В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 июля 2024 года № 552 "О некоторых вопросах Министерства юстиции Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Типовое положение республиканского государственного учреждения "Комитет по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан" согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Положение республиканского государственного учреждения "Комитет принудительного исполнения Министерства юстиции Республики Казахстан" согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Положение республиканского государственного учреждения "Комитет регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан" согласно приложению 3 к настоящему приказу.
2. Комитетам по правам интеллектуальной собственности, принудительного исполнения, регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) в течение десяти календарных дней со дня утверждения настоящего приказа на государственном и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан" Министерства юстиции Республики Казахстан для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующих вице-министров юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его подписания.
Министр юстиции Республики Казахстан |
А.Н. Ескараев |
Приложение 1 к приказу |
Утверждено приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 22 июля 2024 года № 617 |
Положение Республиканского государственного учреждения "Комитет по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение "Комитет по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан" (далее – Комитет) является ведомством Министерства юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим регулятивные, реализационные и контрольные функции в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной деятельности.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Комитета и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, 010000, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік Ел, дом 8, административное здание "Дом министерств", подъезд 13.
9. Полное наименование – республиканское государственное учреждение "Комитет по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Комитета.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
Глава 2. Задачи и полномочия Комитета
13. Задачи:
1) выполнение регулятивных, реализационных и контрольных функций, а также участие в выполнении стратегических функций в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности;
2) участие в формировании национального законодательства, направленного на обеспечение верховенства прав и свобод человека и гражданина, суверенитета Республики Казахстан, устойчивое и поступательное развитие казахстанского общества и государства, путем участия в разработке и реализации общегосударственной стратегии развития, а также реализация регуляторной политики государства в пределах своей компетенции;
3) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законом Республики Казахстан;
4) осуществление иных задач, возложенных на него законодательством Республики Казахстан.
14. Права и обязанности:
1) в пределах своей компетенции разрабатывать обязательные для исполнения нормативные правовые акты, не затрагивающие прав и свобод человека и гражданина;
2) запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы на бумажном и (или) электронном носителях, а также от структурных, территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства информацию, документы, справки, отчеты, расчеты и другие материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комитет функций и задач;
3) вносить в пределах своей компетенции в государственные органы предложения об отмене или изменении принятых ими актов, нарушающих законодательство Республики Казахстан;
4) проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
5) обеспечивать реализацию возложенных на Комитет задач и функций;
6) соблюдать законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;
7) давать разъяснения и комментарии по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
8) участвовать в пределах компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Республики Казахстан;
9) в пределах своей компетенции давать обязательные для исполнения указания территориальным органам и подведомственным организациям Министерства;
10) осуществлять контроль за деятельностью подведомственной организации Комитета;
11) проводить анализ для выявления системных ошибок при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц;
12) обеспечивать исполнительскую и трудовую дисциплину, надлежащие условия труда в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
13) обеспечивать своевременное и качественное исполнение поручений Главы государства, Администрации Президента и Правительства Республики Казахстан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
14) проводить работу по разъяснению антикоррупционного законодательства и иных нормативных правовых актов по профилактике коррупционных правонарушений среди работников Комитета;
15) осуществлять управление переданным ему имуществом;
16) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики и осуществлять прием граждан;
17) обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Комитета в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
18) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.
15. Функции Комитета:
1) выработка предложений по совершенствованию законодательства в области охраны и защиты прав интеллектуальной собственности;
2) участие в проведении научно-исследовательских и других работ в области правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности;
3) международное сотрудничество по вопросам охраны и защиты прав интеллектуальной собственности;
4) осуществление межведомственной координации деятельности и методической помощи уполномоченным органам, а также заинтересованным организациям в области охраны и защиты прав интеллектуальной собственности;
5) мониторинг реализации уполномоченными органами и организациями государственной политики по охране и защите прав интеллектуальной собственности, включая соблюдение ими законодательства и исполнения международных договоров в данной сфере;
6) контроль за деятельностью организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе, патентных поверенных и взаимодействие с ними;
7) осуществление контроля за деятельностью государственной организации, осуществляющей экспертизу в сфере патентного дела и регистрацию авторского права в официальных реестрах;
8) аккредитация организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе;
9) осуществление государственного контроля за деятельностью организаций, управляющих имущественными правами на коллективной основе, а также за использованием товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или фирменного наименования в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
10) ведение законопроектной работы, совершенствование законодательства;
11) установление и поддержка международных связей с соответствующими организациями иностранных государств;
12) проведение процедур публичного обсуждения консультативного документа регуляторной политики и проектов нормативных правовых актов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О правовых актах" в пределах своей компетенции;
13) анализ и обобщение практики применения законодательства Республики Казахстан в сфере своей деятельности, в том числе результатов правового мониторинга нормативных правовых актов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О правовых актах", и внесение соответствующих предложений по его совершенствованию, устранению причин и условий, способствующих нарушению законодательства Республики Казахстан;
14) участие в разъяснении законодательства, переговорных процессах по разрешению споров, проводимых уполномоченными государственными органами;
15) соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, организаций и государств;
