Сноска. Утратило силу решением маслихата города Астаны от 07.03.2024 № 149/19-VIII (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Маслихат города Нур-Султан РЕШИЛ:
1. Внести в решение маслихата города Астаны от 6 марта 2019 года № 356/45-VI "Об утверждении правил регулирования миграционных процессов в городе Астане" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1210) следующие изменения:
в наименовании и в пункте 1 слово "Астане" заменить словом "Нур-Султан";
Правила регулирования миграционных процессов в городе Астане, утвержденные указанным решением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Секретарь маслихата города Нур-Султан | Е. Каналимов |
Приложение к решению маслихата города Нур-Султана от 24 ноября 2021 года № 106/15-VII |
|
Утверждены решением маслихата города Астаны от 6 марта 2019 года № 356/45-VI |
Правила регулирования миграционных процессов в городе Нур-Султане
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила регулирования миграционных процессов в городе Нур-Султан (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О жилищных отношениях", подпунктом 3) статьи 8 Закона Республики Казахстан "О статусе столицы Республики Казахстан", пунктом 2-6 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан "О миграции населения", а также постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 мая 2017 года № 296 "Об утверждении типовых правил регулирования миграционных процессов в областях, городах республиканского значения, столице".
2. Регулирование миграционных процессов основывается на:
обеспечении конституционного права человека на свободный выбор места жительства, свободу труда и свободный выбор рода деятельности и профессии;
свободе выезда и передвижения;
недопустимости дискриминации по мотивам происхождения, социального и имущественного положения или любым иным обстоятельствам.
3. Основные понятия, которые используются в настоящих Правилах:
1) региональная квота приема кандасов – предельное число кандасов или кандасов и членов их семей, прибывающих для постоянного проживания в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, которые обеспечиваются мерами государственной поддержки, предусмотренными участникам активных мер содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения;
2) переселенец – внутренний мигрант, переселяющийся в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан;
3) региональная квота приема переселенцев – предельное число переселенцев или переселенцев и членов их семей, прибывающих для постоянного проживания в регионы, определенные Правительством Республики Казахстан, которые обеспечиваются мерами государственной поддержки, предусмотренными участникам активных мер содействия занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан о занятости населения.
Глава 2. Порядок регулирования миграционных процессов в городе Нур-Султан
4. В городе Нур-Султан мониторинг миграционных процессов осуществляется с учетом их влияния на состояние социально-экономического и культурного развития, экологическую обстановку.
К особенностям миграционных процессов в городе Нур-Султан относятся плотность населения, иммиграция, эмиграция, трудовая миграция, потоки внутренней миграции, процесс урбанизации, экологическая и религиозная обстановка в городе Нур-Султан, национальный состав населения, сбалансированность рынка труда.
5. Для регулирования миграционных процессов в городе Нур-Султан акимат города Нур-Султан (далее – акимат) в уполномоченный орган по вопросам миграции населения вносит предложения, касающиеся:
отнесения (исключения) территории города Нур-Султан для расселения кандасов и переселенцев;
увеличения (сокращения) квоты на привлечение иностранной рабочей силы, в том числе из числа этнических казахов и бывших соотечественников;
увеличения (сокращения) региональных квот приема кандасов и переселенцев на среднесрочный период или предстоящий год.
6. Расселение кандасов и переселенцев осуществляется в соответствии с региональными квотами приема кандасов и переселенцев в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
7. При оттоке населения, превышающем темпы воспроизводства населения, регулирование миграционных процессов осуществляется, в том числе, путем разработки мероприятий, направленных на привлечение квалифицированной рабочей силы и оказание им содействия в ускоренной социальной адаптации, профессиональное обучение и переподготовку кандасов, особенно молодежи.
8. В целях обеспечения мониторинга и прогнозирования развития миграционной ситуации, решения вопросов трудоустройства, строительства школ, детских садов, медицинских учреждений, планирования социально-экономического развития осуществляется регистрационный учет населения.
9. Регистрация и учет граждан Республики Казахстан, временно пребывающих или постоянно проживающих в Республике Казахстан иностранцев и лиц без гражданства по месту постоянного и (или) временного пребывания (проживания) осуществляются в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан.
10. Регистрация по месту жительства в жилище из государственного жилищного фонда или в жилище, арендованном акиматом в частном жилищном фонде, осуществляется с учетом норм предоставления жилищ в размере не менее пятнадцати квадратных метров полезной площади на человека.
11. Акимат в интересах местного государственного управления осуществляет иные полномочия в сфере регулирования миграционных процессов, возлагаемые на них законодательством Республики Казахстан.