Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление финансов Восточно-Казахстанской области"

Новый

Постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 18 августа 2022 года № 195

      В соответствии со статьей 39 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" Восточно-Казахстанский областной акимат ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Положение государственного учреждения "Управление финансов Восточно-Казахстанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Управлению финансов Восточно-Казахстанской области (Рахметкалиеву Д.Е.) обеспечить:

      1) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для опубликования в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) принятие мер, вытекающих из настоящего постановления.

      3. Отменить постановления Восточно-Казахстанского областного акимата:

      1) "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление финансов Восточно-Казахстанской области" от 13 июня 2016 года № 170;

      2) "О внесении изменений в постановление Восточно-Казахстанского областного акимата от 13 июня 2016 года № 170 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление финансов Восточно-Казахстанской области" от 20 июля 2020 года № 241.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима области Сматлаева А.Б.

      Аким Восточно-Казахстанской области Д. Ахметов

  Приложение к постановлению
Восточно-Казахстанского
областного акимата
от 18 августа 2022 года № 195

Положение государственного учреждения "Управление финансов Восточно-Казахстанской области"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление финансов Восточно-Казахстанской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере исполнения бюджета и управления областным коммунальным имуществом.

      2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии законодательством Республики Казахстан.

      8. Местонахождение юридического лица: 070004, Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, улица М. Горького, 65.

      9. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление финансов Восточно-Казахстанской области".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета, в соответствии законодательством Республики Казахстан.

      12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

2. Задачи и полномочия государственного органа

      13. Задачи:

      1) выполнение комплекса мероприятий по обеспечению исполнения бюджета области;

      2) осуществление бюджетного мониторинга;

      3) ведение бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета.

      4) осуществление управления областным коммунальным имуществом

      14. Полномочия:

      1) права:

      вносить на рассмотрение руководству области предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

      проводить совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления в пределах своих полномочий;

      запрашивать и получать необходимую информацию (отчеты, справки, материалы) от юридических и физических лиц для выполнения задач и функций, возложенных на Управление;

      осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      2) Обязанности:

      давать консультации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

      представлять необходимые материалы и информацию в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом юридических и физических лиц;

      обеспечивать соблюдение сотрудниками Управления норм этики административных государственных служащих;

      выполнять иные обязанности, входящие в компетенцию Управления.

      15. Функции:

      1) организует исполнение областного бюджета и координирует деятельность администраторов областных бюджетных программ по исполнению бюджета;

      2) составляет, утверждает и ведет сводный план финансирования по обязательствам, сводный план поступлений и финансирования по платежам по областному бюджету;

      3) вносит изменения в помесячные объемы расходов по бюджетной программе по заявкам администраторов областных бюджетных программ;

      4) осуществляет управление бюджетными деньгами;

      5) предпринимает необходимые меры для обеспечения наличностью платежей в объеме, предусмотренном в сводном плане поступлений и финансирования по платежам по областному бюджету;

      6) составляет прогноз потоков наличности, который является процессом по определению ожидаемых объемов поступлений в бюджет и исполнения расходов на планируемый период, профицита (дефицита) наличности и источников его покрытия;

      7) проводит мониторинг движения денег на контрольном счете наличности областного бюджета;

      8) согласовывает сводный план поступлений и расходов денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении;

      9) осуществляет корректировку областного бюджета на основании постановления Восточно-Казахстанского областного акимата о проведении секвестра бюджетных программ на сумму менее десяти процентов от их годового утвержденного объема;

      10) формирует и представляет в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета бюджетную отчетность:

      об исполнении бюджета области, консолидированного бюджета;

      отчет о поступлениях и использовании Национального фонда Республики Казахстан;

      отчет о требованиях и обязательствах местного исполнительного органа;

      об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) по бюджету области;

      о поступлении и расходовании денег от филантропической деятельности и (или) спонсорской деятельности, и (или) меценатской деятельности, и (или) деятельности по оказанию поддержки малой родине;

      о дебиторской задолженности областного бюджета и бюджета области;

