ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 3 ноября 2020 года № 17 "Об утверждении Уставов государственных учреждений Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" следующие изменения и дополнения:
в пункте 1:
подпункт 5) изложить в следующей редакции:
"5) Устав республиканского государственного учреждения "Воинская часть 28237 Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан", согласно приложению 5 к настоящему приказу;";
дополнить подпунктом 5-1) следующего содержания:
"5-1) Устав республиканского государственного учреждения "Воинская часть 20982 Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан". согласно приложению 5-1 к настоящему приказу;";
подпункты 6) и 7) изложить в следующей редакции:
"6) Устав республиканского государственного учреждения "Воинская часть 68303 Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан", согласно приложению 6 к настоящему приказу;
7) Устав республиканского государственного учреждения "Воинская часть 52859 Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан", согласно приложению 7 к настоящему приказу;";
приложение 5 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;
дополнить приложением 5-1 согласно приложению 2 к настоящему приказу;
приложения 6 и 7 к указанному приказу изложить в новой редакции согласно приложениям 3 и 4 к настоящему приказу.
2. Департаменту кадровой политики Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан обеспечить:
1) направление копии настоящего приказа в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
3. Комитету по гражданской обороне и воинским частям Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан обеспечить регистрацию учредительных документов, а также внесенных изменений и (или) дополнений в учредительные документы вверенных государственных учреждений в органах юстиции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан генерал-лейтенант |
Ю. Ильин |
Устав республиканского государственного учреждения "Воинская часть 28237 Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение "Воинская часть 28237 Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" (далее - государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме государственного учреждения для осуществления функций по выполнению мероприятий гражданской защиты в мирное и военное время.
2. Вид государственного учреждения: республиканский.
3. Государственное учреждение создано Директивой Генерального штаба Вооруженных Сил СССР № 314/11/00558 от 1 апреля 1973 года.
4. Учредителем государственного учреждения является Правительство Республики Казахстан.
5. Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества государственного учреждения, является Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – Министерство).
6. Наименование государственного учреждения: республиканское государственное учреждение "Воинская часть 28237 Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан".
7. Место нахождения государственного учреждения: Республика Казахстан, индекс 040600, Алматинская область, Жамбылский район, Узынагашский сельский округ, село Узынагаш, улица Бәйдібек би, здание 29.
Глава 2. Юридический статус государственного учреждения
8. Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Боевое знамя, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.
9. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
10. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег, субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.
11. Гражданско-правовые сделки государственного учреждения вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
Глава 3. Предмет и цели деятельности государственного учреждения
12. Предметом деятельности государственного учреждения является защита населения, объектов и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, путем проведения аварийно-спасательных работ и неотложных работ.
13. Целью деятельности государственного учреждения является реализация государственной политики в области гражданской защиты, осуществления комплекса мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, оказание медицинской помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации.
14. Для достижения своих целей государственное учреждение осуществляет:
1) в мирное время:
ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Республики Казахстан;
организация боевой, мобилизационной и политической подготовки;
выполнение работ по жизнеобеспечению населения в зонах чрезвычайных ситуаций;
участие в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций;
обеспечение охраны и обслуживания пунктов управления, находящихся в ведении Министерства;
перевозка, сопровождение и охрана грузов, доставляемых в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе и в иностранные государства;
осуществление мероприятий по подготовке к мобилизационному развертыванию и приведению в высшие степени боевой готовности;
поддержание в готовности учебных объектов, полигонов;
2) в военное время:
создание оборонительных рубежей и позиций;
ведение радиационной, химической разведки в очагах поражения и зонах заражения;
проведение аварийно-спасательных и неотложных работ в очагах поражения, зонах заражения и катастрофического затопления;
восстановление аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры тыла, оборудование перегрузочных пунктов;
участие в проведении эвакуационных мероприятий;
выполнение отдельных задач территориальной обороны;
выполнение указаний Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан по вопросам организации обороны.
15. Государственное учреждение не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем уставе.
16. Сделка, совершенная государственным учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции его руководителя, может быть признана недействительной по иску: Министерства, уполномоченного органа по государственному имуществу, прокурора.
