Об утверждении регламента Иргизского районного маслихата

Утративший силу

Решение Иргизского районного маслихата Актюбинской области от 2 сентября 2021 года № 53. Утратило силу решением Иргизского районного маслихата Актюбинской области от 30 марта 2022 года № 120

      Сноска. Утратило силу решением Иргизского районного маслихата Актюбинской области от 30.03.2022 № 120 (вводится в действие после его первого официального опубликования).

      В соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Указом Президента Республики Казахстан от 3 декабря 2013 года № 704 "Об утверждении Типового регламента маслихата" Иргизский районный маслихат РЕШИЛ:

      1. Утвердить прилагаемый регламент Иргизского районного маслихата.

      2. Признать утратившим силу решение Иргизского районного маслихата от 29 августа 2016 года № 39 "Об утверждении регламента Иргизского районного маслихата".

      3. Настоящее решение вводится в действие со дня принятия.

      Секретарь районного маслихата: Н. Қызбергенов

  Утвержден решением Иргизского районного маслихата от 2 сентября 2021 года № 53

Регламент Иргизского районного маслихата
1. Общие положение

      1. Регламент Иргизского районного маслихата (далее – Регламент) разработан в соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" (далее - – Закона Республики Казахстан от 3 декабря 2013 года № 704 "Об утверждении Типового регламента маслихата" и устанавливает порядок проведения сессий маслихата, заседаний его органов, внесения и рассмотрения на них вопросов, образования и избрания органов маслихата, заслушивания отчетов об их деятельности, отчетов о проделанной работе маслихата перед населением и деятельности его постоянных комиссий, рассмотрения запросов депутатов, полномочия, организацию деятельности депутатских объединений в маслихате, а также голосования, работы аппарата и другие процедурные и организационные вопросы.

      2. Маслихат (местный представительный орган) – выборный орган, избираемый населением области, города республиканского значения и столицы или района (города областного значения), выражающий волю населения и в соответствии с законодательством Республики Казахстан определяющий меры, необходимые для ее реализации, и контролирующий их осуществление. Маслихат не обладает правами юридического лица.

      3. Деятельность маслихата регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

2. Порядок проведения сессии маслихата
2.1. Сессии маслихата

      4. Основной формой деятельности маслихата является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению законами Республики Казахстан.

      Сессия маслихата правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов маслихата. Сессия проводится в форме пленарного заседания.

      В работе сессии по решению маслихат может быть сделан перерыв на срок, установленный маслихатом, но не превышающий пятнадцати календарных дней. Продолжительность сессии определяется маслихатом.

      Перед каждым заседанием маслихата проводится регистрация присутствующих депутатов, ее результаты оглашаются секретарем маслихата перед началом заседания.

      Сессия маслихата, как правило, носит открытый характер. Проведение закрытых сессий допускается по решению маслихата принимаемому по предложению секретаря маслихата или одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии маслихата, если за это проголосовало большинство от общего числа присутствующих депутатов.

      5. Первая сессия вновь избранного маслихата созывается председателем соответствующей территориальной избирательной комиссии не позднее чем в тридцатидневный срок со дня регистрации депутатов маслихата при наличии не менее трех четвертей от числа депутатов, определенного для данного маслихата.

      6. Первую сессия маслихата открывает и до избрания секретаря маслихата ведет председателем избирательной комиссии. В дальнейшем сессии маслихата ведется секретарем маслихата.

      7. Очередная сессия маслихата созывается не реже четыре раза в год и ведется секретарем маслихата.

      8. Внеочередная сессия маслихата созывается и ведется секретарем маслихата по предложению не менее одной трети от числа депутатов, избранных в данный маслихат, а также акима.

      Внеочередная сессия созывается не позднее чем в пятидневный срок со дня принятия решения о проведении внеочередной сессии. На внеочередной сессии рассматриваются исключительно вопросы, послужившие основанием для ее созыва.

      9. О времени созыва и месте проведения сессии маслихата, а также вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, секретарь маслихата сообщает депутатам, населению и акиму не позднее чем за десять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии-не позднее чем за три дня.

      По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, секретарь маслихата не позднее чем за пять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии не позднее чем за три дня представляет депутатам и акиму необходимые материалы.

