Об утверждении программы по управлению коммунальными отходами Зерендинского района на 2023-2028 годы

Новый

Решение Зерендинского районного маслихата Акмолинской области от 26 декабря 2023 года № 13-93

      В соответствии с подпунктом 1) пункта 3 статьи 365 Экологического кодекса Республики Казахстан, Зерендинский районный маслихат РЕШИЛ:

      1. Утвердить программу по управлению коммунальными отходами Зерендинского района на 2023-2028 годы согласно приложению к настоящему решению.

      2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель районного маслихата Р.Габдуллина

  Приложение к решению
Зерендинского районого маслихата
от 26 декабря 2023 года
№ 13-93

ПРОГРАММА по управлению коммунальными отходами Зерендинского района на 2023-2028 годы

      Зеренда - 2023 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

      ВВЕДЕНИЕ

      1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ.

      1.1. Оценка текущего состояния управления коммунальными отходами.

      1.2. Анализ управления коммунальными отходами в динамике за последние три года.

      1.3. Анализ мероприятий по управлению коммунальными отходами.

      1.4. Описание и анализ выделенных средств в динамика за последние три года.

      2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ.

      2.1. Цели и задачи Программы.

      2.2. Пути достижения поставленных целей и задач.

      2.3. Целевые показатели Программы.

      3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ.

      4. НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ.

      5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

ВВЕДЕНИЕ

      Зерендинский район - административная единица Акмолинской области Казахстана. Административный центр - село Зеренда. Анклавом, окружҰнным территорией района, является территория городской администрации Кокшетау, административно не входящий в район.

      Расположен на севере Акмолинской области. Территория района окружает городскую администрацию Кокшетау (включая областной центр - город Кокшетау). На западе, севере и северо-востоке район граничит с Северо-Казахстанской областью.

      Рельеф - низкогорная мелкосопочная равнина. Горные поднятия - Зерендинские горы (587 м), сопка Жыланды (609 м) и другие. На территории района присутствуют полезные ископаемые: золото, красный гранит, доломит, каолин и другое.

      По территории района с юга на север протекают река Шагалалы и еҰ правый приток Кылшыкты. На юге района берут начало Жабай, Аршалы, Кошкарбай - реки бассейна Есиль. По территории разбросано множество небольших озҰр.

      Климат континентальный, с продолжительной малоснежной зимой и сухим теплым летом. Снег держится 140-160 дней, однако высота снежного покрова составляет всего 20 см. Средние температуры января −18°С, июля 19°С. Среднегодовое количество осадков составляет 350-400 мм.

      Распространены чернозҰмные и тҰмно-каштановые почвы, местами встречаются солонцы. В период освоения целинных и залежных земель была распахана большая часть земель района. В северной части сохранились мелколиственные берҰзово-осиновые леса. В горных районах растут сосна, берҰза, тополь, осина; подлесок образуют смородина, малина, шиповник, боярышник и другие кустарники. На равнинных местах встречаются карагана, таволга и другие кустарники, злаки (ковыль, овсяница), полынь, дикий лук. На каменистых участках произрастает мох. Фауна района - волк, лось, косуля, заяц, лисица, корсак, белка; в степи встречаются грызуны. На территории района можно встретить более 200 видов степных и водоплавающих птиц, из которых 150 гнездятся.

      Район был образован 31 января 1935 года в Карагандинской области, 29 июля 1936 года перешҰл в Северо-Казахстанскую область, с 14 октября 1939 года - в Акмолинской области (как Сталинский район). С 16 марта 1944 года по 3 мая 1997 года район входил в состав Кокчетавской области (со 2 января 1963 по 2 января 1967 район был упразднҰн), затем до 10 апреля 1999 года - в состав Северо-Казахстанской области.

      На территории Зерендинского района расположены 20 сельских округов, поселок Алексеевка и село Айдобол, количество населенных пунктов на территории района 79, с численностью населения 36 266 человек.

      Описание мероприятий по управлению коммунальными отходами: Система управления с коммунальными отходами включают в себя потребителей (физических и юридических лиц), организаций, представляющих услуги сбора, вывоза, переработки, утилизации и удаления коммунальных отходов, местных исполнительных органов и других уполномоченных органов. Согласно принципа "загрязнитель платит" все расходы, связанные с управлением коммунальными отходами обязаны возместить потребители-источники образования коммунальных отходов. Из этого следует, что единственным источником модернизации и развития системы управления с коммунальными отходами являются средства оплачиваемые потребителями за предоставленные услуги.

      Отсутствие приборов учета, позволяющие измерить потребленные услуги сбора, вывоза, переработки и удаления коммунальных отходов с территории населенного пункта, требует наличия норм накопления коммунальных отходов от всех объектов образования коммунальных отходов (население, объекты социального назначения и т.д.)

      Норма накопления коммунальных отходов – это количество коммунальных отходов, образуемых от населения и хозяйствующих субъектов определенного населенного пункта на расчетную единицу (человек) в единицу времени (день, год).

      Функционал нормы накопления:

      1. Защита интересов потребителей через:

      а) расчет затрат только на определенную норму, а не на количество абонентов.

      б) повышение качества услуг путем усиления конкуренции на данном рынке услуг.

      2. Защита интересов услугодателей через:

      а) определение норм на объекты, по которым вообще не существовали нормы, что является основой договорных отношений;

      б) заинтересованность бизнеса, инвестиционная привлекательность в предоставлении данных видов услуг, работ;

      в) сокращение числа несанкционированных свалок ТБО.

      Нормы накопления коммунальных отходов являются основным фактором, влияющим на систему управления коммунальными отходами населенного пункта. Достоверная информация о количестве накапливающихся коммунальных отходов на одну расчетную единицу позволяет планировать объем образования коммунальных отходов в будущем, с учетом которого организовывать всю цепочку обращения с коммунальными отходами в населенном пункте.

