций, изделий и др. Разрабатывается, как правило, в развитие соответствующей главы Строительных норм и правил (СНиП). Часто заменяют другим документом - руководством.

      Коэффициент аварийности (итоговый) - произведение частных коэффициентов аварийности, выражающее относительную вероятность дорожно-транспортного происшествия на каком-либо участке дороги по отношению к эталонному участку.

      Коэффициент безопасности - отношение допускаемой скорости движения по какому-либо участку дороги к максимально возможной скорости въезда на него с предшествующего участка.

      Обстановка автомобильной дороги - совокупность средств организации дорожного движения: дорожные знаки, разметка, ограждения, светофоры.

      Обустройство автомобильной дороги - комплекс дорожных сооружений, к которым относят: автобусные остановки, переходные полосы, площадки для остановки, стоянки и отдыха, устройства для освещения дорог, дорожную связь, дорожки для пешеходов, велосипедов и т.п.

      Перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

      Полоса движения - продольная полоса проезжей части, по которой происходит движение транспортных средств в один ряд. Ширину полосы движения рассчитывают по ширине расчетного автомобиля с учетом зазоров безопасности. Нормируется в зависимости от категории дороги.

      Полоса переходно-скоростная - полоса движения, устраиваемая для обеспечения разгона или торможения автомобилей при выезде из транспортного потока или въезде в общий поток, движущийся по основным полосам, преимущественно на пересечениях и примыканиях, а также в местах разворота автомобилей, у автобусных остановок и т.п. Устраивают двух типов: с постоянной шириной параллельно основной проезжей части и с постепенным изменением ширины на длине отгона полосы.

      Порядок учета и устранения - правила выявления и учета "узких мест" на автомобильных дорогах общего пользования, выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, обязательные для дорожных органов, подразделений дорожной полиции, местных исполнительных органов.

      Транспортная развязка - инженерное сооружение (или комплекс сооружений) на пересечении дорог, обеспечивающее бесперебойное движение транспортных потоков в различных направлениях. Устраивается в двух или нескольких уровнях. Если схема транспортной развязки обеспечивает непрерывное движение без пересечений траекторий автомобилей, то такие развязки называются полными, а если на отдельных участках их планировки имеются точки пересечения траекторий движения в одном уровне - неполными.

      Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

      "Узкое место" - участок автомобильной дороги протяженностью до 1 км, а в населенных пунктах до 100 м, на котором не обеспечивается беспрепятственное и безопасное движение транспортных средств и пешеходов.

      4 Технические требования

      4.1 Требования к классификации ”узких мест ”

      4.1.1 "Узкие места" должны классифицироваться по двум критериям:

      - по аварийности (местам концентрации дорожно-транспортных происшествий);

      - по недостаткам технического состояния, снижающим пропускную способность автомобильных дорог, создающим потенциальную опасность для дорожного движения.

      4.1.2 Местом концентрации дорожно-транспортных происшествий (ДТП) должен считаться локальный участок автомобильной дороги, на котором за рассматриваемый период текущего года произошло два и более (в населенных пунктах пять и более) ДТП с пострадавшими или три и более за пять предшествующих лет (в населенных пунктах десять и более), если последнее произошло в прошедшем или текущем году при не изменившейся дорожной ситуации.

      Если дорожная ситуация на рассматриваемом локальном участке автомобильной дороги изменилась вследствие реконструкции, ремонта или других организационных мероприятий, то происшедшие на этом участке дорожно-транспортные происшествия должны рассматриваться на предмет их концентрации за период, исчисляемый с момента изменения дорожной ситуации.

      4.1.3 Локальным участком автомобильной дороги считается участок в границах зоны влияния элементов автомобильной дороги в соответствии с ВСН 25-86. В приложении А приведены параметры зон влияния для некоторых элементов автомобильных дорог.

      По непредусмотренным ВСН 25-86 элементам автомобильной дороги (автобусные остановки, пешеходные переходы и др.) границы зоны влияния должны приниматься на расстоянии видимости встречного автомобиля, согласно СНиП РК 3.03-092003, в зависимости от расчетной скорости и дорожной ситуации в каждую сторону от элемента.

      При наличии на участке автомобильных дорог нескольких элементов с перекрывающимися зонами влияния, локальным участком автомобильной дороги должен приниматься участок, включающий комплекс всех зон влияния.

      При наличии мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на горизонтальном прямом участке автомобильной дороги, не имеющем элементов в соответствии с ВСН 25-86, которые оказывают опасное влияние на дорожное движение, локальным участком автомобильной дороги должен приниматься участок в границах, располагаемых на расстоянии 100 м до и после крайних мест группы дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных на 100-метровом участке автодороги.

      4.1.4 К недостаткам технического состояния автомобильной дороги, учитываемым при классификации "узкого места", должны относиться следующие:

      а) радиус кривой в плане менее предельно допустимого для данной категории автомобильной дороги (приложение Б);

      б) отсутствие виража или обратный вираж на кривой в плане малого радиуса;

      в) отсутствие уширения проезжей части на кривых в плане малого радиуса; отсутствие или недостаточная длина, ширина переходно-скоростных полос, дополнительных полос на подъемах;

      г) сочетание продольных уклонов, кривых в плане и вертикальных кривых с величинами, создающими впечатление "провалов"; несоответствие крутизны откосов насыпей земляного полотна автомобильных дорог;

      д) крупные деформации проезжей части (колейность, просадки, сдвиги, гребенка, пучинистый участок, выбоины, предельные размеры которых не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см и т.п.), вызывающие снижение скорости движения (коэффициент безопасности менее 0,6);

