Об утверждении Положения республиканского государственного учреждения "Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан"

Утративший силу

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 июня 2017 года № 351. Утратил силу приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 7 февраля 2019 года № 67.

      Сноска. Утратил силу приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 07.02.2019 № 67.

      В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 995 "Некоторые вопросы Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить Положение республиканского государственного учреждения "Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан" согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Признать утратившим силу приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 октября 2014 года № 97 "Об утверждении Положения о государственном учреждении "Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан" (опубликованный 4 ноября 2014 года в информационно-правовой системе "Әділет".

      3. Комитету индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан обеспечить:

      1) направление в течение пяти рабочих дней копии настоящего приказа в Министерство юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на бумажном носителе и в электронной форме на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

      4) в течение десяти рабочих дней после утверждения настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3 настоящего пункта.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.

      Министр
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Ж. Қасымбек

  Приложение
к приказу Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 15 июня 2017 года
№ 351

Положение
республиканского государственного учреждения "Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан"

1. Общие положения

      1. Республиканское государственное учреждение "Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан" (далее – Комитет) является ведомством Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим регулятивные, реализационные, контрольно-надзорные функции, а также участвующим в выполнении стратегических функций Министерства в сферах индустриальной политики: горно-металлургического комплекса, машиностроения, химической, фармацевтической, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, производства строительных материалов, развития местного содержания, экспортного контроля и лицензирования отдельных видов деятельности, энергосбережения и повышения энергоэффективности, промышленной безопасности (далее – регулируемые сферы).

      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также настоящим Положением.

      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.

      6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами председателя Комитета.

      7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      8. Юридический адрес Комитета: 010000, город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 32/1, здание "Транспорт Тауэр".

      9. Полное наименование Комитета – Республиканское государственное учреждение "Комитет индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

      11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.

      В случае предоставления законодательными актами Республики Казахстан Комитету прав по осуществлению деятельности, приносящей доход, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Комитета

      13. Миссия Комитета:

      формирование и реализация государственной политики в сферах индустриального развития страны: горно-металлургического комплекса, машиностроения, химической, фармацевтической, легкой, деревообрабатывающей и мебельной промышленности, производства строительных материалов, развития местного содержания, экспортного контроля и лицензирования отдельных видов деятельности, обеспечение государственного контроля в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, обеспечение контроля и надзора в области промышленной безопасности.

      14. Задачи Комитета:

      1) участие в формировании и реализации государственной политики:

      в сферах индустриального развития страны: горно-металлургического комплекса, машиностроения, химической, фармацевтической, легкой, деревообрабатывающей, мебельной промышленности и производства строительных материалов;

      развития в области местного содержания;

      в сфере экспортного контроля и лицензирования отдельных видов деятельности;

      в области энергосбережения и повышения энергоэффективности,

      в области промышленной безопасности (далее – регулируемые сферы);

      2) предупреждение вредного воздействия опасных производственных факторов, возникающих при авариях, инцидентах на опасных производственных объектах;

      3) обеспечение государственного контроля и надзора в регулируемых сферах.

      15. Функции Комитета:

      1) осуществляет регулятивные, реализационные и контрольно-надзорные функции и участвует в выполнении стратегических функций Министерства в пределах компетенции Комитета;

      2) осуществляет международное сотрудничество в пределах своей компетенции в регулируемых сферах;

      3) разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;

      4) оказывает государственные услуги в соответствии со стандартами и регламентами государственных услуг;

      5) осуществляет производство дел об административных правонарушениях в регулируемых сферах;

      6) разрабатывает совместно с уполномоченным органом по предпринимательству формы проверочных листов, критериев оценки степени риска в регулируемых сферах в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

      7) разрабатывает квартальные, полугодовые графики проведения проверок в регулируемых сферах в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;

      8) реализует государственную политику в области регулирования производства драгоценных металлов, оборота драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы;

      9) осуществляет подтверждение нормы выхода продуктов переработки из драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, отраженных в представленных документах при их ввозе на территорию Республики Казахстан и вывозе с территории Республики Казахстан для переработки;

      10) ведет специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами, за исключением изделий из них, и сырьевыми товарами, содержащие драгоценные металлы;

      11) выдает заключение об экономической нецелесообразности или невозможности переработки сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, на территории Республики Казахстан;