      Важность достоверных норм накопления коммунальных отходов высока: завышение приводит к излишним производственным мощностям, а занижение не обеспечивает необходимых санитарных условий в районе (образование несанкционированных свалок), устойчивого финансового состояния предприятий сферы обращения с коммунальными отходами.

      Утверждение фактических норм накопления коммунальных отходов обеспечит прямой экономический эффект предприятиям, занимающимся санитарной отчисткой района. Введение в систему управления обращения с коммунальными отходами новых норм приведет к росту доходов вышеназванных предприятий. Таким образом, новые нормы позволяют приблизить тарифы к экономически обоснованному уровню и будут способствовать развитию инфраструктуры в сфере обращения с коммунальными отходами и повысит инвестиционную привлекательность данной сферы.

      Основными нормативно-правовыми документами является Экологический Кодекс Республики Казахстан, Типовые правила расчета норм образования и накопления коммунальных отходов, утвержденные Приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 01 сентября 2021 года № 347, Методика расчета тарифа для населения на сбор, транспортировку, сортировку и захоронение твердых бытовых отходов утвержденная Приказом Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 14 сентября 2021 года № 377.

      Разработка Программы по управлению коммунальными отходами на 2023-2028 годы связана в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 365 Экологического Кодекса Республики Казахстан, местные исполнительные органы районов, городов районного и областного значения организуют разработку программ по управлению коммунальными отходами. Программа по управлению коммунальными отходами становится основным стратегическим документом по обращению с отходами.

      Программа по управлению коммунальными отходами является неотъемлемой частью экологического разрешения.

      Настоящая Программа по управлению коммунальными отходами разрабатывается на 2023-2028 годы и содержит сведения об объеме и составе образуемых отходов, способах их накопления, сбора, транспортировки, обезвреживания, восстановления и удаления, а также описание предлагаемых мер по сокращению образования отходов, увеличению доли их повторного использования, переработки и утилизации.

1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

1.1. Оценка текущего состояния управления коммунальными отходами

      Управление коммунальными отходами является важной частью инфраструктуры городов и населенных пунктов, и оно напрямую влияет на качество окружающей среды и здоровье жителей. Этот раздел предназначен для проведения оценки текущего состояния управления отходами в районе. Анализ состояния позволит выявить проблемы и недостатки в системе управления отходами и определить области для улучшения.

      Существующая инфраструктура.

      В сельских округах отсутствуют существующие объекты и системы сбора, транспортировки и обработки отходов.

      Места для складирования отходов сельскими акиматами определены в 45 из 79 населенных пунктов. Жители самостоятельно вывозят мусор на определенные места для складирования отходов без какого-либо учета.

      При изучении места складирования определены следующий морфологический состав отходов:

      пластик типа PET(E), PEHD, LDPE, PP, PS, O(ther)

      электронные отходы

      бой стекла

      отходы тканных материалов

      шкуры

      строительные отходы

      навоз

      птичий помет

      зола.

      В ходе опроса населения установлено, что часть отходов используются местными жителями в быту. Таким отходам относятся:

      пластик типа PET(E)

      стеклотара

      бумага

      дерево

      шкуры

      зола

      птичий помет

      отходы подстилки из соломы

      навоз.

      Несмотря на отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека, некоторыми жильцами отходы пластика, шкуры, текстиля сжигаются в бытовых печках.

      Местные жители не осведомлены об опасных свойствах таких отходов при сжигании в бытовых печках.

      Ниже представлена информация о способах утилизации, которые осуществляются анкетируемыми, их доля указана в процентах.

      Аккольский сельский округ:

      Количество анкетируемых: 25 чел, составляет 5 % от количества домов.

Вид отхода

Способ утилизации, доля анкетированных

Повторно использует

Сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

Сжигает

Размещает на прилегающем участке

Использует для компоста или корма

Бутылки пластика



100




Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика



100




Бутылки из стекла


50

50




Текстильные отходы


10

80

10



Отходы дерева

20


80




Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы


30

70




Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы

30


60


10


Шкуры крупно рогатого скота/лошади


10

90




Шкуры мелко-рогатого скота/свиней



100




Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



100




Птичий помет



100




Отходы подстилки из соломы




100



Навоз

100






Зола

100






      Поселок Алексеевка:

      Количество анкетируемых: 14 чел, составляет 3% от количества домов.

Вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

Повторно использует

Сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

Сжигает

Размещает на прилегающем участке

Использует для компоста или корма

Бутылки пластика




100



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика




100



Бутылки из стекла


100





Текстильные отходы




100



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы


42

58




Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы






100

Шкуры крупно рогатого скота/лошади


100





Шкуры мелко-рогатого скота/свиней


14

86




Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



100




Птичий помет

86


14




Отходы подстилки из соломы



100




Навоз

100






Зола

58


42




      Булакский сельский округ:

      Количество анкетируемых: 13 чел, составляет 2 % от количества домов.

Вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

Повторно использует

Сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

Сжигает

Размещает на прилегающем участке

Использует для компоста или корма

Бутылки пластика




100



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика




100



Бутылки из стекла

10

30

60




Текстильные отходы



55

45



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы

70


30




Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



85


15


Пищевые отходы



10


20

70

Шкуры крупно рогатого скота/лошади


70


30



Шкуры мелко-рогатого скота/свиней

20



80



Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



70


30


Птичий помет

50


15


35


Отходы подстилки из соломы




10

90


Навоз

60




40


Зола

30


10


60


      Сельский округ имени Сакена Сейфуллина:

      Количество анкетируемых: 10 чел, составляет 4% от количества домов

Вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

Повторно использует

Сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

Сжигает

Размещает на прилегающем участке

Использует для компоста или корма

Бутылки пластика

20

10

50

20



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика



20

80



Бутылки из стекла

20


80




Текстильные отходы




100



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы

20


80




Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы






100

Шкуры крупно рогатого скота/лошади

30


60

10



Шкуры мелко-рогатого скота/свиней



80

20



Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



100




Птичий помет







Отходы подстилки из соломы

10


90




Навоз



100




Зола

10


60


30


      Викторовский сельский округ:

      Количество анкетируемых: 11 чел, составляет 3% от количества домов.

Вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

Повторно использует

Сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

Сжигает

Размещает на прилегающем участке

Использует для компоста или корма

Бутылки пластика




100



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика




100



Бутылки из стекла

10


90




Текстильные отходы



10

90



Отходы дерева



10

90



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы


30

70




Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



80


20


Пищевые отходы



10



90

Шкуры крупно рогатого скота/лошади


50

40

10



Шкуры мелко-рогатого скота/свиней


40

40

20



Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



60


40


Птичий помет

50


30


20


Отходы подстилки из соломы







Навоз

60


10


30


Зола

70




30


      Исаковский сельский округ:

      Количество анкетируемых: 47 чел, составляет 8% от количества домов

Вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

Повторно использует

Сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

Сжигает

Размещает на прилегающем участке

Использует для компоста или корма

Бутылки пластика

100






Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика



100




Бутылки из стекла



100




Текстильные отходы




100



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы



100




Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы



100




Шкуры крупно рогатого скота/лошади



100




Шкуры мелко-рогатого скота/свиней



100




Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



100




Птичий помет



100




Отходы подстилки из соломы



100




Навоз





100


Зола



100




      Зерендинский сельский округ:

      Количество анкетируемых: 33 чел, составляет 2% от количества домов

Вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

Повторно использует

Сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

Сжигает

Размещает на прилегающем участке

Использует для компоста или корма

Бутылки пластика



100




Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика



100




Бутылки из стекла



100




Текстильные отходы



100




Отходы дерева



100




Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы



100




Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы



100




Шкуры крупно рогатого скота/лошади



100




Шкуры мелко-рогатого скота/свиней



100




Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



100




Птичий помет



100




Отходы подстилки из соломы



100




Навоз



100




Зола



100




      Ортакский сельский округ:

      Количество анкетируемых: 25 чел, составляет 12% от количества домов.

Вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

Повторно использует

Сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

Сжигает

Размещает на прилегающем участке

Использует для компоста или корма

Бутылки пластика




100



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика




100



Бутылки из стекла


10

90




Текстильные отходы



50

50



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы

100






Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы



30



70

Шкуры крупно рогатого скота/лошади


40

30

30



Шкуры мелко-рогатого скота/свиней


40

30

30



Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



50


50


Птичий помет

50


50




Отходы подстилки из соломы



40

60



Навоз

60


40


10


Зола

40




60


      Садовый сельский округ:

      Количество анкетируемых: 8 чел, составляет 3% от количества домов.

Вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

Повторно использует

Сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

Сжигает

Размещает на прилегающем участке

Использует для компоста или корма

Бутылки пластика




100



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика




100



Бутылки из стекла



100




Текстильные отходы




100



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы



100




Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы






100

Шкуры крупно рогатого скота/лошади


60

40




Шкуры мелко-рогатого скота/свиней


60

40




Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



100




Птичий помет



100




Отходы подстилки из соломы



100




Навоз



100




Зола



100




      Сарыозекский сельский округ:

      Количество анкетируемых: 21 чел, составляет 15% от количества домов.

Вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

Повторно использует

Сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

Сжигает

Размещает на прилегающем участке

Использует для компоста или корма

Бутылки пластика

10



90



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика




100



Бутылки из стекла

10


90




Текстильные отходы




100



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы


30

70




Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы






100

Шкуры крупно рогатого скота/лошади


40

30

30



Шкуры мелко-рогатого скота/свиней


40

60

10



Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



100




Птичий помет

100






Отходы подстилки из соломы



40

40

20


Навоз



100




Зола



100




      Симферопольский сельский округ:

      Количество анкетируемых: 14 чел, составляет 6% от количества домов.

Вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

Повторно использует

Сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

Сжигает

Размещает на прилегающем участке

Использует для компоста или корма

Бутылки пластика




100



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика




100



Бутылки из стекла

10


90




Текстильные отходы



50

50



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы


100





Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы



30



70

Шкуры крупно рогатого скота/лошади


40

30

30



Шкуры мелко-рогатого скота/свиней


40

30

30



Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



50


50


Птичий помет

50


50




Отходы подстилки из соломы

60


40




Навоз

60


40




Зола

40


60




      Кусепский сельский округ:

      Количество анкетируемых: 24 чел, составляет 4% от количества домов.

Вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

Повторно использует

Сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

Сжигает

Размещает на прилегающем участке

Использует для компоста или корма

Бутылки пластика




100



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика




100



Бутылки из стекла


10

90




Текстильные отходы



50

50



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы


100





Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы



30



70

Шкуры крупно рогатого скота/лошади


40

30

30



Шкуры мелко-рогатого скота/свиней


40

30

30



Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



100




Птичий помет

50


50




Отходы подстилки из соломы

60


40




Навоз

30


70




Зола



100




      Конысбайский сельский округ:

      Количество анкетируемых: 13 чел, составляет 4% от количества домов.

Вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

Повторно использует

Сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

Сжигает

Размещает на прилегающем участке

Использует для компоста или корма

Бутылки пластика



50

50



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика



50

50



Бутылки из стекла



100




Текстильные отходы



50

50



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы



100




Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы






100

Шкуры крупно рогатого скота/лошади



100




Шкуры мелко-рогатого скота/свиней



100




Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



100




Птичий помет



100




Отходы подстилки из соломы



100




Навоз



100




Зола



100




      Кызылсаянский сельский округ:

      Количество анкетируемых: 17 чел, составляет 13% от количества домов.

Вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

Повторно использует

Сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

Сжигает

Размещает на прилегающем участке

Использует для компоста или корма

Бутылки пластика



100




Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика




100



Бутылки из стекла


50

50




Текстильные отходы



50

50



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы


100





Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы






100

Шкуры крупно рогатого скота/лошади



50

50



Шкуры мелко-рогатого скота/свиней



50

50



Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



100




Птичий помет



50


50


Отходы подстилки из соломы



50


50


Навоз

30


20


50


Зола

70




30


      Кызылегисский сельский округ:

      Количество анкетируемых: 15 чел, составляет 13% от количества домов.

Вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

Повторно использует

Сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

Сжигает

Размещает на прилегающем участке

Использует для компоста или корма

Бутылки пластика



10

90



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика




100



Бутылки из стекла


10

90




Текстильные отходы



50

50



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы


100





Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы






100

Шкуры крупно рогатого скота/лошади



30

70



Шкуры мелко-рогатого скота/свиней


20

80




Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



80


20


Птичий помет

100






Отходы подстилки из соломы

100






Навоз

20


50


30


Зола

100






      Сельский округ имени Канай би:

      Количество анкетируемых: 16 чел, составляет 11% от количества домов.

Вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

Повторно использует

Сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

Сжигает

Размещает на прилегающем участке

Использует для компоста или корма

Бутылки пластика



30

70



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика




100



Бутылки из стекла



100




Текстильные отходы



50

50



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы


100





Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы



30



70

Шкуры крупно рогатого скота/лошади


100





Шкуры мелко-рогатого скота/свиней


40

30

30



Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



50


50


Птичий помет

50


50




Отходы подстилки из соломы

50


40




Навоз

60


40




Зола

40


60




      Приреченский сельский округ сельский округ:

      Количество анкетируемых: 12 чел, составляет 4% от количества домов.

Вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

Повторно использует

Сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

Сжигает

Размещает на прилегающем участке

Использует для компоста или корма

Бутылки пластика




100



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика




100



Бутылки из стекла



100




Текстильные отходы




100



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы


100





Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы



100




Шкуры крупно рогатого скота/лошади




100



Шкуры мелко-рогатого скота/свиней




100



Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



100




Птичий помет



100




Отходы подстилки из соломы



100




Навоз



100




Зола



100




      Сельский округ Малика Габдуллина:

      Количество анкетируемых 17 чел, составляет 6% от количества домов

Вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

Повторно использует

Сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

Сжигает

Размещает на прилегающем участке

Использует для компоста или корма

Бутылки пластика




100



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика




100



Бутылки из стекла

20

80





Текстильные отходы




100



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы


100





Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы






100

Шкуры крупно рогатого скота/лошади


20

10

70



Шкуры мелко-рогатого скота/свиней


20

10

70



Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



50


50


Птичий помет

100






Отходы подстилки из соломы

100






Навоз

100






Зола

100






      Байтерекский сельский округ сельский округ:

      Количество анкетируемых: 20 чел, составляет 6% от количества домов.

Вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

Повторно использует

Сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

Сжигает

Размещает на прилегающем участке

Использует для компоста или корма

Бутылки пластика




100



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика




100



Бутылки из стекла


10

90




Текстильные отходы



50

50



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы


100





Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы



30



70

Шкуры крупно рогатого скота/лошади


40

30

30



Шкуры мелко-рогатого скота/свиней


40

30

30



Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



50


50


Птичий помет

50


50




Отходы подстилки из соломы



40

60



Навоз

60


40




Зола

40


60




      Троицкий сельский округ сельский округ:

      Количество анкетируемых: 15 чел, составляет 7% от количества домов.

Вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

Повторно использует

Сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

Сжигает

Размещает на прилегающем участке

Использует для компоста или корма

Бутылки пластика

100






Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика




100



Бутылки из стекла

100






Текстильные отходы




100



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы


100





Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы



100




Шкуры крупно рогатого скота/лошади


100





Шкуры мелко-рогатого скота/свиней


100





Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



100




Птичий помет



100




Отходы подстилки из соломы

100






Навоз

100






Зола

100






      Чаглинский сельский округ сельский округ:

      Количество анкетируемых: 87 чел, составляет 8% от количества домов.

Вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

Повторно использует

Сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

Сжигает

Размещает на прилегающем участке

Использует для компоста или корма

Бутылки пластика




100



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика




100



Бутылки из стекла



100




Текстильные отходы



10

90



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы


100





Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы



10



90

Шкуры крупно рогатого скота/лошади


100





Шкуры мелко-рогатого скота/свиней


100





Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



90


10


Птичий помет

100






Отходы подстилки из соломы

100






Навоз

90


10




Зола

20


80




      Село Айдабол:

      Количество анкетируемых: 10 чел, составляет 3% от количества домов.

Вид отхода


Способ утилизации, доля анкетированных

Повторно использует

Сдает в пункт приема

складирует для вывоза в полигон

Сжигает

Размещает на прилегающем участке

Использует для компоста или корма

Бутылки пластика



40

60



Пластиковая упаковка из-под химии и другие отходы из пластика



50

50



Бутылки из стекла


20

80




Текстильные отходы



30

70



Отходы дерева




100



Отходы электроприборов, в том числе батареи и аккумуляторы



100




Смесь отходов без сортировки (стеклобой, пластик, текстиль и т.д.)



