Об утверждении положений ведомств и его территориальных подразделений Министерства просвещения Республики Казахстан

Утративший силу

Приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 12 сентября 2022 года № 396. Утратил силу приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 14 ноября 2023 года № 337.

      Сноска. Утратил силу приказом Министра просвещения РК от 14.11.2023 № 337.

      В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 581 "Некоторые вопросы Министерства просвещения Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить:

      1) Положение республиканского государственного учреждения "Комитет среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      2) Положение республиканского государственного учреждения "Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 2 к настоящему приказу;

      3) Положение республиканского государственного учреждения "Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 3 к настоящему приказу;

      4) Положение государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования Акмолинской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 4 к настоящему приказу;

      5) Положение государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования Актюбинской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 5 к настоящему приказу;

      6) Положение государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования Алматинской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 6 к настоящему приказу;

      7) Положение государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования Атырауской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 7 к настоящему приказу;

      8) Положение государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования Восточно-Казахстанской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 8 к настоящему приказу;

      9) Положение государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования Жамбылской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 9 к настоящему приказу;

      10) Положение государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования Западно-Казахстанской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 10 к настоящему приказу;

      11) Положение государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования Карагандинской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 11 к настоящему приказу;

      12) Положение государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования Костанайской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 12 к настоящему приказу;

      13) Положение государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования Кызылординской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 13 к настоящему приказу;

      14) Положение государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования Мангистауской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 14 к настоящему приказу;

      15) Положение государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования Павлодарской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 15 к настоящему приказу;

      16) Положение государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования Северо-Казахстанской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 16 к настоящему приказу;

      17) Положение государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования Туркестанской области Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 17 к настоящему приказу;

      18) Положение государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования города Нур-Султан Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 18 к настоящему приказу;

      19) Положение государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования города Алматы Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 19 к настоящему приказу;

      20) Положение государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования города Шымкент Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 20 к настоящему приказу;

      21) Положение республиканского государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования области Абай Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 21 к настоящему приказу;

      22) Положение республиканского государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования области Жетісу Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 22 к настоящему приказу;

      23) Положение республиканского государственного учреждения "Департамент по обеспечению качества в сфере образования области Ұлытау Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан" согласно приложению 23 к настоящему приказу.

      2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра образования и науки Республики Казахстан согласно приложению 24 к настоящему приказу.

      3. Комитетам и территориальным подразделениям в установленные сроки принять необходимые меры, вытекающие из настоящего приказа.

      4. Комитету по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан довести настоящий приказ до своих территориальных подразделений для исполнения и руководства в работе.

      5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      6. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.

      Министр просвещения
Республики Казахстан
А. Аймагамбетов

  Приложение 1 к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от 12 сентября 2022 года № 396

ПОЛОЖЕНИЕ о республиканском государственном учреждении "Комитет среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан"

Глава 1. Общие положения

      1. Комитет среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан (далее – Комитет) является ведомством Министерства просвещения Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляет руководство в сфере начального, основного среднего, общего среднего образования, выполняет регулятивные и реализационные функции.

      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме республиканского государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, а также в соответствии с законодательством счета в органах казначейства.

      4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      8. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан 010000, город Нур-Султан, район Есиль, проспект Мәңгілік Ел, дом № 8, здание "Дом Министерств", подъезд 11.

      9. Полное наименование государственного органа – республиканское государственное учреждение "Комитет среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

      11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Комитета.

      Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, поученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

Глава 2. Задачи и полномочия Комитета

      13. Задачи:

      формирование единой государственной политики в области среднего образования;

      создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей, достижений науки и практики;

      развитие интеллектуальных, творческих возможностей личности, обогащение интеллекта путем создания условий для развития индивидуальности;

      повышение качества оказываемых государственных услуг, входящих в компетенцию Комитета;

      14. Права и обязанности:

      запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

      давать разъяснения и комментарии по применению действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

      осуществлять повышение квалификации и переподготовки сотрудников Комитета;

      поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания, привлекать работников к материальной ответственности в случаях и порядке, предусмотренных Трудовым кодексом и законодательством о государственной службе;

      участвовать в пределах компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Республики Казахстан;

      обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Комитета в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      рассматривать обращения, заявления и жалобы физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      взаимодействовать с другими государственными органами, международными организациями, участниками внешнеэкономической и иной деятельности в порядке, определенном законодательными актами Республики Казахстан, а также на основании совместных актов соответствующих государственных органов, по согласованию с ними;

      осуществлять иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      15. Функции:

      1) обеспечение соблюдения конституционных прав и свобод граждан в области среднего образования;

      2) осуществление управления качеством, методическое и методологическое обеспечение качества предоставляемых организациями образования образовательных услуг в области среднего образования;

      3) разработка государственных общеобязательных стандартов среднего образования;

      4) осуществление международного сотрудничества в области среднего образования;

      5) разработка типовых учебных планов и типовых учебных программ начального, основного среднего и общего среднего образования;

      6) согласование с уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности правил организации получения начального, основного среднего, общего среднего образования осужденными к лишению свободы;

      7) реализация единой государственной политики в области начального, основного, общего среднего образования, осуществление межотраслевой координации, разработка и реализация международных программ начального, основного, общего среднего образования;

      8) разработка типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования;

      9) разработка типовых правил деятельности организаций среднего образования соответствующих типов и видов;

      10) определение сроков начала и завершения учебного года в организациях образования, а также сроков проведения итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования;

      11) организация разработки норм оснащения оборудованием и мебелью организаций среднего образования;

      12) разработка форм типового договора оказания образовательных услуг для организаций среднего образования;

      13) осуществление руководства и координация проведения учебно-методической и научно-методической работы, утверждение правил организации и осуществления учебно-методической и научно-методической работы в организациях среднего образования, а также требований к организациям среднего образования по предоставлению дистанционного обучения и правил организации учебного процесса по дистанционному обучению;

      14) разработка правил по подготовке, экспертизе, апробации и проведению мониторинга, изданию учебников и учебно-методических комплексов для организаций среднего образования;

      15) разработка перечня учебников и учебно-методических комплексов для организаций среднего образования, в том числе в электронной форме, до утверждения республиканского и местных бюджетов;

      16) разработка правил организации и проведения Президентской олимпиады по предметам естественно-математического цикла, республиканских олимпиад и конкурсов научных проектов по общеобразовательным предметам, республиканских конкурсов исполнителей и конкурсов профессионального мастерства;

      17) формирование перечня республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, конкурсов исполнителей, конкурсов профессионального мастерства и спортивных соревнований, критериев их отбора;

      18) по согласованию с уполномоченными органами соответствующей отрасли разработка и утверждение типовых квалификационных характеристик должностей педагогов;

      19) разработка совместно с уполномоченным органом по труду правил назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования;

      20) организация повышения квалификации педагогов;

      21) разработка типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего образования;

      22) разработка правил по организации заказа, хранению, учету и выдаче бланков документов государственного образца об образовании и обеспечению ими организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы основного среднего, общего среднего образования, подведомственных организаций образования, осуществление контроля за их использованием;

      23) определение базового учебника и учебно-методического комплекса по отдельным предметам для организаций среднего образования;

      24) организация разработки методики ваучерно-модульной системы повышения квалификации;

      25) разработка методики прогнозирования потребности организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования в учебниках и учебно-методических комплексах;

      26) разработка правил обеспечения учебниками и учебно-методическими комплексами обучающихся государственных организаций среднего образования;

      27) разработка критериев оценки знаний обучающихся;

      28) разработка правил формирования состава участников международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам;

      29) разработка правил педагогической этики;

      30) разработка правил организации и проведения курсов повышения квалификации педагогов, а также посткурсового сопровождения деятельности педагога;

      31) разработка правил разработки, согласования и утверждения образовательных программ курсов повышения квалификации педагогов;

      32) разработка требований к заполнению документов об образовании государственного образца;

