В соответствии с подпунктом 8) статьи 18 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе", Типовым положением о государственном органе, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат Мамлютского района Северо-Казахстанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о коммунальном государственном учреждении "Отдел экономики и финансов акимата Мамлютского района Северо-Казахстанской области".
2. Коммунальному государственному учреждению "Отдел экономики и финансов акимата Мамлютского района Северо-Казахстанской области" в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима Мамлютского района Северо-Казахстанской области.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
И.о. акима | Е. Степаненко |
Утверждено | |
постановлением акимата | |
Мамлютского района | |
Северо-Казахстанской области | |
от 05 октября 2023 года № 217 |
Положение о коммунальном государственном учреждении "Отдел экономики и финансов акимата Мамлютского района Северо-Казахстанской области"
Глава 1. Общие положения
1. Коммунальное государственное учреждение "Отдел экономики и финансов акимата Мамлютского района Северо-Казахстанской области", (далее - Отдел) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах экономики, бюджетного планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и отчетности по исполнению районного бюджета, предоставляющим меры социальной поддержки специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сельских округов, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты, осуществляющим функции управления объектами коммунальной собственности района.
2. Отдел ведомств не имеет.
3. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Гражданским кодексом Республики Казахстан, Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан, Трудовым кодексом Республики Казахстан, Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан", Законом Республики Казахстан "О государственных закупках", Законом Республики Казахстан "О противодействии коррупции", Законом Республики Казахстан "О правовых актах", а также настоящим Положением.
4. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 4 декабря 2014 года № 540 "Об утверждении Правил исполнения бюджета и его кассового обслуживания".
5. Отдел вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Отдел имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с бюджетным и финансовым законодательством Республики Казахстан.
7. Отдел по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Отдела, предусмотренными Гражданским кодексом Республики Казахстан, Трудовым кодексом Республики Казахстан, Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан", Законом Республики Казахстан "О правовых актах".
8. Структура и лимит штатной численности Отдела утверждаются в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан", Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан".
9. Местонахождение Отдела: индекс 150900, Республика Казахстан, Северо-Казахстанская область, Мамлютский район, город Мамлютка, улица Шоқан Уәлиханов, 27.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Отдела.
11. Финансирование деятельности Отдела осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (сметы расходов) Национального банка Республики Казахстан в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан.
12. Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Отдела.
Если Отделу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы, направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия Отдела
13. Задачи:
1) осуществление единой государственной экономической, бюджетной и финансовой политики государства на территории района;
2) регулирование планирования и исполнения бюджета района в целях осуществления социально-экономических реформ;
3) управление бюджетными средствами района и участие в управлении объектами коммунальной собственности акимата района;
4) ведение бюджетного мониторинга (регулярный, систематический сбор отслеживание и анализ показателей исполнения бюджета);
5) ведение бухгалтерского и бюджетного учетов, финансовой и бюджетной отчетностей по исполнению районного бюджета;
6) разработка прогноза социально-экономического развития района;
7) предоставление мер социальной поддержки специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сельских округов прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты;
8) обеспечение содержания, капитального и текущего ремонта зданий, сооружений, жилья, находящегося на балансе Отдела.