100




Пищевые отходы



50



50

Шкуры крупно рогатого скота/лошади


30

70




Шкуры мелко-рогатого скота/свиней


20

80




Строительные отходы (бой кирпича и бетона, пластиковые окна)



100




Птичий помет



100




Отходы подстилки из соломы



100




Навоз



100




Зола



100




      Мест для складирования коммунальных отходов в Зерендинском районе 45, это:

      1. Село Еленовка место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      2. Село Ортак место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      3. Село Кызылтан место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      4. Село Акколь место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      5. Село Молодежное место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      6. Село Кызылегис место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      7. Село Ортаагаш место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      8. Село Карашилик место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      9. Поселок Бирлестик место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      10. Село Сейфуллино место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      11. Село Караозек место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      12. Село Костомаровка место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      13. Село Ивановка место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      14. Село Айдабол место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      15. Село Викторовка место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      16. Село Красиловка место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      17. Село Озен место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      18. Село Оркен место расположение для складирования отходов от села 1 км

      19. Село Акан место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      20. Село Баратай место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      21. Село Уголки место расположение для складирования отходов от села 1 км

      22. Село Конысбай место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      23. Село Байтерек место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      24. Село Симферпольское место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      25. Село Приречное место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      26. Село Троицкое место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      27. Село Карсак место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      28. Село Кеноткель место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      29. Село Кошкарбай место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      30. Село Зеренда место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      31. Село Шагалалы место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      32. Село Зеренда полигон расположен в 6 километрах от населенного пункта.

      33. Село Кызылсая место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      34. Поселок Алексеевка место расположение для складирования отходов от поселка 1 км.

      35. Село Еликти место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      36. Село Заречное место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      37. Село Карауыл Канай бия место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      38. Село Игилик место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      39. Село Жамантуз место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      40. Село Желтау место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      41. Село Малика Габдуллина место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      42. Село Малые Тюкты место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      43. Село Серафимовка место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      44. Село Дороговка место расположение для складирования отходов от села 1 км.

      45. Село Койсалган место расположение для складирования отходов от села 1 км.

1.2 Анализ управления коммунальными отходами в динамике за последние три года

      В связи отсутствием учета образования и самостоятельного вывоза мусора жителями определить объемы штучных изделий, таких как пластиковые отходы, стеклотара и других отходов не представляется возможным.

      Учитывая то, что населением не ведется учет образования отходов штучных изделий, количественные и качественные показатели таких отходов при разработке Программы по управлению коммунальных отходов, учитываться не будут. Тем временем, в ходе анкетирования населения сельских округов были определены виды и способы утилизации отходов на долю жителей. Эти данные будут использованы при определении целей и задач настоящей Программы.

      Жители населенных пунктов указывают примерный объем образования золы и навоза. При этом, более чем 50% таких отходов используется в быту в виде удобрения, твердого топлива в бытовых печках и т.д.

      Вывозится на полигон 979,02 тонн навоза, а так же размещается на прилагаемом участке 979,02 тонн населением.

      Золы вывоз на полигон составляет 6927,2 тонн и размещается на прилагаемом участке 6927,2 тонн, согласно анкетных данных сельских населенных пунктов.

      Предприятий и организаций, официально зарегистрированных в Зерендинском районе по вывозу сортировке и переработке ТБО не имеется. Осуществляется самовывоз ТБО населением.

      Так же отсутствует специализированная техника (мусоровоз) для вывоза ТБО.

      Отсутствуют контейнера для раздельного сбора и хранения ТБО.

1.3 Анализ мероприятий по управлению коммунальными отходами

      Для строительства новых полигонов в Зерендинском районе в СНП имеются 10 земельных актов из них 9 земельных участков не соответствуют стандарта строительства полигонов ТБО, так как площадь составляет менее 15 га:

      Зеренда (новый полигон ведется работа по строительству полигона) остальные 9 земельных актов (село Зеренда площадь 2,2 га, старый полигон), село Акколь (площадь 5,8 га), село Оркен (площадь 4,03 га), село Озен (площадь 4,79 га), село Приречное (площадь 6 га), село Шагалалы (площадь 5 га), село Кызылсая (площадь 5 га), поселок Алексеевка (площадь 0,82 га), село Молодежное (площадь 2,9 га).

1.4 Описание и анализ выделенных средств в динамика за последние три года

      Денежные средства на узаконение действующих 45 мест складирования коммунальных отходов, а также на открытие промышленных площадок по сельским населенным пунктам из районного бюджета и областного в период с 2021 по 2023 год не выделялись.

      С целью положительного решения по улучшению экологической ситуации в Зерендинском районе, было принято решение по строительству нового полигона в районном центре села Зеренда, так как на территории района отсутствуют узаконенные полигоны ТБО.

      Таким образом на территории Зерендинского сельского округа был выделен земельный участок площадью 15 гектар, в направлении автодороги "Атбасар-Кокшетау" (в 6 км от населенного пункта с.Зеренда). Который прошҰл согласование с заинтересованными структурами и собраны исходные данные.

      Зерендинским районом были переданы исходные данные и земельный участок в областное управление природных ресурсов и природопользования Акмолинской области для изготовления проекта.

      Проектировщиком является ТОО "Концерн АЙ-СУ" (г. Павлодар). Сумма разработки проекта составляет 5 285,0 тыс. тенге.

      По состоянию на 2023 год разработано ТЭО на вышеуказанный полигон.

      В настоящее время проект проходит скрининг (проводится экологическая экспертиза в части экологии) в управлении экологии по Акмолинской области.

      В последующем после положительных результатов экологической экспертизы будут проведены общественные слушания на полигон с.Зеренда.

      Строительство полигона приблизительный срок начало 2025 года.

      Проектная мощность полигона составляет 30 000 тонн в год, срок эксплуатации составляет 20 лет.

      Ориентировочная стоимость строительства одного полигона составляет 1,65 миллиардов тенге.

2. ЦЕЛИ ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

2.1. Цели и задачи программы.

      Целями программы по управлению коммунальными отходами являются:

      1. достижение установленных показателей, направленных на постепенное сокращение объемов накопленных и образуемых коммунальных отходов.

      Цель 1. Совершенствование системы управления в сфере обращения с коммунальными отходами производства и потребления.

      Цель 2. Улучшение санитарного и экологического состояния территорий сбора коммунальных отходов производства и потребления.