16) привлечение для осуществления законопроектных, экспертных, научно-исследовательских работ и консультаций специалистов и экспертов государственных органов, организаций, в том числе зарубежных, с использованием в этих целях бюджетных и иных средств;
17) оказание электронных услуг с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;
18) в пределах компетенции представление информации по запросам государственных органов, наделенных контрольными и надзорными функциями;
19) соблюдение информационной безопасности;
20) внесение предложений по вопросам создания, реорганизации и ликвидации подведомственных организаций;
21) обеспечение повышения качества, доступности оказания государственных услуг, проведение внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
22) соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
23) в пределах своей компетенции осуществление регулятивных, реализационных и контрольных функций, а также участие в выполнении стратегических функций;
24) разработка в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, не затрагивающих прав и свобод человека и гражданина;
25) разработка подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг в регулируемой сфере;
26) рассмотрение обращений физических и юридических лиц в пределах своей компетенции в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан, а также проведение анализа и выявление системных проблем, поднимаемых заявителями;
27) участие в установленном законодательством порядке в подготовке и заключении международных договоров о взаимной охране прав интеллектуальной собственности, подписании таких договоров;
28) реализация норм и положений международных договоров и соглашений по обеспечению защиты прав на интеллектуальную собственность;
29) разработка правил внесения топологий в Государственный реестр топологий интегральных микросхем и выдачи свидетельств о регистрации, удостоверений авторов;
30) разработка правил регистрации селекционных достижений в Государственном реестре селекционных достижений и выдачи охранных документов и их дубликатов, аннулирования и досрочного прекращения действия патентов;
31) разработка правил регистрации объектов промышленной собственности в Государственном реестре изобретений, Государственном реестре полезных моделей, Государственном реестре промышленных образцов и выдачи охранных документов и их дубликатов, признания недействительными и досрочного прекращения действия патентов;
32) разработка правил регистрации товарных знаков, географических указаний и наименований мест происхождения товаров в Государственных реестрах товарных знаков, географических указаний и наименований мест происхождения товаров и выдачи охранных документов и их дубликатов, прекращения действия регистрации и признания ее недействительной;
33) разработка правил регистрации в Государственном реестре топологий интегральных микросхем передачи исключительного права, предоставления права на использование топологий;
34) разработка правил регистрации в Государственном реестре селекционных достижений передачи исключительного права, предоставления права на использование селекционного достижения, открытую или принудительную лицензию;
35) разработка правил регистрации в соответствующих Государственных реестрах передачи исключительного права, предоставления права на использование объекта промышленной собственности, открытую или принудительную лицензию;
36) разработка правил регистрации в Государственном реестре товарных знаков передачи исключительного права, предоставления права на использование товарного знака;
37) разработка правил предоставления выписок из Государственных реестров селекционных достижений, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, товарных знаков, географических указаний, наименований мест происхождения товаров, топологий интегральных микросхем;
38) разработка порядка опубликования в бюллетене сведений, относящихся к регистрации селекционных достижений, объектов промышленной собственности, товарных знаков, географических указаний, наименований мест происхождения товаров, и о зарегистрированных топологиях;
39) разработка правил рассмотрения заявок на объекты промышленной собственности, селекционные достижения, товарные знаки в соответствии с международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан;
40) разработка правил экспертизы заявок о регистрации топологий;
41) разработка правил проведения предварительной экспертизы заявок на селекционные достижения;
42) разработка правил проведения экспертизы заявок на объекты промышленной собственности, товарные знаки, географические указания, наименования мест происхождения товаров, регистрацию топологий;
43) разработка правил проведения аттестации лиц, претендующих на занятие деятельностью патентного поверенного, регистрации в реестре патентных поверенных и внесения в него изменений;
44) разработка положений об аттестационной комиссии, апелляционном совете, апелляционной комиссии, комиссии по признанию товарного знака общеизвестным в Республике Казахстан;
45) организация деятельности аттестационной комиссии, апелляционного совета, апелляционной комиссии и комиссии по признанию товарного знака общеизвестным в Республике Казахстан;
46) разработка правил рассмотрения апелляционным советом возражений;
47) аттестация лиц, претендующих на занятие деятельностью патентного поверенного, их регистрация в реестре патентных поверенных, исключение из реестра патентных поверенных, признание недействительным свидетельства патентного поверенного и аннулирование сведений в реестре патентных поверенных;
48) выработка предложений по установлению размера вознаграждения и условий его выплаты в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 26, пунктом 3 статьи 39 Закона Республики Казахстан "Об авторском праве и смежных правах";
49) выработка предложений по установлению минимальных ставок авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений по согласованию с заинтересованными уполномоченными органами в сферах культуры, развития и поддержки частного предпринимательства;
50) выработка предложений по установлению минимальных ставок вознаграждения исполнителям и производителям фонограмм по согласованию с заинтересованными уполномоченными органами в сферах культуры, развития и поддержки частного предпринимательства;
51) разработка инструкции по применению минимальных ставок авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений;
52) разработка инструкции по применению минимальных ставок вознаграждения исполнителям и производителям фонограмм;
53) принятие мер по повышению качества оказания государственных услуг с учетом заключения общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;
54) составление протоколов об административных правонарушениях в пределах своей компетенции;
55) проведение правового мониторинга нормативных правовых актов, принятых Министерством, и (или) разработчиком которых оно является, либо относящихся к его компетенции, и своевременное принятие мер по внесению в них изменений и (или) дополнений или признанию их утратившими силу;
56) осуществление анализа регуляторного воздействия в пределах своей компетенции;
57) взаимодействие с центральными и местными государственными органами, в том числе с правоохранительными и контролирующими, а также с должностными лицами, при решении возложенных на него задач;
58) внесение предложений в уполномоченный орган в области признания профессиональных квалификаций по внесению изменений и дополнений в реестр профессий;
59) выработка предложений по разработке и (или) актуализации профессиональных стандартов и направление их в уполномоченный орган в области признания профессиональных квалификаций;
60) внесение предложений в уполномоченный орган в области признания профессиональных квалификаций по условиям признания профессиональных квалификаций;
61) разработка положения об отраслевых советах по профессиональным квалификациям;
62) осуществление иных функций, предусмотренных законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.
