Акимат Северо-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление акимата Северо-Казахстанской области "О переименовании государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области" от 26 августа 2016 года № 326 следующее изменение:
Положение о коммунальном государственном учреждении "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Северо-Казахстанской области" (далее – Положение), утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Коммунальному государственному учреждению "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Северо-Казахстанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции в установленном законодательством порядке;
2) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Северо-Казахстанской области после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Северо-Казахстанской области по курируемым вопросам.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким Северо-Казахстанской области | К. Аксакалов |
Приложение | |
к постановлению акимата | |
Северо-Казахстанской области | |
от 12 апреля 2022 года № 77 | |
Утверждено | |
постановлением акимата | |
Северо-Казахстанской области | |
от 26 августа 2016 года № 326 |
ПОЛОЖЕНИЕ о коммунальном государственном учреждении "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Северо-Казахстанской области"
город Петропавловск, 2022 год
1. Общие положения
1. Коммунальное государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Северо-Казахстанской области" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере лесного, охотничьего, рыбного, водного хозяйства, особо охраняемых природных территорий охраны окружающей среды и иных объектов животного и растительного мира на территории Северо-Казахстанской области.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждается в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение юридического лица: 150008, Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, город Петропавловск, улица Парковая, дом 57 В.
9. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
10. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.
11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия государственного органа
12. Задачи:
реализация государственной политики по вопросам лесного, охотничьего, водного, рыбного хозяйства, особо охраняемых природных территорий, организация и проведение государственной экологической экспертизы и выдача разрешения на воздействие в пределах своей компетенции;
повышение лесистости области в целях сохранения устойчивости и улучшения окружающей среды;
сохранение биологического разнообразия растительного, животного мира, типичных уникальных и редких ландшафтов;
увеличение продуктивности лесов, охотничьих и рыбных ресурсов;
охрана окружающей среды;
защита земель государственного лесного фонда от истощения и эрозии.
организация взаимодействия и сотрудничества с государственными и
частными организациями по вопросам своей компетенции.
13. Полномочия:
1) Права:
запрашивать и получать необходимую информацию от местных органов государственного управления и иных организаций;
вносить в уполномоченный орган предложения о размерах пользования лесными и охотничьими ресурсами;
вносить в местный исполнительный орган предложения по установлению режима хозяйственного использования лесов, ставкам платежей за лесные ресурсы, лимитам и квотам на пользование лесными ресурсами, вопросам создания и режима деятельности особо охраняемых природных территорий, установлению водоохранных зон, полос и режима их хозяйственного использования;
согласовывать проекты актов по закреплению охотничьих хозяйств за пользователями животным миром в порядке, установленным законодательством Республики Казахстан;
участвовать в подготовке перечня рыбохозяйственных водоемов;
согласовывать размещение и ввод в эксплуатацию предприятий и других сооружений, влияющих на состояние вод, а также условия производства строительных, дноуглубительных и других работ на водных объектах, водоохранных зонах и полосах;
осуществлять информирование населения о состоянии водных объектов, находящихся на соответствующей территории;
осуществлять проверку всех видов работ и мероприятий по охране,
защите, воспроизводству лесов и лесопользованию, соблюдению установленного порядка производства в лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и лесопользованием на территории лесного фонда и давать физическим и юридическим лицам указания по устранению выявленных недостатков;
предъявлять, в установленном порядке, иски к физическим и юридическим лицам о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного лесному, водному хозяйству, нарушением условии договора лесопользования, уведомлять о неисполнении условии договора и о прекращении права лесопользования, нерациональным использованием лесных ресурсов, животным миром, а также повреждением и уничтожением лесов (в том числе пожарами);
проверять документы на право природопользования, вносить предложения о прекращении права природопользования и предложения о прекращении права природопользования при нарушении правил использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и животным миром;
требовать от физических и юридических лиц соблюдения установленных правил и норм, запретов и ограничений на пользование лесным фондом и животным миром;
2) Обязанности:
давать заключения и предложения по вопросам ведения лесного, рыбного и охотничьего хозяйства;
осуществлять управление коммунальными государственными учреждениями лесного хозяйства;
создавать службу внутреннего контроля для осуществления государственного финансового контроля в целях выявления, устранения и недопущения нарушений бюджетного и иного законодательства Управлением и его подведомственными организациями;
осуществлять работу по открытости и прозрачности деятельности государственного органа, в том числе наполнение и сопровождение порталов "Открытые данные", "Открытые бюджеты", "Открытые НПА", "Открытый диалог";
быть истцом и ответчиком в суде по вопросам, относящихся к компетенции Управления.
