Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление цифровых технологий Западно-Казахстанской области"

Новый

Постановление акимата Западно-Казахстанской области от 8 июля 2022 года № 129

      Руководствуясь статьей 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 17 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Западно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить Положение государственного учреждения "Управление цифровых технологий Западно-Казахстанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Государственному учреждению "Управление цифровых технологий Западно-Казахстанской области" в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции;

      2) принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Западно-Казахстанской области Каюпова Т.Е.

      4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким области Г. Искалиев

  Утверждено
постановлением акимата
Западно - Казахстанской области
от 8 июля 2022 года № 129

Положение государственного учреждения
"Управление цифровых технологий Западно-Казахстанской области"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление цифровых технологий Западно-Казахстанской области" (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах информатизации и оказания государственных услуг в Западно-Казахстанской области.

      2. Управление не имеет ведомств.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Управления цифровых технологий Западно-Казахстанской области утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: индекс 090000, Республика Казахстан, Западно-Казахстанская область, город Уральск, ул. Исатай-Махамбета 84.

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.

      12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия Управления

      13. Задачи:

      Реализация государственной политики в Западно-Казахстанской обласити в сфере информатизации, оказания государственных услуг.

      14. Полномочия:

      1) права:

      Управление для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательством порядке:

      участвовать в подготовке проектов решений, распоряжений акима области, постановлений акимата области по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

      запрашивать и получать от государственных органов, местных исполнительных органов районов, городов, иных организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных функций;

      проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в его компетенцию;

      вносить предложения по совершенствованию структуры исполнительных органов области;

      проводить анализ работы исполнительных органов области, местных исполнительных органов районов, городов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

      вносить в акимат области предложения по совершенствованию процессов оказания государственных услуг и информатизации;

      в пределах своей компетенции участвовать в разработке нормативных правовых актов;

      направление запроса и получение в установленном порядке от местных исполнительных органов, учреждений и организаций информации и документов, необходимых для выполнения возложенных функций;

      обеспечение взаимодействия с неправительственными структурами при проведении общественного мониторинга;

      вносить предложения руководству по формированию комиссии, рабочих групп с привлечением всех заинтересованных лиц с целью проведения проверок по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в том числе организация и координация их деятельности;

      оказывать методическую и практическую помощь работе аппаратов акимов районов и города, областных управлений и других служб (отделов) местных исполнительных органов и требовать от них соблюдения законодательств;

      вносить предложения руководству по привлечению должностных и других лиц государственных органов области, субъектов оказания государственных услуг к участию в подготовке сводных аналитических материалов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

      представление Управления на мероприятиях всех уровней в рамках курируемой сферы и в пределах его компетенции;

      вносить на рассмотрение руководства предложения по курируемым вопросам Управления.

      2) обязанности:

      принимать законные и обоснованные решения;

      обеспечивать контроль за исполнением принятых решений;

      рассматривать обращения, направленные в Управление физическими и юридическими лицами, контролировать их исполнение и предоставлять на них ответы;

      организовывать прием физических лиц и представителей юридических лиц;

      предоставление соответствующей информации в уполномоченный орган по оценке качества оказания государственных услуг и контроля за качеством оказания государственных услуг, уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг;

      предоставление соответствующей информации неправительственным структурам, проводящим общественный мониторинг, в установленном законодательством порядке;

      рассмотрение жалоб и обращений потребителей государственных услуг.

      15. функции:

      1) обеспечивает соблюдение единых требований в области информационно-коммуникационных технологий и обеспечения информационной безопасности, а также правил реализации сервисной модели информатизации;

      2) осуществление использования стандартных решений при создании или развитии информационных систем;

      3) обеспечивает соблюдение требований по развитию архитектуры "электронного правительства", типовой архитектуры "электронного акимата" с учетом направлений деятельности местного исполнительного органа и правил разработки, реализации, сопровождения реализации, мониторинга и развития архитектуры государственных органов;

      4) создает и развивает объекты информатизации "электронного правительства";

      5) вносит на утверждение акимата области архитектуру государственного органа и обеспечивают ее реализацию и развитие;

      6) создает и развивает единые государственные электронные информационные ресурсы и информационные системы местных исполнительных органов области;

      7) осуществляет мониторинг наполнения, достоверности и актуальности электронных информационных ресурсов местных исполнительных органов области;

      8) обеспечивает регистрацию информационных систем, учета сведений об объектах информатизации, размещения электронных копий технической документации объектов информатизации, а также актуализация информации об объектах информатизации на архитектурном портале "электронного правительства";

      9) обеспечивает передачу сервисному интегратору "электронного правительства" для учета и хранения разработанного программного обеспечения, исходных программных кодов (при наличии) и комплекса настроек лицензионного программного обеспечения информационных систем государственных органов;

      10) обеспечивает хранение оригиналов технической документации на бумажных носителях и представление их сервисному интегратору "электронного правительства" по его запросу;

      11) создает условия для повышения цифровой грамотности населения в рамках отраслевых государственных программ;

      12) размещает открытые данные на казахском и русском языках на интернет-портале открытых данных;

