В соответствии с Конституционным законом Республики Казахстан "О Правительстве Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить:
1) Положение республиканского государственного учреждения "Комитет среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Положение республиканского государственного учреждения "Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Положение республиканского государственного учреждения "Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 12 сентября 2022 года № 396 "Об утверждении положений ведомств и его территориальных подразделений Министерства просвещения Республики Казахстан".
3. Комитету по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) в течение пяти календарных дней со дня утверждения настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в электронной форме в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан.
4. Комитетам Министерства просвещения Республики Казахстан в установленные сроки принять необходимые меры, вытекающие из настоящего приказа.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
6. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.
Министр | Г. Бейсембаев |
Приложение 1 к приказу Министра просвещения Республики Казахстан 14 ноября 2023 года № 337 |
Положение о республиканском государственном учреждении "Комитет среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Комитет среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан (далее – Комитет) является ведомством Министерства просвещения Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим руководство в сфере начального, основного среднего, общего среднего образования, а также выполняющим регулятивные и реализационные функции.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район "Есиль", проспект Мәңгілік Ел, дом № 8, подъезд № 11.
9. Полное наименование государственного органа – республиканское государственное учреждение "Комитет среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Комитета.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
Глава 2. Основные задачи, права и обязанности, функции Комитета
13. Задачи:
1) формирование единой государственной политики в области среднего образования;
2) создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;
3) развитие интеллектуальных, творческих возможностей личности, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;
4) повышение качества оказываемых государственных услуг, входящих в компетенцию Комитета.
14. Права и обязанности:
1) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
2) давать разъяснения и комментарии по применению действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
3) осуществлять повышение квалификации и переподготовку сотрудников Комитета;
4) поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания, привлекать работников к материальной ответственности в случаях и порядке, предусмотренных Трудовым кодексом и законодательством о государственной службе;
5) участвовать в пределах компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Республики Казахстан;
6) обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Комитета в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
7) рассматривать обращения, заявления и жалобы физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
8) взаимодействовать с другими государственными органами, международными организациями, участниками внешнеэкономической и иной деятельности в порядке, определенном законодательными актами Республики Казахстан, а также на основании совместных актов соответствующих государственных органов, по согласованию с ними;
9) осуществлять иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
15. Функции:
1) обеспечение соблюдения конституционных прав и свобод граждан в области среднего образования;
2) формирование и реализация единой государственной политики в области образования, осуществление межотраслевой координации, разработка и реализация международных программ в области начального, основного, общего среднего образования;
3) разработка типовых учебных планов и типовых учебных программ начального, основного, общего среднего образования;
4) выработка предложений по определению сроков начала и завершения учебного года в организациях среднего образования, а также сроков проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования;
5) разработка государственных общеобязательных стандартов начального, основного среднего, общего среднего образования, за исключением высшего и послевузовского образования;
6) разработка правил проведения мониторинга по итогам приема в организации среднего образования;
7) организация разработки норм оснащения оборудованием и мебелью организаций среднего образования;
8) разработка гарантированного государственного норматива сети организаций среднего образования в зависимости от плотности населения и отдаленности населенных пунктов;
9) разработка типовых правил деятельности организаций среднего образования, соответствующих типов и видов;
10) разработка правил перевода и восстановления обучающихся по типам организаций образования, за исключением организаций высшего и (или) послевузовского образования;
11) разработка типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы, начального, основного среднего, общего среднего образования;
12) разработка типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего образования;
13) разработка правил подготовки, апробации и внедрения образовательных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях среднего образования;
14) осуществление руководства и координации проведения учебно-методической и научно-методической работы, разработка правил организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы в организациях среднего образования, за исключением организаций образования в области культуры, а также требований к организациям образования по предоставлению дистанционного обучения и правил организации учебного процесса по дистанционному обучению по образовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования;
15) согласование с уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности правил организации получения начального, основного среднего, общего среднего образования осужденными к лишению свободы;
16) разработка правил отмены занятий в организациях среднего образования, а также организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, при неблагоприятных погодных метеоусловиях;
17) разработка форм документов строгой отчетности, используемых организациями среднего, технического и профессионального, послесреднего образования в образовательной деятельности;
18) разработка номенклатуры видов организаций образования, в том числе малокомплектных школ;
19) разработка правил проведения конкурсов на присуждение гранта "Лучшая организация среднего образования" с установлением размеров грантов и порядка их присуждения;
20) выработка предложений по определению базового учебника и учебно-методического комплекса по отдельным предметам для организаций среднего образования;
21) разработка видов документов об образовании, формы документов об образовании государственного образца и правил их учета и выдачи, а также формы справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование в организациях среднего образования;
