В соответствии со статьями 27, 37 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 17 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" акимат Атырауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о государственном учреждении "Управление экономики и финансов Атырауской области" согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Внести в постановление акимата Атырауской области от 10 апреля 2008 года № 86 "Вопросы Управления экономики и бюджетного планирования Атырауской области" следующее изменение:
пункт 2 исключить.
3. Признать утратившими силу некоторые постановления акимата Атырауской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
4. Государственному учреждению "Управление экономики и финансов Атырауской области" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима Атырауской области.
6. Настоящиее постановление вступает в силу со дня его подписания и вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким области | С. Шапкенов |
Приложение 1 к постановлению акимата Атырауской области от "18" июля 2023 года № 132 |
|
Утвержден постановлением акимата Атырауской области от "18" июля 2023 года № 132 |
Положение о государственном учреждении "Управления экономики и финансов Атырауской области"
1. Общие положения
1. Управление экономики и финансов Атырауской области (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере экономики, государственного планирования, исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение Управления: 060010, Атырауская область, город Атырау, улица Айтеке би, 77.
9. Настоящее положение является учредительным документом Управления.
10. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия Управления
12. Задачи:
формирование целей и приоритетов, основных направлений социально-экономического развития области;
формирование и реализация бюджетной и инвестиционной политики во взаимодействии с приоритетами социально-экономического развития, налоговой и денежно-кредитной политикой;
реализация государственной политики в области регионального развития;
организация работы по исполнению областного бюджета;
составление бюджетной отчетности;
осуществление иных задач, возложенные на Управление;
13. Полномочия:
1) Права:
вносить в акимат области предложения по основным направлениям социально-экономического развития области;
в пределах своей компетенции представлять акиму области, исполнительным органам, финансируемым из областного бюджета, предложения (рекомендации) по улучшению работы в сфере экономики, в городах и районах области;
в пределах своей компетенции разрабатывать и издавать правовые акты;
в пределах своей компетенции запрашивать и получать необходимую информацию и документы от государственных органов, юридических лиц с участием государства и иных организаций, и физических лиц;
создавать временные рабочие группы, с включением в их состав по согласованию представителей государственных органов и иных организаций;
осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами в сфере бюджетного законодательства и ведения бухгалтерского учета;
2) Обязанности:
давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
представлять необходимые материалы и информацию в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом юридических и физических лиц;
обеспечивать соблюдение сотрудниками Управления норм Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан;
14. Функции:
1) разработка прогноза социально-экономического развития, внесение на одобрение в акимат области и обеспечение опубликованию в средствах массовой информации;
2) разработка плана развития области;
3) разработка и принятие мер по утверждению плана мероприятий по реализации плана развития области;
4) изучает, анализирует информацию по мониторингу и анализу социально-экономического развития сельских населенных пунктов и на ее основе готовит итоговую аналитическую информацию по развититю сельских территорий и представляет в уполномоченный орган в области регионального развития;
5) определение и принятие мер по утверждению перечня сел с потенциалом развития (опорных и спутниковых, включая стратегических сельских населенных пунктов);
6) реализация государственной политики в области сельских территорий;
7) предоставление информации о ходе реализации национального проекта "Сильные регионы-драйвер развития страны" (в рамках проекта Ауыл-Ел бесігі, развитие моногорода) в уполномоченный орган ответственный за разработку Национального проекта;
8) предоставление отчета реализации Концепции развития сельских территории Республики Казахстан на 2023-2027 годы в уполномоченный орган, ответственный за разработку Концепции развития;
9) формирование перечня приоритетных местных бюджетных инвестиционных проектов по развитию социальной и инженерной инфраструктуры сельских территорий, согласованных с уполномоченным органом в области развития сельских территорий, финансируемых за счет бюджетных средств;
10) формирование перечня по бюджетным инвестиционным проектам, одобренны бюджетными комиссиями, содержащимся в инвестиционных предложениях, разработка или корректировка, а также проведение необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетны инвестиционны проектов; перечня услуг по консультативному сопровождению по проекту государственно-частного партнерства, в том числе концессионному проекту, которые осуществляются за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программой;
11) подготовка экономических заключений по инвестиционным предложениям администраторов бюджетных программ;
12) проведение экономической экспертизы по поступившим документациям недропользования;
13) подготовка экономических заключений на бюджетные инвестиционные проекты и бюджетные инвестиции, планируемые к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;
14) подготовка предложения об уточнении (корректировке) бюджета области,
15) осуществление прогнозирования поступлений в местный бюджет с учетом прогноза социально-экономического развития области;
16) разработка проекта решения маслихата области по утверждению областного бюджета на соответствующий финансовый год и внесению изменений и дополнений в бюджет;
17) разработка проекта постановлений акимата области о реализации решений маслихата об утверждении бюджета области на соответствующий финансовый год;
