В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2019 года № 501 "О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 17 июня 2019 года № 24 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 2 августа 2019 года № 186/НҚ "Об утверждении Положения республиканского государственного учреждения "Комитет геодезии и картографии Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан" следующие изменения и дополнения:
в Положении республиканского государственного учреждения "Комитет геодезии и картографии Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан" утверждҰнное указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Комитет геодезии и картографии Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан (далее – Комитет) является ведомством Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан (далее – Министерство) осуществляющим руководство в сфере геодезии, картографии и пространственных данных.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан 010000, город Астана, район Есиль, проспект Мәңгілік Ел, здание № 55/5.";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Задача: реализация мер государственной политики в сфере геодезии, картографии и пространственных данных.";
пункт 15 изложить в следующей редакции:
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
"2) разработка правил учета, хранения, размножения и использования данных и материалов геодезических, картографических и аэрокосмосъемочных работ с учетом интересов национальной безопасности Республики Казахстан;";
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
"3) организация выполнения геодезических и картографических работ государственного назначения;";
исключить подпункт 5);
подпункт 6) изложить в следующей редакции:
"6) ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений в сфере геодезии, картографии и пространственных данных;";
исключить подпункт 7);
подпункт 11) изложить в следующей редакции:
"11) организация создания и развития государственных геодезических, нивелирных и гравиметрических сетей;";
дополнить подпунктами 11-1) и 11-2) следующего содержания:
"11-1) создание и обновление топографических карт и планов;
11-2) создание и развитие Национальной инфраструктуры пространственных данных;";
дополнить подпунктом 12-1) следующего содержания:
"12-1) рассмотрение технического отчета о создании (обновлении) местной координатной системы отсчета;";
подпункт 13) изложить в следующей редакции:
"13) разработка методики определения стоимости аэросъемочных, геодезических и картографических работ, выполняемых за счет бюджетных средств;";
подпункт 17) изложить в следующей редакции:
"17) разработка инструкции по созданию и обновлению Национальной инфраструктуры пространственных данных;";
дополнить подпунктами 22-1), 22-2), 22-3), 22-4), 22-4), 22-5), 22-6), 22-7), 22-8), 22-9), 22-10), 22-11), 22-12), 22-13), 22-14) и 22-15) следующего содержания:
"22-1) разработка правил об охране, сносе или перезакладке (переносе) геодезических пунктов;
22-2) разработка параметров трансформирования и преобразования между государственной, международными, местными координатными системами отсчета;
22-3) разработка правил формирования, сбора, хранения, использования и выдачи сведений Национального фонда пространственных данных;
22-4) разработка правил установления и использования местных координатных систем отсчета;
22-5) разработка правил по использованию Национальной инфраструктуры пространственных данных;
22-6) разработка перечня геодезических, картографических и аэрокосмосъемочных работ, выполняемых за счет бюджетных средств;
22-7) разработка правил взаимодействия Национальной инфраструктуры пространственных данных с информационными системами государственных органов;
22-8) разработка правил определения и использования параметров трансформирования и преобразования между государственной, международными, местными координатными системами отсчета;
22-9) разработка правил установки постоянно действующих референцных станций;
22-10) разработка правил отнесения к государственным геодезическим сетям и применения постоянно действующих референцных станций;
22-11) разработка инструкции по нивелированию;
22-12) разработка инструкции по созданию и развитию государственных геодезических, нивелирных и гравиметрических сетей;
22-13) разработка правил предоставления пространственных данных в Национальную инфраструктуру пространственных данных;
22-14) разработка государственных систем отсчета и картографических проекций;
22-15) разработка перечня базовых пространственных данных;";
подпункт 23) исключить;
подпункт 24) изложить в следующей редакции:
"24) осуществление государственного контроля за геодезической и картографической деятельностью в Республике Казахстан;";
подпункт 25) изложить в следующей редакции:
"25) рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере геодезии, картографии и пространственных данных в пределах компетенции;";
подпункт 26) изложить в следующей редакции:
"26) выдача обязательных для исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений законодательства в сфере геодезии, картографии и пространственных данных в пределах компетенции;";
исключить подпункты 28) и 29);
подпункт 30) изложить в следующей редакции:
"30) организация и проведение государственного контроля за отображением Государственной границы Республики Казахстан на картографических материалах;";
дополнить подпунктом 30-1) следующего содержания:
"30-1) обеспечение проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и внедрение современных технологий;";
подпункт 33) изложить в следующей редакции:
"33) осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О геодезии, картографии и пространственных данных", иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.".