      е) участки автомобильных дорог с расчетным коэффициентом сцепления колеса автомобиля с сухим покрытием автомобильной дороги менее 0,4 и заснеженного - менее 0,28;

      ж) мост (путепровод) с габаритами проезжей части, не соответствующими технической категории автомобильной дороги;

      з) отсутствие или малая высота (менее 0,5 м) колесоотбойного бруса на мосту (путепроводе);

      и) водопропускная труба с длиной, не соответствующей ширине земляного полотна автомобильной дороги;

      к) отсутствие ограждающих устройств в местах, определенных СНиП РК 3.03-09-2003, ГОСТ 23457-86, ВСН 25-86;

      л) пересечение автомобильной дороги с железными дорогами, не отвечающее требованиям к обустройству таких пересечений;

      м) пересечение в одном уровне при интенсивности движения транспортных средств, требующей устройства пересечения в разных уровнях; отсутствие подземного или наземного пешеходного перехода при высокой интенсивности движения транспортных средств и пешеходов;

      н) снегозаносимые выемки и низкие насыпи;

      о) скользкий участок;

      п) лесонасаждения, заборы, другие объекты, ограничивающие видимость;

      р) опоры линий электропередач, линий связи, стоящие на расстоянии от бровки земляного полотна меньше, чем высота опоры, плюс 5м;

      с) отсутствие тротуаров, пешеходных переходов, электрического освещения на автомобильных дорогах, проходящих через населенные пункты; отсутствие или иные несоответствия автобусных остановок к существующим нормам; отсутствие либо разрушение крышки и решетки водоприемных колодцев, расположенных вдоль проезжей части;

      т) отсутствие или недостаточность надежности конструкции ограждений;

      у) другие недостатки, опасные для движения транспортных средств и пешеходов, и другие несоответствия нормам (приложение В, СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"), определяемые по решению комиссии, уполномоченной дорожными органами и подразделениями дорожной полиции.

      4.1.5 Опасные для движения участки автомобильных дорог с недостатками технического состояния, на устранение которых требуется строительство транспортных развязок в разных уровнях, мостов, путепроводов, обходных автомобильных дорог, относятся к "узким местам" долговременного контроля.

      4.1.6 При превышении длины участка автомобильной дороги более 1 км и более 100 м в населенных пунктах с "узким местом" по недостаткам технического состояния, участок должен разбиваться на отдельные участки длиной не более 1 км и не более 100 м в населенных пунктах, с последующим учетом каждого такого участка как отдельного "узкого места".

      4.2 Требования к выявлению "узких мест”

      4.2.1 Опасные для движения участки автомобильных дорог должны выявляться в процессе повседневной работы и при проведении периодических осмотров автомобильных дорог работниками:

      - дорожной отрасли и дорожно-коммунальной службы;

      - подразделений дорожной полиции;

      - других организаций, имеющих лицензию на право выполнения данных работ.

      4.2.2 При выполнении проектных работ по реконструкции, капитальному и среднему ремонтам автомобильных дорог, выполнению проектов организации дорожного движения и графиков дислокации дорожных знаков и обстановки пути должно проводиться выявление "узких мест" в соответствии с требованиями данной Инструкции на участке выполнения этих работ. Без выявления "узких мест" и мероприятий по их устранению проектные работы не должны приниматься к исполнению.

      4.2.3 Выявление "узких мест" должно осуществляться следующими методами:

      - изучением имеющейся документации об условиях движения транспорта и пешеходов;

      - анализом данных по дорожно-транспортным происшествиям не менее чем за три последних года;

      - натурным исследованием характеристик, условий движения транспорта и пешеходов, определением технического состояния элементов автомобильных дорог;

      - опросом водителей и других участников дорожного движения.

      4.2.4 В процессе выявления "узких мест" должны быть использованы:

      - статистические данные о составе и интенсивности дорожного движения, дорожно-транспортных происшествиях, транспортноэксплуатационных показателях автомобильных дорог, имеющиеся в дорожных органах;

      - информационно-наблюдательные дела на автомобильные дороги, имеющиеся в подразделениях дорожной полиции;

      - информация единой государственной системы учета показателей аварийности, дорожно-транспортного травматизма, транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и др.;

      - другая информация, которой располагают дорожные органы, подразделения дорожной полиции, организации гидрометеослужбы.

      В процессе сбора вся имеющаяся информация должна представляться беспрепятственно и в полном объеме работникам, проводящим эту работу.

      При анализе учету должны подлежать дорожно-транспортные происшествия, соответствующие классификации согласно правилам учета их Министерством внутренних дел Республики Казахстан.

      4.2.5 Натурные исследования должны проводиться:

      - визуальными оценками;

      - экспресс-анализами "узких мест" с использованием передвижных дорожных лабораторий;

      - инструментальными замерами.

      При проведении исследований инструментальными методами и передвижными дорожными лабораториями на все применяемые инструменты и оборудование должны быть сертификаты соответствия, а лаборатория должна быть аттестованной.

      4.2.6 Рекомендуемый организационный порядок выявления "узких мест", классифицируемый по местам концентрации ДТП, приведен в приложении Г.

      4.3 Порядок учета ”узких мест”

      4.3.1 Учет "узких мест" на автомобильных дорогах, улицах городов и населенных пунктов должен производиться:

      - областными и местными подразделениями дорожной полиции, осуществляющими государственный надзор и контроль на данной дороге и улице;

      - дорожными организациями и коммунальными службами.

      В состав работ по учету "узких мест" должно входить составление перечня "узких мест" и карточек учета "узкого места".

      4.3.2 Учет "узких мест" должен проводиться по форме, приведенной в приложении Д, всеми юридическими и физическими лицами, указанными в п.4.3.1 данной Инструкции.