22) разработка правил по организации заказа, хранению, учету и выдаче бланков документов государственного образца об образовании и обеспечению ими организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего, общего среднего образования и образовательные программы среднего образования, подведомственных организаций образования, осуществление контроля за их использованием;
23) разработка типовых штатов работников государственных организаций среднего образования, за исключением социальных педагогов, педагогов- психологов, педагогов специальных организаций образования, а также вспомогательного персонала;
24) разработка правил педагогической этики;
25) разработка правил определения особенности рабочего времени и времени отдыха педагога;
26) разработка правил обучения в форме экстерната;
27) разработка положения о знаке "Алтын белгі";
28) разработка правил присуждения и размеров гранта "Өркен";
29) разработка структуры и правил разработки программы развития организации среднего образования;
30) участие в разработке минимальных технических требований по техническому оснащению при проведении тестирования;
31) определение требований к заполнению документов об образовании государственного образца;
32) разработка перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего образования, и их формы;
33) разработка правил прохождения аттестации педагогов;
34) разработка перечня должностей педагогов;
35) разработка правил присвоения звания "Лучший педагог";
36) организация переподготовки и повышения квалификации педагогов;
37) разработка порядка организации наставничества и требований к педагогам, осуществляющим наставничество;
38) разработка правил организации и проведения курсов повышения квалификации педагогов, а также посткурсового сопровождения деятельности педагога;
39) по согласованию с уполномоченными органами соответствующей отрасли разработка типовых квалификационных характеристик должностей педагогов;
40) участие в разработке правил выбора учебников и учебно-методических комплексов педагогами государственных организаций среднего образования;
41) разработка правил и согласования образовательных программ курсов повышения квалификации педагогов;
42) разработка правил проведения ротации первых руководителей государственных организаций среднего образования;
43) разработка совместно с уполномоченным органом по труду правил назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования;
44) разработка форм типового договора оказания образовательных услуг для организаций среднего образования;
45) осуществление координации деятельности по научно-методическому обеспечению организаций образования;
46) осуществление управления качеством, методическое и методологическое обеспечение качества предоставляемых организациями образования образовательных услуг в области среднего образования;
47) проведение контроля за использованием бланков документов государственного образца об образовании;
48) оказание методологической поддержки организациям образования;
49) участие в разработке правил проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся;
50) координация профориентационной работы в организациях среднего образования;
51) мониторинг деятельности интернатных организаций (пришкольные и школьные интернаты);
52) выработка предложений по определению методики аттестации обучающихся;
53) участие в разработке типовых правил организации работы, включая порядок избрания коллегиального управления организацией образования;
54) организация разработки, методики ваучерно-модульной системы повышения квалификации;
55) осуществление международного сотрудничества в области среднего образования;
56) проведение переговоров с иностранными партнерами и подготовка предложений по подписанию в пределах своей компетенции международных договоров (соглашений) и программ в области среднего образования, разработка правил организации международного сотрудничества, осуществляемого организациями образования, и координация этой работы;
57) участие в разработке требований к структуре и содержанию учебников для организаций среднего образования и учебно-методических комплексов для организаций среднего образования;
58) обеспечение учебниками и учебно-методическими комплексами республиканских организаций среднего образования, а также соотечественников, обучающихся в зарубежных школах в соответствии с международными соглашениями;
59) разработка правил организации и проведения Президентской олимпиады по предметам естественно-математического цикла, республиканских олимпиад и конкурсов научных проектов по общеобразовательным предметам;
59-1) разработка правил отбора республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, конкурсов исполнителей, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований;
60) формирование перечня республиканских и международных олимпиад, конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, конкурсов исполнителей, конкурсов профессионального мастерства, и критериев их отбора;
61) разработка правил выплаты единовременного вознаграждения победителям и призерам международных олимпиад по общеобразовательным предметам, педагогам, подготовившим их, а также размеров единовременного вознаграждения победителям и призерам международных олимпиад по общеобразовательным предметам, педагогам, подготовившим их;
62) разработка правил формирования состава участников международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам;
63) формирование перечня международных олимпиад по общеобразовательным предметам и международных конкурсов исполнителей, по которым победители и призеры (награжденные дипломами первой, второй и третьей степени) последних трех лет зачисляются с присуждением образовательного гранта в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования, и критериев их отбора;
64) формирование перечня международных олимпиад по общеобразовательным предметам, по которым победители, призеры и педагоги, подготовившие их, поощряются единовременным вознаграждением за счет бюджетных средств;
65) обеспечение повышения качества, доступности оказания государственных услуг;
66) участие в разработке мер по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
67) проведение внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
68) участие в формировании приоритетных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований в пределах полномочий Министерства;
69) организация разработки научных, научно-технических проектов и программ, финансируемых из государственного бюджета, осуществление их реализации в области обучения, начального, основного, общего среднего образования;
70) разработка отчетов по выполненным научным, научно-техническим проектам и программам в области обучения, начального, основного, общего среднего, финансируемым из государственного бюджета;
71) участие в разработке правил организации и проведения государственной научно-технической экспертизы;
72) участие в разработке положения о национальных научных советах;
73) внесение в уполномоченный орган предложений по формированию перечней субъектов базового финансирования и научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования;
74) участие в разработке правил базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, а также грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования;
75) внесение на утверждение государственного образовательного заказа в республиканских организациях среднего образования;