Глава 4. Управление государственным учреждением
17. Общее управление государственного учреждения осуществляет Министерство.
18. Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
1) закрепляет за государственным учреждением имущество;
2) утверждает план финансирования государственного учреждения;
3) осуществляет контроль за сохранностью имущества государственного учреждения;
4) утверждает устав государственного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
5) определяет структуру государственного учреждения;
6) определяет права, обязанности и ответственность руководителя государственного учреждения;
7) утверждает структуру и предельную штатную численность государственного учреждения;
8) утверждает годовую финансовую отчетность;
9) дает письменное согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного государственного учреждения или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
10) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию государственного учреждения;
11) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан.
19. Руководство и координацию оперативно-служебной деятельности государственного учреждения осуществляет Комитет по гражданской обороне и воинским частям Министерства (далее – Комитет).
20. Командир воинской части (далее - Командир) назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством.
21. Командир организует и руководит служебно-боевой деятельностью государственного учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.
22. Командир действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.
23. Действия Командира, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.
24. Командир в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) без доверенности действует от имени государственного учреждения;
2) представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;
3) заключает договоры;
4) выдает доверенности;
5) по согласованию с Министерством и Комитетом утверждает планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению в учебных заведениях (центрах) и иным видам повышения квалификации;
6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех военнослужащих и гражданских служащих;
7) представляет необходимые документы для открытия банковских счетов в установленном порядке;
8) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на военнослужащих и гражданских служащих в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
9) присваивает и вносит представления о присвоении воинских званий в соответствии с Перечнем должностных лиц, имеющих право издавать приказы;
10) определяет должностные обязанности своих заместителей и других должностных лиц государственного учреждения;
11) имеет право первой подписи на финансовых документах;
12) принимает меры по совершенствованию профессионального мастерства и поддержания сил и средств государственного учреждения в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению спасательных и неотложных работ;
13) обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации личного состава;
14) обеспечивает и контролирует эксплуатацию административно – бытового комплекса, ремонт и техническое обслуживание военной и другой техники, аварийно-спасательного оборудования, средств связи, инвентаря и другого имущества;
15) организует проведение государственных закупок в пределах своей компетенции, а также финансовое планирование, бухгалтерский учет и финансовую отчетность;
16) обеспечивает своевременное составление отчетности согласно форм, установленных Комитетом и Министерством;
17) обеспечивает своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц;
18) несет персональную ответственность за поддержание морально-психологического климата в коллективе, соблюдение подчиненными военнослужащими этического кодекса и обязательных норм поведения на службе и в быту, противодействие коррупции в структурных подразделениях;
19) принимает антикоррупционные меры по каждому факту совершения подчиненными коррупционного преступления и правонарушения;
20) принимает меры по подготовке и обучению сотрудников по оказанию доврачебной и медицинской помощи;
21) осуществляет анализ и выявление системных проблем при рассмотрении обращений физических и юридических лиц;
22) обеспечивает боевую готовность и боеспособность воинской части в состоянии, обеспечивающем выполнение поставленных задач;
23) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом и Министерством.
Исполнение полномочий Командира в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
Глава 5. Порядок образования имущества государственного учреждения
25. Имущество государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество государственного учреждения формируется за счет:
1) имущества, переданного ему собственником;
2) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
26. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
27. Деятельность государственного учреждения финансируется из бюджета Министерством, если дополнительный источник финансирования не установлен законами Республики Казахстан.
28. Государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
29. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется Министерством в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 6. Режим работы в государственном учреждении
30. Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
Глава 7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы
31. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы государственного учреждения производится по решению Министерства и проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах юстиции в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств".
Глава 8. Условия реорганизации и ликвидации государственного учреждения
32. Реорганизация и ликвидация государственного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 2 к приказу Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан № 136 от 27.03.2023 |
|
Приложение 5-1 к приказу Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 3 ноября 2020 года № 17 |
Устав республиканского государственного учреждения "Воинская часть 20982 Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение "Воинская часть 20982 Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" (далее - государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме государственного учреждения для осуществления функций по выполнению мероприятий гражданской защиты в мирное и военное время.
