Сноска. Утратил силу приказом Министра экологии и природных ресурсов РК от 24.02.2023 № 65-П.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 июля 2019 года № 479 "Некоторые вопросы Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан" и подпунктом 6) пункта 1 Полномочий ответственного секретаря, утвержденных Указом Президента Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 372, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Положение республиканского государственного учреждения "Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан" (далее - Положение), согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Положение о территориальном органе – Департаменте экологии соответствующей области, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) направление копии настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан";
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан;
3) принятие иных мер, вытекающих из настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
Ответственный секретарь | С. Нурлыбай |
Приложение 1 к приказу Ответственного секретаря Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 30 июля 2019 года № 5-П |
Положение республиканского государственного учреждения "Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан"
1. Республиканское государственное учреждение "Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан" (далее - Комитет) является ведомством Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (далее - Министерство), осуществляющим функции экологического регулирования и контроля.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет выступает стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Комитета.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются Руководителем аппарата Министерства по согласованию с Министром экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
8. Юридический адрес Комитета: Республика Казахстан, 010000, город Нур-Султан, Есильский район, проспект Мәңгілік Ел, дом 8, административное здание "Дом министерств", 14 подъезд.
9. Полное наименование Комитета: Республиканское государственное учреждение "Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
12. Комитету не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
Если Комитету предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета
13. Основными задачами Комитета являются:
1) улучшение качества окружающей среды, обеспечение экологической безопасности, сохранение природных ресурсов и достижение благоприятного уровня экологически устойчивого развития общества;
2) совершенствование системы государственного регулирования в области охраны окружающей среды и государственного экологического контроля в пределах своей компетенции;
3) организация и проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Казахстан;
4) организация, координация, нормирование эмиссий и осуществление выдачи экологических разрешений;
5) осуществление государственного экологического контроля.
14. Основные функции Комитета:
1) осуществляет разрешительный контроль;
2) выдает лицензию на экспорт и импорт опасных отходов;
3) выдает лицензию на экспорт и импорт озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества;
4) определяет совместно с уполномоченным органом по изучению и использованию недр размер ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр и нарушения права государственной собственности на недра;
5) проводит государственную экологическую экспертизу в пределах своей компетенции, а также координирует деятельность по проведению экологической экспертизы в Республике Казахстан и осуществляет методическое руководство ею;
6) проводит государственную экологическую экспертизу проектов по объектам I категории в составе комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства или комплексной градостроительной экспертизы градостроительных проектов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
7) создает апелляционную комиссию;
8) утверждает регламент, положение и состав апелляционной комиссии;
9) рассматривает жалобы на акт о результатах проверки, действия и бездействия должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;
10) осуществляет государственную экологическую экспертизу по проектам (технико-экономическим обоснованиям и проектно-сметной документации) строительства и эксплуатации объектов I категории хозяйственной деятельности;
11) осуществляет контроль деятельности физических и юридических лиц, осуществляющих экологическую экспертизу проектов в составе комплексной вневедомственной экспертизы;
12) согласовывает планы природоохранных мероприятий;
13) выдает разрешение на эмиссии в окружающую среду объектов в пределах компетенции и устанавливает в них лимиты на эмиссии в окружающую среду;
14) выдает разрешение по единой форме, утверждаемой решением Евразийской экономической комиссии, на ввоз на территорию Республики Казахстан из стран ЕАЭС (государств – членов Евразийского экономического союза) и вывоз с территории Республики Казахстан в эти страны озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
15) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, вносит предложения по приостановлению или лишению экологических и иных разрешений на природопользование в случаях нарушения природопользователем экологических норм и требований, условий природопользования, предусмотренных экологическим или иным разрешением, причинения особо крупного ущерба окружающей среде и (или) здоровью населения;
16) осуществляет контроль за деятельностью местных исполнительных органов по оказанию государственных услуг в области охраны окружающей среды;
17) выдает комплексное экологическое разрешение;
18) выдает разрешение для сброса производственных и других сточных вод в море при условии очистки таких вод до установленных нормативов;
19) утверждает инструкции по составлению плана разведки совместно с уполномоченным органом в области твердых полезных ископаемых;
20) согласовывает план горных работ;
21) согласовывает проект консервации участка недр;
22) согласовывает выдачу лицензии, разрешения, договора (контрактов) в области использования природных ресурсов в пределах своей компетенции;
23) осуществляет выдачу лицензий на выполнение работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды (подвиды деятельности: природоохранное проектирование, нормирование для I категории хозяйственной и иной деятельности; экологический аудит для I категории хозяйственной и иной деятельности);
