В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 1 сентября 2021 года № 590 "О некоторых вопросах организации деятельности государственных органов и их структурных подразделений" акимат района ПОСТОНОВЛЯЕТ:
1. Изменить наименование государственного учреждения "Аппарат акима поселка Коктерек Сарыагашского района" на государственное учреждение "Аппарат акима Коктерекского сельского округа Сарыагашского района".
2. Утвердить положение государственного учреждения "Аппарат акима сельского округа Коктерек Сарыагашского района" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Государственному учреждению "Аппарат акима сельского округа Коктерек Сарыагашского района" в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию вышеуказанного Положения в органах юстиции;
2) в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего постановления направление его копии в электронном виде на казахском и русском языках в филиал республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан по Туркестанской области для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе акимата Сарыагашского района после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима района.
5. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Аким района | А.Абдуллаев |
Приложение к постановлению акимата Сарыагашского района от 31 октября 2023 года № 380 |
Положение о государственном учреждении "Аппарат акима сельского округа Коктерек Сарыагашского района"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Аппарат акима сельского округа Коктерек Сарыагашского района" (далее – аппарат акима) является государственным учреждением, обеспечивающим деятельность акима сельского округа Коктерек (далее – аким) и осуществляющим иные функции, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
2. Аппарат акима ведомств не имеет.
3. Аппарат акима осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Аппарат акима является юридическим лицом в организационно – правовой форме государственного учреждения, в соответствии с законодательством Республики Казахстан имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства.
5. Аппарат акима вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Аппарат акима имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Аппарат акима по вопросам своей компетенции, в установленном законодательством порядке, принимает решения, оформляемые решениями акима сельского округа Коктерек и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Аппарата акима утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, Туркестанская область, Сарыагашский район, сельский округ Коктерек, поселок Коктерек, улица М.Ауезова 20, индекс 160917.
10. Настоящее Положение является учредительным документом Аппарата акима.
11. Учредителем Аппарата акима является акимат Сарыагашского района.
12. Финансирование деятельности Аппарата акима осуществляется из республиканского и местных бюджетов в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
13. Аппарату акиму запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями аппарата акима.
14. Если аппарата акима законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в государственный бюджет, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан..
2. Задачи и полномочия аппарата акима
15. Задачи:
Информационно-аналитическое, организационно-правовое, материально-техническое обеспечение деятельности акима, а также решение вопросов местного значения.
16. Полномочия:
1) Права:
Аппарат акима имеет право, в пределах своей компетенции:
запрашивать и получать необходимую информацию, документы и иные материалы от должностных лиц государственных органов и других организаций;
приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права;
пользоваться информационными базами данных органов государственного управления, архивов, научных учреждений;
заключать договора, соглашения;
иметь иные права, предусмотренные в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
2) обязанности:
аппарата акима, в пределах своей компетенции:
качественно оказывать государственные услуги населению в соответствии с действующим законодательством;
качественно и своевременно исполнять акты и поручения Президента, Правительства Республики Казахстан и иных центральных исполнительных органов, акима и акимата области, района, акима сельского округа;
осуществлять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
17. Функции:
Аппарат акима в рамках своей компетенции:
1) обеспечивает организацию проведения схода местного сообщества, раздельного схода местного сообщества жителей села, улицы, многоквартирного жилого дома, собрания местного сообщества;
2) оповещает о времени, месте созыва раздельного схода местного сообщества, схода и собрания местного сообщества и обсуждаемых вопросах не позднее чем за десять календарных дней до дня их проведения через средства массовой информации или иными способами;
3) обеспечивает исполнение решений, принятых на сходе местного сообщества или собрании местного сообщества и одобренных акимам;
4) обеспечивает планирование и исполнение бюджета сельского округа;
5) представляет собранию местного сообщества и в маслихат района отчет об исполнении бюджета сельского округа;
6) принимает решение о реализации бюджета сельского округа;
7) разрабатывает и представляет на утверждение собрания местного сообщества программу развития местного сообщества;
8) выступает заказчиком по строительству, реконструкции и ремонту объектов, относящихся к коммунальному имуществу сельского округа;
9) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием коммунального имущества местного самоуправления;
10) осуществляет права субъекта права коммунальной собственности по отношению к коммунальным юридическим лицам местного самоуправления;
11) устанавливает коммунальному государственному предприятию, имущество которого находится в коммунальной собственности сельского округа (коммунальной собственности местного самоуправления), срок содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу с последующим списанием с баланса;
12) представляет интересы государства по вопросам коммунального имущества местного самоуправления, осуществляет защиту права собственности сельского округа (коммунальной собственности местного самоуправления);
13) осуществляет контроль за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления коммунальным имуществом местного самоуправления;
14) осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития коммунальных государственных предприятий, имущество которых находится в коммунальной собственности сельского округа (коммунальной собственности местного самоуправления);
15) организует учет коммунального имущества местного самоуправления, обеспечивает его эффективное использование;
Аппарат акима по согласованию с собранием местного сообщества:
1) разрабатывает проекты правовых актов в сфере управления коммунальным имуществом местного самоуправления в пределах своей компетенции;
2) управляет коммунальным имуществом местного самоуправления, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, осуществляет меры по его защите;