      33) разработка номенклатуры видов организаций образования, в том числе малокомплектных школ;

      34) разработка правил разработки, апробации и внедрения образовательных программ, реализуемых в режиме эксперимента в организациях среднего образования;

      35) разработка видов документов об образовании, формы документов об образовании государственного образца и правил их учета и выдачи, а также формы справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование в организациях среднего образования;

      36) оказание государственных услуг;

      37) разработка положения о знаке "Алтын белгі";

      38) разработка правил присвоения звания "Лучший педагог";

      39) разработка правил проведения конкурсов на присуждение гранта "Лучшая организация среднего образования" с установлением размеров грантов и порядка их присуждения;

      40) разработка перечня документов, обязательных для ведения педагогами организаций среднего образования, и их формы;

      41) организация работы по согласованию назначения на должности и освобождения от должностей первых руководителей органов управления образованием областей, городов республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения);

      42) разработка перечня должностей педагогов;

      43) разработка правил определения особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагога;

      44) разработка порядка организации наставничества и требований к педагогам, осуществляющим наставничество;

      45) разработка правил прохождения аттестации педагогов;

      46) разработка правил организации работы по экспертизе и апробации типовых учебных планов, типовых учебных программ начального, основного среднего, общего среднего образования;

      47) разработка требований к структуре и содержанию учебников и учебно-методических комплексов для организаций среднего образования;

      48) разработка правил выбора учебников и учебно-методических комплексов педагогами государственных организаций среднего образования;

      49) формирование перечня республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов (научных соревнований) по общеобразовательным предметам, конкурсов исполнителей, конкурсов профессионального мастерства, спортивных соревнований и критериев их отбора;

      50) формирование перечня международных олимпиад по общеобразовательным предметам и международных конкурсов исполнителей, спортивных соревнований, по которым победители и призеры (награжденные дипломами первой, второй и третьей степени) последних трех лет зачисляются с присуждением образовательного гранта в организации образования, реализующие образовательные программы высшего образования, и критериев их отбора;

      51) разработка переченя международных олимпиад по общеобразовательным предметам, по которым победители, призеры и педагоги, подготовившие их, поощряются единовременным вознаграждением за счет бюджетных средств;

      52) разработка правил выплаты единовременного вознаграждения победителям и призерам международных олимпиад по общеобразовательным предметам, педагогам, подготовившим их, а также размеров единовременного вознаграждения победителям и призерам международных олимпиад по общеобразовательным предметам, педагогам, подготовившим их;

      53) разработка гарантированного государственного норматива сети организаций среднего образования в зависимости от плотности населения и отдаленности населенных пунктов;

      54) обеспечение повышения качества, доступности оказания государственных услуг в сфере среднего образования;

      55) разработка правил признания документов об образовании начального образования, основного среднего образования, общего среднего образования, которые признаются на территории Республики Казахстан;

      56) организация разработки научных, научно-технических проектов и программ, финансируемых из государственного бюджета, осуществление их реализации в области начального, основного, общего среднего образования;

      57) разработка отчетов по выполненным научным, научно-техническим проектам и программам в области начального, основного, общего среднего образования, финансируемым из государственного бюджета;

      58) разработка форм документов строгой отчетности, используемых организациями среднего образования в образовательной деятельности;

      59) обеспечение учебниками и учебно-методическими комплексами республиканских организаций среднего образования, а также соотечественников, обучающихся в зарубежных школах в соответствии с международными соглашениями;

      60) координация работы по обеспечению учебниками и учебно-методическими комплексами обучающихся организаций среднего образования;

      61) оказание методологической поддержки организациям среднего образования;

      62) осуществление иных функций, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Глава 3. Статус и полномочия Председателя Комитета

      16. Руководство Комитетом осуществляется председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

      17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия Председателя Комитета:

      1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей, руководителей структурных подразделений и работников Комитета;

      2) в пределах своей компетенции издает приказы;

      3) представляет интересы Комитета в государственных органах и иных организациях, и курирует правовые вопросы;

      4) принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

      Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество Комитета

      21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

      23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета

      24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      __________________________

  Приложение 2 к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от 12 сентября 2022 года № 396

Положение о республиканском государственном учреждении "Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан"

Глава 1. Общие положения

      1. Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан (далее – Комитет) является ведомством, Министерства просвещения Республики Казахстан (далее–Министерство) осуществляющим регулятивные, реализационные и контрольные функции в сфере охраны прав детей, а также участвующим в выполнении стратегических функций Министерства в пределах компетенции ведомства.