      о кредиторской задолженности областного бюджета и бюджета области;

      аналитический отчет об исполнении бюджета области по результатам бюджетного мониторинга;

      11) представляет отчет об исполнении областного бюджета, бюджета области в Восточно-Казахстанский областной акимат, Ревизионную комиссию по Восточно-Казахстанской области, уполномоченный орган области по государственному планированию, уполномоченный Правительством Республики Казахстан орган по внутреннему контролю;

      12) осуществляет бюджетный мониторинг;

      13) осуществляет учет требований по кредитам, выданным из средств местных бюджетов;

      14) дает заключение о возможности либо невозможности выделения денег в пределах средств, предусмотренных в резервах на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, неотложные затраты и исполнения решений судов местного исполнительного органа области;

      15) дает заключение о возможности либо невозможности выделения денег из резерва исполнительных органов областного уровня на покрытие дефицита наличности бюджетов районов (городов областного значения) в случае прогноза его в текущем финансовом году;

      16) ежемесячно предоставляет в местный исполнительный орган области информацию об использовании денег резерва местного исполнительного органа и его остатках на соответствующий период;

      17) разрабатывает проекты нормативных правовых актов в сфере управления областным коммунальным имуществом в пределах своей компетенции;

      18) координирует работу местных исполнительных органов районов, городов областного значения по вопросам, входящим в их компетенцию, в сфере управления районным коммунальным имуществом;

      19) управляет областным коммунальным имуществом в пределах своей компетенции, принимает меры по его защите;

      20) утверждает уставы (положения) областных коммунальных юридических лиц, внесение в них изменений и дополнений;

      21) закрепляет областное коммунальное имущество за областными коммунальными юридическими лицами;

      22) по решению местного исполнительного органа области осуществляет передачу областного коммунального имущества в уставный капитал товариществ с ограниченной ответственностью либо в оплату акций акционерных обществ;

      23) по решению местного исполнительного органа области осуществляет приобретение акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью в состав областного коммунального имущества;

      24) принимает решение о передаче областного коммунального имущества (за исключением имущественных комплексов областных коммунальных юридических лиц, акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью) на уровень коммунального имущества района, города областного значения;

      25) принимает решение об использовании областного коммунального имущества (за исключением имущественных комплексов областных коммунальных юридических лиц, акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью), в том числе о передаче его в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;

      26) обеспечивает контроль за использованием и сохранностью областного коммунального имущества;

      27) организует учет областного коммунального имущества, обеспечивает его эффективное использование;

      28) осуществляет приватизацию областного коммунального имущества, обеспечивает оценку объектов приватизации, осуществляет подготовку и заключение договоров купли-продажи объектов приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;

      29) предоставляет областное коммунальное имущество в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;

      30) осуществляет контроль за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления областным коммунальным имуществом;

      31) по решению местного исполнительного органа области выступает учредителем акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью;

      32) принимает решение о заключении договора дарения по имуществу (за исключением акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью) негосударственных юридических и физических лиц, передаваемого в коммунальную собственность;

      33) ведет реестр заключенных договоров концессии по объектам концессии, относящимся к коммунальной собственности;

      34) осуществляет списание имущества государственных учреждений, содержащихся за счет местных бюджетов;

      35) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      16. Руководство Управлением осуществляется руководитель, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

      17. Руководитель Управления финансов назначается на должность и освобождается от должности акимом области.

      18. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия руководителя Управления:

      в установленном законодательстве порядке назначать на должности и освобождать от должностей работников Управления;

      в установленном законодательством порядке осуществлять поощрение и налагать дисциплинарные взыскания на работников Управления;

      подписывать акты Управления;

      выдавать доверенности;

      представлять интересы Управления в государственных органах, иных организациях;

      принимать необходимые меры по противодействию коррупции;

      обеспечивать равный доступ мужчин и женщин к государственной службе в соответствии с их опытом, способностями и профессиональной подготовкой.

      Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Руководитель Управления определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество государственного органа

      21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности Восточно-Казахстанской области.

      23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.