Об утверждении Положения о государственном учреждении "Отдел финансов города Усть-Каменогорска"

Новый

Постановление акимата города Усть-Каменогорска Восточно-Казахстанской области от 6 декабря 2022 года № 4045

      В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Административного процедурно-процессуального Кодекса Республики Казахстан, статьей 124 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений", акимат города Усть-Каменогорска ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о государственном учреждении "Отдел финансов города Усть-Каменогорска".

      2. Государственному учреждению "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" обеспечить:

      1) в течение двадцати календарных дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для опубликования в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      2) принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на курирующего заместителя акима города Усть-Каменогорска.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Ж. Омар

  Утверждено
постановлением акимата
города Усть-Каменогорска
от 06 декабря 2022 года
№ 4045

Положение о государственном учреждении "Отдел финансов города Усть-Каменогорска"

Глава 1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Отдел финансов города Усть-Каменогорска" (далее – Отдел) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах исполнения бюджета и управления городским коммунальным имуществом.

      2. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      4. Отдел вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Отдел имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Отдел по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Отдела и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Отдела утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      8. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, улица Пермитина, 29, НП 1в, почтовый индекс 492019.

      9. Настоящее Положение является учредительным документом Отдела.

      10. Финансирование деятельности Отдела осуществляется из республиканского и местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      11. Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Отдела. Если Отделу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия государственного органа

      12. Задачи:

      1) выполнение комплекса мероприятий по обеспечению исполнения бюджета города;

      2) осуществление бюджетного мониторинга;

      3) ведение бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета;

      4) осуществление управления городским коммунальным имуществом;

      5) реализация государственной политики в сфере государственных закупок.

      13. Полномочия:

      1) права:

      осуществлять права владения и пользования государственным пакетом акций акционерных обществ и долями участия в товариществах с ограниченной ответственностью, субъекта права государственных юридических лиц, в том числе на принятие решений аналогично компетенции уполномоченных органов соответствующей отрасли согласно законодательству Республики Казахстан о государственном имуществе;

      владеть, пользоваться и распоряжаться городским коммунальным имуществом;

      запрашивать и получать от администраторов городских бюджетных программ бухгалтерскую, финансовую и иную информацию, необходимую для организации исполнения бюджета, управления коммунальным имуществом и по другим вопросам, входящим в компетенцию учреждения;

      в установленном порядке отклонять заявку администраторов бюджетных программ о внесении изменений в планы финансирования;

      участвовать в деятельности органов управления негосударственных юридических лиц с участием государства, отнесенных к городской коммунальной собственности;

      осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.

      2) обязанности:

      осуществлять контроль за эффективным использованием юридическими и физическими лицами переданного им городского коммунального имущества (кроме жилищного фонда);

      обеспечивать объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц;

      осуществлять правовой мониторинг нормативных правовых актов акима и акимата, разработчиком которых являлся Отдел и своевременно принимать меры по внесению в них изменений и (или) дополнений, или признанию их утратившими силу;

      осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.

      14. Функции:

      1) выступает уполномоченным органом в сфере исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению городского бюджета, управления городским коммунальным имуществом, в том числе государственными пакетами акций, государственными долями участия в уставном капитале негосударственных юридических лиц;

      2) разрабатывает проекты правовых и нормативных правовых актов акима и акимата города по вопросам, входящим в компетенцию учреждения;

      3) представляет интересы государства по вопросам, входящим в компетенцию учреждения, осуществляет защиту его имущественных прав;

      4) организует исполнение бюджета и координирует деятельность администраторов бюджетных программ по исполнению бюджета;

      5) осуществляет бюджетный учет, регламентированный бюджетным законодательством Республики Казахстан;

      6) в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан и планами финансирования администраторов бюджетных программ составляет и утверждает сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам;

      7) рассматривает заявки администраторов городских бюджетных программ на внесение изменений в планы финансирования по обязательствам и платежам, вносит изменения и дополнения в сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план по обязательствам;