      10. В период проведения сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов маслихата, на время осуществления депутатских полномочий в порядке, установленном регламентом, депутат освобождается от выполнения служебных обязанностей с возмещением ему за счет средств местного бюджета средней заработной платы по месту основной работы, но в размере, не превышающем заработную плату руководителя аппарата акима соответствующей административно-территориальной единицы со стажем работы в указанной должности до одного года, и командировочных расходов на срок проведения сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов маслихата с учетом времени в пути.

      11. Повестка дня сессии формируется секретарем маслихата на основе перспективного плана работы маслихата, вопросов, вносимых секретарем маслихата, постоянными комиссиями и иными органами маслихата, депутатскими группами и депутатами, акимом соответствующей территории.

      Предложения к повестке дня сессии могут быть представлены секретарю маслихата собраниями местного сообщества, общественными организациями.

      Повестка дня сессии при ее обсуждении может быть дополнена и изменена. Об утверждении повестки дня сессии маслихат принимает решение.

      Голосование по повестке дня проводится раздельно по каждому вопросу. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство депутатов маслихата.

      12. Для качественной подготовки вопросов, вносимых на сессию, секретарь маслихата своевременно организует разработку плана мероприятий по подготовке сессии, который утверждается председателем сессии по согласованию с акимом соответствующей территории.

      13. По вопросам, относящимся к ведению маслихата, на сессии районного маслихата приглашаются акимы района и сельских округов, руководители и иные должностные лица организаций, информация о работе которых рассматривается на сессии. Допускается присутствие на сессиях представителей средств массовой информации, государственных органов и общественных организаций по приглашению секретаря маслихата.

      14. Для лиц, приглашенных на заседание маслихата, отводятся специальные места в зале заседаний. Не допускается вмешательство приглашенных лиц в работу сессии маслихата, проявление одобрения или неодобрения решений сессии маслихата.

      Приглашенное лицо в случае грубого нарушения порядка может быть удалено из зала заседания по решению секретаря маслихата или требованию большинства присутствующих на сессии депутатов.

      15. Заседания маслихата проводятся в определенное маслихатом время.

      Секретарь маслихата может объявить перерывы по собственной инициативе или по мотивированному предложенияию депутатов. В конце пленарного заседания предоставляется время для выступления депутатов с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.

      16. Регламент выступлений на заседаниях маслихата для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку проведения заседаний, обсуждения кандидатур, голосования, справок и вопросов определяется маслихатом. Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае если выступающий превысил отведенное время, секретарь маслихата прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов продлевает время для выступления.

      Депутат маслихата может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях депутатские запросы, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Передача права на выступление другому депутату не допускается.

      Прения прекращаются открытым голосованием большинством присутствующих на сессии депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений секретарь маслихата информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

      17. Слово по порядку ведения заседания предоставляется депутату вне очереди после окончания предыдущего выступления. Секретарь маслихата может предоставить вне очереди слово для справки, депутатского запроса, ответа на вопрос и дачи раьяснений по обсуждаемому вопросу.

      Вопросы докладчикам подаются в письменном или устной форме. Письменные вопросы подаются секретарю маслихата и оглашаются на заседании маслихата.

2.2. Порядок приниятия актов маслихата

      18. Маслихат по вопросам своей компетенции принимает решения большинством голосов от общего числа депутатов маслихата, если иное не установлено законом.

      19. Проекты решений передаются секретарю маслихата.

      Принятые к рассмотрению проекты решений с приложением всех необходимых материалов направляются секретарем маслихата в постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки предложений. Одновременно одной из постоянных комиссий могут быть поручены подготовка заключения по проекту акта маслихата, содоклада на сессию, проведение сбора и анализа дополнительной информации.

      Для работы над проектами решений и подготовки других вопросов постоянные комиссии могут создавать рабочие группы. При необходимости в состав рабочей группы могут привлекаться депутаты из других постоянных комиссий. В работе рабочей группы может принимать участие любой депутат.

      В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, по представлению соответствующего исполнительного органа маслихат принимает совместное с ним решение.

      20. Решения маслихата, имеющие общеобязательное значение, касающиеся прав, свобод и обязанностей граждан, подлежат государственной регистрации в территориальных органах Министерства юстиции и опубликованию в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

      21. Альтернативные проекты решений рассматриваются маслихатом и его органами одновременно с основным проектом. При наличии раззногласий между постоянными комиссиями, принимающими участие в подготовке вопроса сессии, председателями комиссий и секретарем маслихата принимаются меры по их преодолению, оставшиеся разногласия доводятся до сведения маслихата.

