Руководствуясь статьей 27 Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 17 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Западно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Западно-Казахстанской области".
2. Государственному учреждению "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Западно-Казахстанской области" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить принятие иных мер, вытекающих из настоящего постановления.
3. Признать утратившими силу некоторые постановления акимата Западно-Казахстанской области согласно приложению к настоящему постановлению.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима Западно-Казахстанской области А.К.Утегулова.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким области | Г. Искалиев |
Утвержден постановлением акимата Западно – Казахстанской области от "__"_________2022 года №___ |
Положение
о государственном учреждении
"Управление природных ресурсов и регулирования природопользования
Западно-Казахстанской области"
Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Западно-Казахстанской области" (далее-Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере охраны окружающей среды.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение юридического лица:090000, Западно-Казахстанская область, г.Уральск, ул. Сарайшык, строение 47.
9. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
10. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законадательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия Управления.
12. Задачи:
1) осуществление государственной политики в сфере охраны окружающей среды, обеспечение экологической безопасности на территории области;
2) обеспечение рационального использования водных ресурсов и меры по их защите;
3) осуществление государственной политики в сфере обеспечения охраны, защиты, воспроизводство лесов, животного мира.
13. Полномочия:
1) права:
1.1. запрашивать и получать от государственных органов, иных организаций, а также должностных лиц, граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций;
1.2. в пределах своей компетенции принимать решения;
1.3 вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций в пределах своей компетенции;
2) обязанности:
2.1. проводить конференции, семинары, выставки, совещания по вопросам входящим в компетенцию Управления;
2.2. осуществлять оперативное управление учреждениями по охране лесов и животного мира и особо охраняемых природных территорий, находящихся в его ведении;
2.3. осуществлять иные права и обязанности предусмотренным законодательством Республики Казахстан.
14. функции:
1) разрабатывает по согласованию с соответствующими уполномоченными органами планы Управления, предусматривающие мероприятия по охране окружающей среды, защиты, воспроизводство лесов, животного мира и лесоразведение, по рациональному использованию водных ресурсов и обеспечивает их реализацию;
2) участвует в выработке предложений по формированию государственной лесной политики и ее реализации; реализуют государственную политику в области особо охраняемых природных территорий; в области использования и охраны водного фонда, водоснабжения и водоотведения; в области охраны, воспроизводства и использования животного мира; в области охраны окружающей среды; в области обращения с коммунальными отходами;
3) организовывает и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, регулирует лесопользование на территории государственного лесного фонда, находящегося в их функциональном ведении;
4) разрабатывает ежегодные планы мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории государственного лесного фонда и реализует их выполнение;
5) организовывает на территории лесного фонда работу по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению его санитарного состояния;
6) принимает решения о запрещении пребывания физических лиц на территории государственного лесного фонда, об ограничении права лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса, а также в периоды высокой пожарной опасности в лесу;
7) подготавливает материалы по государственному учету лесного фонда, государственному лесному кадастру, государственному мониторингу лесов, особо охраняемых природных территорий, находящихся в их функциональном ведении, для представления их уполномоченному органу;
8) участвует при приемке законченных объектов и готовой продукции, произведенной в результате проведения лесохозяйственных мероприятий на участках государственного лесного фонда, находящихся в их функциональном ведении;
9) разрабатывает проекты ставок платы за лесные пользования на участках государственного лесного фонда (за исключением ставок за древесину, отпускаемую на корню); за использование особо охраняемых природных территорий местного значения; за пользование водными ресурсами поверхностных источников; за эмиссию в окружающую среду;
10) организовывает и проводит тендеры по предоставлению лесных ресурсов в долгосрочное лесопользование на участках государственного лесного фонда, находящихся в их функциональном ведении, с участием уполномоченного органа и местного представительного органа области;
11) предоставляет лесопользователям участки под объекты строительства на землях государственного лесного фонда, находящихся в их ведении, где лесные ресурсы предоставлены в долгосрочное лесопользование для оздоровительных, рекреационных, историко-культурных, туристских и спортивных целей; нужд охотничьего хозяйства; побочного лесного пользования;
12) осуществляют перевод земель других категорий в земли лесного фонда в порядке, определенном уполномоченным органом;
13) вносит предложения в уполномоченный орган по перечню объектов государственного природно-заповедного фонда республиканского значения, развитию системы особо охраняемых природных территорий и экологических сетей, созданию и расширению особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения;