      4.3.3 Постановка на учет и снятие с учета "узких мест" должны производиться комиссией, уполномоченной дорожными органами и подразделениями дорожной полиции, при периодических осмотрах автомобильных дорог.

      4.3.4 Представители органов, ведущих учет "узких мест", должны представлять комиссии списки "узких мест", выявленных между осмотрами, а также подлежащих снятию с учета.

      4.3.5 Постановка и снятие с учета "узких мест" производится актом произвольной формы. Акт должен быть подписан председателем и членами комиссии, согласован с руководителем регионального подразделения дорожной полиции и утвержден руководителем регионального дорожного органа.

      Перечень поставленных на учет "узких мест" должен в сроки, согласно п.4.3.3, направляться комиссией в вышестоящие дорожные органы, Департамент дорожной полиции, местные исполнительные органы и доводиться до сведения юридических и физических лиц, в ведении (во владении) которых находится региональная сеть автомобильных дорог.

      4.3.6 В региональных дорожных органах и подразделениях Дорожной полиции должны быть составлены карточки учета трех видов:

      а) карточка учета "узких мест", классифицированных по аварийности (приложение Е);

      б) карточка учета "узких мест", классифицированных по недостаткам технического состояния (приложение Ж);

      в) карточка учета "узких мест" долговременного контроля (приложение И).

      4.3.7 Карточки должны группироваться в трех картотеках:

      - картотека поставленных на учет "узких мест";

      - картотека "узких мест", запланированных к устранению в текущем году;

      - картотека "узких мест", снятых с учета.

      4.3.8 Карточки и картотеки должны составляться и храниться в записи на бумаге, независимо от учета их в компьютерных системах локального применения.

      4.3.9 При учете "узких мест" в компьютерных системах должна быть обеспечена электронная передача данных в единую систему государственного учета показателей аварийности, дорожно-транспортного травматизма и т.д.

      4.3.10 Карточки "узких мест", снятых с учета, должны храниться в течение трех лет в целях контроля за эффективностью выполненных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на участках автомобильных дорог, на которые они были составлены.

      4.3.11 Во всех карточках "узких мест", поставленных на учет, в обязательном порядке должна быть отметка о принятых оперативных мерах на опасном участке.

      4.3.12 Органы, ведущие учет "узких мест", должны своевременно, не реже одного раза в квартал, обмениваться информацией об "узких местах", поставленных на учет, и принятых оперативных мерах на опасном участке. Обмен информацией должен осуществляться, как правило, путем передачи копии карточки учета, а также путем передачи информации на магнитных или электронных носителях для совместимых компьютерных систем учета.

      4.3.13 Контроль за правильностью учета "узких мест" должен осуществлять руководитель органа, ведущего учет.

      4.4 Требования к прогнозированию работ по устранению ” узких мест ”

      4.4.1 Должна приниматься следующая очередность устранения "узких мест":

      - в первую очередь, устранение "узких мест",

      классифицируемых по аварийности;

      - во вторую очередь, устранение "узких мест" по недостаткам технического состояния.

      4.4.2 Очередность устранения "узких      мест" классифицируемых по аварийности, устанавливается по коэффициентам относительной аварийности:

     


      где ДТП - среднее количество дорожно-транспортных происшествий на локальном участке автомобильной дороги за рассматриваемый период Т, шт; N - среднесуточная интенсивность движения транспорта на локальном участке автомобильной дороги, авт/сут; L - длина локального участка автомобильной дороги, км; Т - продолжительность рассматриваемого периода, лет.

      4.4.3 Устранение "узких мест", классифицированных по недостаткам технического состояния и на которых не зарегистрированы ДТП, имеющие связь с дорожными условиями, должно, как правило, осуществляться при проведении маршрутных (линейных) ремонтов участков автомобильных дорог.

      Оценка опасности таких "узких мест" и определение очередности их устранения должно осуществляться по коэффициентам аварийности и безопасности.

      4.4.4 Перечень "узких мест", подлежащих устранению в следующем году, должен определяться руководителем регионального дорожного органа с согласованием перечня с региональным подразделением дорожной полиции.

      4.4.5 "Узкие места", подлежащие устранению, должны включаться отдельной строкой в титульные списки работ дорожных органов на всех стадиях их составления и отдельным разделом в региональные и государственные программы обеспечения безопасности дорожного движения.

      4.5 Методика оценки степени опасности "узких мест"

      4.5.1 Оценка степени опасности "узких мест" методом

      коэффициентов безопасности. Коэффициент безопасности - отношение максимальной скорости транспортных средств на участке "узких мест" (Vy.м.) к максимальной скорости въезда (Vмах) на этот участок: Кб=Vу.м./Vмах. При расчете коэффициента безопасности за расчетную скорость движения на участке берется скорость легкового автомобиля.

      Для определения коэффициентов безопасности при построении линейного графика на аварийно-опасных "узких местах" местное ограничение скорости (в населенных пунктах, на пересечениях с другими дорогами, на кривых малых радиусов, в зоне действия дорожных знаков и др.) во внимание не принимают.

      В случае значительной разницы в условиях движения по автомобильной дороге в разных направлениях график коэффициентов безопасности строят только для направления, в котором может быть развита наибольшая скорость.

      Участки по опасности для движения оценивают следующими значениями коэффициентов безопасности: менее 0,4 - очень опасные; 0,4-0,6 - опасные; 0,6-0,8 - мало опасные; более 0,8 - практически не опасны.