      Цель 3. Раздельный сбор и улучшение транспортировки коммунальных отходов производства и потребления;

      Цель 4. Обеспечение своевременный вывоз коммунальных отходов производства и потребления. Для достижения поставленных целей в процессе реализации Программы должны быть решены следующие задачи:

      минимизация объемов образованных коммунальных отходов;

      создание и поддержка единой информационной среды в сфере обращения с коммунальными отходами производства и потребления и использования вторичных ресурсов;

      модернизация системы обращения с коммунальными отходами производства и потребления;

      ликвидация несанкционированных свалок размещения коммунальных отходов.

      Достижение целей Программы будет осуществляться посредством проведения комплексных мероприятий для ее реализации. В плане мероприятий предусмотрены меры по реализации Программы и указаны исполнители, сроки реализации, а также источники и объемы финансирования. Задачи Программы – определить пути достижения поставленной цели, наиболее эффективными и экономически обоснованными методами, с прогнозированием достижимых объемов работ в рамках планового периода. Структуризация основ комплексного управления коммунальными отходами включает в себя следующие аспекты:

      Генезис – источники образования, технологические эксплуатационные процессы, исходная информация об отходах (инвентаризация отходов).

      Анализ – физико-технический, технологический, экономический, ресурсный, социальный.

      Базис – нормативно-методическая документация.

      Синтез – паспортизация отходов.

      Для осуществления комплексного управления коммунальными отходами, необходимо наличие компонентов политики в области управления коммунальными отходами, в частности:

      разработка и применение пакета документов, стимулирующих или обязывающих максимальное предотвращение и вторичное использование коммунальных отходов;

      установление экологических параметров методов обращения с коммунальными отходами;

      создание структуры для осуществления планирования обращения с коммунальными отходами (координирующего центра);

      выработка принципов ответственности производителей за размещение коммунальных отходов.

      При определении целей программы по утилизации коммунальными отходами и планировании стратегии целесообразно иметь представление об определенной иерархии комплексного управления коммунальными отходами. Такая иерархия подразумевает, что в первую очередь должны рассматриваться мероприятия по первичному сокращению коммунальных отходов, затем по вторичному сокращению: повторному использованию и переработке оставшейся части коммунальных отходов и в самую последнюю очередь – мероприятия по утилизации или захоронению тех коммунальных отходов, возникновения которых не удалось избежать и которые не поддаются переработке во вторсырье.

      Цели и задачи Программы по управлению коммунальными отходами могут варьироваться в зависимости от конкретных целей и условий района, города или страны. Однако, в общем случае, цели и задачи программы по управлению коммунальными отходами могут включать следующие элементы:

      Целями настоящей программы по управлению коммунальными отходами является:

      1. Сокращение объема образования коммунальных отходов.

      2. Снижение затрат на управление коммунальными отходами.

      3. Защита здоровья общества.

      4. Содействие устойчивому потреблению и производству.

      Для достижения поставленных целей требуется выполнение следующих задач:

      1. Разработка и внедрение эффективной системы сбора и транспортировки коммунальных отходов.

      2. Повышение осведомленности населения.

      3. Разработка инфраструктуры для переработки и обработки коммунальных отходов.

      4. Мониторинг и оценка результатов программы, чтобы корректировать стратегию.

2.2. Пути достижения поставленных целей и задач.

      Эффективное управление коммунальными отходами требует комплексного и системного подхода, а также активного взаимодействия всех заинтересованных сторон. Для достижения поставленных целей и задач необходимо объединить усилия не только внутри района но и реализовать сотрудничество с другими районами области. Необходимо сделать следующие шаги:

      1. Развитие эффективной инфраструктуры:

      Строительство и модернизация объектов для сбора, транспортировки и обработки коммунальных отходов.

      Оптимизация маршрутов сбора и транспортировки для снижения затрат.

      2. Внедрение информационных кампаний и образования:

      Организация обучающих мероприятий для населения о правилах сортировки и утилизации коммунальных отходов.

      Проведение информационных кампаний для повышения осведомленности и ответственности населения.

      3. Система стимулирования:

      Введение экономических механизмов, таких как налоги на коммунальные отходы, чтобы стимулировать уменьшение объема коммунальных отходов и повышение переработки.

      Поддержка программ вознаграждения или льгот для тех, кто активно участвует в переработке и уменьшении коммунальных отходов.

      4. Мониторинг и оценка:

      Установление системы мониторинга для отслеживания объемов коммунальных отходов, эффективности сбора и переработки.

      Проведение регулярной оценки результатов программы и адаптация стратегии в соответствии с полученными данными.

      5. Сотрудничество с заинтересованными сторонами:

      Вовлечение частных компаний, неправительственных организаций и общественности в процесс управления коммунальными отходами.

      Партнерство с местными органами власти, чтобы объединить ресурсы и координировать усилия.

      6. Соблюдение законодательства и нормативов:

      Постоянное обновление и соблюдение соответствующего законодательства и нормативов в сфере управления коммунальными отходами.

      Соблюдение международных соглашений и стандартов, если они применимы.

      7. Инновации и исследования:

      Поддержка и финансирование исследовательских и инновационных проектов, направленных на поиск новых способов управления коммунальными отходами и уменьшения их воздействия на окружающую среду.

      8. Финансовая устойчивость:

      Разработка устойчивой финансовой модели для программы управления коммунальными отходами, включая прозрачную систему финансирования и бюджетирования.

      9. Мониторинг и обмен опытом:

      Сотрудничество с другими районами, чтобы объединить усилия в управлении коммунальными отходами.

2.3. Целевые показатели программы

      Целевые показатели программы по управлению коммунальными отходами должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени (критерии SMART). Вот некоторые примеры целевых показателей для программы управления коммунальными отходами:

      Снижение общего объема отправляемых на свалку коммунальных отходов:

      Цель: Снижение общего объема коммунальных отходов, отправляемых на свалку, на 20% к концу 5-летнего периода.

      Измерение: Количество тонн коммунальных отходов, отправляемых на свалку ежегодно.