      12) выдает акт государственного контроля при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Таможенный союз драгоценных металлов (за исключением изделий из них), лома и отходов драгоценных металлов, экспорт которых осуществляется на основании лицензии (без лицензии);

      13) выдает акт государственного контроля и оценки стоимости при вывозе с территории Республики Казахстан в страны, не входящие в Таможенный союз, драгоценных металлов (за исключением изделий из них), лома и отходов драгоценных металлов, экспорт которых осуществляется на основании лицензий (без лицензии);

      14) выдает заключение о возможности (невозможности) и экономической целесообразности (нецелесообразности) промышленного извлечения драгоценных металлов из сырьевых товаров в Республике Казахстан;

      15) утверждает перечень субъектов производства драгоценных металлов;

      16) разрабатывает порядок заключения, условий и типовой формы Соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств с юридическими лицами – резидентами Республики Казахстан;

      17) осуществляет подготовку заключения с юридическими лицами – резидентами Республики Казахстан Соглашения о промышленной сборке моторных транспортных средств по утвержденной форме;

      18) разрабатывает перечень автокомпонентов, используемых налогоплательщиком, заключившим соглашение о промышленной сборке моторных транспортных средств, импорт которых освобождается от налога на добавленную стоимость;

      19) устанавливает факт соблюдения юридическим лицом при производстве моделей моторных транспортных средств требований, установленных в соответствии с абзацем первым подпункта 4) пункта 1 Решения Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2014 года № 72 "Об условиях применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств" на территориях государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства" и разработка проектов решений о соответствии моделей моторных транспортных средств таким юридическим лицом, установленным требованиям;

      20) осуществляет мониторинг за деятельностью уполномоченных организаций, организаций-изготовителей, включенных в единый реестр уполномоченных органов (организаций) государств-членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники;

      21) формирует для представления по запросам заинтересованных лиц сведений, содержащихся в национальных частях единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств-членов Евразийского экономического союза и организаций – изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники;

      22) разрабатывает правила стимулирования производства в Республике Казахстан экологически чистых автомобильных транспортных средств (соответствующих экологическому классу 4 и выше; с электродвигателями) и их компонентов совместно с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды;

      23) регистрирует химическую продукцию на территории Республики Казахстан и ведет ее учет;

      24) утверждает порядок учета отдельных видов химической продукции;

      25) обеспечивает свод и анализ общей информации по местному содержанию в закупках недропользователей товаров, работ и услуг;

      26) осуществляет координацию и методологическое обеспечение деятельности государственных органов по вопросам местного содержания;

      27) участвует в мониторинге казахстанского содержания в закупках товаров, работ и услуг организаций по перечню, утвержденному Правительством Республики Казахстан, а также в проведении анализа представляемой соответствующими организациями информации о проведенных, проводимых и планируемых на следующий год закупках товаров, работ и услуг;

      28) осуществляет мониторинг казахстанского содержания в закупках национального управляющего холдинга, национальных холдингов, национальных компаний, их дочерних и аффилированных компаний, иных юридических лиц с участием государства;

      29) обеспечивает формирование и ведение реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей, а также участвует в разработке критериев их оценки для внесения в данный реестр;

      30) участвует в выработке мер и реализации государственной политики по увеличению доли местного содержания при закупках товаров, работ и услуг организациями и государственными органами, осуществляемых на территории Республики Казахстан;

      31) разрабатывает порядок формирования и ведения базы данных товаров, работ, услуг и их поставщиков;

      32) разрабатывает единую методику расчета организациями местного содержания при закупке товаров, работ и услуг;

      33) разрабатывает правила проведения экспертизы по местному содержанию;

      34) разрабатывает порядок синхронизации работ систем электронного закупа с работой реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей;

      35) разрабатывает порядок исчисления минимального местного содержания в товарах, работах и услугах при проведении операций по недропользованию, включаемого в условия конкурса на предоставление права недропользования;

      36) разрабатывает совместно с уполномоченным органом в области нефти и газа формы и порядок составления и представления годовой, среднесрочной, долгосрочной программ закупа товаров, работ и услуг, отчетов недропользователей о приобретенных товарах, работах и об услугах и исполнении обязательств по местному содержанию в кадрах;