      4.5.2 Оценка степени опасности "узких мест" методом итоговых коэффициентов аварийности. Относительная вероятность дорожно-транспортных происшествий на каждом из участков оценивается итоговым коэффициентом аварийности, показывающим отношение возможного количества дорожных происшествий на рассматриваемом участке дороги к среднему числу происшествий на эталонном горизонтальном прямом участке дороги с двумя полосами движения, с шириной проезжей части 7,5 м, укрепленными обочинами и шероховатым покрытием, вычисляемым как произведение частных коэффициентов относительного количества происшествий на разных участках:

     


      где К1, К2, К3, —, Кn - частные коэффициенты аварийности, учитывающие влияние интенсивности движения и элементов плана, продольного и поперечного профилей автомобильной дороги, придорожной полосы. В "Указаниях по организации и обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах" (ВСН 25-86) приведены значения этих коэффициентов (Приложение К).

      4.5.3 Итоговый коэффициент аварийности, безопасности и скорости движения определяют на основе линейного графика исследуемого участка (приложение Л). На график наносят сжатый план, продольный профиль автомобильной дороги с выделением на них всех элементов, влияющих на безопасность движения (продольные уклоны, вертикальные кривые, кривые в плане и т.д.). В специальной графе указывают фактические расстояния видимости. Масштаб плана и профиля выбирают в зависимости от сложности рельефа и ситуации.

      В графе на отдельных перегонах фиксируют среднюю интенсивность движения по данным учетов, проводимых дорожными организациями или специальной группой, выполняющей обследование автомобильной дороги.

      При построении графика коэффициентов аварийности трассу анализируют по каждому из показателей, выделяя на ней однородные по условиям участки. При этом следует учитывать, что влияние каждого из мест, где возникают помехи для движения, рассматривают с учетом продления на некоторое расстояние:

      Подъемы и спуски ……………………………………………………………….вершиной подъема 100 м,
                                                                  у подошвы спуска 150 м
Пересечение в одном уровне…………………………………………………….в каждую сторону по 50 м
Кривые в плане с обеспеченной видимостью при R=400 м …………………..в каждую сторону по 50 м
Кривой с необеспеченной видимостью при любом радиусе ………………….в каждую сторону по 100 м
Мосты и путепроводы …………………………………………………………...в каждую сторону по 75 м
Населенные пункты ……………………………………………………………...в каждую сторону по 1000 м
Пересечения в разных уровнях ……………………………………………….....в пределах между
                                                                  примыканиями к основной
                                                                  дороге переходно скоростных
                                                                  полос

      Опасными считаются такие "узкие места", имеющие итоговый коэффициент аварийности более 20 в равнинной однообразной местности и 40 - в условиях пересеченного рельефа, где водители ездят с большей осторожностью. В таблице 1 представлены значения (Кит), соответствующие различному уровню обеспечения безопасности дорожного движения в зависимости от типа автомобильных дорог.

Таблица 1 - Значения итогового коэффициента аварийности в зависимости от уровня безопасности дорожного движения

Уровень обеспечения безопасности дорожного движения

Значения итогового коэффициента аварийности по типам автомобильных дорог

Автомобильные магистрали

Многополосные дороги с разделительной полосой

Многополосные дороги без разделительной полосы

Двухполосные дороги

Высокий

менее 5

менее 5/менее 15

менее 7/менее 25

менее 8/менее 30

Средний

5 - 7

5-8 / 15-20

7-12 / 25-30

8-15 / 30-37

Предельный

7 - 9

8-10 / 20-25

12-17 / 30-35

15-22 / 37-40

Критический

более 9

более 10/более 25

более 17/более 35

более 22/более 40

      4.6 Требования к мероприятиям по устранению "узких мест"

      4.6.1 Мероприятия по повышению безопасности движения на участках автомобильных дорог с "узкими местами" должны быть следующими:

      - оперативными;

      - перспективными.

      4.6.2 Оперативные мероприятия по повышению безопасности движения транспортных средств и пешеходов должны приниматься немедленно по выявленным опасным участкам средствами организации движения (дорожными знаками, дорожной разметкой, передвижными постами дорожной полиции, другими работами в объеме текущего года) и организационными мероприятиями.

      Оперативные мероприятия, не в полной мере исключающие причины, по которым участок автомобильной дороги признан опасным, должны приниматься как временные, до полного устранения причин опасности.

      4.6.3 Перспективные мероприятия должны включаться в проекты реконструкции, капитального и среднего ремонтов автомобильных дорог, проекты организации дорожного движения и обстановки пути, как правило, в последующие годы после постановки на учет "узкого места", кроме исключительных случаев, не терпящих отлагательства, определяемых совместными решениями дорожных органов и подразделений дорожной полиции.

      5 Выявление "узких мест" на улично-дорожной сети городов, населенных пунктов и оценка их аварийной опасности

      5.1 На улично-дорожной сети (УДС) городов и населенных пунктов аварийно-опасные ситуации возникают при:

      - отсутствии или недостаточной ширине тротуаров (пешеходных дорожек) на улицах городов и населенных пунктов, расположенных вдоль дорог;

      - недостаточной ширине проезжей части дорог и полос движения;

      - отсутствии заездных карманов и посадочных площадок для пассажиров общественного транспорта на дорогах с узкой проезжей частью;

      - отсутствии посадочных площадок у трамвайного пути, расположенного на середине магистральных дорог;

      - отсутствии ограждений между тротуарами и проезжей частью городских дорог с интенсивным движением транспортных средств и пешеходов (>750 пеш/ч на условную полосу тротуара);

      - отсутствии ограждений напротив выходов из школ, детских учреждений, крупных объектов тяготения пешеходов, если они расположены по близости от проезжей части улиц и дорог;

      - отсутствии ограждающих устройств на искусственных сооружениях;

      - отсутствии оборудованного пешеходного перехода в местах тяготения пешеходов (учебные заведения, крупные торговые объекты и другие общественные учреждения);

      - наличии местного разрушения дорожного покрытия, заниженных или выступающих крышек и решеток инженерных коммуникаций на проезжей части;

      - неплавном сопряжении дороги с проезжей частью мостов;

      - наличии уступов между кромкой проезжей части и обочиной дорог;

      - недостаточной боковой видимости пешеходных переходов, пересечений и железнодорожных переездов;

      - отсутствии светофорных объектов на перекрестках с интенсивным движением транспортных средств и пешеходов.

