В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 17 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года №590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Западно-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить положение о государственном учереждении "Управление строительства Западно-Казахстанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отменить постановление акимата Западно-Казахстанской области от 27 января 2017 года № 25 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Управление строительства Западно-Казахстанской области"".
3. Государственному учреждению "Управление строительства Западно-Казахстанской области" в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции;
2) направление настоящего постановления в республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Западно-Казахстанской области после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Западно-Казахстанской области.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким области | Н.Турегалиев |
Утверждено постановлением акимата Западно-Казахстанской области от "___" _____2022 года №____ |
Положение о государственном учреждении "Управление строительства Западно-Казахстанской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление строительства" (далее -Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в пределах своей компетенции реализацию государственной политики в сфере архитектуры, градостроительства и строительства в Западно-Казахстанской области.
2. Управление не имеет ведомств.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного управления, имеет печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: почтовый индекс L02M7K8, Западно-Казахстанская область, город Уральск, улица Х.Чурина здание № 116.
10. Настоящее положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами представлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия Управления
13. Задачи:
1) реализация государственной политики в области архитектуры, градостроительства и строительства на территории Западно-Казахстанской области;
2) реализация программ жилищного строительства Западно-Казахстанской области;
3) участие в защите прав потребителей строительной продукции, обеспечения надежности и безопасности строительства и эксплуатации объектов;
4) координация в пределах своей компетенции деятельности других государственных органов и строительных организаций по выполнению инвестиционных программ в области строительства
14. Полномочия:
1) права:
принимает решения в пределах возложенных на него задач и функций;
в установленном законодательством порядке запрашивает и получает от государственных органов, организаций, физических и юридических лиц документы и информацию необходимую для выполнения своих функции, а также представляет информацию другим государственным органам;
рассматривает в пределах своей компетенции вопросы, поступающие от юридических и физических лиц;
в порядке, установленном законодательством и другими нормативными актами, запрашивать и получать от государственных и негосударственных структур необходимые документы, материалы по вопросам, входящим в его компетенцию;
участвовать в разработке решений по вопросам проводимой в области финансово-кредитной, инвестиционной, налоговой политики и в других случаях, влияющих на проведение строительной политики в области;
вносить в местные исполнительные органы предложения, направленные на защиту прав граждан на благоприятную среду обитания и жизнедеятельности в пределах территории населенного пункта в соответствии с государственной строительной политикой;
осуществлять контроль за ходом и качеством выполняемых подрядчиком (генеральным подрядчиком) работ и соблюдением сроков их выполнения;
не принимать от подрядчика работы, выполненные с нарушением требований;
контролировать деятельность технического надзора;
отказаться от получения заключений технического и авторского надзоров в случае выявления несоответствий;
привлекать инжиниринговые организации по управлению проектом для строительства технически сложных объектов, в том числе уникальных объектов строительства и крупных инвестиционных проектов, заказчиком (инвестором) проекта (программы);
осуществлять иные права в соответствии с законами Республики Казахстан;
2) обязанности:
до начала производства строительно-монтажных работ передать подрядчику (генеральному подрядчику) утвержденную проектную (проектно-сметную) документацию;
обеспечить объект всеми необходимыми разрешительными документами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан;
обеспечить строительство объекта с сопровождением технического и авторского надзоров;
принимать меры к подрядчику (генеральному подрядчику) за неисполнение либо несвоевременное и некачественное исполнение указаний технического и авторского надзоров;
обеспечить условия работы для технического и авторского надзоров;
обеспечить исполнение предписаний органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора;
обеспечить допуск на объект должностных лиц органов государственного архитектурно-строительного контроля и надзора по контролю за деятельностью технического надзора;
в течение трех рабочих дней с даты утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию направить в органы государственного архитектурно-строительного контроля и надзора по месту нахождения объекта утвержденный акт приемки объекта в эксплуатацию, декларацию о соответствии и заключение о качестве выполненных строительно-монтажных работ и их соответствии утвержденному проекту;
15. Функции:
1) координация деятельности по реализации комплексной схемы градостроительного планирования территорий (проекта районной планировки области или ее части), утвержденных в установленном порядке генеральных планов населенных пунктов на территории области;
2) внесение на рассмотрение областного маслихата утверждение проекта генерального плана города областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей для последующего представления в Правительство Республики Казахстан;
3) организация разработки и представление в Правительство Республики Казахстан на утверждение генеральных планов городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, одобренных областным маслихатом;
4) представление на утверждение областному маслихату комплексных схем градостроительного планирования территории подведомственных административно-территориальных единиц (проектов районной планировки), а также проектов генеральных планов развития городов областного значения с расчетной численностью населения до ста тысяч жителей, одобренных городскими маслихатами;