      8) производит проверку индивидуальных планов финансирования городских государственных учреждений на соответствие общей суммы всех индивидуальных планов финансирования по обязательствам и платежам сумме сводного плана поступлений и финансирования по платежам, сводного плана финансирования по обязательствам по каждой бюджетной программе Единой бюджетной классификации Республики Казахстан и по месяцам;

      9) составляет консолидированную финансовую отчетность и представляет в уполномоченный орган по исполнению бюджета области;

      10) составляет прогноз потоков наличности на планируемый период для обеспечения своевременности и полноты проведения платежей, проводит мониторинг движения денег на контрольном счете наличности соответствующего бюджета;

      11) осуществляет учет поступления целевых трансфертов из вышестоящих бюджетов, составляет отчет об использовании республиканских и областных целевых трансфертов;

      12) осуществляет учет поступивших кредитов и займов из вышестоящих бюджетов, осуществляет возврат кредитов, займов и вознаграждений по ним в вышестоящий бюджет;

      13) осуществляет возврат недоиспользованных целевых трансфертов за истекший финансовый год в вышестоящий бюджет;

      14) осуществляет учет и анализ сложившейся кредиторской и дебиторской задолженности администраторов программ города, составляет оперативные и уточненные отчеты по установленной форме;

      15) согласовывает сводные планы поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг) государственных учреждений, представленные администраторами бюджетных программ;

      16) выдает разрешение государственным учреждениям на открытие текущего счета для осуществления расчетов с применением корпоративной расчетной карточки;

      17) осуществляет анализ доходной части бюджета города на основании отчетных данных, формируемых уполномоченным органом, ответственным за взимание налоговых и других обязательных платежей в городской бюджет;

      18) обеспечивает предоставление достоверной и полной информации для осуществления оценки эффективности деятельности государственных органов по управлению бюджетными средствами по бюджетным программам развития местного исполнительного органа города;

      19) представляет отчет об исполнении бюджета города в акимат, ревизионную комиссию области, местный уполномоченный орган города по государственному планированию, уполномоченный орган по исполнению бюджета области и уполномоченный орган по внутреннему контролю;

      20) представляет годовой отчет об исполнении городского бюджета с приложениями в ревизионную комиссию области и маслихат города;

      21) составляет другие виды бюджетной отчетности, установленные бюджетным законодательством;

      22) осуществляет возврат или зачет излишне (ошибочно) уплаченных сумм в бюджет города по администрируемым платежам;

      23) ежемесячно представляет в акимат информацию об использовании денег резерва и его остатках на соответствующий период;

      24) дает заключения о возможности либо невозможности выделения денег в пределах средств, предусмотренных в резерве на неотложные затраты акимата города;

      25) обеспечивает принятие мер при проведении годовых общих собраний акционеров (участников) для направления части чистого дохода акционерного общества (товарищества с ограниченной ответственностью) на выплату дивидендов (дохода) в размере, установленном акиматом города;

      26) осуществляет управление городским коммунальным имуществом в пределах своей компетенции, принимает меры по его защите;

      27) осуществляет от имени акимата города права субъекта права городской коммунальной собственности по отношению к городским коммунальным юридическим лицам;

      28) закрепляет городское коммунальное имущество за городскими коммунальными юридическими лицами;

      29) организует учет коммунального имущества (кроме жилищного фонда) для отражения в реестре государственного имущества, обеспечивает его эффективное использование;

      30) по согласованию с городским уполномоченным органом соответствующей отрасли принимает решение и осуществляет изъятие или перераспределение переданного, приобретенного в результате собственной хозяйственной деятельности, излишнего, неиспользуемого, либо используемого не по назначению имущества городских коммунальных юридических лиц;

      31) согласовывает списание имущества государственных учреждений и предприятий в порядке, установленном законодательством;

      32) по решению акимата города выступает учредителем акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью, управляет государственными долями и государственными пакетами акций негосударственных юридических лиц с участием государства;

