Об утверждении Положения государственного учереждения "Управление строительства Западно-Казахстанской области"

Новый

Постановление акимата Западно-Казахстанской области от 29 декабря 2022 года № 286

      В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 17 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года №590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Западно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1.Утвердить положение о государственном учереждении "Управление строительства Западно-Казахстанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.

      2. Отменить постановление акимата Западно-Казахстанской области от 27 января 2017 года № 25 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление строительства Западно-Казахстанской области"".

      3. Государственному учреждению "Управление строительства Западно-Казахстанской области" в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции;

      2) направление настоящего постановления в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Западно-Казахстанской области после его официального опубликования.

      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Западно-Казахстанской области.

      5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

      Аким области Н.Турегалиев

  Утверждено
постановлением акимата
Западно-Казахстанской области
от "___" _____2022 года №____

Положение о государственном учреждении "Управление строительства Западно-Казахстанской области"

1. Общие положения

      1. Государственное учреждение "Управление строительства" (далее -Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в пределах своей компетенции реализацию государственной политики в сфере архитектуры, градостроительства и строительства в Западно-Казахстанской области.

      2. Управление не имеет ведомств.

      3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного управления, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. Местонахождение юридического лица: почтовый индекс L02M7K8, Западно-Казахстанская область, город Уральск, улица Х.Чурина здание № 116.

      10. Настоящее положение является учредительным документом Управления.

      11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.

      Если Управлению законодательными актами представлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

2. Задачи и полномочия Управления

      13. Задачи:

      1) реализация государственной политики в области архитектуры, градостроительства и строительства на территории Западно-Казахстанской области;

      2) реализация программ жилищного строительства Западно-Казахстанской области;

      3) участие в защите прав потребителей строительной продукции, обеспечения надежности и безопасности строительства и эксплуатации объектов;

      4) координация в пределах своей компетенции деятельности других государственных органов и строительных организаций по выполнению инвестиционных программ в области строительства

      14. Полномочия:

      1) права:

      принимает решения в пределах возложенных на него задач и функций;

      в установленном законодательством порядке запрашивает и получает от государственных органов, организаций, физических и юридических лиц документы и информацию необходимую для выполнения своих функции, а также представляет информацию другим государственным органам;

      рассматривает в пределах своей компетенции вопросы, поступающие от юридических и физических лиц;

      в порядке, установленном законодательством и другими нормативными актами, запрашивать и получать от государственных и негосударственных структур необходимые документы, материалы по вопросам, входящим в его компетенцию;

      участвовать в разработке решений по вопросам проводимой в области финансово-кредитной, инвестиционной, налоговой политики и в других случаях, влияющих на проведение строительной политики в области;

      вносить в местные исполнительные органы предложения, направленные на защиту прав граждан на благоприятную среду обитания и жизнедеятельности в пределах территории населенного пункта в соответствии с государственной строительной политикой;

      осуществлять контроль за ходом и качеством выполняемых подрядчиком (генеральным подрядчиком) работ и соблюдением сроков их выполнения;

      не принимать от подрядчика работы, выполненные с нарушением требований;

      контролировать деятельность технического надзора;

      отказаться от получения заключений технического и авторского надзоров в случае выявления несоответствий;

      привлекать инжиниринговые организации по управлению проектом для строительства технически сложных объектов, в том числе уникальных объектов строительства и крупных инвестиционных проектов, заказчиком (инвестором) проекта (программы);

      осуществлять иные права в соответствии с законами Республики Казахстан;

      2) обязанности:

      до начала производства строительно-монтажных работ передать подрядчику (генеральному подрядчику) утвержденную проектную (проектно-сметную) документацию;

      обеспечить объект всеми необходимыми разрешительными документами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан;

      обеспечить строительство объекта с сопровождением технического и авторского надзоров;

      принимать меры к подрядчику (генеральному подрядчику) за неисполнение либо несвоевременное и некачественное исполнение указаний технического и авторского надзоров;

      обеспечить условия работы для технического и авторского надзоров;

      обеспечить исполнение предписаний органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора;

      обеспечить допуск на объект должностных лиц органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора по контролю за деятельностью технического надзора;

      в течение трех рабочих дней с даты утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию направить в органы государственного архитектурно-строительного контроля и надзора по месту нахождения объекта утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию, декларацию о соответствии и заключение о качестве выполненных строительно-монтажных работ и их соответствии утвержденному проекту;

      15. Функции:

      1) координация деятельности по реализации комплексной схемы градостроительного планирования территорий (проекта районной планировки области или ее части), утвержденных в установленном порядке генеральных планов населенных пунктов на территории области;

      2) внесение на рассмотрение областного маслихата утверждение проекта генерального плана города областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей для последующего представления в Правительство Республики Казахстан;

      3) организация разработки и представление в Правительство Республики Казахстан на утверждение генеральных планов городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, одобренных областным маслихатом;