3) принимает решение и осуществляет приватизацию коммунального имущества местного самоуправления, в том числе обеспечивает его сохранность в процессе подготовки объекта к приватизации, привлекает посредника для организации процесса приватизации, обеспечивает оценку объекта приватизации, осуществляет подготовку и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;
4) определяет предмет и цели деятельности коммунального государственного предприятия, имущество которого находится в коммунальной собственности сельского округа (коммунальной собственности местного самоуправления), а также вид коммунального государственного предприятия (на праве хозяйственного ведения или казенное предприятие), осуществляющего такую деятельность;
5) осуществляет изъятие или перераспределение имущества, переданного коммунальному юридическому лицу местного самоуправления или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;
6) осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества коммунальных юридических лиц местного самоуправления;
7) предоставляет коммунальное имущество местного самоуправления в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа либо с правом последующего выкупа;
8) принимает решение о создании, реорганизации, изменении наименования и ликвидации коммунальных юридических лиц местного самоуправления по согласованию с акимом района;
9) дает согласие коммунальному государственному предприятию на отчуждение или распоряжение иным способом, закрепленным за ним имуществом (за исключением продажи произведенной им продукции), создание филиалов и представительств, а также на передачу и списание дебиторской задолженности;
10) утверждает устав (положение) государственных юридических лиц местного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
11) определяет приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета, коммунальных государственных предприятий, имущество которых находится в коммунальной собственности сельского округа (коммунальной собственности местного самоуправления);
12) рассматривает, согласовывает в случаях, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе", и утверждает планы развития государственных предприятий, имущество которых находится в коммунальной собственности села, сельского округа (коммунальной собственности местного самоуправления), и отчеты по их исполнению;
13) принимает решения об использовании коммунального имущества местного самоуправления, в том числе о передаче его в залог, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление;
14) закрепляет коммунальное имущество местного самоуправления за коммунальными юридическими лицами местного самоуправления;
15) принимает решение об отчуждении коммунального имущества местного самоуправления;
16) осуществляет иные полномочия, предоставленные законодательством Республики Казахстан.
3. Статус, полномочия акима
18. Аппарат акима возглавляется акимом, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на аппарата акима задач и осуществление им своих полномочий.
19. Аким избирается и прекращает полномочия в соответствии с избирательным законодательством Республики Казахстан.
20. Аким имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Аким определяет обязанности и полномочия заместителя акима в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
22. Полномочия акима:
1) является должностным лицом соответствующего районного акимата на территории соответствующей административно-территориальной единицы и без доверенности выступает от его имени во взаимоотношениях с государственными органами, организациями и гражданами;
2) рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан, принимает меры по защите прав и свобод граждан;
3) содействует сбору налогов и других обязательных платежей в бюджет;
4) содействует исполнению гражданами и юридическими лицами норм Конституции Республики Казахстан, законов, актов Президента и Правительства Республики Казахстан, нормативных правовых актов центральных и местных государственных органов;
5) в пределах своей компетенции осуществляет регулирование земельных отношений;
6) обеспечивает сохранение коммунального жилищного фонда сельского округа, а также строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог в сельских округах;
7) содействует организации крестьянских или фермерских хозяйств, развитию предпринимательской деятельности;
8) в пределах своей компетенции организует и обеспечивает исполнение законодательства Республики Казахстан по вопросам о воинской обязанности и воинской службы, мобилизационной подготовки и мобилизации, а также в сфере гражданской защиты;
9) аким в местностях, где нет органов юстиции, организует совершение нотариальных действий, регистрацию актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
10) аким в местностях, где нет органов занятости, отмечает безработных в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;
11) организует работу по сохранению исторического и культурного наследия;
12) выявляет малообеспеченных лиц, вносит в вышестоящие органы предложения по обеспечению занятости, оказанию адресной социальной помощи, организует обслуживание одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан на дому, координирует оказание им благотворительной помощи;
13) содействует трудоустройству лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, состоящих на учете службы пробации, а также оказывает им социально-правовую и иную помощь в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
14) организует помощь лицам с инвалидностью;
15) организует общественные работы, молодежную практику и социальные рабочие места;
16) организует совместно с уполномоченным органом по физической культуре и спорту и общественными объединениями инвалидов проведение оздоровительных и спортивных мероприятий среди лиц с инвалидностью;
17) организует совместно с общественными объединениями инвалидов культурно-массовые и просветительские мероприятия;
18) координирует оказание благотворительной и социальной помощи лицам с инвалидностью;
19) координирует оказание социально уязвимым слоям населения благотворительной помощи;
20) содействует кадровому обеспечению сельских организаций здравоохранения;
21) содействует выделению жилья матерям, награжденным подвеской "Алтын алқа";
22) организует выполнение общественных работ лицами, осужденными к данному виду наказания, в порядке, определяемом уполномоченным органом в сфере уголовно-исполнительной деятельности;
23) содействует развитию местной социальной инфраструктуры;
24) организует движение общественного транспорта;
25) в случае необходимости оказания неотложной медицинской помощи организует доставку больных до ближайшей организации здравоохранения, оказывающей врачебную помощь;
26) взаимодействует с органами местного самоуправления;
27) осуществляет похозяйственный учет;
28) принимает участие в работе сессий маслихата района при утверждении (уточнении) местного бюджета;
29) обеспечивает деятельность организаций дошкольного воспитания и обучения, учреждений культуры;
30) организует в пределах своей компетенции водоснабжение населенных пунктов и регулирует вопросы водопользования;
31) организует работы по благоустройству, освещению, озеленению и санитарной очистке населенных пунктов;
32) организует погребение безродных и общественные работы по содержанию в надлежащем состоянии кладбищ и иных мест захоронения.