Глава 3. Статус и полномочия председателя Комитета
16. Руководство Комитетом осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий.
17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия Председателя Комитета:
1) представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатной численности Комитета;
2) вносит представления руководителю аппарата Министерства о назначении на должности и освобождении от должностей своих заместителей;
3) определяет полномочия своих заместителей, работников Комитета, утверждает должностные инструкции работников Комитета;
4) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
5) в пределах своей компетенции подписывает приказы;
6) вносит служебную записку соответствующему структурному подразделению Министерства о рассмотрении вопроса наложения дисциплинарного взыскания либо применения поощрения в отношении работников Комитета;
7) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях;
8) заключает соглашения, договоры и иные сделки от имени Комитета;
9) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции;
10) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в регулируемой сфере;
11) в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
12) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Комитета
21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета
24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Перечень организаций, находящихся в ведении Комитета по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан
1. Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Национальный институт интеллектуальной собственности" Комитета по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан.
Приложение 2 к приказу |
Утверждено приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 22 июля 2024 года № 617 |
ПОЛОЖЕНИЕ
Республиканского государственного учреждения "Комитет принудительного исполнения Министерства юстиции Республики Казахстан"
Глава 1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение "Комитет принудительного исполнения Министерства юстиции Республики Казахстан" (далее – Комитет) является ведомством Министерства юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим руководство в сфере исполнения исполнительных документов.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение Комитета: 010000, Республика Казахстан, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік Ел, дом 8, здание "Дом министерств", подъезд № 13.
9. Полное наименование Комитета: республиканское государственное учреждение "Комитет принудительного исполнения Министерства юстиции Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Комитета.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в государственный бюджет.
Глава 2. Задачи и полномочия Комитета
13. Задачи:
1) выполнение регулятивных, реализационных и контрольных функций, а также участие в выполнении стратегических функций в сфере исполнения исполнительных документов;
2) участие в формировании национального законодательства, направленного на обеспечение верховенства прав и свобод человека и гражданина, суверенитета Республики Казахстан, устойчивое и поступательное развитие казахстанского общества и государства, путем участия в разработке и реализации общегосударственной стратегии развития;
3) осуществление иных задач, возложенных на него законодательством Республики Казахстан.
14. Права и обязанности Комитета:
1) обеспечивает реализацию возложенных на Комитет задач и функций;
2) осуществляет межведомственную координацию и контроль по вопросам, входящим в его компетенцию;
3) дает разъяснения и комментарии по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
4) запрашивает и получает в установленном законодательством порядке от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
5) запрашивает и получает от структурных подразделений Министерства, государственных органов, должностных лиц, граждан, общественных объединений необходимую информацию и материалы на бумажном и (или) электронном носителях, а также от структурных, территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства информацию, документы, справки, отчеты, расчеты, устные и письменные объяснения и другие материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комитет функций и задач;
6) участвует в пределах компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Республики Казахстан;
7) соблюдает законодательство Республики Казахстан, права и охраняемые законом интересы физических и юридических лиц;
8) рассматривает обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан и осуществляет прием граждан;
9) обращается с иском в суд в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, а также общественных или государственных интересов в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан;
10) в пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения указания территориальным органам и подведомственным организациям Министерства;
11) взаимодействует с Республиканской палатой частных судебных исполнителей и региональными палатами частных судебных исполнителей;
12) осуществляет лицензирование и контроль за деятельностью лицензиатов по соблюдению ими лицензионных требований;
13) привлекает по согласованию с руководителями соответствующих подразделений, сотрудников структурных, территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства для проведения проверок, подготовки нормативных правовых актов и других документов, а также к решению организационно-контрольных вопросов;
14) оказывает электронные услуги с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;
15) взаимодействует со службами исполнительного производства зарубежных государств и международными организациями в сфере исполнения решений международных, иностранных судов и арбитражей;
16) обеспечивает исполнительскую и трудовую дисциплину, надлежащие условия труда в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
17) обеспечивает своевременное и качественное исполнение поручений Главы государства, Администрации Президента и Правительства Республики Казахстан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
18) предоставляет уполномоченному структурному подразделению Министерства материалы для рассмотрения на оперативных (аппаратных) совещаниях Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию;
19) проводит работу по разъяснению антикоррупционного законодательства и иных нормативных правовых актов по профилактике коррупционных правонарушений среди сотрудников Комитета;
20) осуществляет иные права и исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и Министерства юстиции Республики Казахстан;
21) проводит совещания, семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
22) осуществляет управление переданным ему имуществом.
Реализация задач и полномочий осуществляется в пределах компетенции, установленной для государственных органов законодательством Республики Казахстан.