2. Комитету геодезии и картографии Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) в течение десяти календарных дней со дня подписания настоящего приказа направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;
3) принятие иных мер, вытекающих из настоящего приказа.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан |
Б. Мусин |
Утверждено приказом |
Положение
республиканского государственного учреждения "Комитет геодезии и картографии Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Комитет геодезии и картографии Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан (далее – Комитет) является ведомством Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан (далее – Министерство) осуществляющим руководство в сфере геодезии, картографии и пространственных данных.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на казахском языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение Комитета: Республика Казахстан 010000, город Астана, район Есиль, проспект Мәңгілік Ел, здание № 55/5.
9. Полное наименование Комитета – республиканское государственное учреждение "Комитет геодезии и картографии Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
Глава 2. Задачи, права и обязанности Комитета
13. Задача: реализация мер государственной политики в сфере геодезии, картографии и пространственных данных.
14. Права и обязанности:
1) обеспечивает реализацию возложенных на Комитет задач и функций;
2) вносит предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан;
3) запрашивает и получает от иных государственных органов и должностных лиц информацию, документы и материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к компетенции Комитета;
4) вносит предложения по всем вопросам своей деятельности;
5) обеспечивает доступность подзаконных актов, определяющие порядок оказания государственных услуг;
6) обеспечивает информированность потребителей государственных услуг о порядке оказания государственных услуг;
7) участвует в предоставлении соответствующей информации некоммерческим организациям, проводящим общественный мониторинг, в установленном законодательством порядке;
8) рассматривает жалобы и обращения потребителей государственных услуг;
9) осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
15. Функции:
1) координация деятельности субъектов геодезической и картографической деятельности;
2) разработка правил учета, хранения, размножения и использования данных и материалов геодезических, картографических и аэрокосмосъемочных работ с учетом интересов национальной безопасности Республики Казахстан;
3) организация выполнения геодезических и картографических работ государственного назначения;
4) осуществление деятельности по обеспечению единства и точности средств геодезических измерений в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) исключен;
6) ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений в сфере геодезии, картографии и пространственных данных;
7) исключен;
8) выдача разрешений на снос или перезакладку (перенос) геодезических пунктов;
9) выдача субъектам геодезической и картографической деятельности сведений о геодезической и картографической изученности местности на участках планируемых работ;
10) осуществление геодезической и картографической деятельности в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Республики Казахстан по взаимно согласованным планам работ с Министерством обороны Республики Казахстан;
11) организация создания и развития государственных геодезических, нивелирных и гравиметрических сетей;
11-1) создание и обновление топографических карт и планов;
11-2) создание и развитие Национальной инфраструктуры пространственных данных;
12) рассмотрение проектов документов по стандартизации в пределах компетенции, а также подготовка предложений по разработке, внесению изменений, пересмотру и отмене национальных, межгосударственных стандартов, национальных классификаторов технико-экономической информации и рекомендаций по стандартизации для внесения в уполномоченный орган в сфере стандартизации;
12-1) рассмотрение технического отчета о создании (обновлении) местной координатной системы отсчета;
13) разработка методики определения стоимости аэросъемочных, геодезических и картографических работ, выполняемых за счет бюджетных средств;
14) разработка правил о техническом обеспечении проведения делимитации и демаркации Государственной границы Республики Казахстан по согласованию с Комитетом национальной безопасности Республики Казахстан;
15) разработка периодичности обновления картографической продукции, создаваемой за счет бюджетных средств;
16) разработка инструкции по созданию картографической продукции за счет бюджетных средств;
17) разработка инструкции по созданию и обновлению Национальной инфраструктуры пространственных данных;
18) разработка отраслевой системы поощрения;
19) организация работ по разработке технических регламентов и национальных стандартов в пределах своей компетенции;
20) разработка, согласование с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений нормативных правовых актов об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им;
21) разработка подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг;
22) разработка проверочных листов, критериев оценки степени риска в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
22-1) разработка правил об охране, сносе или перезакладке (переносе) геодезических пунктов;
22-2) разработка параметров трансформирования и преобразования между государственной, международными, местными координатными системами отсчета;