      33) согласовывает проекты решений, предлагаемых для принятия на общих собраниях акционеров (участников товариществ с ограниченной ответственностью) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью) с участием государства в лице акимата города по перечню вопросов, утвержденному законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе;

      34) по решению акимата города осуществляет передачу городского коммунального имущества, в том числе акций, долей участия в уставном капитале, а также денег в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан в уставный капитал городских коммунальных предприятий, товариществ с ограниченной ответственностью с участием государства в лице акимата города либо в оплату акций акционерных обществ с участием государства в лице акимата города;

      35) по решению акимата города осуществляет приобретение акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью в состав городского коммунального имущества;

      36) принимает решение о приеме имущества (за исключением имущества стоимостью свыше десяти тысяч размеров месячных расчетных показателей, имущественных комплексов юридических лиц, акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью) и организует прием имущества в состав городского коммунального имущества по основаниям, предусмотренным законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе;

      37) принимает решение о передаче городского коммунального имущества (за исключением имущества стоимостью свыше десяти тысяч размеров месячных расчетных показателей, имущественных комплексов городских коммунальных юридических лиц, акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью) на уровень областного коммунального имущества;

      38) принимает решение об использовании городского коммунального имущества (за исключением имущественных комплексов городских коммунальных юридических лиц, акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью), в том числе о передаче его в безвозмездное пользование, имущественный наем (аренду), доверительное управление в соответствии с законодательством;

      39) по решению акимата города осуществляет приватизацию городского коммунального имущества (кроме жилищного фонда), в том числе привлекает посредника для организации процесса приватизации, определяет критерии по выбору видов отчуждения, обеспечивает оценку объекта приватизации, осуществляют подготовку и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;

      40) предоставляет городское коммунальное имущество (кроме жилищного фонда) в безвозмездное пользование, в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе;

      41) заключает договоры купли-продажи, безвозмездного пользования, имущественного найма (аренды), доверительного управления и осуществляет контроль соблюдения условий договоров (кроме жилищного фонда);

      42) организует учет, хранение, оценку и дальнейшее использование городского коммунального имущества (кроме жилищного фонда), обращенного (поступившего) в коммунальную собственность по отдельным основаниям;

      43) утверждает уставы городских коммунальных юридических лиц, вносит в них изменения и дополнения;

      44) осуществляет организацию и проведение государственных закупок, а также функцию единого организатора государственных закупок по бюджетным программам либо товарам, работам, услугам, определяемым акиматом города;

      45) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (аукционную документацию) на основании представленного заказчиком задания;

      46) определяет и утверждает конкурсную комиссию (аукционную комиссию);

      47) направляет заказчику предложения и замечания со стороны лиц, автоматически зарегистрированных на веб-портале государственных закупок, сведения о которых внесены в журнал регистрации лиц, получивших конкурсную или аукционную документацию к проекту договора о государственных закупках и (или) технической спецификации конкурсной или аукционной документации;

      48) направляет иски в суд о признании потенциальных поставщиков недобросовестными участниками государственных закупок в случаях, предусмотренных законодательством;

      49) осуществляет мониторинг государственных закупок по государственным учреждениям и государственным предприятиям города;

      50) дает разъяснения положений конкурсной документации;

      51) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя государственного органа

      15. Руководство Отдела осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих полномочий.

      16. Первый руководитель Отдела назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.м г

      17. Полномочия первого руководителя Отдела:

      решает вопросы деятельности Отдела в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Положением;

      созывает в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию учреждения:

      определяет полномочия работников Отдела;

      представляет интересы Отдела во всех организациях;

      принимает необходимые меры по противодействию коррупции и несет за это персональную ответственность;

      издает приказы в пределах своей компетенции;

      осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

      Исполнение полномочий первого руководителя Отдела в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество государственного органа

      18. Отдел может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Отдела формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные расходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      Имущество, закрепленное за Отделом относится к коммунальной собственности.

      19. Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение государственного органа

      20. Реорганизация и упразднение Отдела осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.