5) внесение в областной маслихат предложений, обусловленных градообразующими факторами, по установлению или изменению границ подведомственных административно-территориальных единиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
6) согласование проектов генеральных планов городов областного значения;
7) информирование населения о планируемой застройке территории либо иных градостроительных изменениях;
8) организация разработки, утверждения и реализации градостроительных проектов (проектов детальной планировки, проектов застройки), разрабатываемых для развития утвержденных генеральных планов (комплексной схемы градостроительного планирования, проектов планировки) населенных пунктов;
9) оказание содействия в работе государственных органов архитектурно-строительного контроля и надзора на территории области;
10) предоставление в установленном порядке информации и (или) сведений для внесения в базу данных государственного градостроительного кадастра;
11) организация проведения комплексной градостроительной экспертизы проектов генеральных планов городов областного значения с расчетной численностью населения до ста тысяч жителей;
12) принятие решений о застройке территории, расширении, техническом перевооружении, модернизации, реконструкции (перепланировке, переоборудовании, перепрофилировании), реставрации и капитальном ремонте строений, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также об инженерной подготовке территории, благоустройстве и озеленении, консервации объектов незавершенного строительства, проведении комплекса работ по постутилизации объектов областного значения;
13) осуществление взаимодействия и сотрудничества с государственными органами по вопросам, относящимся к их компетенции;
14) осуществление в интересах местного государственного управления иных полномочий, возлагаемых на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан;
15) взаимодействие с республиканскими территориальными подразделениями государственной экспертизы проектов, государственным органом архитектурно-строительного контроля по вопросам защиты государственных, общественных и частных интересов в сфере строительной деятельности;
16) получение в соответствии с земельным законодательством в местных исполнительных органах районов (города) решений о предоставлении земельного участка под строительство объектов;
17) сбор предпроектной документации, предшествующую разработке проекта строительства и включающую программы, отчеты, технико-экономические обоснования строительства, технико-экономические расчеты, результаты научных исследований и инженерных изысканий, технологические и конструктивные расчеты, эскизы, макеты, обмеры и результаты обследований объектов, а также иные исходные данные и материалы, необходимые для принятия решений о разработке проектной документации и последующей реализации проектов;
18) организация и проведение конкурсных процедур на проектирование, реконструкцию и строительство объектов и сооружений, финансируемых за счет государственного бюджета и других источников;
19) обеспечение технического надзора за ходом и качеством выполненных строительно-монтажных работ путем привлечения (при подрядном способе строительства) поставщика на основе конкурса в соответствии с действующими нормативными актами Республики Казахстан;
20) проведение эффективной инвестиционной политики при проектировании, финансировании и строительстве объектов общеотраслевого и природоохранного назначения;
21) формирование условий, стимулирующих повышение качества и конкурентоспособности отечественной проектной и строительной продукции, эффективность использования инвестиций в новом строительстве;
22) осуществление функций заказчика при строительстве, реконструкции и реставрации объектов, финансируемых за счет государственного бюджета и других источников;
23) организация и проведение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство (реконструкция, реставрация, расширение, техническое перевооружение, модернизация) объектов и их комплексов, а также прокладка коммуникаций, инженерная подготовка территории, благоустройство и озеленение;
24) предоставление полного пакета документов разработанной проектно-сметной документации, предусмотренных государственными нормативами для проведения комплексной вневедомственной экспертизы;
25) приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта при его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и наличии декларации о соответствии, заключений о качестве строительно-монтажных работ и соответствии выполненных работ утвержденному проекту;
26) участие в разработке комплекса мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в части принятых решений по восстановлению или сносу поврежденных строений;
27) в пределах установленной компетенции координация деятельности районных и городского органов строительства;
28) иные функции, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.
3. Статус, полномочия руководителя Управления
16. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
17. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия руководителя Управления:
1) организует и руководит работой Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществления им своих функций;
2) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей отделов и работников Управления;
3) ведет работу по борьбе с коррупцией и несет персональную ответственность за работу в этом направлении;
4) в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должностей работников Управления;
5) в установленном законодательством порядке решает вопросы поощрения, оказания материальной помощи, наложения дисциплинарных взысканий на работников Управления;
6) утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников Управления;
7) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, принимает решения по другим вопросам, относящимся к его компетенции, подписывает служебную документацию;
8) представляет Управление в государственных органах и иных организациях;
9) проводит работу по вопросам гендерной политики и несет персональную ответственность за работу в этом направлении;
10) в установленном порядке решает вопросы финансово-экономической и хозяйственной деятельности, контролирует рациональное и целевое исполнение бюджетных средств.
Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Управления
21. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
23. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
24. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.