Сноска. Утратил силу приказом Министра промышленности и строительства РК от 28.09.2023 № 14.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 января 2019 года № 55 "Об утверждении Положения республиканского государственного учреждения "Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" следующие изменения:
в Положении республиканского государственного учреждения "Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан", утвержденном указанным приказом:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Республиканское государственное учреждение "Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан" (далее – Комитет) является ведомством Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим в пределах компетенции, в соответствии с законодательством Республики Казахстан контрольные и реализационные функции в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений, коммунального хозяйства, государственного регулирования в области водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (кроме теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения) в пределах населенных пунктов.";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Местонахождение Комитета: 010000, город Астана, район Есиль, проспект Кабанбай батыра, 32/1, здание "Транспорт Тауэр".";
Главу 2 изложить в следующей редакции:
"Глава 2. Основные задачи и полномочия Комитета
13. Задачи:
реализация государственной политики в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищных отношений, коммунального хозяйства, водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (кроме теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения) в пределах населенных пунктов, а также в сфере долевого участия в жилищном строительстве.
14. Полномочия:
1) права:
принимает обязательные для исполнения правовые акты в пределах своей компетенции;
запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от структурных подразделений Министерства, государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
создает консультативно-совещательные и экспертные комиссии в пределах своей компетенции;
запрашивает и получает от структурных подразделений Министерства, государственных органов, должностных лиц иных организаций и физических лиц информацию, необходимую для осуществления функций, возложенных на Комитет, с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
вносит в пределах своей компетенции в государственные органы предложения об отмене или изменении принятых ими актов, нарушающих законодательство Республики Казахстан;
проводит совещания, семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан;
2) обязанности:
принимает обязательные для исполнения правовые акты в пределах своей компетенции;
обеспечивает реализацию возложенных на Комитет задач и функций;
соблюдает законодательство Республики Казахстан, прав и охраняемых законом интересы физических и юридических лиц;
дает разъяснения и комментарии по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
представляет необходимые материалы и справки в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом структурными подразделениями Министерства и государственными органами;
обеспечивает сохранность государственной собственности, находящейся на балансе Комитета;
ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством;
составляет и предоставляет в установленные сроки бухгалтерской и финансовой отчетности в Министерство;
обеспечивает полное, своевременное и эффективное использование бюджетных средств, выделенных Комитету;
проводит процедуру государственных закупок в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
осуществляет иные обязанности, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
15. Функции:
1) осуществление контроля и надзора за деятельностью местных исполнительных органов по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля в части соответствующего выполнения функций, возложенных на них законодательством Республики Казахстан;
2) посещение объекта с целью установления соответствующего выполнения местными исполнительными органами по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля функций, возложенных на них законодательством Республики Казахстан;
3) ведение мониторинга строящихся (реконструируемых, расширяемых, модернизируемых, капитально ремонтируемых) объектов на территории Республики Казахстан;
4) аккредитация юридических лиц, осуществляющих технический надзор и техническое обследование по объектам первого и второго уровней ответственности;
5) ведение реестра аккредитованных организаций, осуществляющих инжиниринговые услуги по техническому надзору и экспертные работы по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений на технически и технологически сложных объектах первого и второго уровней ответственности;
6) применение установленных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях административных мер воздействия к нарушителям архитектурно-градостроительной дисциплины в пределах компетенции;
7) выдача предписаний и применение установленных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях административных мер воздействия к местным исполнительным органам по делам архитектуры, градостроительства, строительства и государственного архитектурно-строительного контроля;
8) принятие решений о применении к нарушителям предусмотренных законодательных мер в связи с допущенными нарушениями и отклонениями от норм законодательства, государственных нормативных требований, условий и ограничений, установленных в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
9) проведение аттестации государственных строительных инспекторов;
10) ведение реестра лицензий и аттестатов в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
11) аккредитация юридических лиц, претендующих на проведение комплексной вневедомственной экспертизы проектов строительства объектов;
12) аккредитация негосударственных аттестационных центров по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства;
13) ведение реестра аккредитованных экспертных организаций;
14) ведение реестра аккредитованных негосударственных аттестационных центров по аттестации инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства;
15) ведение реестра аттестованных инженерно-технических работников, участвующих в процессе проектирования и строительства;
16) ведение реестра аккредитованных организаций по управлению проектами в области архитектуры, градостроительства и строительства;
17) ведение реестра аттестованных экспертов, осуществляющих экспертные работы и инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
18) разработка единых квалификационных требований, предъявляемых для осуществления лицензируемой архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
19) ведение реестра саморегулируемых организаций в соответствующей сфере (отрасли);
20) нормативно-техническое и методологическое обеспечение деятельности субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, а также государственного предприятия, осуществляющего ведение государственного градостроительного кадастра;
21) внесение предложений по разработке новых и пересмотру действующих нормативно-технических документов в области проектирования;
22) сотрудничество с общественными объединениями и организациями по вопросам проектирования и ценообразования в строительстве;