2. Вид государственного учреждения: республиканский.
3. Государственное учреждение создано постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 февраля 2023 года № 122.
4. Учредителем государственного учреждения является Правительство Республики Казахстан.
5. Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества государственного учреждения, является Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – Министерство).
6. Наименование государственного учреждения: республиканское государственное учреждение "Воинская часть 20982 Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан".
7. Место нахождения государственного учреждения: Республика Казахстан, индекс 030001, Актюбинская область, город Актобе, район Астана, жилой массив Курашасай, улица Абая, строение 328.
Глава 2. Юридический статус государственного учреждения
8. Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Боевое знамя, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.
9. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
10. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег, субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.
11. Гражданско-правовые сделки государственного учреждения вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
Глава 3. Предмет и цели деятельности государственного учреждения
12. Предметом деятельности государственного учреждения является защита населения, объектов и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, путем проведения аварийно-спасательных работ и неотложных работ.
13. Целью деятельности государственного учреждения является реализация государственной политики в области гражданской защиты, осуществления комплекса мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, оказание медицинской помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации.
14. Для достижения своих целей государственное учреждение осуществляет:
1) в мирное время:
ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Республики Казахстан;
организация боевой, мобилизационной и политической подготовки;
выполнение работ по жизнеобеспечению населения в зонах чрезвычайных ситуаций;
участие в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций;
обеспечение охраны и обслуживания пунктов управления, находящихся в ведении Министерства;
перевозка, сопровождение и охрана грузов, доставляемых в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе и в иностранные государства;
осуществление мероприятий по подготовке к мобилизационному развертыванию и приведению в высшие степени боевой готовности;
поддержание в готовности учебных объектов, полигонов;
2) в военное время:
создание оборонительных рубежей и позиций;
ведение радиационной, химической разведки в очагах поражения и зонах заражения;
проведение аварийно-спасательных и неотложных работ в очагах поражения, зонах заражения и катастрофического затопления;
восстановление аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры тыла, оборудование перегрузочных пунктов;
участие в проведении эвакуационных мероприятий;
выполнение отдельных задач территориальной обороны;
выполнение указаний Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан по вопросам организации обороны.
15. Государственное учреждение не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем уставе.
16. Сделка, совершенная государственным учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции его руководителя, может быть признана недействительной по иску: Министерства, уполномоченного органа по государственному имуществу, прокурора.
Глава 4. Управление государственным учреждением
17. Общее управление государственного учреждения осуществляет Министерство.
18. Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
1) закрепляет за государственным учреждением имущество;
2) утверждает план финансирования государственного учреждения;
3) осуществляет контроль за сохранностью имущества государственного учреждения;
4) утверждает устав государственного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
5) определяет структуру государственного учреждения;
6) определяет права, обязанности и ответственность руководителя государственного учреждения;
7) утверждает структуру и предельную штатную численность государственного учреждения;
8) утверждает годовую финансовую отчетность;
9) дает письменное согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного государственного учреждения или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
10) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию государственного учреждения;
11) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан.
19. Руководство и координацию оперативно-служебной деятельности государственного учреждения осуществляет Комитет по гражданской обороне и воинским частям Министерства (далее – Комитет).
20. Командир воинской части (далее - Командир) назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством.
21. Командир организует и руководит служебно-боевой деятельностью государственного учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.
22. Командир действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.
23. Действия Командира, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.