24) выдает разрешение на производство работ с использованием озоноразрушающих веществ, ремонт, монтаж, обслуживание оборудования, содержащего озоноразрушающие вещества;
25) принимает решение о проведении обязательного экологического аудита;
26) организует и совершенствует систему государственного регулирования в области охраны окружающей среды, государственной экологической экспертизы, лицензионной и эколого-экспертной деятельности, нормирования и стандартов в пределах своей компетенции, а также системы экономических методов и механизмов стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды;
27) обеспечивает в установленном законодательством Республики Казахстан порядке доступ к экологической информации в пределах своей компетенции;
28) организует ведение реестра наилучших доступных технологий;
29) ведет реестр экологически опасных технологий, техники и оборудования;
30) осуществляет государственный экологический контроль за соблюдением экологического законодательства Республики Казахстан, в том числе за:
соблюдением экологического законодательства Республики Казахстан;
проведением мер по ликвидации последствий загрязнения окружающей среды;
приведением земель, высвобождающихся по мере завершения операций по недропользованию или других нарушающих процессов и работ, в состояние, пригодное для дальнейшего их использования в соответствии с требованиями земельного законодательства Республики Казахстан;
соблюдением лицензионно-контрактных условий, относящихся к охране окружающей среды;
сохранностью недр от загрязнения, обводнения и техногенных процессов, приводящих к порче объектов окружающей среды;
соблюдением права государственной собственности на недра;
консервацией участка недр и объектов недропользования, ликвидацией последствий проведения операций по недропользованию;
соблюдением экологических норм и правил при использовании недр и переработке полезных ископаемых;
соблюдением проектных решений по вопросам охраны окружающей среды при добыче и переработке полезных ископаемых;
выполнением мероприятий по предотвращению аварийных или иных опасных ситуаций при проведении операций по недропользованию;
захоронением вредных веществ, радиоактивных отходов и сбросом сточных вод в недра;
соблюдением нормативов качества вод;
соблюдением технических регламентов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе при выпуске в эксплуатацию и эксплуатации транспортных и других передвижных средств;
соблюдением требований по охране атмосферного воздуха при складировании и сжигании отходов;
соблюдением требований при осуществлении выбросов парниковых газов;
соблюдением правил использования, хранения, транспортировки, захоронения, утилизации или иного обращения радиоактивных и иных экологически опасных веществ в части экологических требований по предупреждению загрязнения окружающей среды;
выполнением условий природопользования, установленных экологическими разрешениями;
соблюдением установленных норм и правил учета, утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления;
соблюдением экологических требований к объектам, имеющим стационарные источники выбросов, сбросов загрязняющих веществ и размещающим отходы производства и потребления;
соблюдением технологических регламентов работы очистных сооружений;
соблюдением норм и правил производственного экологического контроля;
соблюдением законодательства Республики Казахстан об обязательном экологическом страховании;
соблюдением квалификационных требований и правил осуществления лицензируемого вида деятельности в области охраны окружающей среды;
соблюдением требований об обязательности проведения государственной экологической экспертизы и выполнении ее условий;
соблюдением требований о проведении обязательного экологического аудита и представлении достоверной информации по вопросам охраны окружающей среды;
соблюдением правил трансграничной транспортировки опасных отходов;
соблюдением требований экологического законодательства на территории комплекса "Байконур";
соблюдением требований о представлении данных о фактически вывезенном, вывезенном и реализованном количестве озоноразрушающих веществ в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды;
выполнением производителями (импортерами) требований по уплате платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов;
выполнением оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) требований, определенных Экологическим кодексом Республики Казахстан;
31) осуществляет государственный контроль в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан в соответствии со своей компетенцией;
32) осуществляет государственный контроль за соблюдением требований к режиму хозяйственной деятельности на водоохранных зонах и полосах в пределах своей компетенции;
33) осуществляет государственный контроль за охраной недр;
34) осуществляет контроль за объемом выбросов парниковых газов субъектов администрирования;
35) согласовывает проекты перечней участков недр, за исключением участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на конкурс, а также предоставляемых в упрощенном порядке для разведки;
36) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области охраны окружающей среды при производстве и обороте нефтепродуктов;
37) осуществляет государственный контроль за выполнением физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности, обязанности по заключению договора обязательного экологического страхования;
38) осуществляет контроль за соблюдением требований к размещению отходов на полигонах и содержанию полигонов;
39) совершенствует деятельность служб лабораторно-аналитического контроля в системе органов государственного экологического контроля;
40) составляет перечень общественных объединений, в уставе которых предусмотрены функции общественного экологического контроля;
41) согласовывает программу фоновых экологических исследований при проведении нефтяных операций в казахстанском секторе Каспийского моря;
42) осуществляет согласование генеральных схем организации территории Республики Казахстан, межрегиональных схем территориального развития, комплексных схем градостроительного планирования и иной градостроительной документации, затрагивающей территории экологических коридоров;
43) разрабатывает и утверждает технические удельные нормативы эмиссий, в том числе для передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.
