Сноска. Утратило силу постановлением акимата Атырауской области от 18.07.2023 № 131 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
Акимат Атырауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление акимата Атырауской области от 10 апреля 2008 года № 86 "Вопросы Управления экономики и бюджетного планирования Атырауской области" следующее изменение:
Положение об Управлении экономики и бюджетного планирования Атырауской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Государственному учреждению "Управление экономики и бюджетного планирования Атырауской области" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Атырауской области Таушова Н.Б.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким области | Шапкенов С. |
Приложение к постановлению акимата Атырауской области от 4 мая 2022 года № 94 |
|
Утверждено постановлением акимата Атырауской области от 10 апреля 2008 года № 86 |
Положение о государственном учреждении "Управления экономики и бюджетного планирования Атырауской области"
1. Общие положения
1. Управление экономики и бюджетного планирования Атырауской области (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере экономики и государственного планирования.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия (при их наличии), печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на казахском и русском языках, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение Управления: 060010, Атырауская область, город Атырау, улица Айтеке би, 77.
9. Настоящее положение является учредительным документом Управления.
10. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
2. Задачи и полномочия Управления
12. Задачи:
формирование целей и приоритетов, основных направлений социально-экономического развития области;
формирование и реализация бюджетной и инвестиционной политики во взаимодействии с приоритетами социально-экономического развития, налоговой и денежно-кредитной политикой;
реализация государственной политики в области регионального развития;
осуществление иных задач, возложенные на Управление;
13. Полномочия:
1) Права:
вносить в акимат области предложения по основным направлениям социально-экономического развития области;
осуществлять мониторинг реализации, государственных и отраслевых (секторальных) программ по направлениям, входящим в компетенцию Управления;
в пределах своей компетенции представлять акиму области, исполнительным органам, финансируемым из областного бюджета, предложения (рекомендации) по улучшению работы в сфере экономики, в городах и районах области;
в пределах своей компетенции разрабатывать и издавать правовые акты;
в пределах своей компетенции запрашивать и получать необходимую информацию и документы от государственных органов, юридических лиц с участием государства и иных организаций, и физических лиц;
создавать временные рабочие группы, с включением в их состав по согласованию представителей государственных органов и иных организаций;
осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами.
2) Обязанности:
давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
представлять необходимые материалы и информацию в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом юридических и физических лиц;
обеспечивать соблюдение сотрудниками Управления норм Этического кодекса государственных служащих Республики Казахстан;
выполнять иные обязанности, входящие в компетенцию Управления.
14. Функции:
1) уточнение прогноза показателей социально-экономического развития на пятилетний период с участием исполнительных органов области;
2) внесение прогноза на рассмотрение акимата, размещение в средствах массовой информации, одобренный акиматом прогноз;
3) разработка плана развития области на пятилетний период;
4) план развития области, разработка и утверждение плана мероприятий;
5) проведение мониторинга программы "Развития регионов на 2020-2025 годы" по направлению развития моногородов;
6) разработка плана мероприятий по развитию приграничных районов Атырауской области, мониторинга исполнения программы;
7) ежемесячный мониторинг социально-экономического развития города, районов и разработка паспорта области по итогам года;
8) мониторинг развития сельских населенных пунктов;
9) определение потенциала развития сельских населенных пунктов;
10) реализация и мониторинг социальной поддержки специалистов в сфере социального и агропромышленного комплекса;
11) проведение постоянного мониторинга реализации проекта "Ауыл-ел бесігі" в рамках программы "Развитие регионов на 2020-2025 годы";
12) прогноз бюджетных параметров на трехлетний период, поступлений и расходов областного бюджетов;
13) формирование перечня местных бюджетных инвестиционных, и проектов государственно-частного партнерства для финансирования разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз технико-экономических обоснований бюджетных инвестиционных проектов, конкурсной документации государственно-частного партнерства, концессионных проектов, консультативного сопровождения государственно-частного партнерства и концессионных проектов за счет средств соответствующей распределяемой бюджетной программы;
14) подготовка экономических заключений по инвестиционным предложениям бюджетных инвестиционных проектов администраторов бюджетных программ;
15) проведение экономической экспертизы по поступившим документациям недропользования;
16) подготовка экономических заключений на бюджетные инвестиционные проекты и бюджетные инвестиции, планируемые к реализации посредством участия государства в уставном капитале юридических лиц;
17) подготовка предложения об уточнении (корректировке) бюджета области, прогноз поступлений в местный бюджет для определения прогнозных параметров доходной части бюджета при формировании и уточнении бюджета;
18) разработка проекта в решениях маслихата области по утверждению областного бюджета на соответствующий финансовый год и внесению изменений и дополнений в бюджет;
19) разработка проекта постановлений акимата области о реализации решений маслихата об утверждении бюджета области на соответствующий финансовый год;
20) разработка проекта решений маслихата области об объемах трансфертов общего характера между областным бюджетом и бюджетами районов и городов на трехлетний период;
21) организация деятельности областной бюджетной комиссии;
22) формирование лимита расходов бюджета для текущих бюджетных программ и бюджетных программ развития;
23) рассмотрение и подготовка предложений по объемам целевых трансфертов и бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам районов и городов;
24) осуществляет анализ штатных расписаний местных исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, вносит предложения по изменению их штатной численности.
25) осуществление иных функций, возложенных законодательством.
3. Статус, полномочия руководителя Управления
15. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
16. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
17. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Полномочия руководителя Управления:
1) руководит деятельностью Управления и обеспечивает выполнение возложенных на него задач;
2) представляет интересы Управления в государственных органах, судах и других организациях;
3) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и работников Управления;
4) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
6) в установленном законодательстве порядке поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;
7) принимает необходимые меры, направленные на противодействие коррупции в Управлении и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
8) в пределах своей компетенции издает приказы, принимает решения по другим вопросам, относящимся к его компетенции;
9) в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством;
19. Руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Управления
20. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
22. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
23. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.