      37) разрабатывает совместно с уполномоченным органом в области нефти и газа формы и порядок составления и представления отчетов недропользователей по исполнению обязательств по размеру расходов, направляемых на обучение, повышение квалификации и переподготовку работников, являющихся гражданами Республики Казахстан, задействованных при исполнении контракта, или обучение граждан Республики Казахстан по перечню специальностей, согласованному с компетентным органом;

      38) разрабатывает порядок приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию;

      39) разрабатывает правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию посредством государственной информационной системы "Реестр товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей";

      40) участвует в разработке правил по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия;

      41) разрабатывает правила предоставления государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда и развитие территориальных кластеров;

      42) участвует в предоставлении с привлечением национального института развития в области развития индустрии государственной поддержки субъектам индустриально-инновационной деятельности, направленной на повышение производительности труда;

      43) вносит предложения о выделении средств на возмещение затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ и услуг на внутренний рынок;

      44) участвует в обеспечении методического руководства деятельностью местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы) по формированию перечня товаров, работ и услуг, производимых на территории области (города республиканского значения, столицы), и их производителей;

      45) разрабатывает правила возмещения части затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности по продвижению отечественных обработанных товаров, работ, услуг на внутреннем рынке;

      46) выдает гарантийные обязательства (сертификаты конечного пользователя);

      47) осуществляет лицензирование видов деятельности в регулируемых сферах, экспорта и импорта отдельных видов товаров, а также продукции, подлежащей экспортному контролю;

      48) выдает разрешения на транзит, реэкспорт продукции, подлежащей экспортному контролю;

      49) выдает заявителям и заинтересованным государственным органам заключения об отнесении товаров, технологий, работ, услуг, информации к продукции, подлежащей экспортному контролю;

      50) выдает разрешения на переработку продукции вне территории Республики Казахстан;

      51) выдает в установленном порядке лицензии участникам внешнеэкономической деятельности (заявителям) на осуществление внешнеэкономических сделок с продукцией, результатами интеллектуальной творческой деятельности, не подпадающими под действие статьи 8 Закона Республики Казахстан "Об экспортном контроле";

      52) разрабатывает нормативные правовые акты об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им;

      53) осуществляет при необходимости контроль и (или) проверки на предотгрузочном этапе и (или) конечного использования продукции совместно с государственными органами Республики Казахстан системы экспортного контроля;

      54) осуществляет контроль за экспортом, реэкспортом, импортом, реимпортом, транзитом и переработкой продукции вне территории Республики Казахстан в пределах установленной компетенции;

      55) выдает лицензию на осуществление деятельности по разработке, производству, приобретению, реализации, хранению взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением;

      56) разрабатывает и утверждает квалификационные требования для осуществления деятельности по разработке, производству, приобретению, реализации, хранению взрывчатых и пиротехнических (за исключением гражданских) веществ и изделий с их применением и перечня документов, подтверждающих соответствие им;

      57) осуществляет реализацию государственной политики в области экспертного контроля и координирует деятельность государственных органов Республики Казахстан системы экспертного контроля;

      58) осуществляет разрешительный контроль в области оборота ядов, вооружения, военной техники и отдельных видов оружия, взрывчатых и пиротехнических веществ и изделий с их применением, в области промышленности;

      59) ведет реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность в области энергосбережения и повышения энергоэффективности и формирует реестр учебных центров;

      60) осуществляет координацию формирования, ведения и реализации карты энергоэффективности, проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      61) осуществляет прием уведомлений в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      62) проводит аттестацию кандидатов в энергоаудиторы и утверждает форму аттестата энергоаудитора в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      63) разрабатывает по согласованию с уполномоченным государственным органом в области образования учебные программы и планы в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      64) разрабатывает типовое соглашение в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      65) разрабатывает типовые формы энергосервисного договора;

      66) участвует в осуществлении межотраслевой координации деятельности государственных органов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      67) формирует и размещает на интернет-ресурсе Комитета перечень субъектов Государственного энергетического реестра, не обеспечивших ежегодное снижение объема потребления энергетических ресурсов, воды на единицу продукции, площади зданий, строений и сооружений до величин, определенных по итогам энергоаудита, в том числе включающий государственные учреждения, не соблюдающие нормативы энергопотребления;

      68) осуществляет мониторинг за реализацией государственной политики в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, проведение анализа представляемых отчетов центральными уполномоченными органами по форме и в сроки, установленные приказом Министра;