76) участие в разработке правил организации учета детей дошкольного и школьного возраста до получения ими среднего образования;
77) внесение в уполномоченный орган предложений по кандидатурам для включения в составы национальных научных советов и согласование их составов;
78) создание совета по взаимодействию и сотрудничеству с неправительственными организациями;
79) выработка предложений по внесению изменений и (или) дополнений в реестр государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам в сфере среднего образования;
80) оказание информационной консультативной, методической поддержки неправительственным организациям, осуществляющим государственный социальный заказ;
81) представление информации по реализации государственного социального заказа в уполномоченный орган в сфере взаимодействия с неправительственными организациями;
82) осуществление формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере взаимодействия с неправительственными организациями;
83) осуществление координации и методического руководства местных исполнительных органов;
84) обеспечение объективной информацией общество и государство о состоянии системы среднего образования и эффективности ее деятельности путем подготовки и опубликования ежегодного национального доклада;
85) осуществление взаимодействия и сотрудничества с молодежными организациями по вопросам образования;
86) осуществление информационного обеспечения органов управления системой образования;
87) осуществление координации деятельности местных исполнительных органов по реализации государственной политики, формируемой Министерством;
88) согласование уставов подведомственных организаций образования, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан;
89) разработка подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;
90) обеспечение качества предоставления образования в республиканских организациях среднего образования;
91) принятие мер по противодействию коррупции в области среднего образования;
92) осуществление анализа, мониторинга и выявления системных проблем, поднимаемых физическими и юридическими лицами в обращениях (заявлениях, жалобах), запросах, предложениях, откликах и сообщениях;
93) осуществление иных функций, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 15 с изменением, внесенным приказом Министра просвещения РК от 26.08.2024 № 224.Глава 3. Статус и полномочия председателя Комитета
16. Руководство Комитетом осуществляется председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия председателя:
1) представляет предложения руководству Министерства по структуре и штатному расписанию Комитета;
2) вносит предложения руководителю аппарата Министерства по вопросам командирования, повышения квалификации, поощрении персонала Комитета, наложении и снятии дисциплинарных взысканий на него;
3) издает правовые акты, дает указания по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для выполнения всеми сотрудниками Комитета;
4) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
5) осуществляет общее руководство по принятию мер, направленных на усиление борьбы с коррупцией и соблюдение требований законодательства о государственной службе, обеспечивает соблюдение сотрудниками требований антикоррупционного законодательства;
6) контролирует соблюдение сотрудниками Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153, исполнительской и трудовой дисциплины;
7) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений и работников Комитета;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.
Исполнение полномочий председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Комитета
20. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
22. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета
23. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
__________________________
Приложение 2 к приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 14 ноября 2023 года № 337 |
Положение о республиканском государственном учреждении "Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан (далее – Комитет) является ведомством Министерства просвещения Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим регулятивные, реализационные и контрольные функции в сфере охраны прав детей, а также участвующим в выполнении стратегических функций Министерства в пределах компетенции ведомства.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Комитет по вопросам своей компетенции, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район "Есиль", проспект Мәңгілік Ел, дом № 8, подъезд № 11.
9. Полное наименование государственного органа – республиканское государственное учреждение "Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Комитета.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
Глава 2. Основные задачи, права и обязанности, функции Комитета
13. Задачи:
1) реализация государственной политики в области защиты прав ребенка;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов детей, недопущение их дискриминации;
3) упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.
14. Права и обязанности:
1) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, их должностных лиц, необходимую информацию и материалы;
2) давать разъяснения по применению действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
3) участвовать в деятельности международных организаций в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Комитета;
4) взаимодействовать с другими государственными органами, международными организациями, участниками внешнеэкономической и иной деятельности в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан, а также на основании совместных актов соответствующих государственных органов по согласованию с ними;
5) обеспечивать посещение сотрудниками Комитета курсов по повышению квалификации и переподготовки, организованных Министерством и уполномоченным органом в сфере государственной службы;
6) обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Министерства, Комитета в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
7) составлять протокола об административных правонарушениях и передавать их в судебные органы, в порядке, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
8) рассматривать дела об административных правонарушениях, составлять по ним протоколы и налагать административные взыскания в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
9) при необходимости привлекать специалистов, консультантов и экспертов государственных органов и подведомственных организаций при проведении контроля над проверяемыми субъектами;
10) создавать консультативно-совещательные и экспертные комиссии в пределах своей компетенции;
11) направлять представление на поощрение работников, наложение и снятие дисциплинарных взысканий;
12) рассматривать обращения, заявления и жалобы физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
13) не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;
14) разъяснять участнику административной процедуры его права и обязанности по вопросам, связанным с осуществлением административной процедуры;
15) заблаговременно уведомлять участника административной процедуры о месте, дате и времени проводимого слушания;
16) заслушивать участника административной процедуры перед принятием решения по административной процедуре, за исключением случаев, предусмотренных Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