14. Полномочия:
1) Права:
запрашивать и получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, для осуществления функций, отнесенных к компетенции отдела, предусмотренных Бюджетным кодексом, Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе", Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 ноября 2014 года № 72 "Об утверждении Правил предоставления мер социальной поддержки специалистам в области здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сел, поселков, сельских округов, прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты";
давать оценку причинам нарушений требований бюджетного законодательства Республики Казахстан по вопросам планирования и исполнения бюджета района, а также оценку экономической эффективности и целесообразности утвержденных районных бюджетных программ (подпрограмм);
участвовать во владении, пользовании районным коммунальным имуществом, в том числе государственными пакетами акций акционерных обществ, (долями товариществ с ограниченной ответственностью), находящимися в районной коммунальной собственности;
обращаться в судебные органы всех инстанций за защитой прав и интересов Отдела, представлять Отдел в судах Республики Казахстан по вопросам владения, пользования и распоряжения районным коммунальным имуществом, вопросам деятельности Отдела;
использовать средства для финансирования расходов на оценку объектов приватизации находящихся в районной коммунальной собственности, организацию и проведение аукционов, тендеров, проведение постприватизационного контроля, привлечение на договорной основе в качестве экспертов и консультантов юридических и физических лиц за счет средств, предусмотренных в районном бюджете;
начислять пени и штрафы за нарушение условий договоров, в том числе за невнесение или несвоевременное внесение платы за имущественный наем (аренду) объектов районной коммунальной собственности; за использование объекта имущественного найма не по назначению, за сдачу его в субаренду без согласия арендодателя, а также проведение арендатором без согласования с арендодателем реконструкции, перепланировки или переоборудования объекта, расположенных в нем инженерных сетей и коммуникаций; за нарушение или невыполнение условий договоров купли-продажи, доверительного управления, безвозмездного пользования (ссуды) объектов районной коммунальной собственности;
2) Обязанности:
представлять материалы и информацию в пределах своей компетенции в случае официального запроса об этом юридических и физических лиц;
разрабатывать проекты нормативных- правовых актов;
представлять интересы акима, акимата района во всех судебных, государственных органах и иных организациях по вопросам финансовой деятельности, коммунальной собственности района;
осуществлять обязанности, в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Бюджетным кодексом Республики Казахстан, Трудовым кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан "О государственных услугах", Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан", Законом Республики Казахстан "О государственных закупках";
15. Функции:
1) прогнозирование поступлений в местные бюджеты и бюджеты сельских округов на трехлетний период;
2) определение лимитов расходов по районным бюджетным программам и бюджетам сельских округов, лимитам на новые инициативы на плановый период и доведение их до администраторов;
3) рассмотрение бюджетных заявок администраторов бюджетных программ на предмет их соответствия требованиям предъявляемым Правилами составления и представления бюджетной заявки и бюджетным законодательством Республики Казахстан;
4) разработка проекта районного бюджета и бюджетов сельских округов на плановый период и внесение предложений по уточнению, корректировке районного бюджета и бюджета сельских округов на соответствующий финансовый год;
5) внесение проекта районного бюджета и проекта бюджетов сельских округов (изменений к районному бюджету и бюджету сельских округов) на рассмотрение районной бюджетной комиссии и его корректировка по результатам рассмотрения;
6) расчет прогнозных параметров бюджета сельских округов при определении объемов трансфертов общего характера на трехлетний период;
7) подготовка решений сессий районного маслихата об утверждении районного бюджета и бюджета сельских округов, о размерах подъемного пособия и бюджетного кредита, об установлении повышенных на двадцать пять процентов окладов и тарифных ставок специалистам в области социального обеспечения и культуры, являющимся гражданскими служащими и работающим в сельской местности Мамлютского района Северо-Казахстанской области, финансируемых из районного бюджета, об уточнениях районного бюджета и бюджетах сельских округов, других вопросах в пределах компетенции;
8) разработка проектов постановлений акимата района о реализации решений сессий районного маслихата по вопросам бюджета, в том числе разработка перечня приоритетных местных бюджетных инвестиций, включая инвестиционные проекты в разрезе объектов, об определении перечня должностей специалистов в области здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры, спорта, ветеринарии, лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий, являющихся гражданскими служащими и работающих в сельской местности Мамлютского района Северо-Казахстанской области;
9) подготовка докладов, пояснительных записок, информационно- аналитических материалов и справок по районному бюджету и другим вопросам, относящимся к компетенции отдела;
10) подготовка экономических заключений по инвестиционным предложениям государственных инвестиционных проектов администраторов бюджетных программ;
11) мониторинг и оценка реализации местных бюджетных инвестиционных проектов и бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц, проектов государственно- частного партнерства, в том числе концессионных проектов;
12) подготовка экономических заключений на бюджетные инвестиционные проекты и бюджетные инвестиции, планируемые к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;
