Об утверждении Положения о государственном учреждении "Макатский районный отдел экономики и финансов"

Новый

Постановление акимата Макатского района Атырауской области от 19 апреля 2022 года № 79

      В соответствии с пунктом 2 статьи 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", подпунктом 8) статьи 18, статьей 124 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", акимат Макатского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Макатский районный отдел экономики и финансов".

      2. Государственному учреждению "Макатский районный отдел экономики и финансов" в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) направление настоящего постановления в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего постановления на интернет - ресурсе акимата Макатского района;

      3) принятие иных необходимых мер вытекающих из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя государственного учреждения "Макатский районный отдел экономики и финансов".

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким Макатского района Р. Ибрагимов

  Приложение к постановлению
акимата Макатского района
№ 79 от "19" апреля 2022 года

ПОЛОЖЕНИЕ государственного учреждения "Макатский районный отдел экономики и финансов"

1. Общие положения

      1. ГУ "Макатский районный отдел экономики и финансов" (далее-Учреждение) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство по планированию и исполнению бюджета района, реализации государственной политики в области экономики и управления коммунальной собственностью.

      2. Учреждение не имеет ведомств.

      3. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Учреждение является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответсвии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Учреждение вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Учреждение имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Учреждение по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя отдела и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности учреждения утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение Учреждения: 060601, Республика Казахстан, Атырауская область, Макатский район, поселок Макат, улица Қ. Сәтбаев, 1.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Учреждения.

      11. Финансирование деятельности учреждения осуществляется из местных бюджетов, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Учреждению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями учреждения.

      Если Учреждению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия учреждения

      13. Задачи:

      Реализация социально-экономической политики, а также системы государственного планирования и обеспечение использования бюджетных средств, способствующих достижению качественно нового уровня конкурентоспособности района и устойчивому экономическому росту.

      Обеспечение исполнения бюджета, ориентированного на достижение прямых и конечных результатов и управление коммунальной собственностью района.

      14. Полномочия:

      1) Права:

      При реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном порядке:

      - принимать обязательные для исполнения нормативные правовые акты в пределах своей компетенции;

      - запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

      - осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами и функцией настоящего Положения.

      2) обязанности:

      - соблюдать Конституцию и Законы Республики Казахстан;

      - не допускать принятия решений, не соответствующих общегосударственной внутренней и внешней политике, в том числе финансовой и инвестиционной;

      - соблюдать общегосударственные стандарты, устанавливаемые в общественно значимых сферах деятельности;

      - соблюдать законные интересы граждан и юридических лиц, рассматривать порядки и сроки, установленные законодательством, обращения граждан, принимать по ним необходимые меры;

      - осуществлять полномочия в пределах предоставленных учреждению прав и в соответствии с настоящим положением;

      - выполнять решения и указания вышестоящих органов и должностных лиц, изданные в пределах полномочий учреждений;

      - хранить государственные секреты и иную охраняемую законом тайну;

      - реализация государственной политики управления объектами коммунального имущества и приватизации.

      15. Функции:

      - проведение работ по совершенствованию системы стратегического и бюджетного планирования в районе и разработка проектов решений маслихата о районном бюджете на трехлетний период, о внесений изменений и дополнений в бюджет, а также разработка проекта постановлений акимата района о реализации решений маслихата о районном бюджете на соответствующий финасовый год;

      - представление сводной информации реализации плана мероприятий по реализации программы регионального развития района, внесение в районный акимат предложения по корректировке плана мероприятий по реализации программы регионального развития района;

      - формирование с участием других местных исполнительных органов региональной программы развития района и осуществление мониторинга ее исполнения;

      - получение бюджетной заявки от администраторов бюджетных программ для утверждения, уточнения и внесения изменения в сводный план финансирования;

      - организация исполнения бюджета и координация деятельности администраторов бюджетных программ по исполнению бюджета;

      - составление, утверждение и внесение изменения в сводный план финансирования по обязательствам и платежам, в сводный план поступлений по местному бюджету;