17) доводить административный акт до сведения участника административной процедуры либо его представителей в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
18) отказывать в реализации прав участника административной процедуры в случаях и по основаниям, которые установлены Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
19) вносить предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан по вопросам, входящим в его компетенцию;
20) привлекать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке для проработки вопросов, в пределах компетенции Комитета, неправительственные организации, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных;
21) проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
22) обеспечивать доступность, информированность подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;
23) обеспечивать доступность стандартов государственных услуг в сфере семьи и детей;
24) обеспечивать информированность потребителей государственных услуг в сфере семьи и детей о порядке их оказания;
25) предоставлять соответствующую информацию в уполномоченные органы в области оказания государственных услуг в сфере семьи и детей;
26) осуществлять иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
15. Функции:
1) обеспечение соблюдения конституционных прав и свобод граждан в сфере охраны прав детей, правовых и социальных гарантий качества жизни детей;
2) формирование и реализация единой государственной политики в сфере охраны прав детей, осуществление межотраслевой координации;
3) разработка нормативных правовых актов в области охраны прав и защиты законных интересов детей;
4) подготовка Президенту Республики Казахстан ежегодного государственного доклада о положении детей в Республике Казахстан и опубликование его в официальном издании;
5) проведение исследований различных аспектов сферы охраны прав детей в пределах своей компетенции;
6) осуществление ежегодного мониторинга "Индекс благополучия детей";
7) осуществление информационного обеспечения органов управления системой образования по вопросам охраны прав детей;
8) осуществление методического руководства местных исполнительных органов в сфере охраны прав детей, а также оказание информационной консультативной, методической поддержки неправительственным организациям, осуществляющим государственный социальный заказ в сфере охраны прав детей;
9) осуществление координации деятельности центральных и местных исполнительных органов по реализации государственной политики в сфере охраны прав детей;
10) осуществление координации деятельности организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка, при приобретении товаров и услуг;
11) организация и проведение заседаний Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
12) координация и мониторинг за деятельностью Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав местных исполнительных органов, областных, городов Астана, Алматы, Шымкент;
13) разработка критериев оценки наличия жестокого обращения, приведшего к социальной дезадаптации и социальной депривации, совместно с Министерством внутренних дел Республики Казахстан и уполномоченными органами в сфере социальной защиты и здравоохранения;
14) координация и мониторинг деятельности местных исполнительных органов, областных, городов Астана, Алматы, Шымкент, управлений образования, отделов образования городов и районов, организаций образования по вопросам противодействия эксплуатации детского труда;
15) координация и мониторинг деятельности местных исполнительных органов, областных, городов Астана, Алматы, Шымкент, управлений образования, отделов образования городов и районов, организаций образования по вопросам искоренения фактов торговли детьми, обеспечения защиты прав и удовлетворения потребностей детей, пострадавших от торговли людьми;
16) координация и мониторинг деятельности местных исполнительных органов, областных, городов Астана, Алматы, Шымкент, управлений образования, отделов образования городов и районов, организаций образования и осуществление взаимодействия с заинтересованными государственными органами по вопросам противодействия детской безнадзорности и беспризорности, предупреждения и профилактики социального сиротства;
17) осуществление взаимодействия с Уполномоченным по правам человека, Уполномоченным по правам ребенка, региональными уполномоченными по правам ребенка, неправительственными организациями и территориальными органами Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан по вопросам защиты прав и законных интересов детей;
18) создание совета по взаимодействию и сотрудничеству с неправительственными организациями в сфере охраны прав детей;
19) организация переподготовки и повышения квалификации педагогов и специалистов сферы охраны прав детей в рамках предусмотренной компетенции;
20) проведение мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан;
21) осуществление и обеспечение развития международного сотрудничества в сфере охраны прав детей;
22) координация деятельности заинтересованных органов и организаций в деле международного сотрудничества по вопросам охраны прав детей;
23) разработка и реализация международных программ;
24) проведение переговоров с иностранными партнерами и координация деятельности по подписанию в пределах своей компетенции международных договоров (соглашений) и программ в сфере охраны прав детей;
25) исполнение международных обязательств государства и представительство интересов государства в международных организациях по вопросам защиты прав ребенка;
26) обеспечение выполнения обязательств, вытекающих из Конвенции о правах ребенка, о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления, о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей;
27) координация деятельности местных исполнительных органов, областных, городов Астана, Алматы, Шымкент управлений образования, отделов образования городов и районов, организаций образования по вопросам празднования Международного дня защиты детей, Всемирного дня ребенка;
28) представление в Комитет ООН по правам ребенка периодического государственного доклада о положении детей в Республике Казахстан и опубликование его в официальном издании;
29) согласование с уполномоченным органом в области здравоохранения перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может принять ребенка на воспитание;
30) определение порядка конкурсного отбора матери-воспитателя, осуществляющей содержание и воспитание детей в семье детской деревни;
31) разработка положения о семье в детских деревнях;
32) разработка положения об администрации детской деревни;
33) разработка типовых правил о доме юношества;
34) разработка и установление квалификационных категорий матерей-воспитателей;
35) разработка типового договора о передаче детей в семью детской деревни;
36) разработка типового договора о содержании в Доме юношества, заключенного между детской деревней, детским домом и школой-интернатом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и воспитанником (выпускником);
37) разработка правил назначения, возврата и размера единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей;
38) разработка правил осуществления выплаты и размера денежных средств, выделяемых на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям;