24. Командир в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) без доверенности действует от имени государственного учреждения;
2) представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;
3) заключает договоры;
4) выдает доверенности;
5) по согласованию с Министерством и Комитетом утверждает планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению в учебных заведениях (центрах) и иным видам повышения квалификации;
6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех военнослужащих и гражданских служащих;
7) представляет необходимые документы для открытия банковских счетов в установленном порядке;
8) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на военнослужащих и гражданских служащих в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
9) присваивает и вносит представления о присвоении воинских званий в соответствии с Перечнем должностных лиц, имеющих право издавать приказы;
10) определяет должностные обязанности своих заместителей и других должностных лиц государственного учреждения;
11) имеет право первой подписи на финансовых документах;
12) принимает меры по совершенствованию профессионального мастерства и поддержания сил и средств государственного учреждения в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению спасательных и неотложных работ;
13) обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации личного состава;
14) обеспечивает и контролирует эксплуатацию административно – бытового комплекса, ремонт и техническое обслуживание военной и другой техники, аварийно-спасательного оборудования, средств связи, инвентаря и другого имущества;
15) организует проведение государственных закупок в пределах своей компетенции, а также финансовое планирование, бухгалтерский учет и финансовую отчетность;
16) обеспечивает своевременное составление отчетности согласно форм, установленных Комитетом и Министерством;
17) обеспечивает своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц;
18) несет персональную ответственность за поддержание морально-психологического климата в коллективе, соблюдение подчиненными военнослужащими этического кодекса и обязательных норм поведения на службе и в быту, противодействие коррупции в структурных подразделениях;
19) принимает антикоррупционные меры по каждому факту совершения подчиненными коррупционного преступления и правонарушения;
20) принимает меры по подготовке и обучению сотрудников по оказанию доврачебной и медицинской помощи;
21) осуществляет анализ и выявление системных проблем при рассмотрении обращений физических и юридических лиц;
22) обеспечивает боевую готовность и боеспособность воинской части в состоянии, обеспечивающем выполнение поставленных задач;
23) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом и Министерством.
Исполнение полномочий Командира в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
Глава 5. Порядок образования имущества государственного учреждения
25. Имущество государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество государственного учреждения формируется за счет:
1) имущества, переданного ему собственником;
2) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
26. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
27. Деятельность государственного учреждения финансируется из бюджета Министерством, если дополнительный источник финансирования не установлен законами Республики Казахстан.
28. Государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
29. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется Министерством в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 6. Режим работы в государственном учреждении
30. Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
Глава 7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы
31. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы государственного учреждения производится по решению Министерства и проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах юстиции в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств".
Глава 8. Условия реорганизации и ликвидации государственного учреждения
32. Реорганизация и ликвидация государственного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 3 к приказу Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан № 136 от 27.03.2023 |
|
Приложение 6 к приказу Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 3 ноября 2020 года № 17 |
Устав республиканского государственного учреждения "Воинская часть 68303 Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение "Воинская часть 68303 Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" (далее - государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме государственного учреждения для осуществления функций по выполнению мероприятий гражданской защиты в мирное и военное время.
2. Вид государственного учреждения: республиканский.
3. Государственное учреждение создано приказом Министра внутренних дел СССР № 087 от 4 октября 1959 года.
4. Учредителем государственного учреждения является Правительство Республики Казахстан.
5. Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества государственного учреждения, является Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – Министерство).
6. Наименование государственного учреждения: республиканское государственное учреждение "Воинская часть 68303 Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан".
7. Место нахождения государственного учреждения: Республика Казахстан, индекс 071400, область Абай, город Семей, улица Сорокина, дом 18.
Глава 2. Юридический статус государственного учреждения
8. Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Боевое знамя, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.
9. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
10. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег, субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.
11. Гражданско-правовые сделки государственного учреждения вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
Глава 3. Предмет и цели деятельности государственного учреждения
12. Предметом деятельности государственного учреждения является защита населения, объектов и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, путем проведения аварийно-спасательных работ и неотложных работ.
13. Целью деятельности государственного учреждения является реализация государственной политики в области гражданской защиты, осуществления комплекса мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, оказание медицинской помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации.