44) согласовывает в пределах компетенции правила по предотвращению загрязнений с судов;
15. Права и обязанности:
Права Комитета:
1) вступать во взаимоотношения со структурными подразделениями Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан для обеспечения оперативного решения вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Комитета;
2) получать от министерств, ведомств и иных центральных и местных исполнительных органов, предприятий и организаций, а также должностных лиц необходимую информацию в пределах своей компетенции;
3) утверждать положение об экспертных советах государственной экологической экспертизы, являющегося совещательным органом;
4) запрашивать и получать от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета;
5) вносить предложения по совершенствованию деятельности, регулируемой Комитетом;
6) запрашивать и получать документацию, результаты анализов и иные материалы, необходимые для осуществления государственного экологического контроля;
7) вносить предложения по реализации проектов государственных программ и прогнозов Республики Казахстан по вопросам охраны окружающей природной среды и природных ресурсов;
8) вносить предложения структурным подразделениям Министерства о разработке нормативных правовых актов, а также необходимости внесения в них изменений и дополнений;
9) организовывать и осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с международными экологическими организациями, иностранными юридическими лицами, участвовать в межгосударственном сотрудничестве по выполнению принятых Республикой Казахстан соглашений и конвенций, экологических программ и проектов;
10) осуществлять руководство по координации и контролю деятельности территориальных департаментов экологии;
11) осуществлять иные права, установленные действующими законодательствами Республики Казахстан.
16. Обязанности Комитета:
1) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;
2) своевременно и качественно выполнять возложенные в соответствии с настоящим Положением на Комитет функции;
3) разъяснять вопросы, входящие в компетенцию Комитета;
4) представлять необходимые материалы и справки в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом структурными подразделениями Министерства и государственными органами;
5) обеспечивать соблюдение сотрудниками Комитета норм этики административных государственных служащих;
6) доводить до сведения руководства Министерства или до правоохранительных органов о ставших известными случаях коррупционных правонарушений;
7) осуществлять анализ и обобщение обращений физических и юридических лиц, содержащихся в них критических замечаний, изучение общественного мнения в целях совершенствования работы и устранения причин, порождающих жалобы физических и юридических лиц.
Глава 3. Организация деятельности Комитета
17. Руководство Комитетом осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
18. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
19. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом Руководителя аппарата Министерства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
20. Решения, принимаемые Комитетом, оформляются приказами Председателя Комитета.
21. Полномочия председателя Комитета:
1) в пределах своей компетенции подписывает приказы;
2) представляет Руководителю аппарата Министерства предложения по структуре и штатной численности Комитета и его территориальных подразделений;
3) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета и территориальных органов, за исключением работников вопросы трудовых отношений, которых в соответствии с законодательными актами отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
4) в установленном законодательством Республики Казахстан, порядке осуществляет прием на работу и расторжение трудового договора в отношении лиц, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование государственных органов;
5) в установленном законодательством Республики Казахстан, порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования, а также дисциплинарной ответственности работников Комитета, заместителей руководителей и работников территориальных органов – департаментов экологии Комитета, а также работников, обеспечивающих техническое обслуживание и функционирование государственных органов, за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательными актами отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
6) принимает меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;
7) в пределах своей компетенции представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
8) определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
9) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
10) решает вопросы командирования (за исключением командировки заграницу), оказания материальной помощи, подготовки, переподготовки и повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок руководителям территориальных подразделений;
11) назначает на должности и освобождает от должностей заместителей руководителей территориальных подразделений.
