Об утверждении Положения о коммунальном государственном учреждении "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития акимата Северо-Казахстанской области"

Новый

Постановление акимата Северо-Казахстанской области от 19 апреля 2022 года № 85

      В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Северо-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Положение о коммунальном государственном учреждении "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития акимата Северо-Казахстанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Коммунальному государственному учреждению "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития акимата Северо-Казахстанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции в установленном законодательством порядке;

      2) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Северо-Казахстанской области после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Северо-Казахстанской области по курируемым вопросам.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким Северо-Казахстанской области К. Аксакалов

  Приложение
  к постановлению акимата
  Северо-Казахстанской области
  от "19" апреля 2022 года
  № 85

ПОЛОЖЕНИЕ о коммунальном государственном учреждении "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития акимата Северо-Казахстанской области"

город Петропавловск 2022 год

Глава 1. Общие положения

      1. Коммунальное государственное учреждение "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития акимата Северо-Казахстанской области" (далее – Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах предпринимательства, индустриально-инновационного развития и туризма на территории Северо-Казахстанской области.

      2. Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития подведомственных организаций и ведомств не имеет.

      3. Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности коммунального государственного учреждения "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития акимата Северо-Казахстанской области" утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: 150011, Северо-Казахстанская область, город Петропавловск, улица Конституции Казахстана, 58.

      10. Настоящее положение является учредительным документом Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития.

      11. Финансирование Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального Банка Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Управлению предпринимательства и индустриально-инновационного развития запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития.

      Если Управлению предпринимательства и индустриально-инновационного развития законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1) развитие приоритетных отраслей промышленности, обеспечивающих рост еҰ конкурентоспособности;

      2) содействие привлечению отечественных и иностранных инвестиций в приоритетные секторы экономики посредством расширения инструментов и доступности источников финансирования;

      3) содействие производству продукции, соответствующей международным стандартам, внедрению систем менеджмента и технологического перевооружения;

      4) содействие формированию эффективной региональной инновационной системы и развитию инновационной инфраструктуры;

      5) содействие модернизации технического, технологического и управленческого уровней отечественных предприятий;

      6) содействие усилению социальной эффективности развития приоритетных отраслей промышленности и реализации инвестиционных проектов;

      7) обеспечение эффективного взаимодействия местного исполнительного органа и бизнеса в процессе развития приоритетных секторов экономики;

      8) содействие снижению административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности;

      9) обеспечение проведения государственной торговой политики;

      10) обеспечение проведения государственной политики в сфере туризма;

      11) обеспечение проведения (реализации) инвестиционной политики.

      14. Полномочия:

      Права:

      1) запрос и получение в установленном порядке от исполнительных органов области, а также организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности документов, заключений, справочных и иных материалов, необходимых для осуществления функций, возложенных на управление;

      2) представление в установленном порядке интересов управления в суде, а также в других организациях при рассмотрении правовых вопросов деятельности управления.

      Обязанности:

      1) разъяснение по вопросам, входящим в компетенцию управления;

      2) организация и проведение в установленном законодательством Республики Казахстан порядке конкурсы по государственным закупкам товаров, работ и услуг;

      3) создание рабочих групп, комиссий, штабов по вопросам, входящим в компетенцию Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития, с привлечением к работе специалистов государственных органов и иных организаций, а также отечественных и иностранных экспертов и специалистов;

      4) рассмотрение в установленном порядке обращений физических и юридических лиц;

      5) осуществлять работу по открытости и прозрачности деятельности государственного органа, в том числе наполнение и сопровождение порталов "Открытые данные", "Открытые бюджеты", "Открытые НПА", "Открытый диалог".

      15. Функции:

      1) разработка и реализация бюджетных программ коммунального государственного учреждения "Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития акимата Северо-Казахстанской области", подготовка отчҰтов по ним;

      2) организация проведения информационно-консультационных, презентационно-выставочных мероприятий в форумах, конференциях, слҰтах, фестивалях, выставках на территории республики и за еҰ пределами, в том числе для субъектов бизнеса и организация их участия;

      3) участие в разработке концепций и подходов к развитию сфер экономической деятельности области, курируемых управлением;

      4) внесение в соответствующие государственные органы предложений о включении положений, изменений и дополнений в нормативные правовые акты по вопросам своей компетенции;

      5) участие в разработке, координация и мониторинг реализации стратегических, программных документов республиканского и местного уровней в части развития промышленности, инвестиций, туризма, торговли и развития предпринимательства;

      6) участие в разработке отраслевого раздела Прогноза социально-экономического развития области;

      7) участие в разработке и реализации отраслевых разделов Программы развития территории Северо-Казахстанской области, подготовка отчҰтов по ним;

      8) взаимодействие с центральными государственными органами, институтами развития, областными и территориальными организациями, акиматами районов и города Петропавловска по вопросам индустриально-инновационного развития, инвестиционного и туристского потенциала, торговли и развития предпринимательства в регионе;