      5.2 Степень сложности перекрестка определяется с учетом количества полос движения по 5-бальной оценке:

     


      где no - количество точек отклонений; nс - количество точек слияний; nп - количество точек пересечений.

      Если m<40, то перекресток считается простым, при m=40-80 - средней сложности, m=80-150 - сложным и m>150 - очень сложным.

      5.3 При назначении числа полос на автомобильных магистралях, а также для выявления мест устройства дополнительных полос (на подъемах, подходах к пересечениям) общее число полос

     


      где N - расчетная часовая интенсивность в конце расчетного срока; – коэффициент сезонной неравномерности движения; z - коэффициент использования пропускной способности; Nпр - типичная пропускная способность данной категории дороги.

      Коэффициент z принимают с учетом назначения дороги. Магистраль, ведущую из большого города к международному аэропорту, целесообразно проектировать таким образом, чтобы исключить взаимные помехи автомобилей, которые могли бы повлиять на своевременную доставку пассажиров, т.е. исходя из малых значений z. На грузовой дороге, которая в течение всего срока службы будет работать практически при одной загрузке (например, при доставке руды из карьера на обогатительную фабрику), допустимо с самого начала предусматривать связанные режимы движения, для которых z может составлять 0,5-0,6.

      Если у двухполосной проезжей части автомобильных дорог в одном направлении значения n>2, то возникает потребность во введении 3-й полосы. В противном случае недостаточное количество полос движения приводит к затруднению условий движения на автомобильных дорогах, магистральных улицах, создавая заторовую ситуацию. Это особенно ярко проявляется на подходах к перекрестку, где образуются очереди транспортных средств, а также в зонах торговых точек из-за наличия уличных стоянок.

      5.4 Дополнительная полоса для лево- и правоповоротного движения принимается из условий введения светофорного регулирования на перекрестках, согласно ГОСТ 23457-86. Несоблюдение этих условий также может привести к заторовой ситуации.

      5.5 Боковая видимость на подходах к перекрестку определяется по формуле:

     


      где Vп      - скорость бегущего пешехода, пересекающего автомобильную дорогу, км/ч; Vа - расчетная скорость автомобиля при подходе к перекрестку, км/ч; S1 - расстояние видимости на горизонтальной поверхности автомобильной дороги, м. При срезке зеленых насаждений в зоне перекрестка учитывается уровень бокового зрения водителя легкового автомобиля (1,2 м) над поверхностью проезжей части.

      5.6 "Узкие места" на УДС города также могут оцениваться коэффициентом безопасности (п.п.      4.5.1) и итоговым коэффициентом аварийности (п.п. 4.5.2). Учет производится в соответствии с Приложением М (пп. М-1, М-2, М-3 и М-4).

      6 Оценка эффективности мероприятий по устранению "узких мест"

      6.1 Контроль за эффективностью выполненных мероприятий по повышению безопасности движения транспортных средств и пешеходов на опасных участках должен осуществляться в течение трех лет после полной их реализации.

      6.2 Главным критерием эффективности должно быть отсутствие дорожно-транспортных происшествий, имеющих связь с дорожными условиями на участке с выполненными мероприятиями.

      6.3 В случае повторности дорожно-транспортного происшествия на "узком месте" с проведенными мероприятиями в течение трех лет такое "узкое место" снятию с учета не подлежит, и на нем должны быть проведены дополнительные мероприятия по повышению безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

      7 Техника безопасности

      7.1 При проведении натурных исследований опасных мест персонал, проводящий их, должен соблюдать требования правил дорожного движения, требования ВСН 41-92 по организации движения в местах производства работ на автомобильных дорогах Республики Казахстан.

      8 Требования к охране окружающей среды

      8.1 Проведение любых мероприятий по повышению безопасности движения транспортных средств и пешеходов на опасных участках, в первую очередь, должно быть направлено на приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

      8.2 При проведении мероприятий должны выполняться требования защиты окружающей среды от воздействия токсичных строительных материалов. Зеленые насаждения при их ликвидации в целях безопасности движения должны возобновляться новыми посадками или перемещением имеющихся в другое место, не ухудшающее безопасность движения.

      8.3 Устройство искусственных сооружений и ограждений не должно ухудшать пути естественных миграций диких животных, при необходимости должны устраиваться специальные пропускные сооружения под дорогами или над ними.