14. Для достижения своих целей государственное учреждение осуществляет:
1) в мирное время:
ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Республики Казахстан;
организация боевой, мобилизационной и политической подготовки;
выполнение работ по жизнеобеспечению населения в зонах чрезвычайных ситуаций;
участие в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций;
обеспечение охраны и обслуживания пунктов управления, находящихся в ведении Министерства;
перевозка, сопровождение и охрана грузов, доставляемых в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе и в иностранные государства;
осуществление мероприятий по подготовке к мобилизационному развертыванию и приведению в высшие степени боевой готовности;
поддержание в готовности учебных объектов, полигонов;
2) в военное время:
создание оборонительных рубежей и позиций;
ведение радиационной, химической разведки в очагах поражения и зонах заражения;
проведение аварийно-спасательных и неотложных работ в очагах поражения, зонах заражения и катастрофического затопления;
восстановление аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры тыла, оборудование перегрузочных пунктов;
участие в проведении эвакуационных мероприятий;
выполнение отдельных задач территориальной обороны;
выполнение указаний Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан по вопросам организации обороны.
15. Государственное учреждение не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем уставе.
16. Сделка, совершенная государственным учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции его руководителя, может быть признана недействительной по иску: Министерства, уполномоченного органа по государственному имуществу, прокурора.
Глава 4. Управление государственным учреждением
17. Общее управление государственного учреждения осуществляет Министерство.
18. Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
1) закрепляет за государственным учреждением имущество;
2) утверждает план финансирования государственного учреждения;
3) осуществляет контроль за сохранностью имущества государственного учреждения;
4) утверждает устав государственного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
5) определяет структуру государственного учреждения;
6) определяет права, обязанности и ответственность руководителя государственного учреждения;
7) утверждает структуру и предельную штатную численность государственного учреждения;
8) утверждает годовую финансовую отчетность;
9) дает письменное согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного государственного учреждения или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
10) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию государственного учреждения;
11) осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан.
19. Руководство и координацию оперативно-служебной деятельности государственного учреждения осуществляет Комитет по гражданской обороне и воинским частям Министерства (далее – Комитет).
20. Командир воинской части (далее - Командир) назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством.
21. Командир организует и руководит служебно-боевой деятельностью государственного учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.
22. Командир действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.
23. Действия Командира, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.
24. Командир в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) без доверенности действует от имени государственного учреждения;
2) представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;
3) заключает договоры;
4) выдает доверенности;
5) по согласованию с Министерством и Комитетом утверждает планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению в учебных заведениях (центрах) и иным видам повышения квалификации;
6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех военнослужащих и гражданских служащих;
7) представляет необходимые документы для открытия банковских счетов в установленном порядке;
8) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на военнослужащих и гражданских служащих в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
9) присваивает и вносит представления о присвоении воинских званий в соответствии с Перечнем должностных лиц, имеющих право издавать приказы;
10) определяет должностные обязанности своих заместителей и других должностных лиц государственного учреждения;
11) имеет право первой подписи на финансовых документах;
12) принимает меры по совершенствованию профессионального мастерства и поддержания сил и средств государственного учреждения в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению спасательных и неотложных работ;
13) обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации личного состава;
14) обеспечивает и контролирует эксплуатацию административно – бытового комплекса, ремонт и техническое обслуживание военной и другой техники, аварийно-спасательного оборудования, средств связи, инвентаря и другого имущества;
15) организует проведение государственных закупок в пределах своей компетенции, а также финансовое планирование, бухгалтерский учет и финансовую отчетность;
16) обеспечивает своевременное составление отчетности согласно форм, установленных Комитетом и Министерством;
17) обеспечивает своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц;
18) несет персональную ответственность за поддержание морально-психологического климата в коллективе, соблюдение подчиненными военнослужащими этического кодекса и обязательных норм поведения на службе и в быту, противодействие коррупции в структурных подразделениях;
19) принимает антикоррупционные меры по каждому факту совершения подчиненными коррупционного преступления и правонарушения;
20) принимает меры по подготовке и обучению сотрудников по оказанию доврачебной и медицинской помощи;
21) осуществляет анализ и выявление системных проблем при рассмотрении обращений физических и юридических лиц;
22) обеспечивает боевую готовность и боеспособность воинской части в состоянии, обеспечивающем выполнение поставленных задач;
23) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом и Министерством.