39) разработка типового договора сдачи внаем (поднаем) жилища детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
40) разработка правил сохранности жилища детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
41) разработка правил определения минимального размера территорий детских деревень, с расположенными на ней жилыми помещениями квартирного типа, административными зданиями и сооружениями, предназначенными для проживания семей, а также приусадебным и подсобным (домашним) хозяйством;
42) разработка правил назначения и размера выплаты пособия опекунам или попечителям на содержание ребенка-сироты (детей-сирот) и ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей;
43) осуществление координации деятельности и организации взаимодействия госорганов и организаций по вопросам опеки, попечительства над несовершеннолетними;
44) разработка правил учета отчетов и информации о постановке усыновленных детей на консульский учет;
45) разработка правил деятельности и состава комиссии, выдающей заключение о возможности выдачи разрешения о передаче детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление;
46) разработка правил учета лиц, являющихся гражданами Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, желающих усыновить детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
47) разработка правил аккредитации агентств по усыновлению и организаций по оказанию содействия в устройстве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Республики Казахстан;
48) разработка правил организации учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и доступа к информации о них;
49) разработка правил и сроков представления формы отчета об условиях жизни, обучения, воспитания и состоянии здоровья усыновленного ребенка;
50) разработка положения о патронатном воспитании;
51) разработка положения о приемных семьях;
52) разработка положения о гостевой семье;
53) разработка правил приобретения товаров и услуг организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка;
54) разработка правил и размера финансирования содержания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, переданных приемным родителям;
55) разработка правил формирования и использования республиканского банка данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;
56) разработка порядка и условий содержания несовершеннолетних в центрах адаптации несовершеннолетних и центрах поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с законами Республики Казахстан;
57) разработка правил организации учета детей дошкольного и школьного возраста до получения ими среднего образования;
58) проведение аккредитации агентств по усыновлению;
59) выдача решений об аккредитации агентств по усыновлению или отказе в аккредитации, мотивированных решений о продлении (об отказе в продлении), приостановлении, возобновлении и прекращении деятельности филиала и (или) представительства агентства по усыновлению;
60) мониторинг обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, их обязательного трудоустройства;
61) координация деятельности органов, осуществляющих функции по опеке или попечительству, местных исполнительных органов районов, городов областного значения, областей, города республиканского значения, столицы по формированию и использованию республиканского банка данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;
62) проведение аккредитации организаций по оказанию содействия в устройстве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Республики Казахстан;
63) выдача решений об аккредитации организации по оказанию содействия в устройстве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Республики Казахстан или отказе в аккредитации, мотивированных решений о продлении (об отказе в продлении), приостановлении, возобновлении и прекращении деятельности организации по оказанию содействия в устройстве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Республики Казахстан;
64) координация деятельности местных исполнительных органов, областных, городов Астана, Алматы, Шымкент управлений образования, отделов образования городов и районов, организаций образования по формированию и использованию республиканского банка данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;
65) координация деятельности местных исполнительных органов, областных, городов Астана, Алматы, Шымкент управлений образования, отделов образования городов и районов, организаций образования по вопросам усыновления (удочерения), опеки, попечительства, патроната, приемной и гостевой семьи;
66) разработка требований к содержанию программы психологической подготовки, порядка организации деятельности по психологической подготовке граждан Республики Казахстан, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свою семью, и формы сертификата о прохождении такой подготовки;
67) разработка стандартов оказания специальных социальных услуг в области образования и защиты прав детей;
68) обеспечение ведения мониторинга по предоставлению специальных социальных услуг в сфере защиты прав детей;
69) обеспечение проведения анализа потребностей населения в специальных социальных услугах в сфере защиты прав детей;
70) осуществление координации деятельности по научному и учебно-методическому обеспечению субъектов, предоставляющих специальные социальные услуги в сфере защиты прав детей;
71) осуществление координации деятельности организаций образования в сфере предоставления специальных социальных услуг в сфере защиты прав детей;
72) осуществление взаимодействия с физическими и юридическими лицами, уполномоченными органами в области социальной защиты населения и здравоохранения, другими государственными органами по вопросам предоставления специальных социальных услуг в сфере защиты прав детей;
73) разработка подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг в сфере семьи детей;
74) оказание государственных услуг;
75) обеспечение ежегодного пересмотра в сторону улучшения минимальных социальных стандартов, норм и нормативов показателей жизни детей;
76) выработка в рамках компетенции Комитета предложений по внесению изменений и (или) дополнений в реестр государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам в сфере охраны прав детей;
77) проведение внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
78) осуществление государственного контроля за обеспечением соответствия деятельности органов управления образования областей, городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения), организаций образования и организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка, независимо от типа, формы собственности и ведомственной подчиненности требованиям законодательства Республики Казахстан в области защиты прав ребенка;
79) составление полугодового списка проведения профилактического контроля в области защиты прав ребенка с посещением органов управления образования, городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) местных исполнительных органов, организаций среднего образования, специальных организаций образования, дошкольных организаций образования, организаций технического и профессионального образования, организаций здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания;