13) разработка и размещение "Гражданского бюджета", бюджета района и бюджетов сельских округов;
15) мониторинг сельских населенных пунктов в соответствии с Совместным приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 апреля 2019 года № 29, Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 апреля 2019 года № 164, Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 апреля 2019 года № ҚР ДСМ-50, Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 23 апреля 2019 года № 243, Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 113 и Министра цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 25 апреля 2019 года № 56/НҚ "Об утверждении Системы региональных стандартов для населенных пунктов";
16) определение перечня опорных, спутниковых и приграничных сельских населенных пунктов по методике определения перспективных кластеров, согласно Приказа Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 сентября 2019 года № 81 "Об утверждении критериев для определения сельских населенных пунктов";
17) разрабатывает прогноз социально-экономического развития района на пятилетний период;
18) проведение мониторинга социально-экономического развития района;
19) подготовка информаций и сводных отчетов об исполнении поручений акима района (в пределах компетенции);
20) подготовка ответов (проектов ответов) на запросы депутатов, районных государственных органов и их территориальных управлений (в пределах компетенции);
21) разработка проектов правовых и нормативных правовых актов акима и акимата района в области планирования и исполнения бюджета района, управления коммунальной собственностью района;
22) составляет и утверждает в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан, сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам;
23) вносит изменения и дополнения в сводный план поступлений и финансирования по платежам, сводный план финансирования по обязательствам, включая годовые суммы и представляет их в территориальные органы Казначейства ;
24) обеспечение планирования и исполнения бюджета района;
25) координирует деятельность администраторов бюджетных программ по исполнению бюджета;
26) осуществляет ежедневный и ежемесячный мониторинг исполнения районного бюджета, с целью выявления причин несвоевременного принятия обязательств, несвоевременного проведения платежей по бюджетным программам, составления прогнозов исполнения поступлений и расходов районного бюджета;
27) рассмотрение ходатайства о выделении денег из резерва местного исполнительного органа района в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера местного масштаба, а также проведение мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения;
28) внесение в установленном законодательством порядке в местный исполнительный орган района проекта постановления о выделении средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера и / или проведение мероприятий по обеспечению правового режима чрезвычайного положения;
29) предоставление мер социальной поддержки специалистам здравоохранения, образования, социального обеспечения, культуры, спорта и агропромышленного комплекса, государственным служащим аппаратов акимов сельских округов прибывшим для работы и проживания в сельские населенные пункты согласно Закона Республики Казахстан "О государственных услугах";
30) проведение мониторинга использования и возврата заемщиками бюджетных кредитов;
31) представление годового отчета об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в органы, определенные бюджетным законодательством;
32) составление и представление бюджетной отчетности, отчета об исполнении районного бюджета, составление консолидированной финансовой отчетности районного бюджета в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 2 декабря 2016 года № 630 "Об утверждении Правил составления и представления бюджетной отчетности государственными учреждениями, администраторами бюджетных программ, уполномоченными органами по исполнению бюджета и аппаратами акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов", Приказом Министра финансов Республики казахстан от 6 декабря 2016 года № 640 "Об утверждении Правил составления консолидированной финансовой отчетности администраторами бюджетных программ и местными уполномоченными органами по исполнению бюджета".
33) Размещение проектов бюджетных программ, отчетов о реализации бюджетных программ на портале "Открытые бюджеты" в соответствии с Приказом Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 30 апреля 2021 года № 149 "Об утверждении Правил размещения информации и публичного обсуждения проектов бюджетных программ (отчетов о реализации бюджетных программ) на интернет-портале открытых бюджетов", мониторинг размещения информации администраторами бюджетных программ на портале "Открытые бюджеты";
34) анализ зарегистрированных, невыполненных и неоплаченных обязательств государственных учреждений финансируемых из районного бюджета;
35) осуществление возврата в вышестоящий бюджет неиспользованных (недоиспользованных) в истекшем финансовом году сумм целевых трансфертов;
36) осуществление мониторинга по вопросам проведения государственных закупок в районе;
37) обеспечение организации бухгалтерского учета и отчетности, формирование, утверждение и исполнение планов финансирования бюджетных программ, администратором которых является Отдел;
38) разработка годового плана государственных закупок, организация и проведение процедур государственных закупок, составление отчетности по государственным закупкам Отдела в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках"
39) обеспечение функционирования в Отделе системы информационных ресурсов;
40) обеспечивает учет и рассмотрение обращений физических и юридических лиц, проведение личного приема граждан руководителем отдела в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;
