ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан от 7 сентября 2016 года № 522 "Об утверждении положений Департаментов государственных доходов Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Астана и Алматы и Шымкент и их территориальных органов" следующие изменения:
в Положении о Департаменте государственных доходов по Алматинской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, утвержденном указанным приказом:
в пункте 20:
абзац четвертый подпункта 3) изложить в следуюшей редакции:
"руководителей таможни, таможенных постов и их заместителей;";
в Положении об Управлении государственных доходов по Кегенскому району Департамента государственных доходов по Алматинской области Комитета государственных доходов Министерства Республики Казахстан, утвержденном указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Управление государственных доходов по Кегенскому району Департамента государственных доходов по Алматинской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Управление) является территориальным органом Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), уполномоченным на выполнение функций по обеспечению полноты и своевременности поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчисления, удержания, перечисления социальных платежей, организации, координации и мониторингу деятельности пункта пропуска на Государственной границе Республики Казахстан с государствами-членами Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) (далее – Государственная граница) и иных функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";
дополнить подпунктами 17-1), 17-2), 17-3), 17-4) и 17-5) следующего содержания:
"17-1) организация контроля за недопущением вывоза товаров из Перечня;
17-2) организация учета импортируемых и экспортируемых товаров, перемещаемых через Государственную границу;
17-3) организация контроля за обеспечением соблюдения мер нетарифного регулирования на Государственной границе;
17-4) организация контроля за продукцией, перемещаемой через Государственную границу в соответствии с Законом об экспортном контроле;
17-5) организация взаимодействия со структурными подразделениями Департамента, а также иными государственными органами по вопросам, предусмотренным подпунктами 17-1), 17-2), 17-3) и 17-4) настоящего пункта;";
в Положение о Департаменте государственных доходов по Атырауской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, утвержденном указанным приказом:
пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Функции Департамента:
1) контроль за соблюдением законодательства, предусматривающего полноту, своевременность поступлений налогов, таможенных и других обязательных платежей в бюджет, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин;
2) применение положений международных договоров в порядке, установленном налоговым и таможенным законодательством Республики Казахстан и соответствующими международными договорами;
3) взаимодействие в пределах компетенции с другими государственными органами по обеспечению экономической безопасности Республики Казахстан;
4) обеспечение выполнения международных обязательств Республики Казахстан в пределах компетенции Департамента;
5) взаимодействие с центральными и государственными органами по осуществлению контроля за соблюдением таможенного законодательства Евразийского экономического союза, налогового, таможенного и иного законодательства Республики Казахстан;
6) осуществление налогового и таможенного администрирования;
7) осуществление налогового контроля в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан и таможенного контроля (в том числе после выпуска товаров) в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан;
8) участие в модернизации и ре-инжиниринге бизнес-процессов налогового и таможенного администрирования;
9) обеспечение своевременного рассмотрения и представления ответов или совершения иных действий, вытекающих из поступающих запросов и предложений в сфере таможенного дела;
10) рассмотрение договора поручительства по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов и принятие по ним решений;
11) оказание электронных услуг с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;
12) оказание государственных услуг в соответствии со стандартами и регламентами оказания государственных услуг;
13) эксплуатация информационных систем, систем связи и систем передачи данных, технических средств таможенного контроля, а также средств защиты в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
14) использование системы управления рисками;
15) осуществление налоговых проверок в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан, таможенных проверок в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан, проверок по вопросам трансфертного ценообразования в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании;
16) осуществление внеплановых проверок в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
17) взимание таможенных платежей и налогов, а также специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, контроль правильности их исчисления и своевременности уплаты, зачет (возврат) и принятие мер по их принудительному взысканию;
18) осуществление взаимодействия с государственными органами и иными организациями посредством информационных систем в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
19) размещение на интернет-ресурсе информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан по вопросам, относящимся к компетенции органов государственных доходов;