22-3) разработка правил формирования, сбора, хранения, использования и выдачи сведений Национального фонда пространственных данных;
22-4) разработка правил установления и использования местных координатных систем отсчета;
22-5) разработка правил по использованию Национальной инфраструктуры пространственных данных;
22-6) разработка перечня геодезических, картографических и аэрокосмосъемочных работ, выполняемых за счет бюджетных средств;
22-7) разработка правил взаимодействия Национальной инфраструктуры пространственных данных с информационными системами государственных органов;
22-8) разработка правил определения и использования параметров трансформирования и преобразования между государственной, международными, местными координатными системами отсчета;
22-9) разработка правил установки постоянно действующих референцных станций;
22-10) разработка правил отнесения к государственным геодезическим сетям и применения постоянно действующих референцных станций;
22-11) разработка инструкции по нивелированию;
22-12) разработка инструкции по созданию и развитию государственных геодезических, нивелирных и гравиметрических сетей;
22-13) разработка правил предоставления пространственных данных в Национальную инфраструктуру пространственных данных;
22-14) разработка государственных систем отсчета и картографических проекций;
22-15) разработка перечня базовых пространственных данных;
23) исключен;
24) осуществление государственного контроля за геодезической и картографической деятельностью в Республике Казахстан;
25) рассмотрение дел об административных правонарушениях в сфере геодезии, картографии и пространственных данных в пределах компетенции;
26) выдача обязательных для исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений законодательства в сфере геодезии, картографии и пространственных данных в пределах компетенции;
27) внесение требований по устранению выявленных нарушений порядка организации и выполнения геодезических и картографических работ, а также реализации геодезических и картографических материалов и данных, полученных в результате проведения указанных работ или аэрокосмических съемок, в пределах компетенции;
28) исключен;
29) исключен;
30) организация и проведение государственного контроля за отображением Государственной границы Республики Казахстан на картографических материалах;
30-1) обеспечение проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и внедрение современных технологий;
31) участие в осуществлении международного сотрудничества в пределах своей компетенции;
32) выполнение обязательств по международным договорам, заключаемым от имени Республики Казахстан;
33) осуществление иных полномочий, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О геодезии, картографии и пространственных данных", иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Глава 3. Статус и полномочия Председателя Комитета при организации его деятельности
16. Руководство Комитетом осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.
17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель Комитета имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия Председателя Комитета:
1) определяет обязанности и полномочия руководителей структурных подразделений Комитета;
2) утверждает положение о структурных подразделениях Комитета;
3) по вопросам своей компетенции издает приказы;
4) представляет Комитет в государственных органах, иных организациях;
5) организовывает подготовку и инициирование предложений, а также реализацию мер по развитию сферы геодезии, картографии и пространственных данных;
6) контролирует соблюдение исполнительской и трудовой дисциплины;
7) по итогам государственных закупок подписывает акты выполненных работ;
8) назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
9) решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказание материальной помощи, поощрения, выплаты надбавок и премирования работников Комитета;
10) решает вопросы дисциплинарной ответственности работников Комитета за исключением работников, вопросы трудовых отношений которых отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц;
11) разрабатывает и представляет на утверждение руководству Министерства ежегодный план работы Комитета и ежегодный отчет о результате его деятельности;
12) обеспечивает подготовку бюджетной заявки Комитета, представление бюджетной заявки Руководителю аппарата Министерства, который представляет его Министру для внесения ее на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии, а так же выполнение иных процедур бюджетного процесса;
13) обеспечивает разработку плана финансирования Комитета и вносит на утверждение Руководителю аппарата Министерства;
14) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Комитета;
15) принимает решения по другим вопросам, отнесенных к его компетенции;
16) назначает руководителей подведомственной организации в установленном законодательством порядке;
17) в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете, и несет персональную ответственность;
18) осуществляет иные полномочия, возложенные законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Председатель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Комитета
21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета
24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Комитета
Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Национальный центр геодезии и пространственной информации".