14) организует разработку и обеспечивает проведение государственной экологической экспертизы естественно-научных и технико-экономических обоснований по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
15) готовит проект перечня объектов государственного природно-заповедного фонда местного значения, естественно-научные и технико-экономические обоснования по созданию и расширению особо охраняемых природных территорий местного значения;
16) разрабатывает проекты корректировки функционального зонирования особо охраняемых природных территорий местного значения при положительном заключении государственной экологической экспертизы;
17) разрабатывает и утверждает планы управления особо охраняемыми природными территориями, находящимися в их ведении, обеспечивают проведение их охраны, защиты и восстановления, а также научных исследований;
18) участвует в ведении государственного кадастра особо охраняемых
природных территорий;
19) разрабатывает и утверждает по согласованию с уполномоченным органом паспорта особо охраняемых природных территорий, находящихся в их ведении, и представляют паспорта на регистрацию (перерегистрацию) в уполномоченный орган;
20) утверждает границы и вид режима охраны территории государственных памятников природы местного значения;
21) упраздняет государственные природные заказники местного значения и уменьшают их территории;
22) осуществляет пользование земельными участками, расположенными на территории государственных природных заказников республиканского значения, с соблюдением установленного режим;
23) управляет водохозяйственными сооружениями, находящимися в коммунальной собственности, осуществляют меры по их защите;
24) ведет учет водохозяйственных сооружений, находящихся в государственной собственности, при обнаружении бесхозяйных водохозяйственных сооружений проводят процедуры, предусмотренные гражданским законодательством Республики Казахстан;
25) устанавливает водоохранные зоны, полосы и зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения по согласованию с бассейновыми инспекциями по регулированию использования и охране водных ресурсов, государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
26) устанавливает режим и особые условия хозяйственного использования водоохранных зон и полос по согласованию с бассейновыми инспекциями по регулированию использования и охране водных ресурсов;
27) предоставляет водные объекты в обособленное или совместное пользование на конкурсной основе в порядке, определенном уполномоченным органом;
28) принимает участие в работе бассейновых советов и бассейновом соглашении, вносят на рассмотрение бассейновых советов предложения по рациональному использованию и охране водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, изучают рекомендации бассейновых советов, принимают меры по их реализации;
29) обеспечивает реализацию мероприятий по рациональному использованию и охране водных объектов, водоснабжению, водоотведению населенных пунктов, в том числе по гидромелиорации земель, обеспечению безопасности водохозяйственных систем и сооружений;
30) осуществляет информирование населения о состоянии водных объектов, систем водоснабжения и водоотведения, находящихся на соответствующей территории
31) организует и проводит государственное геологическое изучение недр на подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных пунктов;
32) утверждает перечень рыбохозяйственных водоемов местного значения;
33) утверждает перечень рыбохозяйственных водоемов и (или) участков местного значения в разрезе водоемов и (или) участков для ведения промыслового рыболовства, любительского (спортивного) рыболовства, озерно-товарного рыбоводного хозяйства, садкового рыбоводного хозяйства в соответствии с критериями отнесения рыбохозяйственных водоемов и (или) их участков к водоемам и (или) участкам для ведения промыслового рыболовства, любительского (спортивного) рыболовства, озерно-товарного рыбоводного хозяйства, садкового рыбоводного хозяйства;
34) готовит проект решения по закреплению охотничьих угодий и рыбохозяйственных водоемов и (или) участков за пользователями животным миром и установлению сервитутов для нужд охотничьего и рыбного хозяйств в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
35) участвует в принятии решении по переводу рыбохозяйственных водоемов и (или) участков, закрепленных для ведения промыслового рыболовства, в рыбохозяйственные водоемы и (или) участки для ведения рыбоводства (аквакультуры);
36) организует мероприятия по оказанию помощи животным в случае их заболеваний, угрозы их гибели на незакрепленных охотничьих угодьях и рыбохозяйственных водоемах и (или) участках;
37) проводит конкурсы по закреплению охотничьих угодий за пользователями животным миром для нужд охотничьего хозяйства, заключает по ним договора;
38) проводят конкурсы по закреплению рыбохозяйственных водоемов местного и международного значения расположенных на территории одной области, заключает по ним договора;
39) организуют и обеспечивают охрану животного мира в резервном фонде охотничьих угодий;
40) организуют и обеспечивают охрану в резервном фонде рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
41) на основании научных рекомендаций ведут паспортизацию рыбохозяйственных водоемов и (или) участков;
42) выдает разрешения на пользование животным миром, за исключением научно-исследовательского лова на рыбохозяйственных водоемах, расположенных на территории двух и более областей, а также редких и находящихся под угрозой исчезновений видов животных;
43) организует и (или) обеспечивает проведение научных исследований и проектно-изыскательских работ в области охраны, воспроизводства и использования животного мира на территории области;
44) организует мелиоративный лов рыб в случаях возникновения угрозы замора на рыбохозяйственных водоемах и (или) участках резервного фонда на основании решения территориального подразделения ведомства уполномоченного органа;
45) заключает в пределах компетенции соглашения и меморандумы в области охраны окружающей среды;