      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Комитет по вопросам своей компетенции, в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, принимает решения, оформляемые приказами Председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

      8. Местонахождение юридического лица: 010000, город Нур-Султан, район "Есиль", проспект Мәңгілік Ел, дом 8, Административное здание "Дом министерств", подъезд 11.

      9. Полное наименование государственного органа – республиканское государственное учреждение "Комитет по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

      11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Комитета.

      Если Комитету законодательными актами предоставлено право, осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в государственный бюджет.

Глава 2. Задачи, права и обязанности Комитета

      13. Задачи:

      реализация государственной политики в области защиты прав ребенка;

      обеспечение защиты прав и законных интересов детей, недопущение их дискриминации;

      упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.

      14. Права и обязанности:

      запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, их должностных лиц, необходимую информацию и материалы;

      давать разъяснения по применению действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

      участвовать в деятельности международных организаций в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Комитета;

      осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами;

      взаимодействовать с другими государственными органами, международными организациями, участниками внешнеэкономической и иной деятельности в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан, а также на основании совместных актов соответствующих государственных органов по согласованию с ними;

      обеспечивать посещение сотрудниками Комитета курсы по повышению квалификации и переподготовки, организованных Министерством и уполномоченным органом в сфере государственной службы;

      участвовать в пределах компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Республики Казахстан;

      обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Комитета в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      составлять протокола об административных правонарушениях и передавать их в судебные органы, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      рассматривать дела об административных правонарушениях, составлять по ним протоколы и налагать административные взыскания в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      при необходимости привлекать специалистов, консультантов и экспертов государственных органов и подведомственных организаций при проведении контроля над проверяемыми субъектами;

      обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Министерства, Комитета в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      создавать консультативно-совещательные и экспертные комиссии в пределах своей компетенции;

      направлять представление на поощрение работников, наложение и снятие, дисциплинарные взыскания;

      рассматривать обращения, заявления и жалобы физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;

      разъяснять участнику административной процедуры его права и обязанности по вопросам, связанным с осуществлением административной процедуры;

      заблаговременно уведомлять участника административной процедуры о месте, дате и времени проводимого заслушивания;

      заслушивать участника административной процедуры перед принятием решения по административной процедуре, за исключением случаев, предусмотренных Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      доводить административный акт до сведения участника административной процедуры либо их представителей в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      отказывать в реализации прав участника административной процедуры в случаях и по основаниям, которые установлены Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      вносить предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан по вопросам, входящим в его компетенцию;

      привлекать в установленном законодательством Республики Казахстан порядке для проработки вопросов, в пределах компетенции Комитета, неправительственные организации, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе зарубежных;

      проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

      обеспечивать доступность, информированность подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг в сфере семьи и детей;

      обеспечить доступность стандартов государственных услуг в сфере семьи и детей;

      обеспечить информированность потребителей государственных услуг в сфере семьи и детей о порядке их оказания;

      предоставлять соответствующую информацию в уполномоченные органы в области оказания государственных услуг в сфере семьи и детей;

      осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      15. Функции:

      1) обеспечение реализации основ государственной политики в интересах детей;

      2) осуществление взаимодействия с Уполномоченным по правам человека, Уполномоченным по правам ребенка, Региональными уполномоченными по правам ребенка, неправительственными организациями в сфере охраны прав детей и территориальными органами Комитета по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан по вопросам защиты прав и законных интересов детей, предупреждению и профилактике социального сиротства и других негативных явлений в детской среде;