      22. При рассмотрении вопроса на сессии заслушиваются доклад, в при необходимости и содоклад постоянных комиссий, рабочих групп и временных комиссий.

      В докладе комиссии указываются вошедшие в проект и отклоненные предложения, аргументируются причины принятия или отклонения поправок.

      Постоянные комиссии, отдельные члены комиссий и рабочих групп, несогласные с положениями содоклада или заключениями по проекту решения, могут изложить свое мнение до начала общих прений по рассматриваемому вопросу.

      23. Обсуждение проекта решения проводится по пунктам. Поправки к проектам подаются в письменном виде с четкими формулировками предлагаемых изменений или дополнений, указанием их места в тексте проекта решения. Не удовлетворяющие этим требованиям поправки к рассмотрению не принимаются.

      24. Сессия маслихата принимает решения по каждому вопросу повестки дня. При внесении по одному вопросу нескольких вариантов решений каждый из них вручается присутствующим на сессии депутатам.

      Редакционная комиссия, являющаяся временной комиссией маслихата, высказывает и аргументирует свое мнение о принятии или отклонении предложенных вариантов решений.

      На голосование ставятся все внесенные проекты решений. После принятия одного из проектов за основу депутаты приступают к процедуре принятия поправок к нему.

      25. При наличии поправок к проекту решения маслихата голосование осуществляется в следующей последовательности:

      1) предложенный (доработанный) проект решения маслихата принимается за основу, при его отклонении дальнейшее голосование по поправкам прекращается;

      2) на голосование поочередно ставятся поправки, не включенные в принятый за основу проект,;

      3) решение сессии ставится на голосование в целом с учетом принятых поправок. Повторное голосование по отклоненным проектам решений и поправкам к ним на текущей сессии не допускается.

      26. Поправки вносится на голосование раздельно, последовательность которого определяется председательствующим. Перед голосованием по взаимоисключающим поправкам последнее зачитывается председательствующим. Допускается выступление авторов поправок с разъяснением их сути или с предложением о снятии их с обсуждения.

      Изменения в решения маслихата вносятся в порядке, установленном для их принятия.

      Протоколы сессий отпечатаются не позднее чем через месяц после сессии и хранятся в установленном законодательством порядке.

      27. Проекты планов, программ социально-экономического развития территорий, отчетов об их исполнении, схем управления территорией и другие выносимые на рассмотрение сессии маслихата вопросы, а также проекты решений по ним на казахском и русском языкахс визами согласования по принадлежности с приложением всех необходимых материалов вносятся в маслихат за три недели до очередной сессии на рассмотрение постоянных комиссий маслихата.

      28. Проект бюджета соответствующей территории рассматривается в постоянных комиссиях маслихата.

      Секретарь маслихата создает временную рабочую депутатскую группу по рассмотрению проекта бюджета, в состав которой могут быть включены работники аппарата маслихата, представители местных исполнительных органов.

      Постоянные комиссии с учетом мнения временной рабочей группы вырабатывают предложения по проекту бюджета соответствующей территории с соответствующими обоснованиями и расчетами и направляют их в профильную постоянную комиссию, которая осуществляет свод предложений и подготовку заключения по проекту бюджета соответствующей территории.

      Местный уполномоченный орган по бюджетному планированию не позднее чем за две недели до начала сессии представляет секретарю маслихата окончательный вариант проекта решения о бюджете с приложением всех необходимых материалов.

      Бюджет района утверждается районным маслихатом не позднее двухнедельного срока после подписания решения областного маслихата об утверждении областного бюджета.

      29. При внесении на очередную сессию маслихата внеплановых вопросов, касающихся уточнения местного бюджета на соответствующий год, представление материалов осуществляется в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством.

      30. При уточнении бюджета соответствующей территории на внеочередной сессии маслихата в течение двух дней со дня принятия решения о ее созыве проводится работа по рассмотрению проекта бюджета в постоянных (временных) комиссиях.

3. Порядок заслушивания отчетов

      31. Маслихат осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, экономических и социальных программ развития территорий путем заслушивания отчетов акима соответствующей территории.

      32. Маслихат заслушивает на сессии отчет акима города в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 18 января 2006 года № 19 "О проведении отчетов акимов перед маслихатами".