14. Функции:
организовывает и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, регулирует лесопользование на территории государственного лесного фонда, находящегося в его функциональном ведении;
разрабатывает и реализует выполнение ежегодных планов мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории государственного лесного фонда;
определяет порядок привлечения физических и юридических лиц, а также противопожарной техники, транспортных и других средств организаций для тушения лесных пожаров, обеспечивает привлекаемых к этой работе физических лиц средствами передвижения, пожаротушения, питанием и медицинской помощью;
создает резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон в лесу для тушения пожаров на территории государственного лесного фонда;
обеспечивает контроль за соблюдением правил пожарной безопасности при проведении крестьянскими хозяйствами и иными сельскохозяйственными организациями сжигания стерни, пожнивных и иных растительных остатков на сельскохозяйственных полях, пастбищах и сенокосах, прилегающих к лесному фонду;
организовывает противопожарную пропаганду, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
координирует работу по борьбе с лесными пожарами на территории области с созданием в необходимых случаях для этой цели специальных комиссий;
организовывает на территории лесного фонда работы по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению его санитарного состояния;
принимает решение о запрещении пребывания физических лиц на территории государственного лесного фонда, о приостановлении права лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, а также в периоды высокой пожарной опасности в лесу;
подготавливает материалы по государственному учету лесного фонда, государственному лесному кадастру, государственному мониторингу лесов, находящихся в его функциональном ведении для представления их уполномоченному органу;
принимает законченные объекты и готовую продукцию, произведенную в результате проведения лесохозяйственных мероприятий на участках государственного лесного фонда, находящемся в его функциональном ведении;
организовывает и проводит тендеры по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в их функциональном ведении, с участием уполномоченного органа и областных представительных органов;
предоставляет лесопользователям участки под объекты строительства на землях государственного лесного фонда, находящемся в его ведении, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей; нужд охотничьего хозяйства; побочного лесного пользования, и выдает разрешения на использование этих участков под строительство таких объектов;
представляет на утверждение местного представительного органа ставки платы за лесные пользования, кроме ставок платы за древесину, отпускаемую на корню;
вносит в уполномоченный орган предложения по перечню объектов государственного природно-заповедного фонда республиканского значения, программе развития системы особо охраняемых природных территорий и экологических сетей, созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения;
участвует в ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий;
по согласованию с уполномоченным органом готовит в местный исполнительный орган материалы для утверждения паспортов особо охраняемых природных территорий, находящихся в их ведении, и представляет паспорта на регистрацию в уполномоченный орган;
обеспечивает в установленном порядке резервирование земель для создания особо охраняемых природных территорий всех видов;
осуществляет контроль за состоянием, охраной, защитой, использованием особо охраняемых природных территорий и объектов государственного природно-заповедного фонда, находящихся в их ведении;
вносит в местный исполнительный орган предложения по утверждению границ и вида режима охраны территории государственных памятников природы местного значения;
представляет на утверждение местному представительному органу области ставки платы за использование особо охраняемых природных территорий местного значения;
утверждает перечень объектов государственного природно-заповедного фонда местного значения, естественно-научные и технико-экономические обоснования по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
утверждает проекты корректировки функционального зонирования особо охраняемых природных территорий местного значения при положительном заключении государственной экологической экспертизы;
разрабатывает и утверждает планы управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися в их ведении, обеспечивает проведение их охраны, защиты и восстановления, а также научных исследований;
утверждает границы и вид режима охраны территории государственных памятников природы местного значения;
проводит конкурсы по закреплению охотничьих угодий за пользователями животным миром для нужд охотничьего хозяйства;
утверждает символику (эмблему и флаг) лесного учреждения, находящегося в их ведомственном подчинении;
подготавливает материалы по переводу земель других категорий в земли лесного фонда в порядке, определенном уполномоченным органом;
осуществляет координацию и контроль и надзор за деятельностью подведомственных им органов и организаций в области охраны, воспроизводства и использования животного мира;
разрабатывает и представляет в местный исполнительный орган проект постановления для утверждения перечня рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения в разрезе водоемов и (или) участков для ведения промыслового рыболовства, любительского (спортивного) рыболовства, озерно-товарного рыбоводного хозяйства, садкового рыбоводного хозяйства в соответствии с критериями отнесения рыбохозяйственных водоемов и (или) их участков к водоемам и (или) участкам для ведения промыслового рыболовства, любительского (спортивного) рыболовства, озерно-товарного рыбоводного хозяйства, садкового рыбоводного хозяйства;
разрабатывает и представляет в местный исполнительный орган проект постановления для принятия решения по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего и рыбного хозяйств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
разрабатывает и представляет в местный исполнительный орган проект постановления для принятия решения по переводу рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, закрепленных для ведения промыслового рыболовства, в рыбохозяйственные водоемы и (или) участки для ведения рыбоводства (аквакультуры);
организует мероприятия по оказанию помощи животным в случае их заболеваний, угрозы их гибели на незакрепленных охотничьих угодьях и рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;
организует деятельность по интродукции, реинтродукции и гибридизации, а также по искусственному разведению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных;
организует и обеспечивает охрану животного мира в резервном фонде охотничьих угодий;
организует и обеспечивает охрану в резервном фонде рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
на основании научных рекомендаций ведет паспортизацию рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
устанавливает зоны рекреационного рыболовства;
устанавливает границы рыбохозяйственных участков, открывает и закрывает тони (тоневые участки);