41) осуществление полномочий по участию во владении, пользовании и распоряжении коммунальным имуществом акимата района в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе", Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", осуществление мер по его защите, проведение работы по вопросам эффективного и рационального использования и сохранностью районного коммунального имущества;
42) организация учета районного коммунального имущества, обеспечение его эффективного использования;
43) согласование нормативов отчисления части чистого дохода районных коммунальных государственных предприятий на праве хозяйственного ведения, устанавливаемого Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе";
44) ведение реестра государственных учреждений финансируемым из районного бюджета, государственных коммунальных предприятий, акционерных обществ и хозяйственных товариществ, с государственной долей участия, проведение инвентаризации и учета имущества в этих организациях;
45) осуществление контроля за своевременностью, полнотой начисления и перечисления части чистого дохода коммунальных государственных предприятий на праве хозяйственного ведения, а также доходов казенных предприятий, полученных сверх сметы;
46) осуществление контроля своевременности и полноты начисления и перечисления акционерными обществами (товариществами с ограниченной ответственностью) в доход районного бюджета дивидендов на акции (части чистого дохода на доли участия), относящиеся к районной коммунальной собственности;
47) осуществление ежеквартального мониторинга финансово-хозяйственной деятельности государственных коммунальных казенных предприятий;
48) осуществление контроля за разработкой планов финансово-хозяйственной деятельности государственных коммунальных казенных предприятий;
49) осуществление контроля за проведением инвентаризации имущества районных коммунальных государственных учреждений, финансируемых из районного бюджета, и предприятий, контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью;
50) закрепление районного коммунального имущества за районными коммунальными юридическими лицами;
51) организация учета, хранения, оценки и дальнейшего использования районного коммунального имущества, обращенного (поступившего) в коммунальную собственность, признанного в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе", бесхозяйным, перешедшего государству по праву наследования, а также выморочного имущества, находок, безнадзорных животных, безвозмездно перешедших в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе", в коммунальную собственность, доли кладов, не содержащих вещей, относящихся к культурным ценностям;
52) постановка на учет недвижимого имущества как бесхозяйное;
53) обращаться в суд с требованием о признании бесхозяйной недвижимой вещи поступившей в коммунальную собственность;
54) обращаться в суд с заявлением о признании наследство выморочным имуществом с передачей в коммунальную собственность;
55) предоставление районного коммунального имущества в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, с правом последующего выкупа или правом последующей передачи в собственность субъектам малого предпринимательства на безвозмездной основе в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе";
56)заключение договоров имущественного найма (аренды), доверительного управления объектами районной коммунальной собственности, в пределах своей компетенции иных договоров, внесение в них изменений и дополнений;
57) осуществление контроля за выполнением арендаторами, доверительными управляющими объектами районной коммунальной собственности обязательств по договорам имущественного найма, доверительного управления, иным договорам в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе";
58) осуществление передачи имущества, в том числе имущественных комплексов районных коммунальных юридических лиц, акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью, относящихся к районному уровню коммунального имущества, имущество районных коммунальных юридических лиц, на областной уровень коммунального имущества в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе";
59) осуществление приема имущества, в том числе имущественных комплексов областных коммунальных юридических лиц, акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью, относящихся к областному уровню коммунального имущества, имущество областных коммунальных юридических лиц, на районный уровень коммунального имущества в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе";
60) осуществление передачи имущества между коммунальными юридическими лицами районной коммунальной собственности;
61) ведение работы по списанию основных средств с балансов коммунальных юридических лиц;
62) получение предварительного согласия акимата Мамлютского района Северо-Казахстанской области по приватизации районного коммунального имущества, включенного в перечень объектов районного коммунального имущества;
63) организация и проведение конкурса в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных закупках" по оценке районного коммунального имущества в случаях, установленных Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе";
64) создание межведомственных комиссий по проведению торгов, передаче районного коммунального имущества в имущественный наем или доверительное управление на условиях тендера в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе";
65) ведение работы по предпродажной подготовке объектов районной коммунальной собственности, распределение объектов приватизации по отдельным торгам, а также установление сроков их проведения, определение формы торгов по каждому объекту приватизации, определение и утверждение начальной, стартовой и минимальной цен объектов приватизации; прием и возврат гарантийных взносов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе";
