Об утверждении Положения о коммунальном государственном учреждении "Аппарат акима Северо-Казахстанской области"

Обновленный

Постановление акимата Северо-Казахстанской области от 27 июня 2022 года № 149.

      В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Северо-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Положение о коммунальном государственном учреждении "Аппарат акима Северо-Казахстанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Коммунальному государственному учреждению "Аппарат акима Северо-Казахстанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции в установленном законодательством порядке;

      2) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Северо-Казахстанской области после его официального опубликования.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Северо-Казахстанской области".

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким Северо-Казахстанской области К. Аксакалов

  Утверждено
  постановлением акимата
  Северо-Казахстанской области
  от "27" июня 2022 года № 149

Положение о коммунальном государственном учреждении "Аппарат акима Северо-Казахстанской области"

город Петропавловск

      Сноска. Положение в редакции постановления акимата Северо-Казахстанской области от 24.10.2024 № 357 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

Глава 1. Общие положения

      1. Коммунальное государственное учреждение "Аппарат акима Северо-Казахстанской области" является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере информационно-аналитического организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности акима области.

      2. Коммунальное государственное учреждение "Аппарат акима Северо-Казахстанской области" имеет подведомственную организацию:

      коммунальное государственное учреждение "Хозяйственное управление" коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Северо-Казахстанской области".

      3. Коммунальное государственное учреждение "Аппарат акима Северо-Казахстанской области" осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Коммунальное государственное учреждение "Аппарат акима Северо-Казахстанской области" является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      5. Коммунальное государственное учреждение "Аппарат акима Северо-Казахстанской области" вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Коммунальное государственное учреждение "Аппарат акима Северо-Казахстанской области" имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан".

      7. Коммунальное государственное учреждение "Аппарат акима Северо-Казахстанской области" по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Северо-Казахстанской области".

      8. Структура и лимит штатной численности коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Северо-Казахстанской области" утверждаются в соответствии с действующим трудовым законодательством Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан".

      9. Местонахождение коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Северо-Казахстанской области": 150011, Северо-Казахстанская область, город Петропавловск, улица Конституции Казахстана, 58.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Северо-Казахстанской области".

      11. Финансирование деятельности коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Северо-Казахстанской области" осуществляется из средств местного бюджета.

      12. Коммунальному государственному учреждению "Аппарат акима Северо-Казахстанской области" запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Северо-Казахстанской области".

      Если коммунальному государственному учреждению "Аппарат акима Северо-Казахстанской области" законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

      Режим работы в коммунальном в коммунальном государственном учреждении "Аппарат акима Северо-Казахстанской области" определяется с внутренним распорядком.

Глава 2. Задачи и полномочия коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Северо-Казахстанской области"

      13. Задачи коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Северо-Казахстанской области":

      1) информационно-аналитическое обеспечение деятельности акимата и акима области;

      2) организационно-правовое обеспечение деятельности акимата и акима области;

      3) материально-техническое обеспечение деятельности акимата и акима области.

      14. Полномочия коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Северо-Казахстанской области":

      1) права:

      вести служебную переписку с государственными и негосударственными органами и организациями по вопросам, отнесенным к ведению коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Северо-Казахстанской области";

      представление интересов акима и акимата области;

      дача необходимых поручений руководителям организаций, расположенных на территории области, по вопросам своей компетенции (по согласованию);

      запрашивать и получать от исполнительных органов области, акимов районов (города) необходимые документы, информацию, объяснения по их деятельности, давать поручения, отнесенные к компетенции аппарата, привлекать работников исполнительных органов области, аппаратов акимов районов (города) к участию в решении вопросов, отнесенных к компетенции акимата и акима области.

      2) обязанности:

      соблюдение норм действующего законодательства Республики Казахстан;

      качественное и своевременное исполнение актов и поручений Президента, Правительства и иных центральных исполнительных органов, а также акима и акимата области.