Исполнение полномочий председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
22. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
23. Документы, направляемые от имени Комитета в другие структурные подразделения Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, подписываются председателем Комитета и его заместителем, а в случае их отсутствия – лицом, их замещающим.
24. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
25. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
26. Комитет самостоятельно не отчуждает или иным способом не распоряжается закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
27. Комитет имеет территориальные органы согласно перечню, приведенному в приложении к настоящему Положению.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета
28. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение к Положению республиканского государственного учреждения "Комитет экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан" |
Перечень республиканских государственных учреждений – территориальных органов, находящихся в ведении Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
1. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по городу Нур-Султан Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
2. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по городу Алматы Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
3. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по городу Шымкент Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
4. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Алматинской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
5. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Акмолинской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
6. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Актюбинской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
7. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Атырауской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
8. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Восточно-Казахстанской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
9. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Жамбылской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
10. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Западно-Казахстанской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
11. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Карагандинской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
12. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Костанайской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
13. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Кызылординской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
14. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Мангистауской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
15. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Павлодарской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
16. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Северо-Казахстанской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан";
17. Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по Туркестанской области Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан".
Приложение 2 к приказу Ответственного секретаря Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 30 июля 2019 года № 5-П |
Положение о территориальном органе – Департаменте экологии соответствующей области, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан
1. Территориальным органом Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан (далее – Комитет) является Департамент экологии (далее – Департамент), который является государственным органом, осуществляющим функции экологического регулирования и контроля.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законодательными и иными нормативными правовыми актами, приказами Комитета, а также настоящим Положением.
3. Департамент является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
4. Департамент вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени и от имени Комитета, если он уполномочен на это.
5. Департамент по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке издает акты в виде приказов.
6. Структура и штатная численность территориального органа утверждается Руководителем аппарата Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан по согласованию с Министром экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
7. Полное наименование территориального органа: на государственном языке – "Қазақстан Республикасы Экология, геология және табиғи ресурстар министрлігі Экологиялық реттеу және бақылау комитетінің ________________ бойынша Экология департаменті" республикалық мемлекеттік мекемесі; на русском языке – Республиканское государственное учреждение "Департамент экологии по ____________________ Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан".
8. Юридический адрес Департамента: Республика Казахстан, ________________________________________________________________ .
9. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
10. Если Департаменту предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
11. Департаменту не допускается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Департамента.
Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента
12. Основными задачами Департамента являются:
1) улучшение качества окружающей среды, обеспечение экологической безопасности, сохранение природных ресурсов и достижение благоприятного уровня экологически устойчивого развития общества;
2) обеспечение государственного контроля в области охраны окружающей среды, соблюдения нормативов экологических требований при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах своей компетенции;
3) осуществление в пределах своей компетенции координации ведения производственного экологического контроля природопользователями;
4) организация сбора и распространения экологической информации и развитие системы просвещения в области охраны окружающей среды в пределах своей компетенции;
5) взаимодействие и сотрудничество с общественными объединениями в области охраны окружающей среды, в пределах своей компетенции;
6) организация на территориальном уровне проведения в пределах своей компетенции государственной экологической экспертизы, выдачи экологических разрешений в установленном законодательством порядке.