      Цель: Достижение стандартной практики раздельного сбора и сортировки коммунальных отходов на 95% территории района в течение 2 лет.

      Измерение: Процент территории с организованным раздельным сбором.

      Сокращение выбросов парниковых газов:

      Цель: Обеспечение соответствия всем действующим законодательным нормам и стандартам в области управления коммунальными отходами.

      Измерение: Результаты проверок и аудитов соответствия.

      Целевые показатели должны быть адаптированы к конкретным целям и задачам программы по управлению коммунальными отходами, а также регулярно мониторится и оценивается для обеспечения достижения установленных целей.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ

      Основным направлением является модернизация инфраструктуры управления коммунальными отходами: Одним из ключевых направлений является модернизация и развитие инфраструктуры для сбора, транспортировки, переработки и утилизации коммунальных отходов. Это включает в себя строительство современных сборочных пунктов, установку контейнеров для раздельного сбора и обновление системы транспортировки.

      Сортировка на источнике и раздельный сбор: Важным направлением является поощрение раздельного сбора коммунальных отходов на уровне домохозяйств и предприятий. Это позволяет оптимизировать процессы переработки и утилизации.

      Стимулирование переработки и утилизации: Программа будет активно содействовать переработке и утилизации коммунальных отходов, создавая партнерства с перерабатывающими компаниями и поддерживая развитие местных рынков для вторичных материалов.

      Образование и информирование общественности: Для успешной реализации Программы важно образовать и информировать общественность о правилах раздельного сбора, устойчивости и экологической ответственности.

      Пути достижения поставленных целей:

      Разработка и внедрение долгосрочной стратегии: Программа предусматривает разработку и внедрение долгосрочной стратегии управления коммунальными отходами, которая определяет конкретные шаги и сроки для достижения целей.

      Инвестиции в инфраструктуру: Программа предусматривает выделение средств на модернизацию и строительство инфраструктуры, включая сборочные пункты, перерабатывающие заводы и системы транспортировки.

      Внедрение современных технологий: Программа сосредотачивается на внедрении современных технологий, таких как системы мониторинга заполнения контейнеров и оптимизация маршрутов сбора коммунальных отходов с использованием ГИС-технологий.

      Альтернатива строительства полигонов на территории сельских округов это открытие пунктов приема с сортировкой коммунальных отходов по Зерендинскому району, где в последующем будет возможность приема отходов (пластмасса, стеклотара, бумага).

      Открытие пунктов приема с сортировкой коммунальных отходов по Зерендинскому району воздействие на окружающую среду либо особого влияния на экологическую обстановку района проектируемого обьекта не окажут, при выполнении природоохранных мероприятий.

      Необходимо открытие пунктов приема с сортировкой коммунальных отходов по Зерендинскому району в восьми сельских округах: Аккольском, Булакском, Конысбайском, Чаглинском, Зерендинском, Викторовском, Малика Габдуллина и поселке Алексеевка, что позволит охватить близ ближайшие села сортировкой и приемом перерабатываемых коммунальных отходов.

      Аккольский сельский округ составляет 5 населенных пунктов, численность населения составляет 2059 человек, дворов 609. Открытие пункта приема с сортировкой отходов позволит охватить все населенные пункты округа сортировкой и приемом перерабатываемых отходов, а также расположенные вблизи населенные пункты Ортакского сельского округа, 3 населенных пункта, с численностью населения 824 человека и 212 дворов.

      Булакский сельский округ составляет 5 населенных пунктов, численность населения 2309 человек, дворов 600. Открытие пункта приема с сортировкой отходов позволит охватить все населенные пункты округа сортировкой и приемом перерабатываемых отходов, а также расположенные вблизи населенные пункты Сарыозекского сельского округа, 3 населенных пункта, с численностью населения 1116 человека и 140 дворов.

      Конысбайский сельский округ составляет 4 населенных пункта, численность населения 2006 человек, дворов 385. Открытие пункта приема сортировки позволит охватить все населенные пункты округа сортировкой и приемом перерабатываемых отходов, а также расположенные вблизи населенные пункты сельского округа имени Сакена Сейфуллина, 4 населенных пункта, с численностью населения 1016 человек и 256 дворов, Симферопольского сельского округа, 3 населенных пункта, с численностью населения 1250 человек и 277 дворов, Кызылсаянского сельского округа, 3 населенных пункта, с численностью населения 501 человек и 141 двор.

      Чаглинский сельский округ составляет 5 населенных пунктов, численность населения 2879 человек, дворов 735. Открытие пункта приема сортировки позволит охватить все населенный пункт округа сортировкой и приемом перерабатываемых отходов, а также расположенные вблизи населенные пункты Приреченского сельского округа, 2 населенных пункта, с численностью населения 1000 человек и 338 дворов, Садового сельского округа, 3 населенных пункта, с численностью населения 1610 человек и 399 дворов.

      Зерендинский сельский округ составляет 3 населенных пункта, численность населения 7705 человек, дворов 1896. Открытие пункта приема сортировки позволит охватить все населенные пункты округа сортировкой и приемом перерабатываемых отходов, а также расположенные вблизи населенные пункты Байтерекского сельского округа, 5 населенных пунктов, численность населения 1170 человек, дворов 381, Троицкого сельского округа, 4 населенных пункта, численность населения 1309 человек, дворов 334.

      Викторовский сельский округ составляет 3 населенных пункта, численность населения 1491 человек, дворов 482. Открытие пункта приема сортировки позволит охватить все населенные пункты округа сортировкой и приемом перерабатываемых отходов, а также расположенные вблизи населенные пункты Исаковского сельского округа, 3 населенных пункта, с численностью населения 616 человек и 617 дворов, села Айдобол, численностью населения 956 человек и 373 двора.