80) составление списка проведения профилактического контроля в области защиты прав ребенка без посещения органов управления образования, городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) местных исполнительных органов, организаций среднего образования, специальных организаций образования, дошкольных организаций образования, организаций технического и профессионального образования, организаций здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания;
81) составление и направление рекомендаций в случае выявления нарушений по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля;
82) мониторинг исполнения субъектом контроля рекомендаций об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля;
83) регистрация акта о назначении профилактического контроля/внеплановой проверки в уполномоченном органе в области правовой статистики и специальных учетов;
84) составление предписания/акта о результатах проверки и профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
85) по результатам государственного контроля составление протоколов об административных правонарушениях, наложение административных взысканий за административные правонарушения по статьям, отнесенным в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях к компетенции уполномоченного органа в области защиты прав детей, рассмотрение и передача их в судебные органы, участие в судебных заседаниях;
86) разработка критериев оценки степени риска и проверочных листов в области защиты прав ребенка;
87) автоматизация системы оценки и управления рисками в государственном контроле;
88) участие в разработке норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, а также специальных организаций образования в рамках предусмотренной компетенции;
89) участие по согласованию с уполномоченными органами соответствующей отрасли в разработке типовых квалификационных характеристик должностей педагогов в рамках предусмотренной компетенции;
90) участие в разработке отраслевой системы поощрения;
91) участие в разработке номенклатуры видов организаций образования;
92) участие в рамках компетенции Комитета в разработке перечня должностей педагогов;
93) участие в рамках компетенции Комитета в разработке правил исчисления заработной платы педагогов государственных организаций;
94) участие в рамках компетенции Комитета в разработке правил прохождения аттестации педагогов;
95) участие в рамках компетенции Комитета в определении юридического лица со стопроцентным участием государства, которое осуществляет координацию проведения международных сопоставительных исследований качества образования и подготовку ежегодного национального доклада о состоянии развития образования, а также формирование, сопровождение, системно-техническое обслуживание, интеграцию и обеспечение информационной безопасности информационной системы "Национальная образовательная база данных";
96) участие в рамках компетенции Комитета в разработке правил формирования, сопровождения, системно-технического обслуживания, интеграции и обеспечения информационной безопасности информационной системы "Национальная образовательная база данных";
97) участие в рамках компетенции Комитета в разработке правил профилактики травли (буллинга) ребенка;
98) принятие мер в рамках компетенции Комитета по оптимизации и автоматизации процессов оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
99) участие в рамках компетенции Комитета в разработке плана развития Министерства по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию;
100) осуществление анализа, мониторинга и выявления системных проблем, поднимаемых физическими и юридическими лицами в обращениях (заявлениях, жалобах), запросах, предложениях, откликах и сообщениях;
100-1) разработка правил деятельности регионального уполномоченного по правам ребенка области, города республиканского значения, столицы;
100-2) разработка правил организации деятельности органов, осуществляющих функции по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних;
100-3) разработка программ помощи несовершеннолетним, подвергшимся насилию, жестокому обращению, буллингу, а также несовершеннолетним, в присутствии которых совершены правонарушения против личности;
100-4) совместно с другими государственными органами и организациями принимает участие в мероприятиях по предупреждению торговли людьми;
101) осуществление иных функций, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными приказом Министра просвещения РК от 26.08.2024 № 224.Глава 3. Статус и полномочия председателя Комитета
16. Руководство Комитетом осуществляется председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия Председателя:
1) представляет предложения руководству Министерства по структуре и штатному расписанию Комитета;
2) вносит предложения руководителю аппарата Министерства по вопросам командирования, повышения квалификации, поощрении персонала Комитета, наложении и снятии дисциплинарных взысканий на него;
3) издает правовые акты, дает указания по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для выполнения всеми сотрудниками Комитета;
4) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
5) осуществляет общее руководство по принятию мер, направленных на усиление борьбы с коррупцией и соблюдение требований законодательства о государственной службе, обеспечивает соблюдение сотрудниками требований антикоррупционного законодательства;
6) контролирует соблюдение сотрудниками Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153, исполнительской и трудовой дисциплины;
7) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений и работников Комитета;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.
Исполнение полномочий председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Комитета
20. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
22. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета
23. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
_________________________________
Приложение 3 к приказу Министра просвещения Республики Казахстан от 14 ноября 2023 года № 337 |
Положение о республиканском государственном учреждении "Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан (далее – Комитет) является ведомством Министерства просвещения Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим реализационные и контрольные функции на уровнях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, в области дополнительного образования, защиты прав детей и педагогов по соблюдению требований законодательства Республики Казахстан в области образования, а также участвующим в выполнении стратегических функций Министерства в пределах компетенции ведомства.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район "Есиль", проспект Мәңгілік Ел, дом № 8, подъезд № 11.
9. Полное наименование государственного органа – республиканское государственное учреждение "Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Комитета.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.
Глава 2. Основные задачи, права и обязанности, функции Комитета
13. Задачи:
1) участие в формировании и реализации единой государственной политики в области дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, в пределах компетенции ведомства;
2) осуществление государственного регулирования в области образования в целях обеспечения высокого качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования путем внешней оценки качества системы образования, проведения государственного контроля.