      - составление сводного плана поступлений в бюджет по полному объему группировочных кодов классификации поступлений бюджета исходя из сроков поступлений платежей в бюджет в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, динамики поступлений платежей в бюджет за предыдущие годы, результатов анализа динамики доходности государственных ценных бумаг и уровня спроса и предложений на рынке ценных бумаг, условий кредитных договоров, договоров займов, соглашений о связанных грантах;

      - управление бюджетными деньгами;

      принятие необходимых мер для обеспечения наличностью на контрольном счете наличности в объеме, предусмотренном в сводном плане поступлений и финансирования по платежам;

      - составление прогноза потоков наличности, который является процессом по определению ожидаемых объемов поступлений в бюджет и исполнения расходов на планируемый период, профицита (дефицита) наличности и источников его покрытия;

      - проведение мониторинга движения денег на контрольном счете наличности соответствующего бюджета;

      - согласование сводного плана поступлений и расходов денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении, утвержденного администратором бюджетных программ;

      - представление отчета об исполнении местного бюджета в акимат, маслихат, ревизионную комиссию, областное управление финансов, областную инспекцию внутреннего контроля;

      - ведение мониторинга за ходом освоения трансфертов из республиканского и областного бюджета;

      - предоставление отчета об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг);

      - предоставление отчета о поступлении и расходовании денег от спонсорской и благотворительной помощи;

      - предоставление отчета о дебиторской и кредиторской задолженности по району;

      - рассмотрение ходатайств администраторов бюджетных программ и выдачи разрешений по установленной форме для открытия контрольных счетов наличности спонсорской, благотворительной помощи, временного размещения денег и счетов в иностранной валюте;

      - участвует в разработке нормативных правовых актов в сфере управления государственным имуществом в пределах своей компетенции;

      - осуществляет приватизацию коммунального имущества, привлекает посредника для организации процесса приватизации, обеспечивает оценку объекта приватизации, осуществляет подготовку и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;

      - готовит объект к приватизации, включенного в перечень объектов районного коммунального имущества, согласно решению местного исполнительного органа о приватизации районного коммунального имущества.

      - осуществляет от имени местного исполнительного органа права субъекта районной коммунальной собственности по отношению к районным коммунальным юридическим лицам;

      - предоставляет районное коммунальное имущество с согласия балансодержателя на временное безвозмездное пользование (размещение) объектов коммунальной собственности государственным юридическим лицам;

      - предоставляет районное коммунальное имущество с согласия балансодержателя в доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа. (с правом последующего выкупа);

      - проводит конкурс в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках" по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации районного имущества;

      - осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе", иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

      - дает согласие на списание отдельных видов государственного имущества пришедщего в негодность в следствии физического или морального износа, в результате стихийных бедствий и аварий.

      - с согласия балансодержателя предоставляет районное коммунальное имущество в имущественный наем (аренду).

      - Организует прилагаемые Правила предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты;

      - обеспечивает согласование в части реализации отраслевых программ развития территорий с объемом бюджетного финансирования;

      - готовит аналитическую информацию о ходе и результатах выполнения программы территориального и социально-экономического развития района.

3. Статус, полномочия первого руководителя учреждения

      16. Руководство Учреждения осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждения задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности в соответсвии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Полномочия первого руководителя учреждения:

      - определяет обязанности и полномочия работников;

      - принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Учреждении и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;

      - в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Учреждения;

      - в порядке установленном законодательством Республики Казахстан налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Учреждения, а также принимает меры поощрения;

      - подписывает акты Учреждения;

      - представляет Учреждение в государственных органах и иных организациях;

      - утверждает штатное расписание и регламент работы Учреждения;

      - в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

      Исполнение полномочий первого руководителя Учреждения в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      19. Учреждение возглавляется руководителем Учреждения назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество учреждения

      20. Учреждение может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество учреждения формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      21. Имущество, закрепленное за Учреждением относится к коммунальной собственности.

      22. Учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение учреждения

      23. Реорганизация и упразднение учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.