      Сельский округ Малика Габдуллина составляет 5 населенных пункта, с численностью населения 1036 человек и 311 дворов. Открытие пункт приема сортировки позволит охватить все населенные пункты округа сортировкой и приемом перерабатываемых отходов, а также расположенные вблизи населенные пункты Кызылегисского сельского округа, 3 населенных пункта, с численностью населения 520 человек и 120 дворов, сельского округа имени Канай би, 4 населенных пункта, с численностью населения 646 человек и 156 дворов.

      Поселок Алексеевка составляет 3 населенных пункта, численность населения 2083 человек, дворов 525. Открытие пункта приема сортировки отходов позволит охватить все населенный пункты округа сортировкой и приемом перерабатываемых отходов, а также расположенные вблизи населенные пункты Кусепского сельского округа, 5 населенных пунктов, с численностью населения 2263 человека и 731 дворов.

      Таким образом охват населения сортировкой и приемом перерабатываемых коммунальных отходов составит большую часть Зерендинского района.

      Для реализации проектов по пунктам приема необходимо помещение площадью не менее 300 м2.

      Необходимо приобретение контейнеров для раздельного сбора и хранения ТБО.

      Все вышеуказанные работы требуют разработки проектно-сметных документаций и выделения необходимых финансовых средств.

4. НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ

      Бюджет Программы: Указание общего бюджета, выделенного на реализацию Программы по управлению коммунальными отходами. Это включает в себя как начальное финансирование, так и ожидаемые дополнительные расходы на всем протяжении выполнения Программы.

      Источники финансирования: Описание источников финансирования Программы, таких как государственные бюджеты, местные налоги, гранты и другие.

      Финансирование на инвестиции: Указание финансирования, выделенного на инвестиционные проекты, такие как строительство сборочных пунктов, перерабатывающих заводов и приобретение необходимой техники.

      Источником финансирования мероприятий Программы по управлению коммунальными отходами являются местный бюджет, областной бюджет.

      Человеческие ресурсы:

      Персонал: Определение необходимого числа сотрудников, их квалификации и роли в реализации Программы.

      Обучение и развитие персонала: Описание планов по обучению и развитию персонала для обеспечения успешной реализации Программы.

      Инфраструктура:

      Инфраструктура для сбора и транспортировки коммунальных отходов: Указание состояния и планов по модернизации инфраструктуры для сбора, транспортировки и временного хранения коммунальных отходов.

      Инфраструктура для переработки и утилизации: Описание состояния и планов по строительству и модернизации перерабатывающих заводов и соответствующей инфраструктуры.

      Технологические ресурсы:

      Техническое оборудование: Указание необходимого технического оборудования для эффективной реализации Программы.

      Информационные системы: Описание информационных систем и программного обеспечения, необходимых для мониторинга и управления управлением коммунальными отходами.

      Партнерские отношения:

      Партнеры и сотрудничество: Указание на партнерские отношения с организациями, предприятиями и НПО, которые могут предоставить дополнительные ресурсы или экспертизу.

      Гражданское общество: Описание мер для вовлечения общественности и добровольцев в реализацию Программы.

      Временные рамки:

      График выполнения: Установление временных рамок для реализации ключевых этапов Программы, включая начало и завершение проектов и мероприятий.

      Мониторинг и оценка: Описание системы мониторинга и оценки для постоянного контроля за прогрессом и результатами.

Год

Объем финансирования, тыс. тенге

2024- 2028

Согласно бюджета *

      Примечание * — объем финансирования будет уточняться при формировании бюджета на соответствующий год.

      Источником финансирования реализации всех пунктов программы по управлению коммунальными отходами областной и местный бюджет, управлением определяется количество финансовых средств, сроки финансирования, очередность проведения мер, предусмотренных в программе.

      *После корректировки будут определены дополнительные инфраструктуры, а так же выявлены объҰмы накоплений перерабатываемых коммунальных отходов.

5. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ ПО ЗЕРЕНДИНСКОМУ РАЙОНУ

№ п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Средства для реализации мероприятий

Примечание

1

2

3

4

5

1

Своевременная разработка нормативных документов

2023 год

Не требует финансирования


2

Проведение мониторинга в течение 2 лет для выявления объемов и ведением учета по перерабатываемым коммунальным отходам (пластмасса, стеклотара, бумага)

2024-2025 год

МБ


3

Определение необходимого числа внештатных сотрудников проводящих мониторинговые данные по образованию и накоплению объҰмов коммунальных отходов

Март 2024 год

МБ


4.

Оплата труда внештатным сотрудникам проводящим мониторинговые данные по образованию и накоплению объҰмов коммунальных отходов

2024-2025 год

МБ


5

Корректировка ПУО на основании мониторинговых данных за последние 2 года

2025 год (4 квартал)

МБ


6

Открытие пунктов приема с сортировкой коммунальных отходов в 8 сельских округах Зерендинского района (Аккольском, Булакском, Конысбайском, Чаглинском, Зерендинском, Викторовском, Малика Габдуллина и поселке Алексеевка)

2024-2025 год

МБ


7

Реализация проекта строительство полигона ТБО в селе Зеренда

2025-2026 год

ОБ,РБ


8

Приобретение специализированной техники для вывоза отходов ТБО в количестве 13 ед.

2025-2026 год

ОБ,МБ


9

Численность персонала задействованного на проектируемом полигоне села Зеренда при открытии 40 человек

2025 -2026 год

Собственные средства предприятия, организации


10

Проведение мероприятий разъяснительного характера о недопустимости несанкционированного размещения коммунальных отходов в необорудованных местах населением

2024-2028 год

Не требует финансирования


11

Сбор, транспортировка и утилизация коммунальных отходов производства и потребления, проведение мероприятий направленных на предотвращение загрязнения окружающей среды

2025-2028 год

Не требует финансирования МИО


12

Вывоз и утилизация коммунальных отходов по Договору сторонними организациями с мест образования

2026-2028 год

Собственные средства акиматов сельских округов



Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.