20) организация и осуществление работы по принудительному взысканию налоговой задолженности, задолженности по таможенным платежам, налогам, специальным, антидемпинговым и компенсационным пошлинам, пеней, процентов и задолженности по социальным платежам;
21) составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, осуществление административного задержания, а также применение других мер, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
22) пересмотр не вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
23) определение объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, на основе косвенных методов (активов, обязательств, оборота, затрат, расходов) в случае нарушения порядка ведения учета;
24) рассмотрение вопросов по изменению сроков исполнения налогового обязательства по уплате налогов и (или) плат в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
25) осуществление разъяснений и предоставление комментариев по вопросам, связанным с возникновением, исполнением и прекращением налогового обязательства;
26) контроль и анализ налоговых и неналоговых поступлений в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами (кроме поступлений доли прибыли государственных предприятий, дивидендов на пакеты акций, являющихся государственной собственностью, от арендной платы за пользование комплексом "Байконур", от аренды и продажи республиканского государственного имущества, от приватизации объектов государственной собственности, поступлений от операций с капиталом);
27) осуществление контроля за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного (подлежащего обращению) в собственность государства;
28) выдача лицензии на хранение, оптовую и розничную реализацию этилового спирта и алкогольной продукции;
29) установление путем проведения обследований субъектов на предмет соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к обороту этилового спирта и алкогольной продукции;
30) ведение учета, отчетности в области оборота этилового спирта, алкогольной продукции;
31) ведение учета, отчетности в области оборота табачных изделий;
32) государственный контроль и принятие мер воздействия к нарушителям, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, табачных изделий, а также в сфере оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива;
33) контроль за реализацией этилового спирта производителями алкогольной продукции, фармацевтическими предприятиями и государственными медицинскими учреждениями, а также за организациями, использующими этиловый спирт в технических целях и для производства неалкогольной продукции;
34) контроль за установленными минимальными объемами выработки этилового спирта и алкогольной продукции;
35) контроль в пределах своей компетенции за соблюдением субъектами норм, правил и инструкций технологического процесса, хранения и реализации, технических регламентов и стандартов, действующих в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий, а также оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива;
36) контроль за оснащением технологических линий производства этилового спирта и линий розлива алкогольной продукции соответствующими спиртоизмеряющими аппаратами и контрольными приборами учета, а также на нефтеперерабатывающих заводах, базах нефтепродуктов и автозаправочных станциях контрольных приборов учета, и их функционированием;
37) осуществление контроля над оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, нефтепродуктов посредством сопроводительных накладных и деклараций по обороту этилового спирта и алкогольной продукции, отдельных видов нефтепродуктов;
38) взаимодействие с местными государственными органами по осуществлению контроля над производством и оборотом этилового спирта, алкогольной продукции, табачных изделий, а также оборотом нефтепродуктов и биотоплива;
39) ведение контроля, учета и анализа балансов объемов оборота табачных изделий;
40) осуществление контроля за оборотом этилового спирта и алкогольной продукции;
41) осуществление контроля за оборотом нефтепродуктов и биотоплива;
42) контроль за соблюдением минимальных цен при реализации алкогольной продукции и табачных изделий;
43) контроль за перемещением продукции через Государственную границу Республики Казахстан;
44) осуществление сотрудничества с соответствующими органами иностранных государств, международными организациями по вопросам, отнесенным к ведению органов государственных доходов;
45) осуществление государственного контроля за проведением реабилитационной процедуры и процедуры банкротства;
46) выявление признаков ложного и преднамеренного банкротства;
47) принятие мер по выявлению сделок, совершенных при обстоятельствах, в соответствии законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве;
48) осуществление запроса у участника санации подтверждающих документов;
49) согласование продажи временным управляющим имущества банкрота в случае, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве;
50) рассмотрение жалоб на действия временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих;
51) осуществление запроса и получение от государственных органов, юридических лиц и их должностных лиц информации о неплатежеспособных и несостоятельных должниках;
52) представление временному и банкротному управляющим информации о наличии и номерах банковских счетов лица, по которому имеется вступившее в законную силу решение суда о признании банкротом, остатках и движении денег на этих счетах;