15. Функции Комитета:
1) осуществление регулятивных, реализационных и контрольных функций, анализа регуляторного воздействия и участие в выполнении стратегических функций в пределах своей компетенции;
2) реализация мероприятий, предусмотренных планом развития и операционным планом Министерства в пределах компетенции Комитета;
3) анализ и обобщение практики применения законодательства Республики Казахстан по вопросам исполнительного производства, выработка соответствующих предложений по его совершенствованию, а также разработка методических, инструктивных, разъяснительных рекомендаций и оказание практической помощи по исполнению исполнительных документов;
4) разработка в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, не затрагивающих прав и свобод человека и гражданина;
5) обеспечение в соответствии с законодательством исполнения исполнительных документов;
6) рассмотрение обращений физических и юридических лиц в пределах своей компетенции в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан, а также проведение анализа и выявление системных проблем, поднимаемых заявителями;
7) соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, организаций и государств;
8) принятие мер по повышению качества оказания государственных услуг с учетом заключения общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;
9) оказание электронных услуг с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;
10) обеспечение повышения качества, доступности оказания государственных услуг, проведение внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
11) осуществление лицензирования деятельности частных судебных исполнителей;
12) принятие решения о приостановлении или прекращении действия лицензии частного судебного исполнителя, а также инициирование исков о лишении лицензий частных судебных исполнителей по основаниям, предусмотренным Законом Республики Казахстан "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей";
13) обеспечение размещения на интернет-ресурсе государственного органа сведений о лицах, которым выдана лицензия частного судебного исполнителя, с указанием их фамилий, имен, отчеств (если они указаны в документе, удостоверяющем личность), даты выдачи лицензии и ее номера;
14) ведение Государственного реестра лицензий частных судебных исполнителей Республики Казахстан;
15) заключение договоров с государственными органами о подключении частных судебных исполнителей к публичным реестрам и электронным базам данных;
16) разработка порядка осуществления выбора единой электронной торговой площадки (далее – ЕЭТП) по реализации арестованного имущества;
17) осуществление контроля за деятельностью оператора ЕЭТП;
18) внесение в пределах своей компетенции предложений по модернизации и развитию государственной автоматизированной информационной системы исполнительного производства (далее – ИС) и ЕЭТП;
19) осуществление контроля и надзора за достоверностью статистических данных в ИС;
20) проведение мониторинга и контроля за соблюдением установленных требований законодательства деятельности ИС и ЕЭТП;
21) регулирование и осуществление контроля за деятельностью государственных и частных судебных исполнителей в пределах своей компетенции;
22) взаимодействие с территориальными органами юстиции по вопросам исполнительного производства и частного исполнения с дальнейшей постановкой вопроса об их ответственности за несвоевременное и некачественное неисполнение поручений;
23) осуществление тематических проверок деятельности территориальных органов юстиции по вопросам исполнительного производства;
24) представление информации по запросам государственных органов, наделенных контрольными и надзорными функциями;
25) исполнение судебных поручений и ходатайств иностранных государств в соответствии с международными договорами;
26) разработка типовых форм постановлений судебных исполнителей;
27) разработка формы отчета и сводного отчета об оказанной частными судебными исполнителями гарантированной государством юридической помощи;
28) разработка формы соглашения об оказании гарантированной государством юридической помощи частными судебными исполнителями;
29) разработка правил и размера оплаты деятельности частного судебного исполнителя, связанной с принятием принудительных мер по исполнительным документам о взыскании алиментов и заработной платы;
30) разработка требований к местонахождению и оборудованию служебного помещения частного судебного исполнителя;
31) разработка порядка проведения аттестации лиц, прошедших стажировку и претендующих на право занятия деятельностью частного судебного исполнителя;
32) разработка образцов удостоверения и личной печати частных судебных исполнителей;
33) разработка правил прохождения стажировки у частного судебного исполнителя;
34) разработка размера оплаты деятельности частного судебного исполнителя;
35) разработка порядка учетной регистрации частных судебных исполнителей;
36) разработка положения комиссии по аттестации лиц, претендующих на право занятия деятельностью частного судебного исполнителя;
37) разработка правил реализации арестованного имущества, в том числе на торгах в форме электронного аукциона;
38) разработка перечня видов заработной платы и (или) иного дохода, которые получают родители и из которых производится удержание алиментов;
39) разработка порядка осуществления контроля за деятельностью частных судебных исполнителей;
40) разработка правил делопроизводства частных судебных исполнителей;
41) разработка формы и сроков предоставления региональной палатой частных судебных исполнителей информации о своей деятельности;
42) разработка порядка распределения исполнительных документов посредством государственной автоматизированной информационной системы исполнительного производства между частными судебными исполнителями;
43) разработка образцов форменной одежды (без погон), жетона и эмблемы государственных судебных исполнителей;
44) разработка натуральных норм обеспечения государственных судебных исполнителей форменной одеждой (без погон) по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию;
45) разработка методики расчета расходов по исполнительному производству;
46) разработка правил осуществления исполнительного производства по взысканию с государства сумм капитализации соответствующих повременных платежей по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников, в случаях отсутствия или недостаточности имущества у ликвидируемого юридического лица, признанного в установленном порядке ответственным за данный вред;
47) разработка порядка взаимодействия с уполномоченными органами по исполнению исполнительных документов о выселении (вселении), сносе, порядке общения с ребенком и определения места жительства ребенка;
48) приостановление расходных операций по текущему счету, предназначенному для хранения взысканных сумм в пользу взыскателей, частного судебного исполнителя, действия лицензии которого приостановлено или прекращено, либо которого лишили лицензии;
49) разработка подзаконных нормативных правовых актов, определяющих порядок оказания государственных услуг в регулируемой сфере;
50) рассмотрение запросов международных судебных органов, поступивших в государственные органы, а также согласование проектов обращений в международные судебные органы, инициированных уполномоченными государственными органами;
51) организация представления и защиты интересов Правительства и Премьер-Министра в судах по поручению Премьер-Министра, его заместителя или Руководителя Аппарата Правительства, а также участие в конституционном производстве по поручению Премьер-Министра по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, ставшим предметом разбирательства, оказание правовой и консультационной помощи государственным органам в судебных разбирательствах;
52) участие в разъяснении законодательства, переговорных процессах по разрешению споров, проводимых уполномоченными государственными органами;
53) оказание научно-методической и юридической помощи государственными органами в пределах компетенции Комитета;
54) соблюдение информационной безопасности;
55) соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
56) осуществление иных функций, предусмотренных законами, Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и Министерства юстиции Республики Казахстан.