Исполнение полномочий Командира в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
Глава 5. Порядок образования имущества государственного учреждения
25. Имущество государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество государственного учреждения формируется за счет:
1) имущества, переданного ему собственником;
2) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
26. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
27. Деятельность государственного учреждения финансируется из бюджета Министерством, если дополнительный источник финансирования не установлен законами Республики Казахстан.
28. Государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
29. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется Министерством в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 6. Режим работы в государственном учреждении
30. Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
Глава 7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы
31. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы государственного учреждения производится по решению Министерства и проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах юстиции в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств".
Глава 8. Условия реорганизации и ликвидации государственного учреждения
32. Реорганизация и ликвидация государственного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 4 к приказу Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан № 136 от 27.03.2023 |
|
Приложение 7 к приказу Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 3 ноября 2020 года № 17 |
Устав республиканского государственного учреждения "Воинская часть 52859 Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение "Воинская часть 52859 Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан" (далее - государственное учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной в организационно-правовой форме государственного учреждения для осуществления функций по выполнению мероприятий гражданской защиты в мирное и военное время.
2. Вид государственного учреждения: республиканский.
3. Государственное учреждение создано Директивой Начальника Гражданской обороны СССР №4/18454 от 19 апреля 1967 года.
4. Учредителем государственного учреждения является Правительство Республики Казахстан.
5. Уполномоченным органом соответствующей отрасли, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении имущества государственного учреждения, является Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан (далее – Министерство).
6. Наименование государственного учреждения: республиканское государственное учреждение "Воинская часть 52859 Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан".
7. Место нахождения государственного учреждения: Республика Казахстан, индекс 100020, Карагандинская область, город Караганда, район Әлихан Бөкейхан, улица Зелинского, дом 34/2.
Глава 2. Юридический статус государственного учреждения
8. Государственное учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в банках в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Боевое знамя, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием государственного учреждения.
9. Государственное учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
10. Государственное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении деньгами. При недостаточности у государственного учреждения денег, субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Республика Казахстан или административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.
11. Гражданско-правовые сделки государственного учреждения вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан.
Глава 3. Предмет и цели деятельности государственного учреждения
12. Предметом деятельности государственного учреждения является защита населения, объектов и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, путем проведения аварийно-спасательных работ и неотложных работ.
13. Целью деятельности государственного учреждения является реализация государственной политики в области гражданской защиты, осуществления комплекса мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, оказание медицинской помощи населению, находящемуся в зоне чрезвычайной ситуации.
14. Для достижения своих целей государственное учреждение осуществляет:
1) в мирное время:
ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Республики Казахстан;
организация боевой, мобилизационной и политической подготовки;
выполнение работ по жизнеобеспечению населения в зонах чрезвычайных ситуаций;
участие в мероприятиях, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций;
обеспечение охраны и обслуживания пунктов управления, находящихся в ведении Министерства;
перевозка, сопровождение и охрана грузов, доставляемых в зоны чрезвычайных ситуаций, в том числе и в иностранные государства;
осуществление мероприятий по подготовке к мобилизационному развертыванию и приведению в высшие степени боевой готовности;
поддержание в готовности учебных объектов, полигонов;
2) в военное время:
создание оборонительных рубежей и позиций;
ведение радиационной, химической разведки в очагах поражения и зонах заражения;
проведение аварийно-спасательных и неотложных работ в очагах поражения, зонах заражения и катастрофического затопления;
восстановление аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры тыла, оборудование перегрузочных пунктов;
участие в проведении эвакуационных мероприятий;
выполнение отдельных задач территориальной обороны;
выполнение указаний Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан по вопросам организации обороны.
15. Государственное учреждение не вправе осуществлять деятельность, а также совершать сделки, не отвечающие предмету и целям его деятельности, закрепленным в настоящем уставе.
16. Сделка, совершенная государственным учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции его руководителя, может быть признана недействительной по иску: Министерства, уполномоченного органа по государственному имуществу, прокурора.
Глава 4. Управление государственным учреждением
17.Общее управление государственного учреждения осуществляет Министерство.
