В соответствии с пунктом 9 статьи 45 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 11 декабря 2014 года № 139 "Об утверждении методики расчетов трансфертов общего характера", акимат Аулиекольского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сел, поселка, сельских округов Аулиекольского района согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Отдел экономики и бюджетного планирования акимата Аулиекольского района" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Аулиекольского района после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Аулиекольского района.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким района | Е. Теменов |
Приложение | |
к постановлению акимата | |
Аулиекольского района | |
от 8 ноября 2021 года | |
№ 176 |
Порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сел, поселка, сельских округов
Глава 1. Основные положения
1. Настоящий Порядок расчетов прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сел, поселка, сельских округов (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьей 45 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (далее – Бюджетный кодекс) и применяется при расчетах прогнозных объемов доходов и затрат бюджетов сел, поселка, сельских округов.
Глава 2. Определение прогнозных объемов доходов сел, поселка, сельских округов.
2. Прогнозные объемы доходов сел, поселка, сельских округов бюджетов рассчитываются согласно Методике прогнозирования поступлений бюджета, утверждаемой в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса.
Глава 3. Определение прогнозных объемов затрат сел, поселка, сельских округов.
3. Прогнозные объемы затрат бюджетов сел, поселка, сельских округов рассчитываются как сумма прогнозных объемов затрат по текущим бюджетным программам и по бюджетным программам развития с учетом установленных статьей 56-1 Бюджетного кодекса направлений расходов по функциональному признаку.
При этом прогнозные объемы затрат по текущим бюджетным программам, которые направлены на обеспечение деятельности администраторов бюджетных программ по выполнению функций государственного управления и обязательств государства в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, имеющих постоянный характер, а также на достижение цели, решение конкретных задач и мероприятий стратегических и программных документов, состоят из:
затрат на оплату труда, оплата коммунальных услуг, приобретение продуктов и лекарственных средств, выплата пособий и других затрат (далее – текущие затраты);
затрат на укрепление материально-технической базы, капитальный ремонт и других затрат (далее – затраты капитального характера).
Глава 4. Расчет прогнозных объемов текущих затрат бюджетов сел, поселка, сельских округов.
4. Для расчета текущих затрат определяется прогнозный объем текущих затрат в целом по бюджетам сел, поселка, сельских округов.
5. При определении прогнозного объема текущих затрат бюджетов сел, поселка, сельских округов учитываются:
1) совокупный объем текущих затрат с учетом увеличения текущих затрат на индекс потребительских цен в планируемом периоде в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и бюджетных параметров района (за исключением заработной платы);
2) положения законов Республики Казахстан, предусматривающие увеличение или сокращение расходов бюджетов района и вводимые в действие в планируемом периоде;
3) положения проектов указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлений центральных государственных органов, нормативных правовых приказов руководителей ведомств центральных государственных органов при наличии прямой компетенции по их утверждению в нормативных правовых актах государственного органа, в структуру которого входит ведомство, предусматривающие сокращение поступлений или увеличение расходов местных бюджетов и вводимые в действие в планируемом периоде;
4) затраты постоянного характера, ранее финансировавшиеся за счет целевых текущих трансфертов;
5) положения решений областных представительных и исполнительных органов, предусматривающие увеличение или сокращение расходов бюджетов сел, поселка, сельских округов и вводимых в действие в планируемом периоде.
6. Из суммарного прогнозного объема текущих затрат бюджетов сел, поселка, сельских округов исключаются средства на выплату экологических надбавок, оказание материальной помощи и на дополнительные отпуска работникам государственных учреждений и казенных предприятий, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, и добавляются абсолютными суммами после расчета прогнозных объемов текущих затрат по бюджетам сел, поселка, сельских округов.
7. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат бюджетов сел, поселка, сельских округов принимаются объемы текущих затрат в соответствии с уточненным планом года, предшествующего планируемому периоду.
8. Расчет прогнозного объема текущих затрат бюджетов сел, поселка, сельских округов производится в разрезе функциональных подгрупп осуществляемых государственных функций с учетом показателей и коэффициентов, приведенных в перечне функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним согласно приложению к настоящему Порядку.