33) ведет реестр непрофессиональных медиаторов;
34) создает инфраструктуру для занятий спортом физических лиц по месту жительства и в местах их массового отдыха;
35) содействует занятости осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, в том числе путем:
размещения заказов на товары, работы и услуги, производимые, выполняемые и оказываемые предприятиями и учреждениями уголовно-исполнительной системы;
привлечения субъектов предпринимательства к открытию, расширению и модернизации на территории учреждений уголовно-исполнительной системы производств, использующих труд осужденных.
36) внесение в районный исполнительный орган предложений по организации транспортного сообщения с районным центром, а также организация бесплатного подвоза учащихся до школы и обратно в сельской местности;
37) предоставляют переданное в управление районное коммунальное имущество в имущественный наем (аренду) физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа;
38) определяют приоритетные направления деятельности и обязательные объемы работ (услуг), финансируемых из бюджета, переданных коммунальных государственных предприятий;
39) обеспечивают сохранность переданного коммунального имущества;
40) осуществляют управление переданными районными коммунальными юридическими лицами;
41) согласовывают годовую финансовую отчетность переданного в управление районного коммунального государственного предприятия, утверждаемую решением местного исполнительного органа;
42) устанавливают цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые переданными в управление коммунальными казенными предприятиями;
43) утверждают индивидуальные планы финансирования переданных районных коммунальных государственных учреждений из местного бюджета;
44) принимают работников по трудовому договору за счет экономии бюджетных средств и (или) поступлений, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о местном государственном управлении и самоуправлении;
45) составляют и утверждают сводный план поступлений и расходов денег от реализации государственными учреждениями товаров (работ, услуг), остающихся в их распоряжении, в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан;
46) проводят инвентаризацию жилищного фонда сельского округа;
47) организуют по согласованию с акимом района и собранием местного сообщества снос аварийного жилья села, сельского округа;
48) оказывают содействие микрокредитованию сельского населения в рамках программных документов системы государственного планирования.
49) рассматривает дела об административных правонарушениях и налагает административные взыскания за административные правонарушения, предусмотренные в Кодексе Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", совершенные на территории сельского округа;
50) регулирует вопросы административно-территориального устройства в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
51) к ведению акима законодательством Республики Казахстан может быть отнесено решение иных вопросов.
23. Аким несет ответственность за реализацию возложенных на него функций перед вышестоящим акимом, районным маслихатом по вопросам, отнесенным к его компетенции.
24. Исполнение полномочий акима в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
25. Аким:
1) Аким обеспечивает соблюдение сотрудниками аппарата акима норм этики государственных служащих;
2) представляет на утверждение акимата района Положение о аппарате акима;
3) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников аппарата акима;
4) определяет обязанности и полномочия работников аппарата акима;
5) осуществляет в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, поощрение работников аппарата акима, оказание материальной помощи, наложение на них дисциплинарных взысканий;
6) издает распоряжения и дает указания по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для выполнения всеми работниками аппарата акима;
7) противодействует коррупции и несет за это персональную ответственность;
4. Имущество аппарата акима
26. Аппарат акима может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество аппарата акима формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
27. Имущество, закрепленное за аппаратом акима относится к коммунальной собственности сельского округа (местного самоуправления).
28. Аппарат акима по согласованию с собранием местного сообщества вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение аппарата акима
29. Реорганизация и упразднение аппарата акима осуществляется в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.