13. Департамент осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает реализацию государственной политики в пределах своей компетенции;
2) осуществляет регулятивные, реализационные и контрольные функции и участвует в выполнении стратегических функций центрального исполнительного органа в пределах компетенции;
3) осуществляет контроль за деятельностью физических и юридических лиц в пределах компетенции;
4) осуществляет контроль за деятельностью местных исполнительных органов по оказанию государственных услуг в области охраны окружающей среды;
5) осуществляет разрешительный контроль в пределах своей компетенции;
6) принимает участие в общественных слушаниях;
7) проводит государственную экологическую экспертизу в пределах своей компетенции;
8) проводит государственную экологическую экспертизу проектов по объектам I категории в составе комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства или комплексной градостроительной экспертизы градостроительных проектов в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
9) осуществляет контроль деятельности физических и юридических лиц, осуществляющих экологическую экспертизу проектов в составе комплексной вневедомственной экспертизы;
10) согласовывает планы природоохранных мероприятий;
11) выдает разрешения на эмиссии в окружающую среду объектов в пределах компетенции и устанавливает в них лимиты на эмиссии в окружающую среду;
12) согласовывает выдачу лицензии, разрешения, договоров (контрактов) в области использования природных ресурсов в пределах своей компетенции;
13) вносит предложения о проведении обязательного экологического аудита;
14) организует и совершенствует систему государственного регулирования в области охраны окружающей среды, государственной экологической экспертизы, лицензионной и эколого-экспертной деятельности, нормирования и стандартов в пределах своей компетенции, а также системы экономических методов и механизмов стимулирования рационального природопользования и охраны окружающей среды;
15) обеспечивает в установленном законодательством Республики Казахстан порядке доступ к экологической информации в пределах своей компетенции;
16) осуществляет государственный экологический контроль за:
соблюдением экологического законодательства Республики Казахстан;
проведением мер по ликвидации последствий загрязнения окружающей среды;
приведением земель, высвобождающихся по мере завершения операций по недропользованию или других нарушающих процессов и работ, в состояние, пригодное для дальнейшего их использования в соответствии с требованиями земельного законодательства Республики Казахстан;
соблюдением лицензионно-контрактных условий, относящихся к охране окружающей среды;
сохранностью недр от загрязнения, обводнения и техногенных процессов, приводящих к порче объектов окружающей среды;
соблюдением права государственной собственности на недра;
консервацией участка недр и объектов недропользования, ликвидацией последствий проведения операций по недропользованию;
соблюдением экологических норм и правил при использовании недр и переработке полезных ископаемых;
соблюдением проектных решений по вопросам охраны окружающей среды при добыче и переработке полезных ископаемых;
выполнением мероприятий по предотвращению аварийных или иных опасных ситуаций при проведении операций по недропользованию;
захоронением вредных веществ, радиоактивных отходов и сбросом сточных вод в недра;
соблюдением нормативов качества вод;
соблюдением технических регламентов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе при выпуске в эксплуатацию и эксплуатации транспортных и других передвижных средств;
соблюдением требований по охране атмосферного воздуха при складировании и сжигании отходов;
соблюдением требований при осуществлении выбросов парниковых газов;
соблюдением правил использования, хранения, транспортировки, захоронения, утилизации или иного обращения радиоактивных и иных экологически опасных веществ в части экологических требований по предупреждению загрязнения окружающей среды;
выполнением условий природопользования, установленных экологическими разрешениями;
соблюдением установленных норм и правил учета, утилизации и обезвреживания отходов производства и потребления;
соблюдением экологических требований к объектам, имеющим стационарные источники выбросов, сбросов загрязняющих веществ и размещающим отходы производства и потребления;
соблюдением технологических регламентов работы очистных сооружений;
соблюдением норм и правил производственного экологического контроля;
соблюдением законодательства Республики Казахстан об обязательном экологическом страховании;
соблюдением квалификационных требований и правил осуществления лицензируемого вида деятельности в области охраны окружающей среды;
соблюдением требований об обязательности проведения государственной экологической экспертизы и о выполнении ее условий;
соблюдением требований о проведении обязательного экологического аудита и предоставлении достоверной информации по вопросам охраны окружающей среды;
соблюдением правил трансграничной транспортировки опасных отходов;
соблюдением требований экологического законодательства на территории комплекса "Байконур";
соблюдением требований о представлении данных о фактически ввезенном, вывезенном и реализованном количестве озоноразрушающих веществ в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды;
выполнением производителями (импортерами) требований по уплате платы за организацию сбора, транспортировки, переработки, обезвреживания, использования и (или) утилизации отходов;
выполнением оператором расширенных обязательств производителей (импортеров) требований, определенных Экологическим кодексом Республики Казахстан;
17) осуществляет государственный контроль в области использования и охраны водного фонда Республики Казахстан в соответствии со своей компетенцией;
18) осуществляет государственный контроль за соблюдением требований к режиму хозяйственной деятельности на водоохранных зонах и полосах в пределах своей компетенции;
19) осуществляет государственный контроль за охраной недр;
20) осуществляет контроль за объемом выбросов парниковых газов субъектами администрирования;
21) определяет совместно с уполномоченным органом по изучению и использованию недр размер ущерба, причиненного вследствие нарушения требований в области охраны недр и нарушения права государственной собственности на недра;
22) согласовывает проекты перечней участков недр, за исключением участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, подлежащих выставлению на конкурс, а также предоставляемых в упрощенном порядке для разведки;
23) осуществляет государственный контроль за выполнением физическими и (или) юридическими лицами, осуществляющими экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности, обязанности по заключению договора обязательного экологического страхования;
24) осуществляет контроль за соблюдением требований к размещению отходов на полигонах и содержанию полигонов;
25) в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, вносит предложения по приостановлению или лишению экологических и иных разрешений на природопользование в случаях нарушения природопользователем экологических норм и требований, условий природопользования, предусмотренных экологическим или иным разрешением, причинения особо крупного ущерба окружающей среде и (или) здоровью населения;
26) совершенствует деятельность служб лабораторно-аналитического контроля в системе органов государственного экологического контроля;
27) составляет перечень общественных объединений, в уставе которых предусмотрены функции общественного экологического контроля;
28) осуществляет согласование генеральных схем организации территории Республики Казахстан, межрегиональных схем территориального развития, комплексных схем градостроительного планирования и иной градостроительной документации, затрагивающей территории экологических коридоров;
29) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законами Республики Казахстан;
30) обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области национальной безопасности, защиты государственных секретов, гражданской защиты, мобилизационной подготовки и мобилизации;
31) согласовывает в пределах компетенции правила по предотвращению загрязнений с судов;
32) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.