14. Права и обязанности:
1) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
2) давать разъяснения и комментарии по применению действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
3) создавать консультативно-совещательные и экспертные комиссии в пределах своей компетенции;
4) осуществлять повышение квалификации и переподготовку сотрудников Комитета;
5) направлять представление на поощрение работников, наложение и снятие дисциплинарные взыскания, привлечение работников к материальной ответственности в случаях и порядке, предусмотренных Трудовым кодексом и законодательством о государственной службе;
6) участвовать в пределах компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Республики Казахстан;
7) давать обязательные для исполнения указания и поручения территориальным подразделениям Комитета;
8) рассматривать дела об административных правонарушениях, составлять по ним протокола и налагать административные взыскания в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
9) привлекать специалистов, консультантов и экспертов государственных органов и подведомственных организаций при проведении государственного контроля над проверяемыми субъектами;
10) обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Комитета в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
11) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
12) не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;
13) взаимодействовать с другими государственными органами, международными организациями в порядке, определенном законодательными актами Республики Казахстан;
14) обеспечивать доступность перечня основных требований к оказанию государственной услуги;
15) обеспечивать информированность потребителей государственных услуг о порядке оказания государственных услуг;
16) предоставлять соответствующую информацию в уполномоченные органы в области оказания государственных услуг;
17) осуществлять иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
15. Функции:
1) обеспечение соблюдения конституционных прав и свобод граждан в области образования;
2) осуществление контрольных функций за деятельностью местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;
3) разработка квалификационных требований, предъявляемых к образовательной деятельности организаций образования на предоставление начального, основного среднего, общего среднего образования, технического и профессионального, послесреднего образования по квалификациям, для военных, специальных учебных заведений по группам специальностей, и перечня документов, подтверждающих соответствие им;
4) осуществление лицензирования на занятие образовательной деятельностью в электронном виде посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений согласно правилам ее функционирования, на предоставление духовного образования;
5) создание консультативно-совещательного органа для коллегиального и гласного рассмотрения вопросов выдачи лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью в связи с реорганизацией организации образования;
6) координация деятельности территориальных подразделений Комитета по осуществлению лицензирования на занятие образовательной деятельностью в электронном виде посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений согласно правилам ее функционирования, на предоставление:
начального образования;
основного среднего образования;
общего среднего образования;
технического и профессионального образования по специальностям, включенным в реестр образовательных программ, для военных, специальных учебных заведений по группам специальностей;
послесреднего образования по специальностям, включенным в реестр образовательных программ, для военных, специальных учебных заведений по группам специальностей;
7) осуществление разрешительного контроля организаций духовного образования на соответствие заявителя квалификационным или разрешительным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;
8) проведение государственного контроля в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "Об образовании";
9) проведение государственной аттестации республиканских организаций образования (организаций среднего образования, технического и профессионального образования), а также организаций образования, подведомственных Министерству обороны Республики Казахстан;
10) разработка и согласование с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации проектов нормативных правовых актов об определении лицензиаров, государственных органов, которые осуществляют согласование выдачи лицензии;
11) проведение проверки на соответствие квалификационным требованиям по выданным лицензиям на осуществление образовательной деятельности республиканских организаций образования, организаций духовного образования, а также организаций образования, подведомственных Министерству обороны Республики Казахстан;
12) проведение внеплановой проверки на предмет исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в результате проверки на соответствие квалификационным требованиям республиканских организаций образования, организаций духовного образования, а также организаций образования подведомственных Министерству обороны Республики Казахстан;
13) по результатам контрольных и проверочных мероприятий составление протоколов об административных правонарушениях, наложение административных взысканий за административные правонарушения по статьям, отнесенным в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях к компетенции уполномоченного органа в области образования, возбуждение и передача их в судебные органы, участие в судебных процессах;
14) выдача обязательных для исполнения письменных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области образования в установленные в предписании сроки;
15) координация деятельности территориальных подразделений Комитета по проведению государственной аттестации организаций образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, реализующих:
общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования;
образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, за исключением организаций образования, осуществляющих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования в области здравоохранения;
16) координация деятельности территориальных подразделений Комитета по осуществлению государственного контроля за исполнением законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов в области образования, государственных общеобязательных стандартов образования в организациях образования дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования и дополнительного образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;
17) разработка критериев оценки знаний обучающихся среднего, технического и профессионального, послесреднего образования;
18) разработка критериев оценки организаций образования;
19) разработка полугодового списка проведения профилактического контроля с посещением субъектов контроля на основании критериев оценки степени риска;
20) осуществление процедуры признания аккредитационных органов, в том числе зарубежных;
21) разработка правил признания аккредитационных органов, в том числе зарубежных, формирование реестра признанных аккредитационных органов, аккредитованных организаций образования и образовательных программ, а также оснований их включения в него, приостановления и исключения из него;
22) участие в разработке предложений и реализации государственной политики в области науки и научно-технической деятельности, координация работы по проведению научных исследований в пределах полномочий Комитета;
23) обеспечение автоматизации и оптимизации процесса оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
24) разработка правил проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся;
25) проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся;
26) проведение образовательного мониторинга с помощью комплекса статистических и аналитических оценочных показателей для внешней и внутренней оценки качества системы образования;
27) оказание методологической поддержки организациям образования по результатам мониторинга образовательных достижений;