      4) представление на утверждение областному маслихату комплексных схем градостроительного планирования территории подведомственных административно-территориальных единиц (проектов районной планировки), а также проектов генеральных планов развития городов областного значения с расчетной численностью населения до ста тысяч жителей, одобренных городскими маслихатами;

      5) внесение в областной маслихат предложений, обусловленных градообразующими факторами, по установлению или изменению границ подведомственных административно-территориальных единиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      6) согласование проектов генеральных планов городов областного значения;

      7) информирование населения о планируемой застройке территории либо иных градостроительных изменениях;

      8) организация разработки, утверждения и реализации градостроительных проектов (проектов детальной планировки, проектов застройки), разрабатываемых для развития утвержденных генеральных планов (комплексной схемы градостроительного планирования, проектов планировки) населенных пунктов;

      9) оказание содействия в работе государственных органов архитектурно-строительного контроля и надзора на территории области;

      10) предоставление в установленном порядке информации и (или) сведений для внесения в базу данных государственного градостроительного кадастра;

      11) организация проведения комплексной градостроительной экспертизы проектов генеральных планов городов областного значения с расчетной численностью населения до ста тысяч жителей;

      12) принятие решений о застройке территории, расширении, техническом перевооружении, модернизации, реконструкции (перепланировке, переоборудовании, перепрофилировании), реставрации и капитальном ремонте строений, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также об инженерной подготовке территории, благоустройстве и озеленении, консервации объектов незавершенного строительства, проведении комплекса работ по постутилизации объектов областного значения;

      13) осуществление взаимодействия и сотрудничества с государственными органами по вопросам, относящимся к их компетенции;

      14) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан;

      15) взаимодействие с республиканскими территориальными подразделениями государственной экспертизы проектов, государственным органом архитектурно-строительного контроля по вопросам защиты государственных, общественных и частных интересов в сфере строительной деятельности;

      16) получение в соответствии с земельным законодательством в местных исполнительных органах районов (города) решений о предоставлении земельного участка под строительство объектов;

      17) сбор предпроектной документации, предшествующую разработке проекта строительства и включающую программы, отчеты, технико-экономические обоснования строительства, технико-экономические расчеты, результаты научных исследований и инженерных изысканий, технологические и конструктивные расчеты, эскизы, макеты, обмеры и результаты обследований объектов, а также иные исходные данные и материалы, необходимые для принятия решений о разработке проектной документации и последующей реализации проектов;

      18) организация и проведение конкурсных процедур на проектирование, реконструкцию и строительство объектов и сооружений, финансируемых за счет государственного бюджета и других источников;

      19) обеспечение технического надзора за ходом и качеством выполненных строительно-монтажных работ путем привлечения (при подрядном способе строительства) поставщика на основе конкурса в соответствии с действующими нормативными актами Республики Казахстан;

      20) проведение эффективной инвестиционной политики при проектировании, финансировании и строительстве объектов общеотраслевого и природоохранного назначения;

      21) формирование условий, стимулирующих повышение качества и конкурентоспособности отечественной проектной и строительной продукции, эффективность использования инвестиций в новом строительстве;

      22) осуществление функций заказчика при строительстве, реконструкции и реставрации объектов, финансируемых за счет государственного бюджета и других источников;

      23) организация и проведение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство (реконструкция, реставрация, расширение, техническое перевооружение, модернизация) объектов и их комплексов, а также прокладка коммуникаций, инженерная подготовка территории, благоустройство и озеленение;

      24) предоставление полного пакета документов разработанной проектно-сметной документации, предусмотренных государственными нормативами для проведения комплексной вневедомственной экспертизы;

      25) приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта при его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и наличии декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ утвержденному проекту;

      26) участие в разработке комплекса мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в части принятых решений по восстановлению или сносу поврежденных строений;

      27) в пределах установленной компетенции координация деятельности районных и городского органов строительства;

      28) иные функции, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.

3. Статус, полномочия руководителя Управления

      16. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

      17. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия руководителя Управления:

      1) организует и руководит работой Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществления им своих функций;

      2) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей отделов и работников Управления;

      3) ведет работу по борьбе с коррупцией и несет персональную ответственность за работу в этом направлении;

      4) в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должностей работников Управления;

      5) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарных взысканий на работников Управления;

      6) утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников Управления;

      7) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, принимает решения по другим вопросам, относящимся к его компетенции, подписывает служебную документацию;

      8) представляет Управление в государственных органах и иных организациях;

      9) проводит работу по вопросам гендерной политики и несет персональную ответственность за работу в этом направлении;

      10) в установленном порядке решает вопросы финансово-экономической и хозяйственной деятельности, контролирует рациональное и целевое исполнение бюджетных средств.

      Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

4. Имущество Управления

      21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.

      23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления

      24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.