      9) координация реализации в регионе Государственной программы индустриально-инновационного развития, подготовка отчҰтов;

      10) организация деятельности Регионального координационного совета по форсированному индустриальному развитию;

      11) разработка карты поддержки предпринимательства региона с участием заинтересованных лиц;

      12) рассмотрение индустриально-инновационных проектов и выработка рекомендаций для включения их в карту поддержки предпринимательства с участием заинтересованных лиц;

      13) оказание помощи в методической, консультационной, практической работе субъектам индустриально-инновационной системы, осуществляющим государственную поддержку индустриально-инновационной деятельности;

      14) внесение в уполномоченный орган по государственному планированию предложений по определению приоритетных секторов экономики;

      15) предоставление в уполномоченный орган в области государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности информации о реализации мер государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;

      16) обеспечение координации реализации отраслевых программ в сфере индустриально-инновационной деятельности на территории области;

      17) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в сфере функционирования специальной экономической зоны "Qyzyljar";

      18) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в сфере функционирования индустриальной зоны, индустриальных парков;

      19) привлечение потенциальных участников специальной экономической зоны "Qyzyljar" для участия в деятельности специальной экономической зоны "Qyzyljar";

      20) осуществление мониторинга выполнения участниками специальной экономической зоны "Qyzyljar" условий договоров об осуществлении деятельности, а также анализ данных мониторинга;

      21) содействие развитию и продвижению экспорта продукции местных товаропроизводителей;

      22) организация деятельности Регионального совета по экспорту Северо-Казахстанской области;

      23) выработка предложений по организации производств в рамках импортозамещения;

      24) выработка и реализация мер по вопросам индустриально-инновационного развития и улучшения инвестиционного климата в регионе;

      25) взаимодействие с посольствами, центральными государственными органами, национальными компаниями, институтами развития, областными и территориальными организациями, акиматами районов и города Петропавловска по вопросам развития инвестиционного потенциала в регионе;

      26) координация деятельности в части привлечения инвестиций региональной организации в области привлечения инвестиций в Северо-Казахстанскую область;

      27) организация деятельности Регионального совета по привлечению инвесторов и улучшению инвестиционного климата Северо-Казахстанской области;

      28) проведение мероприятий по привлечению частных инвестиций в регион;

      29) формирование, продвижение, мониторинг, сопровождение инвестиционных проектов области с иностранным и отечественным участием;

      30) согласование предоставления земельных участков из государственной собственности заявителю инвестиционного проекта в рамках инвестиционных контрактов в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан в рамках Координационного совета;

      31) продвижение благоприятного инвестиционного имиджа региона, в том числе предоставление информации об инвестиционных возможностях региона в посольства и загранучреждения Республики Казахстан;

      32) мониторинг и проведение анализа развития отраслей промышленности с подготовкой информаций руководству области;

      33) осуществление формирования перечня производителей и производимых ими товаров, работ, оказываемых услуг, который ежеквартально представляется в компетентный орган в целях формирования и ведения реестра;

      34) организация реализации государственной политики по развитию обрабатывающих отраслей промышленности;

      35) обеспечение участия в мониторинге казахстанского содержания товаров, работ и услуг предприятий обрабатывающей промышленности области;

      36) организация проведения экспертизы проектных документов по общераспространенным полезным ископаемым;

      37) хранение контрактов на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых;

      38) выдача разрешения на переход права недропользования (доли права недропользования) и (или) объектов, связанных с правом недропользования, в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О недрах и недропользовании", а также регистрация сделки по передаче права недропользования в залог по общераспространенным полезным ископаемым;

      39) рассмотрение заявок и выдача разрешения на право недропользования при строительстве (реконструкции) и ремонте автомобильных дорог общего пользования, железных дорог и гидросооружений;

      40) рассмотрение заявок и выдача лицензий на добычу общераспространенных полезных ископаемых, на старательство;

      41) участие в переговорах с недропользователем для решения вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения региона при получении лицензии на добычу общераспространенных полезных ископаемых, старательства;

      42) проведение переговоров по внесению изменений и дополнений в контракт на недропользование;

      43) формирование комиссии по ликвидации объектов недропользования и участие в ее работе;

      44) ведение переговоров с недропользователем об условиях контрактов в рамках деятельности экспертной комиссии по вопросам недропользования на разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых;

      45) обеспечение исполнения и прекращения действия контрактов на разведку или добычу общераспространенных полезных ископаемых и отзыва лицензий на добычу общераспространенных полезных ископаемых и старательства;

      46) принятие решений о возобновлении действия контрактов на разведку или добычу по общераспространенным полезным ископаемым;

      47) обеспечения доступа к информации о выданных лицензиях на добычу общераспространенных полезных ископаемых и лицензиях на старательство;

      48) выдача разрешения на использование ликвидационного фонда недропользователей;

      49) осуществление мониторинга за исполнением контрактных и лицензионных обязательств по общераспространенным полезным ископаемым;

      50) осуществление контроля за соблюдением недропользователями условий контрактов на разведку и добычу по общераспространенным полезным ископаемым, лицензий на добычу общераспространенных полезных ископаемых, на старательство;