      13) размещает интернет-ресурсы на единой платформе интернет-ресурсов местных исполнительных органов области, а также обеспечивает достоверность и актуализацию своего контента;

      14) приобретает информационно-коммуникационные услуги у оператора в соответствии с каталогом информационно-коммуникационных услуг;

      15) определяет и разрабатывает с территориальными подразделениями уполномоченного органа и территориальными подразделениями уполномоченных государственных органов военного управления, национальной безопасности и внутренних дел Республики Казахстан, осуществляющими деятельность на соответствующей административно-территориальной единице, планы строительства сооружений связи, линий связи и других объектов инженерной инфраструктуры, за исключением сетей подразделений правительственной и президентской связи;

      16) совместно с операторами связи определяет перечень объектов социального значения для предоставления абонентам бесплатных соединений с компенсацией соответствующих расходов операторам связи в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      17) по заявлению оператора сотовой или спутниковой связи по согласованию с уполномоченным органом предоставляет места с подведенным электроснабжением для строительства операторами сотовой или спутниковой связи антенно-мачтовых сооружений и (или) опор для оборудования сотовой или спутниковой связи;

      18) вырабатывает предложения и принимает меры по повышению оценки эффективности применения информационных технологий в пределах своей компетенции;

      19) в пределах своей компетенции организует и координирует деятельность единой дежурно-диспетчерской службы "112";

      20) организует предоставление услуг по организации взаимодействия населения с государственными органами, коммунальными предприятиями и организациями по вопросам обеспечения жизнедеятельности и безопасности населения;

      21) реализует проекты цифровизации;

      22) реализует проекты государственно-частного партнерства в сфере цифровизации;

      23) централизованно ведет деятельность исполнительных органов области и их подведомственных организаций в сфере информатизации;

      24) координирует взаимодействие местных исполнительных органов области с территориальными подразделениями государственных органов, гражданами и заинтересованными организациями по вопросам информатизации, оказывает консультационную и методологическую помощь;

      25) обеспечивает повышение качества, доступность оказания государственных услуг на территории области;

      26) обеспечивает доступность подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;

      27) обеспечивает информированность услугополучателей в доступной форме о порядке оказания государственных услуг;

      28) рассматривает обращения услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг;

      29) принимает меры, направленные на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей;

      30) обеспечивает повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг, общения с инвалидами;

      31) принимает меры по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;

      32) обеспечивает предоставление информации в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг для проведения оценки качества оказания государственных услуг, а также информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг;

      33) обеспечивает предоставление информации в уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг, оказываемых в электронной форме;

      34) проводит внутренний контроль за качеством оказания государственных услуг;

      35) обеспечивает соблюдение услугодателями подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;

      36) выработка предложений по внесению изменений и/или дополнений в Реестр государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, в части государственных услуг, входящих в компетенцию государственного (местного) исполнительного органа;

      37) подготовка и внесение предложений по вопросам организации аппаратных учеб, курсов и семинаров по обучению и подготовке специалистов государственных органов области, субъектов оказания государственных услуг основам внедрения и непрерывного совершенствования стандартов качества предоставления государственных услуг;

      38) анализ и оценка деятельности государственных органов области, субъектов оказания государственных услуг по вопросам соблюдения и совершенствования стандартов и регламентов оказания государственных услуг.

      39) оказание методической и практической помощи государственным органам области, субъектам оказания государственных услуг по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

      40) проведение внутреннего контроля за качеством государственных услуг, входящих в компетенцию государственного (местного) исполнительного органа и подготовка предложений по ее улучшению;

      41) проведение внутреннего контроля по соблюдению стандартов и регламентов оказания государственных услуг местными исполнительными органами области;

      42) подготовка предложений по принятию необходимых мер в целях устранения постановочных, проблемных вопросов, препятствующих эффективному и качественному предоставлению государственных услуг, четкой организации системы контроля исполнения законодательных, подзаконных актов и иных контрольных поручений по итогам проведенных проверок, анализов и предложений государственных органов области, субъектов оказания государственных услуг;

      43) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы области законодательством Республики Казахстан.

3. Статус, полномочия первого руководителя Управления

      16. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Полномочия первого руководителя Управления:

      1) в процессе реализации своих полномочий отчитывается перед акимом области и курирующим заместителем акима области;

      2) представляет Управление в государственных органах и иных организациях в пределах своей компетенции;

      3) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

      4) определяет обязанности руководителей отделов;

      5) обеспечивает разработку стратегических и программных документов;

      6) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и принимает меры поощрения сотрудникам Управления;

      7) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную и финансовую документацию;

      8) утверждает положения отделов;

      9) заключает договоры;

      10) выдает доверенности;

      11) без доверенности представляет Управление в государственных органах и иных организациях;

      12) несет персональную ответственность за организацию работы по противодействию коррупции;

      13) организует, координирует и контролирует работу Управления;

      14) исполняет поручения и акты акима и акимата области;

      15) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции;

      16) обеспечивает соблюдение норм служебной этики;

      17) реализует политику гендерного равенства;

      18) утверждает график личного приема физических лиц и представителей юридических лиц.

      Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Управления

      19. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      20. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к областной коммунальной собственности.

      21. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления

      22. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.