Глава 3. Статус и полномочия председателя Комитета
16. Руководство Комитета осуществляется председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий.
17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия председателя Комитета:
1) представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатной численности Комитета;
2) вносит представления руководителю аппарата Министерства о назначении на должности заместителей председателей Комитета;
3) определяет полномочия своих заместителей, утверждает, положения о структурных подразделениях Комитета, должностные инструкции сотрудников структурных подразделений Комитета, Регламент Комитета;
4) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
5) в пределах своей компетенции подписывает приказы, дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками и работниками Комитета;
6) вносит представления соответствующему структурному подразделению Министерства о наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников и работников Комитета;
7) вносит представления соответствующим структурным подразделениям Министерства по вопросам командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, поощрения, выплаты надбавок и премирования сотрудников и работников Комитета;
8) в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
9) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях Республики Казахстан и в международных отношениях по вопросам, входящим в компетенцию Комитета без доверенности;
10) заключает соглашения, договоры и иные сделки от имени Комитета;
11) в соответствии с законодательством принимает решения о предъявлении от имени Комитета претензий и исков к юридическим и физическим лицам;
12) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в регулируемой сфере;
13) принимает решения по другим вопросам, относящимся к его компетенции;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан и Министерства юстиции Республики Казахстан.
Исполнение полномочий председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Комитета
21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством. Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета
24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Приложение 3 к приказу |
Утверждено приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 22 июля 2024 года № 617 |
Положение Республиканского государственного учреждения "Комитет регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан"
1. Общие положения
1. Республиканское государственное учреждение "Комитет регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан" (далее - Комитет) является ведомством Министерства юстиции Республики Казахстан (далее – Министерство), осуществляющим регулятивные, реализационные и контрольные функции в сфере регистрации юридических лиц, учетной регистрации филиалов и представительств, актов гражданского состояния и апостилирования, регистрации прав на недвижимое имущество, залога движимого имущества, государственного технического обследования недвижимого имущества, организации юридических услуг и лицензирования.
2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца.
4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
8. Местонахождение Комитета: 010000, Республика Казахстан, город Астана, Есильский район, проспект Мәңгілік Ел, дом 8, здание "Дом министерств", подъезд № 13.
9. Полное наименование Комитета: республиканское государственное учреждение "Комитет регистрационной службы и организации юридических услуг Министерства юстиции Республики Казахстан".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.
11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.
12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Комитета.
Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в государственный бюджет.
Глава 2. Задачи и полномочия Комитета
13. Задачи:
1) выполнение регулятивных, реализационных и контрольных функций, а также участие в выполнении стратегических функций в сфере государственной регистрации юридических лиц, филиалов и представительства, актов гражданского состояния, прав на недвижимое имущество, регистрации и ведения реестра залога движимого имущества, государственного технического обследования недвижимого имущества, организации юридических услуг и лицензирования;
2) участие в формировании национального законодательства, направленного на обеспечение верховенства прав и свобод человека и гражданина, суверенитета Республики Казахстан, устойчивое и поступательное развитие казахстанского общества и государства, путем участия в разработке и реализации общегосударственной стратегии развития;
3) осуществление иных задач, возложенных на них законодательством Республики Казахстан.