28) координация работы территориальных подразделений Комитета по апостилированию официальных документов, исходящих из организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования;
29) разработка правил признания документов о начальном образовании, основном среднем образовании, общем среднем образовании, техническом и профессиональном образовании, послесреднем образовании;
30) разработка правил по подготовке, экспертизе, апробации и проведению мониторинга, изданию учебников для организаций среднего образования и учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования;
31) разработка перечня учебников для организаций среднего образования, учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования, в том числе в электронной форме, до утверждения республиканского и местных бюджетов;
32) разработка правил обеспечения учебниками и учебно-методическими комплексами обучающихся и воспитанников государственных организаций образования;
33) разработка требований к структуре и содержанию учебников для организаций среднего образования и учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования;
34) разработка правил выбора учебников и учебно-методических комплексов педагогами государственных организаций образования;
35) координация работы по обеспечению учебниками и учебно-методическими комплексами обучающихся и воспитанников организаций дошкольного, среднего образования;
36) разработка методики прогнозирования потребности организаций образования, реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального образования, в учебниках и учебно-методических комплексах;
37) разработка правил организации работы по экспертизе и апробации типовых учебных планов, типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего образования;
38) разработка подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;
39) оказание государственных услуг;
40) обеспечение повышения качества, доступности оказания государственных услуг;
41) проведение внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
42) координация деятельности территориальных подразделений Комитета по ведению государственного электронного реестра разрешений и уведомлений по дошкольному воспитанию и обучению;
43) координация деятельности территориальных подразделений Комитета по осуществлению приема уведомлений о начале или прекращении осуществления деятельности по дошкольному воспитанию и обучению;
44) координация деятельности территориальных подразделений Комитета по приостановлению деятельности организаций образования, осуществляющих деятельность в уведомительном порядке, в том числе порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;
45) исключение организации образования из реестра уведомлений о начале или прекращении осуществления деятельности по дошкольному воспитанию и обучению в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан;
46) координация деятельности территориальных подразделений Комитета по проведению мониторинга готовности организаций образования вопросам строительства, капитального и текущего ремонта школ, аварийных и трехсменных школ, материально-технического обеспечения и оснащенности системами видеонаблюдения и санитарно-гигиеническими удобства (теплые туалеты), обеспеченности учебниками, защиты педагогов;
47) координация деятельности территориальных подразделений Комитета по проведению мониторинга (анализа) соблюдения требований законодательства Республики Казахстан о статусе педагога в организациях образования;
48) координация и внутренний контроль деятельности территориальных подразделений Комитета, а также оказание методической помощи им по направлениям деятельности Комитета;
49) координация проведения международных исследований по оценке функциональной грамотности, академических знаний, качества понимания текста и компьютерной и информационной грамотности обучающихся, а также по оценке условий работы учителей;
50) участие в разработке правил формирования, сопровождения, системно-технического обслуживания, интеграции и обеспечения информационной безопасности информационной системы "Национальная образовательная база данных";
51) участие в разработке минимальных требований к объектам информатизации в области образования;
52) участие в разработке научных, научно-технических проектов и программ, финансируемых из государственного бюджета, осуществление их реализации в области дошкольного воспитания и обучения, начального, основного, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования;
53) участие в формировании отчетов по выполненным научным, научно-техническим проектам и программам в области дошкольного воспитания и обучения, начального, основного, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего и дополнительного образования, финансируемым из государственного бюджета;
54) участие в разработке правил базового и программно-целевого финансирования научной и (или) научно-технической деятельности, а также грантового финансирования научной и (или) научно-технической деятельности и коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности, финансирования научных организаций, осуществляющих фундаментальные научные исследования;
55) участие в формировании плана развития Министерства по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию;
56) проведение информационно-разъяснительной работы по реализации государственной политики в области дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования;
57) разработка и согласование нормативных правовых актов, в пределах своей компетенции, а также организация деятельности консультативно-совещательных органов при Комитете;
58) проведение на постоянной основе мониторинга в отношении разработанных и (или) реализуемых Комитетом подзаконных актов для выявления противоречащих законодательству Республики Казахстан, устаревших, коррупциогенных и неэффективно реализуемых норм права, выработки предложений по их совершенствованию, а также своевременного принятия мер по внесению изменений и (или) дополнений или признанию их утратившими силу;
59) принятие мер по противодействию коррупции в сфере образования;
60) осуществление анализа, мониторинга и выявления системных проблем, поднимаемых физическими и юридическими лицами в обращениях (заявлениях, жалобах), запросах, предложениях, откликах и сообщениях;
61) исключен приказом Министра просвещения РК от 26.08.2024 № 224.61) осуществление иных функций, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными приказом Министра просвещения РК от 26.08.2024 № 224.Глава 3. Статус и полномочия председателя Комитета
16. Руководство Комитетом осуществляется председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий.
17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия председателя Комитета:
1) представляет предложения руководству Министерства по структуре и штатному расписанию Комитета;
2) вносит предложения руководителю аппарата Министерства по вопросам командирования, повышения квалификации, поощрении персонала Комитета, наложении и снятии дисциплинарных взысканий на него;
3) издает правовые акты, дает указания по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для выполнения всеми сотрудниками Комитета и его территориальных подразделений;
4) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
5) осуществляет общее руководство по принятию мер, направленных на усиление борьбы с коррупцией и соблюдение требований законодательства о государственной службе, обеспечивает соблюдение сотрудниками требований антикоррупционного законодательства;
6) контролирует соблюдение сотрудниками Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153, исполнительской и трудовой дисциплины;
7) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений и работников Комитета;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.
Исполнение полномочий председателя в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Комитета
20. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
22. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета
23. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
____________________________