53) направление уведомлений суду – о снятии с регистрации временного управляющего, временного администратора, а также собранию кредиторов – о снятии с регистрации реабилитационного либо банкротного управляющего;
54) осуществление контрольных и надзорных функций за деятельностью местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям Департамента;
55) осуществление контроля за соблюдением порядка проведения электронного аукциона по продаже имущества (активов) должника;
56) назначение реабилитационным или банкротным управляющим кандидатуры, представленной собранием кредиторов;
57) внесение предложений по установлению особых условий и порядка реализации имущественной массы и дополнительных требований к покупателям объектов имущественной массы при банкротстве организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами естественной монополии или субъектами рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке, либо имеющих важное стратегическое значение для экономики республики, способных оказать влияние на жизнь, здоровье граждан, национальную безопасность или окружающую среду, в том числе организаций, пакеты акций (доли участия) которых отнесены к стратегическим объектам в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также признанных банкротами по инициативе государства, для которых подобный порядок предусмотрен законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве;
58) рассмотрение текущей информации реабилитационного управляющего о ходе осуществления реабилитационной процедуры, временного управляющего о ходе осуществления сбора сведений о финансовом состоянии должника и процедуры банкротства, банкротного управляющего о ходе проведения процедуры банкротства;
59) согласование признания отсутствующего должника банкротом и его ликвидации без возбуждения процедуры банкротства с учетом заключения временного управляющего об отсутствии должника по адресу, указанному в заявлении о признании должника банкротом, и отсутствии имущества (активов), за счет которого возможно осуществить процедуру банкротства;
60) согласование продажи временным управляющим имущества банкрота в случае, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве;
61) оспаривание в суде решений и действий (бездействия) временного администратора, реабилитационного, временного и банкротного управляющих в случае выявления нарушений законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве;
62) представление разъяснений и комментариев по введению, проведению и прекращению процедур реабилитации и банкротства в пределах своей компетенции;
63) направление уведомлений суду о снятии с регистрации временного управляющего, временного администратора, а также собранию кредиторов о снятии с регистрации реабилитационного либо банкротного управляющих;
64) отстранение реабилитационного и банкротного управляющих;
65) размещение на интернет-ресурсе реестра требований кредиторов;
66) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве размещение на интернет-ресурсе:
уведомления о проведении собрания кредиторов;
объявления о возбуждении дела о банкротстве и порядке заявления требований кредиторами;
объявления о признании должника банкротом и его ликвидации с возбуждением процедуры банкротства;
объявления о применении реабилитационной процедуры и порядке заявления требований кредиторами;
67) проведение по решению суда:
первого собрания кредиторов в случае, предусмотренном законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве;
ликвидации банкрота без возбуждения процедуры банкротства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о реабилитации и банкротстве;
68) осуществление контроля за соблюдением порядка проведения электронного аукциона по продаже имущества (активов) должника;
69) осуществление таможенной очистки товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе с использованием информационных технологий;
70) осуществление таможенного декларирования наличных денежных средств и денежных инструментов;
71) обеспечение соблюдения порядка перемещения физическими лицами через таможенную границу Евразийского экономического союза товаров и транспортных средств для личного пользования;
72) организация таможенного декларирования и таможенного контроля товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;
73) организация таможенного декларирования и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза отдельными категориями иностранных лиц;
74) осуществление в пределах компетенции контроля за лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела;
75) обеспечение на постоянной основе своевременного информирования и консультирования участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела по вопросам, касающимся таможенного законодательства Республики Казахстан, и иным вопросам, входящим в компетенцию органов государственных доходов, в том числе об изменениях и дополнениях в таможенное законодательство Евразийского экономического союза и Республики Казахстан;
76) осуществление таможенного контроля за условно выпущенными товарами в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан;
77) обеспечение в пределах компетенции соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;
78) в пределах компетенции осуществление во взаимодействии с органами национальной безопасности и другими соответствующими государственными органами мер по обеспечению защиты Государственной границы Республики Казахстан;
79) обеспечение в пределах компетенции охраны таможенной границы Евразийского экономического союза и контроля за соблюдением режима зоны таможенного контроля;