14. Права и обязанности Комитета:
1) в пределах своей компетенции принимает обязательные для исполнения нормативные правовые акты, не затрагивающие права и свободы человека и гражданина;
2) запрашивает и получает от государственных органов, должностных лиц необходимую информацию и материалы на бумажном и (или) электронном носителях, а также от структурных, территориальных подразделений и подведомственных организаций Министерства информацию, документы, справки, отчеты, расчеты, устные и письменные объяснения и другие материалы, необходимые для осуществления возложенных на Комитет функций и задач;
3) вносит в пределах своей компетенции в государственные органы предложения об отмене или изменении принятых ими актов, нарушающих законодательство Республики Казахстан;
4) проводит совещания, семинары, конференции, круглые столы, конкурсы и иные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
5) обеспечивает реализацию возложенных на Комитет задач и функций;
6) соблюдает законодательство Республики Казахстан, прав и охраняемых законом интересы физических и юридических лиц;
7) дает разъяснения и комментарии по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
8) участвует в пределах компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Республики Казахстан;
9) в пределах своей компетенции дает обязательные для исполнения указания территориальным органам и подведомственным организациям Министерства;
10) осуществляет лицензирование и контроль за деятельностью лицензиатов по соблюдению ими лицензионных требований;
11) сотрудничает с министерствами юстиции иностранных государств и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
12) обеспечивает исполнительскую и трудовую дисциплину, надлежащие условия труда в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
13) обеспечивает своевременное и качественное исполнение поручений Главы государства, Администрации Президента и Правительства Республики Казахстан по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
14) проводит работу по разъяснению антикоррупционного законодательства и иных нормативных правовых актов по профилактике коррупционных правонарушений среди сотрудников Комитета;
15) осуществляет управление переданным ему имуществом;
16) рассматривает обращения физических и юридических лиц в порядке и сроки, установленные Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан, осуществляет прием граждан;
17) обращается с иском в суд в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, а также общественных или государственных интересов в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан;
18) осуществляет иные права и исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательными актами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Реализация задач и полномочий осуществляется в пределах компетенции, установленной для государственных органов законодательством Республики Казахстан.
15. Функции Комитета:
1) разработка проектов нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
2) анализ и обобщение практики применения законодательства Республики Казахстан в сфере своей деятельности, в том числе результатов правового мониторинга нормативных правовых актов в соответствии с Законом Республики Казахстан "О правовых актах", и внесение соответствующих предложений по его совершенствованию, устранению причин и условий, способствующих нарушению законодательства Республики Казахстан;
3) принятие мер по повышению качества оказания государственных услуг с учетом заключения общественного мониторинга качества оказания государственных услуг;
4) разработка критериев оценки степени рисков в сфере осуществления государственной регистрации, организации юридических услуг;
5) оказание электронных услуг с применением информационных систем в соответствии с законодательством Республики Казахстан об информатизации;
6) обеспечение повышения качества, доступности оказания государственных услуг, проведение внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
7) рассмотрение обращений физических и юридических лиц в пределах своей компетенции в порядке и сроки, установленные законодательством Республики Казахстан, а также проведение анализа и выявление системных проблем, поднимаемых заявителями;
8) соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, организаций и государства;
9) представление информации по запросам государственных органов, наделенных контрольными и надзорными функциями;
10) осуществление регулятивных, реализационных и контрольных функций, анализа регуляторного воздействия и участие в выполнении стратегических функций, в пределах своей компетенции;
11) реализация мероприятий, предусмотренных планом развития и операционным планом Министерства в пределах компетенции Комитета;
12) официальное разъяснение нормативных правовых актов Правительства совместно с заинтересованными государственными органами по поручению Премьер-Министра Республики Казахстан;
13) оказание методической и юридической помощи государственным органам в пределах своей компетенции;
14) осуществление государственного контроля в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
15) осуществление методического руководства по вопросам государственной регистрации прав на недвижимое имущество некоммерческого акционерного общества "Государственная корпорация "Правительство для граждан";
16) осуществление государственного регулирования в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, регистрации залога движимого имущества, государственного технического обследования недвижимого имущества и ведения реестра залога движимого имущества;
17) разработка требований к сопровождению правового кадастра, правил доступа к правовому кадастру;
18) разработка правил представления статистической и иной отчетной информации в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество, юридических лиц и актов гражданского состояния;
19) согласование цен на товары (работы, услуги), производимые и (или) реализуемые регистрирующим органом, за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в том числе в ускоренном порядке, и государственное техническое обследование зданий, сооружений и (или) их составляющих, а также коэффициента зонирования (К зон), учитывающего месторасположение объекта налогообложения в населенном пункте, который утверждается в соответствии с методикой расчета коэффициента зонирования местными исполнительными органами в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Казахстан;
20) разработка инструкции по государственному техническому обследованию объектов недвижимости;
21) разработка формы кадастрового паспорта объекта недвижимости по согласованию с центральным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами;
22) разработка совместно с центральным уполномоченным органом по управлению земельными ресурсами порядка ведения и использования информационной системы единого государственного кадастра недвижимости;
23) разработка порядка взаимодействия государственных органов по обмену информацией для целей ведения правового и иных кадастров;
24) разработка порядка предоставления информации из правового кадастра;
25) разработка порядка и сроков внесения в информационную систему правового кадастра идентификационных и технических сведений недвижимого имущества на вновь созданное недвижимое имущество, проведения государственного технического обследования недвижимого имущества, порядка присвоения кадастрового номера первичным и вторичным объектам недвижимости, а также формы сведений, обязательных для внесения в информационную систему правового кадастра, формы кадастрового паспорта объекта недвижимости;