23) организация разработки и утверждение типовой проектной документации;
24) рассмотрение, согласование и подготовка к утверждению предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации в рамках своей компетенции;
25) осуществление руководства государственной экспертизой проектов;
26) формирование и ведение перечня типовых проектов и типовых проектных решений, зданий и сооружений;
27) разработка и утверждение нормативных документов по ценообразованию в строительстве и сметным нормам;
28) обновление действующих сметно-нормативных документов путем анализа вводимых новых технологий в строительстве;
29) мониторинг текущего состояния сметно-нормативной базы, текущих цен на строительные ресурсы и утверждение сборников текущих цен в рамках ценообразования;
30) организация научных исследований по ценообразованию и экономике в сфере строительства объектов за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора;
31) формирование Единого государственного электронного банка предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации на строительство объектов, финансируемых за счет государственных инвестиций и средств субъектов квазигосударственного сектора;
32) формирование, ведение и систематическое обновление Единого государственного реестра новых технологий в строительстве;
33) формирование и ведение перечня технологий производства работ;
34) формирование и ведение перечня нормативных документов по ценообразованию в строительстве;
35) обновление сметно-нормативной базы на основе мониторинга, обработки и анализа текущих цен на строительные материалы, изделия, оборудование;
36) разработка, утверждение и введение в действие технологических карт;
37) обеспечение разработки и утверждения предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации типовых многоквартирных домов с учетом термомодернизации;
38) организация проведения комплексной градостроительной экспертизы проектов генеральных планов городов республиканского значения, столицы, городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, иной градостроительной документации, утверждаемой Правительством Республики Казахстан;
39) создание государственного градостроительного кадастра и контроль за его ведением;
40) разработка и согласование межрегиональных схем территориального развития;
41) проведение мероприятий по обеспечению рационального использования территорий и природных ресурсов при градостроительном освоении территорий, имеющих государственное и межрегиональное значение;
42) участие в разработке предложений и реализации государственной политики в области науки и научно-технической деятельности, координация работы по проведению научных исследований в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищно-коммунальной отраслях;
43) организация разработки научных, научно-технических проектов и программ, финансируемых из государственного бюджета, и осуществления их реализации в пределах своей компетенции;
44) утверждение отчетов по выполненным научным, научно-техническим проектам и программам в архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, жилищно-коммунальной отрасли, финансируемым из государственного бюджета;
45) участие в формировании и реализации государственной политики в сфере государственной поддержки индустриально-инновационной деятельности;
46) организация разработки, утверждение, введение в действие и отмена государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, жилищно-коммунальной сферах;
47) организация работы по разработке технических регламентов и национальных стандартов;
48) рассмотрение и согласование специальных технических условий на проектирование объектов;
49) ведение фондов технических регламентов, стандартов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию;
50) подготовка и реализация планов и программ по разработке стандартов и иных документов и их гармонизация с международными нормами и требованиями;
51) формирование и ведение перечня нормативных правовых актов и нормативных технических документов в области архитектуры, градостроительства и строительства
52) формирование и ведение перечня строительных конструкций, изделий и строительных материалов;
53) участие в реализации жилищных программ;
54) реализация государственной политики в сфере долевого участия в жилищном строительстве;
55) мониторинг, сбор информации и ее обобщение по вопросам жилищного строительства;
56) выработка предложений по вопросам улучшения государственной политики в области жилищного строительства;
57) сбор информации о выданных разрешениях на привлечение денег дольщиков;
58) участие в формировании и проведении межотраслевой координации, мониторинг и анализ деятельности местных исполнительных органов в области водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (кроме теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения) в пределах населенных пунктов;
59) участие в разработке и согласовании государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ развития;
60) мониторинг систем водоснабжения и водоотведения, приема сточных вод в системы водоотведения, и технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов;
61) методическое обеспечение в области водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения (кроме теплоэлектроцентралей и котельных, осуществляющих производство тепловой энергии в зоне централизованного теплоснабжения) в пределах населенных пунктов;
61-1) разработка методики расчета размера платы за один кубический метр поданной питьевой воды населению из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения, по перечням, утвержденным соответственно уполномоченным органом или местными исполнительными органами областей;
61-2) методическое обеспечение по отбору проектов строительства, реконструкции, модернизации канализационных очистных сооружений;
62) утверждение инвестиционных программ и (или) инвестиционных проектов субъектов естественных монополий, учитываемых при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней, совместно с соответствующим государственным органом;
63) обеспечение соблюдения требований по энергосбережению и повышению энергоэффективности в архитектурно-строительной и иной предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации, разрабатываемой и утверждаемой в целях реконструкции, строительства зданий, строений, сооружений;
64) осуществление кредитования и субсидирования строительства, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения;
65) осуществление координации и методического руководства местных исполнительных органов в сфере жилищных отношений;
66) осуществление мониторинга состояния жилищного фонда;
67) осуществление мониторинга предоставления жилищной помощи;
68) разработка типовых договоров сотрудничества между органом управления объектом кондоминиума и субъектами рынка, поставляющими коммунальные услуги конечным потребителям;
69) оказание информационно-методической помощи по вопросам применения жилищного законодательства Республики Казахстан.
Комитет осуществляет иные функции, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.".
2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) в течение десяти календарных дней со дня утверждения настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.
Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан |
М. Карабаев |