      3) координация и методическое руководство местных исполнительных органов в области защиты прав ребенка в пределах компетенции;

      4) координация деятельности уполномоченных органов в области защиты прав детей в деле международного сотрудничества;

      5) координация и мониторинг за деятельностью Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав местных исполнительных органов, областных, городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент;

      6) мониторинг обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, их обязательного трудоустройства;

      7) координация деятельности организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка, при приобретении товаров и услуг;

      8) подгатовка материалов для представления в Комитет ООН по правам ребенка периодического государственного доклада о положении детей в Республике Казахстан и опубликование его в официальном издании;

      9) подгатовка материалов для представления Президенту Республики Казахстан ежегодного государственного доклада о положении детей в Республике Казахстан и опубликование его в официальном издании с включением итогов Индекса благополучия детей;

      10) исполнение международных обязательств государства и представительство интересов государства в международных организациях по вопросам защиты прав ребенка;

      11) обеспечение выполнения обязательств, вытекающих из Конвенции о правах ребенка, о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления, о гражданско-правовых аспектах международного похищения детей;

      12) утверждение нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, и при наличии прямой компетенции по их утверждению в актах министерства, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;

      13) организация и проведение заседаний Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Министерстве;

      14) реализация государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию в пределах своей компетенции;

      15) рассмотрение обращений, касающихся нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка, и жалобы на решения или действия (бездействие) государственных органов и организаций, предприятий, их должностных лиц, нарушающих права, свободы и законные интересы ребенка;

      16) осуществление ежеквартального мониторинга и анализа организации питания детей в организациях образования, организаций здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

      17) осуществление формирования и реализации государственного социального заказа;

      18) разработка предложений по установлению государственных минимальных социальных стандартов, норм и нормативов показателей жизни детей;

      19) реализация государственной политики в сфере предоставления специальных социальных услуг;

      20) обеспечение ежегодного пересмотра в сторону улучшения минимальных социальных стандартов, норм и нормативов показателей жизни детей в пределах своей компетенции;

      21) разработка и утверждение в рамках своей компетенции подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг в сфере образования;

      22) обеспечение автоматизации и оптимизации процесса оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;

      23) разработка предложений в рамках своей компетенции по внесению изменений и (или) дополнений в реестр государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам в сфере семьи и детей;

      24) проведение мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей за счет бюджетных средств и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан;

      25) проведение аккредитации агентств по усыновлению, организаций по оказанию содействия в устройстве детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан Республики Казахстан;

      26) выдача решений об аккредитации агентств по усыновлению или отказе в аккредитации, мотивированных решений о продлении (об отказе в продлении), приостановлении, возобновлении и прекращении деятельности филиала и (или) представительства агентства по усыновлению;

      27) составление полугодового списка проведения профилактического контроля с посещением органов управления образования местных исполнительных органов, организаций образования, организаций здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, специальных организаций образования для детей с девиантным поведением и с особым режимом содержания, организаций образования по обеспечению прав детей на образование, организацию питания, подвоза, отдыха, оздоровления и досуга;

      28) составление протоколов об административных правонарушениях по статье 135 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях";

      29) осуществление контроля за деятельностью центральных и местных исполнительных органов по вопросам, относящимся к полномочиям Комитета;

      30) осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о правах ребенка, направленного на обеспечение прав и законных интересов ребенка;

      31) осуществление проверки соблюдения заявителем требований, установленных законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан, постановлениями Правительства Республики Казахстан;

      32) контроль за деятельностью местных исполнительных органов, областных, городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент управлений образования, отделов образования городов и районов, организаций образования, организаций здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по:

      обеспечению прав детей на образование;

      вопросу организации питания детям в организациях образования;

      вопросу бесплатного подвоза к школе и обратно домой детям, проживающим в отдаленных сельских пунктах;

      вопросу отдыха, оздоровления и досуга детей;

      вопросу профилактики правонарушений, насилия, буллинга среди несовершеннолетних, детской безнадзорности и беспризорности, суицида среди несовершеннолетних и других негативных явлений в детской среде;