26) разработка порядка электронной регистрации залога, предоставленного в обеспечение договора банковского займа, заключаемого банками второго уровня;
27) разработка порядка электронной регистрации прав (обременений прав) на недвижимое имущество;
28) разработка порядка и сроков проведения систематической регистрации в правовом кадастре;
29) методическое руководство деятельностью по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств;
30) осуществление государственной регистрации юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, учетная регистрация их филиалов и представительств;
31) согласование цен на услуги по государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств, реализуемые регистрирующим органом, устанавливаемых решением уполномоченного органа, осуществляющего организацию и координацию деятельности Государственной корпорации "Правительство для граждан", по согласованию с антимонопольным органом;
32) контроль за соблюдением территориальными органами юстиции требований Закона Республики Казахстан "О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств";
33) осуществление государственного контроля за деятельностью Государственной корпорации "Правительство для граждан" в сфере государственной регистрации юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, и учетной регистрации их филиалов и представительств в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
34) направление в Государственную корпорацию "Правительство для граждан" представления об устранении нарушений в случае выявления нарушения законодательства Республики Казахстан;
35) разработка типового устава юридических лиц, относящихся к субъектам малого, среднего и крупного предпринимательства;
36) разработка формы справок о государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, учетной регистрации (перерегистрации) филиалов (представительств);
37) разработка форм заявлений о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, об учетной регистрации (перерегистрации) филиала (представительства), о государственной регистрации внесенных изменений и дополнений в учредительные документы юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, положения об их филиалах (представительствах);
38) разработка формы заявления о выдаче дубликата устава (положения) юридического лица, не относящегося к субъекту частного предпринимательства, а также акционерного общества, их филиалов и представительств;
39) разработка форм заявлений о государственной регистрации ликвидации юридического лица, о прекращении деятельности филиала (представительства);
40) разработка правил создания, ведения и использования национальных реестров идентификационных номеров совместно с органом внутренних дел;
41) разработка правил формирования бизнес - идентификационного номера;
42) централизованное осуществление формирования и ведение бизнес-идентификационных номеров и представление информации регистрирующим органам и иным государственным учреждениям не позднее двух рабочих дней с момента их обращений, а также представление информации государственным органам, наделенным контрольными и надзорными функциями, по их запросу в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан;
43) ведение национального реестра бизнес-идентификационных номеров;
44) разработка правил проверки достоверности списков инициативной группы граждан по созданию политической партии, членов политической партии;
45) осуществление производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законом;
46) оказание методической помощи территориальным подразделениям юстиции по вопросам регистрации актов гражданского состояния;
47) осуществление контроля за регистрацией актов гражданского состояния;
48) нормативно-методологическое обеспечение деятельности Государственной корпорации "Правительство для граждан" по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
49) осуществление государственного контроля за деятельностью Государственной корпорации "Правительство для граждан" в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан;
50) согласование решения уполномоченного органа в области защиты прав детей Республики Казахстан об аккредитации агентства по усыновлению;
51) разработка порядка организации государственной регистрации актов гражданского состояния, внесения в них изменений, исправлений, дополнений, аннулирования и восстановления актов гражданского состояния;
52) разработка форм заявлений о вступлении в брак (супружество), о расторжении брака (супружества), справок о брачной правоспособности, о смерти;
53) разработка форм актовых книг государственной регистрации актов гражданского состояния и форм свидетельств, выдаваемых на основании записей в этих книгах;
54) разработка форм актовых записей, свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния в электронной форме и на бумажном носителе;
55) разработка требований к защите свидетельства о рождении;
56) проставление апостиля на официальных документах, исходящих из органов юстиции, регистрации актов гражданского состояния и иных государственных органов, а также от нотариусов;
57) согласование размера оплаты услуг за государственную регистрацию актов гражданского состояния, определяемые уполномоченным органом в сфере оказания государственных услуг;
58) осуществление руководства, координации и контроля за деятельностью территориальных органов юстиции по организации и обеспечению законности в сфере правового обслуживания населения нотариусами;
59) руководство деятельностью государственных нотариальных контор, содействие развитию частного нотариата, контроль за законностью совершаемых нотариальных действий и соблюдением правил делопроизводства государственными и частными нотариусами;
60) осуществление регулирования нотариальной деятельности в пределах своей компетенции;
61) разработка правил пользования единой нотариальной информационной системой по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации и уполномоченным органом в сфере обеспечения информационной безопасности;
62) разработка порядка ведения реестров единой нотариальной информационной системы по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации;
63) разработка формы представления отчетности о функционировании реестров единой нотариальной информационной системы;
64) разработка правил по нотариальному делопроизводству по согласованию с уполномоченным государственным органом управления архивами и документацией Республики Казахстан с участием Республиканской нотариальной палаты;
65) разработка правил совершения нотариальных действий нотариусами;
66) разработка положения об аттестации должностных лиц аппаратов акимов городов районного значения, поселков, сел, сельских округов, совершающих нотариальные действия;
67) разработка положения о государственном реестре лицензий на право занятия нотариальной деятельностью;
68) разработка персонального состава аттестационных комиссий юстиции на право занятия нотариальной деятельностью и регламента их работ;
69) разработка порядка и условий проведения тестирования лиц, прошедших стажировку и претендующих на право занятия нотариальной деятельностью;
70) согласование положения о повышении квалификации нотариусов;
71) согласование положения о порядке прохождения стажировки стажерами нотариусов;
72) разработка требований к помещению нотариуса;