      15. Функции коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Северо-Казахстанской области":

      1) подготовка информационно-справочных материалов акиму области, его заместителям, руководителю аппарата на основе систематического анализа общественно-политической и социально-экономической ситуации в регионах области;

      2) содействие деятельности местных исполнительных органов по разработке стратегических планов, мероприятий, целевых комплексных программ, определению основных направлений региональной социально-экономической политики, совершенствованию системы местного государственного управления;

      3) разработка предложений в центральные государственные органы по вопросам стратегии социально-экономического развития региона, общегосударственной политики исполнительной власти;

      4) организационно-документационное обеспечение деятельности акима области, проводимой в соответствии с регламентом заседаний акимата области, консультативно-совещательных органов, штабов, комиссий, совещаний, собраний, встреч и других мероприятий, проходящих с его участием;

      5) обеспечение освещения деятельности акима в средствах массовой информации;

      6) координация, изучение и анализ работы исполнительных органов области, внесение акиму предложений по улучшению их деятельности;

      7) осуществление взаимодействия с Администрацией Президента Республики Казахстан, Канцелярией Премьер-Министра, депутатами Сената и Мажилиса Парламента Республики Казахстан, аппаратами центральных государственных органов, связи с местными исполнительными и представительными органами;

      8) организация работы по контролю за исполнением Законов Республики Казахстан, Указов Президента и постановлений Правительства Республики Казахстан, постановлений акимата, решений и распоряжений акима области;

      9) проверка соответствия требованиям законодательства проектов постановлений акимата области, решений и распоряжений акима области, совершенствование нормотворчества, юридическое обеспечение управленческой деятельности акима области, заместителей акима области и руководителя аппарата;

      10) разработка проектов нормативных правовых актов акимата и акима области;

      11) осуществление правового мониторинга принятых постановлений акимата области, решений и распоряжений акима области для выявления противоречащих законодательству и устаревших норм права, оценки эффективности их реализации, своевременного принятия мер по внесению в них изменений и дополнений или признанию их утратившими силу;

      12) обеспечение взаимодействия акима области с областным маслихатом;

      13) контроль за выполнением актов акимата и акима области;

      14) проведение кадровой работы в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан", Указов Президента и постановлений Правительства Республики Казахстан, принятых в его реализацию, Трудового кодекса Республики Казахстан;

      15) подготовка предложений по вопросам представления на согласование к назначению и замещению вакантных должностей политических и административных государственных служащих;

      16) подготовка соответствующих документов для представления к награждению государственными наградами Республики Казахстан, Почетными грамотами и благодарностями акима области, оформление наградных документов, формирование банка данных о награжденных;

      17) обеспечение деятельности единых дисциплинарной и конкурсной комиссий;

      18) обеспечение взаимодействия с государственными, правоохранительными органами и общественными организациями по вопросам поддержания правопорядка, профилактики правонарушений и коррупции, противодействия терроризму;

      19) финансово-хозяйственное и транспортное обеспечение деятельности акимата и акима области;

      20) техническое оснащение служебных кабинетов, залов заседаний в соответствии с нормативными требованиями;

      21) обеспечение условий для сохранения государственной и служебной тайн, секретного делопроизводства;

      22) подготовка визитов и приемов официальных делегаций, юбилейных мероприятий и встреч;

      23) обеспечение учета и рассмотрение служебных документов и обращений физических и юридических лиц, организация проведения личного приема, проведение анализа по их обращениям;

      24) учет и регистрация актов, изданных акиматом и акимом области;

      25) осуществление контроля за исполнением поручений акима области, данных в ходе заседаний акимата области, отчетных встреч с населением районов области и города Петропавловска, селекторных и рабочих совещаний, рабочих поездок.

      26) совершенствование форм и методов работы с документами;

      27) обеспечение единого порядка делопроизводства, организации работы с документами, контроля их исполнения и подготовки для передачи в ведомственный архив;

      28) функционирование системы электронного документооборота и сокращение объема документооборота;

      29) подготовка предложений по вопросам бюджетной политики и межбюджетных отношений, экономической, финансовой и налоговой политики;

      30) реализация Системы государственного планирования и ежегодной оценки эффективности деятельности местных исполнительных органов области;

      31) обеспечение деятельности комиссий и рабочих групп;

      32) обеспечение соблюдения законности в деятельности акимата и акима области, заместителей акима области и аппарата;