      Отчет акима (лица, исполняющего его обязанности) о выполнении возложенных на него функций и задач и проект решения по нему вносятся на рассмотрение постоянных комиссий маслихата за три недели до соответствующей сессии.

      Основаниями для рассмотрения маслихатом вопроса о выражении недоверия акиму являются:

      1) двукратное неутверждение маслихатом представленных акимом отчетов об исполнении планов, экономических и социальных программ развития территории, местного бюджета;

      2) инициирование собранием местного сообщества вопроса об освобождении от должности акима сельского округа.

      Инициирование вопроса об освобождении от должности акима сельского округа подтверждается протоколом собрания местного сообщества в соответствии со статьей 39-3 Закона.

      33. Маслихат заслушивает отчеты секретаря маслихата, председателей постоянных комиссий и иных органов маслихата.

      Секретарь маслихата не реже одного раза в год на очередных сессиях маслихата отчитывается о проделанной работе по организации деятельности маслихата, ходе рассмотрения запросов депутатов и депутатских обращений, обращениях избирателей и принятых по ним мерам, взаимодействии маслихата с иными органами местного самоуправления, деятельности аппарата маслихата.

      Председатели постоянных комиссий и иных органов маслихата не реже одного раза в год на очередных сессиях маслихата отчитываются о выполнении возложенных функций и полномочий.

      34. Отчеты ревизионных комиссий областей, городов республиканского значения, столицы об исполнении бюджета рассматриваются маслихатом ежегодно.

      35. Маслихат не реже одного раза в год отчитывается перед населением о проделанной работе маслихата, деятельности его постоянных комиссий.

      Отчет маслихата представляется населению города, сельских округов на сходах местного сообщества группой депутатов, возглавляемой секретарем маслихата, председателями постоянных комиссий.

4. Порядок рассмотрения запросов депутатов

      36. Депутат маслихата по вопросам, отнесенным к компетенции маслихата, обращается с официальным письменным запросом к акиму, председателю и члену соответствующей территориальной избирательной комиссии, прокурору и должностным лицам территориальных подразделений центральных государственных органов, исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета.

      37. Запросы, вносимые до начала сессии, подаются секретарю маслихата и рассматриваются на его заседании при решении вопроса о включении их в повестку дня сессии. Копия запроса направляется секретарем маслихата органу или должностному лицу, которому он адресован. Запросы, вносимые в ходе проведения сессии, подаются секретарю маслихата на заседании.

      38. Запрос, не связанный с другими вопросами, которые предстоит рассмотреть на сессии, включается в повестку дня самостоятельным вопросом либо рассматривается в конце работы сессии в специально отведенное для этого время.

      Маслихат определяет повестку дня сессии таким образом, чтобы в ней предусматрен резерв времени для обращения с запросами и вопросами. Запросы, связанные с другими вопросами, которые предстоит решить на сессии, не включаются в повестку дня и оглашаются секретарем маслихата на сессии до начала прений по соответствующему вопросу.

      39. Маслихат может перенести рассмотрение запроса на другую сессию. До утверждения повестки дня сессии запросы могут быть отозваны внесшими их депутатами. После утверждения повестки дня сессии снятие запроса с рассмотрения осуществляется по решению маслихата. Запросы, поданные письменно, прилагаются к протоколу сессии.

      40. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в письменной форме в срок не позднее одного месяца.

      Депутат вправе выразить свое мнение по ответу на запрос.

      Ответ на депутатский запрос должен быть подписан лицами, указанными в части первой настоящего пункта, или первым руководителем государственного органа, в адрес которого был направлен запрос, либо его заместителем.

      Запросы, адресованные прокурору, не могут быть связаны с осуществлением уголовного преследования.

5. Должностные лица, постоянные комиссии и иные органы маслихата, депутатские объединения маслихата 5.1. Секретарь маслихата

      41. На первой сессии маслихат избирает из числа депутатов секретаря маслихата, который является должностным лицом, работающим на постоянной основе и подотчетным маслихату.

      Секретарь маслихата избирается на срок полномочий маслихата.

      Секретарь маслихата осуществляет полномочия в соответствии с Законом и настоящим Регламентом.

      42. Кандидатуры на должность секретаря маслихата выдвигаются депутатами маслихата на сессии маслихата. Количество выдвигаемых кандидатур не ограничивается.

      Кандидаты знакомят с примерными программами своей дальнейшей деятельности. Кандидат считается избранным на должность секретаря маслихата, если в результате открытого или тайного голосования он получил большинство голосов от общего числа депутатов маслихата.