46) на основании заключения комплексной вневедомственной экспертизы проекта строительства объектов в пределах своей компетенции запрещает или разрешает строительство новых или изменение (реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, модернизацию и капитальный ремонт) существующих объектов;
47) проводит экологическую экспертизу хозяйственной деятельности объектов II, IIIIV категорий;
48) выдает разрешения на эмисии в окружающую среду для объектов II, III, IV категорий;
49) организует общественные слушания при проведении государственной экологической экспертизы;
50) разрабатывает в пределах своей компетенции целевые показатели качества окружающей среды;
51) организует разработку программ по управлению отходами и обеспечивают их выполнение;
52) разрабатывает и представляет на утверждение местным представительным органам нормы образования и накопления коммунальных отходов;
53) обеспечивает соблюдение экологических требований при обращении с коммунальными отходами;
54) разрабатывает и представляет уполномоченному органу в области охраны окружающей среды инвестиционные проекты в области охраны окружающей среды;
55) согласовывает планы природоохранных мероприятий в пределах своей компетенции;
56) организует проведение прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обращения с коммунальными отходами;
57) утверждает правила расчета норм образования и накопления коммунальных отходов;
58) осуществляют в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан;
59) разрабатывают правила содержания и защиты зеленых насаждений, разработанные на основании типовых правил содержания и защиты зеленых насаждений.
3. Статус, полномочия первого руководителя Управления.
15. Руководство Управлением осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
16. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
17. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
18. Полномочия первого руководителя Управления:
1) организует и руководит работой Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществления им своих функций;
2) определяет обязанности, полномочия заместителей руководителя, руководителей отделов и работников Управления;
3) организует работу по противодействию коррупции и несет персональную ответственность за работу в этом направлении;
4) в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должностей работников Управления, а также директоров коммунальных государственных учреждений, находящихся введении Управления;
5) в пределах своих полномочий координирует деятельность коммунальных государственных учреждений области по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарных взысканий на работников Управления;
7) утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников Управления;
8) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную документацию;
9) представляет Управление в государственных органах и иных организациях;
10) проводит работу по вопросам гендерной политики и несет персональную ответственность в этом направлении;
11) в установленном порядке решает вопросы финансово-экономической и хозяйственной, контролирует рациональное и целевое исполнение бюджетных средств;
12) контролирует ход исполнения нормативных правовых актов, проектов программ и других документов по вопросам входящим в компетенцию Управления;
13) в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществляет и другие полномочия.
Исполнение полномочий первого руководителя управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством;
19. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательстом.
4. Имущество Управления.
20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.
22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5.Реорганизация и упразднение Управления
23. Реорганизация и упразднение управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Управления:
Акжаикское коммунальное государственное учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Западно-Казахстанской области;
Бурлинское коммунальное государственное учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Западно-Казахстанской области;
Урдинское коммунальное государственное учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Западно-Казахстанской области;
Уральское коммунальное государственное учреждение по охране и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Западно-Казахстанской области;
Чапаевское коммунальное государственное учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Западно-Казахстанской области;
Тайпакское коммунальное государственное учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Западно-Казахстанской области;
Чингирлауское коммунальное государственное учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Западно-Казахстанской области;
Январцевское коммунальное государственное учреждение по охране лесов и животного мира управления природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Западно-Казахстанской области.
Приложение к постановлению акимата Западно - Казахстанской области от "__"_________2022года №___ |
Перечень постановлений акимата Западно-Казахстанской области признанных утратившим силу
1. Постановление акимата Западно-Казахстанской области от 21 апреля 2017 года №104 "Об утверждений Положения о государственном учреждений "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Западно-Казахстанской области".
2. Постановление акимата Западно-Казахстанской области от 2020 года 11 ноября № 265 о внесений изменений в постановление акимата Западно-Казахстанской области от 21 апреля 2017 года №104 "Об утверждений Положения о государственном учреждений "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Западно-Казахстанской области".
3. Постановление акимата Западно-Казахстанской области от 2021 года 09 июля № 126 о внесений дополнений постановление акимата Западно-Казахстанской области от 21 апреля 2017 года №104 "Об утверждений Положения о государственном учреждений "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Западно-Казахстанской области".