      69) вносит на утверждение руководству Министерства предложение по определению национального института развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      70) получает от национального института развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности информацию о субъектах Государственного энергетического реестра, уклоняющихся от предоставления информации или предоставляющих недостоверную информацию;

      71) рассматривает предложения от национального института развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности по формированию и ведению Государственного энергетического реестра и карты энергоэффективности;

      72) получает от национального института развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности информацию о проведенном им анализе заключений энергоаудитов;

      73) получает от национального института развития в области энергосбережения и повышения энергоэффективности экспертные заключения и (или) рекомендации в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      74) разрабатывает перечень информационно-измерительных комплексов и технических средств, необходимых для осуществления деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      75) осуществляет государственный контроль за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан об энергосбережении и повышении энергоэффективности;

      76) выдает физическим и юридическим лицам Акт о результатах проверки, предписания по выявленным нарушениям в области промышленной безопасности, энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      77) обеспечивает анализ и прогнозирование энергоемкости внутреннего валового продукта и эффективности использования энергетических ресурсов в Республике Казахстан на основе данных Государственного энергетического реестра и государственных органов;

      78) осуществляет информационное обеспечение деятельности по энергосбережению и повышению энергоэффективности;

      79) осуществляет разрешительный контроль соответствия заявителя квалификационным и/или разрешительным требованиям промышленной безопасности и энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      80) приостанавливает или запрещает в исключительных случаях, представляющих угрозу жизни и здоровью людей, без судебного решения деятельность или отдельные виды деятельности индивидуальных предпринимателей, организаций, связанные с эксплуатацией опасных производственных объектов, технических устройств, на срок не более трех дней с обязательным предъявлением в указанный срок искового заявления в суд;

      81) разрабатывает образцы служебного удостоверения, нагрудного знака, номерного штампа и пломбира государственного инспектора по промышленной безопасности;

      82) разрабатывает формы актов в области промышленной безопасности и в области энергосбережения и повышения энергоэффективности;

      83) разрабатывает порядок сдачи экзаменов и проверки знаний руководителей юридических лиц, декларирующих промышленную безопасность, а также членов постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц;

      84) участвует в организации мониторинга состояния антитеррористической защищенности опасных производственных объектов;

      85) осуществляет координацию деятельности подведомственных военизированных, горноспасательных, газоспасательных и противофонтанных служб и формирований;

      86) проводит аттестацию юридических лиц на право проведения работ в области промышленной безопасности;

      87) выдает разрешение на применение технологий, технических устройств и материалов, применяемых на опасных производственных объектах, опасных технических устройств;

      88) выдает разрешение на постоянное применение взрывчатых веществ и изделий на их основе;

      89) выдает разрешение на производство взрывных работ;

      90) согласовывает проектную документацию на строительство, расширение, реконструкцию, модернизацию, консервацию и ликвидацию опасных производственных объектов в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О гражданской защите" и законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;

      91) проводит регистрацию деклараций промышленной безопасности опасного производственного объекта;

      92) осуществляет организацию и проведение совместно с заинтересованными государственными органами в пределах своей компетенции расследования аварий на опасных производственных объектах;

      93) участвует в проведении учебной тревоги и противоаварийной тренировки на опасном производственном объекте;

      94) участвует в приемочных испытаниях, технических освидетельствованиях опасного производственного объекта при вводе его в эксплуатацию;

      95) проводит проверку знаний (экзамены) руководителей юридических лиц опасных производственных объектов, декларирующих промышленную безопасность, а также членов постоянно действующих экзаменационных комиссий указанных юридических лиц;

      96) участвует в комиссии по проведению контрольных и приемочных испытаниях в производственных условиях опытной партии взрывчатых веществ и изделий на их основе;

      97) осуществляет постановку на учет и снятие с учета опасных технических устройств;

      98) осуществляет государственный надзор за соблюдением юридическими и физическими лицами, организациями, эксплуатирующими опасные технические устройства, требований Закона Республики Казахстан "О гражданской защите", в части обеспечения промышленной безопасности;

      99) осуществляет государственный надзор за готовностью опасных производственных объектов и организаций, эксплуатирующих опасные технические устройства, к проведению работ по ликвидации и локализации аварий и их последствий;