      33) координация за деятельностью местных исполнительных органов, областных, городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент управлений образования, отделов образования городов и районов, организаций образования, организаций здравоохранения и социальной защиты населения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

      34) контроль за деятельностью местных исполнительных органов, областных, городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент управлений образования, отделов образования городов и районов, организаций образования по формированию и использованию республиканского банка данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;

      35) координация и контроль за деятельностью местных исполнительных органов, областных, городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент управлений образования, отделов образования городов и районов, организаций образования по вопросам усыновления (удочерения), опеки, попечительства, патроната, приемной и гостевой семьи;

      36) осуществление контроля за детьми, переданными на усыновление иностранцам;

      37) осуществление контроля за соблюдением законодательства Республики Казахстан о специальных социальных услугах в пределах своей компетенции;

      38) осуществление внутреннего контроля в рамках своей компетенции за качеством оказываемых государственных услуг в сфере семьи и детей;

      39) осуществление иных функций, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Глава 3. Статус и полномочия председателя Комитета

      16. Руководство Комитета осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия Председателя:

      1) представляет предложения руководству Министерства по структуре и штатному расписанию Комитета;

      2) вносит предложения Руководителю аппарата Министерства по вопросам командирования, повышения квалификации, поощрении персонала Комитета, наложении и снятии дисциплинарных взысканий на него;

      3) издает правовые акты, дает указания по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для выполнения всеми работниками Комитета;

      4) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      5) осуществляет общее руководство по принятию мер, направленных на усиление борьбы с коррупцией и соблюдение требований законодательства о государственной службе, обеспечивает соблюдение сотрудниками требований антикоррупционного законодательства;

      6) контролирует соблюдение сотрудниками Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153, исполнительской и трудовой дисциплины;

      7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий Председателя в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество Комитета

      21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

      23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета

      24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  Приложение 3 к приказу
Министра просвещения
Республики Казахстан
от 12 сентября 2022 года № 396

Положение о республиканском государственном учреждении "Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан"

Глава 1. Общие положения

      1. Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан (далее – Комитет) является ведомством, осуществляющим в пределах компетенции Министерства просвещения Республики Казахстан (далее – Министерство) реализационные и контрольные функции на уровнях дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, в области дополнительного образования, защиты прав детей и педагогов по соблюдению требований законодательства Республики Казахстан в области образования, а также участвует в выполнении стратегических функций Министерства в пределах компетенции ведомства.

      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

      4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      8. Местонахождение юридического лица: 010000, город Нур-Султан, район "Есиль", проспект Мәңгілік Ел, дом 8, Административное здание "Дом министерств", подъезд 11.

      9. Полное наименование государственного органа – республиканское государственное учреждение "Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

      11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.

      Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход республиканского бюджета.

Глава 2. Задачи, права и обязанности Комитета

      13. Задачи:

      1) участие в формировании и реализации единой государственной политики в области дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, в пределах компетенции ведомства;

      2) осуществление государственного регулирования в области образования в целях обеспечения высокого качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования путем внешней оценки качества системы образования, проведения государственного контроля.

      14. Права и обязанности:

      запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;

      давать разъяснения и комментарии по применению действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

      создавать консультативно-совещательные и экспертные комиссии в пределах своей компетенции;

      осуществлять повышение квалификации и переподготовку сотрудников Комитета;

      направлять представление на поощрение работников, наложение и снятие дисциплинарные взыскания, привлечение работников к материальной ответственности в случаях и порядке, предусмотренных Трудовым кодексом и законодательством о государственной службе;

      участвовать в пределах компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Республики Казахстан;

      давать обязательные для исполнения указания и поручения территориальным подразделениям Комитета;

      рассматривать дела об административных правонарушениях, составлять по ним протокола и налагать административные взыскания в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      привлекать специалистов, консультантов и экспертов государственных органов и подведомственных организаций при проведении государственного контроля над проверяемыми субъектами;

      обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Министерства в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами;

      рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в порядке, установленном Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      не разглашать информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную при осуществлении своих полномочий, за исключением случаев, установленных законами Республики Казахстан;