9. Расчет текущих затрат сел, поселка, сельских округов по отдельной функциональной подгруппе производится по следующей формуле:
где:
– расчетные текущие затраты i-го сел, поселка, сельских округов по j-й функциональной подгруппе;
Зj – суммарный прогнозный объем текущих затрат по бюджетам сел, поселка, сельских округов по j-й функциональной подгруппе;
количество потребителей государственных услуг i-го сел, поселка, сельских округов по j-й функциональной подгруппе;
коэффициенты, учитывающие объективные факторы, которые обусловливают отличия в стоимости предоставления государственных услуг в i-го сел, поселка, сельских округов по j-й функциональной подгруппе от средне районного уровня.
10. При расчете прогнозного объема текущих затрат применяются следующие коэффициенты, отражающие объективные факторы, которые обусловливают различия в стоимости предоставления государственных услуг:
1) коэффициент урбанизации:
где:
Насiгор – прогнозная численность районного населения i-му сел, поселка, сельских округов.
Насi – прогнозная численность населения в i-ом сел, поселка, сельских округов.
Коэффициент урбанизации учитывает более высокий относительно среднерайонный уровень затрат, связанных с предоставлением государственных услуг в сельской местности по отдельным функциональным подгруппам;
2) коэффициент дисперсности расселения:
где:
Насiмелк – прогнозная численность населения i-ом сел, поселка, сельских округов проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
Насi – общая прогнозная численность населения в i-ом сел, поселка, сельских округов.
Коэффициент дисперсности расселения учитывает более высокий по сравнению со среднерайонный уровень затрат, обусловленный необходимостью обеспечения определенным набором государственных услуг населению независимо от размеров населенного пункта, в том числе учитывая дополнительные транспортные и иные расходы;
3) коэффициент масштаба:
где:
– вес, с которым учитывается отклонение численности населения сел, поселка, сельских округов от среднерайонного уровня;
– средняя прогнозная численность населения сел, поселка, сельских округов;
Насi – прогнозная численность населения в i-ом сел, поселка, сельских округов.
Коэффициент масштаба учитывает эффект масштаба, отражающий снижение объема затрат на предоставление государственных услуг в расчете на одного потребителя с ростом численности потребителей;
4) коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности:
где:
Насiсельск – прогнозная численность сельского населения i-ом сел, поселка, сельских округов.
– доля заработной платы в общем объеме текущих затрат по j-й функциональной подгруппе (в сумме по селам, поселкам, сельским округам.
Коэффициент учета надбавок за работу в сельской местности учитывает потребность в дополнительных расходах на заработную плату в сельской местности по отдельным функциональным подгруппам;
5) коэффициент плотности:
где:
– плотность населения в среднем по району;
рi – плотность населения в i-ом сел, поселка, сельских округов;
– вес, с которым учитывается отклонение плотности населения сел, поселка, сельских округов от среднерайонного уровня.
Коэффициент плотности учитывает увеличение затрат бюджетов сел, поселка, сельских округов в связи с уменьшением плотности населения региона;
6) коэффициент содержания дорог:
где:
Ni – норматив финансирования на содержание автомобильных дорог местного значения i-ом сел, поселка, сельских округов, утверждаемый в соответствии с подпунктом 38) пункта 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 17 июля 2001 года "Об автомобильных дорогах".
– норматив финансирования на содержание автомобильных дорог в среднем по району;
7) коэффициент учета бедности (на основе доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума):
где:
bi – доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения в i-ом сел, поселка, сельских округов.
Коэффициент учета бедности учитывает увеличение затрат бюджетов сел, поселка, сельских округов, на выплату социальной помощи в связи с ростом доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;
8) коэффициент учета продолжительности отопительного сезона:
где:
di – период отопительного сезона в i-ом сел, поселка, сельских округов;
– период отопительного сезона в среднем по селу, поселку, сельскому округу;
– доля затрат на отопление в общем объеме текущих затрат бюджетов сел, поселка, сельских округов.
Коэффициент учета продолжительности отопительного сезона учитывает зависимость затрат бюджетов района на отопление от продолжительности отопительного сезона района.
11. За расчетную базу прогнозирования объема текущих затрат районных (городов областного значения) бюджетов последующих двух годов принимаются прогнозные объемы текущих затрат районных (городов областного значения) бюджетов первого года трехлетнего периода с учетом индекса потребительских цен.