      Если на должность секретаря маслихата было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее количество голосов.

      Если при повторном голосовании ни один из этих кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводятся повторные выборы.

      43. Секретарь маслихата не вправе входить в состав постоянных комиссий маслихата. В случае досрочного прекращения полномочий секретаря маслихата избрание нового секретаря проводится в порядке, установленном Законом и настоящим Регламентом.

      44. Секретарь маслихата:

      1) принимает решение о созыве сессии маслихата;

      2) ведет заседания сессии маслихата, обеспечивает соблюдение регламента маслихата;

      3) организует подготовку сессии маслихата и вопросов, вносимых на ее рассмотрение, формирует повестку дня сессии, обеспечивает составление протокола, подписывает решения, иные документы, принятые или утвержденные на сессии маслихата.

      45. Секретарь маслихата пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на сессии маслихата голоса депутатов разделяются поровну.

      46. При отсутствии секретаря маслихата его полномочия временно осуществляются председателем одной из постоянных комиссий маслихата.

5.2. Постоянные и временные комиссии маслихата

      47. На срок своих полномочий маслихат образует на первой сессии из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению маслихата, содействия осуществлению его решений, осуществления контрольных функций в пределах своей компетенции. Председатели и члены постоянных комиссий избираются маслихатом из числа депутатов открытым голосованием.

      Перечень, количество и состав каждой постоянной комиссии ставятся на голосование отдельно. Их количественный и персональный состав определяется по предложению секретаря маслихата.

      Количество постоянных комиссий не должно превышать семи.

      Кандидатуры председателей постоянных комиссий маслихатов выносятся на заседания постоянных комиссий. Количество кандидатур не ограничивается.

      Обсуждение кандидатур председателей на заседании маслихата проводится по каждой комиссии отдельно.

      Постоянные комиссии могут создавать рабочие группы.

      48. Организация деятельности, функции и полномочия постоянных комиссий определяются Законом.

      49. Председатель постоянной комиссии маслихата:

      1) заседание постоянной комиссии и вопросы, вносимые на ее рассмотрение

      организует подготовку, обеспечивает составление протокола и подписывает постановления, иные документы, принятые на заседании постоянной комиссии;

      2) содействует депутатам маслихата в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией по вопросам деятельности Постоянной комиссии;

      3) по запросам депутатов постоянной комиссии и в адрес постоянной комиссии контролирует рассмотрение поступивших депутатских обращений;

      4) постановления постоянной комиссии маслихата-ресурсов, определяет меры по контролю за их исполнением;

      5) настоящим Законом, законодательством Республики Казахстан, регламентом маслихата и иных полномочий, предусмотренных решением суда.

      50. При отсутствии председателя одной из постоянных комиссий маслихата по решению секретаря маслихата его полномочия временно осуществляются председателем другой постоянной комиссии маслихата или депутатом, являющимся членом данной постоянной комиссии маслихата.

      51. В целях подготовки к рассмотрению на сессиях отдельных вопросов, отнесенных к ведению маслихата, маслихат либо секретарь маслихата вправе образовывать временные комиссии.

      Состав, задачи, сроки полномочий и права временных комиссий определяются маслихатом либо секретарем маслихата при их образовании.

      52. Постоянные комиссии по собственной инициативе или решению маслихата могут проводить публичные слушания.

      Публичные слушания проводятся с целью обсуждения наиболее важных и общественно значимых вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий, в форме расширенных заседаний этих комиссий с участием депутатов, представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, граждан.

      Для проведения публичных слушаний создается рабочая группа из числа депутатов. Для подготовки слушаний могут привлекаться специалисты иных государственных органов и организаций.

      Постоянная комиссия доводит тему предстоящих публичных слушаний до сведения населения через средства массовой информации.

      На публичные слушания постоянная комиссия приглашает представителей заинтересованных государственных органов, общественности, средств массовой информации. На публичных слушаниях могут присутствовать депутаты маслихата из других постоянных комиссий.

      53. Заседания постоянных комиссий, как правило, открытые, за исключением случаев, когда рассматриваемые вопросы в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных секретах" отнесены к государственной или служебной тайне.

      Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины от общего числа депутатов, входящих в их состав.

      Постановление постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.

      Председатель Постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на заседании комиссии голоса депутатов разделяются поровну.