      33) защита правовыми средствами имущественных и иных законных прав и интересов акимата и акима области, аппарата;

      34) пропаганда и разъяснение действующего законодательства Республики Казахстан;

      35) организация работы по совершенствованию нормотворчества;

      36) обеспечение учета наличия и движения имущества и обязательств, использование материальных и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами, индивидуальными планами финансирования бюджетных программ по обязательствам и платежам, предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности;

      37) формирование кадрового потенциала для государственной службы;

      38) обеспечение реализации государственной политики в области общественного согласия и общенационального единства;

      39) проведение мероприятий в области противодействия терроризму;

      40) осуществление внутреннего государственного аудита в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      41) выполнение процедур организации и проведения государственных закупок в соответствии с действующим законодательством.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Северо-Казахстанской области"

      16. Руководство коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Северо-Казахстанской области" осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на коммунальное государственное учреждение "Аппарат акима Северо-Казахстанской области" задач и осуществление им своих функций.

      17. Первый руководитель коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Северо-Казахстанской области" назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан" и трудовым законодательством Республики Казахстан.

      18. Первый руководитель коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Северо-Казахстанской области" имеет заместителей, которые назначаются на должности, и освобождаются от должностей в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан" и трудовым законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия и обязанности первого руководителя коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Северо-Казахстанской области":

      1) организует и руководит работой аппарата акима области и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарат функций и задач;

      2) контролирует исполнение законодательства о государственной службе в аппарате;

      3) обеспечивает соблюдение законодательства о государственных гарантиях равных прав и равных возможностей мужчин и женщин;

      4) несет персональную ответственность за соблюдение антикоррупционного законодательства сотрудниками аппарата;

      5) организует, и направляет работу структурных подразделений аппарата, координирует их взаимодействие;

      6) назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений аппарата и сотрудников аппарата, формирует резерв кадров аппарата, формирует и руководит аттестационной комиссией аппарата акима области;

      7) представляет на утверждение акимату области Положение об аппарате, структуру и лимит штатной численности, устанавливает доплаты, материальное поощрение государственных служащих (премии) в пределах экономии фонда оплаты труда;

      8) подписывает служебную документацию в пределах компетенции аппарата;

      9) устанавливает внутренний трудовой распорядок в аппарате акима области;

      10) представляет на утверждение акиму области штатное расписание;

      11) согласовывает, и представляет на рассмотрение акимату и акиму области проекты нормативных правовых актов и другие документы;

      12) утверждает после согласования с соответствующими заместителями акима области планы работы структурных подразделений аппарата;

      13) в соответствии с действующим законодательством поощряет сотрудников аппарата, и налагает на них дисциплинарные взыскания;

      14) утверждает смету расходов аппарата, распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными бюджетом;

      15) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата, Сборник квалификационных требований к административным государственным должностям;

      16) вносит акиму области предложения по перспективному планированию и текущей организации работы аппарата;

      17) издает приказы по личному составу, направляет служащих аппарата в командировки;

      18) обеспечивает учебу, подготовку, переподготовку и повышения квалификации кадров государственных служащих в Академию государственного управления при Президенте Республики Казахстан;

      19) без доверенности представляет аппарат в государственных органах, иных организациях.

      Исполнение полномочий первого руководителя коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Северо-Казахстанской области" в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      20. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим трудовым законодательством Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан".

Глава 4. Имущество коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Северо-Казахстанской области"

      21. Коммунальное государственное учреждение "Аппарат акима Северо-Казахстанской области" может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных Законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и "О государственном имуществе".

      22. Имущество, закрепленное за коммунальным государственным учреждением "Аппарат акима Северо-Казахстанской области", относится к областной коммунальной собственности.

      23. Коммунальное государственное учреждение "Аппарат акима Северо-Казахстанской области"" не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено бюджетным законодательством Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе".

Глава 5. Реорганизация и упразднение коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Северо-Казахстанской области"

      24. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и упразднение коммунального государственного учреждения "Аппарат акима Северо-Казахстанской области" осуществляются в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.