80) осуществление контроля за правильностью определения происхождения товаров;
81) осуществление контроля за правильностью предоставления тарифных преференций;
82) осуществление контроля за классификацией товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС);
83) осуществление контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров, в том числе правильности применения выбранного метода и структуры заявляемой таможенной стоимости и выработка на их основе рекомендаций по улучшению уровня администрирования таможенной стоимости товаров;
84) принятие предварительных решений по таможенной стоимости товаров;
85) проведение анализа таможенной стоимости ввозимых на территорию Республики Казахстан товаров;
86) вынесение заключений по таможенной стоимости, классификации и происхождения товаров в отношении незаконно перемещенных товаров;
87) участие в разработке профилей рисков по вопросам таможенной стоимости товаров;
88) осуществление таможенного контроля за соблюдением требований и условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров Евразийского экономического союза, а также требований и условий, предъявляемых к завершению указанных таможенных процедур;
89) принятие предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, а также по иным вопросам в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан;
90) рассмотрение документов, определенных таможенным законодательством Евразийского экономического союза и Республики Казахстан, на основании которых предоставляется освобождение от уплаты таможенных платежей и налогов;
91) осуществление сбора информации по ввозу в Республику Казахстан или вывозу из Республики Казахстан культурных ценностей, наличной валюты, документарных ценных бумаг на предъявителя, векселей, чеков, подлежащих финансовому мониторингу, за исключением ввоза или вывоза, осуществляемых с территории, которая является составной частью таможенной территории Евразийского экономического союза, на территорию, которая является составной частью таможенной территории Евразийского экономического союза, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
92) обеспечение соблюдения требований по защите информации и эксплуатации средств защиты информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
93) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.";
в Положении об Управлении государственных доходов по Курмангазинскому району Департамента государственных доходов по Атырауской области Комитета государственных доходов Министерства Республики Казахстан, утвержденном указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Управление государственных доходов по Курмангазинскому району Департамента государственных доходов по Атырауской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Управление) является территориальным органом Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет), уполномоченным на выполнение функций по обеспечению полноты и своевременности поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчисления, удержания, перечисления социальных платежей, организации, координации и мониторингу деятельности пункта пропуска "Курмангазы" на Государственной границе Республики Казахстан с государствами-членами Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) (далее – Государственная граница) и иных функций в соответствии с законодательством Республики Казахстан.";
в пункте 14:
дополнить подпунктами 17-1), 17-2), 17-3), 17-4) и 17-5) следующего содержания:
"17-1) организация контроля за недопущением вывоза товаров из Перечня;
17-2) организация учета импортируемых и экспортируемых товаров, перемещаемых через Государственную границу;
17-3) организация контроля за обеспечением соблюдения мер нетарифного регулирования на Государственной границе;
17-4) организация контроля за продукцией, перемещаемой через Государственную границу в соответствии с Законом об экспортном контроле;
17-5) организация взаимодействия со структурными подразделениями Департамента, а также иными государственными органами по вопросам, предусмотренным подпунктами 17-1), 17-2), 17-3) и 17-4) настоящего пункта;";
в Положении о Департаменте государственных доходов по Павлодарской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан, утвержденном указанным приказом:
в Перечне государственных учреждений – территориальных органов Департамента:
пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:
"8. Управление государственных доходов района Тереңкөл Департамента государственных доходов по Павлодарской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.
9. Управление государственных доходов района Аққулы Департамента государственных доходов по Павлодарской области Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан.".
2. Юридическому управлению Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан в установленном законодательстве порядке обеспечить:
1) направление копии настоящего приказа на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет).
3. Руководителям территориальных органов государственных доходов в установленном законодательством порядке принять меры, необходимые для реализации настоящего приказа.
4. Организационному управлению Департамента внутреннеого администраитвания Комитета настоящий приказ довести до сведения соответсвующих территориальных органов государственных доходов.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.
Председатель Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан |
М. Султангазиев |