66) организация и проведение приватизации объектов районной коммунальной собственности, осуществление контроля за ходом организации и проведения аукционов, тендеров в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе";
67) заключение договоров купли-продажи с победителями торгов и контроль исполнения условий договоров приватизации объектов районной коммунальной собственности (постприватизационный контроль), внесение в них изменений и дополнений в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе";
68) осуществление расчетов с участниками, покупателями и организаторами торгов, связанных с процедурами проведения торгов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе";
69) осуществление контроля полноты и своевременности поступления в доход районного бюджета денежных средств от продажи районного коммунального имущества, от передачи районного коммунального имущества в имущественный наем (аренду), доверительное управление, принятие мер по взысканию задолженности;
70) соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, организаций и государства;
71) оказание методической помощи государственным органам в пределах своей компетенции;
72) представление информации по запросам государственных органов, наделенных контрольными и надзорными функциями;
73) рассмотрение обращений физических и юридических лиц в пределах своей компетенции в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан;
74) оказание государственных услуг и электронных государственных услуг с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
75) принятие мер по повышению качества оказания государственных услуг;
76) разработка проектов нормативных правовых актов;
77) разработка и утверждение плана работы;
78) разработка и утверждение плана организационных мероприятий;
79) осуществление регулятивных, реализационных и контрольных функций в пределах своей компетенции;
80) обеспечение контроля за использованием и сохранностью районного коммунального имущества;
81) организация учета, хранение, оценки и дальнейшего использования районного коммунального имущества, обращенного (поступившего) в коммунальную собственность, признанного в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, бесхозяйным, перешедшего государству по праву наследования, а также выморочного имущества, находок, безнадзорных животных, безвозмездно перешедших в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в коммунальную собственность, доли кладов, не содержащих вещей, относящихся к культурным ценностям;
82) осуществление контроля за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления районным коммунальным имуществом;
83) обеспечение оценки объекта приватизации, осуществление подготовки и заключения договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;
84) представление интересов государства по вопросам районного коммунального имущества и осуществление защиты прав государственной собственности;
85) осуществление выполнения процедур организации и проведения централизованных государственных закупок для организаций финансируемых из бюджета Мамлютского района Северо-Казахстанской области и из бюджета города Мамлютка, сельских округов Мамлютского района Северо-Казахстанской области (единый организатор государственных закупок);
86) организация и ведение системы документационного обеспечения Отдела.
3. Статус, полномочия первого руководителя Отдела
16. Руководство Отделом осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Отдел и осуществление им своих полномочий.
17. Руководитель Отдела назначается на должность и освобождается от должности распоряжением акима Мамлютского района в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан".
18. Руководитель Отдела не имеет заместителя.
19. Полномочия руководителя Отдела:
1) представляет на утверждение акимата района Положение Отдела, внесение в него изменений и дополнений;
2) организует работу Отдела, осуществляет руководство его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих функций;
3) определяет обязанности и устанавливает степень ответственности работников Отдела;
4) назначает на должности и освобождает от должностей работников Отдела в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан";
5) согласно трудового законодательства, Закона Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан" решает вопросы поощрения работников, оказания им материальной помощи, налагает дисциплинарные взыскания на работников Отдела;
6) издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, обязательные для исполнения работниками Отдела;
7) представляет Отдел в государственных органах, иных организациях;
8) обеспечивает соблюдение законодательства о государственной гарантии равных прав и возможностей мужчин и женщин;
9) несет персональную ответственность за соблюдение антикоррупционного законодательства сотрудниками Отдела;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан, законодательством о труде, государственной службе, местном государственном управлении и самоуправлении .
20. исполнение полномочий руководителя Отдела в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с закондательством о труде, о государственной службе.
4. Имущество Отдела
21. Отдел может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством о государственном имуществе.
22. Имущество Отдела формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством о государственном имуществе.
23. Имущество, закрепленное за Отделом, относится к коммунальной собственности района.
24. Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством о государственном имуществе.
5. Реорганизация и упразднение Отдела
25. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и упразднение (ликвидация) Отдела осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан, Трудовым кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств", Законом Республики Казахстан "О государственной службе Республики Казахстан", Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе", а также настоящим Положением.
______________________________