18.Министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
1)закрепляет за государственным учреждением имущество;
2)утверждает план финансирования государственного учреждения;
3)осуществляет контроль за сохранностью имущества государственного учреждения;
4)утверждает устав государственного учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
5)определяет структуру государственного учреждения;
6)определяет права, обязанности и ответственность руководителя государственного учреждения;
7)утверждает структуру и предельную штатную численность государственного учреждения;
8)утверждает годовую финансовую отчетность;
9)дает письменное согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного государственного учреждения или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
10)по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию государственного учреждения;
11)осуществляет иные полномочия, возложенные на него настоящим уставом и иным законодательством Республики Казахстан.
19.Руководство и координацию оперативно-служебной деятельности государственного учреждения осуществляет Комитет по гражданской обороне и воинским частям Министерства (далее – Комитет).
20.Командир воинской части (далее - Командир) назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством.
21.Командир организует и руководит служебно-боевой деятельностью государственного учреждения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на государственное учреждение задач и осуществление им своих функций.
22. Командир действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности государственного учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим уставом.
23. Действия Командира, направленные на осуществление государственным учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности.
24. Командир в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) без доверенности действует от имени государственного учреждения;
2) представляет интересы государственного учреждения в государственных органах, иных организациях;
3) заключает договоры;
4) выдает доверенности;
5) по согласованию с Министерством и Комитетом утверждает планы государственного учреждения по командировкам, стажировкам, обучению в учебных заведениях (центрах) и иным видам повышения квалификации;
6) издает приказы и дает указания, обязательные для всех военнослужащих и гражданских служащих;
7) представляет необходимые документы для открытия банковских счетов в установленном порядке;
8) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на военнослужащих и гражданских служащих в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
9) присваивает и вносит представления о присвоении воинских званий в соответствии с Перечнем должностных лиц, имеющих право издавать приказы;
10) определяет должностные обязанности своих заместителей и других должностных лиц государственного учреждения;
11) имеет право первой подписи на финансовых документах;
12) принимает меры по совершенствованию профессионального мастерства и поддержания сил и средств государственного учреждения в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению спасательных и неотложных работ;
13) обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации личного состава;
14) обеспечивает и контролирует эксплуатацию административно – бытового комплекса, ремонт и техническое обслуживание военной и другой техники, аварийно-спасательного оборудования, средств связи, инвентаря и другого имущества;
15) организует проведение государственных закупок в пределах своей компетенции, а также финансовое планирование, бухгалтерский учет и финансовую отчетность;
16) обеспечивает своевременное составление отчетности согласно форм, установленных Комитетом и Министерством;
17) обеспечивает своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц;
18) несет персональную ответственность за поддержание морально-психологического климата в коллективе, соблюдение подчиненными военнослужащими этического кодекса и обязательных норм поведения на службе и в быту, противодействие коррупции в структурных подразделениях;
19) принимает антикоррупционные меры по каждому факту совершения подчиненными коррупционного преступления и правонарушения;
20) принимает меры по подготовке и обучению сотрудников по оказанию доврачебной и медицинской помощи;
21) осуществляет анализ и выявление системных проблем при рассмотрении обращений физических и юридических лиц;
22) обеспечивает боевую готовность и боеспособность воинской части в состоянии, обеспечивающем выполнение поставленных задач;
23) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим уставом и Министерством.
Исполнение полномочий Командира в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
Глава 5. Порядок образования имущества государственного учреждения
25. Имущество государственного учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество государственного учреждения формируется за счет:
1) имущества, переданного ему собственником;
2) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
26. Государственное учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
27. Деятельность государственного учреждения финансируется из бюджета Министерством, если дополнительный источник финансирования не установлен законами Республики Казахстан.
28. Государственное учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
29. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения осуществляется Министерством в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Глава 6. Режим работы в государственном учреждении
30. Режим работы государственного учреждения устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.
Глава 7. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы
31. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы государственного учреждения производится по решению Министерства и проходят процедуру государственной регистрации в территориальных органах юстиции в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств".
Глава 8. Условия реорганизации и ликвидации государственного учреждения
32. Реорганизация и ликвидация государственного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.