14. Департамент в пределах своих полномочий:
1) получает от министерств, ведомств и иных центральных и местных исполнительных органов, предприятий и организаций, а также должностных лиц необходимую информацию в пределах своей компетенции;
2) утверждает положение об экспертных советах государственной экологической экспертизы, являющегося совещательным органом;
3) запрашивает и получает документацию, результаты анализов и иные материалы, необходимые для осуществления государственного экологического контроля;
4) осуществляет иные права, установленные действующими законодательными актами Республики Казахстан.
15. В обязанности Департамента входит:
1) разъяснение вопросов, входящих в компетенцию Департамента;
2) представление необходимых материалов и справок в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом структурными подразделениями Министерства и государственными органами;
3) обеспечение соблюдения работниками Департамента норм этики административных государственных служащих;
4) доведение до сведения руководства Комитета или до правоохранительных органов о ставших известными случаях коррупционных правонарушений;
5) анализ и обобщение обращений физических и юридических лиц, содержащихся в них критических замечаний, изучение общественного мнения в целях совершенствования работы и устранения причин, порождающих жалобы физических и юридических лиц.
16. Работники Департамента, осуществляющие государственный экологический контроль, наделяются правами государственных экологических инспекторов согласно Экологического кодекса Республики Казахстан.
Глава 3. Организация деятельности Департамента
17. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности по представлению Председателя комитета Руководителем аппарата Министерства по согласованию с Министром экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
Во время отсутствия руководителя Департамента исполнение его обязанностей возлагается на Заместителя, либо на иного сотрудника Комитета и/или его территориального подразделения в установленном законодательством порядке Республики Казахстан, в соответствии с приказом Руководителя аппарата Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан.
18. Вопросы предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования Руководителя Департамента оформляется приказом Руководителя аппарата Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан по представлению Председателя Комитета.
19. Главные государственные экологические инспекторы соответствующих областей/городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент являются Заместителями Руководителя.
20. Руководитель организует и руководит работой Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
21. В этих целях Руководитель:
1) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет прием на работу и расторжение трудового договора, решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования, а также дисциплинарной ответственности работников, осуществляющих техническое обслуживание и обеспечивающих функционирование государственных органов;
2) принимает меры, направленные на противодействие коррупционным правонарушениям в Департаменте и несет за это персональную ответственность;
3) представляет интересы Департамента в других государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;
4) создает в установленном законодательством порядке эколого-экспертные комиссии, группы для проведения государственной экологической экспертизы, привлекает к участию в работе отечественных и зарубежных специалистов, а также имеет иные права и обязанности, предусмотренные экологическим законодательством Республики Казахстан для руководителей экспертных подразделений, осуществляющих государственную экологическую экспертизу;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
4. Имущество Департамента
22. Департамент имеет на праве оперативного управления обособленное имущество. Имущество Департамента формируется за счет имущества, переданного ему государством, в лице Министерства экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается в балансе Комитета.
23. Имущество, закрепленное за Департаментом, относится к республиканской собственности.
24. Департамент самостоятельно не отчуждает или иным способом распоряжается закрепленным за ним имуществом, приобретенных за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законом.
5. Реорганизация и упразднение Департамента
25. Реорганизация и упразднение Департамента осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.