      8.4 Остальные требования должны выполняться в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан по экологии.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(информационное)

ЗОНА ВЛИЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДОРОГ

Элемент дороги Зона влияния

Подъемы и спуски

100 м за вершиной подъема 150 м после подошвы спуска

Пересечение в одном уровне

В каждую сторону по 50 м

Кривые в плане с обеспеченной видимостью при 400 м

В каждую сторону по 50 м

Кривые в плане с необеспеченной видимостью при 400 м

В каждую сторону по 100 м

Мосты и путепроводы

В каждую сторону по 75 м

Пересечения в разных уровнях

В пределах между премыканиями к основной дороге переходно-скоростных полос и правоповоротных съездов

Железнодорожный переезд на прямом горизонтальном участке

75 м

Железнодорожный переезд в конце спуска более 30% при длине спуска, м:


100

100 м

200

200 м

300

200 м

400 и более

250 м

Кривые в плане радиусов менее 200 м на подходе к переездам

150 м


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(информационное)

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ПРОДОЛЬНЫХ УКЛОНОВ, РАССТОЯНИЙ ВИДИМОСТИ И РАДИУСОВ КРИВЫХ (СНИП РК 3.03-09-2003)

Расчетная скорость

Наибольшие продольные уклоны, %о

Наименьшие расстояния видимости, м

Наименьшие радиусы кривых, м

для остановки

Встречного автомобиля

В плане

В продольном профиле

основные

в горной местности

выпуклых

вогнутых

основные

в горной местности

150

30

300

-

1200

1000

30000

8000

4000

120

40

250

450

800

600

15000

5000

2500

100

50

200

350

600

400

10000

3000

1500

80

60

150

250

300

250

5000

2000

1000

60

70

85

170

150

125

2500

1500

600

50

80

75

130

100

100

1500

1200

400

40

90

55

110

60

60

1000

1000

300

30

100

45

90

30

30

600

600

200


      Примечание: Наименьшее расстояние видимости для остановки должно обеспечить видимость любых предметов, имеющих высоту 0,2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя легкового автомобиля, равной 1,2 м от поверхности проезжей части


ПРИЛОЖЕНИЕ В

(информационное)

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ НОРМЫ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И РАСЧЕТНЫХ СКОРОСТЕЙ

Категория
а/дороги

Расчетная интенсивность движения

Расчетные скорости, км/ч

приведенная к легковому автомобилю

в транспортных единицах, авт/сут

основные

допускаемые на трудных участках местности

пересеченной

горной

Свыше 14000

Свыше 7000

150

120

80

Свыше 14000

Свыше 7000

120

100

60

II

Свыше 6000 до 14000

Свыше 3000 до 7000

120

100

60

III

Свыше 2000 до 6000

Свыше 1000 до 3000

100

80

50

IV

Свыше 200 до 2000

Свыше 100 до 1000

80

60

40

V

До 200

До 100

60

40

30


      ПРИЛОЖЕНИЕ Г

      (информационное)


      СХЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ ОПАСНЫХ УЧАСТКОВ МЕТОДОМ АНАЛИЗА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ


Наименование материала

Способ осуществления

Исполнители

1

2

3

Анализ по автомобильным дорогам

Сбор данных в разрезе титула каждой автомобильной дороги

Дорожные органы, коммунальные службы, подразделения дорожной полиции

Построение линейного графика

Нанесение на план трассы с разбивкой по километрам

- “ -

Определение мест концентрации

2 и более за рассматриваемый период т.г. или 3 и более за предыдущие 5 лет, если последнее произошло в прошедшем или текущем году при неизменившейся дорожной ситуации

- “ -

Построение картограмм (масштабных схем) на местах концентрации

Выполняется масштабная схема с точной привязкой по местам совершения

- “ -

Определение локальных

Выделение в границах зоны влияния

- “ -

1

2

3

Определение случайных ДТП от ДТП, имеющих связь с дорожными условиями

Изучение материалов учета, дознания и следствия

Подразделения дорожной полиции

Постановка на учет мест концентрации, имеющих связь с дорожными условиями

Внесение в картотеку учета аварийноопасных мест

Дорожные органы, коммунальные службы, подразделения дорожной полиции

Определение очередности устранения опасных мест

Определение коэффициентов тяжести, относительной аварийности

- “ -

Обследование опасных мест

Определение технико-эксплуатационных параметров участка натурным исследованием в соответствии с п. 4.2.4 данной Инструкции

Дорожные органы, коммунальные службы, подразделения дорожной полиции

Разработка оперативных мероприятий

Составление схемы организации движения

- “ -

Реализация оперативных мероприятий

Расстановка знаков, нанесение разметки, установка направляющих и ограждающих устройств и т.д.

- “ -

Разработка перспективных мероприятий

Проектно-изыскательские работы

Лицензированные юридические и физические лица

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

(обязательное)

ПЕРЕЧЕНЬ "УЗКИХ МЕСТ" НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ (ВЛАДЕНИИ)

____________________________________________________

_____________________________________________________

Наименование автодороги, значение, категория

Адрес, (км+м, № дома)

Характеристика участка

Количество ДТП за 5 и более лет

Принятые оперативные меры, дата, характеристика

Предлагаемые перспективные меры

Дата постановки на учет

Срок устранения

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

      Подпись ответственного лица       _______________________________________________________________ (Ф.И.О.)


ПРИЛОЖЕНИЕ Е

(обязательное)

КАРТОЧКА №__________

УЧЕТА "УЗКОГО МЕСТА" (ПО АВАРИЙНОСТИ)

      Область __________________________________ Район _____________________
Организация _________________________________________________________
Титул автодороги _____________________________________________________
Категория ___________________________________________________________
Значение ____________________________________________________________
Начальный адрес участка (км+м) ________________________________________
Протяженность участка (м) _____________________________________________
Среднесуточная интенсивность движения на участке (а/сут) _________________


Аварийность

Г о д ы

200_

200_

200_

200_

200_

200_

200_

Количество ДТП








Адреса ДТП (км+м)








Погибло








Ранено








В том числе по дорожным условиям








      Показатель относительно аварийности ___________________________________
Характеристика "узкого места" _________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Дата постановки на учет _______________________________________________
Дата снятия с учета ____________________________________________________
Карточку составил _____________________________________________________
                                    (подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

(обязательное)