Глава 5. Расчет прогнозных объемов затрат капитального характера бюджетов сел, поселка, сельских округов.
12. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, определяется с разбивкой по годам в соответствии с процентным отношением к общему объему финансирования текущих затрат сел, поселка, сельских округов.
Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат капитального характера, сел, поселка, сельских округов производится по следующей формуле:
КЗi = k * РЗi,
где:
КЗi – расчетные затраты капитального характера i-й сел, поселка, сельских округов;
РЗi – расчетные текущие затраты i-го сел, поселка, сельских округов;
k – величина процентного отношения затрат капитального характера к общему объему текущих затрат.
Величина коэффициента k для определения объемов трансфертов общего характера между районным бюджетом и бюджетам сел, поселка, сельских округов устанавливается решением районной бюджетной комиссии.
Глава 6. Расчет прогнозных объемов затрат по бюджетным программам развития бюджетов сел, поселка, сельских округов.
13. Общий прогнозный объем средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, определяется с разбивкой по годам в процентном соотношении к прогнозному объему доходов сел, поселка, сельских округов.
Расчет прогнозного объема средств, предусматриваемых для финансирования затрат по бюджетным программам развития, сел, поселка, сельских округов производится по следующей формуле:
ЗБПРi = (r1 * РЗi) + (r2 * ПОДi),
где:
ЗБПРi – расчетные затраты по бюджетным программам развития i-го сел, поселка, сельских округов;
РЗi – расчетные текущие затраты i-го сел, поселка, сельских округов;
ПОДi – прогнозные объемы доходов i-го сел, поселка, сельских округов;
r1 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к общему объему текущих затрат;
r2 – величина процентного отношения затрат по бюджетным программам развития к прогнозному объему доходов бюджетов сел, поселка, сельских округов.
14. Величина коэффициентов r1 и r2 устанавливаются для определения объемов трансфертов общего характера между городским бюджетом и бюджетами сел, поселка, сельских округов решением районной бюджетной комиссии.
Приложение | |
к Порядку расчетов | |
прогнозных объемов | |
доходов и затра | |
бюджетов сел, поселка, | |
сельских округов. |
Перечень функциональных подгрупп, осуществляемых государственных функций, показателей и коэффициентов к ним
Наименование функциональных подгрупп | Показатели | Коэффициенты |
1 | 2 | 3 |
1. Государственные услуги общего характера | ||
Представительные, исполнительные и другие органы, выполняющие общие функции государственного управления | Численность постоянного населения | дисперсности расселения; плотности; масштаба; учета продолжительности отопительного сезона |
6. Социальная помощь и социальное обеспечение | ||
Социальная помощь | Численность постоянного населения | дисперсности расселения; учета бедности (на основе доли лиц с доходами ниже прожиточного минимума); учета надбавок за работу в сельской местности; учета продолжительности отопительного сезона |
7. Жилищно-коммунальное хозяйство | ||
Жилищное хозяйство | Общая площадь жилищного фонда (тысяча квадратных метров) | урбанизации; учета продолжительности отопительного сезона |
Коммунальное хозяйство | Численность постоянного населения | урбанизации; плотности; учета продолжительности отопительного сезона |
Благоустройство населенных пунктов | плотности; учета продолжительности отопительного сезона | |
8. Культура, спорт, туризм и информационное пространство | ||
Деятельность в области культуры | Численность постоянного населения | урбанизации; масштаба; учета надбавок за работу в сельской местности; учета продолжительности отопительного сезона |
Спорт | урбанизации; масштаба; учета надбавок за работу в сельской местности; учета продолжительности отопительного сезона | |
12. Транспорт и коммуникации | ||
Автомобильный транспорт | Протяженность автодорог местного значения, в том числе внутри населенных пунктов и улиц (километр) | урбанизации; содержания дорог; учета продолжительности отопительного сезона |
13. Прочие | ||
Поддержка предпринимательской деятельности и защита конкуренции | Доля малого и среднего бизнеса в валовом региональном продукте региона | учета продолжительности отопительного сезона |
Прочие | Численность постоянного населения | учета продолжительности отопительного сезона |