      100) осуществляет государственный надзор за своевременностью проведения технических освидетельствований производственных зданий, технологических сооружений и технических устройств опасных производственных объектов, опасных технических устройств;

      101) осуществляет государственный контроль за выполнением владельцами объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам, обязанности по заключению договора обязательного страхования ответственности владельцев объектов и соблюдение ими требований Закона Республики Казахстан "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана с опасностью причинения вреда третьим лицам";

      102) осуществляет государственный надзор в области промышленной безопасности при эксплуатации магистрального трубопровода;

      103) осуществляет иные функции, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      16. Права Комитета:

      1) издавать правовые акты в пределах своей компетенции;

      2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

      3) создавать при Комитете консультативно-совещательные органы (рабочих групп, комиссий, советов) по курируемым направлениям деятельности;

      4) представлять необходимые материалы и справки в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом структурными подразделениями Министерства и государственными органами;

      5) организовывать и проводить совещания, семинары, конференции, в том числе международные по вопросам, входящим в его компетенцию.

      17. Обязанности Комитета:

      1) осуществлять взаимодействие с другими государственными органами, местными исполнительными органами и организациями;

      2) предоставлять разъяснения, рекомендации, указания и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию;

      3) обеспечивать своевременное и качественное исполнение поручений Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, а также планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на соответствующие годы;

      4) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;

      5) выполнять административно-распорядительные и контрольные функции по отношению к территориальным органам, подведомственным учреждениям и организациям Комитета;

      6) принимать соответствующие решения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

      7) осуществлять иные права и обязанности, предусмотренные действующими законодательными актами Республики Казахстан.

3. Организация деятельности Комитета

      18. Комитет обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан, иными нормативно-правовыми актами Республики Казахстан.

      19. Комитет возглавляет Председатель – Главный государственный инспектор Республики Казахстан по государственному надзору в области промышленной безопасности (далее – Председатель), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      20. Председатель имеет заместителей, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей приказом Ответственного секретаря Министерства.

      21. Председатель Комитета организует и осуществляет руководство деятельностью Комитета, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

      22. В этих целях Председатель Комитета:

      1) определяет и утверждает обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений и работников Комитета;

      2) в пределах своей компетенции подписывает приказы;

      3) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

      4) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования, а также дисциплинарной ответственности работников Комитета, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;

      5) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;

      6) утверждает положения структурных подразделений Комитета;

      7) в установленном законодательством порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Комитета;

      8) в случаях фиксирования коррупционных правонарушений либо действий, способствующих возникновению коррупционных деяний, информирует об этом руководство Министерства;

      9) обеспечивает соблюдение сотрудниками Комитета норм служебной этики государственных служащих;

      10) принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете, и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

      11) несет персональную ответственность за реализацию республиканских бюджетных программ и осуществление деятельности в сфере государственных закупок;

      12) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции;

      13) представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатному расписанию Комитета;

      14) осуществляет прием граждан;

      15) осуществляет общее руководство деятельностью дисциплинарной, аттестационной и конкурсной комиссий Комитета контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины, работу службы по управлению персоналом и организацию документооборота;

      16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      23. Заместители председателя Комитета:

      1) координируют деятельность Комитета в пределах своих полномочий;

      2) в период отсутствия председателя Комитета осуществляют общее руководство деятельностью Комитета и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций;

      3) осуществляют иные функции, возложенные Председателем Комитета.

      24. Документы, направляемые от имени Комитета в другие структурные подразделения Министерства по вопросам, входящую в компетенцию Комитета подписываются председателем и/или заместителями Председателя в соответствии с распределением обязанностей.

4. Имущество Комитета

      25. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      26. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

      27. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и ликвидация Комитета

      28. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

6. Перечень организаций, находящихся в ведении Комитета

      1. Акционерное общество "Научный центр противоинфекционных препаратов";

      2. Акционерное общество "NADLOС";

      3. Акционерное общество "Институт развития электроэнергетики и энергосбережения (Казахэнергоэкспертиза)";

      4. Акционерное общество "Национальный научно-технический центр промышленной безопасности";

      5. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Жезкагазканредмет";

      6. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Национальный центр по комплексной переработке минерального сырья Республики Казахстан";

      7. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Национальный центр технологического прогнозирования";

      8. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Профессиональная военизированная аварийно – спасательная служба".

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.