      взаимодействовать с другими государственными органами, международными организациями в порядке, определенном законодательными актами Республики Казахстан;

      обеспечивать доступность перечня основных требований к оказанию государственной услуги;

      обеспечивать информированность потребителей государственных услуг о порядке оказания государственных услуг;

      предоставлять соответствующую информацию в уполномоченные органы в области оказания государственных услуг;

      осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      15. Функции:

      1) осуществление лицензирования на занятие образовательной деятельностью в электронном виде посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений согласно правилам ее функционирования на предоставление духовного образования;

      2) создание консультативно-совещательного органа для коллегиального и гласного рассмотрения вопросов выдачи лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью, переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии на занятие образовательной деятельностью в связи с реорганизацией организации образования;

      3) координация деятельности территориальных подразделений Комитета по осуществлению лицензирования на занятие образовательной деятельностью в электронном виде посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений согласно правилам ее функционирования на предоставление:

      начального образования;

      основного среднего образования;

      общего среднего образования;

      технического и профессионального образования по квалификациям, для военных, специальных учебных заведений по группам специальностей;

      послесреднего образования по квалификациям, для военных, специальных учебных заведений по группам специальностей;

      4) осуществление профилактического контроля с посещением субъекта контроля на соответствие заявителя квалификационным требованиям до выдачи разрешения и (или) приложения к разрешению в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;

      5) проведение проверки на соответствие квалификационным требованиям по выданным лицензиям на осуществление образовательной деятельностью организаций образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования;

      6) проведение внеплановой проверки на предмет исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в результате проверки на соответствие квалификационным требованиям;

      7) по результатам контрольных и проверочных мероприятий составление протоколов об административных правонарушениях, наложение административных взысканий за административные правонарушения по статьям, отнесенным в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях к компетенции уполномоченного органа в области образования, возбуждение и передача их в судебные органы, участие в судебных процессах;

      8) выдача обязательных для исполнения письменных предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Республики Казахстан в области образования в установленные в предписании сроки;

      9) координация деятельности территориальных подразделений Комитета по проведению государственной аттестации организаций образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, реализующих:

      общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования;

      образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, за исключением организаций образования, осуществляющих образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования в области здравоохранения;

      10) координация деятельности территориальных подразделений Комитета по осуществлению государственного контроля за исполнением законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов в области образования, государственных общеобязательных стандартов образования в организациях образования дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования и дополнительного образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности;

      11) разработка критериев оценки организаций образования;

      12) разработка полугодового списка проведения профилактического контроля с посещением субъектов контроля на основании критериев оценки степени риска;

      13) осуществление процедуры признания аккредитационных органов, в том числе зарубежных;

      14) формирование реестров признанных аккредитационных органов, аккредитованных организаций образования и образовательных программ по уровням начального образования, основного среднего образования, общего среднего образования, технического и профессионального образования, послесреднего образования;

      15) обеспечение автоматизации и оптимизации процесса оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан, по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;

      16) проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся;

      17) оказание методологической поддержки организациям образования по результатам мониторинга образовательных достижений;

      18) координация работы территориальных подразделений Комитета по апостилированию официальных документов, исходящих из организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования;

      19) разработка правил признания документов о начальном образовании, основном среднем образовании, общем среднем образовании, техническом и профессиональном образовании, послесреднем образовании;

      20) координация деятельности территориальных подразделений Комитета, участвующих на заседаниях попечительских советов в школах, организациях технического и профессионального образования, в организациях образования для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей в качестве наблюдателей;

      21) координация деятельности территориальных подразделений Комитета по ведению государственного электронного реестра разрешений и уведомлений по дошкольному воспитанию и обучению;

      22) координация деятельности территориальных подразделений Комитета по осуществлению приема уведомлений о начале или прекращении осуществления деятельности по дошкольному воспитанию и обучению;