18) разработка проекта решений маслихата области об объемах трансфертов общего характера между областным бюджетом и бюджетами районов и городов на трехлетний период;
19) организация деятельности областной бюджетной комиссии;
20) определение лимита расходов администраторов бюджетной программы;
21) рассмотрение и подготовка предложений по объемам целевых трансфертов и бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам районов и городов;
22) организация исполнения бюджета и координации деятельности администраторов бюджетных программ по исполнению бюджета;
23) составление, утверждение и ведение сводного плана финансирования по обязательствам, сводного плана поступлений и финансирования по платежам по областному бюджету;
24) проведение в соответствии с законодательством Республики Казахстан комплекса мероприятий по обеспечению полноты и своевременности зачисления поступлений в областной бюджет;
25) управление бюджетными деньгами;
26) принятие необходимых мер для обеспечения наличностью платежей в объеме, предусмотренном в сводном плане поступлений и финансирования по платежам;
27) составление прогноза потоков наличности;
28) проведение мероприятий по выпуску государственных ценных бумаг для обращения на внутреннем рынке;
29) осуществление бюджетного мониторинга;
30) ежеквартально по результатам бюджетного мониторинга и по итогам года направление в Министерство финансов Республики Казахстан аналитического отчета об исполнении бюджета, а также ежемесячно администраторам бюджетных программ информации - напоминаний о непринятых обязательствах и несвоевременном выполнении плана финансирования по платежам;
31) ежемесячное представление отчета об исполнении областного бюджета в акимат, ревизионную комиссию области, уполномочный орган по внутреннему государственному аудиту;
32) составление и представление отчета в Министерство финансов РК отчета о результатах мониторинга реализации целевых текущих трансфертов, целевых трансфертов на развитие и кредитов, выделенных из республиканского бюджета;
33) составление и представление в Министерство финансов РК бюджетной отчетности по области:
отчет об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг);
отчет о поступлении и расходовании денег от филантропической деятельности и (или) спонсорской деятельности, и (или) меценатской деятельности, и (или) деятельности по оказанию поддержки малой родине;
отчет об исполнении бюджета области;
34) составление и представление в Министерство финансов РК консолидированной финансовой отчетности по области;
35) составление и представление в ведомство финансовой отчетности о состоянии задолженности;
36) перечисление бюджетных изъятий в вышестоящий бюджет в пределах сумм, утвержденным законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
37) обслуживание займа местного исполнительного органа Атырауской области
38) финансирование расходов из чрезвачайного резерва областного бюджета;
39) осуществление мониторинга государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства местных исполнительных органов;
40) предоставление на регистрацию в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета договоров/дополнительных соглашений государственно-частного партнерства местных исполнительных органов;
41) составление и представление гражданского бюджета;
42) осуществление иных функций, возложенных законодательством.
3. Статус, полномочия руководителя Управления
15. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
16. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
17. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Полномочия руководителя Управления:
1) руководит деятельностью Управления и обеспечивает выполнение возложенных на него задач;
2) представляет интересы Управления в государственных органах, судах и других организациях;
3) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и работников Управления;
4) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
6) в установленном законодательстве порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;
7) принимает необходимые меры, направленные на противодействие коррупции в Управлении и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
8) в пределах своей компетенции издает приказы, принимает решения по другим вопросам, относящимся к его компетенции;
9) в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;
Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутстия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
19. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Управления
20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 2 к постановлению акимата Атырауской области от "18" июля 2023 года № 132 |
Перечень утративших силу некоторых постановлений акимата Атырауской области
1. Постановление акимата Атырауской области от 13 марта 2012 года №61 "О внесении изменений в постановление акимата области от 10 апреля 2008 года №86 "Вопросы Управления экономики и бюджетного планирования Атырауской области".
2. Постановление акимата Атырауской области от 18 января 2013 года № 17 "О внесении изменений в постановление акимата области от 10 апреля 2008 года №86 "Вопросы Управления экономики и бюджетного планирования Атырауской области".
3. Постановление акимата Атырауской области от 14 июня 2013 года № 227 "О внесении изменений в постановление акимата области от 10 апреля 2008 года №86 "Вопросы Управления экономики и бюджетного планирования Атырауской области".
4. Постановление акимата Атырауской области от 2016 года 27 декабря №302 "О некоторых вопросах Управления экономики и бюджетного планирования Атырауской области".
5. Постановление акимата Атырауской области от 10 ноября 2017 года №277 "О внесении изменения в постановление акимата области от 10 апреля 2008 года № 86 "Вопросы Управления экономики и бюджетного планирования Атырауской области".
6. Постановление акимата Атырауской области от 30 октября 2018 года №270 "О внесении изменений в постановление акимата области от 10 апреля 2008 года № 86 "Вопросы Управления экономики и бюджетного планирования Атырауской области".
7. Постановление акимата Атырауской области от 4 мая 2022 года №94 "О внесении изменения в постановление акимата области от 10 апреля 2008 года №86 "Вопросы Управления экономики и бюджетного планирования Атырауской области".