выдает разрешения на пользование животным миром, за исключением научно-исследовательского лова на рыбохозяйственных водоемах, расположенных на территории двух и более областей, а также редких и находящихся под угрозой исчезновений видов животных;
возмещают части расходов, понесенных субъектом рыбного хозяйства при инвестиционных вложениях;
выдают субсидии на повышение продуктивности и качества продукции аквакультуры (рыбоводства), а также развитие племенного рыбоводства;
ведет учет водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности, при обнаружении бесхозяйных сооружений проводит процедуры, предусмотренные гражданским законодательством Республики Казахстан;
разрабатывает и представляет в местный исполнительный орган проект постановления по установлению водоохранных зон, полос и зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения по согласованию с бассейновыми водохозяйственными управлениями, уполномоченным органом в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
принимает участие в работе бассейновых советов и в бассейновом соглашении, вносит на рассмотрение бассейновых советов проекты программ по рациональному использованию и охране водных объектов, изучает рекомендации бассейновых советов, принимает меры по их реализации;
осуществляет реализацию бассейновых программ по рациональному использованию и охране водных объектов;
разрабатывает ставки платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников;
координирует и проводит мониторинг по обращению с коммунальными отходами;
разрабатывает мероприятия по охране окружающей среды в пределах своей компетенции;
организует и (или) обеспечивает проведение научных исследований и проектно-изыскательских работ в области охраны, воспроизводства и использовании животного мира на территории области;
организует мелиоративный лов рыб в случаях возникновения угрозы замора на рыбохозяйственных водоемах и (или) участках резервного фонда на основании решения территориального подразделения ведомства уполномоченного органа;
выдача заключений государственной экологической экспертизы, осуществляемой местными исполнительными органами;
вносит предложения по разработке документов в области охраны окружающей среды, передает на рассмотрение уполномоченного органа в области охраны окружающей среды инициативные проекты таких документов;
привлекает для проведения экспертных работ внештатных экспертов (юридических и физических лиц), имеющих лицензии на осуществление работ и оказание услуг в области охраны окружающей среды;
выдачи экологического разрешения на воздействие для объектов II категории;
согласовывает планы природоохранных мероприятий, программы производственного экологического контроля и программы управления отходами в пределах своей компетенции;
прием декларации о воздействии на окружающую среду для объектов III категории;
координирует и обеспечивает проведение общественных слушаний;
рассмотрение заявлении о намечаемой деятельности;
организует проведение прикладных научно-иследовательских и опытно-конструкторских работ в области обращения с коммунальными отходами;
согласовывает создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, дамб, сооружений и установок;
реализует гендерную политику в пределах своей компетенции.
3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа, коллегиальных органов (при наличии)
15. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
16. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
17. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Полномочия первого руководителя Управления:
координация и руководство деятельностью Управления;
действует без доверенности от имени Управления, в пределах, установленных законодательством, заключает и расторгает договора, открывает банковские счета;
в пределах своей компетенции представляет Управление во всех государственных органах и иных организациях;
представление интересов государства в области охраны, воспроизводства и обеспечения рационального пользования лесными и иными ресурсами растительного и животного мира, особо охраняемых природных территорий;
охраны и регулирования использования водных объектов;
согласовывает с уполномоченными органами и реализует региональные программы по охране, защите, пользованию лесным фондом, воспроизводству лесов и лесоразведение;
координирует работу по борьбе с лесными пожарами на территории области с созданием в необходимых случаях, для этой цели специальной комиссии;
обеспечение контроля за соблюдением законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Управления; планирование и анализ деятельности Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций, а также за непринятие мер по противодействию коррупции, обеспечивает соблюдение законодательства о государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин;
участие в проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов госорганов, затрагивающих сферу природопользования; взаимодействие с органами, привлекаемыми к проверкам госпредприятий и организаций.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с законодательством.
19. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренном законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы) приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.
22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень государственных учреждений находящихся в ведении Управления:
1) Коммунальное государственное учреждение "Лесное хозяйство "Ақан сері" акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
2) Коммунальное государственное учреждение "Лесное хозяйство Аккайынское" акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
3) Коммунальное государственное учреждение "Лесное хозяйство Булаевское" акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
4) Коммунальное государственное учреждение "Лесное хозяйство Бурлукское" акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
5) Коммунальное государственное учреждение "Лесное хозяйство Есильское" акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
6) Коммунальное государственное учреждение "Лесное хозяйство Жамбылское" акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
7) Коммунальное государственное учреждение "Лесное хозяйство Мамлютское" акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
8) Коммунальное государственное учреждение "Лесное хозяйство Орлиногорское" акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
9) Коммунальное государственное учреждение "Лесное хозяйство Кызылжарское" акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
10) Коммунальное государственное учреждение "Лесное хозяйство Пресновское" акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
11) Коммунальное государственное учреждение "Лесное хозяйство Сергеевское" акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
12) Коммунальное государственное учреждение "Лесное хозяйство Соколовское" акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов и регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
13) Коммунальное государственное учреждение "Государственное учреждение по охране и воспроизводству животного мира "Красный Бор" акимата Северо-Казахстанской области управления природных ресурсов регулирования природопользования Северо-Казахстанской области.
__________________________