КАРТОЧКА № __________

УЧЕТА "УЗКОГО МЕСТА"

(ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ)

      Область __________________________________       Район ____________________
Организация ______________________________________________________________
Титул автодороги _________________________________________________________
Категория _______________________________________________________________
Значение ________________________________________________________________
Начальный адрес участка (км+м) ____________________________________________
Протяженность участка (м) _________________________________________________
Среднесуточная интенсивность движения на участке (а/сут) ____________________
Итоговый коэффициент аварийности Китг __________________________________________________________
Коэффициент безопасности Кбез ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Характеристика "узкого места" _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Принятые оперативные меры по обеспечению безопасности движения ____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Перспективные меры по устранению "узкого места" ____________________________
_________________________________________________________________________
Ориентировочная стоимость предлагаемых работ ______________________________
_________________________________________________________________________
Дата постановки на учет ____________________________________________________
Срок устранения ___________________________________________________________
Дата снятия с учета _________________________________________________________
Фактически проведенные работы, их стоимость ________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Карточку составил _________________________________________________________
                              (подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ И

(обязательное)

КАРТОЧКА № __________

УЧЕТА "УЗКОГО МЕСТА"

ДОЛГОВРЕМЕННОГО КОНТРОЛЯ

      Область __________________________________ Район __________________________
Организация _______________________________________________________________
Титул автодороги __________________________________________________________
Категория _________________________________________________________________
Значение __________________________________________________________________
Начальный адрес участка (км+м) ______________________________________________
Протяженность участка (м) __________________________________________________
Среднесуточная интенсивность движения на участке (а/сут) ______________________

Аварийность

Г о д ы

200_

200_

200_

200_

200_

200_

200_

Количество ДТП








Адреса ДТП (км+м)








Погибло








Ранено








В том числе по дорожным условиям








      Показатель относительно аварийности _________________________________________
Характеристика "узкого места" _______________________________________________
___________________________________________________________________________
Принятые оперативные меры __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Перспективные меры _________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Этапность реализованных перспективных мер ____________________________________






      Дата постановки на учет _____________________________________________________
Дата снятия с учета _________________________________________________________
Карточку составил __________________________________________________________

                                                (подпись)

ПРИЛОЖЕНИЕ К

(информационное)

ЧАСТНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ АВАРИЙНОСТИ

Интенсивность движени, тыс. авт./сут.

 
3

 
5

 
10

 
15

 
20

 
25

 
30

 
35

 
40

K1

0,57

0,62

0,74

0,90

1,10

1,35

1,69

2,18

2,7

Количество легковых автомобилей в потоке, %

 
100

 
75

 
60

 
40

 
20

K2

0,8


1,0


1,21


1,57


2,05

Ширина проезжей части, м

8


10


12


16


21,5

K3

2,94


2,46


2,09


1,53


1,0

Безопасная скорость потока, км/ч

 
30

 
40

 
50

 
55

 
60

K4

1,38


1,118


1,04


1,0


1,04

Движение

Одностороннее

Двустороннее

Количество полос

1

2

3

4


2

3

4

6

К5 при интенсивности до 15 тыс.авт./сут

 
1,52

 
1,15

 
0,6

 
-

 
1,51

 
1,12

 
0,8

 
0,6

К5 при интенсивности более 15 тыс.авт./сут.

 
 
1,85

 
 
1,5

 
 
0,95

 
 
0,5

 
 
 

 
 
1,95

 
 
1,47

 
 
1,0

 
 
0,8

Освещение тротуаров и проезжей части, лк

Не
освещены


 
2-3


 
4-5


 
7-8


К6

1,7

1,3

1,0

0,8

 
 
Тип пересечения
 
 
 

В разных уровнях

Кольцевое

Перекресток

Перекресток со светофорным регулированием

В одном уровне:

Примыкание

Примыкание со светофорным регулированием

К7

0,6

1,0

2,5

1,9

2,0

1,4

Суммарная
интенсивность движения пешеходов на наземных переходах на перекрестках, тыс. чел/сут

 
 
 
 
5

 
 
 
 
10

 
 
 
 
20

 
 
 
 
30

 
 
 
 
40

 
 
 
 
50

К8 необорудованного пересечения

 
1,5

 
1,86

 
2,22

 
2,71

 
3,37

 
4,18

К8 пересечение со светофорным регулированием

 
 
 
1

 
 
 
1,29

 
 
 
1,65

 
 
 
2,05

 
 
 
2,52

 
 
 
3,11

К8 не оборудованного примыкания

 
1,2

 
1,56

 
1,90

 
2,31

 
2,84

 
-

К8 примыкания со светофорным регулированием

 
 
 
0,8

 
 
 
1,16

 
 
 
1,46

 
 
 
1,87

 
 
 
2,36

 
 
 
-

Суммарная
интенсивность движения пешеходов на наземных переходах на перекрестках, тыс. чел/сут

 
 
 
 
 
5

 
 
 
 
 
15

 
 
 
 
 
25

 
 
 
 
 
35

 
 
 
 
 
45


К9

1,17

1,84

2,47

3,19

4,09


К9 пересечение со светофорным регулированием

 
 
 
0,90

 
 
 
1,30

 
 
 
1,75

 
 
 
2,31

 
 
 
3,05


К9 необорудованного пересечения

 
1,04

 
1,56

 
2,16

 
2,80

 
-


К9 примыкания со светофорным регулированием

 
 
 
0,8

 
 
 
1,04

 
 
 
1,30

 
 
 
1,77

 
 