      23) координация деятельности территориальных подразделений Комитета по приостановлению деятельности организаций образования, осуществляющих деятельность в уведомительном порядке, в том числе порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      24) координация деятельности территориальных подразделений Комитета по проведению мониторинга готовности организаций образования вопросам строительства, капитального и текущего ремонта школ, аварийных и трехсменных школ, материально-технического обеспечения и оснащенности системами видеонаблюдения и санитарно-гигиеническими удобства (теплые туалеты), обеспеченности учебниками, деятельности Попечительских советов, защиты прав детей и педагогов;

      25) координация деятельности территориальных подразделений Комитета по проведению мониторинга (анализа) соблюдения требований законодательства Республики Казахстан о статусе педагога в органах управления образованием области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения);

      26) координация и внутренний контроль деятельности территориальных подразделений Комитета, а также оказание методической помощи им по направлениям деятельности Комитета;

      27) координация проведения международных исследований по оценке функциональной грамотности, академических знаний, качества понимания текста и компьютерной и информационной грамотности обучающихся, а также по оценке условий работы учителей;

      28) проведение Коллегии по основным направлениям деятельности Комитета;

      29) проведение информационно-разъяснительной работы по реализации государственной политики в области дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования;

      30) разработка и согласование нормативных правовых актов, в пределах своей компетенции, а также организация деятельности консультативно-совещательных органов при Комитете;

      31) проведение на постоянной основе мониторинга в отношении разработанных и (или) реализуемых Комитетом подзаконных актов для выявления противоречащих законодательству Республики Казахстан, устаревших, коррупциогенных и неэффективно реализуемых норм права, выработки предложений по их совершенствованию, а также своевременного принятия мер по внесению изменений и (или) дополнений или признанию их утратившими силу;

      32) осуществление иных функций, предусмотренных законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

Глава 3. Статус и полномочия руководителя Комитета

      16. Руководство Комитетом осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий.

      17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия Председателя Комитета:

      1) представляет предложения руководству Министерства по структуре и штатному расписанию Комитета;

      2) вносит предложения Руководителю аппарата Министерства по разработке положения о структурных подразделениях Комитета;

      3) вносит предложения Руководителю аппарата Министерства по вопросам командирования, повышения квалификации, поощрении персонала Комитета, наложении и снятии дисциплинарных взысканий на него;

      4) издает правовые акты, дает указания по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для выполнения всеми сотрудниками Комитета и его территориальных подразделений;

      5) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      6) осуществляет общее руководство по принятию мер, направленных на усиление борьбы с коррупцией и соблюдение требований законодательства о государственной службе, обеспечивает соблюдение сотрудниками требований антикоррупционного законодательства;

      7) контролирует соблюдение сотрудниками Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 153, исполнительской и трудовой дисциплины;

      8) рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания по статьям, отнесенным в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях к компетенции уполномоченного органа в области образования, возбуждает дела об административных правонарушениях и передает их в судебный орган, участвует в судебных процессах;

      9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий Председателя в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

      20. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4. Имущество Комитета

      21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему государством, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

      23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета

      24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Перечень территориальных подразделений, находящихся в ведении Комитета

      1. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Акмолинской области.

      2. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Актюбинской области.

      3. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Алматинской области.

      4. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Атырауской области.

      5. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Восточно-Казахстанской области.

      6. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Жамбылской области.

      7. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Западно-Казахстанской области.

      8. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Карагандинской области.

      9. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Костанайской области.

      10. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Кызылординской области.

      11. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Мангистауской области.

      12. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Павлодарской области.

      13. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Северо-Казахстанской области.

      14. Департамент по обеспечению качества в сфере образования Туркестанской области.

      15. Департамент по обеспечению качества в сфере образования города Нур-Султан.

      16. Департамент по обеспечению качества в сфере образования города Алматы.

      17. Департамент по обеспечению качества в сфере образования города Шымкент.

      18. Департамент по обеспечению качества в сфере образования области Абай.

      19. Департамент по обеспечению качества в сфере образования области Жетісу.

      20. Департамент по обеспечению качества в сфере образования области Ұлытау.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.