      Постановление постоянной комиссии и протокол заседания подписываются ее председателем, а в случае проведения совместного заседания нескольких постоянных комиссий подписываются председателями соответствующих комиссий.

5.3 Редакционная и счетная комиссия маслихата

      54. Маслихат открытым голосованием из числа депутатов избирает в нечетном количестве составы счетной и редакционной комиссий. В состав счетной и редакционной комиссий могут включаться работники аппарата маслихата и других государственных организаций.

      55. Состав редакционной комиссии формируется с учетом специфики рассматриваемого вопроса, специальности, квалификации и опыта работы членов комиссии.

      Редакционная комиссия может быть избрана и на очередную сессию.

      56. При проведении открытого голосования счетная комиссия организует процесс голосования и подведения его итогов.

      Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, решения которой принимаются открытым голосованием большинством голосов.

      Перед началом открытого голосования председатель сессии указывает количество предложений, поступивших на голосование, зачитывает их содержание.

      Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основании регламента маслихата и объявляются председателем счетной комиссии. Выдача бюллетеней производится непосредственно перед голосованием, они составляются под контролем Счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, равном числу присутствующих на заседании депутатов, и подписываются председателем счетной комиссии. Бюллетени, не соответствующие установленной форме, при переписи не учитываются.

5.4. Депутатские объединения в маслихатах

      57. Депутаты маслихата могут создавать депутатские объединения в виде фракций политических партий и иных общественных объединений, депутатских групп. Секретарь маслихата не может входить в депутатские объединения. Депутат имеет право состоять только в одной депутатской фракции.

      58. Регистрация депутатских фракций и групп осуществляется на сессии маслихата, производится явочным порядком и носит исключительно информационный характер.

      59. Члены депутатских объединений могут:

      1) вносить замечания и предложения по повестке дня маслихата, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

      2) высказывать мнения по кандидатурам должностных лиц, которые избираются или назначаются маслихатом;

      3) предлагать поправки к проектам решений маслихата;

      4) запрашивать материалы и документы, необходимые для деятельности депутатского объединения.

      60. Фракция политической партии в своей деятельности взаимодействует с руководящими органами политической партии, а также участвует в работе общественной приемной политической партии. Фракция должна объединять не менее пяти депутатов маслихата. В составе депутатской группы должно быть не менее пяти депутатов маслихата.

6. Депутатская этика

      61. Депутаты маслихата:

      1) должны с уважением относиться друг к другу и ко всем другим лицам, участвующим в работе сессий маслихата, комиссий маслихата и его рабочих органов;

      2) не должны употреблять в своих выступлениях необоснованные обвинения, грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов маслихата и других лиц;

      3) не должны призывать к незаконным и насильственным действиям;

      4) не должны препятствовать нормальной работе маслихата, постоянных комиссий и иных органов маслихата;

      5) не должны прерывать выступающих.

      62. Выступая в средствах массовой информации при проведении публичных мероприятий, комментируя деятельность государственных органов, должностных лиц и граждан, депутат должен использовать только достоверные, проверенные факты.

      63. Депутат не должен использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами и организациями, средствами массовой информации.

      64. Депутат маслихата не может разглашать сведения, которые стали ему известны при осуществлении депутатских полномочий, если эти сведения касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях сессий, постоянных комиссий маслихата и иных органов маслихата.

      65. Депутат маслихата, не имеющий специальных полномочий на представительство маслихата, может вступать в отношения с государственными органами и организациями только от своего имени.

      66. На депутата маслихата за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также нарушение правил депутатской этики, установленных регламентом маслихата, могут налагаться меры взыскания в соответствии со статьей 21 Закона.

7. Организация работы аппарата маслихата

      67. Для информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности маслихата и его органов, оказания помощи депутатам в осуществлении их полномочий образуется аппарат маслихата. Аппарат маслихата является государственным учреждением, содержащимся за счет местного бюджета.

      Положение об аппарате маслихата утверждается маслихатом.

      68. Маслихат утверждает структуру аппарата маслихата, определяет расходы на его содержание и материально-техническое обеспечение в пределах установленного законодательством Республики Казахстан лимита численности и выделенных средств.

      69. Деятельность государственных служащих аппарата маслихата осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      С истечением срока полномочий маслихата, в случаях досрочного прекращения полномочий маслихата и выборов нового состава его депутатов, деятельность государственных служащих аппарата маслихата не прекращается.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.