      51) регистрация договора залога права недропользования на разведку, добычу общераспространенных полезных ископаемых;

      52) выдача заключения об отсутствии или малозначительности полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки;

      53) выдача разрешения на застройку площадей залегания полезных ископаемых;

      54) осуществление государственного контроля за проведением операций по добыче общераспространенных полезных ископаемых, старательства;

      55) выработка и реализация мер по вопросам развития предпринимательства и инфраструктуры по поддержке предпринимательской деятельности в регионе;

      56) участие в разработке стратегических, программных документов республиканского и местного уровней в части развития предпринимательства;

      57) обеспечение эффективного взаимодействия местных исполнительных органов и бизнеса в процессе развития приоритетных секторов экономики;

      58) содействие снижению административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности;

      59) координация реализации в области государственной программы поддержки и развития бизнеса "Дорожная карта бизнеса-2025", подготовка отчҰтов;

      60) организация деятельности Регионального координационного совета по реализации Государственной программы поддержки и развития бизнеса;

      61) мониторинг цен на социально-значимые продовольственные товары. Мониторинг цен на горюче-смазочные материалы;

      62) содействие в осуществлении внешнеэкономических связей по курируемым направлениям;

      63) определение стратегии развития взаимоотношений местных исполнительных органов с объединениями субъектов частного предпринимательства, Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан и объектами рыночной инфраструктуры;

      64) организация деятельности экспертных советов;

      65) обеспечение государственной поддержки на местном уровне частного предпринимательства;

      66) осуществление в пределах своей компетенции регулирования деятельности субъектов торговой деятельности;

      67) осуществление государственного контроля за соблюдением, утвержденного в соответствующем законодательству порядке, размера предельно допустимых розничных цен на социально-значимые продовольственные товары;

      68) реализация механизмов стабилизации цен на социально значимые продовольственные товары;

      69) организация работы областных служб торговли и питания, горюче-смазочных материалов при чрезвычайных ситуациях в мирное время и мобилизационный период;

      70) осуществление координации в области туристской деятельности на территории области;

      71) реализация и мониторинг мероприятий государственной программы развития туристской отрасли Республики Казахстан;

      72) разработка и реализация региональных программ и планов развития туризма;

      73) координация деятельности по планированию и строительству объектов туристкой индустрии;

      74) лицензирование туроператорской деятельности;

      75) организация профессиональной подготовки гида (гида - переводчика);

      76) ведение государственного реестра туристских маршрутов и троп;

      77) ведение государственных реестров лиц, осуществляющих туристскую деятельность;

      78) проведение анализа рынка туристских услуг и предоставление в уполномоченный орган информации о развитии туризма на территории области;

      79) разработка и внедрение мер по защите областных туристских ресурсов;

      80) оказание содействия в деятельности объединений туристов и развития самостоятельного туризма;

      81) предоставление туристской информации, в том числе о туристском потенциале, объектах туризма и лицах, осуществляющих туристскую деятельность;

      82) обеспечение контроля за эффективностью использования финансовых средств, предназначенных для развития промышленности, инвестиций, предпринимательства и туризма в области, в пределах своих полномочий;

      83) обеспечение информационного наполнения и регулярного обновления интернет-ресурсов управления;

      84) разработка проектов нормативных правовых актов акимата и акима области, относящихся к компетенции управления;

      85) анализ доли внутристрановой ценности в инфраструктурных проектах;

      86) организация работы по рассмотрению вопросов включения индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением субъектов крупного предпринимательства) в реестр субъектов социального предпринимательства;

      87) контроль за предоставлением недропользователями обеспечения своих обязательств по ликвидации последствий проведения операций добыче общераспространенных полезных ископаемых и старательству;

      88) составление протоколов об административных правонарушениях, где поводами к возбуждению дел являются основания, предусмотренные статьей 802 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях";

      89) рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития, в соответствии со статьей 729 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях".

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития

      16. Руководство Управлением предпринимательства и индустриально-инновационного развития осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития задач и осуществление им своих функций.

      17. Первый руководитель Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия первого руководителя Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития:

      1) определяет обязанности и полномочия структурных подразделений;

      2) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития;

      3) решает вопросы поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития;

      4) подписывает приказы Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития, а также дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития;

      5) представляет Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития в государственных органах, иных организациях;

      6) утверждает Положения о структурных подразделениях Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития;

      7) обеспечивает соблюдение законодательства о государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин;

      8) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития задач и функций, а также за соблюдение антикоррупционного законодательства сотрудниками;

      9) уполномочивает сотрудников представлять Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития в суде и других государственных и негосударственных органах и организациях.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

      21. Коллегиальных органов Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития не имеет.

Глава 4. Имущество государственного органа

      22. Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      23. Имущество, закрепленное за Управлением предпринимательства и индустриально-инновационного развития, относится к коммунальной собственности.

      24. Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      25. Реорганизация и упразднение Управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.