73) разработка форм реестров регистрации нотариальных действий (в том числе электронного реестра единой нотариальной информационной системы), нотариальных свидетельств и постановлений, удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах;
74) разработка методических, инструктивных и разъяснительных материалов по вопросам нотариата;
75) утверждение минимального количества нотариусов по каждому нотариальному округу на основании представления территориального органа юстиции совместно с территориальной нотариальной палатой;
76) разработка правил оплаты за прохождение стажировки стажерами нотариуса;
77) осуществление лицензирования деятельности нотариусов;
78) принятие решений о приостановлении, прекращении и возобновлении действия лицензии на право занятия нотариальной деятельностью, а также инициирование исков о лишении лицензий нотариусов;
79) размещение решения о приостановлении или возобновлении действия лицензии на право занятия нотариальной деятельностью на интернет-ресурсе лицензиара;
80) ведение Государственного реестра лицензий на право занятия нотариальной деятельностью, а также размещение на интернет-ресурсе сведений о лицах, которым выданы лицензии на осуществление нотариальной деятельности;
81) ведение Государственного реестра лицензий на право занятия адвокатской деятельностью, обеспечение размещения на интернет-ресурсе сведений реестра, а также списков адвокатов, занимающихся адвокатской деятельностью, и сведений о приостановлении, возобновлении, лишении и прекращении действия лицензий адвокатов;
82) осуществление лицензирования деятельности адвокатов;
83) принятие решений о приостановлении, прекращении и возобновлении действия лицензии на право занятия адвокатской деятельностью, а также инициирование исков о лишении лицензий адвокатов;
84) осуществление контроля за качеством юридической помощи, оказываемой физическим и юридическим лицам адвокатами, нотариусами, юридическими консультантами;
85) разработка правил и размеров оплаты гарантированной государством юридической помощи, оказанной адвокатом, юридическим консультантом, и возмещения расходов, связанных с правовым консультированием, защитой и представительством, а также проведением примирительных процедур;
86) разработка порядка учета гарантированной государством юридической помощи, оказанной адвокатом, юридическим консультантом;
87) разработка проектов нормативных правовых актов по вопросам оказания юридической помощи;
88) разработка типового договора страхования профессиональной ответственности адвокатов по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан;
89) координация деятельности лиц, оказывающих гарантированную государством юридическую помощь;
90) разработка правил стимулирования государством внесения значительного вклада в оказание комплексной социальной юридической помощи;
91) разработка перечня и описания наград, формы наградного листа за внесение значительного вклада в оказание комплексной социальной юридической помощи;
92) осуществление контроля за деятельностью палат юридических консультантов;
93) разработка типового устава палаты юридических консультантов;
94) ведение реестра палат юридических консультантов, а также инициирование исков об исключении из реестра палат юридических консультантов;
95) разработка типового договора страхования профессиональной ответственности юридических консультантов по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан;
96) администрирование бюджетных программ по всем видам гарантированной государством юридической помощи;
97) обеспечение реализации государственной политики в сфере оказания юридической помощи;
98) обеспечение функционирования и развития системы гарантированной государством юридической помощи;
99) разработка перечня документов, подтверждающих право на получение гарантированной государством юридической помощи;
100) разработка порядка учета гарантированной государством юридической помощи, оказанной адвокатом, юридическим консультантом;
101) разработка критериев качества оказания гарантированной государством юридической помощи;
102) согласование стандартов оказания юридической помощи;
103) согласование критериев качества оказания юридической помощи;
104) осуществление международного сотрудничества в сфере оказания юридической помощи;
105) осуществление контроля за качеством оказываемой гарантированной государством юридической помощи;
106) проведение мониторинга законодательства Республики Казахстан о нотариате, об адвокатской деятельности и юридической помощи, обеспечение полноты объема и качества оказания юридической помощи;
107) обеспечение правового информирования населения об адвокатах, нотариусах, юридических консультантах, оказывающих юридическую помощь, механизмах, основаниях и условиях оказания юридической помощи;
108) обеспечение опубликования не реже одного раза в год в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, и размещение на своем интернет-ресурсе Министерства информации о системе и основных итогах оказания гарантированной государством юридической помощи;
109) соблюдение информационной безопасности;
110) соблюдение законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан в области мобилизационной подготовки и мобилизации;
111) осуществление иных функций, предусмотренных законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.
Глава 3. Статус и полномочия председателя Комитета
16. Руководство Комитета осуществляется Председателем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий.
17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
18. Председатель имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
19. Полномочия Председателя Комитета:
1) представляет руководству Министерства предложения по структуре и штатной численности Комитета;
2) вносит представления руководителю аппарата Министерства о назначении на должности и освобождения от должностей;
3) определяет полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Комитета;
4) в соответствии с законодательством назначает на должности и освобождает от должностей работников Комитета, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные инструкции сотрудников структурных подразделений Комитета;
6) в пределах своей компетенции подписывает приказы, дает указания, обязательные для исполнения сотрудниками и работниками Комитета;
7) вносит служебную записку соответствующему структурному подразделению Министерства о рассмотрении вопроса наложения дисциплинарного взыскания на сотрудников Комитета;
8) представляет Комитет в государственных органах и иных организациях;
9) координирует работу по разработке проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции Комитета;
10) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции;
11) вырабатывает предложения по формированию государственной политики в регулируемой сфере;
12) в пределах своей компетенции принимает меры, направленные на противодействие коррупции в Комитете и несет персональную ответственность за принятие антикоррупционных мер;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.
Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
20. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
Глава 4. Имущество Комитета
21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности, и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.
23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжается закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета
24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.