 
-


Видимость пересечения с пересекающей улицы, м

 
20

 
30

 
40

 
50

 
60


К10

3,17

2,27

1,66

1,18

1,0


Видимость примыкания с примыкающей улицы, м

 
20

 
30

 
40

 
50

 
60


К10

2,68

1,98

1,37

1,03

1,0


Количество полос

1

2

3

4

Расположение остановочного пункта:
в "кармане"


К11 при двустороннем движении


 
1,56

 
1,12

 
0,8

К11 при одностороннем движении

 
1,68

 
1,64

 
1,30

 
-

У бордюрного камня


К11 при двустороннем движении

 
-

 
2,24

 
1,94

 
1,60

К11 при одностороннем движении

 
2,3

 
2,16

 
1,52

 
1,04

Количество полос движения

 
1

 
2

 
3

 
4

Расположение
переходов: в местах скопления пешеходов (1000 чел/ч и более)


К12

-

3,84

3,16

1,60

К12 для улиц с односторонним
движением

 
 
4,18

 
 
3,62

 
 
3,0

 
 
1,4

В зонах остановочных пунктов


К12

-

2,89

2,25

1,19

К12 для улиц с односторонним
движением

 
 
3,21

 
 
2,74

 
 
2,04

 
 
1,10

На спусках с уклонам
30 %


К12

-

2,05

1,64

1,05

К12 для улиц с односторонним
движением

 
 
2,44

 
 
2,0

 
 
1,6

 
 
1,02

На горизонтальных участках


К13


1,76

1,40

1,0

К13 для улиц с односторонним
движением

 
 
1,95

 
 
1,66

 
 
1,34

 
 
1,0

Интенсивность движения пешеходов на переходах вне перекрестков, тыс. чел/сут

 
 
 
0,5

 
 
 
1,0

 
 
 
2,5

 
 
 
5

 
 
 
7,5

 
 
 
10

 
 
 
15

К13

0,75

0,85

1,05

1,45

1,85

2,25

3,0

Расположение тротуаров

У проезжей части

5км от дороги

10 м от дороги

15 м и более от дороги

К14

2,23

1,45

1,05

0,9

К14 для участков улиц со скоплением пешеходов
 

 
3,20

 
1,67

 
1,23

 
1,05

Продольный уклон, %0

10

20

30

40

50

60

80

К16
 

1,0

1,3

1,7

2,2

2,5

2,7

3,0

Радиус кривой в плане, м

60

100

150

200

205

и более

К16
 

4,26

2,96

2,08

1,37

1,0


Расположение трамвайного пути

Отсутствуют

На обособленном полотне

На общем полотне:

у края улицы

в середине улицы

К17
 

1,0

1,5

2,5

3,5

Характеристика
покрытия

Скользкое
(грязное,
гололед)

Скользкое
(мокрое)

Сухое
чистое

Шероховатое

Коэффициент сцепления

0,1-0,3

0,4

0,6

0,7

К18

1,8

1,4

1,0

0,8

ПРИЛОЖЕНИЕ Л

(информационное)

ПРИМЕР ГРАФИКА ИТОГОВОГО КОЭФФИЦИЕНТА АВАРИЙНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ





ПРИЛОЖЕНИЕ М

(обязательное)

УЧЕТ "УЗКИХ МЕСТ" НА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДОВ (НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ)

М-1. На перегонных участках

      Город(населенный пункт) _____________________________________________________
Улица______________________________________________________________________
Участок_____________________________________________________________________
Период _____________________________________________________________________



Длина участка, м

Интенсив ность движения , ед/ч

Ширина проезжей части, м

Ширина разделите льной полосы, м

Ширина тротуара,м

Наличие ограждений

Ширина газона

Состояние покрытия

левый

правый

Существующая










По СНиПу










Решение










      Дата ___________________________________________________________________
Карточку составил _______________________________________________________
                                    (подпись)


М-2. На перекрестках

Город (населенный пункт)       _______________________________________


Улица _________________________________________________________

Участок________________________________________________________

Сложность перекрестка __________________________________________

Длительность цикла регулирования, с _________________________________

Период ____________________________________________________________


Способ регулирования

Интенсивнос ть движения, ед/ч

Длительность горения основного такта светофора, с

Количество полос движения по направлениям

Ширина проезжей части по направлениям, м

Ширина пешеходного перехода по направл., м

Боковая видимость по направлениям, м

Состояние покрытия

глав. улица

втор.улица

1-я фаза

2-я фаза

3-я фаза

подходы

подходы

глав. улица

втор. улица

глав. улица

втор. улица

глав. улица

втор. улица

1

2

3

4

1

2

3

4

Существующая





















Расчетная





















Решение





















      Дата __________________________________________________________________
Карточку составил ______________________________________________________
                                          (подпись)


М-3. На остановках общественного транспорта

      Город (населенный пункт) ___________________________________________________________
Улица _____________________________________________________________________________
Период ____________________________________________________________________________



Длина заездной полосы ("кармана"), м

Ширина "кармана", м

Посадочная площадка остановочного
2
пункта, м

Наличие
павильона

Место
расположения
остановочного
пункта

Состояние покрытия дороги у остановки

Существующая







По расчету







Решение








      Дата _____________________________________________________________________
Карточку составил _________________________________________________________
                                          (подпись)


М-4. На стоянках, расположенных в зонах торговых точек

      Город (населенный пункт)       ______________________________________________________
Улица _______________________________________________________________________
Участок_______________________________________________________________________
Период _______________________________________________________________________




Условия движения

Количество полос
движения

Место расположения

Наличие
ограждений

Ширина стоянки, м

Длина стоянки, м

Существующая








По расчету








Решение








      Дата _________________________________________________________________________
Карточку составил       ____________________________________________________________
                                          (подпись)


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.